Бмв купе 3 серии новая. Новый седан BMW третьей серии — с самоблоком и даром речи

БМВ 3 серии это компактный автомобиль бизнес-класса и относится к D-сегменту по европейской классификации. Производится немецкой компанией BMW с 1975 года по настоящее время. Является прямым преемником BMW 02 серии. За этот период автомобиль прошел шесть реинкарнаций. Это самым популярным среди автомобилей BMW, занимает около 30% объема продаж и завоевал множество наград за свою долгую историю. Является конкурентом автомобилям Фольксваген Пассат , Форд Мондео , Киа Стингер, Киа Оптима , Мерседес C-класса , Мазда 6 , Мицубиси Галант , Опель Инсигния , Пежо 408 , Рено Лагуна , Субару Легаси, Тойота Камри , Шкода Октавия и Ауди 80 ().

Первое поколение (E21; 1975–1983)

Первое поколение с кузовом E21 было представлено публике в июле 1975 года на Олимпийском стадионе в Мюнхене. Сначала был доступен кузов в виде двухдверного седана, а в 1978 году появился двухдверный кабриолет. Размер седана составлял 4355 мм в длину, 1610 мм в ширину и 1380 мм в высоту. Названия моделей состоит из трех цифр, например «320», первая из которых означает 3-ю серию, остальные объем мотора в литрах, если между ними поставить десятичную запятую. В примере мотор имеет объем 2,0 литра. Если в конце стоит буква «i», значит мотор инжекторный.

Рулевое управление с реечной передачей, передняя подвеска типа MacPherson, а задняя независимая с поперечным рычагом. Тормоза с усилителем на передних колесах были дисковыми, в то время как на задних колесах были барабанные тормоза. Мотор расположен спереди с приводом на задние колеса. Первоначально была только четырехступенчатая ручная коробка передач Getrag, в 1980 можно было выбрать пятиступенчатую трансмиссию, а также автоматическую трехступенчатую коробку передач ZF 3 HP-22.

Четырехцилиндровых моторов было три объемом 1,6, 1,8 и 2,0 литра мощностью от 74 до 123 л.с., шестицилиндровых моторов два объемом 2,0 и 2,3 литра мощностью 121 и 141 л.с. Все моторы бензиновые, дизельных вариантов не было.

Второе поколение (E30; 1982–1994)

Дизайн второго поколения был придуман в 1978 году дизайнером NSU Ro 80 Клаусом Луте, а массовое производство началось в 1982 году. Всего за период было выпущено около 2,3 млн. автомобилей. Внешне автомобиль похож на предыдущую версию с двумя фарами. Первоначально были доступны два кузова – 4-х и 2-х дверный седан, а позже появился кабриолет и 5-ти дверный универсал.

Линейка двигателей сильно расширилась. Четырехцилиндровые бензиновые двигатели объемом 1,6, 1,8 и 2,0 литра мощностью от 90 до 192 л.с., шестицилиндровые объемом 2,0, 2,3, 2,5 и 3,3 литра мощностью от 123 до 197 л.с. Впервые появились дизельные шестицилиндровые моторы объемом 2,4 литра мощностью 84 (атмосферный) и 114 (турбированный) л.с.

В общей сложности были доступны восемь коробок передач для различных моделей – пять механических и три автоматических. Механические трансмиссии 4-х и 5-ти ступенчатые фирмы Getrag. Автоматические коробки 3-х и 4-х скоростные фирмы ZF.

Третье поколение (E36; 1990–2000)

В Европе третье поколение представили в 1990 году. Автомобиль стал длиннее, выше и шире предыдущего поколения, а также удлинили колесную базу на 130 мм. Расположение мотора спереди с приводом на заднюю ось. За весь период произведено около 2,3 млн. автомобилей. Впервые кузов стал доступен в форме хэтчбека. Всего типов кузовов стало пять: 2-х дверное купе, 2-х дверный кабриолет, 3-х дверный хэтчбэк, 4-х дверный седан и 5-ти лверный универсал.

Линейка двигателей также расширилась и полностью перешли на инжекторные модели. Четырехцилиндровые моторы: два объемом 1,6 литров мощностью 98 и 101 л.с. и шесть объемом 1,8 литров мощностью от 111 до 138 л.с. Шесть шестицилиндровых моторов объемом от 2,0 до 2,8 литров мощностью от 150 до 190 л.с. Дизельных моторов пять объемом 1,8 и 2,5 л.с. мощностью от 89 до 141 л.с., все с турбонаддувом. Трансмиссий на выбор четыре варианта – 5-ти и 6-ти ступенчатая механика или 4-х и 5-ти ступенчатый автомат.

Четвертое поколение (E46; 1998–2006)

В мае 1995 года был одобрен внешний дизайн E46. Четырехдверный седан появился в 1998 году, купе и универсал появились в 1999 году, кабриолет в 2000 году и хэтчбэк (compact) в 2001 году. Корпус E46 был заявлен более жестким на 70%, чем предшественник E36. Расположение двигателя спереди с приводом на задние колеса, а также появился полноприводный вариант. Электроника стала более интегрирована, включая использование системы CAN-шины.

Линейка бензиновых двигателей 4-х и 6-ти цилиндровых включает в себя 13 модификаций объемом от 1,6 до 3,0 литра мощностью от 103 до 235 л.с., все с прямым впрыском. Дизельных моторов пять вариантов объемом 1,8, 2,0 и 3,0 литра мощностью от 114 до 201 л.с., все с турбонаддувом. Ручные коробки передач – 5-ти ступенчатая ZF S5-39 и Getrag S5D, 6-ти ступенчатая ZF S6-37. Автоматические трансмиссии – 4-х ступенчатая GM 4L30-E, 5-ти ступенчатые GM 5L40-E и ZF 5HP19 а также 6-ти ступенчатая SMG-II.

