Что лучше опель астра или фольксваген поло седан что лучше. Volkswagen Golf Mk IV VS Opel Astra G: с кем на Руси жить веселей? Что лучше гольф или астра

Любовь наших соотечественников к седанам непостижима и безразмерна. Воплощение идей Автомобиль Volkswagen Jetta назван в честь сильного порыва ветра. Более полное имя этого ветрового потока – Джет-Стрим, который может мчаться и развивать скорость до 160 км/час.

Автомобили Фольксваген Джетта или конкурент Опель Астра производили для рынков, на которых данные модификации широко востребованы. «Астра-Седан» является конкурентом «мексиканского немца». Хоть у «Астры» и имя не такое грозное, но и простым садовым цветком ее не назвать. Данную марку авто давно привыкли считать натуральным хэтчбеком, хотя ранее ее название носило имя «Кадет».

Поименованную со всеми традициями Opel Астру начали производить не только в кузове седан и хэтчбек, но и предложили еще две ипостаси: кабриолет и универсал. У покупателей появился выбор. Немецкими разработчиками созданы родственные модели седан и хэтчбек, но не для продаж в своей стране. Конечно, нельзя спорить, они есть в наличии германских авторынков и имеют спрос у населения, но не с таким воодушевлением, как их пятидверные сородичи.

Астру и Джетту производят и собирают далеко от их родины, и это роднит их, хотя Opel Astra нам роднее и ближе, т.к. эти быстрые седаны надежно закрепились под С-Петербургом, однако немец все же чем-то манит и притягивает. Однако хватит идей, перейдем к реальным характеристикам и их обсуждению.

Чтобы объективно и беспристрастно сравнить модель Опель Астра (седан) и аналогичный вариант — Фольксваген Джетта, предлагаем для начала ознакомиться с основными характеристиками авто .

Общие сведения
Модель Volkswagen Jetta Opel Astra
Полная масса, кг 2020 2065
Снаряженная масса, кг 1375 1393
Габариты
Длина 4644 4658
Ширина 1778 1814
Высота 1482 1500
Объём багажника, л 510 475
Колесная база 2651 2685
Колея передняя/задняя 1535/1532 1544/1558
Клиренс 140 165
Двигатель
Тип подачи топлива непосредственный впрыск, а также дополнительный турбонаддув
Объём, см 3 1390 1364
Число цилиндров и их расположение 4, рядное расположение
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 76.5х75.6 72.5х82.6
Число клапанов 16
Мощность двигателя, л.с. 150 140
Cкорость (max), км/ч 215 205
Время разгона до 100 км/ч, с 8.6 9.3
Крутящий момент (max), Нхм/об/мин 240/4500 200/4900
Трансмиссия
Тип КПП 6 МКПП/7 АКПП DSG 6 АКПП
Тип привода Передний привод
Расход топлива по нормам 93/116/EEC, л/100 км
Емкость топливного бака, л 55 56
Городской цикл, л 8.1 7.1
Загородный цикл, л 5.2 4.6
Смешанный цикл, л 6.3 5.5

Opel Astra или Volkswagen Jetta: выбор сердца или разума

Разберем преимущества каждого автомобиля в отдельности и выясним что лучше: хэтчбек Астра или седан Джетта. Начнем, пожалуй, с наиболее популярной модели. Фольксваген Джетта оправдывает все ожидания покупателя. Дизайнерские идеи основаны на правиле прямоугольника. Панель, кнопки, экран и весь интерьер состоят из прямоугольников и правильных линий. Если бы «фольсвагеновские» создатели основывались на геометрии Евклида, то и кнопки громкости и ручки управления микроклиматом стали бы такой же формы, как и весь интерьер. Но разум победил, и дизайнеры воспользовались циркулем, а не только прямыми и угловатыми предметами математики.

Также, проектировщики создали обрисованный козырек приборной панели и шкалы на ней. Классика победила. Прямоугольный ЖК-дисплей на панели, как ямб четырехстопный из пушкинских произведений. Многие спросят: «Удобно? – Конечно! Скучно? – бывает и хуже! Качественно? – возможно!», хотя аккуратно состыкованная панель из мягкого пластика вызывает умиление, не смотря на простые линии в интерьере салона авто.

