Что лучше ниссан альмера или фольксваген поло. Какой седан выбрать: Almera, Polo Sedan или Solaris Сравнение фольксваген поло и ниссан альмера

В 2016-м году общественности были представлены новые Nissan Almera и Volkswagen Polo sedan, выпускающиеся заводами Калуги и Тольятти. Модели адаптированы к отечественным реалиям, и относятся к бюджетному сегменту.

Основой для японской новинки стала модель Bluebird Sylphy на платформе В0, знакомой автолюбителям по Renault Logan. Черты предшественника различимы лишь в кузове. Интерьер Almera унифицирован с Logan, у которого также позаимствован двигатель.

Базой для седана Polo послужил хэтчбек 5-го поколения с одноименным названием, созданный на платформе PQ25. Авто от Volkswagen отличается, как кузовом, так и отделкой интерьера. Также Polo получил иной мотор и настройки шасси.

Новый дизайн

От предшественницы Almera 2016 отличается внушительными габаритами, выразительными фарами и обилием хрома в отделке. Однако в салоне все напоминает Logan. Исключением является торпедо, получившая оригинальную форму, но сохранившая центральную консоль и дефлекторы "прародителя".

У более дорогих автомобилей была позаимствована навигация, однако в отделке Almera использованы бюджетные материалы, которые смотрятся довольно просто. К подгонке деталей нареканий нет.

За рулем нового Nissan удобно. Кресло водителя имеет боковую поддержку и множество настроек. Второй ряд сидений позволяет расположиться с комфортом троим пассажирам. Места для ног много. Впечатляет и гигантский багажный отсек (500 литров), который впрочем, увеличить нельзя, поскольку спинки заднего дивана не откидываются.

Volkswagen Polo получил классический немецкий дизайн - нестареющая классика. Интерьер седана великолепно сочетается с его внешним видом. Строгий салон выглядит солидно и узнаваемо. В сравнении с оппонентом, материалы отделки интереснее и дороже.

За рулем "немца" также удобнее и комфортнее. При одинаковом количестве регулировок, кресло у "Поло" жестче и длиннее. Реализована боковая поддержка.

Сзади Polo уступает Almera по пространству для ног. То же касается багажного отделения (460 литров), которое, впрочем, увеличивается при складывании спинок дивана.

Стоимость

Базовая комплектация Almera с 1,6-лит­ровым двигателем на 102 "лошадки" и названием Welcome, оснащается:

  • двумя подушками;
  • передними стеклоподъемниками;
  • гидроусилителем.

За такой автомобиль придется "выложить" не менее 429 тысяч рублей.

В свою очередь, базовый 105-сильный Polo в комплектации Trendline получил:

  • механическую коробку;
  • полный пакет электростеклоподъемников;
  • два аэрбега;
  • ЦЗ и аудиоподготовку.

Этот "немец" оценивается в 449 тысяч рублей.

В своих мифах древние греки рассказывали о существе, имеющем голову льва, туловище козы и змею вместо хвоста. «Крылатая Химера была рождена крохотным созданием. При этом она сверкала красотой Аргуса и ужасала уродством Сатира. Это было чудовище из чудовищ». У слова «химера» есть также переносный смысл. Им называют идею, которую нельзя воплотить в реальности. Не из подобных ли соображений появилась мысль о построении просторных, безопасных, небедно укомплектованных автомобилей со скромным бюджетом?

Чары красоты

При общении с «Солярисом» вспоминаются не мифы, а одноименный роман Лема, повествующий о разумном океане. Автомобиль выглядит гармонично, что является, пожалуй, даже исключением в классе компактных седанов. В ходе детального знакомства можно также убедиться в его интеллекте. Сразу ощущается удобство, будто в своей тарелке, благодаря привычной японской схеме управления светом, логичному управлению печкой и музыкой. Его V-образная консоль, которая гармонично втекает в переднюю панель, способна поднять настроение.

Тест-драйв Hyundai Solaris:

Однако можно заметить и минусы. Люди высокого роста начинают жаловаться на : после нескольких чалов езды приходится иногда двигать сиденье и менять наклон спинки. К тому же, не достает регулировки рулевого колеса по углу.

По сравнению с «Солярисом» «Нисан» является огромным, даже невзирая на черный стройнящий цвет. Интерьер не оставляет никого равнодушным. «Ниссан», с одной стороны, является довольно масштабным. Обзор в больших наружных зеркалах довольно хорош. Кресло водителя, имеющее огромный диапазон продольной регулировки, придется по душе даже 2-метровому человеку. В морозные декабрьские дни салон прогревается очень быстро, при этом стекла не обмерзают (в отличие от «Соляриса»). Спасибо нужно сказать русской печке и улучшенной вентиляции сзади.

Hyundai Solaris — седан, покоривший многих автолюбителей

Однако подобный бюджетный салон, который прочно ассоциируется с «Логаном», никак не подходит солидной . Хотя такое мнение некоторых экспертов может быть субъективным. Однако объективные претензии тоже присутствуют. Хочется немного придвинуть руль, однако такая регулировка не присутствует ни в одной комплектации. Из-за одностороннего становится настолько жарко, что кажется, будто находишься в Сибири в кабриолете.

К остальным минусам можно отнести отсутствие обозначения на клавише на центральном замке; много места на дверных подлокотниках для кнопок стеклоподъемников, однако сидят они на консоли. Кроме того, регулировка зеркал также находится на довольно неудачном месте, а именно, между креслами. К тому же, придется научиться прицельно сигналить, поскольку сразу можно не всегда попасть в торец подрулевого рычажка слева.

Есть также огрехи, которые относятся, скорее, именно к конкретному экземпляру: скрип правого переднего сиденья, а также при -20С стеклоподъемники тяжело отпускают стекла, и лишь по см в секунду их поднимают.

