Джип коммандер описание. Jeep Commander — описание модели

С 2006 по 2010 год на двух заводах корпорации Chrysler выпускалась примечательная и весьма интересная машина с поразительными способностями проходимости. Название Jeep Commander уходит корнями в историю, ведь еще в первой половине 20 столетия компания Studebaker выпускала авто с таким же названием и похожей философией. Сегодня внедорожник не выпускается, но компания не перестает заявлять о возможном возрождении большого Джипа.

Угловатый дизайн, огромный салон, мощные двигатели – эти критерии прекрасно вписываются в общие принципы больших и проходимых автомобилей корпорации. Заменой в модельной линейке компании для Commander стал другой большой внедорожник под названием Jeep Grand Cherokee. Но руководство концерна не исключает параллельного выпуска моделей в ближайшем будущем.

Основные особенности внедорожника

Начать обзор легендарной модели, которая прожила на рынке неполных 5 лет, хотелось бы с основных необычных характеристик, которые корпорация Jeep предложила своим покупателям. Данный джип стал первым в истории компании семиместным внедорожником, который обладал бы отличной проходимостью и яркими внешними характеристиками.

Несущий кузов – достаточно смелое решение при размерах Джип Коммандер. Интегрированная в кузов рама позволила создать устойчивый и способный на любые свершения на бездорожье транспорт. Огромный клиренс добавил проходимости и внес свою лепту в дизайн. На фото Коммандер выглядит очень колоритно. Основными интересными особенностями внедорожника стали следующие черты:

Впервые была применена конструкция трех рядов сидений по типу «амфитеатр» — каждый ряд был выше предыдущего;
проходимая новинка стала своеобразным подарком любителям марки Jeep на 65-летие бренда;
на сегодняшний день в компании ведутся разработки внедорожника на базе Commander, который предположительно будет называться Grand Wagoneer;
после снятия с производства Jeep Commander стал основой для создания новой модели корпорации Dodge Durango.

В России Джип Коммандер также не был лишен внимания, хотя основная масса покупателей автомобиля сконцентрирована в США. В нашей стране Джип был удостоен премии «Внедорожник года» в 2006 году, что значительно привлекло внимание публики к модели. Для Евразии Jeep собирали на австрийском предприятии Chrysler.

Внешние характеристики – дизайн кубизма

Брутальные формы автомобилей концерна «Джип» привлекают не только профессиональных спортсменов, которым необходима идеальная техника для бездорожья. Для многих Jeep Commander послужил семейным автомобилем или выполнил другую задачу, что лишь подтверждает универсальность моделей американской компании. Нужно сказать, что грубые черты, которые можно рассмотреть на фото или видео модели, стали его отличительной чертой в мире конкурентов.

Интересные дизайнерские решения в определенные моменты сделали фото внедорожника очень популярным материалом на специализированных сайтах. К сожалению, приобрести новый вариант под этим названием сегодня уже невозможно, но решениями дизайнеров восхищаться никто не запрещал:

Джип Коммандер выполнен в привычной для нас философии корпорации;

Высокая передняя оптика и фирменная квадратная решетка радиатора с продольными ребрами стали визитной карточкой Джипа;

Рейлинги на крыше придавали не только практичности, но и определенного шарма Коммандер;

Остекление имело квадратные формы и достаточно большую площадь, в некоторых комплектациях предлагают сразу три люка на крыше;

На колесных арках красовались болты крепления пластиковой защиты – интересный дизайнерский ход специалистов Jeep.

Каждая нотка Jeep Commander говорит о мужском характере модели. Одной из самых важных особенностей такого дизайна является его вечность. Столь колоритные внедорожники не утрачивают своей современности долгие годы.

Если в последующие годы в линейке концерна появится новое предложение на основе Jeep Commander, особых удивлений это не вызовет. Кроме того, новичок может иметь фактически идентичный с прошлым поколением дизайн.

Технические характеристики и пробная поездка

Оценить невероятные качества внедорожника можно только при личном знакомстве. На фото он может показаться неказистым, а вот при тест-драйве оказывается, что Commander способен искренне удивлять. К сожалению, взять на тестовую поездку новый вариант не представляется возможным. Потому мы будем исходить из отзывов владельцев Джипа.