А вот если говорить о дверях, то это чисто мексиканское направление. Неприятное и гнетущее впечатление оставляют такие погрешности, как, непонятного происхождения, заменитель кожи для обивки или неаккуратная состыковка подоконника. Звук, происходящий при закрытии дверей, никак нельзя отнести к немецким технологиям производства, такое ощущение, что внутри панелей много пространства, по которому спокойно гуляет ветер. Некомфортно, согласитесь?

Сравнивая, что лучше на сегодняшний день: седан «гольф-класса» Джетта или опелевская Астра, то по сравнению с первым вариантом, Астра располагает к себе и очаровывает. Плавные линии в дизайне интерьера кружат голову, обволакивающие изгибы привносят изюминку, а подсветка в ночи напускает таинственность и загадочность. Данный автомобиль можно, казалось бы, смело назвать «премиум класса», однако, стоит подойти и рассмотреть поближе – и сказке конец! Качество пластика с нелепыми блестящими окантовками, оставляет желать лучшего.

Также непонятно, для чего устроена «грядка» на передней панели, состоящая, аж из четырех ручек, с вращающимися механизмами, и несколько десятков кнопок на консоли. Бортовая электроника не приемлема для подобных авто, управление и пользование ею нерационально, неэффективно и затруднительно. Книппель из четырех позиций, спрятанных в шайбе, которая, в свою очередь, реагирует и вращается при любом неверном движении, неудобен, любая ошибка при поиске необходимой функции – и все усилия напрасны, как говорится. Это не из современности, и явно не подходит для продвинутых автолюбителей. Вывод напрашивается сам собой: седан Jetta – отличный игрок, но вносит коррективы из другой параллельности действительности с необычными элементами; Астра – не дотягивает до нужного потребительского уровня, но за попытку — достойна уважения.

Opel Astra или Volkswagen Jetta: кто гостеприимнее?

Volkswagen Jetta. Простор салона и дивана поражает своим великолепием и роскошью. Можно смело заявить, что данный автомобиль можно отнести к моделям высшей классификации. Неожиданная свобода для ног и коленей, ошеломляет. Так и хочется попросить самого высокого человека, двухметрового роста, присесть и оценить геометрию «фольксвагена». Пригласили, попросили, усадили – оценил! Не единой жалобы не поступило.

Однако если на диван усядутся трое пассажиров, то комфортабельность упадет, будет мешать центровой тоннель. Это плата за столь шикарную полноприводную платформу Volkswagen. Но, в «плечах» нигде не жмет, задние двери оснащены удобными подлокотниками. Если сидят двое, а не трое, то места более чем предостаточно. Плюс широкий межкресельный подлокотник, чтобы лучше оценить комфорт. К сожалению, для сидящих позади водителя пассажиров, удобства на этом заканчиваются.

Opel Astra. Сзади для пассажиров предназначен выдвижной контейнер и розетка на 12 вольт. На сидении вполне смогут уместиться трое негабаритных седаков. Но, посадка на заднее сидение троих гостей – это уже подвиг, мешает крыша, заваленная по-хэтчбековски и неимоверно высокий порог. Развалиться «по-фольксвагеновски» не получится – мешают обширные подлокотники. И это еще не все трудности. Не хватает места для ног, и это все от того, что неудачно расположена колесная база. Вывод: для перевозки с комфортом, предпочтительнее Volkswagen Jetta.

Что вместительнее и практичнее?

Возьмем, к примеру, обычного жителя мегаполиса, который вышел с покупками из магазина. У него в руках длинномер и при этом весьма тяжелый, который необходимо положить в багажник авто. Итак, какой автомобиль станет настоящим помощником в непростой ситуации: седан Jetta или хэтчбек Astra.

Астра. Для того чтобы открыть багажник, можно выбрать два способа: на ключе найти необходимую кнопку и нажать ее, или открыть двери машины и искать нужную кнопку на консоли. Конечно, для того, чтобы выполнить любой маневр, придется оставить покупку и заняться открыванием багажника. Как-то не очень удобно, правда?

Джетта. Тут все намного проще. Кнопка, для открывания отсека багажника, расположилась по классической схеме, но с сигнализации автотранспорт, все же, снять нужно, иначе ничего не получится. Можно открыть и из самого салона авто. Единственное преимущество перед Астрой, это неотскакивание крышки грузового отсека, а плавное и умеренное приподнимание. Дождик не страшен, удобно?