Volkswagen Polo Sedan — недорогой автомобиль с качеством Volkswagen

Дизайн, экстерьер и интерьер «Фольксвагена» является довольно сдержанным. Модель «Поло» отделана холодным и гулким пластиком. Однако, как часто нам приходится стучать по деталям интерьера? Намного важнее сидеть в удобном водительском кресле и , который регулируется в двух плоскостях. Кроме того, нелишней будет наглядная индексация кнопок. Очень приятно вращать регуляторы . Все это способствует появлению чувства качества. За это не жалко заплатить . Единственное — наружные зеркала можно было сделать немного больше и климатик эффективнее.

Великий покой

Теперь поговорим о комфорте и практичности. Как-то приходилось управлять «Солярисом», имеющим первый . Были жалобы на раскачивание задней оси на больших скоростях. Пружины и амортизаторы с иными свойствами ситуацию улучшили. Седан едет мягко, не утомляя пересчетом стыков и не рыская по колее. Однако довольно назойливым остается шум качения шин.

А вот «Алмера» — уже иной уровень! В ней наблюдается сочетание отменной плавности хода с . Пожалуй, непросто заставить «Алмеру» замкнуть на ходе . Эффект еще больше усиливается беззвучной работой ходовой. Необходимо отпустить педаль, чтобы наступила тишина, ведь автомобиль характеризуется отличной звуко- и виброизоляцией колесных арок и днища. Однако в случае напористого разгона мотор начинает громко голосить, а при больших скоростях возникают аэродинамические шумы.

Тест-драйв Volkswagen Polo:

Мчаться на «Поло» грустно… после «Ниссана». Автомобиль передвигается жестко, передавая все, что смог нащупать колесами, на руль и кузов. Выявить шумовую доминанту не представляется возможным, поскольку шины и двигатель поют вместе.

Пассажирам «Соляриса» вполне неплохо, если сзади находятся два взрослых человека среднего роста, поскольку втроем уже не очень. Высоким пассажирам приходится подпирать коленями спинки передних кресел, а головой – потолок.

Вот почему на этом фоне явно выигрывает «Алмера» с поистине российскими просторами! На задних креслах способны спокойно разместиться даже 3 взрослых мужчин в зимних вещах. При этом не достать до передних кресел, не давит потолок, очень удобно входить и выходить за счет широкого проема двери и солидного угла распахивания «калитки».

Nissan Almera — автомобиль предназначенный для российских просторов

«Поло» выступает так же, как и «Солярис» — 5 человек вмещается в него с трудом. А за счет массивного туннеля на полу может испортиться жизнь среднего пассажира. Однако наклон диванной подушки вполне удачен. В нем проще пересидеть во время длительной поездки, нежели в других автомобилях.

Объемы всех трех багажных отделений совпали до литра! Однако все обладают одинаковой бедой – из-за громоздких петель трудно укладывать крупные коробки. Тем ни менее, главным разочарованием является нескладываемая спинка заднего кресла «Ниссана».

Сила титанов

Как было сказано выше, «Хёндэ» — совсем другая машина с новой подвеской. Она стоит , не пугая неадекватными реакциями на неровностях. В околонулевой зоне рулевое колесо пустовато, однако после заправления машины в поворот, сразу возрастает усилие на баранке до необходимого уровня. Единственное — довольно грубый снос при крутом вираже можно считать моветоном. Самым приятным в этом автомобиле является тандем двигателя и трансмиссии. Создается ощущение, что двигатель в принципе не заглохнет никогда. Тянет он практически с холостых, радует коробка передач благодаря четкости включений, а правая педаль быстро откликается на ее нажатие.

«Алмера» также стартует легко. Широкие ходы коробки вовсе не портят переключение. К тому же, в саму передачу можно попасть без проблем. Немного настораживает небольшой трансмиссионный писк на самой высокой передаче. Двигателя «Нисану» вполне хватает для оптимально , однако по скорости уступает «Хёндэ». Кроме того, если педаль газа не отпускать, то получается такой средний расход, что мама не горюй (до 13,8 л на 100 км)! К тому же, «Ниссан» не любит активную езду. За счет «длинного» руля, наличия кренов, отсутствия системы стабилизации спортивный стиль вождения не особо возможен.

Зато «Ниссану» не будет помехой никакой проселок, поскольку он имеет в базе мощную и 160 мм дорожного просвета.

Тест-драйв Nissan Almera:

Если хочется немного пошустрить, добро пожаловать в « »! Он характеризуется приятно налитым обратной связью рулем и легкой склонностью к заносу на предельном повороте. При этом это нетрудно держать под контролем. Однако «Поло» обладает растянутым сцеплением и требующей деликатного обращения задемпфированной педалью газа.

Итоги

Как кого же можно назвать седаном-химерой? Никого! Все три машины предлагают много всего за рубль.

Есть повод еще раз вернуться к таким тестам, поскольку в них постоянно появляется что-то свежее.

Свои отзывы и комментарии можно смело оставлять на нашем сайте.

  • Новости
  • Практикум

Лимузин для президента: раскрыты очередные подробности

Сайт Федеральной патентной службой продолжает оставаться единственным открытым источником информации об «автомобиле для президента». Сначала НАМИ запатентовал промышленные модели двух автомобилей - лимузина и кроссовера, которые являются частью проекта «Кортеж». Затем намишники зарегистрировали промышленный образец под названием «Панель приборов автомобиля» (скорее всего, именно...

В Сингапуре появятся беспилотные такси

Во время испытаний на дороги Сингапура выйдут шесть модифицированных Audi Q5, способных передвигаться в автономном режиме. В прошлом году такие автомобили беспрепятственно преодолели путь от Сан-Франциско до Нью-Йорка, сообщает Bloomberg. В Сингапуре беспилотники будут двигаться по трем специально подготовленным маршрутам, оборудованных необходимой инфраструктурой. Протяженность каждого маршрута составит 6,4 ...