Поездка на Jeep Commander доставляет удовольствие любителям мощной техники. В активе технических характеристик внедорожника присутствует три прекрасных двигателя, которые способны подарить неограниченное наслаждение тест-драйвом и ежедневными поездками:

3.0 CRD – дизельный агрегат с потенциалом в 218 лошадок удивляет своей тягой с самых низких оборотов;
4.7-литровый бензиновый двигатель для Commander получил 303 лошадиные силы и умеренный, как для такого объема, расход топлива;
бензиновый агрегат на 5.7 литров – самый мощный двигатель Jeep Commander, выдающий 326 лошадей.

Для 2006 года линейка таких двигателей внедорожника удивила потенциальных покупателей. Цена авто была достаточно высокой, но истинные ценители монстров бездорожья просто не могли отказать себе в удовольствии кататься на таком идеальном транспорте.

Судя по отзывам российских водителей, технические характеристики оказались не пределом мощности автомобиля. Jeep Commander, в придачу ко всем своим плюсам в технике, порадовал владельцев и отличным ресурсом. Из объемистых двигателей производитель не стал выживать все соки, позволив некоторым экземплярам Jeep Commander дойти до отметки в 500 тысяч километров пробега без капитального ремонта.

Подводим итоги

Если потенциального покупателя перестает интересовать цена, значит, производитель все сделал правильно. Именно этот фактор присутствовал в особенностях Jeep Commander. Лестные отзывы о внедорожнике продолжают сыпаться на разных специализированных сайтах, хотя авто уже 4 года не выпускается в своем изначальном виде.

Интересно, что Dodge, который получил большинство преимуществ Jeep Commander, не обрел той популярности даже в Америке. Покупатели не столь радостны в своих отзывах об этой модели. Быть может, речь идет о шарме, который смогли создать только в пределах именитого концерна?

Ясно лишь одно – Jeep Commander стал интересной страничкой в истории бренда. Если внедорожник снова появится на конвейере, его возрождение будут приветствовать многие любители брутальной мужской техники.

Начиная работу над этим внедорожником, концерн Jeep предполагал назвать новинку Grand Wagoneer. Испытания автомобиль проходил под кодовым названием YK. Однако впоследствии получил величественное имя Commander.

Его дебют состоялся в апреле 2005 года на автосалоне в Нью-Йорке. Автомобиль призван укрепить и расширить существующий модельный ряд Jeep, состоящий из Wrangler, Cherokee и Grand Cherokee.

Создатели наградили Commander неповторимым, узнаваемым обликом и высокими техническими характеристиками. Он спроектирован на платформе нового Grand Cherokee, соответственно базовая конструкция моделей аналогична — кузов Uniframe (несущий с интегрированной рамой), независимая двухрычажная передняя подвеска и жесткий пятирычажный задний мост.

Работая над экстерьером, дизайнеры не забыли о незыблемых традициях марки Jeep. Как и подобает автомобилю с «армейскими» корнями Commander получил прямые линии, рубленые формы и плоские, почти вертикальные поверхности кузова. Даже корпуса зеркал бокового вида сделаны массивными и «квадратными». Внешность Commander кажется одновременно новой и уже знакомой. Вид спереди сразу позволит распознать приближающийся Jeep. Передние фары по-прежнему выглядят все также фирменно округло, а строгая решетка радиатора с семью прорезями давно стала фамильной чертой легендарной марки.

Интересно автомобиль выглядит и сзади. Множество деталей сливаются в одну картинку, которую можно назвать новой для автомобилей Jeep. Хромированные шильдики, пластиковые заклепки на форточке задней двери, уходящие по крыше вперед рейлинги – все это удачно сочетается, создавая новый образ для новой модели.

Внедорожник выглядит массивным и монументальным, но он и весит 2361 кг.

Уникальность Commander в том, что он семиместный. За счет почти вертикального ветрового стекла и увеличенной высоты кузова в салоне удалось разместить три ряда сидений, причём они размещены амфитеатром, т. е. выше всех сидят пассажиры третьего ряда, которым представлен отличный обзор. Для большего удобства посадки на второй и третий ряды сидений крыша выполнена уступом. Кресла всех пассажиров комфортабельны и обеспечивают хорошую боковую поддержку.

