Автогрейдеры. Автогрейдеры Заправочные емкости дз 98

Автогрейдер ДЗ 98 – это специальная строительная техника, предназначенная для выполнения целого ряда землеройных работ. Она эффективно справляется с профилированием территорий, операциями в строительстве и дорожными работами на грунтах любой категории.

Благодаря отменным техническим характеристикам машина многократно занимала первые места в различных соревнованиях. Она обладает высокой массой, что позволяет использовать ее для выполнения тяжелых работ, не зависимо от условий эксплуатации. Для повышения производительности автогрейдера ДЗ 98, он оснащается вспомогательными органами и агрегатами.

Выпускается техника заводом «Челябинские строительно-дорожные машины» (ЧСДМ) с 1978 года. На протяжении длительного времени спецмашины улучшались и модифицировались, что делало их более эффективными и универсальными. Производителем 98 является концерн «РМ-Терекс», в состав которого входит ЧСДМ.

Сферы применения

Техника справляется с различными задачами в строительном, дорожном и коммунальном хозяйстве, прокладке систем ирригации и мелиорации. Работает автомобиль с грунтами любой категории, на аэродромах и в других местах при устройстве дорог, трасс и полос.

Эффективность обеспечивается при использовании тяжелого грейдера ДЗ 98 для:

  • разрыхления всех типов грунтов;
  • разрушения дорожного полотна;
  • создания асфальтобетонной смеси при укладке;
  • выравнивания территорий;
  • уборки снега;
  • транспортировки земли в отвал;
  • производства выемок для возведения магистралей;
  • строительства и ремонта дорог с покрытием из грунта или гравия.

Особенности и преимущества

Отвал автогрейдера ДЗ 98 можно устанавливать под разным углом и выносить за габариты машины, это обеспечивает простоту управления и маневренность. Для повышения продуктивности и улучшения качества работы предусматривается установка датчиков, навесного оборудования и системы автоматического контроля его положения, балансиры, рама, вспомогательный датчик. Улучшенная рама автогрейдера ДЗ 98 дает возможность осуществлять монтаж дополнительного рыхлителя сзади.

Трансмиссия 6х6 с карданным приводом передней оси является одной из особенностей машины. Гидромеханический агрегат гарантирует повышение силы тяги и плавности хода. Благодаря большому количеству преимуществ обеспечивается высокая популярность авто среди российских потребителей:

  • сохранение высоких показателей при температуре -50/+50 градусов;
  • установка дополнительного оборудования;
  • долговечность;
  • простота эксплуатации и ухода;
  • надежность;
  • возможность настройки положения отвала;
  • простота управления;
  • проходимость и маневренность;
  • возможность оперировать грунтами всех категорий.

Технические характеристики и габариты

К техническим характеристикам автогрейдера ДЗ 98 принадлежат:

АКБ 2х6СТ-190А
КПП полный механический привод с отключаемой передней осью
количество скоростей по 6 вперед и назад
промежуточные скорости карданные
стартер 8,2 кВт и 24 В
скорость передвижения 47 км/ч
гидронасосы 1-рядный привод, упругая муфта соединения
103 кН (отвал) и 45,4 кН (кирковщик)
радиус разворота 18 м
масса автогрейдера ДЗ 98 5,66/13,85 т
подъем 15 градусов
сцепление сухое, замкнутое, с тормозным управляемым валом
редуктор 1-рядный с «ручником» для двух задних мостов

Габаритные размеры автогрейдера ДЗ 98 составляют 10,8 м х 3,22 м х 4 м. Длина колесной базы равна 6 м, а ширина колеи впереди/сзади – 2,62-2,7 м / 2,5-2,58 м.

Отдельные размеры автогрейдера ДЗ 98 могут отличаться в зависимости от положения отвала и места замера. Это касается и клиренса:

  • 0,35 м – транспортное положение;
  • 0,395 м – под подвеской задней и передней оси;
  • 0,44 м – под задней осью;
  • 0,615 м – под передней осью.

Двигатель

В зависимости от модификации могут устанавливаться несколько видов дизельных агрегатов:

  • двигатель автогрейдера ДЗ 98 ЯМЗ-238НДЗ (173 кВт или 240 л.с. на 1700 об/мин). Он соответствует нормам Евро-1 и характеризуется долговечностью;
  • мотор ЯМЗ-236НЕ2 (169 кВт или 230 л.с. на 2100 об/мин);
  • установка Cummins М-11С265 (202 кВт или 275 л.с. на 1700 об/мин). Он соответствует стандарту Евро-1.