АвтоВАЗ выдвинул в Госдуму собственного кандидата

Как сказано в официальном сообщении АвтоВАЗа, В. Держак проработал более 27 лет на предприятии и прошел все этапы становления карьеры - от рядового рабочего до мастера. Инициатива выдвижения представителя трудового коллектива АвтоВАЗа в Госдуму принадлежит коллективу предприятия и была озвучена 5 июня во время празднования дня города Тольятти. Инициативу...

Mercedes выпустит мини-Гелендеваген: новые подробности

Новая модель, призванная стать альтернативой изящному Mercedes-Benz GLA, получит брутальную внешность в стилистике «Гелендевагена» - Mercedes-Benz G-класса. Немецкому изданию Auto Bild удалось разузнать новые подробности об этой модели. Итак, если верить инсайдерской информации, то Mercedes-Benz GLB будет отличаться угловатым дизайном. С другой стороны, полного...

В Германии улитки стали причиной аварии

Улитки во время массовой миграции ночью пересекали автобан неподалёку от немецкого города Падерборн. К раннему утру дорога не успела высохнуть от слизи моллюсков, что стало причиной аварии: автомобиль Trabant занесло на мокром асфальте, и он перевернулся. Как сообщает The Local, машина, которую немецкая пресса иронично именует «бриллиантом в короне немецкой...

Российская сборка Мазд: теперь будут делать и моторы

Напомним, производство автомобилей Mazda на мощностях СП «Мазда Соллерс» во Владивостоке стартовало осенью 2012 года. Первой моделью, которую освоил завод, стал кроссовер Mazda CX-5, а затем на конвейер встали седаны Mazda 6. По итогам 2015 года было выпущено 24 185 автомобилей. Теперь ООО «Мазда Соллерс Мануфэкчуринг...

Пробег Магадан-Лиссабон: есть мировой рекорд

Они проехали через всю Евразию из Магадана до Лиссабона за 6 дней 9 часов 38 минут и 12 секунд. Этот пробег был организован не только ради минут и секунд. Он нес культурную, благотворительную и даже, можно сказать, научную миссию. Во-первых, 10 евроцентов с каждого пройденного километра было перечислено в пользу организации...

Фото дня: гигантская утка против водителей

Путь автомобилистам на одной из местных автотрасс преграждала… огромная резиновая утка! Фотографии утки моментально разошлись по соцсетям, где у них нашлось немало поклонников. Как сообщает The Daily Mail, гигантская резиновая утка принадлежала одному из местных автомобильных дилеров. Судя по всему, на дорогу надувную фигуру снес...

Mitsubishi скоро покажет туристический внедорожник

Аббревиатура GT-PHEV расшифровывается как Ground Tourer, автомобиль для путешествий. При этом концептуальный кроссовер должен провозгласить «новую концепцию дизайна Mitsubishi - Dynamic Shield». Силовой агрегат Mitsubishi GT-PHEV - это гибридная установка, состоящая из трех электродвигателей (один - на передней оси, два - на задней), чтобы...

В новом календаре Pirelli снимется профессор МГУ

В съемках культового календаря приняли участие голливудские звёзды Кейт Уинслет, Ума Турман, Пенелопа Круз, Хелен Мирен, Леа Сейду, Робин Райт, а специально приглашенным гостем стала профессор МГУ Анастасия Игнатова, сообщает Mashable. Съемки календаря проходят в Берлине, Лондоне, Лос-Анджелесе и французском городке Ле Туке. Как...

ГДЕ можно купить новую машину в Москве?, где продать машину в москве быстро.

Где можно купить новую машину в Москве? Количество автосалонов в Москве скоро достигнет отметки в тысячу. Сейчас в столице можно купить практически любой автомобиль, даже Ferrari или Lamborghini. В борьбе за клиента салоны идут на всевозможные хитрости. Но ваша задача...

Какую машину выбрать женщине или девушке

Автопроизводители выпускают сейчас огромное разнообразие автомобилей, и какие из них женские модели машин, определить удается не всегда. Современный дизайн стер границы между мужскими и женскими моделями автомобилей. И все же, есть некоторые модели, в которых женщины будут смотреться более гармонично, ...

Рейтинг самых дорогих автомобилей

На протяжении всей истории автомобилестроения конструкторы из общей массы серийных моделей всегда любили выделить несколько уникальных по характеристикам и возможностям. В нынешнее время такой подход к конструированию автомобилей сохранился. И по сей день многие мировые автогиганты и небольшие компании стремятся, ...

Самые дешевые автомобили в мире

Автомобили с низкой стоимостью всегда пользовались большим спросом среди людей с небольшим достатком. А ведь этот контингент всегда намного больше того, который может позволить себе эксклюзивные, дорогостоящие машины. Forbes: дешевые автомобили 2016 года Еще несколько лет назад весь мир считал, ...

ВЫБИРАЕМ автомобиль: "европеец" или "японец", Покупка и продажа.

Выбираем автомобиль: «европеец» или «японец» Собираясь приобрести новый автомобиль, автолюбитель несомненно столкнется с вопросом о том, что же предпочесть: левый руль «японца» или правый – законный – «европейца». ...

Самых дорогостоящие машины в мире

Безусловно, любой человек хотя бы один раз задавался вопросом, какая же самая дорогая машина в мире. И даже не получив ответа, мог только вообразить себе, что же представляет собой самый дорогой автомобиль в мире. Возможно, некоторые думают, что это мощный, ...

КАКОЙ автомобиль купить новичку, какой покупать автомобиль.

Какой автомобиль купить новичку Когда долгожданные водительские права наконец-то получены, наступает самый приятный и волнительный момент — покупка автомобиля. Автопром наперебой предлагает покупателям самые навороченные новинки и неискушенному водителю очень сложно сделать правильный выбор. А ведь часто именно от первого...

Какой седан выбрать: Camry, Mazda6, Accord, Malibu или Optima

Мощный сюжет Название «Шевроле» является самой историей становления американских автомобилей. Имя «Малибу» так и манит своими пляжами, на которых снимались многочисленные кинофильмы и телесериалы. Тем ни менее, с первых минут в автомобиле «Шевроле Малибу» ощущается проза жизни. Довольно простые приборы...

