Фотографии субару форестер 4 поколения года выпуска. Четвёртое поколение Subaru Forester

В Испании мало и лесов, и Лесников, то есть кроссоверов Subaru Forester. Но вдруг Foresterчетвертого поколения станет прорывом? Задатки-то есть.

А это не рестайлинг? Длина больше на 3,5 см, сохранившийся силуэт и дизайн передка в стиле «младшего» кроссовера Subaru XV. А интерьер... Точь-в-точь как у XV! Я не нашел и десятка отличий: разве что у Лесника нормальные дверные ручки вместо выемок на XV, подсветка кнопок тут есть не только на водительской двери, и иной «подиум» рычага трансмиссии.

Кстати, они соплатформенники - ведь Forester построен на шасси Импрезы, а XV и есть Impreza, просто «приподнятая». И, создавая нового Лесника, японцы хотели «развести» обе машины, чтобы если не избежать, то хотя бы уменьшить «внутреннюю конкуренцию» между ними.


Выставленные на обозрение крепление и механизм привода люка и прикрывающая щель над рулевой колонкой неэстетичная тряпочка - неловко, право...

0 / 0

Я начал знакомство с Лесником с базовой версии: прежний 150-сильный «боксер» FB20 объемом 2,0 литра плюс новая механическая шестиступенчатая коробка передач от XV. Увы, упирающаяся «переключалка» так и осталась родовой субарьей чертой - порадовал лишь бодрый старт с места, да и то лишь потому, что у Форестера с «механикой» отныне нет демультипликатора и взамен создатели «укоротили» первую передачу.


«Квадратный оппозит» FA20DIT с диаметром цилиндра и ходом поршня 86 мм лишился тойотовской системы комбинированного впрыска, как на Subaru BRZ (топливо подается только в камеру сгорания), но сохранил фазовращатели на впуске и выпуске. Расположение турбонагнетателя под двигателем сокращает время прогрева расположенного вплотную нейтрализатора и ускоряет отклик на педаль акселератора благодаря более коротким впускным патрубкам. Но под «турбиной» пришлось пристроить картер маслосборника, масло из которого откачивается специальным насосом, приводимым от впускного распредвала

Меняю «ручку» на вариатор Lineatronic TR 580 от Импрезы. Лучше! Агрегат больше похож на неплохой «автомат» - толково «переключается», имитируя шесть квазипередач, умеет тормозить двигателем и не торопится задирать обороты при разгоне. Но и этот неплохо спевшийся дуэт - совершенно «транспортный»: линейные троллейбусные ощущения с ним ровно те же, что и на Subaru XV, причем с поправкой на лишний центнер массы.


Вариаторы Lineatronic на всех версиях - с «ручным» режимом и удобными подрулевыми лепестками. За селектором - кнопка включения системы X-Mode. Правее нее - кнопка отключения системы «старт-стоп», которой на машинах для российского рынка не будет


Внешний воздухозаборник на капоте, через который воздух подается к интеркулеру (знаменитая субарья «ноздря»), в угоду аэродинамике заменен воздуховодом с «изнанки» капота

0 / 0

Нужного Форестеру и доступного европейцам двухлитрового дизеля ЕЕ20 (147л.с.) мы по-прежнему не увидим - к нему до сих пор не приладили необходимую на нашем рынке автоматическую трансмиссию. Зато «американский» мотор FB25 объемом 2,5 литра (170 л.с.) останется, но тоже с импрезовским вариатором взамен традиционного «автомата». А вершина гаммы - совершенно новый двухлитровый турбомотор FA20DIT (240л.с.), ближайший родственник атмосферного агрегата от купе BRZ.


Турбоверсии Форестера оборудованы легкосплавной защитой моторного отсека, сразу за прорезями которой виднеется турбонагнетатель


Подвеска конструктивно не изменилась, но диаметр переднего стабилизатора увеличился на 3 мм, стал мощнее задний подрамник и изменились углы установки задних колес


Опционный электропривод двери багажника «съедает» 12 л полезного объема. Активизировать его можно кнопками на двери или на панели приборов. Правая кнопка на планке фонаря подсветки номерного знака запирает боковые двери

0 / 0

Как он подружится с вариатором Lineatronic серии TR690 от Subaru Legacy и Outback?

Друзья, прекрасен их союз! Небольшая заминка - только на старте, пока работаю-щий вместо сцепления гидротрансформатор переварит доступные уже с 2400 об/мин 350 Нм крутящего момента. А дальше - нескончаемый напор турбонагнетателя Twin Scroll с двойной «улиткой». Разгон - почти без вариаторной «резины» и заунывных зависаний на оборотах. Это лучшая на моей памяти бесступенчатая трансмиссия!

Настройки фирменной системы SI-Drive (Subaru Intelligent Drive), заведующей алгоритмами работы трансмиссии, тоже радуют. Выбираешь кнопкой на руле режим Sport (S) - и вариатор дольше держит «пониженную передачу», не давая мотору скатиться с «полки» максимального крутящего момента. Режим Sport Sharp (S#) позволяет отщелкивать удобными подрулевыми лепестками уже не шесть, а восемь квазипередач, при просьбе об ускорении за мгновение прыгая на две-три «ступени» вниз.

Жаль, умная система SI-Drive попутно не меняет и программу управления появившегося на Форестере новомодного электроусилителя руля - на узких извилистых и пустынных дорожках под Севильей именно из-за него было неуютно. Руль «пуст», в поворотах управляемые колеса от него словно отстают, а траекторию приходится нащупывать будто с завязанными глазами.

Передние сиденья для всех версий - одинако­вой формы. Боковая поддержка слабовата, апрофиль спинки неудачен - через пару часов у меня заныла поясница

Зато на бездорожье... Конечно, Forester - не Land Rover Freelander: в первую очередь «благодаря» мясистым переднему и заднему свесам. Кстати, будущим обладателям машин с наддувом посоветую быть особо осторожными: самая нижняя часть двигателя - дорогущий турбокомпрессор, пусть и прикрытый алюминиевым листом защиты.

Но подавляющее большинство остальных паркетников Лесник оставит позади! Причем я говорю не только о версиях с «механикой», сохранивших постоянный полный привод с межосевым дифференциалом, блокирующимся вязкостной муфтой. Речь и об «автоматических» Лесниках! Казалось бы, задняя ось у них подключается многодисковой муфтой сэлектронным управлением. А вариатор и бездорожье - разве они совместимы?


На фоне предыдущего Форестера непритязательный салон от XV - прорыв. Но, в отличие от опционной «музыки» Harman/Kardon, полноценные автоматические стеклоподъемники на всех дверях недоступны и за доплату


У задних сидений сохранилась регулировка угла наклона спинки, а благодаря похудевшим спинкам передних сидений увеличилось пространство для ног


Зеркальца на колоссального размера козырьках - без подсветки


Боковые двери вытянулись вниз и закрыли накладками выступаюшие части порогов - пачкать брюки больше не придется

0 / 0

Представьте, да. На андалусских холмах я специально загонял вариаторных Лесников на горки покруче, причем по дороге издевательски останавливался и стартовал посреди склонов, предвкушая запах хорошо прожаренной трансмиссии, но так его и не дождался. Потому что Subaru использует не клиноременные, а клиноцепные вариаторы со стальной наборной цепью Luk - как на Audi. Берусь предположить, что и ресурс цепного вариатора будет куда больше «ременных» 150-180 тысяч километров.