Средний расход топлива грейдера ДЗ 98 равен 220 г/кВтч.

Ходовая часть

Стандартно устанавливается КПП автогрейдера ДЗ 98 с 6 ступенями в обоих направлениях, что позволяет быстро и эффективно справляться с поставленными задачами. При работе в сложных условиях изготовитель рекомендует применять механическую трансмиссию, что позволяет создать запас мощности и повысить работоспособность. Вперед машина может двигаться со скоростью 41 км/ч, назад – 47 км/ч. КПП оборудуется полным приводом или только на заднюю ось.

В состав трансмиссии входят:

  • промежуточные карданные скорости на осях;
  • «ручник» ленточный;
  • раздаточная КПП для привода двух осей с «ручником»;
  • сухое 2-дисковое сцепление замкнутого типа с гидравлическим сервоприводом и тормозным механизмом;
  • 1-рядный редуктор привода гидравлических насосов с упругой муфтой.

Ходовая часть автогрейдера ДЗ 98 с приводом 1х3х3 устанавливается на три ведущих моста. Передняя ось управляется рулевым колесом. Главная передача представлена коническим 1-ступенчатым агрегатом. В состав «ходовки» не входят дифференциалы, а полуоси монтируются ненагруженного типа. Тормозные агрегаты многодисковые, функционируют они в масле, производятся из металла и керамики. Для повышения эффективности и тяговых характеристик предусматривается использование цилиндрических 1-ступенчатых боковых редукторов.

Подвески пары осей произведены с балансирами в виде штанг, а противовесом служит шарнир на передней оси. Они предназначены для прокачки в разных направлениях. «Ручник» способен удерживать машину на уклоне основания до 15 градусов.

Коробка передач автогрейдера ДЗ 98 позволяет развивать довольно большую скорость, а для полной остановки потребуется 15 м при условии движения на 30 км/ч.

Кабина оператора

Дизайн кабины напоминает шестигранник, что гарантирует большой угол обзора и безопасность. Верхнюю часть агрегата можно поставить и снять в любое время, что обеспечивает удобство транспортировки на низкорамном трейлере или в фургоне.

Внутреннее пространство характеризуется комфортом и эргономичностью. Сидение имеет возможность регулировки в нескольких направлениях. Опционально устанавливают кондиционер, который создает требуемый микроклимат в жаркое время года.

Отменные технические характеристики грейдера ДЗ 98 сохраняются при работе в любом климате. Для оптимизации работы грейдера предусмотрен монтаж вспомогательных агрегатов и функций. Для южных районов потребуется кондиционер, а для северных – предпусковые нагреватели, дополнительная изоляция салона и отопительная система высокой мощности.

Удобство эксплуатации и обслуживания

Устройство автогрейдера ДЗ 98 предполагает простой доступ к основным точкам обслуживания. Под капотом расположен моторный отсек, глушитель и фильтр для очистки топлива. Цельнооткидной капот исключает появление большого количества шума и вибрации при работе.

Передняя ось может подключаться и отключаться, что гарантирует экономичность в различных условиях эксплуатации.

К основным показателям авто относятся:

Техническое обслуживание автогрейдера ДЗ 98 производится в соответствии с установленными в паспорте интервалами.

Рабочее оборудование

Помимо стандартного оборудования может устанавливаться дополнительное. Производитель предусмотрел различные варианты для использования во многих сферах деятельности, что расширяет область применения машины и ее эффективность. Для рыхления грунта в задней части техники монтируют рыхлитель-кирковщик. На грейдерный отвал навешивается вспомогательное крыло, необходимое при очистке дороги от снега, а уборка за ограждениями осуществляется с помощью вспомогательного бокового отвала.

Дополнительными рабочими органами являются:

  • рыхлитель;
  • бульдозерный отвал;
  • оснастка для устройства путей;
  • снеговой отвал;
  • кирку.

Технические характеристики грейдера ДЗ 98 при работе с путепрокладчным органом представлены:

Бульдозерный отвал позволяет очищать полосу шириной 3,2 м, захватывая 2,57 м3 материала. Высота органа равна 0,97 м, угол реза – 55 градусов, а глубина рытья – 0,11 м.

Рыхлительное оборудование оснащено пятью зубьями, он осуществляет рыхление на глубину 0,23 м и захват поверхности 1,8 м.

Управление автогрейдером ДЗ 98 с грейдерным отвалом является стандартным. Отвал оборудуется ножом, установленным на несущей конструкции спецтехники, его можно поворачивать во всех плоскостях. Основное предназначение – выравнивание искусственно созданной поверхности при укладке асфальтового покрытия. В холодное время рабочий орган справляется с очисткой поверхности от снега и льда.