Рейтинг 2018-2019: видеорегистраторы с радар детектором

Требования, которые предъявляются к дополнительному оборудованию в салоне автомобиля, растут стремительными темпами. Вплоть до того, что в салоне элементарно не хватает места для размещения всей необходимой аппаратуры. Если раньше обзору мешали только видеорегистраторы и ароматизаторы воздуха, то сегодня перечень девайсов, ...

КАК выбрать автомобиль напрокат, выбрать машину напрокат.

Как выбрать автомобиль напрокат Прокат автомобиля – весьма востребованная услуга. В ней зачастую нуждаются люди, приехавшие в другой город по делам без личного автомобиля; те, кто желает произвести благоприятное впечатление с помощью дорогой машины и т.п. И, разумеется, редкая свадьба...

  • Обсуждение
  • Вконтакте

На автомобильном рынке разворачивается нешуточная борьба за звание лучшего крссовера. И сегодня мы узнаем, что лучше: Nissan Qashqai или Volkswagen Tiguan?

Кроссоверы и полноприводные хэтчбеки, коим изначально являлся Ниссан Кашкай, являются особенно популярными в России. Данные автомобили неплохо справляются с отечественными дорогами, они вместительны и подходят для дальних путешествий. А цены на подобные авто с каждым годом все ниже, поскольку конкуренция в сегменте растет. И сегодня мы представим сравнение одних из наиболее ярких представителей данного класса: Кашкай vs Тигуан.

Внешний вид

На данный момент оба кроссовера продаются уже во втором поколении. Первое поколение Qashqai появилось в 2006 г., а Tiguan - в 2007 г. Оба автомобиля были слегка одутловатые.

Подводя промежуточный итог, очевидно, что оба автомобиля смотрятся современно и стильно. Но Тигуан 2017 выглядит солиднее.

Салон и опции

Если сравнить с первым поколением салон нового Кашкая стал заметно лучше. Улучшились эргономика и качество исполнения. Используются более качественные материалы. Руль и ручка переключения передач позаимствованы от X-Trail.

На приборной панели сочетаются 2 круглых циферблата и небольшой дисплей. Надписи и кнопки хорошо просматриваются.

Однако эргономика не идеальна! Некоторые клавиши разбросаны. Конечно, по сравнению с предыдущим поколением салон выполнен гораздо стильнее и качественнее. Видно, что инженеры действительно работали над интерьером. Но в ряд с Тигуаном Ниссан поставить не получается.

Садясь в салон Фольксваген Тигуан, понимаешь, что в автомобиле продуман каждый сантиметр пространства. Материалы отделки на высоте. Эргономика и дизайн кнопок отвечает современным тенденциям люкс-класса. Однако стоит отметить, что в комплектации за 2 миллиона вы получите тканевые сидения и механическую регулировку. Чтобы кататься в кожаном салоне с электроприводом сидений, придется раскошелиться.

«Фишкой» нового Тигуана является настраиваемая приборная панель. Маркетологи назвали ее «Ваша панель приборов». Она полностью цифровая и позволяет настраивать дизайн и типы датчиков. Вы сможете управлять ей словно рабочим столом компьютера.

Более того, автомобиль имеет несколько учетных записей, запоминая настройки приборной панели, параметры вождения и регулировку сидений для нескольких водителей. В компьютере сохраняются данные нескольких водителей, позволяя вмиг вернуть «свои» настройки.

На втором ряду у обоих автомобилей места впритык. Ноги почти упираются в спинки сидений, но над головой пространства достаточно, несмотря на то, что оба кроссовера стали ниже.

В Фольксвагене есть удобные регулируемые в нескольких положениях откидные столики. Но учитывая ограниченное место, раскрывать их непросто, особенно во время движения. Жаль, что таких нет в Камри.

По объему багажника уверенно выигрывает VW: 615 л. против 430 л. у Ниссана.

Разница почти в 200 литров! По этому показателю Тигуан обогнал даже Rav 4. Но открыв пятую дверь, указанного объема не видно. Преимущество Тигуана в том, что можно сложить не только задний ряд, но и переднее пассажирское кресло, открывая пространство для размещения длинных предметов.

Теперь о техническом оснащении. Тигуан удивил: в данной машине предлагается 2 типа светодиодов. Одни для бедных, вторые - для богатых. Разница в качестве освещения. Второй вариант ярче, а пучок света распространяется на большую длину. Светодиоды на Ниссане яркостью не отличаются. Поэтому у водителей на ночной трассе быстро напрягаются глаза.

Оба кроссовера имеют богатый набор опций: датчики света и дождя, система кругового обзора на 360⁰, адаптивный круиз-контроль, системы контроля слепых зон и движения в полосе, помощники при парковке, и бонусом - люки!

В Тигуан «воткнули» огромное количество датчиков парковки + 4 камеры. Но расположены они без учета российских дорог. Камеры и датчики установлены под номерным знаком. Через пару километров езды на грязной дороге они пачкаются. В этот момент они не только становятся бесполезными, но и мешают - начинают сигнализировать вам о возможном столкновении. На сухой дороге система поможет припарковаться даже с закрытыми глазами.

Ходовые качества

Кашкай 2010 г. в сравнении с первым поколением Тигуана, практически не имел ноля на руле. Из-за этого не чувствовалось, в каком положении находились колеса. Новое поколение Nissan получило жесткий руль, стремящийся вернуться в нулевое положение. Благодаря этому походка Qashqai стала тяжеловеснее и точнее. Хотя «ноль» не идеальный, но относительно предыдущего поколения ситуация заметно улучшилась.

Руль Тигуан 2015 г., как и модели 2017 г., имеет небольшую мертвую зону на «ноле». Машина отличается энергоемкой и мягкой подвеской. Особенно комфортно чувствуют себя пассажиры второго ряда. Неровности «проглатываются» незаметно.