Для того чтобы перевозить длинномеры, обе машины снабжены люками. Однако есть и разница. В Опеле, подвешенный на петле треугольник дает возможность открывания, в Фольксваген – на пластмассе в руках автовладельца. Для тех, кому одного только люка не хватает: у Джетты – дернуть за ручку из грузового отдела машины и, приложив силу мышц, толкаем спинку сидения; у Опеля – все просто и понятно, в духе Европейских традиций.

Opel Astra или Volkswagen Jetta: двигатель – сила

Для тех, кто экономит, в обоих авто предусмотрены агрегаты без надувной версии с объемом в 1,6 л, которыми можно управлять как механикой, так и автоматом. Хоть движок Астры и сильнее по мощи в десятки раз, но Джетта скоростная. Джетта может похвастаться шустрой работой гидромеханики, на 1,5 секунды выше, чем у Астры. Человек, который покупает себе авто для езды, должен обращать особое внимание на турбомоторы, которые должны быть одинакового объема. Покупая Фольксваген Джетта, можно выбрать среди двух версий: турбинный мотор на 122 или 150 лошадок.

Стоит заметить, что любая из версий дает возможность выжимать самому сцепление или предоставить эту работу коробке с многодисковым двухсцепленчатым модулем. Если смотреть с точки зрения комфортабельности – ни к чему все это, а вот если вы любитель хорошей езды с резким отрывом со старта, то вам этот вариант наиболее подходит. Старт без буксов происходит почти за 10 секунд, а в более мощных версиях – за 8 с небольшим.

Чем же нам ответят производители Опель? Турбо – «четверка» по мощности может сочетаться только с гидромеханизмом в 6 ступеней, любителям динамичного вождения стоит настроить движок и коробку. Но любая версия, даже самая навороченная, сильно уступает Джетте. Рекорд Астры 9,2 сек до 100 км/час, скромнее фольксвагеновской модели.

Opel Astra или Volkswagen Jetta: лучше на поворотах

Volkswagen Jetta. Любому водителю данной марки следует всегда помнить, какой мотор стоит под капотом. Породистая рычажка с превосходной эластокинематикой – предназначена для стран, развитых в сфере автоцивилизации. Безнаддувной, архаичный мотор – для более спокойной езды в черте обычных городов России, но ездить быстро никто не мешает. Седан наделен рельсовой уверенностью мультилинка, которая позволяет ехать уверенно и целенаправленно. Однако не стоит доверять электронике, лучше всего – это концентрация внимания, она не помешает.

Opel Astra. Механика проста и независима от силы двигателя. Даже самые мощные модели оснащены полузависимой схемой с утяжкой, что надежно и удобно, и намного лучше в управлении. Опель не допустит погрешностей, но и удовольствия особого не будет.

Opel Astra или Volkswagen Jetta: кочки и неровности на дороге

Седан Джетта склонен остро реагировать на кочки, и передавать подобные ощущения неудобства свои пассажирам. Чем жестче удар колесом, тем больше тряски в салоне. Не рекомендуется покупать специальные диски, чтобы путешествовать комфортно, т.к. неприятные ощущения напрямую связаны с количеством занимаемого места в салоне авто. А вот подвеска удивляет, она лучше, чем у аналогов и скользит по неровной трассе, как по волнам. Микроклимат также не очень радует, в холодную пору – первые 10 км будут пыткой. Дальше – лучше, но не намного.

Астра — антипод Фольксвагена в кузове седан, так как печка лучше работает, ямки и неровности – все нипочем, а значит максимальный комфорт, для сидящих пассажиров в авто. Но есть и неприятные моменты. Прозрачные, даже чересчур, арки колес. И данный автомобиль более шумный, нежели седан Джетта. Если бы не два этих недостатка, то заслуженная победа досталась бы Астре.

Opel Astra или Volkswagen Jetta: тестирование

Обе машины проходят тестирование по протоколу европейского устава, т.е. авто цепляют за катапульту, развивают скорость до 65 км/час и вот он, барьер для удара. И данный тест, оба автомобиля, сдали на отлично. Однако не обошлось без нюансов: Джетта показала наилучший результат при столкновении с барьером и победила в номинации «детская безопасность», а Опель Астра – выдержала превосходно удар с боку. Все это происходило на высшем уровне. По общей безопасности, Астра оснащена системой стабилизации, но придется выложить кругленькую сумму за «занавески» (это только распространяется на Опель Космо). Приобретателям «Джетты», все эйр-беги доступны в «Трейндлайн».