Пятое поколение (E90, E91, E92, E93; 2004–2013)

Дизайн для пятого поколения 3-й серии был заморожен в середине 2002 года, а серийное производство началось в декабре 2004 года. Расположение двигателя спереди с приводом на задние колеса или полный привод. Типы кузовов были следующие – 4-х дверный седан (E90), 5-ти дверный универсал (E91), 2-х дверное купе (E92) и 2-х дверный кабриолет (E93). Седан стал немного длиннее и шире предыдущего поколения. Спереди используются алюминиевые стойки MacPherson, а задняя представляет собой стальную 5-звенную многорычажную подвеску.

Линейка бензиновых двигателей включает в себя 19 моделей 4-х и 6-ти цилиндровых объемом от 1,6 до 3,5 литров мощностью от 114 до 322 л.с. Дизельных моторов 12 модификаций 4-х и 6-ти цилиндровых объемом от 1,6 до 3,5 литров и мощностью от 114 до 282 л.с., все с турбонаддувом. Трансмиссия на выбор автоматическая или механическая. Всего за весь период было выпущено около 3 млн автомобилей.

Шестое поколение (F30, F31, F34, F35; 2011–наст. время)

В конце 2011 года выпустили шестое поколение 3 серии БМВ. Здесь впервые стали использовать бензиновые двигатели с турбонаддувом и рулевое управление с электроусилителем (вместо гидроусилителя). Типы кузовов были 4-х дверный седан (F30), 5-ти дверный универсал (F31), 5-ти дверный хэтчбэк (F34, Gran Turismo) и 4-х дверный седан с удлиненной колесной базой (F35). Для моделей с кузовами купе и кабриолет было выделено новое название серии – BMW 4 Series.

Бензиновых двигателей девять модификаций объемом от 1,6 до 4,0 литров мощностью от 130 до 320 л.с., а также один бензиновый в тандеме с электродвигателем (гибридный) мощностью 340 л.с. Дизельных моторов 13 модификаций объемом от 1,6 до 3,5 литров мощностью от 114 до 310 л.с. Трансмиссия автоматическая (8-ми скоростная ZF 8HP45 или ZF 8HP50) или механическая (6-ти скоростная Getrag GS6-17BG или Getrag GS6-45BZ).

В 2015 году поколение прошло косметический фейс-лифтинг во внешнем виде, а также многочисленные внутренние изменения.

03.04.2017

BMW 3 series ) – компактный автомобиль, выпускающийся немецким автопроизводителем BMW AG. «Трешка» всегда был одним из самых востребованных автомобилей среди молодых автолюбителей. Пристрастия к этой машине вполне объяснимы, так как он приятен во всех отношениях: актуальная внешность, неплохое оснащение, мощные силовые агрегаты, высокий уровень комфорта и отличная управляемость. Прибавляет популярности данной модели и приемлемая цена автомобиля на вторичном рынке. А, вот, как обстоят дела с надежностью у подержанного БМВ 3 серии, и на что следует обратить внимание при выборе «трешки» с пробегом, я расскажу в этой статье.

Немного интересных фактов:

Презентация первого БМВ 3 серии, который имел индекс Е-21, состоялась в июне 1975 года, и ознаменовала собой начало истории «трешек». В 1980 году, была представлена спортивная версия автомобиля, которая получила название «BMW M3». По своей сути, это БМВ 3 серии в кузове “ купе”, но доработанное заводским отделением тюнинга BMW и комплектуется только самым мощным двигателем. На сегодняшний день уже сменилось шесть поколений этого автомобиля, но сегодня речь пойдет о пятой генерации модели, мировая премьера, которой состоялась на Женевском автосалоне в 2005 году. В зависимости от типа кузова автомобилю присваивают соответствующий индекс: седан – Е90, универсал – Е91, купе – E92, кабриолет – Е93. При разработке дизайна пятого поколения трешки, производитель не решился на кардинальную смену стиля, а ограничился эволюционными изменениями, приведя внешность трешки в соответствие с дизайном старших моделей.

Через пол года после дебюта седана, на рынке появился БМВ 3 серии в кузове универсал, а в сентябре 2006 года началось серийное производство автомобиля в кузове купе. С 2007 года на всех БМВ 3 серии начали применять систему «Дайнемикс», которая продемонстрировала, как удовольствие за рулем может гармонировать с образцово низкими показателями расхода топлива и токсичных выбросов. BMW 3 серии является самой продаваемой моделью компании - в 2008 году около 40% продаж пришлись на 3-ю серию. Модели данной серии периодически попадают в список самых продаваемых автомобилей в Европе. Всего, за период производства автомобиля данной модели было произведено 2,147,247 экземпляров.

Слабые места и недостатки БМВ 3 серии с пробегом

Кузов данной модели соответствует имиджу марки и не подвержен коррозии. Металл кузовных элементов стойко выдерживает наши реагенты, и, даже в местах сколов, после нескольких лет эксплуатации, в большинстве случаев, нет даже намеков на ржавчину. А вот, кузовное оборудование не может похвастаться образцовой надежностью. Так, например, после 2-х лет эксплуатации начинает мутнеть передняя оптика. Со временем, начинают подклинивать ручки дверей, данный недуг неприятен тем, что при его появлении приходится менять не только ручку, но и замок двери. Еще одна неприятность, которая свойственна машинам в возрасте – вываливается уплотнитель между задним стеклом и крышкой багажника. В большинстве случаев, собственники устраняют проблему самостоятельно, посадив резинку на клей. На зиму нужно заливать качественную незамерзайку для стекол, в противном случае, в сильный мороз, при попытке промыть фары, омыватели выйдут из строя.