Подвеска Кашкай тоже серьезно переработана в пользу комфорта на российских дорогах. Автомобиль, собранный в России, получил новые улучшенные амортизаторы, гасящие низкочастотные вибрации, а подрамник теперь крепится в других точках. Это обеспечивает мягкость подвески. Однако тест показал, что превзойти Тигуана в плане комфорта сложно! Как и предыдущее поколение новый VW Tiguan двигается по дороге, словно карандаш вдоль линейки.

Отдельно хочется упомянуть коробки передач. В Тигуане стоит DSG 2-х видов, а в Кашкай - вариатор. Коробки передач в обоих автомобилях работают идеально. Но вопрос, что надежнее, остается открытым. «Ниссановский» вариатор отлично зарекомендовал себя, но позабавиться на полном приводе с ним не получится. DSG DQ-250 и DQ-500 являются сравнительно новыми трансмиссиями. И хотя специалисты VAG-концерна утверждают, что КПП надежна, проверить это поможет только время.

Комплектации и цены

Безусловно, Фольксваген превосходит Ниссан и по качеству отделки, и по комфорту, и по исполнению. Но за все преимущества придется заплатить высокую цену.

Ценник нового VW в 2018 г. начинается от 1 349 тыс. рублей. Максимальная версия с бензиновым двухлитровым мотором (220 л.с.) обойдется в 2 199 000 руб. Дизельный мотор в той же комплектации стоит 2 019 000 рублей.

Концерн предлагает 5 типов агрегатов:

  1. 1,4 л. (125 л.с.) бензин;
  2. 1,4 л. (150 л.с.) бензин;
  3. 2,0 л. (180 л.с.) бензин;
  4. 2,0 л. (220 л.с.) бензин;
  5. 2,0 л. (150 л.с.) дизель.

На 125-ти сильный агрегат ставят 6МКПП или 6DSG (DQ250). Данный мотор идет исключительно с передним приводом. Агрегат 1,4 л. (150 л.с.) работает вкупе с 6DSG, а остальные двигатели оснащаются 7DSG.

В противоположность ему цены Кашкай колеблются от 1 074 000 до 1 540 000 руб. Российский дилер предлагает 3 типа моторов:

  1. 1,2 л. (115 л.с.) турбо;
  2. 2,0 л. (144 л.с.);
  3. 1,6 л. (130 л.с.) дизель.

Большинство комплектаций оснащаются фирменным бесступенчатым вариатором. Но возможна и 6МКПП. Несмотря на слабую, на первый взгляд, приемистость двигателя (115 л.с.), машина отлично разгоняется от 0 до 120-130 км/ч. Это объясняется тем, что автомобиль достаточно легкий, хотя походка у него «Икстрейловская».

Вывод

Определяя, что выбрать, важно смотреть не только на стоимость, но и на назначение кроссоверов. Фольксваген - это машина представительского класса. Она очень похожа на Туарег, и подойдет для бизнеса. Ниссан является практичным автомобилем на каждый день. Он надежен, комфортен и в меру солиден для своей цены. Но престижа в нем нет. Все-таки это бюджетный автомобиль. Хотя разница в полмиллиона заставляет отбросить все предвзятости к японскому кроссоверу.

И все же если вам хочется приобрести Фольксваген, но цена высока, можно посмотреть на Тигуан б/у. Время показало, что автомобиль по-немецки надежен и крепок.

Сравнивая две модели популярных у российских автовладельцев автомобилей, сложно сразу сказать, что лучше: машина Ниссан Альмера или Фольксваген Поло. Бывалые эксперты утверждают, что у каждой из них имеются свои достоинства и собственные недостатки. Выбирая транспортное средство «под себя», необходимо ознакомиться со всеми техническими характеристиками, динамикой, особенностями конструкции.

Ниссан Альмера

Данная модель давно знакома российским автомобилистам. Сейчас это единственный представитель бренда. Производит машину сборочный завод в городе Пусан, Южная Корея. Главное достоинство модели – сравнительно невысокая стоимость, доступная представителям среднего класса России. Своим внешним обликом Ниссан очень напоминает до боли знакомый всем россиянам седан Фольксваген Пассат.

В наличии похожая на Пассат решетка радиатора V-образного вида, знакомая форма передних оптических приборов, тот же капот, одинаковые стойки. В целом вся конфигурация кузова срисована с аналога. Но, как говорят японцы, в музыке всего семь нот, из которых рождаются великие творения. Если в автомобиле что-либо повторяется – это лишь признак профессионализма его создателей, следование классическим традициям.

Салон

Внутреннее убранство автомобиля Ниссан Классик можно назвать простым, но удобным. Здесь нет особых наворотов, соответствующих духу времени. На центральной консоли расположен обычный (можно сказать, допотопный) блок управления системой вентиляции. Горизонтальные «бегунки» сильно напоминают ВАЗовскую девятку. Хотя пользоваться техникой удобно, оснастить салон конструкторы могли бы лучше.

Характерная фактура отделки салона имитирует полиуретан приличного качества. Это придает внутреннему интерьеру современный вид. Что касается вместительности, то этот показатель, при кажущемся немалом объеме, оказывается скромным при ближайшем рассмотрении. Слишком короткие подушки со спинками передних сидений не способствуют комфортному нахождению водителя и пассажира.

Задний диван также можно было сделать более вместительным и комфортным. Трем пассажирам, сидящим сзади, тесновато находиться в автомобиле. Людям высокого роста, более метра восемьдесят, приходится поджимать голову либо втягивать ее в плечи. Но, как и каждый автомобиль, модель позиционирует свои преимущества.

Преимущества

У Алмеры хороший вместительный багажник. Наличие полноразмерного колеса-запаски также является неплохим показателем.

Благодаря современному динамичному двигателю мощностью 107 «лошадок», объемом 1.6 литра машина развивает отличную динамику, хорошие тяговые характеристики при движении на оживленной автостраде и в любых дорожных ситуациях.

