Гусеничный бульдозер Komatsu D65. Гусеничный бульдозер Komatsu D65 – характеристики и эксплуатационные возможности Комацу д 65 управление

Японская техника по праву считается передовой по многим параметрам, и технические характеристики бульдозера Komatsu D65 лишний раз доказывают, что японское чудо техники по многим функциям превосходит зарубежные аналоги. К слову, впервые о компании весь мир заговорил всего лишь 100 лет назад, когда на территории Японии появился маленький завод в пригороде Токио, который через несколько десятилетий станет крупнейшим промышленным гигантом индустрии спецтехники. Сегодня предприятие насчитывает порядка 33 тысяч сотрудников, которые выпускают не только бульдозер Komatsu D65E, но и другую спецтехнику промышленного класса.

Характеристики применения спецтехники

Рассматривая технические характеристики бульдозера Комацу Д 65 можно отметить, что техника позволяет выполнять достаточно объёмный фронт землеройных производственных задач, независимо от сложности и трудоёмкости проведения поставленной задачи. Основные отрасли, где используется техника, это строительный сегмент, карьерно-добывающая промышленность, горно-обогатительная и прочая сфера. Технические характеристики бульдозера Комацу Д 65 позволяют выполнять следующие виды работ:

  • Перемещение на расстояния грунта.
  • Рыхление, а также фрезерование почвы.
  • Работы по планировке и технологическому разравниванию для производственных площадок.
  • Возведение земляных валов, а также насыпей из песка и прочих почвенных конструкций.
  • Выкапывание производственных траншей или котлованов, с последующей обратной засыпкой.
  • Расчистка любых территорий, площадей от завалов и мусора.
  • Уборка дорожных путей от снега.

Бульдозер komatsu d65 в работе

Общие технические характеристики бульдозер Komatsu D65E 12:

Как работает мотор машины

Не последнее значение для машины играет установка двигательной системы, на которую установлен 6-ти цилиндровый четырёхтактный мотор, который относится к серийному классу SAA6D114E-3. Для этой группы моторов предусмотрен прямой впрыск топлива, который обеспечивается дополнительной системой прямого охлаждения. Согласно основным техническим характеристикам бульдозер Komatsu D65EX 16 расходует горючее по параметрам 180 г/кВтч. Силовой агрегатный комплекс имеет следующие параметры органов управления бульдозера Комацу Д65:

Особенности комфорта работы для водителя

Кабина машины имеет усиленный вариант исполнения, в которой предусмотрены дополнительные опции защиты для работы оператора спецтехники. Салон кабины оснащен дополнительными системами защиты, предупреждающие попадание влаги и пыли. Дополнительно установлены защитные экраны, которые снижают уровень шума внутри кабины, тем самым оператор практически не чувствует работу моторов, которые негативно оказывают влияние на слух.

Для комфортного управления внутри кабины установлен джойстик управления, а также оборудовано специальное технологическое рабочее место оператора. Удобное управление в жаркую и холодную пору года обеспечивают кондиционеры, система отопления и вентиляции, которые имеют инновационное решение. Лучшая видимость и обзор обеспечивается за счёт реализации панорамного остекления внутри салона машины.

Общее устройство и конструкция

В качестве основного остова для бульдозера применяют раму подвесную, изготовленную из особых прочных марок стали. Для рамы, используемой в гусеничной тележке, используют специальные металлические конструкционные элементы и заготовки с размерным сечением. Ходовая часть машины оснащена специальным гусеничным звеном повышенной прочности, имеющая самосмазывающиеся характеристики, где предусмотрено до 39 звеньев ленты, имеющие повышенные габаритные размеры. Этот фактор позволяет бульдозеру удобно и без проблем перемещаться по земельным участкам, которые имеют сложный географический рельеф.

Для опор, которые используются в ведущих колёсах, предусмотрена автоматическая настройка, которая в конечном итоге гарантирует высокий ресурс эксплуатации специализированной техники в различных условиях применения машины. Кроме этого, опоры снижают такие негативные факторы как шум, вибрация.

Положительные и отрицательные стороны спецтехники

Как и любой вид транспорта, бульдозеры японского производителя имеют свои отрицательные и положительные стороны. Так, плюсом являются:

  • Все детали и компоненты машины имеют высокие технические параметры от прямого производителя.
  • Высокие параметры мощности, по сравнению с аналогичным классом машин.
  • Расход топлива один из самых низких.
  • Превосходная манёвренность, даже в стеснённых условиях работы.
  • Простота и лёгкость в эксплуатации и обслуживании.
  • Спецтехника соответствует высоким мировым требованиям по экологической эксплуатации.

Недостатков практически нет, но он выражается только в высокой стоимости машины. Если вы заказываете в аренду машину, бульдозер японского бренда отлично справляется с поставленной задачей, при этом его стоимость окупается до 100% в течение рекордно короткого периода времени действия. Дополнительным недостатком является техническое обслуживание, которое требует применение дорогостоящих запасных частей и смазывающих материалов. В остальном бульдозер Комацу Д 65 имеет только положительные стороны эксплуатационных характеристик.

Модификации машины

За все время японский производитель не производил модификацию машины, так как считал, что данная линейка не может иметь дополнительные модификационных серии. Вместе с этим, производитель ввёл некоторые вариации действующей модели:

  • Серия Komatsu D65 E. Предусмотрен неповоротный вариант отвала, перекос которого можно отрегулировать под определённые параметры управления.
  • Серия Komatsu D65 EX. В данной серии допускается использование поворотного отвала. В общих чертах машина не имеет отличий от основной модели.
  • Серия Komatsu D65 A. В этой линейке допускается регулировка отвала согласно основным тех параметрам машины.

Подытоживая можно отметить, что вариации спецтехники имеют отличия только в эксплуатационной части отвала, который используется для конкретных технологических работ.

Заключение

Как говорилось выше, один из недостатков бульдозера, это его цена. В России знают, что очень высокая стоимость спецтехники полностью перекрывает все затраты, связанные с землеройными работами. По статистике, Комацу Д 65 меньше всего требует проведения техобслуживания и ремонта, поэтому спрос на машину остаётся довольно высоким не только в России, но и в странах дальнего и ближнего зарубежья. Производитель практически каждый год вносит технические изменения в органы управления, оснащая электроникой и прочими «умными» начинками, которые позволяют оператору бульдозера без лишних усилий управлять сложнейшей спецтехникой современности.

Дата публикации:

похожие статьи

ospetstehniki.ru

Komatsu D65 – технические характеристики бульдозера

Тяжелые гусеничные бульдозеры используются во многих отраслях. Бульдозер отлично справляется с различного рода грунтовыми работами. Одним из таких бульдозеров является Komatsu D65. Данная машина пользуется большим спросом, благодаря своей технологичности и высокой производительности.

Особенности устройства машины

Бульдозер Komatsu D65 имеет несколько особенностей, отличающих его от машин других производителей этого же класса. К ним относятся:

  • Наличие специализированной защиты кабины. Она защищает оператора от получения травм при возможном опрокидывании техники.
  • Ходовая часть. Удлиненная база машины и увеличенная ширина гусениц позволяет легко удерживать тяжелую гусеничную машину на наклонной поверхности.
  • Бульдозер имеет электронное управление. Оператор управляет сложной техникой при помощи всего двух джойстиков.
  • Автоматическая регулировка температуры жидкости в системе охлаждения силового агрегата.
  • Возможность установки отвалов различной формы и способа регулировки.
  • Панорамное остекление кабины, позволяющее оператору вести круговой обзор, исключающее возникновение «мертвых» зон.
  • Двойная шумоизоляция кабины защищает человека от отвлекающих посторонних звуков, делает работу комфортной.
  • Легкий доступ ко всем узлам техники. Это позволяет быстро устранить возникшие неисправности какого-либо узла.
  • Обогрев всех стекол в кабине исключает их запотевание при любых погодных условиях.