Причем вариаторный Forester столь непринужденно справляется со сложным рельефом в любом из режимов трансмиссии, что «внедорожная» система X-Mode кажется не более чем маркетинговой приманкой. Она дает о себе знать тем, что притупляет педаль акселератора, держит «передачу» и жестче тормозит проскальзывающие колеса. Но, по мне, главный толк от X-Mode - «зашитый» в нее режим помощи при спуске HDC (Hill Descent Control). Но будьте осторожнее: HDC работает только до 20 км/ч, превысите хоть чуть-чуть - и неожиданно останетесь без помощника.


«Наддувный» Forester внешне можно отличить только по более агрессивному переднему бамперу (на фото- слева), но «в нагрузку» с 18-дюймовыми колесами за доплату его можно получить на любой версии

К нам «четвертый» Forester попадет только к лету, а цены будут объявлены ближе к маю. Но субаровцы дали понять, что базовые версии Форестера по ценам будут пересекаться с топ-комплектациями Subaru XV (1,2-1,3 млн рублей) - то есть подорожают тысяч этак на 100. А ведь нынешний Subaru Forester и так на 50-60 тысяч рублей дороже одноклассников Volkswagen Tiguan, Toyota RAV4 или Nissan X-Trail и продается в три-четыре раза хуже. Похоже, его сменщику остается уповать только на субаровскую индивидуальность. Нынче это не безрамочные двери, «ноздри» на капоте или демультипликаторы, как в былые времена, - вдобавок к оппозитным моторам ставка сделана на вариаторы на всех, даже «заряженных» версиях. Сработает?

Паспортные данные
Автомобиль Subaru Forester
Модификация 2.0 2.5 2.0XT
Число мест 5 5 5
Размеры, мм длина 4595 4595 4595
ширина 1795 1795 1795
высота 1695 1695 1695
Радиус поворота, м 5,3 5,3 5,3
Объем багажника, л 500 (488*)/1548(1541**)
Двигатель бензиновый бензиновый бензиновый, с турбонаддувом
Расположение спереди, продольно спереди, продольно спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 4, оппозитно 4, оппозитно 4, оппозитно
Рабочий объем, см3 1995 2498 1998
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 84,0/90,0 94,0/90,0 86,0/86,0
Степень сжатия 10,5:1 10,0:1 10,6:1
Число клапанов 16 16 16
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 150/110/6200 172/126/5800 240/177/5600
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 198/4200 235/4100 350/2400-3600
Коробка передач механическая шестиступенчатая/вариатор вариатор вариатор
Привод постоянный полный/подключаемый полный подключаемый полный подключаемый полный
Передняя подвеска независимая, пружинная, типа McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые дисковые
Шины 225/60 R17, 225/55 R18 225/60 R17, 225/55 R18 225/55 R18
Расход топлива, л/100 км загородный цикл 7,9 (8,0***) 8,2 8,5
Выбросы CO 2 , г/км 182(189***) 190 197
* С электроприводом двери багажника
** С люком
*** С механической коробкой передач


Лесники

Проект компактного кроссовера в компании Subaru заложили в начале девяностых. По замыслу создателей автомобиль должен был объединить лучшие качества легкового автомобиля (комфорт, высокую динамику, экономичность, управляе-мость) и достоинства внедорожников (проходимость, прочный и жесткий кузов, высокую посадку). В 1995 году на автосалоне в Токио был показан «концепт» Subaru Streega, а спустя два года дебютировал серийный Forester первого поколения. За пятнадцать лет выпущено более двух миллионов Форестеров трех поколений, причем конструкция почти не менялась.


Subaru Forester первого поколения (1997-2002гг.) длиной 4460 мм построен на платформе Импрезы: от нее достались и четырехцилиндровые оппозитные моторы (122-250 л.с.), и два типа полноприводной трансмиссии: с межосевым дифференциалом, блокируемым вискомуфтой, и демультипликатором для машин с «механикой» и с многодисковой муфтой в приводе задних колес для версий с «автоматом». Выпущено 520515 автомобилей


Forester второго поколения (2002-2008 гг.) подрос в длину до 4485 мм. Изменилась силовая структура кузова, появились новые автоматическая коробка передач и тормоза с четырехканальной АБС, немного возросла мощность двигателей (125-265 л.с.). В 2005 году Forester перенес модернизацию: изменилось «выражение лица», а под капотом прописались моторы с двумя распредвалами в головках блока и системой регулировки фаз на впуске, хотя на машины для японского рынка их устанавливали еще с 1998 года. Выпущено 674993 автомобиля


Subaru Forester третьего поколения (2008-2012 гг.) стал не только длиннее (4560 мм), но и заметно выше предшественников - 1700 мм против 1585 мм. Задняя подвеска McPherson уступила место новой многорычажке, безрамочные двери остались в прошлом в угоду пассивной безопасности. Гамма моторов практически не изменилась (145-263 л.с.), но в 2008 году европейцам наконец-то предложили турбодизель, а в 2010 году появилось новое поколение бензиновых двигателей. Выпущено 854988 автомобилей

0 / 0

В их глазах он растерял харизму и свойственный машинам первых двух поколений спортивный запал, став жертвой моды на полноценные кроссоверы. Однако эта модель разошлась гораздо бóльшим тиражом.

Несмотря на японское происхождение и успех на рынке, угонщики не жалуют Forester вниманием. Довольно хороший штатный иммобилайзер, встроенный в модуль управления двигателем и приборный щиток, не убережет от целенаправленной атаки, но станет камнем преткновения для случайного похитителя.

Все Форестеры родом из Японии. Качество лакокрасочного покрытия хорошее - слабых мест у кузова нет. Следы коррозии укажут на непрофессиональный восстановительный ремонт. Но обратите внимание на крепление номерного знака на задней двери. Многие владельцы устанавливают номер без рамки, со временем он обдирает краску - и появляется ржавчина.

ГЛАЗ ДА ГЛАЗ

До рестайлинга, проведенного в 2011 году, атмосферные моторы 2.0 (150 л.с.) и 2.5 (172 л.с.) принадлежали серии EJ. Эти возрастные оппозитные агрегаты с ременным приводом ГРМ хорошо известны по большинству моделей Subaru.

Младший двигатель EJ20 объемом 2,0 л - самый надежный в линейке. Сервисмены оценивают его средний ресурс в 250 000- 300 000 км. После капремонта он в состоянии отслужить еще столько же. Среднестатистическая реанимация обходится без лечения блока цилиндров или головок. В основном за допуски выходит износ только поршневых колец да вкладышей. Главное - по регламенту (не реже чем каждые 15 000 км) менять в двигателе масло и чаще следить за его уровнем - все моторы Subaru отличаются хорошим аппетитом при агрессивной езде или длительном движении на высоких оборотах.

Старший атмосферный брат EJ25 (2,5 л) - это тот же мотор 2.0, но с расточенными цилиндрами. Соответственно, из-за более тонких стенок между «горшками» он склонен к так называемому «перегреву» , который возникает при длительных высоких нагрузках. Обычно это продолжительная (около часа!) езда на скоростях, близких к максимальной. Даже при исправной системе охлаждения и чистых радиаторах могут прогореть прокладки головок блока. Иногда ведет контактные плоскости блока цилиндров и головок. При жестком «перегреве» залегают поршневые кольца. Из-за этого возрастает расход масла, а порой даже появляются задиры на зеркале цилиндров.