Специально для данной модели мотор адаптирован конструкторами под 92-й бензин. Силовой агрегат отличается хорошей тягой при невысоких оборотах, экономичными показателями расхода, системой непрерывного изменения фаз газораспределения CVTC. Все способствует тому, что автомобиль развивает ровное, плавное и динамичное ускорение.

Фольксваген Поло

Бурное повышение цен на автомобильное топливо не страшно модели Фольксваген Поло седан. Расход 7–8 литров бензина А-92 на 100 километров пути является одним из преимуществ данной машины. Небольшие размеры не позволяют ей конкурировать с большими автомобилями. Но конструкторы стараются сантиметр за сантиметром добавлять жизненное пространство там, где это необходимо.

Народный автомобиль с 2010 года собирается по немецкой технологии на территории России. Собственное производство германского концерна находится под Калугой в промышленном кластере Грабцево.

В своем сегменте Поло считается машиной, полностью соответствующей современным требованиям к транспортным средствам.

Кузов

Презентабельный внешний вид, современная оптика выгодно отличают его от партнеров по классу. Решетка радиатора не претерпела явных изменений, задние световые приборы, диски колес имеют прежние конфигурации. В последней модели машины установлена электронная начинка. Повышены технические характеристики к требованиям по безопасности водителя и пассажиров.

Салон

Отделка современными видами пластика поставила модель 5-го поколения Фольксваген Поло в один ряд с бюджетными автомобилями, самодостаточными иномарками. Интерьер салона не блещет супероборудованием и новинками электроники. В то же время все достаточно просто, удобно, ненавязчиво. Небольшие внешние габариты с лихвой окупаются приличным внутренним пространством.

Автомобиль комплектуется автоматической шестиступенчатой либо механической пятиступенчатой коробкой передач. Моторы под автоматику и под механику одинаковые, имеющие 1.6-литровый рабочий объем. В России в зависимости от комплектации, собирается четыре варианта авто: Trendline, Trendline+, Comfortline, Highline. Стоимость наиболее бюджетного типа начинается от 475 000 рублей.

Недостатки

Пластик, использованный при отделке салона, довольно дешевый, звонкий и жесткий. Во время движения он скрипит, гремит, доставляя неудобства. В рабочем положении ручник упирается в подлокотник. Этот недостаток должны исправить конструкторы завода-производителя.

Заключение

Сравнение автомобилей Ниссан Альмера и Фольксваген Поло не дает полной картины обо всех преимуществах и недостатках. Выбор за автовладельцами, которые на основе своего опыта смогут оценить их характеристики.

Российский авторынок объёмен и поэтому перспективен и привлекателен для всех мировых автопроизводителей. Не случайно многие из них решили организовать производство отдельных моделей на месте. С целью удешевления конечного продукта и адаптации машин к непростым отечественным условиям эксплуатации.

Но поскольку сравнивать доходы среднестатистического европейца или японца с российскими зарплатами не совсем корректно, основной упор делается на , который и является наиболее востребованным. Сегодня мы попытаемся сравнить два типичных представителя этого класса – Volkswagen Polo, собираемого в Калуге, и Nissan Almera, производство которого налажено в Тольятти.

Общие характеристики

Almera – недорогой седан, построенный на платформе B0, той самой, которая использовалась при конструировании Logan. В качестве базовой модели был взят автомобиль Nissan Bluebird Sylphy 2005 года выпуска. Отметим, что после доводки и адаптации для сборки полного цикла на АвтоВАЗе от исходного автомобиля осталось совсем немного, и только снаружи. Интерьер был переработан полностью, причём его адаптация свелась в основном к копированию такового у Logan. Мотор взят оттуда же.

Volkswagen Polo тоже имеет немалый российский стаж – его собирают в Калуге с 2010 года. В Южной Африке и Бразилии его собирают под именем Polo Classic, в Индии седан известен под именем Vento. Поскольку базовым для немецкого седана стал хэтчбек, понятно, что кузов подвёргся основательной переделке, как и шасси. Поменялся и интерьер, и гамма силовых агрегатов.

Almera получился более массивным (длина – 466, высота – 152 см.), у Polo эти показатели скромнее (439 и 147 см.). А вот по клиренсу ситуация прямо противоположная – японец поднят над землёй на 16,0 см., немец – на 16,3. Разница в весе при этом абсолютно неощутима (1,177 т. у Almera против 1,159 у конкурента).

Внешний вид

Японские дизайнеры, которым помогали французские коллеги по альянсу, проявили больше фантазии и вдохновения, когда создавали свой седан. Впрочем, национальные мотивы всё же остались – при желании в облике Almera можно угадать образ дракона из японского фольклора. Очень интересно смотрится головная оптика автомобиля, привлекающая внимание своими неправильными формами. Дополняет образ агрессивного чудовища хищный оскал радиаторной решётки, сверкающий в лучах солнца хромом. Довершает образ солидная пластиковая сетка воздухозаборника. На самом деле, если отвлечься от подобных ассоциаций, вашему взору предстаёт обычный современный седан со стандартными выштамповками на дверях и ничем не примечательной кормой. Такими же безликими можно назвать колёсные арки, глубокие ниши для противотуманок. Небольшой плюсик в образе «русского японца» – хромированные ручки дверей. Верх седана также соответствует нынешним стандартам – плавный овал с относительно большим радиусом.

Если смотреть на Almera сзади, формируется стойкое впечатление, что корма немного приподнята, что, в общем-то, нехарактерно для классических представителей этого типа кузова. Некоторую индивидуальность можно приписать фонарям, имеющим сложную форму и разделённым в пропорции 2:1 крышкой багажника.

Как мы уже отмечали, габариты Nissan Almera вполне сносные, для бюджетного седана даже идеальные. И по длине, и по высоте он заметно больше Polo. А вот ширина у автомобилей идентичная – 1,7 метра. По размерам колёсной базы преимущество также у японца, на целых 15 см.