Основные характеристики грейдера при установке стандартного рабочего органа.

Автогрейдер ДЗ-98 «ЧСДМ» - в какой-то степени «визитная карточка» отечественного машиностроения в сфере спецтехники. Это машина для планировки обычной почвы и каменистых насыпей, съёма слоя земли толщиной до 0,5 метра, уборки льда и снега, перемещения больших масс сыпучего груза (песка, гравия, щебня). Таких работ в России всегда было очень много - например, сооружение железнодорожных насыпей, подготовка площадей под строительство, очистка больших участков дорог от снега и льда в холодное время. В связи с этим в конструкции автогрейдера нашло отражение много конструкторских идей и изобретений в части того, как сделать машину:

  • очень маневренной при большой массе - порядка 20-ти тонн - и протяжённости;
  • высокопроходимой;
  • мощной;
  • оснащённой набором универсального инструмента, в т.ч. поворотного, для вышеперечисленных работ;
  • перемещающейся с «приличной» скоростью (на первой передаче - 3-4 км/ч, на 6-й - 41-47 км/ч) одинаково вперёд и назад;
  • ремонтопригодной (в т.ч. модульная замена любого гидроцилиндра) и быстро переналаживаемой на другой навесной инструмент.

В чём уникальность конструкции автогрейдера ДЗ-98, что он может

Даже при рассмотрении многочисленных фото автогрейдера на нашем сайте можно отметить, что машина ДЗ-98 (прим. : исполнение автогрейдера ДЗ-98В отличается моделью силовой установки - наличием дизеля двигателя ЯМЗ-238НД2, -НД3) по своей конструктивной компоновке абсолютно непохожа на все другие спецмашины, кроме аналогов производителей-конкурентов. Это своеобразный «луноход», универсально оснащённый для выполнения своих функций, с тремя ведущими мостами, шестью скоростями движения вперёд и назад (за счёт КПП с мультипликатором), высоким дорожным просветом и рамой главного отвала, угол поворота которого может быть неограничен.

На российском рынке дорожной и строительной спецтехники нет спецмашины другого типа (например, если сравнивать характеристики с бульдозером), которая могла бы поворачивать отвал на такие большие углы:

  • 360 градусов для полноповоротного отвала (в конструкции предусмотрен редуктор поворота отвала);
  • 0-64 градуса от поперечной оси машины - для неполноповоротного .

Навесное оборудование ДЗ-98. Как работают отвалы

Мало того, грейдер ДЗ-98 оснащается двумя поворотными отвалами - главным передним и боковым вспомогательным . Машина комплектуется как бульдозерным, так и путепрокладочным, рыхлительным оборудованием, специальными ножами и щётками. К примеру, модификация ДЗ-98В1.4 - это грейдер с дизельным двигателем ЯМЗ-238НД2, с бульдозерным оборудованием и кирковщиком.

Рабочий орган машины - отвальный нож, сгребающий породу - в процессе движения грейдера вперёд-назад может подниматься, опускаться, поворачиваться при управлении от гидравлики, выполняя планировочные работы на всех грунтах вплоть до трещиноватых скальных пород. Боковой отвал, выдвигающийся и вращающийся, к примеру, хорош для уборки снега, а также может заменяться на рыхлитель.

Важно: о рабочих гидроцилиндрах

Все рабочие органы машины управляются мощными надёжными гидроцилиндрами с диаметрами штоков 100-160 мм. В конструкции присутствуют гидроцилиндры:

  • выноса рамы;
  • выдвижения переднего отвала;
  • поворота отвала;
  • подъёма - опускания отвала;
  • выдвижения бокового отвала;
  • гидроусилителя руля и т.п.

Отметим, что наличие гидроусилителя руля делает спецмашину с колёсами большого диаметра ещё более маневренной, несмотря на её большие габариты и только кажущуюся внешнюю «неуклюжесть».

Если у владельца автогрейдера при выполнении работы в большом объёме на удалённом объекте имеется запасной комплект цилиндров (это небольшое финансовое вложение в ценах 2018 года - всего 140-150 тысяч руб.), замена повреждённого цилиндра часто решает вопрос восстановления работоспособности машины.

Определённый запас таких гидроцилиндров постоянно поддерживается на складе компании «Машсервис» для оперативного обслуживания наших заказчиков, так как продажа ДЗ-98 - один из основных видов нашей деятельности. В нашей практике как поставщика есть случаи, что даже в рамках военного заказа было запланировано купить автогрейдер ДЗ-98 в Челябинске у нашей фирмы, что и было недавно реализовано.