При покупке с рук автомобиля с мотором EJ25 сделайте на СТО тест на содержание выхлопных газов в системе охлаждения. Он расскажет о состоянии прокладок головок блока цилиндров. Операция недорогая, требует незамысловатого оборудования. Не пожалейте денег (около 1500 рублей) и на так называемый лик-тест, который покажет утечку в цилиндрах. Он сродни проверке компрессии, но гораздо точнее.

Моторы мощностью 230 и 263 л.с. - наддувные версии двигателя EJ25. Прибавка в силах - заслуга иных прошивок «мозгов» двигателя. Средний ресурс наддувных братьев оценивают в 100 000–150 000 км. Неисправности те же, что у атмосферных агрегатов, только проявляются на более ранних пробегах.

Оригинальная поломка турбомоторов - проворот вкладышей. Частая причина - масляное голодание из-за низкого уровня смазки или потери ею своих свойств. Поэтому даже при неинтенсивной эксплуатации важно сократить интервал замены масла до 7500 км, а если машина участвует в соревнованиях, масло нужно менять не реже чем через 5000 км.

Отличный способ избежать опасных для мотора условий - установить дополнительные датчики. Владельцы, как правило, ограничиваются показаниями температуры и давления масла, чтобы знать, когда пора съехать с трека и дать машине остыть.

Турбомоторы при ремонте часто тюнингуют : ставят кованую поршневую группу, масляный насос повышенной производительности, усиливают блок цилиндров и т. п. - кто во что горазд.

Нередко владельцы одновременно выжимают из моторов все соки, устанавливая, например, турбину с более высоким давлением, - такие агрегаты долго не живут, потому к покупке тюнингованных машин надо относиться с осторожностью.

Штатный турбокомпрессор надежен. При соблюдении пары простых правил он переживет двигатель. Сокращенный интервал замены моторного масла поможет избежать закоксовывания трубок охлаждения турбины. Остужайте компрессор на работающем двигателе перед тем, как заглушить его после активной езды. Эффективнее это делать не на холостых оборотах, а на ходу, сбросив газ за пару километров до дома, - так масло и антифриз лучше циркулируют через турбину.

Отдельная история - привод ГРМ на моторах EJ. Ремень выхаживает положенные 105 000 км даже на доработанных двигателях, но лучше перестраховаться и поменять его пораньше, ведь в 99% случаев обрыв означает встречу поршней с клапанами. Заодно меняют все ролики с натяжителями. Для перестраховки сервисмены рекомендуют обновить сальники коленчатого и распределительных валов. Они не всегда доживают до 200 000 км, а любое вмешательство в привод ГРМ очень трудоемкое и дорогостоящее. Течь сальников чревата перескоком ремня с известными последствиями. Помпа охлаждения более надежна. Ее меняют совместно со второй заменой ремня. До 300 000 км она доживает крайне редко. Ее люфт не так страшен, как течь, которая опять-таки может привести к перескоку ремня.

После рестайлинга на смену атмосферным моторам EJ пришли цепные агрегаты серии FB (с индексами 20 и 25). Они построены на основе предшественников и обладают теми же мощностными характеристиками.

Проблемы с цепью - редкость. По словам сервисменов, ее ресурс не менее 200 000 км. Главное - следить за уровнем и состоянием масла. От него зависит смазка цепи и работоспособность натяжителя. Пробеги на этих моторах не так велики, как на EJ, но причин опасаться за их долголетие нет. Единственная и нечастая болезнь - течь масла из-под крышки цепи при пробеге 50 000- 60 000 км - излечивается герметиком. «Перегревов» FB25, которые случаются с EJ25, пока не зафиксировано, хотя моторы конструктивно схожи.

Ресурс приводного ремня на любых моторах зависит только от условий эксплуатации машины. Нижняя планка - 50 000 км. Чем меньше на ремень попадает грязи и воды при штурме бездорожья, тем дольше он живет.

Состояние радиатора охлаждения любого мотора не столь сильно влияет на его самочувствие. Но мойку проводят раз или два в год, в зависимости от режима эксплуатации. Радиаторы двигателя и кондиционера расположены очень близко друг к другу, и этот «бутерброд» разбирают полностью.

На пробегах свыше 100 000 км нередко загорается лампа Check Engine. Выдается ошибка 0420: «низкая эффективность нейтрализатора». Обычно это происходит при нагреве узла, когда автомобиль длительное время едет по трассе с постоянной высокой скоростью. Причина - плохое топливо . Часто ошибку просто стирают, владелец меняет АЗС - и проблема уходит. Но иногда топливо успевает убить каталитический нейтрализатор.

Лечение зависит от пожеланий владельца. Нейтрализатор либо меняют на новый, либо вырезают и делают обманку (у атмосферных моторов) для второго (контролирующего) кислородного датчика. Это проставка в место установки второго кислородного датчика, которая выводит его из потока отработавших газов. У наддувных двигателей датчик обходят перепрошивкой «мозгов». Если неисправный нейтрализатор не забит и не оплавлен внутри, его не трогают и ограничиваются обманкой.

КОНСТАНТА

У Subaru схема полноприводной трансмиссии зависит от типа коробки передач и двигателя. На Форестере в паре с пятиступенчатой механикой работает межосевой дифференциал с блокирующей его вискомуфтой. Увы, муфта не любит длительной езды в экстремальных условиях и склонна к перегреву. При такой эксплуатации она обычно умирает после 100 000 км. Узел дорогой, но процедура замены проста.

Третий Forester имеет в трансмиссии понижающий ряд. Он доступен только на двухлитровых машинах с механической коробкой. Никто из сервисменов не припоминает проблем с такими раздатками.

Принципиальных различий между механическими коробками, сопряженных с моторами разной мощности, нет. Узлы надежны. Главное - регулярно (каждые 50 000 км) менять масло. Средний ресурс сцепления - 130 000–150 000 км. После 150 000–200 000 км начинает подтекать сальник штока выбора передач.

На машинах с гидромеханическими автоматами стоят оригинальный межосевой дифференциал и устройство его блокировки. В паре с наддувными моторами они более замысловаты. Но в обоих случаях серьезных нареканий по поводу их надежности нет.

С двигателями мощностью до 230 л.с. сочетается четырехступенчатый автомат, а с 263‑сильным - пятиступенчатый. Обе коробки - из одного семейства и довольно великовозрастные, зато надежные. Сервисмены советуют менять масло каждые 30 000 км. На первом «пит-стопе» проводят обычную (частичную) замену, на втором - полную, с подключением специальной установки. Это оправданно. Ведь бездорожье и скоростные покатушки для Форестеров - обычное дело. Но при соблюдении регламента ТО эти автоматы переваривают и более высокий крутящий момент разумно доработанных моторов.

Из-за несвоевременной замены масла в автомате сначала возникают толчки и задержки при переключении передач. Виной тому продукты износа в состарившейся жидкости, забивающие соленоиды. Если игнорировать тревожные знаки, то вскоре на панели приборов загорится «ошибка», а дальше - перегрев фрикционов и гидротрансформатора.

В зимний период из-за интенсивных разгонов сразу после холодного пуска возникают течи прокладки между корпусом дифференциала и сальника входного вала коробки. Тут дело в непроснувшихся задубевших уплотнителях.

Интервал замены масла в редукторах тоже невелик - 50 000 км. Иногда на пробеге за 100 тысяч загорается индикация перегрева масла в заднем редукторе. Причина - загрязнившийся контакт в разъеме его датчика, расположенном снаружи. Он часто отгнивает. Датчик менять не надо - достаточно почистить контакты или отремонтировать проводку.