Opel Astra или Volkswagen Jetta: стоимость и комплектация

Как гласят рекламщики, за навороченный Опель, покупателю придется выложить около 675 000 руб. В эту стоимость входит: механика, базовая сила мотора с 1,6 л объема двигателя, 4 подушки и ЕSP, система кондиционирования, обогрев водительского кресла и впередисидящего пассажира, передние электростеклоподъемники, стальные диски, более менее аудиосистема и сигнализация. За седан Джетты, придется выложить более существенную сумму – 702000 руб. Астра-Космос с турбомотором – около 913 тысяч. Что лучше – выбирать покупателю.

Выбор за вами!

В общем, вариантов покупки моделей с разнообразными функциями и пакетами дополнительных услуг, множество, каждый выбирает то, что подходит ему по финансам, но не стоит забывать и о стиле. Запутанность и сложная структура обеих авто не дает в полной мере разобраться со стоимостью той или иной моделью. Джетта в кузове седан лучше и дороже, но не намного, а у Астры – сбалансированный ценник и более того, богатый арсенал наворотов.

Для авторынков более самостоятельная модель – седан Джетта. И это неудивительно. Латиноамериканский немец опередил Астру по дисциплинированной езде, одержав победу. Астра, в свою очередь, лучше и достойнее представила себя, порадовав многих хорошим плавным ходом и утонченностью дизайнерских идей, т.к. показал естественное отражение всех плюсов авто. Главное то, что Опель достиг своих преимуществ, благодаря разумной цене и доступной комплектации. Стоит заметить, что российская сборка сыграла в деле не самую последнюю роль.

Когда-то Volkswagen Golf был безусловным лидером в своем классе, и соперники пытались всячески ему подражать. Но сегодня ситуация на рынке совершенно иная. Современные модели Фольксваген не так надежны, а конкуренты явно приближаются. Это хорошо видно на примере сравнения.

Ровный старт

Оба автомобиля собраны достаточно тщательно, но отдельные элементы Гольфа подогнаны более точно. Кроме того, его инновационная дверь позволяет в случае повреждения снять наружную обшивку для кузовных работ, что позволяет устранить следы серьезных ударов. Однако, такой ремонт более дорогой и сложный. Позже в новых моделях Volkswagen отошел от такого решения.

В краш-тестах оба автомобиля заработали пять звезд, но детальное сравнение по отдельным пунктам указывает на минимальное преимущество Астры.

Astra, как и Golf, тщательно защищена от коррозии. Слабое место Опеля фрагмент задней двери багажника под хромированной планкой. В Гольфе следы ржавчины порой можно обнаружить на дверях вокруг окон и на стойках, в местах касания дверного уплотнителя.

В плане внутреннего пространства немного лучше дела обстоят у Гольфа – он предоставляет больше места для задних пассажиров. Грузовой проем 5-дверной Астры немного меньше, чем у Гольфа, но багажник более емкий: 380 литров против 350 л у VW.

Качество внутренней отделки является спорным. Передняя панель Астры не сильно восхищает своим видом и, к сожалению, в большинстве экземпляров скрипит. После небольшой модернизации в 2007 году качество улучшилось и отделка версий Elegance, Cosmo и Sport уже заслуживает уважения. На первый взгляд, внутри Гольф – образцовый: великолепное качество сборки и хорошие материалы. Но если присмотреться – он не совершенен. На кнопках управления электростеклоподъемниками и дверных ручках облазит прорезиненное покрытие. В объявлениях по продаже преобладают хорошо оборудованные Астры. Гольфы, как правило, имеют более скромное оснащение, но стоят дороже.

Принимая во внимание все «за» и «против», в первом туре определить явного победителя сложно. Оба автомобиля заслужили ничью.