Назначение Komatsu D65 и его модификации

Бульдозер Komatsu D65, как и другие машины этого класса (например, Shantui 16SD), предназначен для выполнения целого ряда землеройных работ. Благодаря качественным материалам, из которых изготовлен бульдозер, и своим высоким техническим характеристикам, бульдозер выполняет поставленные задачи, независимо от твердости грунта. Он может выполнять следующие виды работ:

Габаритные размеры Komatsu D65

  • создание искусственных насыпей из почвы, песка, других аналогичных материалов;
  • копка различного рода котлованов, их засыпка;
  • выравнивание грунтовых площадок на местности со сложным рельефом;
  • передвижение почвенных масс на необходимые расстояния;
  • чистка дорожного полотна от снежных заносов.

За все время существования бульдозера Komatsu D65 производитель не выпустил ни одной его модификации, но бульдозер изготавливается в трех вариантах. Отличия этих моделей состоят только в навесном оборудовании, которое в названии обозначается буквенным индексом (A, E, EX).

Бульдозер Komatsu D65 может оснащаться следующими видами навесного оборудования:

  • U-образный неповоротный и поворотный отвал, с возможностью регулировки угла его перекоса;
  • поворотные отвалы, имеющие возможность регулировки перекоса;
  • рыхлительные агрегаты, позволяющие выполнять задачи по рыхлению и фрезерованию грунта;
  • навесное устройство для укладки труб;
  • подрезные ножи, устанавливаемые на отвал.

Бульдозерное оборудование Komatsu D65 - таблица характеристики

Благодаря своей многофункциональности, бульдозер широко применяется в различных сферах деятельности, таких как: промышленность, строительство, горнодобывающая отрасль и т. п. Он хорошо зарекомендовал себя при уборке территории от различных завалов.

Характеристики бульдозера

Komatsu D65 имеет следующие характеристики:

  • Размеры спецтехники составляют 6600х3100х3460 (длина, ширина, высота).
  • Вес полностью снаряженной машины – 19750 кг.
  • Давление на почву составляет 570 г/см 2 .
  • Мощность силовой установки – 207 лошадиных сил.
  • Количество передач – 3 передних, 3 задних.
  • Объем топливного бака – 405л.
  • Расстояние между гусеницами – 1880 мм.
  • Силовой агрегат – шестицилиндровый, четырехтактный дизельный двигатель с турбонаддувом.
  • Объем двигателя – 8.3 литра.
  • Внутренний диаметр цилиндра – 114 мм.
  • Ход поршня – 135 мм.
  • Максимальная скорость – 13.4 километров в час.
  • Вращение коленчатого вала – 1950 оборотов за одну минуту.
  • Тормозная система – ленточный тип.
  • Объем отвала – 5.6 кубических метров.

Komatsu D65 - техобслуживание

Параметры двигателя, устройство машины

Силовая установка бульдозера Komatsu D65 имеет прямой впрыск топлива и жидкостное охлаждение. В качестве охлаждающей жидкости применяется тосол. Эта модель двигателя отличается своей экономичностью, потребляет всего 180 кВт/ч.

Силовой агрегат Komatsu D65

Кабина оператора полностью герметична. Она оборудована кондиционером и системой отопления. Работа в бульдозере становится комфортной при любой температуре окружающей среды. Большую роль в комфорте играет рабочее место оператора. Рычаги управления расположены таким образом, что к ним не потребуется тянуться.

Рабочее место оператора Komatsu D65

В салоне установлено комфортабельное кресло. Его высота и угол наклона спинки регулируются. Возможность регулировки есть и у подлокотников. Таким образом, настроить сидение под себя сможет абсолютно любой человек.

Управление Komatsu D65 осуществляется при помощи джойстиков. Один из них отвечает за движение спецтехники, второй – за управление навесным оборудованием. Техника очень чувствительна даже к малейшим отклонениям джойстиков. Это делает ее движение и работу навесного оборудования плавными. Благодаря электронному управлению, бульдозер обладает высокой маневренностью.

Komatsu D65 имеет самосмазывающиеся гусеницы. Степень их вибрации снижается, благодаря дополнительно установленным роликам, которые предотвращают подпрыгивание гусеницы вертикально. Кроме этого, на каждом траке установлены 7 катков, которые снижают износ шасси. Повышенная ширина траков и удлиненная база техники делают ее устойчивой на рельефных поверхностях.

Плюсы и минусы бульдозера

Как и любая другая техника, бульдозер Komatsu D65 имеет свои преимущества и недостатки. К плюсам этой машины относятся:

Преимущества бульдозера Komatsu D65

  • Высокое качество материалов, применяющихся при изготовлении. Все детали устойчивы к износу, в связи с этим, бульдозер работает практически без поломок.
  • Высокий КПД. При сравнительно низком расходе топлива, Komatsu прекрасно справляется с поставленными задачами. Это, бесспорно, выделяет его среди техники подобного класса.
  • Легкость в обслуживании. Ко всем узлам можно добраться без особого труда.
  • Высокая экологичность. Выбросы вредных веществ в атмосферу не превышают общепринятые мировые нормы.
  • Хорошая маневренность даже в самых сложных условиях.

Несмотря на все свои достоинства и высокие технические характеристики, у данной спецтехники имеется два недостатка: высокая цена машины (она напрямую связана с качеством и широкой областью применения спецтехники) и стоимость обслуживания (детали японского производства, а также расходные материалы, стоят достаточно дорого).

Из вышеперечисленного следует, что бульдозер Komatsu D65 является тяжелой гусеничной машиной. Несмотря на высокую стоимость, он имеет множество достоинств, пользуется спросом у покупателей, используется в различных сферах деятельности.

Видео по теме: Диагностика гусеничного бульдозера Komatsu D65PX-15

specnavigator.ru

Komatsu d65e-12: технические характеристики

Бульдозерная техника 10-12 класса широко применяется в различных сферах деятельности: хозяйственной, строительной, дорожно-строительной, промышленной, горнодобывающей.

Komatsu d65e-12 незаменим как при выполнении строительных работ нулевого цикла, так и для применения в различных технологических процессах на промышленных предприятия. Агрегат зарекомендовал себя как предсказуемый в работе, легкий в управлении, он оснащен современными силовыми установками, и имеет различные по комплектации поставки. Всесезонный, рассчитанный для большинства климатических зон. Komatsu d65e-12 станет отличным выбором для тех, кто занимается строительством, промышленной или хозяйственной деятельностью.

Интересен Komatsu d65e-12 повышенным ресурсом, за счет применения различных инновационных решений с применением различных композитных материалов. Гибкая и продуманная система комплектации базовой модели позволит выбрать именно то, что нужно именно вам. Примером может служить агрегат, оснащенный дополнительным рыхлителем грунта. При его установке на базовою модель, кабина водителя дополнительно переоснащается под новое оборудование.

История создания

Komatsu известная мировая марка производителя тракторного оборудования. Фактически фирма была создана в 1921 году и занималась ремонтом строительной техники. Большая часть коллектива основавшего фирму прошли обучение в Европе и Соединенных Штатах Америки. К началу 30-х годов фирма начала выпуск первых опытных образцов гусеничной техники.

История постройки бульдозерной техника фирмы Komatsu началась в послевоенное время. В 1947 году первым выпущенным бульдозером стал D50. Именно с этим классом техники в советские времена познакомились жители Дальнего Востока и северных регионов Советского Союза. Техника этого производителя активно закупалась и в начале 60-х годов до появления аналогичной техники отечественного производства.