Если сравнивать Almera с Polo Седан, то «немец» внешне далеко не так современен – его облик был идеальным лет десять назад. Но это на значит, что экстерьер Polo морально устарел – если вообще можно применять подобный термин к классическим пропорциям. Да, определённый минимализм налицо, но здесь нужно учесть, что инженеры из Volkswagen никогда не ставили во главу угла броскую внешность. Практичность, умноженная на выверенные до микрона пропорции, отнюдь не делают этот автомобиль «гадким утёнком». Он остаётся весьма презентабельным, особенно если учесть, что это .

Поскольку седаны в нашей стране любят, то и армия почитателей классики достаточно велика. Можно даже сказать, что пропорция адептов либеральных и консервативных идей примерно одинакова, а Almera далеко не в полной мере является представителем новой волны в дизайне экстерьера. Так что по внешности оба автомобиля заслуживают одинаковой оценки, на 4 балла по пятибалльной шкале.

Минимальный перевес можно отдать японцу, но исключительно из-за больших габаритов.

Салон и багажник

Но ситуация резко меняется, если заглянуть внутрь автомобилей. И в первую очередь это касается франко-японского седана. Если вы ожидаете увидеть в салоне Almera японскую изысканность, то будете глубоко разочарованы. Все дизайнерские изыски создатели седана решили оставить снаружи. Внутри же вы как будто попадаете в Logan. Стойкое дежа-вю отнюдь не случайно. Очевидно, чтобы остаться в бюджетном сегменте, было принято решение скопировать внутренности другого популярного седана альянса. Тот же массивный и далёкий от эргономичности трёхспицевый руль, та же простенькая приборная панель за ним, с единственной лампой указателя поворотов и маленьким монохромным мониторчиком по центру, оранжевый цвет символов которого раздражает многих водителей, привыкших к более нейтральным тонам. Недостатков здесь хоть отбавляй, и все они создают определённые неудобства, заставляя водителей переучиваться и приспосабливаться.

Так, немало вопросов вызывает перенос клаксона автомобиля в область подрулевого переключателя. На стадии знакомства с машиной высока вероятность, что в критической ситуации водитель будет автоматически нажимать на привычное место, что может спровоцировать возникновение аварийной ситуации. Не менее удивительным кажется решение переместить клавиши управления стеклоподъёмниками непосредственно с двери на центральную консоль. А как вам абсолютно одинаковая форма и размеры дефлекторов у Almera и Logan? Создаётся впечатление, что в погоне за дешевизной японцы совсем утратили меру…

Да, в самых дорогих комплектациях на центральной панели появляется более современная двухдиновая автомагнитола – подобное решение можно увидеть на Кашкай или Juke. Но это всё!

Впрочем, есть и положительные моменты. Кресла здесь удобные, тут никаких вопросов не возникает. Можно разве что пожаловаться на жёстковатось высокой спинки водительского сиденья и недостаточную для вёртких водителей боковую поддержку, но в автомобилях данного класса чаще всего ситуация ещё плачевнее. Зато задний диван для седана В-класса вполне просторен, как вверху, так и в районе ног. Во всяком случае, среднестатистическому европейцу тесно не будет.

Качество отделочных материалы среднее, но в части подгонки деталей претензий нет, никаких скрипов на новом авто нет и в помине. Багажник соответствующий – 500 литров для автомобиля этого уровня – отличный показатель. Но есть и существенный минус – сложить спинки не получится ни в каких пропорциях, так что с перевозкой габаритных вещей здесь определённо будут проблемы.

Объём багажника у Volkswagen Polo немного меньше, 460 литров, но зато здесь имеется возможность трансформации – спинки складывают в пропорции 2:3, так что размер багажного отделения при необходимости можно утроить.

Отметим, что приверженность спартанскому стилю во внешности перекочевала у Polo и в салон, но такой минимализм выглядит здесь вполне уместно, поскольку все элементы интерьера расположены именно там, где требуется. Никаких лишних усилий от водителя, до всех кнопок управление можно дотянуться с закрытыми глазами. И, безусловно, здесь даже не пахнет никаким плагиатом. Что касается , то они немного лучше, чем у японца. Возможно, это только поверхностное впечатление, но и оно формирует образ добротного по-настоящему немецкого автомобиля.

Кресла здесь намного удобнее, особенно водительское: боковая поддержка глубже, подушка подголовника больше, материал более плотный, но податливый. И ощущения тесноты, несмотря на заметно меньшие габариты, здесь не возникает, настолько всё эргономично. Если учесть, что ширина обоих седанов одинакова. То можно предположить, что тем. Кому будет хорошо в Almera, не будут испытывать негативных эмоций и в Polo. Чуть-чуть меньше места в ногах из-за не такой большой колёсной базы.

Вывод по интерьеру однозначен и не в пользу Nissan. Очевидно, что идея обойтись копированием салона братского Logan оказалась плохой. Но тут уж ничего не поделаешь, да и для тех покупателей, которые приобретают свой первый автомобиль, вопросы плагиата вообще не интересны. С этим они столкнутся позже.

Двигатели и трансмиссии

У Nissan Almera выбора силовых агрегатов как такового нет, поскольку все доступные комплектации оснащаются единственным 1,6-литровым 102-сильным двигателем DOHC, максимальный крутящий момент которого при 5700 оборотах/минуту составляет 145 Нм. Правда, этот очевидный недостаток смягчается возможностью выбора между надёжной пятиступенчатой механической трансмиссией и четырёхдиапазонным автоматом.

У немцев выбирать есть из чего. Базовым является четырёхцилиндровый 1.6-литровый мотор. Он имеет два варианта форсировки: на 90 л. с. и мощностью 110 «лошадей» с крутящим моментов 154 Нм, который по всем показателям лучше японского двигателя.

Но есть и 1.4-литровая турбированная версия, развивающая 125 л. с. Она доступна в нескольких комплектациях среднего уровня. Трансмиссий здесь тоже две: пятиступенчатая МКПП и шестидиапазонный автомат, который по надёжности не уступает японскому, но превосходит последний хотя бы по количеству поддерживаемых диапазонов.