Балл для Астры

Opel Astra имеет очень простую подвеску: на передней оси система Макферсон, на задней – торсионная балка. В передних рычагах отдельно можно менять шаровые и сайлент-блоки. В задней балке ломаться практически нечему. Все точки над «и» расставляет большой дорожный просвет. Благодаря всем этим преимуществам Астра идеально подходит для наших ужасных дорог. Срок службы шаровых и других соединительных элементов не слишком большой, но замена их проста и дешева. Единственным исключением являются спортивные Астры с системой IDS+, т.е. с амортизаторами регулируемой жесткости. Заменители отсутствуют, а стоимость оригинальных запчастей оценивается десятками тысяч рублей. Но, к счастью, это головная боль только владельцев спортивных версий. Остальные могут спать спокойно.

Передняя подвеска Гольфа так же не доставляет каких-либо серьезных проблем. Сзади установлена многорычажная подвеска. Ее конструкция достаточно крепкая, но подержанные экземпляры начального периода производства скорей всего потребуют приведения подвески в порядок, на что может понадобиться около 6000 - 7000 рублей.


Golf оснащен электрическим усилителем рулевого управления, Astra – электрогидравлическим. Обе системы достаточно надежны, но в случае непредвиденных неисправностей могут опустошить бумажник на 10 000 рублей.

В сравнении шасси побеждает Астра.

Моторизованная дилемма

Линейка силовых агрегатов Гольфа впечатляет своим изобилием. К сожалению, подавляющее большинство доступных двигателей имеют современную и передовую конструкцию, требующую повышенных расходов на техническое обслуживание и ремонт. Под обозначениями FSI и TSI скрывается система непосредственного впрыска бензина. Для автолюбителей, считающихся с расходами можно порекомендовать только три двигателя: бессмертный бензиновый 1,6-литровый 8-клапаннный агрегат, дизельный 1.9 TDI (правда, работает слишком громко) и, в крайнем случае, бензиновый 1,4-литровый 16-клапанный мотор (ничем особенно не впечатляет, но зато излишне не беспокоит проблемами).


Линейка двигателей Астры тоже производит впечатление, однако здесь подавляющее большинство моторов могут быть приняты во внимание. Неплохим выбором станет турбодизель позаимствованный у Fiat - 1.9 CDTI: мощный, экономичный и достаточно надежный. 1.7 CDTI разработки Isuzu – не идеален, но многие владельцы им все-таки довольны. 1.3 CDTI тоже позаимствован у Fiat: он потребляет очень мало топлива, но на много лучше совладает с более легкой Corsa.

Примечание: большинство дизельных Опель имеют фильтр твердых частиц. Его наличие можно определить по наклейке на центральной стойке со стороны пассажира. Если в последней строке символов отображено значение 0,5 - значит фильтр присутствует. Если 1,2 и больше – значит отсутствует. Из-за того, что фильтры на моделях Opel создают много проблем при эксплуатации, некоторые водители их удаляют.


Бензиновые двигатели Опель Астра славятся высоким расходом топлива, средней производительностью и хорошим масляным аппетитом. Однако, серьезных проблем они не доставляют. Типичные неисправности связаны с клапаном рециркуляции отработавших газов EGR, дроссельной заслонкой и утечкой масла. После рестайлинга производитель отказался от использования гидрокомпенсаторов клапанов (касается сильных версий 1,6 и 1,8 л). Проверить это можно, расшифровав VIN номер.

В этом сравнительном этапе побеждает Астра, хотя стоит признать, что двух хороших двигателей для Гольфа (1.6 8V и 1.9 TDI) вполне достаточно.

Цена вопроса

И вот мы подошли к самому важному вопросу – цена. Astra, безусловно, дешевле. А стоит ли переплачивать? В конце концов, лучшим выбором станет более дорогой Golf с неприхотливым и долговечным 8-клапанным 1,6-литровым бензиновым двигателем.

Предпочитающим дизель, лучше переступить через стереотипы и подобрать Astra 1.9 CDTI без сажевого фильтра. Это будет хорошо оборудованный автомобиль, как правило, в гораздо лучшем состоянии, чем сопоставимый по цене Гольф.


Резюме

Опель Астра в техническом плане менее совершенна, чем Фольксваген Гольф. Тем не менее, она признана победителем. Astra дешевле и требует меньше затрат на эксплуатацию. Водителям, часто передвигающимся по разбитым дорогам, придется по вкусу ее выносливая подвеска. Кроме того во время поездок они по достоинству оценят ее бережливый, тяговитый и не слишком шумный 1,9-литровый дизель.