В дальнейшем была закуплена техника специального назначения, например, бульдозеры 4-ого класса, которые только начали проектировать в отечественных КБ, трубоукладчики, лесозаготовительная техника, погрузчики, горнодобывающие агрегаты, прессы и многое другое. Техника фирмы Komatsu применялась активно при строительстве БАМа, разработке полезных ископаемых в Якутии и Сибири. Нашла она применение и в наши дни, считаясь одним из лучших мировых производителей.

Единственным представителем Komatsu на постсоветском пространстве является дочерняя фирма данной корпорации «СНГ Комацу» со штаб квартирой в Москве. Свой интерес к Российскому рынку фирма подтвердила в 2010 году, открыв завод «Komatsu Manufacturing Rus» в Ярославле.

В этой статье речь пойдет о популярной модели бульдозерного трактора Komatsu d65e-12.

Технические характеристики

Komatsu d65e-12 относится к классу тяги 10-12. При массе 16 тон он способен развивать скорость до 12км\ч. Предназначен агрегат для выполнения работ по подготовке и планированию строительных площадок, для подготовки поверхностей дорожного покрытия. Он может использоваться так же в горнодобывающей промышленности, на крупных складах сыпучих строительных материалов. Оснащенный рыхлителем, Komatsu d65e-12 может использоваться на сложных почвах.

Бульдозер Komatsu d65e-12 оснащен удобной кабиной оператора, максимально облегченной системой управления. Японская техника известна своей автоматизированной системой поиска неисправностей и системой управления ресурсом рабочих агрегатов. D65e-12 способен выполнять работы в различных климатических условиях полностью удовлетворяющий требованиям наших широт. Стоит отметить максимальную обзорность из кабины оператора.

Габаритно-массовые показатели

Габаритно-массовые показатели бульдозера Komatsu d65e-12 таковы:

  • емкость отвала 3,55-5,61 куб.м
  • масса бульдозера 15 620 кг
  • колея 1,88 м колесная база 2675мм
  • габаритные размеры 3165х3460х6660мм

Двигатель

Агрегат оснащен дизельным четырехтактным двигателем с прямым впрыском на водяном охлаждении. 6D125E с частотой оборотов 1950об\мин на маховике, мощностью 135кВт расходом 180 г/кВт в час считается одним из экономичных двигателей тягового класса 10-12, позволяет развивать максимальный крутящий момент 799 Нм при 1100об\м. Оснащена механизмом принудительной смазки. Низкий уровень шума и соответствие всем современным экологическим требованием, позволяет его использовать в городских условиях.

Трансмиссия

Бульдозер Komatsu d65e-12 оснащен трансмиссией собственного производства TORQFLOW Komatsu. Это трехэлементный, принудительно охлаждаемый жидкостью, одноступенчатый, однофазный гидротрансформатор. Гидроприводная планетарная коробка перемены передач с многодисковым сцеплением лишена изъянов механических КПП. Для увеличения ресурса, коробка принудительно смазывается, отводя избыток тепла. Коробка позволяет работать с тремя передними и тремя реверсивными передачами. Управление производится джойстиками. Для обеспечения безопасности агрегат оснащен блокировочными рычагами.

Бортовой редуктор выполнен в виде планетарной и прямозубой передач, максимально снижая возможность передачи ударных воздействий в силовую передачу. Используя опыт прошлых лет, сегментировали зубчатое колесо, что позволяет с легкостью менять поврежденные сегменты в полевых условиях.

Управление бульдозером производится при помощи джойстика. Легкие движения в желаемом направлении позволяют эффективно управлять 16 тонной машиной. Достигается это за счет преимуществ использования гидравлических систем сцепления и торможения. Минимальный радиус поворота для внушительных габаритов составляет всего 3,2м.

Ходовая часть

Ходовая часть бульдозера Komatsu d65e-12 состоит из пары гусеничных лент, подвески, поддерживающих катков, опорных катков, смонтированных на раму гусеничной тележки. Подвеска, качающаяся с балансировочным брусом, с установленными впереди осями качения. Конструкция оснащена с каждой стороны поддерживающими катками, между ними расположено по 7 с каждой стороны поддерживающих катков. Гусеница состоит из 39 звеньев. Соединения звеньев выполнены по уникальной технологии препятствующей попаданию в соединения абразивных материалов.

Рама с плоским днищем выполнена таким образом, что при работе на вязких грунтах, препятствует нарастанию под рамой грязи. Тормозная система представлена многодисковыми тормозами, работающими в масляной ванне.

Кабина. Управление бульдозером

При работе на бульдозере Komatsu d65e-12 оператор максимально разгружен: удобное рабочее кресло, система вентиляции и кондиционирования, повышенная обзорность кабины управления - все это позволяет максимально облегчить работу оператора.

Бульдозер легко управляется при помощи джойстика, специально разработанной фирмой Kamatsu. Джойстик четко реагирует на действия оператора и с его помощью бульдозер способен легко маневрировать по рабочей поверхности.

Одним из преимуществ конструкции данной модели хорошая амортизация и низкий уровень шума. Кабина управления легко настраивается под оператора и содержит активную защиту от проникновения пыли во внутрь кабины. Базовая модель агрегата может оснащаться усиленной кабиной при необходимости дополнительной защиты оператора.

Управление отвалом для оператора при различных скоростях работы и количеством материала практически остается незаметным, что позволяет аккуратно работать с материалом. Такой эффект был получен благодаря применению технологии CLSS при производстве гидравлической системы отвала. Выражается это в плавной компенсации прямых ударов материала в отвал.

Удобная и тщательно продуманная электронная система обнаружения неисправностей облегчает поиск их и устранение. Что в свою очередь позволяет контролировать ресурс бульдозера в целом и его частей.

Опыт эксплуатации бульдозера. Достоинства и недостатки

Бульдозер Komatsu d65e-12 производится одним из мировых лидеров в сфере производства бульдозерной техники. Все узлы запатентованы и спроектированы фирмой KOMATSU. Узлы высокотехнологичные, дорогие, но просты в замене и обслуживании, имеется система обнаружения и контроля неисправностей.

Оператор чувствует себя комфортно при работе в различных климатических условиях. Все наиболее критически важные узлы продуманы и защищены от внешнего воздействия. На территории Российской Федерации работает ряд сервисных центров по обслуживанию техники Komatsu.

Стандартная поставка

Если говорить о поставке агрегата, то она стандартна и включает в себя следующие элементы.


Дополнительное оборудование

К дополнительному оборудованию, которое используется при работе бульдозера, относят:

  • Лента износостойкая гусеничная (выполнена из грезеотталкивающих композитных материалов)
  • Дополнительный вентилятор охлаждения с возможным реверсом
  • Крюк передний
  • Сцепная тяга
  • Системы для обогрева рабочей кабины и борьбы с обледенением
  • Высокие упоры для ног
  • Воздухоочистительный система
  • Дополнительные рабочие фары на кабину
  • Решетчатая защитная сетка для радиатора
  • Жесткий тяговый брус
  • Сиденье с подвеской и с высокой спинкой
  • Комфортное рабочее кресло с тканевым покрытием
  • Защитный щиток по всей длине борта для катков
  • Щиток донный бронированный для тяжелых режимов работы
  • Антивандальная защита для приборной доски
  • Рыхлитель многостоечный

Заключение

В заключение можно сказать о том, что если вам понадобится для работы надежный современный бульдозер, стоит остановиться на выборе данной модели. Наиболее сильными его сторонами можно считать соответствие d65e-12 большинству стандартов в сфере безопасного и экологического использования, низкие шумовые характеристики, превосходную и комфортную управляемость, систему компьютерной диагностики и качество исполнения деталей, применение композитных материалов для повышения эксплуатационных характеристик. Это бескомпромиссный вариант, требующий при необходимости технического обслуживания на базе сервисного центра сертифицированного производителем.

