Бескапотный грузовичок УАЗ по прозвищу «Фермер» бросает вызов российскому бездорожью. УАЗ фермер: Топ обзор и технические характеристики Топливный бак уаз фермер

УАЗ-39094 представляет собой коммерческую технику, предназначенную для транспортировки грузов.

Он обладает выдающимися рабочими параметрами, а также хорошими ходовыми характеристиками. Отлично подойдет для тех, кто занимается сельским хозяйством: фермеров и иных подобных лиц.

Используемый двигатель

В технике рассматриваемого типа установлен чрезвычайно надежный, производительный двигатель типа ЗМЗ-4091. Он имеет следующие основные характеристики:

  • тип – бензиновый, рядный;
  • суммарное количество цилиндров – 4 шт.;
  • направление вращения коленчатого вала – правое (если смотреть со стороны шкива);
  • порядок работы цилиндров – 1-3-4-2;
  • объем камеры сгорания – 2 693 см 3 ;
  • диаметр рабочего цилиндра – 95,5*94 мм;
  • масса при отсутствии заправочных жидкостей – 190 кг.

Управление двигателем осуществляется комплексной микропроцессорной системой.

Отчасти именно благодаря ей соблюдается режим работы, дающий возможность тратить даже при большой нагрузке минимальное количество топлива. Помимо управления впрыском, данная система работает с зажиганием мотора.

Кривошипно-шатунный механизм этого двигателя состоит из следующих основных конструктивных элементов:

  • поршневые кольца;
  • поршень;
  • головка цилиндра;
  • блок цилиндров.

На каждом поршне присутствует по паре компрессионных колец, а также по одному маслосъемному. Сам поршень изготовлен методом литья из алюминия.

Имеется кольцевая вставка, благодаря которой осуществляется терморегуляция. Специальная юбка имеет форму, позволяющую максимально уменьшить потери мощности, возникающие из-за трения.

Система смазки мотора – комбинированная . Она дает возможность подавать к трущимся поверхностям под высоким давлением методом разбрызгивания масло.

Особой прочностью отличается газораспределительный механизм: это обусловлено надежными материалами, используемыми для его изготовления.

Так, чугунные распределительные валы выполнены из литого металла. В качестве привода распредвалов применяется цепь из легированной стали. Все клапана сделаны из жаропрочного металла, во время работы они могут проворачиваться.

Вероятность их прогорания чрезвычайно мала, что дает возможность сэкономить время и деньги на ремонте.

Для отвода тепла используется жидкостная система охлаждения. Она состоит из следующих основных элементов:

  • водяного насоса;
  • радиатора;
  • теплоносителя;
  • термостата;
  • датчика температуры двигателя;
  • датчика оповещения аварийного состояния.

В качестве теплоносителя подходят тосолы любой марки, а также самая обычная вода.

Рабочие параметры и цена

УАЗ «Фермер» 39094 имеет выдающиеся технические характеристики:

  • используемое топливо – бензин АИ-92;
  • максимальная мощность двигателя, л. с. – 112 (при 4 000 об/мин);
  • емкость топливного бака, л – 50 (опционально возможна установка дополнительного);
  • расход топлива при скорости 90 км/ч на каждые 100 км, л – 15,5;
  • максимально возможная скорость без груза, км/ч – 105.

Важно! Особенностью данного авто является используемая в нем тормозная система – с вакуумным усилителем. Причем тормозные барабаны установлены как спереди, так и сзади.

Это позволяет быть уверенным в том, что автомобиль даже в неблагоприятных дорожных условиях сможет остановиться максимально быстро.

Коробка в УАЗе-39094 используется только механическая , четырехступенчатая (плюс одна задняя скорость). Рекомендованные заводом-изготовителем шины – 225/75R16.

Данная модель резины позволяет загружать в кузов авто максимально возможное количество груза, не опасаясь при этом его повредить.

На аналогичной УАЗу-39094 базе выпускается также большое количество иных машин, но более специализированных. Возможны следующие модификации:

  • бортовой (3303);
  • КОМБИ (3909);
  • остекленный фургон (29891);
  • автобусы (8 и 9 мест).

Стоимость УАЗа-39094 «Фермер» зависит от состояния кузова, а также года выпуска и пробега:

Наименование Год выпуска Пробег, км Стоимость, руб.
39094 2015 0 549 000
39094 2006 120 000 250 000
39094 2007 100 000 320 000
39094 2013 50 000 380 000
39094 2012 45 000 350 000

К основным особенностям данного автомобиля можно отнести следующее:

  • багажное отделение очень велико – при необходимости тент можно быстро и просто отсоединить;

  • внушительный клиренс – УАЗ-39094 легко преодолевает проселочную местность, где присутствует большое количество ухабов и неровностей;
  • колесная формула – 4×4;
  • допустима установка газового оборудования ;
  • очень просторный салон ;
  • небольшая стоимость по сравнению с аналогичными автомобилями со схожими ходовыми характеристиками от других производителей.

Масса и габариты

Несмотря на отличную вместительность, а также большое количество пассажирских мест, УАЗ-39094 обладает относительно компактными размерами:

  • длина кузова от переднего до заднего бампера, мм – 4 820;
  • ширина от края левого колеса до края правого, мм – 2 100;
  • высота от нижней части протектора до крыши кабины, мм – 2 355.