Двигатели

Традиционно для BMW, «трешка» обладает большим количеством доступных силовых агрегатов, но у нас на вторичном рынке чаще всего встречаются автомобили с такими силовыми агрегатами: бензиновые – 2.0 (136, 150, 168 л.с.), 2.5 (215 л.с.), 3.0 (254, 268 л.с.), 3.5 (302 л.с.). Также, достаточно распространены и дизельные моторы – 2.0 (120, 141, 167, 177 л.с.), 3.0 (194, 201, 228, 242 л.с.). Силовые агрегаты БМВ всегда ассоциировались с мощностью и надежностью, однако с моторами «трешки» не все так однозначно. Одним из самых проблемных мест двигателей считается повышенный расход масла — до 2 литров на 10000 км пробега, и, чем больше у машины пробег, тем чаще придется доливать масло (до литра на 1000 км). При обслуживании двигателей необходимо заливать рекомендованное масло, в противном случае, преждевременно изнашиваются маслосъемные колпачки.

У силового агрегата объемом 2.0 клапанная крышка выполнена из пластика, из-за этого, со временем, из-под нее начинает просачиваться масло. Также, данный мотор не любит перегрева, и, если не уследить за температурой двигателя, то, в большинстве случаев клапанная крышка теряет геометрию. Раз в 60-80 тыс. км приходится менять датчик эксцентрикового вала. Стоит отметить, что при его неисправности автомобиль не заведется. Раз в 100000 км требуется замена дроссельной заслонки (Valvetronic) – закоксовывается маслом электромотор. Остальные бензиновые моторы более надежны, но все же, беспроблемными назвать их сложно. Одним из самых распространенным недугов бензиновых моторов считается небольшой ресурс катализатора, который, даже при условии заправки качественным топливом, вряд ли прослужит больше 70000 км.

Достаточно часто поводом для посещения сервисного центра служат топливные форсунки, которые в наших реалиях в среднем выхаживают всего 80-100 тыс. км. Первым сигналом о наличии проблем с форсунками послужат: плохая динамика разгона, а также сизый дым из выхлопной системы. Цепь ГРМ в среднем служит 150000 км, если вовремя не заметить что цепь начала растягиваться, все может закончиться очень печально (цепь перескакивает и поршня гнут клапана). Со временем от вибраций ослабляется болт крепления натяжителя цепи, как результат из под его уплотнителей появляются подтеки масла. К пробегу 100 тыс. км соленоид управления муфтами изменяемых фаз газораспределения забивается масляными отложениями. Это сразу сказывается на динамике, а бывает, что мотор переходит в аварийный режим работы.

Дизельные моторы

Не лучше ситуация и с дизельными моторами. Самым проблемным является двигатель 2.0 (177 л.с.), у которого, даже при незначительном пробеге, может сорвать цепь с привода распредвалов. Если данная неприятность случиться с двигателем, нужно быть готовым выложить 800-900 у.е. на восстановительные работы (стоимость с учетом оригинальных запчастей). Проблема была решена после 2008 года. Также, к недостаткам данного силового агрегата можно отнести и пьезоэлектрические топливные форсунки (средний ресурс 50-70 тыс. км), которые не подлежат восстановлению.

Двухлитровый мотор мощностью 163 л.с. оснащен турбиной от компании Митсубиси, как правило, ее ресурс не превышает 100-120 тыс. км (разрушается ось). Также, возможны проблемы с блоком управлением турбиной (меняется в сборе с турбиной). Остальные двигатели более надежны, но страдают утечкой масла из-под выпускного коллектора, которая приводит к повреждению впускных заслонок, а в дальнейшем и двигателя. При использовании некачественного топлива, преждевременно (на пробеге 50-80 тыс. км) выходят из строя элементы топливной системы (форсунки, ТНВД), а также клапан EGR и сажевый фильтр.

Трансмиссия

БМВ 3 серии может оснащаться такими коробками передач – шестиступенчатой механикой и АКПП. Если говорить о надежности трансмиссии, то при бережной эксплуатации и своевременном обслуживании обе коробки практически не доставляют никаких проблем. В редких случаях возможны неприятности с АКПП из-за сбоя в блоке управления (происходит зависание сцепления). Справедливости ради, стоит отметить, что проблема не серьезная и решается диагностикой и удалением ошибки. В механике слабым местом считается сцепление. При средних нагрузках его ресурс составляет около 100000 км, но, если использовать автомобиль как спорткар, замена сцепления может потребоваться и после 30000 км. Большинство БМВ 3 серии заднеприводные, но, на вторичном рынке встречаются и полноприводные версии. Самой распространенной проблемой таких автомобилей является небольшой ресурс раздаточной коробки, которая выходит из строя раз в 80-100 тыс. км пробега. В большинстве случаев, для дальнейшего использования полного привода, раздатку приходится менять на новую.

Надежность элементов подвески БМВ 3 серии

Ходовая ‘этого автомобиля сочетает в себе приемлемый комфорт и высокий уровень управляемости. Большинство деталей передней подвески выполнены из алюминия, такое решение позволяет существенно уменьшает вес машины, но негативно сказывается на стоимости ремонта ходовой. Если говорить о ее надежности, то и в этом компоненте подвеска «трешки» не разочарует. Многие собственники жалуются, что после 50000 км пробега, при движении по плохому дорожному покрытию из подвески появляется посторонний шум (скрип, стук). Данная особенность не является поломкой и устраняется смазкой сайлентблоков. В остальном, если не брать во внимание стойки и втулки стабилизатора (меняются раз в 30-40 тыс. км), в передней оси, при бережной эксплуатации, до 100-150 тыс км делать ничего не придется.

Задняя подвеска БМВ 3 серии также надежна. Исключением могут стать только плавающие сайлентблоки, которые очень часто на пробеге 80000. км выходят из строя. Для задней резины свойственен повышенный износ протектора из внутренней стороны. Происходит это из-за того, что колеса для повышения устойчивости установлены домиком. В рулевом, чаще всего неприятностей доставляют насос ГУР (приходится менять раз в 50-70 тыс. км) и рулевая рейка (начинает стучать на пробеге 60-80 тыс. км, замена обойдется в 500 у.е.).