Высокая цена сервиса и стоимость, как самого агрегата, так и комплектующих, может остановить от покупки представленного бульдозера. Можно добавить к выше сказанному и тот факт, что одна из золотодобывающих фирм России долгое время пользуется данной моделью бульдозера. Ближайшим и единственным крупным конкурентом Komatsu на мировом рынке, можно считать только Caterpillar, Inc.

tractorreview.ru

Бульдозер Komatsu d65e-12 – Строительный портал

Komatsu D65E-12 - карьерный гусеничный бульдозер большой грузоподъемности. Модель относится к классу тяги 10-12. Данная техника используется для перемещения массивных объемов грунта на маленькие расстояния. Komatsu D65E-12 подойдет для возведения плотин, дамб, засыпки траншей, профилирования грунтовых дорог или насыпей, снятия грунта и выравнивания грунтовых поверхностей.

Несмотря на четко выраженную направленность в сфере применения, бульдозер является довольно универсальной техникой. Довольно часто Komatsu D65E-12 используют при ремонтно-строительных работах на дорогах, при возведении каналов или строительстве недвижимости, при добыче полезных ископаемых и расчистке полосы от деревьев и пней. Модель получила широкий спектр сменного оборудования: уширители, рыхлители, откосники, открылки и прочие устройства. Это существенно расширило область применения Komatsu D65E-12 и положительно сказалось на эффективности при выполнении различных работ.

Технические характеристики бульдозера Komatsu D65E-12

Масса бульдозера, кг 15620
Эксплуатационная масса, кг 19780
Минимальный радиус поворота, мм 2200
Двигатель бульдозера Komatsu D65E-12
Модель Komatsu 6D125E
Тип четырехтактный, с жидкостным охлаждением, с нормированным составом отработавших газов, с непосредственным впрыском топлива и естественным всасыванием
Подача воздуха турбонаддув, с последующим охлаждением воздуха
Мощность на маховике при 1950 об/мин, л.с. 180
Количество цилиндров 6
Диаметр поршня, мм 125
Ход поршня, мм 150
Рабочий объем, л 11.04
Заправочные емкости бульдозера Komatsu D65E-12
Топливный бак, л 406
Система охлаждения двигателя, л 52
Картер двигателя, л 38
Бортовой редуктор (с каждой стороны), л 24
Трансмиссия, коническая передача и бортовые фрикционы, л 48
Гидравлическая система бульдозера Komatsu D65E-12
Тип насоса шестеренный
Максимальный поток, л/мин 180
Настройка предохранительного клапана, МПа 20.6
Гидроцилиндры поршневые, двухстороннего действия
Вместимость гидросистемы
С полусферическим отвалом и гидроцилиндрами перекоса, л 55
С прямым отвалом и гидроцилиндрами перекоса, л 55
С изменяемым углом поворота и перекоса, л 55
С многостоечным рыхлителем, л 55
Ходовая часть бульдозера Komatsu D65E-12
Подвеска качающаяся, с балансирным брусом, с установленными впереди осями качания
Рама гусеничной тележки несущая, большого сечения, прочной конструкции
Башмаки гусеничной ленты смазываемые соединения гусеницы
Количество башмаков (с каждой стороны) 39
Высота грунтозацепа, мм 65
Ширина башмака (стандартная), мм 510
Опорная площадь, см 2 27285
Количество опорных катков (с каждой стороны) 7
Количество поддерживающих катков (с каждой стороны) 2
Удельное давление на грунт (только бульдозера), КПа(кгс/см 2) 55.9 (0.57)
Колея гусеничного хода, мм 1880
Габаритная длина гусеничной ленты на земле, мм 2675

Бульдозер KOMATSU D65E-12

Двигатель бульдозера KOMATSU D65E-12

Мощный дизельный двигатель 6D125E с естественным всасыванием обеспечивает выходную мощность 190 л.с. Мощность двигателя передается через гидротрансформатор на бортовые редукторы с высокой эффективностью. Двигатель отвечает требованиям современных стандартов к составу отработавших газов без ущерба для мощности и производительности машины. Боковые дверцы двигателя, открывающиеся вверх под действием газопружинного цилиндра, обеспечивают свободный доступ для проверки двигателя и составных частей.

Кабина бульдозера KOMATSU D65E-12

Если оператор хочет направить машину вперед и налево, он перемещает джойстик вперед и налево. Если оператор желает сменить передачу, он сгибает запястье. Машина послушно реагирует на смену положения джойстика, придавая оператору уверенность в надежности управления машиной с помощью джойстика Komatsu.

Для обеспечения плавного и комфортного движения составные части силовой передачи и гидрораспределители установлены на раме с использованием амортизирующих резиновых прокладок, смягчающих вибрацию и поглощающих шум. Поскольку на машине KOMATSU D65E-12 используются джойстики, отделение оператора свободно для беспрепятственного входа или выхода. Регулируемое сиденье со спинкой входит в комплектацию базовой машины.

Возможность трехступенчатой регулировки высоты подлокотников и перемещения рычага управления подачей топлива обеспечивает удобство работы и свободное расположение ног.

Использование воздушных фильтров и создание избыточного давления воздуха внутри кабины бульдозера KOMATSU D65E-12 препятствует прониканию пыли в кабину. Кроме того, новая конструкция кабины обеспечивает превосходную обзорность во всех направлениях. Масляный амортизатор подвески кабины смягчает удары, повышая комфортность движения, и продлевает ресурс составных частей.

Благодаря применяемой чувствительной к нагрузке гидравлической системе CLSS с закрытым центром, перемещение рычага управления отвалом прямо пропорционально скорости отвала, независимо от нагрузки и скорости движения. Таким образом, достигается превосходная точная управляемость.

Стандартное оборудование бульдозера KOMATSU D65E-12

1. Воздухоочиститель со сдвоенным фильтрующим элементом и с индикатором засорения
2. Генератор переменного тока 35 А
3. Аккумуляторные батареи, 140 A ч/2 x 12 В
4. Охлаждающий вентилятор
5. Педаль замедлителя
6. Панель электронной системы контроля
7. Капот двигателя
8. Боковые дверцы двигателя
9. Осветительная система (включает две передние и две задние фары)
10. Однорычажная система управления движением машины
11. Глушитель с профилированной выхлопной трубой
12. Плоская дверца ограждения радиатора
13. Задняя крышка
14. Монтажные стойки устройства защиты оператора при опрокидывании (ROPS)
15. Стартер, 7,5 кВт/24 В
15. Система управления движением
17. Регулируемое сиденье
18 Щитки опорных катков, задние секции (Е)
19. Гусеничная лента в сборе с башмаками
20 Башмаки шириной 510 мм (20 дюймов) с одинарным грунтозацепом
21. Донные защитные щитки масляного поддона и трансмиссии

СКАЧАТЬ Подробное описание про Бульдозер Komatsu d65e-12

stroydocs.ru

Бульдозер Komatsu D65 (Комацу)

    Содержимое:
  1. Особенности конструкции
    1. Кабина оператора
    2. Силовой агрегат
    3. Скорость передвижения
    4. Ходовая часть
    5. Эксплуатационные габаритные размеры

Тяжелый бульдозер с рыхлителем Комацу эффективно выполняет работы, связанные с рыхлением почвы и передвижением грунта. Наиболее широко его качества раскрываются в горнорудной промышленности и на обогатительных фабриках.