Интерьер довольно сдержанный. Простые, но функциональные дефлекторы окружены главной находкой дизайнеров — декоративными заклепками в количестве 16-ти штук. Они же окружают и новую эмблему «Jeep». Приборная панель так же предельно проста и функциональна, как и все остальное вокруг нее.

Для визуального увеличения пространства салона дизайнеры щедро наградили Commander сразу тремя люками. Самый большой из них расположился над передними креслами. Пара маленьких — над задними сиденьями.

Вместительный внедорожник способен принять на борт не только семерых человек, но и массу сумок, чемоданов и коробок. После непродолжительных манипуляций с сиденьями для задних пассажиров можно получить внушительный объем полезного пространства. Длина автомобиля составляет 4787 мм, ширина — 1900 мм, а пол после трансформации сидений получается полностью ровным – все это дает возможность получить объем в 1950 литров. А вот объем багажника в стандартной компоновке салона не впечатляет – всего 170 литров.

В качестве главной движущей силы на выбор предлагаются три двигателя – 3,7 л V6 12V (210 л.с.), 4,7 л V8 16V (230 л.с.) и топ-мотор североамериканского отделения DCX 5,7 л V8 16V Hemi (326 л.с.).

Выбор вариантов трансмиссии с постоянным полным приводом аналогичен Grand Cherokee – две версии Quadra-Drive с демультипликатором (NV245) и без (NV140), а также Quadra-DriveII с управляемыми электроникой самоблокируемыми дифференциалами ELSD.

Модификации: Standart 4x2, Laredo 4x4 и Limited 4x4.

В оснащения входят ABS, полный электропакет, несколько вариантов аудиосистемы, раздельный климат-контроль. Базовая версия также получила 17-дюйомвые колеса, парктроник и систему бесконтактного доступа в салон Keyless Entry. За доплату можно заказать надувные «шторки» безопасности, цифровую навигационную систему GPS/DVD, спутниковое радио Sirius, отделку кожей и деревом, «поворотные» фары и датчик дождя.

Jeep Commander появился в 2006 году, но был представлен годом ранее на автомобильной выставке в Нью-Йорке. При проектировании модели производитель обратился к классическим формам с угловатым дизайном из 40-х годов. Его характерные черты: большая хромированная решетка радиатора, круглые фары и массивный угловатый кузов. Под капотом классический для американских авто могучий V8.

Коммандер – самый крупный из Jeep, предлагавшихся в последнее время. Почти 5 метров в длину, 2 метра в ширину и высоту, вес более 2 тонн. Все это характерно для американской автомобильной промышленности. Внедорожник интересен не только поклонникам марки. В России он продавался плохо. На рынке преобладают представители из Европы и Северной Америки.

Интерьер

Внутри Jeep Commander не спутать ни с одним другим автомобилем. Большая угловатая черная панель, массивные кожаные кресла и комфортные дополнения. Качество отделочных материалов интерьера соответствует стандартам американского бренда. Пластик низкого качества, точность подгонки элементов – средняя. Псевдо деревянные вставки и аудиосистема особого впечатления не производят. Зато шумоизоляция салона хорошая. Интерьер имеет приятную бирюзовую подсветку. Кабина в плане эргономики организована хорошо.

Снаружи Джип Коммандер выглядит шикарно и мощно. Создается впечатление, что он имеет вместительный салон. Но это не так, что в целом характерно для Jeep. Особенно тесно на втором ряду. Задние пассажиры чувствуют себя, как на парковой скамейке. Передние кресла с электроприводом имеют большой диапазон регулировок.

Commander – первый автомобиль бренда с третьим рядом сидений. Об удобстве и комфорте пассажиров галерки не идет и речи. Третий ряд складывается в пол багажника. Разложенные сиденья оставляют в багажнике всего 212 литров объема.

Автомобиль предлагался в трех основных комплектациях: Sport, Limited и Overland. В США флагманской версией был SRT-8. Базовые модификации оснащались климат-контролем, полным электропакетом, шестью динамиками, бортовым компьютером, подушками и шторками безопасности. Так же встречаются навигация и люк на крыше.