Единственное откровенно слабое место в трансмиссии - подвесной подшипник карданного вала. Он начинает сильно гудеть на скоростях выше 50 км/ч уже после 30 000–40 000 км. Дилерские сервисы часто меняют кардан в сборе (около 70 000 рублей), а неофициалы - отдельно подшипник за 700 рублей.

Крестовины кардана выхаживают по 150 000 км. Сильный люфт в них вызывает ощутимые вибрации.

Сальники и пыльники в трансмиссии долговечны. В зоне риска только элементы, находящиеся вблизи от выхлопной системы. Быстрее всех (после 100 000 км) от нагрева разрушается внутренний пыльник переднего правого привода.

На модификациях со всеми моторами EJ устанавливают гидравлический усилитель руля. Рейки текут редко, причем не раньше 100 000 км. Обычно потеет верхний сальник в месте выхода рулевого вала. В ремкомплект рейки входят и другие уплотнители, поэтому ее полностью разбирают и обновляют

Еще реже подтекают шланги под расширительным бачком и на насосе. Важно периодически следить за уровнем масла и менять его по регламенту - каждые 50 000 км. При замене масла не допускайте длительной работы насоса гидроусилителя руля «на сухую» - умирает узел быстро, а стоит около 20 000 рублей.

Электрический усилитель руля приписан версиям с моторами FB. Стуки в рейке возникают уже после 30 000 км. Формально это не считают неисправностью, и по гарантии рейки меняют не всем, хотя производитель старается идти навстречу клиентам (ЗР, 2014, № 9, Отвечают специалисты Subaru). Неофициалы нашли лекарство. Стук возникает в месте сочленения шестерни рулевого вала и реечного механизма. Рейку разбирают и меняют заводскую опорную втулку этой пары на неоригинальную, самодельную. Зазор уменьшается, и стук уходит.

Расходники в подвеске - втулки и стойки стабилизаторов. Их хватает на 30 000–40 000 км. Самые слабые - задние сайлент-блоки передних рычагов, которые живут не меньше 100 тысяч. Их можно купить отдельно, как и многие другие резинометаллические шарниры. Исключение - сайлент-блоки заднего верхнего кованого рычага: узел в сборе стоит 16 000 рублей.

Ступичные подшипники тоже стабильно переживают 100‑тысячный пробег. Цена в сборе со ступицами вполне демократичная - 5000–6000 рублей.

Особенность подвески Форестера - задние самоподкачивающиеся амортизаторы, обеспечивающие постоянный клиренс вне зависимости от загрузки автомобиля и меньшие крены в поворотах. Но они быстро умирают на убитых дорогах после нескольких серьезных пробоев на нагруженной машине. Благо, есть альтернатива оригинальным деталям, оцениваемым в 25 000 рублей. Система подкачки встроена в шток и корпус амортизатора. Поэтому за 17 тысяч устанавливают комплект из двух обычных амортизаторов с соответствующими им пружинами. В повседневных режимах езды разница в поведении автомобиля не будет разительной.

Передние амортизаторы ходят по 100 000–150 000 км. Опорные подшипники обновляют при второй смене амортизаторов.

Многие владельцы, пересевшие на Forester с других японских кроссоверов этого класса, жалуются на недостаточную чувствительность тормозов. Позже привыкают, но некоторые все же дорабатывают тормозную систему. Выбрасывают деньги на ветер - от этой особенности не избавишься.

Единственное слабое место светотехники - тонкие стекла передних противотуманок. Часто они трескаются из-за резкого перепада температур - например, когда на включенные фары попадает вода при езде по лужам или при штурме высоких сугробов.

Электрика салона проста и надежна. Нарекания вызывает только подшипник вала вентилятора отопителя. Если на холодном автомобиле в зимний период сразу включать печку на максимальную скорость, подшипник загудит к 150 000 км. А заменить его можно только в сборе с вентилятором.

На пробеге более 100 000 км иногда отказывает датчик корректора фар, расположенный на рычаге задней подвески, по которому система определяет положение кузова. Закисают шарниры в его подвижных соединениях. При этом загорается ошибка системы и корректор опускает фары в нижнее положение.

Итог

С надежностью у Форестера третьего поколения всё в порядке. При соблюдении регламента ТО даже модификации с турбодвигателями не доставляют хлопот. С обслуживанием и ремонтом машины сложностей не будет.

Слово владельцу

Владимир Лопатин,

Subaru Forester S‑Edition (2011 год, 2,5 л, 263 л.с., 90 000 км)

До покупки модификации S‑Edition я шесть лет владел Форестером предыдущего поколения (SG). И не разделяю позицию субаристов, хающих третий «форик». Да, в обычном исполнении он более валкий, чем предшественник, зато намного комфортнее. А заряженная версия и вовсе лучше по всем параметрам.

Изначально я не планировал тюнинговать машину, потом затянуло. К 47 000 км, когда в моторе провернуло вкладыши, он выдавал около 340 л.с., а сейчас - 400 сил и 600 Н·м. Мой Forester оснащен впрыском водометанола, установлены кованые поршни, штатная турбина заменена более производительной. Автомат доработали под высокий крутящий момент, повысив давление в его масляной системе. Комплект для дальнейшего тюнинга ждет, когда умрет коробка. Но пока она не доставляет хлопот, как и узлы ходовой.

Некоторые из элементов подвески (амортизаторы, пружины и стабилизатор) заменены более спортивными. Отмечу, что претензий к надежности штатных деталей у меня нет. Планирую продолжить доработки, но процесс тормозят подскочившие цены на импортные запчасти.

Обслуживание автомобиля незамысловатое: замена масла в моторе каждые 5000 км, в коробке и редукторах - раз в 30 000 км.

Слово продавцу

Александр Булатов,

менеджер по продажам автомобилей с пробегом компании «У Сервис+»

Forester SH ликвиден независимо от комплектации. Наиболее востребованы 2,5‑литровые машины. Причем одна половина покупателей выбирает механику для плохих дорог, а другая - автомат для города.

Машины простаивают в ожидании покупателя в среднем две-три недели. Быстро уходят даже специфические турбоверсии, что объясняется ограниченным предложением на рынке. В этом сегменте у Форестера нет конкурентов, которые обладают схожими ездовыми характеристиками и конкурентной ценой.

Обзор Subaru Forester: внешний вид, интерьер, технические характеристики нового кроссовера, цена и комплектации. В конце статьи фото и видео-обзор автомобиля Субару Форестер 4-го поколения.


Содержание обзора:

Японские автомобили достаточно неплохо зарекомендовали себя в разных классах. Одним из таких примеров можно назвать кроссовер Subaru Forester, который зарекомендовал себя как семейный автомобиль с повышенной проходимостью. Свою историю Subaru Forester начал еще с 1997 года, автомобиль был представлен на выставке в Детройте. Всего за период выпуска модели было 4 генерации, изменения по кузову колоссальные и хорошо заметы. Несмотря на разные отзывы автолюбителей, кроссовер Subaru Forester был и остается популярным в России, и ближайших странах.

Экстерьер кроссовера Subaru Forester 2017-2018


Рассмотрим последнюю, четвертую генерацию и её особенности. Внешний вид нового кроссовера изменился достаточно серьезно и по словам владельцев в лучшую сторону. Производитель обещал представить пятую генерацию в 2017 году, но по неизвестным причинам перенесли на 2019 год.