В качестве запасных узлов мы поставляем качественные гидроцилиндры «Берёзовского механического завода» из своего уральского региона. Для этого известного производителя мы не первый год являемся авторизованным дилером и держим с ним постоянную связь.

Дизель грейдера: ЯМЗ-238, другие варианты, особенности

Как и в случае любой крупной спецмашины отечественного производства, известной на нашем рынке не первый десяток лет, производитель попробовал за этот период несколько вариантов силовых установок. Наиболее популярным остался двигатель ЯМЗ-238НД2 с непосредственным впрыском топлива и системой турбонаддува (для ДЗ-98В.1 с кирковщиком), хотя опробован был и Cummins М-11С265 (США), и У1Д6-ТК-С5 «Уральского моторного завода».

Дизели для различных модификаций грейдера - как правило, 4-тактные, 8-цилиндровые, с V-образным расположением цилиндров, хотя есть и другие варианты. Одной из характеристик ЯМЗ-238 и его модификаций на автогрейдере является расходование примерно 0,15 кг топлива на переработку машиной 1 м 3 породы.

Новое дополнительное оборудование современного автогрейдера

Машина постоянно усовершенствуется - на новом автогрейдере уже присутствуют в дополнительной комплектации:

  • система регулировки нагрузки насосов для экономии топлива (так называемая -система);
  • джойстики для управления рабочими органами;
  • возможность перевода отвала в «плавающий» режим перемещения;
  • видеокамера для задней рабочей зоны;
  • система «Глонасс» и много других аксессуаров, улучшающих работу оператора.

За сколько можно купить автогрейдер ДЗ-98

Современная машина стоит относительно немало: в 2018 году новый автогрейдер ДЗ-98 купить можно не менее, чем за 5,5-6 миллионов рублей в зависимости от комплектации и учёта утилизационного сбора. Однако при наличии у заказчика большого объёма работ под такую технику, все тяжёлые землеройно-планировочные операции, которые можно выполнить с её помощью, с лихвой окупают стоимость покупки грейдера ДЗ-98.

К тому же, компания «Машсервис» может предложить и б/у после полного восстановления ресурса и с нашей гарантией . У нас большой опыт ремонта машин, отработавших несколько лет у заказчиков. В результате наш клиент может получить спецмашину, полностью проверенную и «подтянутую» специалистами, после замены изношенных узлов на новые запчасти с нашего склада, на пару миллионов рублей дешевле.

Как выбирают наши заказчики

При желании заказчика приобрести такую землеройно-планировочную машину тяжёлого класса вполне естественно, что никто не принимает решение только на базе информации о цене грейдера ДЗ-98 и его базовых технических характеристиках. Техника такого уровня стоимости не продаётся «по каталогу». Разумного клиента вполне может интересовать, помимо этого:

  • доступность с нашего склада;
  • опыт наших механиков в ремонте такой техники;
  • количество уже поставленных нами машин;

Автогрейдер (грейдер) ДЗ-98.

Фото Автогрейдер (грейдер) ДЗ-98.

При строительстве новых дорог строители очень часто применяют тяжелый автогрейдер ДЗ-98 , который способен эффективно выполнять работы по перемещению больших объемов грунта и выравнивать с высокой точностью земляное полотно. Передний отвал грейдера поворотный, что позволяет осуществлять предварительное выравнивание рабочей площадки за минимальное время. На грейдер 98 установлен дизельный двигатель Ярославского моторного завода, мощностью 173 кВт.

Производитель предусмотрел в комплектации различное навесное оборудование, значительно расширяющее технологические возможности грейдера ДЗ-98. На задне навеске можно установить рыхлитель-кирковщик, которым водитель автогрейдера разрыхляет грунт. На грейдерный отвал можно установить дополнительное крыло, позволяющее отбрасывать при снегоочистке снежную массу на обочину дороги. Дополнительный боковой отвал позволяет убирать снег за ограждениями.

Автогрейдер ДЗ-98В имеет некоторые отличия от базовой модели. На нем можно по желанию установить любой из шести предлагаемых двигателей мощностью до 220 кВт, включая импортные. Кроме этого на грейдере ДЗ-98В ведущий передний мост, имеется возможность регулировать рулевую колонку под конкретного водителя, а отвал можно поворачивать во время движения под нагрузкой. В комплектации различные виды навесного оборудования.