Салон

Традиционно для большинства моделей компании BMW, к салону «трешки» нет нареканий, и это относится как качеству отделочных материалов, так и сборке. Что касается надежности электрооборудования салона, то здесь следует обращать внимание на работоспособность вентилятора печки (со временем начинает свистеть). Решается проблема достаточно просто (необходима смазка деталей моторчика), но, чтобы добраться до вентилятора придется разобрать пол салона. Также, есть нарекания на радиоприемник (перестает ловить радиостанции). Вызывает вопросы и работоспособность центрального замка (перестает реагировать на пульт дистанционного управления). Чтобы устранить проблему придется выложить около 200 у.е. (требуется замена антенны в крышке багажника или проводки, проблема актуальна для универсалов). Если, на панели приборов загорелся индикатор с желтым рулем, необходимо срочно обратиться в сервис. Если этого не сделать, в самый неподходящий момент руль может заклинить. В большинстве случаев недуг лечится перепрошивкой блока управления, но, нередки случаи, когда собственникам приходилось раскошелиться на замену электронной платы.

Итог:

В подержанном состоянии имеет ряд достаточно серьезных недостатков с силовыми агрегатами, для устранения которых, в большинстве случаев, придется выложить кругленькую суму. Однако, если Вы ищете стильный и быстрый автомобиль, управление которым дарит истинное наслаждение, то более подходящего варианта в этом ценовом сегменте Вам не найти.

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

С уважением, редакция АвтоАвеню

«Окей, BMW, что нового в третьей серии?»

Теоретически баварская «трешка» должна сама рассказать нам о себе. Ведь только что показанный на автосалоне в Париже седан с индексом G20 - это первый BMW, оснащенный интерактивным голосовым помощником на основе облачной платформы Microsoft Azure. Ассистент активируется фразой «Окей, BMW» или «Эй, BMW» и научен реагировать как на стандартные голосовые команды (вроде управления телефоном и навигацией), так и на более сложные вопросы, среди которых могут быть и такие: «Как работает система дальнего света?» или «Какие у меня есть оповещения?» Интересно, что у системы нет имени собственного, вместо этого владелец сам может назвать ее по своему вкусу.

Набор функций и навыков будет расширяться во время обновлений софта, но пока непонятно, сможет ли «Эй, BMW» поддерживать разговор шутками и язвительными замечаниями, как это умеют Siri или Алиса. Более того, уже сейчас точно известно, что в России возможности «говорилки» ограничат. Будем надеяться, что это лишь на первое время, а затем система научится нормально владеть русским языком.

А если бы голосовой ассистент BMW уже сейчас мог общаться наравне с человеком, то наверняка рассказал бы посетителям Парижского автосалона нетривиальную историю превращения «трешки» F30 в машину серии G20. Впрочем, «превращение» - это не самое подходящее слово, ведь общих деталей почти не осталось.

BMW традиционно не засвечивает внешность новых «трешек» на концептах, поэтому дизайн в какой-то степени стал сюрпризом. Но в то же время седан третьей серии - самый консервативный BMW, и таких экспериментов, как над «пятеркой» и «семеркой», над ним не ставят.

Силуэт и пропорции остались почти нетронутыми, хотя автомобиль серьезно вырос, особенно в длину (на 85 мм - до 4709 мм) и в ширину (на 16 мм). Высота почти не изменилась, но колея увеличилась и спереди (на 43 мм), и сзади (на 21 мм), а колесная база вытянулась на 41 мм. В биографии «трешки» бывали и скачки посерьезнее, однако 2851 мм между осями - это больше, чем у «пятерки» E39.

А еще новый седан имеет прекрасную аэродинамическую проработку: коэффициент аэродинамического сопротивления у версии BMW 320d равен всего 0,23. Не рекорд, но близко: среди массовых машин меньше только у нового седана (0,22). При этом стилисты не удержались от искушения сделать для третьей серии четыре разных варианта переднего бампера в зависимости от пакетов оснащения. Белый автомобиль на фотографиях - с пакетом Sport, а синий - с набором M Sport.

Тех, кто видел , салон «трешки» удивить не сможет: здесь точно такие же виртуальная панель приборов, центральная консоль и новый селектор «автомата». Клавиша стартера переехала на тоннель, блоки климат-контроля и управления наружным освещением стали кнопочными, а стояночный тормоз - электромеханическим. Разница с «икс-пятым» разве что в диагонали центрального тачскрина: 10,25 дюйма вместо 12,3, хотя операционка BMW OS 7.0 и графика виртуальных приборов идентичны. Однако, судя по всему, будет и «приборка» с традиционными стрелками. Об этом говорят фотографии будущего онлайн-конфигуратора, которые накануне утекли в Сеть, но отсутствуют в официальных пресс-матералах BMW. На них - панель с четырьмя циферблатами, очень похожими на приборы машин пятой серии.

В России BMW обещает М-пакет уже в стандартной комплектации для всех версий - со светодиодными противотуманными фарами и кожаным М-рулем. За доплату будут предлагать пакет Luxury Line, а также трехзонный климат-контроль, стеклянную крышу («окно» теперь на 100 мм длиннее) и шумопоглощающее покрытие боковых окон (для ветрового стекла такое уже «в базе»). Седокам обещают увеличенный простор - особенно в плечах, а объем багажника не изменился (480 л).

Платформа CLAR хоть и роднит седан третьей серии с «пятеркой» и «семеркой», однако передняя подвеска здесь не двухрычажная, а со стойками McPherson, что попутно означает отсутствие пневмоподвески: в BMW не кинулись в погоню за Мерседесом C-класса.