Особенности конструкции

Постоянное совершенствование командой конструкторов агрегатов и узлов выпускаемой техники, вот причина такой популярности бульдозеров Komatsu D65. Из последних усовершенствований, повышающих его надёжность и комфортность, отметим:

  • Ходовое шасси, обеспечивающее устойчивость машины при работе на наклонной поверхности почвы. Достигнуто за счёт, снижения места расположения привода и установки более широких гусеничных лент увеличенной длины;
  • Вентилятор, охлаждающий радиатор двигателя с уникальным гидростатическим приводом включения, работающий в автоматическом режиме. Оперативная регулировка температуры охлаждающей жидкости, экономит топливо и увеличивает ресурс работы силового агрегата. Имеет режим реверсирования, используемый для чистки радиатора от загрязнений;
  • Система усиления управления бульдозера Комацу 65, основана на использовании гидростатики. Позволяет прилагать к рулю одинаковое усилие для поворота и управления машиной на грунтах разной плотности и в различных условиях эксплуатации;
  • Комплектация новыми отвалами, превышающими по объёму отвалы прежних поколений.

Кабина оператора

В герметичной, с двойным шумоизоляционным слоем, кабине оператора, созданы условия для безопасного и полноценного труда. Установлены воздушные фильтры. Отдельным компрессором внутрь кабины нагнетается воздух, создавая в ней избыточное давление для блокирования проникновения извне пыли. Установлена кабина бульдозера Комацу на демпферные опоры, которые с большой эффективностью сглаживают неизбежно возникающую вибрацию и ударные нагрузки. Шестиугольная форма позволяет наблюдать за рабочим процессом без искажения предметов, возникающего от наблюдения через стёкла обычной кабины четырёхугольной формы. Из других интересных моментов кабины, получившей проектное название «Space Cab™», можно выделить:

  • Кондиционер с высокой производительностью;
  • Систему управления, в которой функции изменения движения и управление отвалом, реализованы одним рычагом, типа джойстик;
  • Кресла для удобства оператора имеют регулируемые по высоте подлокотники;
  • Стёкла с обогревом.

Силовой агрегат

В двигателе, устанавливаемом на бульдозер Komatsu D65, применена микропроцессорная система контроля полного выгорания топлива в камере сгорания. Наличие бортовой системы, следящей за оптимизацией процессов воспламенения и сгорания топлива, дала возможность повысить отдаваемую мощность. Снизить расход солярки и выброс твёрдых частиц в атмосферу. Двигатель носит маркировку SAA6D114E-3. Это дизель с турбонаддувом. Развивает мощность в 210 л.с. Рабочий объём 8250 см³. Конструкция однорядная с шестью камерами сгорания. Ход поршней составляет 135 мм. Диаметр 114 мм.

Коробка передач «Komatsu TORQFLOW», устанавливаемая на бульдозер Komatsu 65, снабжена блокировочным рычагом и выключателем, предотвращающим случайный откат машины при оставлении её на неровной поверхности. Три передачи обеспечивают шесть скоростей: три передние и три задние.

Скорость передвижения

Передача

Скорость вперёд

Скорость назад

III-я (км/ч)

Ходовая часть

Снижение центра местоположения привода на Komatsu D65E совместно с использованием на гусеницах, увеличенной высоты звеньев, повышает ходовые характеристики. Ещё один положительный момент, облегчающий работу - возможность полностью видеть оператором нож отвала. Большое внимание уделено и борьбе с вибрацией. Вибрационные характеристики снижаются за счёт:

  1. двух верхних катков, установленных с каждой стороны и предотвращающих подскакивание гусениц в вертикальном направлении при движении;
  2. семи двухбортных опорных катков, поддерживающих шасси в оптимальном положении, снижая его износ.

На бульдозеры Komatsu D65E устанавливаются самосмазывающиеся гусеничные ленты, имеющие стандартную длину и высоту грунтозацепов 65 мм с общей опорной площадью 32940 см³. Ширина башмака составляет 620 мм. Ведущие колёса зубатого типа сделаны сегментными. Сегменты скрепляются между собой болтами. Такое нововведение экономит время, затрачиваемое на его снятие и замену в случае выхода из строя в рабочих условиях. Такая конструкция позволяет обеспечить наиболее эффективное использование техники на нормальном и твёрдом грунте.

Ходовое шасси на бульдозере Komatsu D65PX рассчитано на работу в мягких, подверженных проседанию почвах. Направляющие колёса у него несколько сдвинуты вперед для увеличения площади соприкосновения, составившую теперь 60120 см³. Количество опорных катков достигло 16 штук. Ширина башмака увеличена до 920 мм.

Эксплуатационные габаритные размеры

Размеры указаны для Komatsu D65PX с установленным отвалом.

stroy-plys.ru

Komatsu D65EX – спецификация, фото, видео, описание

  • Тип: Бульдозеры ;
  • Производитель: KOMATSU ;
  • Модель: Komatsu D65EX .

Komatsu D65EX фото

Komatsu D65EX описание

В числе основных преимуществ бульдозера Komatsu D65EX производитель называет автоматическую коробку передач с блокировкой гидротрансформатора, двигатель Komatsu SAA6D114 и отвал “Сигма”

Конструкция отвала позволяет выполнять работы по резанию и перемещению грунта передней частью отвала. Результатом является увеличение вместимости рабочего органа и снижение сопротивления при резании. Передвижение грунта выполняется более равномерно. Все это позволяет повысить производительность на 15%.

Использованная коробка передач помогает сократить расход топлива на 10% за счет выбора оптимального скоростного диапазона для конкретных условий эксплуатации. При выполнении работ в нормальном скоростном диапазоне автоматически включается механизм блокировки гидротрансформатора, и мощность передается напрямую на коробку передач.

Можно выбрать режим повышенной мощности (P) или экономичный (E). Во втором случае на выходе вы получаете мощность, которой достаточно для выполнения конкретных работ. В частности, это актуально при выполнении работ с движением вниз по склону, операций по планировке и др. Переключение между режимами выполняется на контрольной панели.

На бульдозере Komatsu D65EX-16 установлен двигатель SAA6D114E-3 с электронным управлением, являющийся собственной разработкой компании. Конструкция силового агрегата включает турбонагнетатель, систему прямого вспрыска топлива и систему охлаждения наддувочного воздуха. Монтаж дизеля на главную раму выполнен с применением резиновых подушек, тем самым разработчики добились снижения уровня шума и вибрации. Частота вращения вентилятора радиатора регулируется электрикой.

Система управления – также разработка специалистов Komatsu, она получила название PCCS. Присутствуют отдельные джойстики для управления отвалом/рыхлителем (с гидроприводом), а также передвижения машины. От оператора требуется прилагать минимум усилий.

Для бульдозера Komatsu D65EX-16 доступно два режима переключения передач: автоматический и ручной. Использование первого производителем рекомендовано при выполнении стандартных работ. В этом случае включение нижней передачи при возрастании нагрузки и переход на более высокую передачу при отсутствии нагрузки происходит автоматом, что помогает экономить время при повторяющихся операциях. В ручном режиме включение нижней передачи также выполняется автоматикой, а вот при падении нагрузки требуется уже вмешательство оператора.

Отдельное внимание уделено плавному выполнению поворотов. При движении мощность двигателя передается на обе гусеницы, прерывание потока мощности на внутренней гусенице исключено. Кроме этого, присутствует функция противовращения, которая полезна при малом радиусе поворота.

Кабина смонтирована с использованием демпферов (вместо резиновых креплений), которые уменьшают воздействие ударных нагрузок и вибрации. По спецзаказу доступны отвалы с регулируемым углом поворота/наклона.

В распоряжении оператора Komatsu D65EX-16 – большой цветной монитор. Боковые дверцы моторного отсека откидываются вверх, угол открытия увеличен. Разъемы электропроводки и контроллеров выполнены с использованием герметичных соединителей. Силовая передача выполнена с использованием модульного принципа: компоненты размещены в герметичных модулях, благодаря чему упрощается процесс их снятия и установки. Дисковые тормоза мокрого типа не требуют регулировки.