Двигатели

Под капотом этого американского гиганта устанавливали один из четырех двигателей. Три бензиновых и один дизельный. Классика жанра - бензиновый V8 рабочим объемом 5,7 л HEMI мощностью 326 или 334 л.с. - в зависимости от модификации. Так же 4,7-литровый мощностью 231 л.с. и самый слабый из бензиновых – V6 3,7 л 213 л.с. Вполне тяговитый 3-литровый дизель V6 CRD предлагает 218 л.с.

Все Джип Командер полноприводные, за исключением версии с 3,7-литровым бензиновым мотором для американского рынка. Более мощные бензиновые V8 имеют красивое и неповторимое звучание. Особенно запоминается флагманский HEMI. На холостом ходу эти агрегаты достаточно тихие. Во время движения на низких оборотах, двигатель в салоне едва слышно. Во многом это заслуга хорошей шумоизоляции. Но после нажатия педали газа приятный рокот V8 вызывает неповторимые чувства у водителя. К сожалению, динамика не впечатляет. Она средняя. Все дело в длинных передачах классического 5-ступенчатого автомата, более 2-х тонн веса и не слишком большой удельной мощности. Инженеры Jeep были верны старым традициям и эпохе.

Бензиновые двигатели очень прожорливы. 4,7-литровый агрегат сжигает в городском цикле не менее 17 л/100 км. Это не самые большие цифры, но во времена кризиса и высоких цен на топливо – расход малоприятный. Возможность установки газа? Двигатели очень хорошо переносят работу на газе. Но ортодоксальные почитатели американских машин редко решаются на дооснащение подобного рода.

4.7 V8 Power Tech имеет простую конструкцию: чугунный блок и головки с двумя клапанами на цилиндр. Характерные недостатки: прогар прокладки под головкой блока, деформация выпускных коллекторов и утечки масла.

Турбодизель оказался более благоприятным. Его аппетит лежит в пределах 15 л/100 км, а большой крутящий момент позволяет уверенно себя чувствовать, как на бездорожье, так и на скоростных шоссе. Однако любителям звучных американских моторов клокотание дизельного двигателя нравится меньше. Мотор достался Коммандеру от Мерседес. К сожалению, после 200 000 км он может потребовать дорогостоящего ремонта. Выходит из строя система впрыска, впускной коллектор, турбонагнетатель, и растягивается цепь ГРМ.

Трансмиссия и ходовая

Jeep Commander, благодаря сравнительно мягкой подвеске, комфортный автомобиль. Он больше похож на «диван на колесах», чем на истинный внедорожник. Тем не менее, упрекнуть его в беспомощности на бездорожье нельзя. Автомобиль гораздо «сильнее» обычных SUV. Система полного привода Quadra-Drive II в сложных условиях работает эффективно. Она имеет два дифференциала (передний и задний) с электронным управлением ELSD. Это позволяет значительно быстрее передавать до 100 процентов крутящего момента на одно колесо. Данная схема применяется только на Commander и Grand Cherokee . Нужно периодически внимательно осматривать дифференциалы, чтобы вовремя заметить утечки, которые нельзя игнорировать.

На передней оси американца независимая подвеска, а сзади – классический неразрезной мост. Подвеска Джип Командер хорошо сбалансирована для передвижений в различных условиях - город/трасса/бездорожье. Однако обгоны на высокой скорости немного рискованны. Автомобиль в целом ведет себя уверенно, но на больших скоростях начинает раскачиваться из стороны в стороны.

Многие элементы ходовой Commander взаимозаменяемы с младшим братом Grand Cherokee. Реечное рулевое управление позаимствовано там же, но с небольшими доработками. Днище версии Overland полностью прикрыто металлической защитой. Подвеска достаточно прочная и недорогая в ремонте.

Типичные проблемы и неисправности

Автомобиль в плане механики достаточно надежный. Единственное условие – регулярное обслуживание и хорошее отношение. Запасные части легкодоступные и недорогие. Архаичные бензиновые двигатели работают без сбоев, впрочем, как и современный турбодизель. В машине неприятности доставляет в основном дополнительное оборудование. Например, обогрев сидений (типичная болезнь Jeep), протекает люк (распространенный дефект, сложный в устранении) и отказывают датчики давления в шинах. По части механики, нередко подтекают коробки передач и дифференциалы. Игнорировать течь нельзя. Необходимо, как можно скорей обнаружить недостаток и устранить его. Иногда отказывает стартер. Коррозии подвержены датчики ABS и кузовное железо. Чаще всего ржавчина атакует Джипы, привезенные из США, которые долго стояли во влажном контейнере.