Вместо этого акцент был сделан на заточку управляемости: расположение центра тяжести понижено примерно на 10 мм, снаряженная масса уменьшена на 55 кг благодаря расширенному применению алюминия в конструкции кузова, изменена геометрия задней многорычажки. В базовой подвеске применены амортизаторы с прогрессивными характеристиками и гидравлическими буферами, которые на передней оси работают при отбое, а на задней - при сжатии. Опцией будет спортивная М-подвеска с занижением на 10 мм, причем те европейские журналисты, которые летом поездили на предсерийных версиях «трешки», отмечают, что пружины в этом М-комплекте стали вдвое жестче, чем прежде, но почти не ухудшили плавность хода и энергоемкость. Отчасти благодаря и новому поколению шин run-flat. Альтернативой подвеске M Sport будет опциональное шасси M Adaptive с электронноуправляемыми амортизаторами.

Задние управляемые колеса «трешке» не положены, но перенастроена система изменения передаточного отношения рулевого редуктора - впрочем, будут и версии с обычным рулевым механизмом. А среди электронных ассистентов водителя - активный круиз-контроль и помощник движения задним ходом, запоминающий последние 50 метров пройденного пути и готовый самостоятельно проехать по той же траектории в обратном направлении.

Серия G20 стартует с пятью вариантами двигателей. У BMW 320i и 330i - двухлитровые «четверки» мощностью 184 и 258 л.с. соответственно, для BMW 318d предусмотрен 150-сильный двухлитровый дизель, а на BMW 320d этот же мотор развивает 190 л.с. Причем именно версия BMW 320d поначалу будет единственной, для которой можно заказать полный привод. А шестицилиндровый мотор пока положен только BMW 330d с трехлитровым двигателем на 265 л.с.

Однако для России эта гамма сокращена до трех модификаций: BMW 330i, BMW 320d и BMW 320d xDrive. Зато все они стандартно оснащены М-пакетом с подвеской M Sport и тормозной системой M Sport.

Самое главное новшество в трансмиссии - задний дифференциал с электронноуправляемой блокировкой, который можно заказать на BMW 330i. Восьмиступенчатый «автомат» ZF и полный привод xDrive конструктивно не поменялись. Другие силовые агрегаты? Позже на свет должны появиться трехцилиндровая версия BMW 318i (140 л.с.) и «заряженная» BMW M340i c турбошестеркой 3.0 мощностью 370 л.с. Также ожидаются гибриды и чисто электрическая версия с собственным обозначением i4 (в 2021 году). По слухам, вспомогательный электромотор будет даже у экстремального седана BMW M3!

Производство седанов серии G20 начнут сразу на трех заводах: в Мюнхене, на совместном предприятии BMW-Brilliance в Шэньяне и на новом заводе в мексиканском Сан-Луис-Потоси. Продажи в Европе начнутся 9 марта 2019 года. По традиции BMW задержка в России должна быть небольшой.

Все серии объединяются общей концепцией, которая выделяет и всегда выделяла эти автомобили в модельном ряду компании. Основой этой концепции является спортивная направленность для массового сегмента рынка, которая с одной стороны делает эту серию наиболее приятной для водителя и его амбиций, с другой удешевляет автомобиль - ведь люкс и лоск в спорте не являются обязательными. Что касается других общих черт bmw 3 - размеры минимальны (порой в ущерб пассажирам), скромный вес, умеренный расход топлива, небольшая относительно других серий цена и высокая концентрация на дороге!

Все Кузова БМВ 3 серии

Модели выпускаются с 1975 года (маркировка E21). Сейчас автомобили идут в 5 видах кузова:
  • F30 - седан
  • F34 - хэтчбэк
  • F31 - универсал
  • E92 - купе
  • E93 - кабриолеты

Две последние позиции относятся к предыдущему поколению. Ещё ранее были поколения E46, E36, E30 и E21 - в порядке возрастания возраста. До E46 включительно маркировка шла в соответствии с базовым кузовом, а уже разницу между типами дописывали (например: BMW E36i или BMW E36tu). Как видите, два последних поколения идут со своими маркировками кузова.

Как правило, любая характеристика бмв 3 серии содержит слова: "спортивный", "качественный", "bmw". Эти три магических слова в сумме дают потрясающие результаты. Так, модели бмв 3 серии официально признаны самыми продаваемыми, в 2005г. 40% продаж концерна пришлось именно на третью серию. И вообще, все тройки время от времени попадают в список самых продаваемых машин на территории Европы, согласно обзоров бмв 3 серии, согласно обзоров автомобильных рынков и их результатов. Цены на актуальные сегодняшние новые модели начинаются от 1 370 000 рублей.

Вне зависимости от типа двигателя и кузова бмв 3 серии обеспечивает высокий комфорт вождения. Тройка идеально проходит повороты за счет идеального распределения веса, отличной коробки передач и точного рулевого управления.

Если говорить о новых, то самыми распространенными на рынке считаются седаны бмв 3 с заводским обозначением е90, их внешность несколько портят задние фонари, которые ассоциируются иногда с Daewoo Lanos.

Размеры Bmw 3 и в первую очередь размеры салона варьируются в зависимости от типа кузова. Универсал е91 идеально подходит для большой семьи, дальних поездок и перевозки габаритных вещей. Объем багажника у модели такой же (460 л.), но доступ к нему проще, а стекло двери багажника открывается отдельно.

Стоимость купе е92 несколько выше по сравнению с универсалом и седаном. Скромные габариты позволяют разместиться только двум людям на заднем ряду. Несмотря на это, дискомфорта при росте пассажиров до от 180 см. в поездке не будет. Для водителя и размещенного впереди пассажира предусмотрена система подачи ремня безопасности с электроприводом.