Volkswagen Golf V (2003-2008)


История модели

2003 – презентация

2004 – появление версии 4Motion

2005 – Golf Plus

2006 – CrossGolf

2007 – Golf Combi

:

Дефекты головок блока и форсунок в двигателях 2.0 TDI

Износ системы управления положением лопаток в турбонагнетателях с изменяемой геометрией

Проблемы с цепью привода ГРМ и насосом охлаждающей жидкости в 1.4 TSI

Проблемы c клапаном системы рециркуляции отработавших газов EGR

Преждевременный износ двухмассового маховика

Достоинства :

Надежность

Небольшая потеря стоимости

Доступность большого количества разнообразных запчастей

Минусы :

Высокая стоимость обслуживания версий FSI, TSI и 2.0 TDI PD

Скудное базовое оснащение

Двигатели

Наиболее предпочтительны старые, проверенные временем двигатели – бензиновый 8-клапанный 1,6 л мощностью 102 л.с. и дизельный 1.9 TDI с насос-форсунками мощностью 105 л.с. 1,4-литровый 16-клапанный бензиновый мотор слишком слаб, а другие требуют больших расходов на техническое обслуживание. Версия с 2.0 TDI PD не рекомендуется.


Технические характеристики Volkswagen Golf V (2003-2008)

Версии

1.4 16V

1.6 8V

1.9 TDI

2.0 TDI

Двигатель

бензин

бензин

турбодизель

турбодизель

Рабочий объем

1390 см3

1595 см3

1896 см3

1968 см3

R4/16

R 4/8

R 4/8

R4 / 8 или 16

Максимальная мощность

80 л.с.

102 л.с.

105 л.с.

140 л.с.

Максимальный крутящий момент

132 Нм

148 Нм

250 Нм

320 Нм

Динамика

Максимальная скорость

166 км /ч

184 км /ч

187 км /ч

205 км /ч

Разгон 0-100 км /ч

13.9 сек

11.4 сек

11.3 сек

9.3 сек

Opel Astra III (2004-2012)


История модели :

2004 – презентация

2006 – кабриолет twinTop

2008 – версия седан

Типичные проблемы и неисправности :

Износ заслонок во впускном коллекторе дизельных 1.9 CDTI. Стоимость нового коллектора – около 9000 рублей.

Отказ системы EGR – касается бензиновых и дизельных двигателей

Неисправность CIM модуля под рулем

Повышенный расход масла двигателями 1,6 и 1,8 л

Достоинства :

Большой выбор автомобилей на рынке

Очень привлекательные цены

Широкая гамма двигателей

Хорошая доступность запасных частей

Минусы :

Средняя надежность бензиновых двигателей

Чуть хуже защита от коррозии, чем у Volkswagen Golf

Немало автомобилей из корпоративного парка

Двигатели

Бензиновые двигатели не впечатляют не производительностью не расходом топлива. После рестайлинга производитель отказался от гидрокомпенсаторов зазора клапанов. Дизельные моторы хороши, особенно 1.9 CDTI. Примечание – среди дизельных версий встречается фильтр твердых частиц.


Технические характеристики Opel Astra III (2004-2012)

Версии

1.4 Т P

1.6 Т P

1.7 CDTI

1.9 CDTI

Двигатель

бензин

бензин

турбодизель

турбодизель

Рабочий объем

1364 см3

1598 см3

1686 см3

1910 см3

Расположение цилиндров / клапанов

R4/16

R4/16

R4/16

R 4/8

Максимальная мощность

90 л.с.

115 л.с.

110 л.с.

120 л.с.

Максимальный крутящий момент

125 Нм

155 Нм

260 Нм

280 Нм

Динамика

Максимальная скорость

178 км /ч

191 км /ч

185 км /ч

194 км /ч

Разгон 0-100 км / ч

13.7 сек

11.7 сек

11.6 сек

10.5 сек

Средний расход топлива в л/100 км

Многие российские автолюбители сталкивались с выбором: Опель Астра или Фольксваген Гольф. Но если раньше первая была исключительно тенью второго, то сегодня ситуация коренным образом изменилась. Тут, собственно, и доказывать ничего не надо — достаточно взглянуть на динамику объемов продаж.