При этом величина колесной базы составляет 2 550 мм, дорожный просвет – 220 мм.

Благодаря этому, а также приводу на все четыре колеса, данный автомобиль отлично подойдет для перемещения по сельской местности, полям и проселочным дорогам, покрытым колеями от тракторов, КамАЗов.

При необходимости УАЗ-39094 может даже путешествовать через небольшие речки вброд, но при этом глубина не должна превышать 50 см.

Массовые характеристики:

  • снаряженная (когда залиты все заправочные емкости), кг – 1 975;
  • полная (при максимальной нагрузке, с пассажирами и водителем), кг – 3 050;
  • максимальное количество перевозимого груза, кг – 1 075.

Подвеска и ходовая часть

Самым важным достоинством УАЗа-39094 является его отличная проходимость. Она обеспечивается не только колесной базой, полным приводом и мощным двигателем, но также 2-ступенчатой раздаточной коробкой.

С ее помощью можно отключить привод, приводящий в действие передний мост. Углы заезда и съезда чрезвычайно велики. По этой причине проблем с преодолением преград никогда не возникнет.

«Фермер» отлично передвигается по холмистой местности и бездорожью.

Используется зависимая подвеска – причем как спереди, так и сзади.

Основными ее конструктивными элементами являются полуэллиптические рессоры и парные амортизаторы (на каждом мосту). При необходимости можно заменить барабанные тормозные механизмы на дисковые.

В управлении автомобиль несколько сложен. Сказываются большой диаметр колес, а также очень агрессивный протектор резины.

При необходимости можно установить в данное авто ГУР: на сегодняшний день такое удовольствие обойдется всего в 20-30 тыс. рублей. Учитывая стоимость самого УАЗа, это не так уж много.

Заправочные емкости

Рассматриваемый автомобиль можно эксплуатировать только при наличии требуемых объемов заправочных емкостей внутри двигателя. Их количество следующее:

Количество заправочных емкостей, которые залиты в автомобиль, с течением времени по различным причинам может уменьшаться.

Имеются определенные нормы расхода, они рассчитываются на каждые 100 л топлива:

  • моторное масло, л – 2,2;
  • трансмиссионная смазочная жидкость, л – 0,2;
  • специальное масло, л – 0,05;
  • пластинчатая смазка, кг – 0,2.

Для перевозки грузов и пассажиров на затрудненных участках пересеченной местности хорошо подходит автомобиль УАЗ фермер. Модель отечественного производства имеет высокие показатели проходимости и неприхотлива к условиям эксплуатации. Просторная кабина и наличие грузовой платформы позволяют использовать машину в различных сферах.

Немного истории создания машины

Предшественником автомобиля УАЗ фермер 39094 является модель 3303. Она выпускалась на Ульяновском автомобильном заводе, начиная с 1985 года. Конструкторам удалось создать грузовой автомобиль легкого класса с бортовым кузовом. Машина имела колесную формулу 4х4. Благодаря этому, модель 3303 отличалась высокими показателями проходимости.

В серийное производство на Ульяновском автомобильном заводе УАЗ 39094 «фермер» был поставлен в 1997 году. Модель получила более просторную кабину, с пятью посадочными местами, чем у предшествующего автомобиля, и удлиненную базу. Увеличенные габариты кабины автомобиля УАЗ 39094 привели к сокращению длины кузова. Это повлияло на показатель максимальной грузоподъемности машины.

В 2011 году производитель провел модернизацию автомобиля УАЗ 39094. Машину оборудовали тормозами с системой ABS. Для облегчения управлением автомобиля, рулевое управление оснастили гидравлическим усилителем. Для обеспечения безопасности кресла водителя и пассажиров были оборудованы ремнями безопасности. На базе автомобиля УАЗ 39094 созданы различные модификации, применяющиеся в различных сферах.

В 2016 году прошла еще одна модернизация автомобиля УАЗ 390945 фермер. Производитель провел частичную модернизацию. Сидение водителя в автомобиле УАЗ 390945 можно регулировать по продольной оси. Это позволяет выставить параметры кресла для водителя любой комплекции.

ВНИМАНИЕ: При модернизации 2011 года был заменен силовой агрегат автомобиля. На более старых машинах устанавливался карбюраторный четырехцилиндровый двигатель. Современные модели оборудованы инжекторной силовой установкой с электронной подачей топлива. Мотор соответствует стандарту «Евро-4».

Технические характеристики Уаз Фермер

Модель УАЗ 39094 имеет высокие технические характеристики. Автомобиль может использоваться для движения, как по асфальтовому покрытию, так и по бездорожью.

Силовой двигатель

Производитель устанавливает на автомобиль мотор ЗМЗ 40911. Это надежный силовой агрегат с большим моторесурсом. Благодаря жидкостной системе охлаждения, двигатель хорошо работает при любой температуре окружающей среды.


Характеристики двигателя:

  • Тип силового агрегата – четырехтактный, бензиновый;
  • Количество рабочих цилиндров – 4;
  • Расположение цилиндров – рядное, вертикально;
  • Масса не заправленного агрегата – 190 кг;
  • Максимальный расход топлива – 16 литров на 100 км;
  • Объем силовой установки 2693 см3;
  • Мощность мотора – 112 лошадиных сил.