Все кузова бмв 3 серии идут с задним приводом. Встречаются также экземпляры с полным приводом xDrive. Оснащенная электронным управлением межосевая нагрузка обеспечивает распределение всей силы на одну ось, только и в том числе на переднюю. В стандартных условиях 60% крутящего момента передается также на заднюю ось.

Среди бензиновых моделей хорошо зарекомендовала себя модель 318i после 2008 г,. Среди дизельных можно отметить 320d с двухлитровым турбодизелем Common после 2008 г. Интерес представляет также модель 325d с трехлитровым турбодизелем после 2007 г., к ее недостаткам можно отнести высокое потребление топлива.....

Более детальные обзоры бмв 3 серии конкретных моделей читайте в этом же разделе. В завершение несколько картинок bmw 3 серии разных поколений.

БМВ – это немецкие и надежные автомобили, которые смогут прослужить очень долго, если хозяин бережно относится к автомобилю и правильно его обслуживает. Но в основном, очень часто на рынке можно встретить БМВ 3-й серии в кузове Е46 с проблемами, связанными с подвеской, двигателем и кузовом.

Насколько эти проблемы дорого обойдутся владельцам этих автомобилей, мы сейчас выясним.

Когда покупаешь БМВ 3-й серии на вторичном рынке , то можно быть уверенным в том, что пробег у этого автомобиля реальный, потому что подкрутить одометр не удастся, так как проеханные километры пишутся одновременно на нескольких электронных блоках, даже на флешке ключа зажигания есть данные о пробеге. Поэтому синхронно изменить все данные о пробеге во всех местах не удастся.

В ключе есть встроенный аккумулятор и он подзаряжается только тогда, когда находится в замке зажигания. Так что, желательно, пользоваться обоими ключами, которые идут в комплекте, чтобы они подзаряжались. С ключа можно снять такие данные, как год выпуска авто, VIN-код, комплектация, номер двигателя, пробег и т. д.

На фарах стоят пластиковые стекла, которые со временем мутнеют, но зато они недорогие (по 15 евро) и их можно легко поменять, потому что они крепятся на защелках. С ксеноновыми фарами такой проблемы нет. Что касается форсунок омывателя фар, то они могут подклинивать на морозе.

Покупая данную модель надо очень внимательно проверить состояние кузова. Хоть защита от коррозии на высоте, но примерно через 9 лет может появляться ржавчина на колесных арках, возле фонарей номерного знака. Если на кузове есть вспучившаяся краска, это значит, что делался не особо качественный ремонт кузова, в будущем могут возникать более серьезные проблемы с подвеской или рулевым управлением. Поэтому перед покупкой надо обязательно проверять развал-схождение , если подвеска еще не убитая, и при этом не удается выставить колеса правильно, то значит, что лучше не покупать данный экземпляр.

Если машина была в аварии, то это можно выявить с помощью аккумулятора, который находится в багажнике. На плюсовом проводе есть так называемый черный ящик, со специальным патроном, который разрывается во время сильного удара, чтобы разъединить цепь питания, это сделано для безопасности. Чтобы поменять этот патрон надо потратить 150 евро. Кстати, если решите отсоединять клеммы аккумулятора в багажнике , то надо начинать с минусового провода, чтобы не сработал пиропатрон.

На версиях дорестайлинговых может выдавливать чашки, где крепятся передние амортизаторы, а также может трескаться кузов в тех местах, где крепится задний подрамник благодаря езде по суровым российским дорогам. После рестайлинга эти места были усилены, но для тех, кто любит быстрые старты на светофоре, надо быть готовым к варке кузова даже на послерестайлинговых автомобилях.

Ржавчина не щадит электрику, первыми выходят из строя плафоны, подсвечивающие номер , а также кнопка электропривода на замке багажника. Чтобы исправить ситуацию – приходится менять целиком планку крышки багажника. Причем, она недешевая – если брать некрашенную, то она обойдется в 100 евро, а окрашенная в нужный цвет стоит 300 евро. А если появится сигнал о том, что лампочка перегорела, надо в первую очередь проверить контакты на разъемах проводки, которые со временем могут зеленеть.

Такая же ситуация может доставлять проблемы с климат-контролем и системой охлаждения двигателя . Можно реанимировать клеммы, но это ненадолго, все равно надо ставить новые жгуты.

А бывает и такое, что замки на дверях не реагируют на команды ключа-брелка. А ключом можно открыть только дверь водителя. В этой ситуации надо установить новый электронный блок, который будет отвечать за стеклоподъемники и электроприводы боковых зеркал.

Кроме этого, тросовый механизм, который поднимает стекла скрипит, а смазка со временем высыхает, а если полностью опустить стекла, то они будут греметь внутри дверей, когда машина будет попадать на ямки.

Также могут выключаться дисплеи у климат-контроля , а если сгорит управляющий каскад резисторов или блок управления климатом, то вентилятор на печке будет работать самопроизвольно, самостоятельно менять скорость, а то и вовсе отключится. А если откажет один из 2-х датчиков, то указатель топливного уровня на панели приборов будет глючить. Один из этих датчиков является частью бензонасоса, новый такой узел обойдется в 420 евро.

В салоне слабым местом считаются «деревянные» вставки, которые могут трескаться через несколько лет эксплуатации. Что касается кожи на сиденьях, то она очень долговечная, не рвется и не протирается, даже спустя 220000 км может просто слегка измениться цвет на самых часто просиживаемых местах.

В целом, качество отделочных материалов салона на высоте, и даже спустя достаточно долгий период эксплуатации салон остается довольно красивым. А на некоторых экземплярах есть даже 2-х слойные стекла на задних и боковых окнах. Такие стекла можно было заказать в качестве опции.

Что касается вместительности на задних сиденьях, то в задней части салона слегка тесновато, если сравнивать с другими автомобилями в данном классе.