Современное автотранспортное средство представляет собой средство информации. Не массовой, но достаточно полезной. Мимолетного взгляда на него более чем предостаточно, чтобы сделать предварительные выводы о характере владельца авто. Тем более если речь идет о Гольфе. Специалисты уверены, что человеку, приобретающему его, можно сразу ставить диагноз. Почему? Потому что игнорирование широкого ассортимента аналогов самых разных мастей и стремление купить новую модель, которая отличается от предыдущей разве что цифрами в названии — это удел мужчин с реноме. Состоявшийся и взрослый человек обычно не склонен руководствоваться такими критериями, как тренд, мода, стиль. Традиции отношений — вот, что для него важнее. Такие автовладельцы постоянны и надежны в своих желаниях. Как, впрочем, и сам Гольф.

Об успехах

Описанную выше личность покупателя можно смело причислить к категории «могикан». Что характерно, сегодня они в меньшинстве, ведь выбираемый ими автомобиль не так популярен, как его заклятый друг. Неудивительно, если присмотреться к Астре подробнее. Нынешняя генерация этой модели очень сильно изменилась. Причем в лучшую сторону. И ее аудитория, которая и так не была особенно старой, помолодела буквально в разы. Представлена она все больше лицами творческими, которые готовы идти в ногу со временем, несмотря ни на что. Но и они не лишены рациональности. Во всяком случае, выкладывать денежки за пижонский облик точно не собираются.

Хотя, будем честны, к этому никто и не призывает. Потому что кроме дизайна Астре есть, чем порадовать. В частности, базовая комплектация — это набор очень полезных фенечек и фишечек. Опель, который впоследствии будет сравниваться с Фольксвагеном, обладает климат-контролем, системой помощи в процессе парковки, мультифункциональным рулем, круиз-контролем, системой стабилизации и боковыми подушками безопасности. Одним словом, тем, что для Гольфа доступно только опционально.

Даже такая мелочь, как разъем USB, обойдется в кругленькую сумму. Производитель предусмотрел его внедрение исключительно в составе аудиосистемы, чья стоимость стартует от 7 000 рублей. С другой стороны, базовый Гольф оснащен сидениями с изумительной боковой поддержкой. Владельцам же Астры придется еще поискать их. И поиски эти увенчаются дополнительными расходами на уровне 20 000 рублей. Но некоторые считают, что гоняться за ними не стоит. Сказать, что они неправы было бы неправильным.


Об управлении

Если ехать спокойно, то Опелек разгоняется прекрасно. Даже шестиступенчатая коробка «автомат» не может помешать этому. Однако на педаль акселератора силовой агрегат реагирует с запозданием. Поэтому ее нужно просто-таки продавливать. В свою очередь, «автомат» также впадает в некое замешательство. Это выражается в его метании с целью найти соответствующую обстановке передачу. После чего автомобиль совершает несколько нервный скачок.

От рулевого колеса очень хочется добиться взаимной любви, но с увеличением скоростного режима усилие растет как-то слабовато. С поворотами Астра справляется прекрасно. Если же имеет место скольжение передней парой колес, то оно полностью предсказуемо. В этом отношении Опель и Фольц равны.

Руль последнего начинает тяжелеть с увеличением скорости. От этого управление становится только приятнее. Нужно также отметить достаточно чуткую тормозную систему, которая позволяет весьма хорошо дозировать прилагаемое усилие. И если Гольфу достаточно всего лишь легкого надавливания, то Астра «любит пожестче». Зато привыкать проще к последней, потому что поначалу первый стремится снизить скорость резче, чем того хочется Вам.

Из «похожестей» можно также отметить работу подвески. Хотя обе рассматриваемые модели оснащены системами принципиально разными. В частности, на Астре установлена полунезависимая подвеска (+ механизм Уатта), а на Гольфе — стандартная многорычажная. И та, и другая неплохо поглощают изъяны полотна, особо не ставя в известность водителя и пассажиров. Правда, если попадется «лежачий» страж порядка, то фольксвагеновские амортизаторы работают «на отбой», а вот «пробить» опелевские вряд ли получится.

Несмотря на тот факт, что Астра уже вроде бы как и не в тени, Гольф все-таки держится на полкорпуса впереди. Одно время особо педалировался слоган, в котором утверждалось, что водить что-то похожее на Гольф нет смысла, ведь есть Гольф! И сегодня трудно не согласиться с этим утверждением, придуманным, кстати, производителями Фольксвагена. Резюмируя сказанное, можно сделать вывод: классика таки рулит, господа.