Запуск силового агрегата осуществляется при помощи электрического стартера. Напряжение питания электростартера составляет 12 Вольт. Управление стартера осуществляется поворотом ключа в замке зажигания по часовой стрелке.

Двигатель автомобиля УАЗ фермер имеет жидкостную систему охлаждения. В качестве охлаждающей жидкости используется вода или тосол. Движение охлаждающей жидкости в системе осуществляется при помощи водяной помпы с ременным приводом.


СПРАВКА: Для быстрого прогрева силового агрегата при холодной температуре окружающей среды, в систему охлаждения включен термостат.

Система смазки двигателя комбинированного типа. Кривошипно-шатунный механизм смазывается маслом под давлением. Давление в системе смазки создает насос шестеренчатого типа. Детали газораспределительного механизма смазываются при помощи разбрызгивания масла.

Управление системой питания и зажигания электронное. Это позволяет снизить расход топлива при различных нагрузках. Подача бензина в системе питания осуществляется топливным насосом. Мотор работает на бензине с минимальным октановым числом А-92. Агрегаты, устанавливаемые на более старые версии автомобиля УАЗ 39094, работали на бензине с низким октановым числом. Так же можете прочитать про .

Трансмиссия Уаз Фермер

В зависимости от года выпуска, автомобиль УАЗ 39094 оснащается 4 или 5 ступенчатой коробкой передач. Переключение передач механическое, осуществляется рычагом расположенным в кабине автомобиля. Переключение возможно только после остановки первичного вала.

Крутящий момент от силового агрегата к КПП передается через однодисковое сцепление сухого типа. Корзина сцепления находится постоянно во включенном положении. Выключение сцепления осуществляется нажатием на педаль в кабине автомобиля. Привод выключения сцепления гидравлический.

Модель УАЗ 39094 имеет раздаточную коробку. Она имеет пониженную и повышенную передачу.


Управление раздаточной коробкой осуществляется двумя рычагами, расположенными в салоне автомобиля. Один рычаг необходим для повышения или понижения передачи, второй используется для отключения и подключения переднего моста автомобиля.

Крутящий момент от КПП передается к ведущим мостам автомобиля через карданные валы. Машина имеет полный привод. Мосты оборудованы межколесным дифференциалом. В мостах установлены редукторы планетарного типа. Крутящий момент от редуктора к колесному механизму осуществляется при помощи полуосей. Передний мост автомобиля оборудован механизмом поворота колес. Это необходимо для управления машиной.

ВАЖНО: Современные модели УАЗ 39094 имеют блокировку колесного дифференциала заднего моста. Это дает возможность передвигаться по затрудненным участкам пересеченной местности.

Тормозная система

Производитель устанавливает на УАЗ фермер гидравлическую тормозную систему. Она приводится в действие педалью, расположенной в кабине. Для снижения усилий, прилагаемых водителем при воздействии на педаль, в тормозную систему включен вакуумный усилитель.


Усилитель подключается к впускному коллектору силового агрегата. Под действием разрежения мембрана усилителя воздействует на шток главного рабочего цилиндра.

Первые версии УАЗ фермер оборудованы барабанными тормозными механизмами на переднем и заднем мостах. Более новые модели имеют дисковые тормоза на передней оси. Тормоза оборудованы системой «ABS». Это позволяет выполнить эффективное торможение при плохом качестве дорожного покрытия.

Тормозная система состоит из:

  1. Главного тормозного цилиндра;
  2. Рабочих цилиндров;
  3. Суппортов;
  4. Вакуумного усилителя;
  5. Регулятора тормозных сил;
  6. Колесных тормозных механизмов;
  7. Шлангов и трубопроводов.

Кузов автомобиля

Производитель установил на УАЗ 39094 металлический кузов. Задний и боковые борта кузова открываются. Это позволяет осуществлять погрузку разгрузку с любой стороны. Пол платформы металлический с деревянным покрытием. Дополнительно на кузов можно установить тент. Для этого предусмотрен съемный каркас из труб. Такая конструкция позволяет защитить груз от влияния атмосферных осадков.


Тент привязывается к кузову при помощи шнурков. Для этого, на бортах кузова установлены специальные крючки.

Платформа имеет следующие габаритные размеры:

  • Длина кузова УАЗ фермер – 2040 миллиметров;
  • Ширина – 1.87 м;
  • Высота борта – 40 см;
  • Высота кузова с каркасом – 1.4 метра.

  1. Длина автомобиля от переднего до заднего края фаркопа – 4.88 метра;
  2. Ширина автомобиля по зеркалам – 1.99 метра;
  3. Высота от почвы до верхнего края кузова – 2355 миллиметров;
  4. База (расстояние между передней и задней осью) – 2.55 м;
  5. Вес снаряженной машины – 1995 килограмм;
  6. Вес загруженного автомобиля – 3070 кг;
  7. Грузоподъемность УАЗ фермер – 1075 кг;
  8. Минимальный радиус разворота 7500 мм;
  9. Дорожный просвет 22 см;
  10. Максимальная скорость движения – 127 километров в час;
  11. Максимальная масса буксируемого прицепа – 1.5 тонны.