Передняя часть нового кроссовера Subaru Forester 4 получила современный стиль. Решетка радиатора разделена на две части хромированной полосой с эмблемой компании в центре, такая же толстая хромированная окантовка идет по контуру все решетки. Передняя оптика Subaru Forester выполнена в строгом спортивном стиле с грозными чертами сверху и снизу. По периметру оптики дизайнеры установлены дневные ходовые огни, которые оживляют автомобиль, а в центре линзованная оптика на основе светодиодов.

Передний бампер Subaru Forester, как и оптика, более спортивный, но во многом будет зависеть от комплектации. Центральную часть бампера топовой комплектации украшает вставка с черного пластика, она же выполняет роль дополнительной решетки радиатора для обдува двигателя. Боковую часть бампера Subaru Forester украшают два вытянутых аэродинамических отверстия, со светодиодными противотуманками в нижней части.

В базовой комплектации кроссовера Subaru Forester отсутствует черная центральная часть, но есть два дополнительные воздухозаборника вверху и внизу. Аналогично изменились формы вокруг передних противотуманок, став прямоугольными, с хромированной полосой по центру. Капот кроссовера Subaru Forester, чем то напоминает Toyota RAV4, ложится поверх крыльев и оптики, с выгнутыми краями и двумя линиями от решетки радиатора и до ветрового стекла.


Сбоку новый кроссовер Subaru Forester не так сильно изменился как спереди, хотя черты стали более мягкими. Арки передних и задних колес говорят о проходимости, так как есть достаточно неплохой зазор между покрышкой и кузовом. В базовой комплектации, на переднее крыло дизайнеры поместили повторитель поворотов, которого нет в других комплектациях Subaru Forester.

Боковые зеркала заднего вида Subaru Forester в отличии от первых генераций, расположили на кузовной части дверей, а не в углу переднего стекла. Боковые зеркала укомплектованы электроприводом, электрорегулировкой и повторителями поворотов. Но вот инженеры решили не утруждать себя с изменением формы передних стекол и просто добавили глухое стекло на место прежних зеркал, хотя с другой стороны это дизайнерский ход.

В остальном детали боковой части кроссовера Subaru Forester остались без изменений, нижняя часть дверей украшена выгнутой линией, которая тянется по аркам колес от бампера. Пороги, как и весь автомобиль по периметру, украшены пластиковым обвесом черного цвета.

Габариты кроссовера Subaru Forester четвертого поколения:

  • длина кроссовера - 4610 мм (в комплектации 2.0XT – 4595 мм);
  • ширина без учета зеркал – 1795 мм;
  • высота без учета рейлингов – 1735 мм;
  • колесная база – 2640 мм;
  • колея передних колес – 1545 мм;
  • колея задний колес – 1555 мм;
  • минимальный клиренс – 220 мм.
Не сказать, что габариты автомобиля Subaru Forester 4 достаточно большие, но для кроссовера почти идеальные. Задняя часть машины выделяется яркой оптикой, с U-образными светодиодными блоками, при этом стопы расположены только на кузове автомобиля, дизайнеры не решились разделять на две части, как это принято во многих современных автомобилей. Крышка багажника достаточно большая, что позволяет перевозить габаритные грузы.


Верхнюю часть крышки украшает спойлер спортивного типа, с повторителем стопов в центральной части. Задний бампер Subaru Forester в отличии от переднего получил минимальные изменения. Нижнюю часть украшает пластиковый обвес черного цвета, в нем дизайнеры расположили длинные светодиодные противотуманки и выемка под наконечник выхлопной трубы.

Расцветка кузова кроссовера Subaru Forester 4-ой генерации разнообразная:

  • белый перламутр;
  • серый металлик;
  • светло-зеленый металлик;
  • синий перламутр;
  • бронзовый металлик;
  • красный перламутр;
  • темно-серый металлик;
  • черный металлик.
Крыша нового кроссовера Subaru Forester скорей обрела новые современные формы, по технической части никаких изменений. Переднюю часть занимает люк с электроприводом, заднюю часть украшает антенна в виде акульего плавника. Базовый вариант комплектуется рейлингами для крепежа дополнительного, по данным производителя, достаточно хорошо выдержат груз весом до 300 кг.

За дополнительную плату можно установить пластиковые расширители колесных арок, брызговики, дефлекторы окон, защиту картера и защитную пленку спереди. Так же в списке аксессуаров экстерьера значатся прицепное, накладки на порог багажника и пороги дверей, а так же боковые молдинги на передний бампер.

Экстерьер кроссовера Subaru Forester 4-го поколения неплохой, спортивный и в тоже время рассчитан на семейные загородные поездки. Небольшие размеры, продуманное расположение деталей делает этот автомобиль универсальным для любых условий, в том числе и по проходимости.

Салон четвертого кроссовера Subaru Forester


Интерьер кроссовера Subaru Forester достаточно богатый и включает немалое количество вспомогательных систем и систем безопасности. Центральная консоль не пустует, каждый сантиметр отведен под определенное предназначение. Верхнюю часть занимает панель бортового компьютера с цветным многофункциональным дисплеем. На них выводится состояние автомобиля, температура внутри и снаружи, направление подачи воздуха в салон, уровень топлива и уровень наклона кроссовера.

Ниже находятся два отверстия подачи воздуха с хромированными окантовками по кругу, большая кнопка аварийной стоянки и кнопка управления верхним экраном. Опускаясь ниже по центральной консоли, расположили 7" сенсорный дисплей мультимедийной системы. По контуру дисплея расположили кнопки управления аудиосистемой, навигацией и всей системой в целом. Еще один плюс для удобства в кроссовере Subaru Forester – это голосовое управление, что позволяет не отвлекаться от управления.

Рядом расположили панель управления двухзонным климат-контролем кроссовера Subaru Forester. Многие владельцы отмечают удобное расположение ручек и то, что дизайнеры не заменили их на сенсорное управление. Достаточно немало места отведено под отсек для хранения мелочей, беспроводную зарядку и пепельницу, суммарно они занимают почти такую же площадь, как и мультимедийная система. Ближе к рычагу кпп расположили кнопки управления подогревом сидений и некоторыми системами безопасности Subaru Forester.


В каждом сантиметре передней панели кроссовера Subaru Forester просматривается стиль и рука опытного дизайнера. Пассажирская часть отличается небольшой вставкой с полированного алюминия или дерева и отделение для хранения вещей. Водительское место Subaru Forester сделано максимально удобно для управления и поездок по бездорожью. Максимальное количество датчиков, показателей и всей возможной информации, которая может быть полезной.

Приборная панель Subaru Forester состоит с тахометра, спидометра и дисплея в центральной части. Подсветка приборной панели насколько реалистична, что в ночное время создается ощущение сплошного экрана, а не отдельных приборов. Дисплей панели приборов показывает пройденный путь, выбранную передачу, уровень топлива и другие возможные данные.

Рулевое колесо Subaru Forester хорошо сидит в руках, начиная с базовой комплектации, обтянуто кожей и с подогревом, что не часто встретишь в автомобилях подобного класса. На боковых спицах по стандарту инженеры расположили кнопки управления. Комплектация с автоматической коробкой передач оснащается подрулевыми лепестками. Руль можно отрегулировать как по высоте, так и по глубине, что позволяет сесть водителю любого телосложения. Справа от руля Subaru Forester расположили кнопку Start/Stop двигателя, а это признак наличия системы бесключевого доступа в автомобиль. Слева расположили кнопки управления световыми приборами и системами безопасности.