Моторы BMW

Да, они надежные, но требуют к себе ухода. Заливать надо только маловязкое синтетическое масло 0W30 или 5W40 с заводскими допусками LL-98, LL-01 и LL-04. Также моторы не любят промывку системы смазки, чувствуя химию в новом масле. Могут даже выйти из строя звездочки, цепи и их натяжители, все это потянет на 1000 евро вместе с работой. Поэтому, лучше не делать промывку системы смазки, а то мотор не отслужит и 250000 км.

Если появился специфический стук под клапанной крышкой , то это значит, что пришел конец механизму изменения фаз газораспределения, в данном случае, это Double Vanos, который стоит 800 евро. А на моторах с 4-мя цилиндрами и системой Valvetronic надо не экономить на масле, всегда доливать его при надобности, потому что в будущем могут появиться проблемы с зажиганием или появятся пропуски зажигания.

Всегда надо следить за уровнем масла, его должно быть достаточно, машина потребляет масла нормально, литр масла может уйти уже через 2 тысячи километров. А на датчики уровня масла лучше не полагаться, потому что они могут глючить. Поэтому масло надо проверять с помощью щупа. Особенно сильно увеличивается расход масла если заклинит клапан системы вентиляции картера . Масло вытекает отовсюду. Новый такой клапан стоит 50 евро.

А на 6-ти цилиндровых моторах через сальники начинает течь масло если двигатель перегревается. Перегреваются эти 6-ти цилиндровые моторы не чаще, чем другие БМВ-шные двигатели, правда последствия от перегрева очень серьезны – деформируется форма алюминиевой головки блока цилиндров, даже ее шлифовка не поможет, а если ее поменять полностью, то такая процедура потянет на 3000 евро.

Главными причинами повышенной температуры в охладительной системе могут стать пластиковые крыльчатки на водяном насосе, которые проворачиваются на оси. После рестайлинга эти крыльчатки стали металлическими, и одной причиной перегрева стало меньше. Также, особой надежностью не отличаются вязкостные муфты вентиляторов, которые установлены на 4-х цилиндровых моторах и электродвигатели на 6-ти цилиндровых моторах.

Чтобы радиатор лучше охлаждал, его надо раз в год чистить, очистка радиатора будет стоить примерно 70 евро. И главной причиной повышенной температуры в двигателе обычно становится расширительный бачок , если в его крышке заклинил клапан или сломались пластиковые крепления, которые удерживают элементы термостата внутри корпуса.

Бывает, что 6-ти цилиндровые моторы не развивают свою полную мощность после 4000 оборотов в минуту, а во время холостого хода стрекочат заслонки системы изменения длины впускного тракта DISA. Это значит, что пришло время менять исполнительный механизм привода этой системы. Он стоит 220 евро. Что касается свеч зажигания, то они служат не более 40000 км. Их надо менять, потому что неисправные свечи подведут к тому, что придется менять еще и индивидуальные катушки зажигания, каждая из которых стоит 40 евро.

Что касается БМВ 3-й серии в кузове Е46 с дизельным мотором, то на российском рынке таких модификаций немного, в основном, это машины, привезенные из Европы, причем половина всех европейцев в кузове универсал. Дизельные модификации достаточно проблемные. Например, в 3-х литровых дизельных модификациях топливные насосы высокого давления требовали замены. А на 2-х литровых дизелях часто выходили из строя датчики давления топлива и расходомеры воздуха.

Даже форсунки служат не более 150000 км, замена каждой форсунки обойдется примерно в 300 евро.

Трансмиссия

5-ти ступенчатые автоматические коробки ZF Steptronic – отличаются надежностью, у них есть возможность ручного переключения передач. Эти автоматические коробки в плане надежности не уступают механическим коробкам. До 2001 года на 4-х цилиндровые версии устанавливали коробки от General Motors, но вот про них нельзя сказать, что они надежные, даже не отъездив 200 тыс. км. эти американские автоматические коробки могут потребовать серьезного ремонта с заменой гидротрансформаторов, подшипников и их уплотнений. Цена такого ремонта может составить 2000 евро. Есть комплектации с роботизированными коробками SMG. Как правило, их устанавливали на рестайлинговые модели 325i и 330i. Здесь есть лепестки переключения передач на руле. На этих коробках иногда глючит управляющая электроника, а бывают случаи, что после 100000 км. пробега приходится менять сцепление, что потянет на 350 евро.

Что касается механических коробок передач, то в их приводе может разбалтываться втулка кулисы, после чего, задняя и первая передачи будут включаться тяжело. А бывают случаи, что после 120 тыс. км. начинают подтекать сальники штока переключения передач. Примерно 200000 км. сможет отслужить сцепление с гидроприводом, у которого есть автоматическая регулировка свободного хода. Но если ездить агрессивно, то ресурс сцепления сократится примерно в 2 раза. Если заметите проблемы со сцеплением, то не надо медлить с заменой. Потому что, изношенный ведомый диск поможет выйти из строя двухмассовому маховику – появятся стуки в момент замыкания. Замена маховика обойдется в 850 евро.

Если после 150000 км. во время трогания с места, появится гул или вибрация у карданного вала, то надо сразу же принимать меры и не оставлять дело на самотек. Достаточно заменить промежуточную опору, которая стоит 80 евро, а также эластичную муфту за 90 евро. Если промедлить, то потом придется покупать новый вал в сборе за 700 евро.

На заднем мосту редуктор не требует к себе внимания, иногда можно проверять уровень масла в нем. А вот сайлент-блоки крепления редуктора к подрамнику бывает, что рвутся.

Кстати, бывают хэтчбеки , у них меньший задний свес, поэтому он короче чем седан на 280 мм., но шасси и длина колесной базы точно такие же. Внешний вид у хэтчбека Е46 Compact отличается передними фарами – здесь 4 раздельные фары. Также задние фонари оснащены прозрачными стеклами.