Объем заправочных емкостей

Для нормальной работы модели необходимо использовать жидкости, предусмотренные заводом изготовителем. Заправочные емкости и их объем:

  • Топливный бак – 50 литров (бензин с октановым числом А92)
  • Дополнительная емкость для горючего – 30 литров;
  • Бачек гидравлической тормозной системы – 500 мл (тормозная жидкость);
  • Бак гидравлического привода сцепления – 180 мл (тормозная жидкость);
  • Передний и задний мост – 800 мл (трансмиссионное масло);
  • Расширительный бак системы охлаждения – 2 литра (тосол, вода);
  • Картер силового агрегата – 5.8 литра (моторное масло);
  • Бачек стеклоомывателя – 2 литра (специализированная жидкость);
  • Картер коробки переключения передач – 1 литр (трансмиссионное масло).

Электрооборудование

Система электрооборудования автомобиля УАЗ 39094 выполнена по однопроводной схеме. Минусовым контактом является корпус автомобиля. Питание потребителей осуществляется от аккумуляторной батареи напряжением 12 Вольт. Она необходима для запуска силового агрегата.

После запуска питание потребителей и заряд аккумуляторной батареи осуществляется при помощи генератора постоянного тока. Он имеет ременной привод от шкива, установленного на коленчатом валу. Для защиты от возгорания по причине короткого замыкания в электрическую схему включен блок предохранителей.

Электрооборудование состоит из нескольких систем:

  1. Запуска. Необходима для запуска силового агрегата при помощи электростартера;
  2. Зажигания. Нужна для нормальной работы двигателя внутреннего сгорания;
  3. Световой сигнализации. Применяется для безопасного использования автомобиля по дорогам общего назначения;
  4. Звуковой сигнализации. Используется для подачи звукового сигнала;
  5. Очистки ветрового стекла. Служит для очистки лобового стекла от загрязнений;
  6. Отопления.


ВНИМАНИЕ: На автомобиле установлены различные датчики и приборы. Они позволяют водителю контролировать работу систем и механизмов во время движения.

Ходовая часть

На модель 39094 установлена зависимая передняя и задняя подвеска. Она выполнена в виде двух мостов. Они установлены на полуэллиптических рессорах. Они крепятся к раме автомобиля специализированными кронштейнами. Для смягчения ударов рессоры устанавливаются на резиновые подушки. Это позволяет уменьшить износ комплектующих, и снижает уровень вибрации в салоне во время движения.


Передний мост автомобиля шарнирно соединен с колесными механизмами. Они связаны с сошкой рулевой колонки при помощи рулевых тяг. При повороте руля в кабине водителя усилие передается на рулевые тяги и колеса поворачиваются.

Кабина и салон

УАЗ 39094 имеет металлическую пятиместную кабину. В передней части салона расположены сидения водителя и пассажира. В задней части установлены три пассажирских сидения. При необходимости задние кресла могут раскладываться. Это позволяет сделать два спальных места.

Кабина УАЗ 390945 фермер, технические характеристики которого отличаются от предшествующих версий, имеет более современный салон.


Сидения обшиты качественной тканью. Для обеспечения безопасности в салоне установлены ремни безопасности.

На полу расположены педали сцепления, тормоза и акселератора. Между сидениями пассажира и водителя расположена крышка моторного отсека. Это позволяет выполнять мелкий ремонт, не выходя из салона. В холодное время года горячий воздух от двигателя через крышку обогревает салон.

Рулевая колонка оснащена комбинированным переключателем света фар, указателей поворота, стеклоочистителей и звукового сигнала. На передней панели расположен блок контрольно измерительных приборов.

ИНТЕРЕСНО: Элементы управления автомобилем расположены в непосредственной близости от кресла водителя. Это исключает необходимость тянуться к элементам управления во время движения.

Тюнинг Уаз Фермер для охоты и рыбалки

Автомобиль отечественного производства УАЗ 39094 пользуется большим спросом. Машина имеет высокие показатели маневренности. Модель хорошо показала себя на бездорожье.


Заводская конструкция не всегда устраивает собственников УАЗ фермер. Поэтому некоторые люди проводят тюнинг авто самостоятельно. УАЗ тюнингуют для охоты, рыбалки и других видов деятельности, связанных с ездой на труднодоступных участках пересеченной местности.

Целью тюнинга является повышение показателей проходимости машины и увеличение ее грузоподъемности. Для этого:

  1. Увеличивается расстояние от рамы до мостов автомобиля. Для этого устанавливаются модернизированные рессоры и амортизаторы;
  2. Устанавливаются шины большего диаметра. Собственники устанавливают покрышки с протектором повышенной проходимости. Это повышает показатели проходимости модели;
  3. Осуществляется замена мостов. Владельцы устанавливают на модель мосты от автомобилей УАЗ, предназначенных для военного использования. Редукторы военных мостов отличаются от гражданских;
  4. Устанавливаются различные лебедки. Для установки лебедки требуется усиленная конструкция переднего бампера;
  5. Выхлопная труба наращивается и выводится вверх. Такая конструкция отвода отработанных газов дает возможность преодолевать водные преграды;
  6. С целью увеличения грузоподъемности устанавливаются жесткие рессоры и багажник на крышу кабины. Это позволяет перевозить более тяжелые и объемные грузы.