В эксплуатации находится много машин этой серии, поэтому производитель стремится обеспечить наличие запасных частей на всех региональных складах. Запчасти для автогрейдера ДЗ-98 в полном ассортименте всегда имеются у дилеров. Такой подход позволяет проводить ремонт автогрейдеров в минимальные сроки, а "фирменные" запчасти гарантируют надежность работы техники после технического обслуживания и капремонта.

Класс грейдера - 250

Ширина, мм - 3220

Высота (без проблесковых маяков), мм, - 4000

Продольная база, мм - 6000

Колея передних колес, мм: узких - 2622. широких - 2696

Колея задних колес, мм:

Узких - 2502

Широких - 2576

Дорожный просвет, мм:

Под ножом в транспортном положении - 350

Под передним мостом - 615

Под задним мостом - 440

Под подвеской среднего и заднего мостов - 395

Масса автогрейдера, кг:

Эксплуатационная - 19500

Приходящаяся на передний мост - 5660

Приходящаяся на средний и задний мосты - 13850

Статическая нагрузка на грунт при эксплуатационной массе, Н (кгс):

На отвале, установленном перпендикулярно продольной оси - 103000 (10500)

На зубьях кирковщика - 45400 (4630)

Количество передач грейдера:

При движении вперед - 6
при движении назад - 6

Скорости движения грейдера при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя, км/ч: при движении вперед:

I передача - 3,5

II передача - 5,51

III передача - 9,75

IV передача - 14,1

V передача - 22

VI передача - 41

При движении назад:

I передача - 4,22

II передача - 6,64

III передача - 11,72

IV передача - 16,9

V передача - 26,6

VI передача - 47

Минимальный радиус поворота при движении по сухой бетонированной поверхности, м - 18

Уклон удержания грейдера стояночным тормозом, %, не менее - 15

Тормозной путь автогрейдера, движущегося с начальной скоростью 30 км/ч на горизонтальном участке сухого асфальта при выключенном сцеплении, м, не более - 14

Тормозной путь автогрейдера, движущегося с начальной скоростью 30 км/ч при торможении аварийной системой (в случае выхода из строя одного из контуров), м, не более - 41

Двигатель грейдера

Тип - Дизельный

Модель - ЯМЗ-238НДЗ

Номинальная мощность, кВт (л.с.) - 173 (240)

Номинальная частота вращения, об/мин - 1700

Пуск - Стартерный

Трансмиссия

Тип - Механическая, с приводом на все колеса, с механизмом отключения переднего моста

Редуктор привода гидронасосов - Однорядный с упругой соединительной муфтой

Сцепление - Сухое, двухдисковое, постоянно замкнутое с гидросервированием его привода, с тормозком ведомого вала Раздаточный редуктор - Однорядный для привода среднего и заднего мостов со стояночным тормозом

Стояночный тормоз -Ленточного типа

Промежуточные передачи к мостам - Карданные

Ходовая часть

Колесная формула - 1x2x3

Ведущие мосты - два

Управляемый мост - Передний

Главная передача - Одноступенчатая, коническая, без дифференциалов

Бортовые редукторы - Одноступенчатые, цилиндрические, с внутренним зацеплением

Полуоси - Полностью разгруженного типа

Колесные тормоза - Многодисковые с металлокерамическими дисками, работающие в масляной ванне

Подвеска среднего и заднего мостов - Балансирная с реактивными штангами, обеспечивающая прокачку мостов в вертикальной плоскости

Подвеска переднего моста - Шарнирная, обеспечивающая прокачку моста в попереч­ной плоскости

Размер шин, дюйм -16.00-24 или 20,5-25

Давление в шинах, МПа (кгс/см2) - 0,23...0,28 (2,3...2,8)

Рабочее оборудование:

Путепрокладочное

Объем призмы волочения в бульдозерном положении, куб.м - 3,03

Ширина захвата ножа в путепрокладочном положении, мм - 3400

Высота отвала, мм - 950

Основной угол резания при бульдозерном положении крыльев, град - 48

Угол установки крыла назад и вперед от бульдозерного положения в плане, град - 24

Опускание ножа ниже опорной поверхности, мм - 200

Бульдозерное

Объем призмы волочения, куб.м - 2,57

Ширина рабочей зоны, мм - 3200

Высота, мм - 970

Опускание ножа ниже опорной поверхности, мм - 110

Основной угол резания, град - 55

Рыхлительное

Число зубьев рыхлительного оборудования - 5

Максимальное заглубление зуба рыхлительного оборудования, мм - 230

Ширина захвата рыхлительного оборудования, мм - 1800

Грейдерное оборудование

Длина ножа, мм - 4200

Высота отвала с ножами, мм - 700

Угол резания, град - 30-70

Угол зачистки откосов при угле захвата в плоскости откоса не менее 45 град.,0-90, глубина кювета, м - 0,5, откос внутренних стенок - От.1:2 до 1:3, откос наружных стенок - от1:1 до 1:1,5