Бульдозер Komatsu D65EX-16, помимо версии с индексом EX, имеет модификации, получившие названия D65WX и D65PX.

Среди сходных по своим возможностям моделей можно назвать: John Deere 850J LT, Caterpillar D6R XW (серия II), Komatsu D65E-12.

Конструкция бульдозера базируется на несущем остове с повышенной жёсткостью, изготовленном из особых марок стали. Рама гусеничной тележки выполнена из металлических заготовок с увеличенным сечением.



Тяжелый бульдозер с рыхлителем Комацу эффективно выполняет работы, связанные с рыхлением почвы и передвижением грунта. Наиболее широко его качества раскрываются в горнорудной промышленности и на обогатительных фабриках.

Особенности конструкции

Постоянное совершенствование командой конструкторов агрегатов и узлов выпускаемой техники, вот причина такой популярности бульдозеров Komatsu D65. Из последних усовершенствований, повышающих его надёжность и комфортность, отметим:
  • Ходовое шасси, обеспечивающее устойчивость машины при работе на наклонной поверхности почвы. Достигнуто за счёт, снижения места расположения привода и установки более широких гусеничных лент увеличенной длины;
  • Вентилятор, охлаждающий радиатор двигателя с уникальным гидростатическим приводом включения, работающий в автоматическом режиме. Оперативная регулировка температуры охлаждающей жидкости, экономит топливо и увеличивает ресурс работы силового агрегата. Имеет режим реверсирования, используемый для чистки радиатора от загрязнений;
  • Система усиления управления бульдозера Комацу 65, основана на использовании гидростатики. Позволяет прилагать к рулю одинаковое усилие для поворота и управления машиной на грунтах разной плотности и в различных условиях эксплуатации;
  • Комплектация новыми отвалами, превышающими по объёму отвалы прежних поколений.

Кабина оператора


В герметичной, с двойным шумоизоляционным слоем, кабине оператора, созданы условия для безопасного и полноценного труда. Установлены воздушные фильтры. Отдельным компрессором внутрь кабины нагнетается воздух, создавая в ней избыточное давление для блокирования проникновения извне пыли.

Установлена кабина бульдозера Комацу на демпферные опоры, которые с большой эффективностью сглаживают неизбежно возникающую вибрацию и ударные нагрузки. Шестиугольная форма позволяет наблюдать за рабочим процессом без искажения предметов, возникающего от наблюдения через стёкла обычной кабины четырёхугольной формы. Из других интересных моментов кабины, получившей проектное название «Space Cab™», можно выделить:

  • Кондиционер с высокой производительностью;
  • Систему управления, в которой функции изменения движения и управление отвалом, реализованы одним рычагом, типа джойстик;
  • Кресла для удобства оператора имеют регулируемые по высоте подлокотники;
  • Стёкла с обогревом.

Силовой агрегат

В двигателе, устанавливаемом на бульдозер Komatsu D65, применена микропроцессорная система контроля полного выгорания топлива в камере сгорания. Наличие бортовой системы, следящей за оптимизацией процессов воспламенения и сгорания топлива, дала возможность повысить отдаваемую мощность. Снизить расход солярки и выброс твёрдых частиц в атмосферу. Двигатель носит маркировку SAA6D114E-3. Это дизель с турбонаддувом. Развивает мощность в 210 л.с. Рабочий объём 8250 см³. Конструкция однорядная с шестью камерами сгорания. Ход поршней составляет 135 мм. Диаметр 114 мм.

Коробка передач «Komatsu TORQFLOW», устанавливаемая на бульдозер Komatsu 65, снабжена блокировочным рычагом и выключателем, предотвращающим случайный откат машины при оставлении её на неровной поверхности. Три передачи обеспечивают шесть скоростей: три передние и три задние.

Скорость передвижения

Передача

Скорость вперёд

Скорость назад

III-я (км/ч)

Ходовая часть


Снижение центра местоположения привода на Komatsu D65E совместно с использованием на гусеницах, увеличенной высоты звеньев, повышает ходовые характеристики. Ещё один положительный момент, облегчающий работу - возможность полностью видеть оператором нож отвала. Большое внимание уделено и борьбе с вибрацией. Вибрационные характеристики снижаются за счёт:
  1. двух верхних катков, установленных с каждой стороны и предотвращающих подскакивание гусениц в вертикальном направлении при движении;
  2. семи двухбортных опорных катков, поддерживающих шасси в оптимальном положении, снижая его износ.


На бульдозеры Komatsu D65E устанавливаются самосмазывающиеся гусеничные ленты, имеющие стандартную длину и высоту грунтозацепов 65 мм с общей опорной площадью 32940 см³. Ширина башмака составляет 620 мм. Ведущие колёса зубатого типа сделаны сегментными. Сегменты скрепляются между собой болтами. Такое нововведение экономит время, затрачиваемое на его снятие и замену в случае выхода из строя в рабочих условиях. Такая конструкция позволяет обеспечить наиболее эффективное использование техники на нормальном и твёрдом грунте.

Ходовое шасси на бульдозере Komatsu D65PX рассчитано на работу в мягких, подверженных проседанию почвах. Направляющие колёса у него несколько сдвинуты вперед для увеличения площади соприкосновения, составившую теперь 60120 см³. Количество опорных катков достигло 16 штук. Ширина башмака увеличена до 920 мм.

Бульдозер Komatsu D65E предназначен для использования в карьерах, на крупных строительных объектах, он оборудован гусеничным ходом и обладает высокой грузоподъемностью. Также широко применяется техника в строительстве на нулевом цикле работ, хозяйственной деятельности и в промышленности, где может выполнять различные операции, связанные с технологическим процессом.

Машина обладает такими качествами, как простота управления, предсказуемость, продуктивность и способность выполнять большие объемы работ. Бульдозер оборудован мощными силовыми агрегатами, имеет несколько комплектаций. Работать специальная техника готова в любом климате и при любой погоде.

Основные элементы бульдозера Komatsu D65E-12 изготовлены в соответствии с последними разработками в области машиностроения. Применение композитных материалов позволяет исключить риск корродирования элементов, увеличивает их износостойкость и длительность эксплуатации. За счет возможности выбора необходимых агрегатов в комплекте каждый потребитель получает технику, ориентированную под его нужды. Например, при установке рыхлителя кабина оператора оснащается дополнительными элементами управления, ориентированными под этот рабочий орган.

Особенности и преимущества

Бульдозер Komatsu D65E-12 принадлежит к классу 10-12 по тяговому усилию. Минимальная масса его составляет 16 т (зависит от комплектации), а предельная скорость движения – 12 км/ч.

Техника может применяться не только при производстве земляных работ. Также потребители отмечают высокую эффективность использования бульдозера при ремонте дорожного полотна, устройстве каналов, возведении строительных объектов, горных работах, благоустройстве площадок. Таким образом, машина является универсальной и производительной. Для расширения сферы деятельности устанавливаются дополнительные органы: открылки, откосники, рыхлители, уширители и т.д.

В строительстве бульдозер способен не только выполнять нулевой цикл работ, но и планировку территорий, их благоустройство после окончания возведения объекта. Высокая эффективность работ достигается при использовании спецтехники на складах сыпучих материалов. При установке рыхлителя машина может производить разработку грунтов. В дорожном строительстве бульдозер используется для подготовки основания под укладку нового покрытия, полосы отвода (расчистка от деревьев, кустарников и т.п.).

Технические характеристики и габариты

Высокие технические характеристики Komatsu D65E обусловлены установкой мощного силового оборудования. В зависимости от комплектации варьируется и масса машины. Минимальный вес ее равен 15,6 т, максимальный – 19,8 т. В последнем случае удельное давление на основание составляет 56 кПа или 0,57 кгс/кв.см.