УАЗ фермер тюнинг салона

Владельцы тюнингуют автомобиль не только снаружи, но и внутри. Для использования авто в плохих погодных условиях:

  • Поверхности в салоне обшивают легко моющимися материалами. Это позволяет быстро очистить появившиеся загрязнения;
  • Устанавливают люк на крыше кабины. Это позволяет улучшить вентиляцию в салоне в летнее время года;
  • Для повышения комфорта в холодное время года дорабатывают систему отопления. Для этого устанавливают более мощные электрические двигатели вентилятора отопителя;
  • Оборудуют кабину и кузов местами для кратковременного проживания или приема пищи. Это позволяет использовать УАЗ 39094 в качестве дома на колесах;
  • Устанавливают шумоизоляцию. Она позволяет снизить уровень шума, исходящего во время работы силового агрегата и ходовой системы автомобиля. Это снижает уровень усталости водителя и пассажиров при длительных поездках.

Из вышеперечисленного следует, что автомобиль УАЗ 39094 является качественной машиной отечественного производства. Машина отличается высокими показателями проходимости. УАЗ неприхотлив к условиям использования и прост в ремонте.

39094 – автомобиль, выпускаемый Ульяновским автозаводом, как коммерческо-грузопассажирский вариант с пятиместной кабинкой и кузовом бортового типа. Грузовичок призван решать сложные задачи хозяйственного назначения, которые не под силу осуществить легковым автомобилям. Узнаем из статьи, в чем особенности Фермера, какие размеры его кузова, в чем преимущества автомобиля, и многое другое.

Особенности Уаз Фермер

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Кузов Уаз Фермер специально изготовили так, чтобы он был длинным. Так, в этом плане он больше, чем остов двухместного аналога. Безусловно, это сделало его вместительным, и дало возможность загружать/разгружать багаж на 3 стороны. Отметим сразу, что общая грузоподъемность Уаз Фермер составляет 1075 кг.

Удлиненный Фермер – очень удачное решение. Проходимость его, как и у всех уазиков на высоте. При этом автомобиль способен перевозить объемные грузы в большом количестве.

Немного про силовую установку:

  • ДВС располагается на Уаз Фермер под кабиной. Оправдывает такую компоновку и удобство доступа, и хорошая теплоотдача в холодное время года;
  • В последнее время на уазики ставятся силовые установки ЗМЗ, тщательно модернизированные;
  • Изначально на такой Уаз ставился 90-сильный мотор, но впоследствии стали устанавливаться ДВС на 112 л.с.

Увеличение мощности, безусловно, дало грузовику явственные преимущества в плане проходимости и других рабочих моментов. Что касается расхода топлива и обслуживании, то Уаз Фермер всегда отличался скромным аппетитом и беспритязательностью в ремонте.

В основе, как и у всех уазиков, рамная конструкция усиленного типа. На ней базируется ЦЛМ кузов.

Рассмотрим габариты автомобиля. Длина составляет 4820 мм. Другие два габарита – 2100 мм и 2355 мм. При этом колесная база равна 2550 мм.

В салоне Уаз Фермер легко размещаются семеро взрослых людей и еще водитель. Автомобиль одновременно с этим способен перевозить около 500 кг различного груза, для которого предусмотрена отдельная багажная ниша закрытого типа. При этом общая грузоподъемность составляет 1075 кг.

Оконная перегородка выступает в роли барьера, успешно разъединяя грузовой и пассажирский отсеки.

Преимущества

Безусловно, Уаз Фермер покоряет прежде всего своей мощностью. В плане хорошего дизайна он явно уступает, хотя производители и приложили максимум усилий для его оформления. Так, чтобы увеличить комфортабельность и уют, производитель установил внутрь небольшой столик, легко собирающийся/разбирающийся. Кроме того, был установлен высокопродуктивный отопитель, создающий превосходный микроклимат и хорошую температуру зимой и летом.

Опять же, несмотря на незамысловатый вид, техвозможности Фермера легко назвать вполне достойными, отметив особо проходимость автомобиля, оснащенного полным приводом. Хорош для прохождения бездорожья также и клиренс уазика, равный 220 мм.

Уаз Фермер легко преодолевает также и водные преграды глубиной 500 мм. Правда, при этом угол въезда и съезда должен составлять 28 и 27 градусов соответственно.

Вдобавок, среди сильных сторон Уаз Фермера хотелось бы выделить то, что он одинаково хорош и на грунтовке, и на болотистой местности.

Минусы

Несмотря на столько преимуществ, Уаз Фермер не лишен минусов. В частности, слабые места касаются разборных мостов. Хотя особая архитектура переднего моста и позволяет отключать передние ступицы Уаз Фермера, минусов у нее много.