А вот если сравнивать купе и седан , то здесь конструкция уже совершенно другая: у них даже нет одинаковых кузовных деталей. Купешки немного длиннее седанов, да и клиренс на 5 см ниже у 2-х дверных автомобилей. Потому что у купе изначально идет спортивная подвеска.

Есть седаны с пакетом «для России» в который входят программы управления мотором, предназначенные для зимней эксплуатации, используются более низкотемпературные жидкости в гидроусилителе руля и амортизаторах, также подвеска более усиленная, и есть стальная защита мотора. Даже клиренс больше на 22 мм. за счет того, что используются пружины большей длины и есть проставки из металла. Сами амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости более жесткие.

Подвеска

В подвеске есть слабые места – передние рычаги, сделанные из алюминия, к этим рычагам крепятся две несъемные шаровые опоры и стойки стабилизаторов. На автомобилях, выпущенных до 2001 года эти рычаги не служили более 50000 км. После рестайлинга стали использовать новые рычаги, они стали более широкими, но при этом они взаимозаменяемы с рычагами дорестайлинговых версий. Новые могут прослужить более 80000 км., а цена на них осталась такой же, как и на старые – 250 евро.

Около 100000 км. служит резиновый задний сайлент-блок, который можно поменять отдельно от рычага, за 90 евро. Стойки стабилизаторов служат примерно столько же, но зато стоят меньше – передние за 40 евро, а задние за 20 евро.

На полноприводных версиях 3-х серий подвеска более крепкая, рычаги сделаны из стали, а не из алюминия, а внутреннюю шаровую опору можно поменять отдельно за 120 евро. Амортизаторы служат не менее 100000 км. Новые передние амортизаторы обойдутся в 560 евро, а задние в 300 евро за комплект. В задней подвеске используется трехрычажка, ее суставы придется менять примерно после 160000 км. Вообще, чтобы перебрать заднюю подвеску надо потратить около 800 евро.

Но самой неприятной проблемой в БМВ 3-й серии считается рулевой механизм, в котором появляется люфт к 80000 км, а после 130000 км. он превращается в стук. Исправить эту ситуацию можно только заменой механизма полностью. Это потянет на 1000 евро. Даже наконечники на рулевых тягах в европейских версиях служат дольше чем сам рулевой механизм, а вот на восточных версиях наконечники прослужат примерно 50000 км.

Тормозная система достаточно крепкая, надо менять только расходники. Иногда могут выходить из строя датчики АБС из-за зимней слякоти. Но замена каждого датчика обойдется примерно в 20 евро. Но если эти датчики не поменять, то не будет работать и система стабилизации курсовой устойчивости. А если вышел из строя именно датчик АБС на правом колесе, то не будет работать одометр и калькулятор расхода топлива.

Но все вышеперечисленные проблемы не должны пугать, БМВ Е46 технически довольно сложная , но зато ездовые качества этих автомобилей на высоте. Если не экономить и не опаздывать с сервисом, то такие автомобили прослужат очень долго.

Цены на BMW третьей серии на вторичном рынке падают не так быстро, как на БМВ пятой или седьмой серий. К примеру, на 5-ку или 7-ку с большим мотором цена падает на 16% в год, а на 3-ку примерно на 12% в год от первоначальной стоимости автомобиля. Так что, БМВ 3-й серии пользуется большим спросом на российском рынке б/у автомобилей. Сегодня за версии с мотором 2,2 и 2,5 литров просят около 700000 рублей. Версии с 4-х цилиндровым мотором стоят на 100000 рублей дешевле. А вот 3-ки в кузове купе или кабриолет, которых очень мало, стоят на 120000 рублей дороже.

В целом, 3-я серия БМВ в кузове Е46 считается одной из самых надежных моделей марки БМВ, главное, при покупке обращать внимание на хозяина, потому что именно от предыдущего хозяина зависит состояние автомобиля.

Ощущения от BMW 325i

Мотор ведет себя просто замечательно, создается впечатление, что машина с таким мотором может всех сделать на светофоре. 5-ти ступенчатая коробка автомат Steptronic тоже переключается как надо. На педаль газа машина реагирует быстро, но сглаженно, без резкой реакции.

Тормоза также вызывают приятные ощущения от нажатия на упругую педаль. Благодаря восточному пакету, который предназначен для российских дорог, удалось добиться великолепной плавности хода, подвеска сглаживает неровности, и машина едет очень мягко.

Даже в базовую комплектацию BMW 325i включена антипробуксовочная система ASC+T, которая отлично выполняет свою роль. А если отключить электронику, то на льду можно отлично подрифтить без вреда для автомобиля. БМВ не сразу входит в занос, а когда уже началось скольжение, то оно затухает само по себе, если водитель все делает как надо.

Нельзя не вспомнить заряженные версии БМВ 3-й серии МЗ с мотором, объем которого равен 3,2 литра с мощностью в 343 л. с. Эта версия появилась в 2000 году, внешний вид отличается большим передним бампером, более широкими колесными арками и зеркалами заднего вида в форме овала. Изначально, еще до 2001 в М3 устанавливалась коробка-робот SMG-I или механическая коробка на 6 ступеней. Затем появился робот SMG второго поколения. В плане надежности, М-ки такие же надежные, как и обычные БМВ 3-й серии.

Но с М-кой есть некоторые особенности в эксплуатации, например, надо заливать специальное масло: Castrol TWS Motorsport или Castrol Formula RS. У любителей агрессивной езды задний редуктор может выйти из строя уже после 150000 км. Что касается замены запчастей, то оригинальные детали на М3 стоят в 1,5 раза дороже, чем на обычную 3-ку, а в большинстве случаев, детали надо заказывать, а это довольно долгий процесс.