Угол установки в горизонтальной плоскости, град -0-360

Боковое выдвижение ножа в обе стороны относительно тяговой рамы, мм - 1050

Опускание ножа ниже опорной поверхности, мм - 500

Управление

Управление коробкой передач, мультипликатором, реверсом и передним мостом -Механическое

Управление сцеплением - Механическое с гидросервированием

Управление поворотом передних колес - Гидравлическое

Управление тормозами:

Колесными - Пневматическое

Стояночным - Механическое

Управление рабочими органами - Гидравлическое

Электрооборудование

Напряжение, В - 24

Мощность стартера, кВт (л.с.) - 8,2 (11,2)

Аккумуляторные батареи: тип - 6СТ-190А количество - 2

Вместимость заправочных емкостей

Топливный бак, л - 485

Система охлаждения и разогрева двигателя, л -87; 50

Система смазки двигателя, л - 50; 32

Гидросистема, л - 120

Коробка передач, редуктор привода гидронасосов, раздаточный редуктор, л - 35

Главная передача заднего, среднего мостов (каждого), л 7

Главная передача переднего моста, л - 15

Бортовой редуктор, л - 8,6

Колесный тормоз, л - 3,6

Предохранитель против замерзания, л - 0,2

Редуктор поворота отвала, л - 3

Технико-экономические показатели

Расход рабочей жидкости гидросистемы, г/моточас, не более - 7,06

Удельный расход топлива, кг/куб.м, - 0,15

Показатели надежности

80% ресурс до первого капитального ремонта, моточас, не менее - 8400

Средняя наработка на отказ, моточас, - 200

Коэффициент технического использования - 0,85

Удельная суммарная оперативная трудоемкость периодических технических обслуживании, чел.ч/моточас - 0,118

Оперативная трудоемкость ежесменного технического обслуживания, чел./ч, не более - 0,95

Показатели эргономичности

Температура на рабочем месте машиниста, град: не ниже - +14

При относительной влажности 40-60% , не выше - +28

При относительной влажности 60-80%, не выше - +26

Для районов со средней температурой воздуха в 13 ч самого

Жаркого месяца, превышающей плюс 25 °С, не выше - +31

Усилия на органах управления, Н(кгс), не более:

На рулевом колесе при движении автогрейдера со скоростью

Не менее 8 км/ч на горизонтальном участке с сухим, твердым, ровным покрытием - 115(11,75)

На педали управления двигателем - 50(5,2)

На рычагах управления рабочим оборудованием, используемых

В каждом рабочем цикле -60(6,15)

На рычагах управления машиной, используемых при перемещении

Ее собственным ходом -120(12,5)

На педалях типа тормозной - 200(22)

На рычагах и педалях, используемых не более пяти раз в смену - 200(22)

Эквивалентный уровень звука на рабочем месте машиниста

(после наработки автогрейдером 300 моточасов) дБА, не более - 82

Показатели экологические

Показатели соответствуют стандартам:

ГОСТ 12.1.005-88 Уровень загазованности на рабочем месте машиниста;

ГОСТ 17.2.2.02-86, ГОСТ 24028-80 Дымность отработавших газов;

ГОСТ 17.2.2.05-86, ГОСТ 24585-81 Выбросы вредных веществ с отработавшими газами.

Сменное рабочее оборудование:

Бульдозерное

Рыхлительное

Кирковочное

Снегоочистительное

Путепрокладочное

Краткие технические характеристики автогрейдера ДЗ-98В.

Для справки - ДЗ-98В - это модернизация грейдера ДЗ-98

Масса эксплуатационная, кг

Мощность двигателя, кВт

Скорость вперед, км/час

Модель двигателя

ЯМЗ 238НД3, Cummins M-11C265

Длина грейдерного отвала, м

Высота грейдерного отвала, м

Габаритные размеры, мм

11000/ 3064/ 4000

Число передач переднего/ заднего хода

Тип трансмиссии

механическая

Колесная формула

Угол срезаемого откоса, град

Сменное рабочее оборудование

Отвал бульдозерный поворотный; отвал снегоочистительный передний поворотный; рыхлитель-кирковщик заднего расположения; скарификатор передний; отвал боковой для уборки снега за ограждениями; отвал боковой для расширения зоны удаления снега с дороги, обочин

Радиус поворота, м

Конструктивные особенности

Импортные двигатели с низким расходом топлива. Полный привод

Автогрейдер ДЗ-98B используется в дорожном строительстве при выполнении большого объема землеройных и профилировочных работ. Грейдер может быть укомплектован большим спектром сменного рабочего оборудования: боковой грейдерный отвал, поворотный бульдозерный отвал, рыхлитель заднего расположения. Трансмиссия ДЗ-98 механическая.