Так что сравнение Nissan Almera и Volkswagen Polo по набору моторов и коробок – опять не в пользу японца.

Динамика, расход топлива

Динамика двигателя Almera не вызывает вопросов: она далеко не рекордная, но и плохой её назвать нельзя: до сотни автомобиль разгоняется за 10,9 секунд при использовании механической коробки, при этом «максималка» ограничена показателем 185 км/час. С автоматической трансмиссией показатели хуже – 12,7 секунд при 175 км/час.

У Polo показатели в целом намного лучше:

  • 90-сильный мотор с МКПП достигает 100 км/час за 11,2 секунды при «максималке» 178 км/час;
  • у 110-сильного мотора с МКПП/АКПП показатели следующие: 10,4 секунды, 190 км/час;
  • турбированный 1,4-литровый мотор с МКПП/АКПП: 9,0 секунд, 198 км/час.

Расход для всех трёх моторов (средний показатель): 5,7 литров для младшего двигателя, 5,8/5,9 литров для 110-сильного с механикой и автоматом соответственно, и 5,7 литров для 1,4-литрового силового агрегата на обеих трансмиссиях.

Nissan Almera по среднему расходу демонстрирует худшие показатели: 7,2 литра на МКПП и 8,5 литров с автоматической коробкой.

Управляемость

Если вы заядлый драйвер, Almera – не ваш автомобиль, тем более – , в этом смысле резвый старт со вжатой в пол педалью акселератора не даст желаемого результата – динамика всё равно будет посредственной, а от рёва мотора придётся затыкать уши. С обгоном та же история. Словом, японский седан создан для умеренной езды, чему способствует длинноходная и достаточно энергоёмкая подвеска. Она с успехом справляется с большинством типичных для российских дорог неровностей. На скоростных поворотах крен кузова присутствует, но он предсказуемый – по наклону туловища можно даже определить соотношение крутизны поворота и скорости машины. Руль крутится не так легко, как хотелось бы, но его точность не вызывает нареканий, как и курсовая устойчивость автомобиля. И даже если в асфальте выбита колея, седан шарахаться по сторонам не будет.

Мягкой подвеске японца противостоит более жесткая и упругая у Polo, напоминающая по своим характеристикам теннисный мяч. Впрочем, энергоемкости достаточно и здесь. А вот руль намного строже, поэтому и реакция на манипуляции водителя с педалью газа более агрессивная. На высоких оборотах 1,6-литровый мотор звучит тоже довольно громко, но в целом управляемость Volkswagen Polo по сравнению с Nissan Almera если и лучше, то совсем ненамного.

Безопасность

Polo считается одним из наиболее безопасных седанов В-класса. По крайней мере, краш-тестирование по стандартам EuroNCAP показало, что этот автомобиль заслужил пять звёзд со следующими показателями:

  • безопасность взрослых – 90%;
  • безопасность ребёнка – 86%
  • безопасность пешехода – 41%;
  • оснащение системами безопасности – 71%.

Отметим оснащение автомобиля двумя фронтальными ПБ, которые можно расширить на две боковые, выбрав пакет «Безопасность». Все кресла оснащены 3-точечными ремнями, причём передние имеют преднатяжитель. Из систем безопасности присутствует ABS, предотвращающая возникновение заноса на скользких дорогах. На заднем диване имеются крепления ISOFIX для быстрого монтажа детских сидений. Отметим также наличие противоугонной сигнализации.

У Nissan Almera перечень систем активной безопасности чуть пошире: кроме АБС, здесь присутствуют система автоматического распределения тормозных усилий. В остальном всё похоже: те же две фронтальные ПБ, 3-точечные ремни. Но есть и различия: защита картера, ЦЗ с дистанционным управлением, иммобилайзер.

Так что выбор между Nissan Almera и Volkswagen Polo по показателю безопасности затруднён ввиду примерного равенства сил.

Комплектации и цены

Базовая Almera (Welcome 2018), оснащённая МКПП, парой подушек, электростеклоподъемниками (только спереди), рулевым гидроусилителем и аудиоподготовкой, стоит 690 тысяч рублей. Но ручки дверей, зеркала, задний молдинг будут чёрными. Комплектация Comfort с механической коробкой богаче на подогрев передних сидений, ЦЗ с ДУ, электропакет для зеркал, хромированные дверные ручки и задний молдинг, но стоит уже 775 тысяч.

Топовая комплектация Tekna с той же МКПП стоит 815 тысяч рублей и включает полный электропакет, аудиосистему и кожаную оплётку руля.

У Polo комплектаций больше, при этом базовая Conceptline стоит 670 тысяч и включает две фронтальные ПБ, ABS, электростеклоподъемники на все двери, аудиоподготовку и центральный замок. Топовая модификация Comfortline с механикой и 110-сильным мотором стоит 846 тысяч и оснащена кондиционером, автомагнитолой и рядом других опций.

Кому отдать предпочтение

Если вы нацелились на бюджетный класс седанов, не следует ожидать чуда и приготовиться к тому, что вам придётся столкнуться с большим количеством компромиссов.

Например, в современная внешность диссонирует с убогостью салона и слабым оснащением. Силовой агрегат тоже может разочаровать, но других здесь нет. У Polo недостатков меньше – даже внешность у автомобиля старомодная, но не потерявшая привлекательности. Во всех остальных компонентах (двигатели, интерьер, ходовая) он уверенно опережает конкурента. И это при довольно точном равенстве цен.

Так что вопрос что лучше: Nissan Almera или Volkswagen Polo, имеет однозначный ответ – автомобиль, собираемый в Калуге, выглядит гораздо предпочтительнее. Единственно заметное превосходство японского седана заключается во внешности, да и здесь утверждение достаточно спорное. Что касается больших внешних габаритов, то для города это вряд большой плюс, тем более, что внутри обоих автомобилей не тесно.