Параметр Значение
Вес машины 19,8 т
Грунтовое давление 56 кПа
Ширина гусеницы 510 мм
Ширина колеи 1,88 м
Тип отвала SU, S
Объем отвала 3,55-5,61 м 3
Предельная скорость (вперед) 13,4 км/ч

Другой технической характеристикой бульдозера Komatsu D65E-12 является вместительность рабочего органа (отвала) – от 3,55 куб. м до 5,61 куб. м. Размеры машины: 6,66 м х 3,46 м х 3,165 м. Ширина гусеничной колеи – 1,88 м, длина базы – 2,675 м.

Двигатель

Данный бульдозер является наиболее экономичным по потреблению горючего в своем классе за счет установки четырехтактного агрегата мощностью 135 кВт с малым расходом. Модель 6D125E работает на дизельном топливе, оборудована системой прямой подачи горючей смеси и системой жидкостного охлаждения (вода). Частота вращения такого двигателя составляет 1950 оборотов за минуту работы, предельный крутящий момент – 800 Нм. Установка имеет систему принудительной смазки, пониженный уровень шума, соответствует международным стандартам качества выхлопа. Данные особенности позволяют использовать технику в городской черте.

Параметр Значение
Производитель двигателя Komatsu
Модель 6D125E
Число цилиндров 4
Мощность 135 кВт / 183 л.с.
Тип охлаждения жидкостное
Крутящий момент 800 Нм
Топливо дизельное
Топливный бак 406 л

Расход топлива Komatsu D65E равен 180 г/кВт за час работы . Емкость для горючего рассчитана на 406 л топлива.

Устройство

Для обеспечения надежности и долговечности основных систем бульдозера Komatsu D65E-12 устанавливаются агрегаты собственного производства. Это касается силовой установки, трансмиссии и гидравлических приводов.

За счет установки несущей конструкции гусениц, оси качания и плоского днища достигается превосходная маневренность при передвижении по любому типу грунта, включая заболоченные участки. Благоприятно это сказывается и на отсутствии прилипания грязи на гусеничные ленты. Силовая передача имеет блочную структуру, что обеспечивает высокую скорость переустановки элементов.

Прямая рама остова выполнена из стали увеличенной толщины, что дает возможность снизить количество отдельных конструкций и повысить надежность техники. Установка рамы гусениц с увеличенным сечением и обратной балки коробчатого типа привела к повышению прочности данных элементов до максимума.

Трансмиссия

На Комацу D65E-12 устанавливается трансмиссия собственной разработки TORQFLOW. Она представляет собой гидравлический трансформатор, состоящий из трех элементов, оснащенный системой принудительного жидкостного охлаждения, работающий на одной ступени и одной фазе. Коробка переключения передач выполнена в виде планетарного элемента, приводимого в действие с помощью гидравлического привода. Сцепление устанавливается многодисковое. Благодаря такой конструкции техника перемещается плавно и без рывков, а недостатки механической коробки отсутствуют. Для исключения перегрева КПП предусмотрена система принудительной смазки. Это также повышает длительность службы системы. С ее помощью можно передвигаться на трех передних и трех задних передачах, что обеспечивается посредством джойстикового управления. Безопасность работ обусловлена установкой блокирующих рукоятей.

Бортовой редуктор представляет собой комплекс из прямозубой и планетарной передач, которые исключают воздействие динамических нагрузок на силовую передачу. На основании пожеланий операторов была изменена структура зубчатого колеса, теперь оно состоит из отдельных секторов, которые легко демонтируются и заменяются на новые. При этом не обязательно транспортировать машину на сервисную площадку, оператор может произвести замену собственноручно.

Джойстиковое управление отличается высокой точностью и плавностью. Это обусловлено использованием достоинств гидросистемы торможения и сцепления. При значительных размерах спецтехники она обладает малым радиусом поворота – 3,2 м.

Ходовая часть

«Ходовка» бульдозера Komatsu D65E состоит из двух гусениц, опорных и поддерживающих катков, гусеничной тележки и подвески. Последняя является качающейся, на ней смонтирован брус для баланса и оси качения. Каждая гусеничная лента устанавливается на два опорных катка, установленных с разных сторон, и семь поддерживающих, она имеет в своем составе 39 звеньев. За счет современной системы соединения звеньев между собой исключается риск попадания посторонних элементов в ленту и залипание грязи.

Кроме того, на раму с плоским днищем также не налипает грязь, что обусловлено специальной конструкцией. В качестве системы торможения используются многодисковые тормоза, постоянно расположенные в масле. Это позволяет повысить длительность эксплуатации, снизить их изнашиваемость, а также отказаться от сервиса при пользовании техникой и от настройки тормозной ленты.

Кабина оператора

На бульдозер Komatsu D65E-12 устанавливается эргономичная и комфортная кабина оператора. Понятные элементы управления позволяют управлять техникой на интуитивном уровне. Из кабины открывается широкий угол обзора, что гарантирует безопасность работ.

В стандартную комплектацию кабины входит комфортное кресло оператора с возможностью регулировки в зависимости от индивидуальных предпочтений. Кондиционер и система вентиляции создают требуемый микроклимат в салоне и исключают проникновение пыли, что обеспечивает снижение утомляемости оператора и его концентрацию на рабочем процессе. Также на это благоприятно влияет пониженный уровень шума и снижение динамических воздействий при работе.

Для обеспечения повышенной безопасности опционально устанавливается более прочная кабина.

Управление рабочим органом выполняется непринужденно. Усилие нажатия на джойстик не зависит от количества материала, сложности работ и скорости движения. Это обусловлено установкой системы CLSS, которая отвечает за работу гидравлики и снижает действие динамики на оператора.

Система управления

Джойстиковое управление бульдозером Komatsu 65 также является собственной разработкой компании-производителя техники. Чувствительный элемент управления быстро реагирует на все манипуляции, что обеспечивает маневренность и эффективность машины.

Удобство эксплуатации и обслуживания

Комацу D65E предназначен для выполнения различного рода работ в любых климатических условиях, что дает возможность использовать производительную технику в России.

Основные функциональные узлы машины разработаны производителем и имеют соответствующие патенты. Они являются высокотехнологичными и характеризуются высокой стоимостью, однако смена агрегатов и техобслуживание производится без приложения усилий. За счет установки системы контроля над элементами машины все неполадки выводятся на монитор.

Микрокомпьютер, установленный на бульдозер, обрабатывает информацию, поступающую от датчиков. Это позволяет выводить понятную для оператора информацию на приборную панель техники. Помимо использования системы отслеживания неисправностей, устанавливается система управления рабочим ресурсом основных элементов. Узлы имеют защиту от механических воздействий.

Для доступа к моторному отсеку предусмотрены боковые дверцы, которые открываются с помощью газопружинного цилиндра.

Благодаря всем особенностям машины, она является рентабельной и эффективной, что важно при непрерывных технологических процессах. В России открыты сервисные центры компании, где можно проходить обслуживание и приобретать оригинальные детали.

Дополнительное оборудование

Отвал бульдозера Komatsu D65E

Цена Komatsu D65E-12 зависит от опций, которые устанавливаются на машину. К ним относятся:

  • защитные щитки различного назначения;
  • сидения оператора;
  • системы очистки воздуха в двух исполнениях, дополнительная система воздушного охлаждения;
  • гусеницы, жесткий тяговый брус, предназначенные для работы в сложных условиях;
  • дополнительное освещение площадки;
  • крюк, сцепная тяга;
  • сетка радиатора и т.д.