Грейдер ДЗ-98 это один из самых популярных грейдеров тяжелого класса (250 класс) благодаря надежной конструкции и низкой стоимости. Он может использоваться на любых видах грунтов любой категории.

Все три моста являются ведущими и обеспечивают прекрасную проходимость машины на площадках с различной плотностью грунтов. Комфортабельная кабина ДЗ-98 водителя с обзорными окнами обеспечивает хороший обзор рабочего пространства во всех направлениях.

Технические характеристики автогрейдера ДЗ-98

Класс автогрейдера 250
Ширина (при отвале в транспортном положении), мм 3220
Высота (без проблесковых маяков), мм, не более 4000
Продольная база, мм 6000
Колея передних колес автогрейдера, мм:
Узких 2622
широких 2696
Колея задних колес автогрейдера, мм:
Узких 2502
широких 2576
Дорожный просвет автогрейдера, мм:
под отвалом в транспортном положении 350
под передним мостом 615
под задним мостом 440
под подвеской среднего и заднего мостов 395
Масса автогрейдера, кг: эксплуатационная 19500
приходящаяся на передний мост 5660
приходящаяся на средний и задний мосты 13850
Статическая нагрузка на грунт при эксплуатационной массе, Н(кгс):
на отвале, установленном перпендикулярно продольной оси 103000 (10500)
на зубьях кирковщика 45400 (4630)
Двигатель ДЗ-98
Тип дизельный
Модель ЯМЗ-238НДЗ Cummins M- 11C265
Номинальная мощность, кВт (л.с.) 173 (240) 202 (275)
Номинальная частота вращения, об/мин 1700 1700
Пуск стартерный
Колесная формула 1x3x3
Ведущие мосты все
Управляемый мост передний
Главная передача мостов одноступенчатая, коническая, без дифференциалов
Бортовые редукторы мостов одноступенчатые, цилиндрические, с внутренним зацеплением
Полуоси полностью разгруженного типа
Колесные тормоза многодисковые с металлокерамическими дисками, работающие в масляной ванне
Подвеска среднего и заднего мостов балансирная с реактивными штангами, обеспечивающая прокачку мостов в вертикальной плоскости
Подвеска переднего моста шарнирная, обеспечивающая прокачку моста в поперечной плоскости
Размер шин, дюйм 16.00-24 или 20,5-25
Давление в шинах, МПа (кгс/см2) 0,23...0,28 (2,3...2,8)
Бульдозерное
Объем призмы волочения, м3, не менее 2,57
Ширина отвала, мм, не менее 3200
Высота отвала, мм, не менее 970
Опускание отвала ниже опорной поверхности, мм 110
Основной угол резания отвала 55
Рыхлительное
Число зубьев рыхлительного оборудования 5
Максимальное заглубление зуба рыхлительного 230
оборудования, мм, не менее
Ширина захвата рыхлительного оборудования, 1800
мм, не менее
Грейдерный отвал
Длина отвала, мм, не менее 4200
Высота отвала с ножами, мм, не менее 700
Угол резания 30-70
Угол зачистки откосов при угле захвата в плоскости откоса не менее 45° 0-90
Глубина кювета, м, не менее 0,5
откос внутренних стенок от 1:2 до 1:3
откос наружных стенок от 1:1 до 1:1,5
Угол установки в горизонтальной плоскости, полноповоротного отвала 0-360
Угол неполноповоротного отвала от положения, перпендикулярного продольной оси автогрейдера ДЗ-98 0±64
Боковое выдвижение отвала в обе стороны относительно 1050
тяговой рамы, мм, не менее
Опускание отвала ниже опорной поверхности, мм, не менее 500
Электрооборудование
Напряжение, В 24
Мощность стартера, кВт (л.с.) 8,2 (11,2)
Аккумуляторные батареи:
тип 6СТ-190А
количество 2
Вместимость заправочных емкостей
Топливный бак автогрейдера, л 485
Система охлаждения и разогрева двигателя, л 87; 50
Система смазки двигателя, л 50; 32
Гидросистема автогрейдера, л 120
Коробка передач, редуктор привода гидронасосов, раздаточный редуктор, л 35
Главная передача заднего, среднего мостов (каждого), л 7
Главная передача переднего моста, л 15
Бортовой редуктор моста, л 8,6
Колесный тормоз, л 3,6
Предохранитель против замерзания, л 0,2
Редуктор поворота отвала, л 3
Технико-экономические показатели
Расход рабочей жидкости гидросистемы, г/моточас, не более 7,06
Удельный расход топлива, кг/м3, не более 0,15