Не смотря на немалый перечень современных технологий, инженеры Subaru Forester решили оставить ручник механическим, а не электромеханическим, как во многих современных автомобилях, это более надежно при езде по бездорожью. Рядом с ручником два подстаканника, и подлокотник, хотя последний не столь удобный, так как короткий, служит больше для хранения различных мелочей.

Сам интерьер кроссовера Subaru Forester рассчитан на посадку пяти пассажиров, включая водителя. Передние сиденья, как и полагается больше спортивного типа, боковая поддержка хорошо удерживает на поворотах, а массивная спинка и подголовник придадут уверенности в посадке. Задние сиденья кроссовера Subaru Forester выполнены в виде «дивана» с тремя подголовниками, в центральной части спинки спрятан подлокотник с двумя подстаканниками. Одним нажатием кнопки второй ряд можно сложить, тем самым увеличив багажник. За дополнительную плату производитель предлагает установить в Subaru Forester текстильные коврики и прорезиненный коврик в багажник. По периметру интерьера установлено три розетки 12V.

Для обшивки интерьера кроссовера Subaru Forester дизайнеры использовали комбинированную ткань или качественную кожу. По расцветке интерьер не столь разнообразный:

  1. тканевая обшивка черного цвета;
  2. коричневая кожа;
  3. черная кожа;
  4. серая кожа.
Помимо сидений, обшиты будут и боковые вставки на дверях, а так же часть передней консоли, в особенности две вставка возле рычага коробки передач. Салон Subaru Forester выполнен в строгом выдержанном стиле, но с максимально необходимым набором инструментов, своего рода небольшой семейный «корабль» для путешествий и бездорожья.

Технические характеристики Subaru Forester 2017-2018 г.в.


Кроссовер Subaru Forester неплохо зарекомендовал себя на рынке разных стран. Четвертая генерация 2017 года представлена с тремя разными двигателями. Первым и самым слабым считается двухлитровый бензиновый DOHC агрегат, в основе лежит 4 цилиндра и 16 клапанов. Мощность составляет 150 лошадок, а максимальный крутящий момент 198 Нм.

Первую сотню на спидометре кроссовер Subaru Forester 4 с таким двигателем преодолеет за 10,6 секунды, а максималка составит 190 км/час. Расход топлива не самый экономный и как многие говорят, это минус Subaru Forester. По городу потребуется 10,4 литра на сотню, по трассе – 6,7 литра, а смешанный цикл возьмет 8 литров на сотню – это все при условии комплектации 6-ти ступенчатой механикой.

Если же Subaru Forester укомплектован вариаторной кпп Lineartronic, то расход увеличивается. Городской цикл требует 11,4 литра, за городом – 6,4 л, а в смешанном режиме – 8,2 литра. Разгон до сотни займет 11,8 секунды, а максималка 192 км/час. Снаряженный вес варьируется от 1551 до 1621 кг., а вот полный вес кроссовера Subaru Forester с двухлитровым агрегатом 2015 кг.


Второй двигатель Subaru Forester немного мощней, инжекторный бензиновый агрегат объемом 2,5 л. сможет выдать 171 лошадку, с максимальным крутящим моментом 235 Нм. В пару к двигателю устанавливается только вариаторная CVT коробка передач и никакой механики. Максимальная скорость кроссовера Subaru Forester в таком исполнении – 197 км/час, а первую сотню может преодолеть за 9,8 секунды.

По городскому циклу расход Subaru Forester - 10,9 литра, за городом – 6,8 литра, а в смешанном цикле 8,3 литра. В отличии от предыдущего варианта, снаряженный вес такого Subaru Forester составляет 1585-1626 кг, а вот полный вес все те же 2015 кг. Объем багажника двух таких комплектаций по двигателям не превышает 1548 литров.

Последний вариант двигателя для Subaru Forester 4-го поколения – это турбированный бензиновый, горизонтально-оппозитный DOHC, объемом 2 л. Мощность агрегата 241 л.с., с максимальным крутящим моментом 350 Нм. Динамические параметры такого Subaru Forester значительно выросли, максимальная скорость 221 км/час, а сотню преодолеет за 7,5 секунды.


В пару к такому двигателю кроссовера доступна только вариаторная CVT коробка передач. По трассе такой Subaru Forester потребует 7 литров на сотню, по городу – 11,2 литра, а смешанный цикл – 8,5 литра. Изменился и снаряженный вес кроссовера Subaru Forester – от 1702 до 1722 кг. Полный вес так же стал больше – 2110 кг. Объем багажника со сложенными сиденьями – 1541 литр.

Как видим, технические данные отличаются, но не столь сильно. Объем багажника четвертого Subaru Forester в стандартном варианте 489 литров. Объем топливного бака – 60 литров. Несмотря на заявленный расход топлива, многие владельцы говорят, что данные цифры для идеальных условий, но вот в реальных условиях отличается на пару литров в большую сторону. В основе Subaru Forester установлены 17" или 18" в зависимости от комплектации, с шинами 225/60 и 225/55 соответственно.

Передние тормоза дисковые вентилируемые, а задние дисковые, но могут быть вентилируемые или невентилируемые. Подвеска Subaru Forester хорошо адаптирована для движения по бездорожью, а сбалансированное равновесие делает автомобиль полностью предсказуемым. Благодаря системе SI-Drive водитель может настроить отклик автомобиля, учитывая стиль вождения и дорожные условия. В целом характеристики кроссовера рассчитаны на самые непредсказуемые ситуации, и действительно теперь понятно, почему его называют семейным.

Системы безопасности кроссовера Subaru Forester 4-го поколения


Не меньше, чем технические данные, инженеры продумали безопасность кроссовера Subaru Forester. Устойчивость – это главное, что стоит отметить в данном автомобиле, достигнуто за счет отцентровки веса и невысокого клиренса. Второе – это усиленный кольцеобразный корпус Subaru Forester, тем самым образуя моноблочный каркас. За счет такого корпуса и специальной формы двигателя, во время лобового столкновения, агрегат попросту уходит под автомобиль, тем самым уберегая пассажиров.

Стандарт NCAP во время испытаний Subaru Forester 2017-2018 присвоил кроссоверу пять звезд, а это максимально возможная оценка. Среди других систем безопасности можно отметить датчик дождя и света, система помощи при спуске и старте под гору, подушки безопасности, камера заднего вида, адаптивный круиз-контроль и адаптивная передняя оптика.

Активные системы безопасности Subaru Forester составляют целый список:

  • система экстренного торможения - EBD;
  • система приоритета торможения - BA;
  • динамическая стабилизация – VDC;
  • система ЭРА-Глонасс.
Список систем безопасности Subaru Forester постоянно обновляется, в зависимости от выхода и обновления комплектаций, но все же большинство направлены на улучшения проходимости и стабилизации кроссовера.

Цена и комплектации Subaru Forester 2017-2018

Кроссовер Subaru Forester четвертого поколения предлагается в восьми различных комплектациях. От базовой с механикой, до самой максимальной, с турбированным двигателем:

  • Subaru Forester Base – от 1659000 рублей ;
  • Standard – от 1749900 р ;
  • Comfort – 1859900 р. ;
  • Comfort + или S Limited от 2009900 р. ;
  • Subaru Forester Elegance от 2189900 р. ;
  • Elegance + от 2249900 рублей ;
  • Топовая комплектация Premium от 2599900 рублей .
Время от времени в дилерских центра компании, производитель устраивает различные акции, снижая цену кроссовер. Поэтому купить Subaru Forester лучше к праздничным дням. Что касается автомобиля в целом, то четвертое поколение Subaru Forester получилось стильным, спортивным и одновременно семейным. Учитывая перечень систем безопасности, то можно уверено говорить, что автомобиль хорошо будет идти как по трассе, так и по проселочной дороге.