Заключение

Jeep Commander – это действительно хороший автомобиль. Единственный его серьезный недостаток – большой расход топлива. Но что еще ждать от такого объемного двигателя. По части бездорожья – Коммандер один из лидеров в своем классе. Современная система Quadra-Drive II обеспечивает великолепное сцепление с поверхностью. Если учесть, что внедорожник весит более 2-х тонн, то динамика вполне приемлемая. Крупные габариты делают свое дело – на дороге ощущается уважение. Дух классического «Джипа» живет в каждом элементе Commander: под капотом и в интерьере. Коммандер – действительно интересное предложение среди внедорожников доступных на рынке. Автомобиль с достоинством представляет марку Jeep.

Разработка внедорожника Jeep Commander велась под кодовым именем YK. Примечательно, что изначально концерн планировал дать своей новой модели имя Jeep Wagoneer. Премьера автомобиля состоялась на выставке в Нью-Йорке весной 2005 года. Автомобиль разработан на платформе последней версии Grand Cherokee и имеет одинаковую с ним базовую конструкцию, то есть несущий кузов Uniframe, независимую двухрычажную переднюю подвеску и пятирычажный задний мост. В экстерьере машины прослеживаются армейские корни марки – кузов изобилует прямыми линиями, плоскими поверхностями и рублеными формами. Круглые фары и радиаторная решетка с семью прорезями позволяют сразу узнать Jeep. Вес автомобиля составляет более 2,3 тонн, но и выглядит семиместный внедорожник с вместимостью багажника до 1950 литров соответственно – массивно и монументально. Авто выпускалось в трех модификациях: Standart 4x2, Laredo 4x4 и Limited 4x4. Под капотом автомобиля устанавливался один из трех двигателей мощностью от 210 до 326 лошадиных сил. Jeep Commander был снят с производства в 2010 году. С 2006 по 2009 год в США было продано почти 192 тысячи машин, в России – не больше одной тысячи.

Технические характеристики Jeep Commander

универсал

Внедорожник

  • ширина 1 899мм
  • длина 4 787мм
  • высота 1 826мм
  • клиренс 212мм
  • мест 7

Общая информация о модели

Jeep Commander – первый 7-местный внедорожник в модельном ряду Jeep. Он создан на той же платформе XK, что и модель Grand Cherokee (Commander длиннее всего на 5 см). С технической точки зрения, это пятидверный автомобиль с передним продольным расположением двигателя и несущим кузовом Uniframe с интегрированной рамой. В зависимости от версии, Jeep Commander имеет задний привод, постояннный полный привод без понижающей передачи и блокировки межосевого дифференциала и полный привод со всеми "внедорожными опциями".

Основные внешние особенности Commander – угловатый кузов, выполненный в фирменном стиле классических моделей Jeep, и "фамильная" радиаторная решетка с семью прорезями и надписью JEEP над ними.

Производство авто велось с 2006 по 2010 год: машины для Америки выпускались на заводе Chrysler в Детройте, а для Европы – на предприятии Magna Steyr в австрийском Граце. Покупателям Commander предлагался в трех вариантах комплектации: Base (он же Sport), Limited и Overland (2007-2009).

Первоначально новую модель Jeep, созданную на той же платформе, что и Grand Cherokee, предлагалось назвать Grand Wagoneer, на тестах машина скрывалась под аббревиатурой YK, однако потом ей решено было присвоить имя легендарного Studebaker, выпускавшегося до 1966 года. Презентация новинки состоялась в 2005 году в Нью-Йорке, причем, изначально она позиционировалась как 7-местная разновидность Grand Cherokee и лишь потом «выбилась» во флагманы модельного ряда. Commander сочетал в себе классический «рубленый» экстерьер Jeep и современный комфортабельный салон.