Кроме этого, недостатки и некоторая «беззубость» Уаз Фермера касаются следующего:

  • Сцепление при периодической эксплуатации частенько подводит, особенно при работе в сложных условиях. Помогает в этом случае замена штатного варианта на сцепление «лепесткового типа»;
  • Масло в некоторых случаях протекает в систему охлаждения автомобиля, что приводит к обязательному демонтажу ГБЦ;
  • Не отличается сильными сторонами и электропроводка. Она при нагрузке (когда включаются несколько осветительных приборов) имеет свойство быстро перегреваться. Грамотно установленное автоэлектриком реле, способно решить данную проблему.

Тюнинг и модернизация

Одним из главнейших преимуществ Уаз Фермер многие эксперты называют безграничные возможности проведения модернизации, делающие автомобиль настоящим покорителем бездорожья.

Да, слово покоритель встречаться будет не раз, как только зайдет тема о Фермере. Дело в том, что этот автомобиль полностью оправдывает специфичность своего применения. Эдакий «сельчанин» он являет собой настоящий «мужицкий» грузовичок, способный и в огонь, и в воду.

Лифт – это первое, что делают с этим автомобилем, чтобы увеличить его технические возможности. Установка больших колес, соответствующая отделка салона, доработка багажника – все это неминуемо приводит к улучшению автомобиля, на котором можно будет выезжать теперь уже без опаски в труднопроходимые места большими компаниями.

При осуществлении лифт модернизации Уаз Фермера нельзя забывать о том, что данная модель автопрома отличается от собратьев. В первую очередь надо учитывать 5-местную кабину и металлическую платформу с деревянным полом, опущенную на 10 см. Кроме того, по сравнению с другими моделями уазиков, Фермер имеет лучшую грузоподъемность и устойчивость, а также плавность хода.

На Фермере сам производитель доработал проходимость, улучшил комфортабельность и теплоизоляцию. Данный уазик тюнинговать – одно удовольствие. По крайней мере, так говорят сами тюнеры.

Итак, модернизация 3909 начинается с доработки военных мостов и установкой дифференциалов повышенного трения. Этот тюнинг дает возможность одновременно и не слишком буксовать, и не рвать трансмиссию при жестких блокировках.

Технические характеристики

Длина, мм 4820
Ширина, мм 2100
Высота, мм 2355
Расстояние от кузова до верхней точки тента, мм 100
Размер колесной базы, мм 2550
Ширина колеи, мм 1445
Размер шин 235/75 R15
Угол въезда, градус по Цельсию 28
Угол съезда, градус по Цельсию 27
Клиренс, мм 220
Масса снаряженного Фермера, кг 1975
Полная масса, кг 3050
Грузоподъемность, кг 1075

Узнать подробнее о габаритах кузова Фермер можно из таблицы, а также из других источников. Рекомендуем также изучить фото – материалы, опубликованные в этой статье и других публикациях нашего сайта.

: совершенствуют техническую начинку, подтягивают дизайн. Все эти новшества на слуху и на виду. А вокруг ульяновских «старичков»-бескапотников (больше 60 лет на рынке!) информационный фон не такой плотный. Многие и не в курсе, что эти машины за последние годы тоже серьезно изменились: обрели гидроусилитель руля, дисковые передние тормоза, пятиступенчатую механическую коробку. Пассажирские «буханки» в обязательном порядке оснащают АБС.

А в начале нынешнего года бескапотное семейство вновь модернизировали. Чтобы оценить обновленный УАЗ‑390945, я отправился в Ульяновск.

Эволюция классика

Пока летел в самолете, изучал внесенные изменения. Список, прямо скажем, невелик.

Это действительно не кардинальная модернизация, - предвосхитил мой вопрос главный инженер УАЗа Евгений Галкин. - Наши бескапотники - самые доступные полноприводные коммерческие автомобили на рынке, и за это их ценят. Вот данные о продажах в прошлом году: просели все, кроме нас! Если модель коренным образом обновить, цена существенно возрастет - и мы потеряем главное конкурентное преимущество. Поэтому решили улучшать машину точечно. Основное нарекание покупателей вызывала слабая рама: трещины в ней были нередки, особенно в местах крепления гидроусилителя руля и опор кузова. Мы внедрили в эти зоны дополнительный усилитель, увеличили толщину поперечины, и рекламации должны сойти на нет. Кроме того, раму и кузов теперь разделяет не эфемерная прокладка, а мягкая подушка, эффективно поглощающая вибрации, - по ней проще всего опознать «головастика» 2016 года.

Визуально отличить машину помогут измененные передние бамперы с гибкими пластиковыми элементами на краях. Вряд ли это решение одобрят в сельской местности. «Требования безопасности», - разводит руками Галкин.

Сходящие с конвейера машины по-прежнему не радуют равномерными зазорами. Впрочем, постоянные покупатели всегда закрывали на это глаза. А вот на слабую коррозийную стойкость жаловались исправно. Теперь проблема должна уйти: с прошлого года кузова бескапотников грунтуют катафорезным способом и окрашивают современными эмалями на линии Eisenmann.

В салоне провели перепланировку и установили новые сиденья. Передние - отделанные добротной тканью, с доведенной до ума набивкой и интегрированными подголовниками. И наконец-то появилась продольная регулировка - сколько поколений водителей о ней мечтало! Диапазон перемещения сиденья - 150 мм. Доплатив 5000 рублей, полýчите электрообогрев. Не удивлюсь, если через год-другой и вентиляцию внедрят. Шучу, шучу. В моем листе ожиданий на верхних строчках - декоративные кожухи на многочисленных рычагах трансмиссии, а также избавление от торчащего вертикально из пола рычага ручного тормоза. Внедрят ли когда-нибудь эти простые усовершенствования - не знаю.