Видео обзор кроссовера Subaru Forester 2017-2018:


Остальные фотографии кроссовера Subaru Forester:







Он и разрабатывался с упором на подобную эксплуатацию, а сотни тысяч людей по всему миру подтвердили, что Forester оправдал вложенный в него инженерами потенциал и свое название. Не очень ровные грунтовые дороги, заснеженные проселки, лесные дорожки, а также иные «шоссе» с мягким покрытием- его стихия.

Название уже несколько десятилетий прочно ассоциируется с понятием «полный привод», даже когда мы говорим о седанах и хэтчах этого японского производителя. Другие , надежность, комфорт.

В одной модели слились воедино столько положительных качеств, поразительно.

Что нового у 2016 Subaru Forester:


Четвертое поколение Forester было запущено в производство в 2012 году, с новым вариатором, пересмотренной подвеской, увеличенным внутренним объемом, кучей новых функций по безопасности, и, что немаловажно, новым улучшенным дизайном передней части вседорожника.

Прошло время, на подходе модель 2016 года. С тех пор, не сделали серьезных изменений в Forester, разве некоторые стандартные функции стали немного лучше, да была введена в автомобиле новая информационно-развлекательная система STARLINK, во всех остальных аспектах модель серьезно похожа на версию "14 года.

Что под капотом Subaru Forester IV поколения?


В России, да и во всем мире Subaru представлена двумя вариантами двигателей, оба из них оппозитные. Это либо 2.0 литровый мотор, или 2.5 литровый атмосферник. Как ни странно, но 2,0-литровый турбомотор легко обходит по заряженности своего более объемного коллегу, производя на целых 80 л.с. больше, чем 2,5-литровый двигатель и вкладывая во вращение на 113 Нм крутящего момента больше.

Экономичность Forester


Скажем сразу, экономичность не конек Forester. , которые легко дадут фору Subaru. Даже получает колоссальные по экономичности 6.1 литр на шоссе и 7.3 в смешанном цикле, в версии с 2.5 литровым мотором, полным приводом и АКПП.

Рассматриваемый нами автомобиль тратит по официальным данным 6.7 литров на шоссе, в максимальной, продаваемой комплектации GR и 8.2 л/100 км в смешанном цикле. Разница кажется небольшой, но при длительной эксплуатации она "хорошо" ударит по кошельку.

Самый экономичный из Форестер"ов - простая комплектация с атмосферным 2.0i, вариаторной автоматический коробкой передач, его показатели- 10.6 л/100 км в городе, 6.3 в загородном цикле. Самый расточительный- 2.0 XT, с турбиной, он потребляет 11.2 л/100 км в городе и 7 л/100 км на шоссе.


2016 Subaru Forester оценка топливной экономичности (Город / Трасса / Комбинированный)
2.0i - L 2.5i - L 2.5i-S 2.0XT
CVT CVT CVT CVT
Расход топлива в городском цикле, л./100 км 10.6 10.9 10.9 11.2
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км 6.3 6.7 6.7 7
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км 7.9 8.2 8.2 8.5

Оснащение и комплектации


В России Forester доступны с приводом на все колеса, передними стойками McPherson, двойными поперечными рычагами сзади и электроусилителем руля.

Subaru Forester доступен в РФ в пяти комплектациях: VF, BM, CB, CS, GR.

Ценник начинается от 1.499.900 до 2.019.900 рублей .

Описание некоторых комплектаций:


VF: Основная базовая комплектация, на данный момент (07.09.2015) начинается от 1.599.900 рублей, со скидками стоимость уменьшится на 100.000 рублей. Мотор в этой комплектации 2.0 литровый, 150 л.с., трансмиссия- вариатор. Комплектация включает в себя:

-Цвет металлик или перламутр

-17-ти дюймовые стальные (или алюминиевые) диски

-Галогеновые фары

-Противотуманные фары

-Дневные ходовые огни

-Выдвижные омыватели фар

-Задний противотуманный фонарь

-Стеклоочиститель ветрового стекла с регулируемым интервалом срабатывания при прерывистом режиме работы и специальной конструкцией щеток

-Стеклоочиститель заднего стекла с прерывистым режимом работы

-Стекла с защитой от ультрафиолетового излучения: ветровое и передние боковые стекла

-Спойлер на крыше

ИНТЕРЬЕР

-Рулевая колонка, регулируемая по углу наклона и вылету

-Сиденья с тканевой обивкой

-Подогрев сидений переднего ряда

-Карманы в спинках передних сидений

-Зеркала в солнцезащитных козырьках

-Лампы для чтения карты

-Отделение для очков в потолочной консоли

-Лоток в центральной консоли

-Бокс в подлокотнике

-Карманы в боковых дверях со встроенными держателями для бутылок

-Подстаканники в центральной консоли

-Сиденья второго ряда, складывающиеся в соотношении 40/60

-Плафон подсветки багажного отделения

-Набор крючков для крепления и подвешивания багажа

-Выдвижная шторка багажного отделения

КОМФОРТ

-Бортовой компьютер

-Электростеклоподъемники

-Система дистанционного управления замками дверей

-Три розетки 12V для подключения дополнительного электрооборудования (в центральной консоли, в боксе-подлокотнике и в багажном отделении)

-Дистанционное открытие лючка бензобака из салона

МУЛЬТИМЕДИА

-Мультифункциональное рулевое колесо

-Разъемы AUX и USB для подключения внешних устройств (в боксе-подлокотнике)

УПРАВЛЕНИЕ КЛИМАТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКОЙ

-Климат-контроль с противопылевым фильтром

-Воздуховоды подвода теплого воздуха к ногам задних пассажиров

-Обогрев зоны щеток стеклоочистителя ветрового стекла

-Обогрев боковых зеркал

-Электрический обогрев заднего стекла с таймером

УПРАВЛЯЕМОСТЬ И СИСТЕМЫ АКТИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

-4-х канальная антиблокировочная система (ABS) с электронной системой распределения тормозных усилий (EBD)

-Система помощи при экстренном торможении (BA)

-Система обеспечения приоритета торможения

-Система динамической стабилизации (VDC), отключаемая

-Система помощи при старте с места на уклоне

СИСТЕМЫ ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

-Фронтальные подушки безопасности

-Боковые подушки безопасности для переднего ряда сидений

-Шторки безопасности

-Коленная подушка безопасности для водителя

-Передние ремни безопасности с преднатяжителями и ограничителями нагрузки

-Регулируемые по высоте крепления ремней безопасности (для водителя и переднего пассажира)

-Индикатор непристегнутого ремня безопасности (для водителя)

-Ремни безопасности с трехточечным креплением для трех пассажиров на заднем сидении

-Конструкция передних сидений, снижающая риск хлыстовой травмы шеи

-Подголовники для трех пассажиров на заднем сидении

-Травмобезопасная педаль тормоза

-Опорная балка рулевой колонки

-Балки усиления боковых дверей

-Блокировка задних дверей от открытия изнутри ("детский замок")

-Система ISO-FIX для установки детских кресел (с крепежными ремнями)

-Запасное колесо ("докатка")

-Иммобилайзер двигателя

BM: Следующая комплектация начинается от 1.684.900 рублей. За доп. плату на автомобиле появятся:

Ксеноновые фары с автоматической регулировкой уровня светового пучка

Сиденья с кожаной обивкой

-Светодиодный повторитель указателя поворотов в боковых зеркалах

-Электропривод двери багажного отделения

-Круиз-контроль

-Датчик света и датчик дождя

-Два USB порта

-Система интеллектуального привода SI-Drive (двухрежимная)

CS: Стоимостью 1.824.900 рублей. Дополняется:

-Сиденья с кожаной обивкой

-Бесключевой доступ и кнопка запуска двигателя

GR: И наконец самая дорогая комплектация: GR. Ею балуют владельцев самых продвинутых модификаций, 2.5i-S и 2.0XT. Первая из них стоит 2.019.900 рублей, вторая 2.199.900 рублей.