Особенности Jeep Commander

Одна из главных особенностей – это три ряда сидений, расположенные «амфитеатром» (выше всех сидит третий ряд). Чтобы всем пассажирам было удобно, крыша внедорожника также имеет «ступенчатую» форму и поднимается выше в задней части автомобиля.

Чтобы визуально увеличить пространство, в интерьер вписались три люка – большой над передними сидениями и два маленьких – над задними (предлагались в качестве доп.опции).

Объем багажного отделения зависит от положения сидений: при сложенных втором и третьем ряде этот показатель достигает 1770 л (при разложенных – всего 235 л).

Чтобы лишний раз подчеркнуть брутальность происхождения Commander, дизайнеры решили ничем не закрывать болты, которыми крепятся внешние пластиковые элементы кузова (расширители арок и т.п.).

На американском рынке машина предлагалась с базовым 3,7-литровым бензиновым двигателем, а также более мощными 4,7- и 5,7-литровыми моторами. Для экономных европейцев был также разработан турбодизель объемом «всего» 3,0 литра. Все моторы шли в паре с 5-ступенчатой автоматической КПП.


Плюсы и минусы внедорожника

Так как Commander построен на платформе Grand Cherokee и имеет схожие с ним габариты, в проходимости он тоже не уступает. Благодаря мощным моторам, динамика у Commander весьма внушительная (топовая версия разгоняется до сотни всего за 7,4 сек), однако расплата за быструю езду – огромный расход топлива, который .

Несмотря на достаточно эргономичный салон, рассчитывать на 7 полноценных посадочных мест в Commander не приходится: рослые пассажиры на третьем ряду чувствуют себя стесненно, а на неровном дорожном покрытии могут удариться головой о потолок.

Масса Jeep Commander (почти 2 т) в сочетании с не слишком острым рулем делают машину весьма специфичной в управлении. Ее стихия – это неторопливые поездки по асфальту или умеренному бездорожью.

Интересное о Jeep Commander

Впервые имя Commander в модельном ряду Jeep появилось еще в 1999 году. Так назывался концепт электромобиля с кузовом из алюминия и композитных материалов. Еще одной особенностью этого проекта был гидравлически изменяемый на 100 мм дорожный просвет.

Название Commander в автомобильной истории встречалось четыре раза: помимо упомянутых Jeep и Studebaker его также носил грузовик Scammell и индийский внедорожник Mahindra.

Модель Commander появилась на рынке в год 65-летия Jeep. В честь этого события была подготовлена особая версия 65th Anniversary Edition в нескольких фирменных цветах (Black, Light Khaki, Dark Khaki, Silver и Jeep Green) и с табличками «Jeep 65» в салоне.

Наряду с существовавшими модификациями Commander готовилась к выходу еще одна – самая мощная SRT-8. Она должна была комплектоваться 6,1-литровым битурбированным мотором V8. Однако до серийного производства этот проект так и не дошел.

В 2011 году на автошоу в Детройте представитель Chrysler заявил, что к выходу готовится новое воплощение семиместного внедорожника Jeep, которое на этот раз вернет к жизни имя Grand Wagoneer. Так что не исключено, что традиции Commander в модельном ряду Jeep еще найдут свое продолжение.


Награды Jeep Commander и результаты продаж

Первые два года автомобиль пользовался отличным спросом на рынке США (в 2006 году продажи превысили 88 тысяч экземпляров, в то время как у Grand Cherokee было лишь 75 тысяч), а потом результаты начали резко падать. На рынках Европы, Китая, Южной Афики и Северной Кореи Commander тоже не добился выдающихся успехов. Маркетологи Jeep пришли к выводу, что 7-местная модель не только не привлекает новых покупателей, но и "отбивает" клиентов у Grand Cherokee. В результате в 2010 году было принято решение о прекращении производства модели. "Преемником" Commander в 2011 году стал Dodge Durango.

В первый же год своего присутствия на рынке Commander завоевал престижный приз британского журнала 4х4 Magazine в главной номинации – «Внедорожник года». Жюри выставило новинке максимальные баллы за функциональность и высокий уровень проходимости.

Также в 2006 году Jeep Commander был признан победителем российского конкурса «Внедорожник года» в категории «Полноразмерный внедорожник».