Канула в Лету примитивная комбинация приборов. Теперь по центру передней панели (она по-прежнему олдскульная, металлическая) располагается спидометр, в который вписан жидкокристаллический дисплей - на него выводятся второстепенные данные. По краям от спидометра - 12‑вольтовая розетка и слот под однодиновую аудиосистему. Внизу - кнопочный блок управления освещением, пришедший на смену допотопному выдвижному переключателю.

Ульяновцы решили на этом не останавливаться и - гулять так гулять! - отказались от древней «костяной» баранки в пользу более удобной в хвате пластиковой. А под ней установили пару современных подрулевых переключателей. Прежде был один, тракторного вида; чтобы его перещелкнуть, требовалось неимоверное усилие. Реле и предохранители больше не играют в прятки - их скомпоновали в едином блоке. Пустяки? Неприхотливый клиент будет рад и этим мелочам, делающим автомобиль удобнее.

Как и прежде, посередине кабины возвышается глыба моторного отсека. Но если раньше ее прикрывал тоненький слой кожзама, то теперь поверхность зачехлили ковролином, который куда лучше изолирует от шумов. Ради тишины в салоне потолок обтянули иглопробивным материалом: звук проходит в дырки да там и растворяется. Но это в теории - а на деле? Сейчас проверю, благо в моем распоряжении Фермер с двухрядной кабиной.

Забуксуй, если сможешь

По привычке ткнул ключом в переднюю панель и едва ее не поцарапал: замка зажигания на старом месте не оказалось - переехал на рулевую колонку. Секунда, и мотор оживает, наполняя салон легким бархатистым гулом. И вправду стало тише!

По нашим замерам, уровень внутреннего шума понизился на 5–10 децибел, в зависимости от режима движения. К 2016 году мы адаптировали мотор под эконормы Евро‑5. В ходе подготовки к новым стандартам пришлось переписать программу управления двигателем, после чего он стал работать более сбалансированно, а главное - сократился расход топлива. Экономится примерно полтора литра бензина на каждой сотне километров. Неплохо, правда?

Неплохо, товарищ главный инженер, неплохо.

По сравнению с прежним Фермером новый стартует спокойно, без конвульсий и содроганий - весело набирает ход. Сцепление, правда, схватывает в самом верху. Но ничего, приноровился. Привык и к размашистым переключениям пятиступенчатой механики.

Плавность хода и энергоемкость подвески впечатляют. Даже чудовищного вида ямы Фермер минует с едва заметными покачиваниями. Вот почему в регионах с убитыми дорогами так ценят ульяновские машины! Любят УАЗы и за отменную проходимость. Я мотался как заведенный по закоулкам заводской территории с целью засадить автомобиль. Тщетно. Все предложенные препятствия он преодолевал на одном только заднем приводе. Лишь пару раз пришлось подключать передний мост, а до понижающей передачи дело и вовсе не дошло.

Тем, кому вездеходных качеств УАЗа недостаточно (находятся и такие), с июля предложат версию с блокировкой заднего межколесного дифференциала. Мечта джипера! Планку проходимости она, видимо, поднимет на очень высокий уровень. Надеюсь, летом, когда машина с блокировкой попадет в наши руки, мы найдем для нее достойное препятствие.

Обновленный УАЗ-390945 Фермер: вечно молодой

В начале нынешнего года бескапотное семейство ульяновских грузовиков, разменявшее седьмой десяток, вновь модернизировали. Очаровываемся ретро за рулем обновленного «головастика».

Обновленный УАЗ-390945 Фермер: вечно молодой

УАЗ-39094 – техника, используемая для перевозки груза и людей как по обычным дорогам, так и в условиях бездорожья. Машина обладает выдающимися техническими характеристиками, а также великолепными ходовыми параметрами. Поскольку этот УАЗ пользуется широкой популярностью у сельских предпринимателей, его назвали УАЗик Фермер.

Основные технические характеристики

Транспорт неприхотлив и прост в ремонте. УАЗ-39094 Фермер имеет неоспоримые достоинства, но также у него есть и некоторые недостатки. Основное преимущество – это повышенная проходимость, в том числе по грунтовым дорогам. А недостатком является слишком большой расход топлива, который на трассе составляет 15 л, а при плохих дорогах – в 1,5 раза больше.

Силовой механизм УАЗ Фермера

УАЗ Фермер оснащен надежным и чрезвычайно производительным мотором марки ЗМЗ-40911.10, с такими характеристиками:

  • масса – 190 кг;
  • количество цилиндров – 4;
  • мощность – 112 л. с.;
  • крутящий момент – 2500 об./мин.

Мотор автомобиля УАЗ-39094 Фермер оборудован комбинированной системой смазки, устраняющей трение деталей благодаря впрыскиванию масла, производимому под давлением. Все детали и механизмы изготовлены из очень прочных материалов, что обеспечивает их безусловную надежность. Без капитального ремонта двигатель может отработать 500 тыс. км. Охлаждение мотора осуществляется жидкостной системой, включающей:

  • термостат;
  • радиатор;
  • теплоноситель (вода или тосол);
  • водяной насос;
  • температурные датчики;
  • аварийная сигнализация.