Стоимость нового и б/у

Продажа Komatsu D65E-12 без отработанных моточасов осуществляется со стартовой стоимостью 10 млн. руб. Данная машина является весьма недешевым удовольствием, но обладает высокой рентабельностью. Сервисные работы и отдельные элементы также имеют высокую стоимость. Цена бульдозера Komatsu D65E-12 с пробегом составляет минимум 3 млн. руб. В среднем стоимость на спецтехнику с пробегом в нормальном состоянии составляет 4,3 – 4,5 млн. руб.

Аналоги

Бульдозер Комацу D65E-12 имеет множество аналогов среди отечественной и зарубежной техники. В России выпускают Четра Т -11 и ТЗ Б10 , которые способны сравниться по техническим характеристикам с представленной моделью. Иностранные аналоги - SHANTUI SD22 , Caterpillar D6RXL.

Машина предназначена для производства работ в горной деятельности, при добыче полезных ископаемых, используется в дорожно-строительных работах и строительстве любых объектов, зданий и сооружений. Бульдозер Komatsu D65EX легко справляется с планировкой, расчисткой, уборкой территорий, производством выемок любого объема и характера – траншей, котлованов, канав. Также высокую эффективность работ техника демонстрирует при работе с грунтами, углем, щебнем, гравием и другими материалами. Комацу D65EX способен разрабатывать грунты всех категорий, транспортировать их, создавать насыпи при работе на строительной площадке, в горном деле, на шахтах или карьерах.

Навигация

Строительная специальная техника характеризуется такими качествами, как надежность, многофункциональность, продуктивность, способность работать в сложных климатических условиях при минимальной температуре окружающей среды до -50 градусов.

Особенности и преимущества

Модель Komatsu D65EX-12 стала первооткрывателем данной серии техники. На протяжении нескольких лет она усовершенствовалась и сейчас выпускается модель Komatsu D65EX-18, самая последняя и улучшенная разработка компании. В модельном ряду представлены следующие машины: Komatsu D65EX-12, Komatsu D65EX-15, Komatsu D65EX-16, Komatsu D65EX-18.

Основные особенности бульдозера Комацу D65EX:

  • для снижения потребления горючего разработчики запроектировали установку современной коробки переключения передач с повышенным КПД;
  • установка стандартного рабочего органа – отвала «Сигма», и автоматической КПП с муфтой блокировки гидравлического трансформатора дала возможность наделить машину высокими техническими характеристиками, увеличить эффективность работ и сократить расход топлива;
  • за счет уникальной формы отвала, запроектированной специально для производства земляных работ, многократно повысилась производительность. Дополнительно техника может оснащаться отвалом РАТ, который способен менять угол поворота и наклона;
  • рулевое управление бульдозером осуществляется легко за счет установки гидрообъемной системы;
  • современная система Komtrax, вентилятор для понижения температуры мотора с гидроприводом и возможностью реверса, комфортная и понятная система управления.

Технические характеристики и габариты

Высокие технические характеристики бульдозера Komatsu D65 обусловлены установкой современного мощного оборудования, что позволяет машине развивать высокую силу тяги. Технические характеристики Komatsu D65EX-16:

Двигатель

Устройство

Ходовая часть

Бульдозер Komatsu D65 оснащается усовершенствованной ходовой частью. Она имеет параллельные звенья, которые являются собственной разработкой, и вращающиеся втулки, характеризующиеся увеличенной износостойкостью и ресурсом, не зависимо от условий работы. Этот эффект достигается за счет возможности свободного вращения втулок, в результате длительность эксплуатации повышается в два раза относительно стандартной «ходовки».

Также устанавливается опора ведущего колеса с автоматической настройкой, что гарантирует стабильность нагрузки на колесо от пружинного механизма. Благоприятно сказывается установка данного элемента на отсутствии люфта при движении, понижения шумности и вибрации, более длительной эксплуатации пластины износа.

Новые бульдозеры Komatsu D65EX-16 оборудуются гусеничной лентой увеличенной длины, что дает повышенную устойчивость и способность без труда преодолевать подъем по наклонной поверхности.

Преимуществом дисковых тормозов мокрого типа является отсутствие потребности в настройке механизма. Кроме того, они обладают высокой износостойкостью и длительным периодом безотказной работы.

Гидравлическая система

В состав гидравлической системы Komatsu D65EX входят золотниковые клапаны, которые расположены в непосредственной близости с гидравлическим баком. Гидравлический насос поршневого типа обладает мощностью 248 л за минуту работы в условиях работы силовой установки на частоте 1950 оборотов за минуту. Также гидросистема включает плоские кольца, выполняющие функцию уплотнителей, они препятствуют протеканию гидравлических шлангов и имеют О-образную форму.

Трубопровод цилиндра наклона стандартного рабочего органа бульдозера Komatsu D65EX-16 расположен в теле толкательного бруса. Это гарантирует его безопасность и исключает механические повреждения.

Кабина оператора

Отменные технические характеристики Komatsu D65EX и комфортабельная и эргономичная кабина оператора делают бульдозер незаменимым помощником на любой рабочей площадке.

В стандартную комплектацию входит установка системы безопасности ROPS, которая разработана посредством 3D-моделирования. Кабина характеризуется повышенной прочностью и герметичностью, за счет которой понижается шумность в салоне и утомляемость оператора. В кабину не проникает пыль с рабочей площадки благодаря мощным и качественным фильтрам для очистки воздуха. Управление бульдозером осуществляется достаточно просто, что повышает концентрацию оператора на рабочем процессе. Благодаря усовершенствованной конструкции системы безопасности без стоек и наружной решетки появляется возможность лучше видеть рабочее пространство и увеличить угол обзора.

В кабине установлен жидкокристаллический монитор с большой диагональю. На нем выводится основная информация о состоянии машины на различных языках. Благодаря ему достигается высокая точность, плавность и безопасность рабочих процессов. Качественное изображение можно видеть из всех точек кабины, т.к. в монитор встроены тонкопленочные резисторы. Степень освещенности кабины при этом не имеет значения.

Кабина Komatsu D65EX-16 оснащена переключателями, управление которыми производится на интуитивном уровне. Они используются для выполнения многоцелевых задач.

При движении все динамические воздействия и колебания снижаются за счет установки демпфера в узлах крепления корпуса кабины. Движение по неоднородному основанию вызывает меньшие колебания и вибрацию в случае использования демпферов, чем при установке стандартных резиновых вкладышей. Пружинный механизм исключает прямой контакт кабины и несущей конструкции, поглощает динамику, вследствие чего снижается нагрузка на оператора.

Опционально может устанавливаться отвал с регулируемым углом поворота и перекоса. В комплекте с ним монтируется рама коробчатого профиля, которая устойчива к кручению. Вся линейка бульдозеров Комацу D65 может оснащаться таким рабочим органом. Действия осуществляются посредством гидравлики, а функциональные возможности и продуктивность техники возрастают. Угол наклона настраивается вручную оператором.

Система управления

На бульдозер D65EX-16 устанавливается джойстиковое управление, как и на остальные модели линейки. Система управления регулирует следующие функции:

  • направление и скорость движения (посредством джойстика и электроники);
  • положение и движение рабочего органа (джойстиковое управление);
  • режим работы и подача горючего;
  • установка ручного или автоматического режима управления КПП;
  • принцип смены скоростей;
  • показатели КПП (посредством клапана ECMV).

Для точного и качественного управления рабочим органом предусмотрена система гидравлики, за счет которой манипуляции производятся без приложения дополнительных усилий. То же касается направления и скорости движения Komatsu D65EX-16, передачи переключаются с помощью кнопок.

Рулевое управление гидростатического типа гарантирует плавный и быстрый поворот, при котором мощность мотора направляется к обеим гусеничным лентам без прерывания потока на внутренней ленте. Для обеспечения высокой маневренности разработано противовращение на предельно малом радиусе поворота.