Если вы собираетесь купить автогрейдер ДЗ-98 вам, непременно, следует узнать о выходе новых модификаций данного автогрейдера: ДЗ-98В.001, ДЗ-98ВМ, А-98М, ДЗ-98М3. За годы эксплуатации тяжелый автогрейдер ДЗ-98 показал себя со всех сторон и зарекомендовал себя как надежная машина, но прогресс не стоит на месте, и на смену ДЗ-98 пришли новые грейдеры. Эти модели сочетают в себе все достоинства, которыми обладал автогрейдер ДЗ-98 с новыми эксплуатационными характеристиками современной техники.

Являясь продолжением зарекомендовавшего себя ДЗ-98, новые грейдеры могут использоваться на любом дорожном строительстве для земляных и профилировочных работ. Как и ДЗ-98 новые модели имеют высокую проходимость и могут успешно работать на грунтах категорий с I по IV.

Автогрейдер ДЗ-98. Современные модификации

Модель Технические характеристики Изображение

(квадратная рама)

Масса: 19 500 кг
Двигатель: ЯМЗ-238 НД3
Мощность: 235 л.с.

Квадратная рама из высокопрочной холодостойкой стали 09Г2С

Комплект ЗИП

Автогрейдер ДЗ-98 в наличии, 2018 г. выпуска.
Цена: 7 800 000 руб.
с учетом НДС 20% в базовой комплектации, включая утилизационный сбор.

Автогрейдер ДЗ-98В.001
(круглая рама)
Масса: 19 800 кг
Двигатель: ЯМЗ-238 НД3
Мощность: 235 л.с.
Механическая КПП: 6 вперед / 6 назад
Колесная формула: 1х3х3 (полный привод) отключаемый передний мост
Рабочее оборудование: полноповоротный грейдерный отвал, бульдозерное оборудование
Предпусковой подогреватель: WEBASTO
Комплект ЗИП
Масса: 19 500-21 500 кг
Двигатель: ЯМЗ-238 НД3
Мощность: 235 л.с.
Механическая КПП: 6 вперед / 6 назад
Колесная формула: 1х3х3 (полный привод) отключаемый передний мост
Рабочее оборудование: полноповоротный грейдерный отвал, бульдозерное оборудование
Предпусковой подогреватель: ПЖД 30
Комплект ЗИП

Автогрейдер А-98М Масса: 20 145кг
Двигатель: ЯМЗ-236НЕ
Мощность: 230 л.с.
Колесная формула: 1х3х3 (полный привод) отключаемый передний мост

Комплект ЗИП

Масса: 19 500-21 500кг
Двигатель: Deutz
Мощность: 255 л.с.
Гидромеханическая КПП ZF: 6 вперед / 3 назад
Колесная формула: 1х3х3 (полный привод) отключаемый передний мост
Рабочее оборудование: Передненавесное бульдозерное оборудование, полноповоротный отвал с гидравлическим управлением
Предпусковой подогреватель: ПЖД 12
Комплект ЗИП

Покупая грейдер у нас, вы можете быть уверенными, что ваша новая техника прослужит долго. Все наши грейдеры (ДЗ-98, А-98, ДЗ-298, ДЗ-122 и др.) обладают полной гарантией изготовителя, обеспечиваются запчастями и могут обслуживаться в нашем сервисном центре. Выбирая, где купить автогрейдер ДЗ, имейте ввиду, что в нашей компании предоставляются лучшие условия. Кроме того, мы доставим вам купленный грейдер со всеми необходимыми документами в любую точку России.



Новая модель! Автогрейдер ДЗ-98 с рамой квадратного сечения из высокопрочной стали 09Г2С, обладающей отличными эксплуатационными характеристиками в диапазоне температур от -70 до +450 С, что обеспечивает продолжительный срок эксплуатации автогрейдера как на крайнем сервере, так и в раскаленных пустынях.

Масса - 19,5 тонны

Автогрейдер ДЗ-98 в наличии, 2018 г. выпуска.
Цена: 7 800 000 руб.
с учетом НДС 20% в базовой комплектации, включая утилизационный сбор.