-18-ти дюймовые алюминиевые литые диски

-Люк в крыше с электроприводом

-Алюминиевые педали

-Информационно-развлекательная система SUBARU STARLINK с цветным жидкокристаллическим экраном диагональю 7.0

дюймов, c аудиосистемой "Harman/Kardon" c 8-ю динамиками

-Навигационная система

Какую версию 2016 Subaru Forester купить?

Обрисовав вкратце все плюсы и минусы Subaru Forester продающегося в России, на этот риторический вопрос «Какую версию 2016 Subaru Forester купить?» ответа мы дать не сможем. Здесь сыграет и дело вкуса и качество счета в банке.

Скажем лишь, что в Субару хорошо продумали свои комплектации, с каждой последующей ступенью покупатель получает несколько полезных и нужных бонусов в свой , что конечно же очень хорошо.

Важные факты и технические характеристики 2016 Subaru Forester:

Стоимость: от 1.499.900- 2.019.900 руб

Объем багажника: 1548 литров

Тип топлива: АИ-95

Объем бака: 60 литров

Коробка передач: 6-ти ступенчатый вариатор

Двигатели: 2.0 литровый оппозитный (атмосферный/турбо); 2.5 литровый атмосферный

Привод: Полный AWD

Снаряженная масса: 1.497 кг- 1.655 кг

Дорожный просвет: 220 мм

Кроссовер Субару Форестер 4-го поколения (рестайлинг 2016-2017 года) построен на базе универсальной для всех моделей бренда платформе. Передняя часть кузова автомобиля опирается на независимую подвеску со стойками МакФерсон, задняя – на многорычажную конструкцию (двойные поперечные рычаги + стабилизатор поперечной устойчивости). В ходе последнего обновления были скорректированы настройки амортизаторов и пружин, в результате чего подвеска стала более «плотной». Как итог, исчезла свойственная дореформенной машине валкость, возросла стабильность в поворотах.

Силовые установки Subaru Forester – это исключительно горизонтально-оппозитные агрегаты, не так часто используемые автопроизводителями. Моторы для четвертого поколения кроссовера разрабатывались фактически с нуля и были готовы к установке на серийные автомобили в 2010 году. Субару Форестер получил в распоряжение бензиновые «атмосферники» серии FB объемом 2.0 и 2.5 литра, выдающие 150 и 171 л.с. соответственно. Данные агрегаты оснащаются системой распределенного впрыска топлива, двумя распредвалами на каждую сторону, поршнями с двухслойным покрытием юбок. Компанию атмосферным моторам составил турбированный двигатель 2.0 с отдачей 241 л.с. и предельным крутящим моментом 350 Нм.

В числе доступных трансмиссий значатся 6-ступенчатая «механика» и вариатор Lineatronic с цепной передачей. Бесступенчатая коробка может работать в ручном режиме, а также позволяет тормозить двигателем. Полный привод реализован по одной из двух схем. Базовая версия со 150-сильным мотором и 6МКПП оснащается межосевым дифференциалом повышенного трения (LSD). В остальных модификациях задняя ось подключается с помощью электронноуправляемой многодисковой муфты, поддерживающей возможность принудительной блокировки.

Режим X-Mode, активируемый простым нажатием кнопки, предназначен для преодоления особо тяжелых участков бездорожья. Он влияет на работу двигателя, вариатора и системы динамической стабилизации. Внедорожный режим позволяет двигаться с постоянной скоростью, не превышающей 40 км/ч, при этом вся информация о текущем распределении тяги выводится на экран, расположенных на вершине передней панели.

Динамические характеристики Субару Форестер 4 с базовым мотором 150 л.с. не дают шансов «выехать» из 10 секунд при разгоне до 100 км/ч. Автомобиль с «механикой» ускоряется до «сотни» за 10.6 секунды, с CVT – за 11.8 секунды. Чуть прытче выглядит Forester с 2.5-литровым двигателем – на спурт он затрачивает не более 9.9 секунды. Ну а желающим совместить рейды по грунтовкам с азартной ездой не остается ничего иного, как обратить свой взор в сторону 241-сильной турбоверсии кроссовера с паспортным разгоном 7.5 секунды.

Все моторы японского вседорожника соответствуют стандарту Евро-5, что говорит об их высокой топливной экономичности. Причем зачастую реальные показатели расхода топлива Субару Форестер не сильно отличаются от заявленных производителем. В среднем кроссовер сжигает около 7.9-8.5 литров бензина на 100 км.

Полные технические характеристики Subaru Forester 4 рестайлинг

Параметр Субару Форестер 2.0 150 л.с. Субару Форестер 2.5 171 л.с. Субару Форестер 2.0Т 241 л.с.
Двигатель
Код двигателя FB20 FB25 FA20
Тип двигателя бензиновый
Тип впрыска распределенный непосредственный
Наддув нет да
Количество цилиндров 4
Расположение цилиндров горизонтально-оппозитное
Количество клапанов на цилиндр 4
Объем, куб. см. 1995 2498 1998
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 84.0 х 90.0 94.0 х 90.0 86.0 х 86.0
Мощность, л.с. (при об/мин) 150 (6200) 171 (5800) 241 (5600)
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) 198 (4200) 235 (4100) 350 (2400-3600)
Трансмиссия
Привод полный
Коробка передач 6МКПП вариатор вариатор
Подвеска
Тип передней подвески независимая типа МакФерсон
Тип задней подвески независимая многорычажная
Тормозная система
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые вентилируемые
Рулевое управление
Тип усилителя электрический
Шины
Размер шин 225/60 R17 / 225/55 R18
Размер дисков 7.0Jx17 / 7.5Jx18
Топливо
Тип топлива АИ-95
Экологический класс Евро-5
Объем бака, л 60
Расход топлива
Городской цикл, л/100 км 10.4 11.4 10.9 11.2
Загородный цикл, л/100 км 6.7 6.4 6.8 7.0
Смешанный цикл, л/100 км 8.0 7.9 8.3 8.5
Габаритные размеры
Количество мест 5
Количество дверей 5
Длина, мм 4610 4595
Ширина, мм 1795
Высота, мм 1735
Колесная база, мм 2640
Колея передних колес, мм 1545
Колея задних колес, мм 1555
Объем багажника (мин/макс), л 488/1548
Дорожный просвет (клиренс), мм 220
Геометрические параметры
Угол въезда, градусы 23
Угол съезда, градусы 25
Угол рампы, градусы 23 22
Масса
Снаряженная (мин/макс), кг 1483 1512 1526 1627
Полная, кг н/д н/д н/д н/д
Максимальная масса прицепа, кг 1500
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 190 192 197 221
Время разгона до 100 км/ч, с 10.6 11.8 9.9 7.5