Двигатель функционирует вместе с механической трансмиссией, имеющей 5-ступенчатую коробку передач и 2-ступенчатый раздаточный блок, с помощью которого можно произвести ручное выключение переднеприводного моста.

Технические параметры и характеристики

УАЗ Фермер имеет отличные технические и эксплуатационные характеристики. Этот универсальный полноприводный грузовик может стать незаменимым помощником и в работе, и на отдыхе. Он функционален, вынослив и неприхотлив.

Технические характеристики УАЗ Фермер 39094:

Технические параметры Наименование Числовое значение
Габариты длина 4,84 м
ширина 2,10 м
высота 2,35 м
Топливные характеристики бензин 92
вместимость бака 56 л (имеется возможность дополнительной установки топливной емкости – 30 л)
расход 15 л на 100 км (при скорости 90 км/ч)
Скорость максимальные возможности 115 км/ч
Грузоподъемность максимальное количество 1075 кг
Масса при полной заправке 1975 кг
при max-ной загрузке 3050 кг
Возможности поворота радиус 7,5 м
Колесная формула шины (с дисками) 225/75 (R16C)

Ходовая часть и подвеска

Основными ходовыми характеристиками, способствующими высокой проходимости грузовика УАЗ-39094 Фермер, считаются:

  • высокий клиренс – 20,5 см (дорожный просвет);
  • полный привод;
  • подвеска-рессора;
  • возможность выполнения пониженных передач.

Благодаря таким техническим параметрам, углы заезда и съезда у автомобиля чрезвычайно велики, поэтому он не имеет проблем с преодолением преград. Машина может легко взять подъем в гору до 30 о и глубину водных препятствий до 0,5 м глубины. Эти важные технические достоинства УАЗу обеспечивают:

  • колесная база;
  • полный привод;
  • мощный двигатель;
  • раздаточная коробка (двухступенчатая).

В УАЗ Фермере применяются зависимые подвески – расположенные спереди и сзади. Основными конструктивными характеристиками подвесок являются полуэллиптические рессоры и парные амортизаторы (причем на каждом из двух мостов).

В управлении грузовик несколько сложноват. На этот фактор влияют значительный колесный диаметр, и то, что колеса имеют сложный протектор. Для облегчения управления в автомобиль можно установить гидроусилитель руля, но на сегодняшний день в рулевом механизме данная функция не предусмотрена.

Заправочные емкости

При наличии всех требуемых объемов заправочных емкостей внутри двигателя автомобиль готов к эксплуатации. Для УАЗика необходимы следующие объемы:

  • омыватель лобового стекла – 2 л;
  • тормозная жидкость – 0,5 л;
  • амортизаторы – 0,3 л каждый;
  • смазка для двигателя – 5,8 л;
  • дополнительный топливный бак – 30 л.

Охлаждающие жидкости, применяемые в двигателе ЗМЗ–40911.10

Характеристики бортовой платформы

УАЗ-39094 имеет вместительную платформу, с металлическими прочными бортами и деревянным половым настилом. В конструкции предусмотрены снимающиеся каркасные дуги для навесного тента, загибающегося с трех сторон. Тент монтируется и демонтируется доступно и легко – это под силу одному человеку. В просторном кузове оборудован ряд пассажирских сидений.

В отличие от базового варианта (), прочная платформа УАЗа-39094 расположена на 100 мм ниже, что значительно упрощает погрузочно-разгрузочные работы. Габариты багажного отделения (грузового отсека) таковы:

  • длина – 2,04 м;
  • ширина – 1,87 м;
  • высота бортов – 0,4 м;
  • высота борта с тентом – 1,4 м.

Технические характеристики кабины

Кабина автомобиля обеспечена следующими характеристиками:

Кабина УАЗ ФЕРМЕР 39094 внутри

  • пятиместная;
  • с двумя рядами сидений;
  • имеет три боковых двери (1 – водительская, 2 – для пассажиров первого и второго ряда);
  • задние сидения можно трансформировать в 2 спальных места;
  • передние кресла оборудованы подголовниками и имеют регулировку положения спинки и расстояния до руля;
  • к неудобствам задних сидений относят их жесткость и отсутствие технических возможностей для установки детского кресла.

Обогрев кабины обеспечивает обогреватель, расположенный в задней ее части. А впереди встроена печка, регулирующая показатели комфортной температуры. Для дополнительного проветривания салона в жаркую погоду можно воспользоваться крышным вентиляционным люком.

Выше всяких похвал такая характеристика, как изоляция от шума и вибрации. В кабине можно разговаривать без повышения голоса даже при работающем двигателе. Бесспорным преимуществом служит удобное расположение мотора (прямо под кабиной). При выполнении ремонтных работ туда легко можно добраться, всего лишь подняв защитный кожух.

Положительную оценку качеств УАЗов занижал слабый задний бампер, выполненный из тонкого пластика. В модели УАЗ Фермер он выполнен из стали, имеющей комбинированную толщину от 3 до 6 мм.