Какое масло заливать в электрогенератор. Какое масло заливать в бензогенератор

Каждому пользователю нужно знать, что купить генератор – это еще не самое главное. Важно обеспечить его работу. Помочь в этом сможет специальное масло для 4-ехтактного бензогенератора. Смазка необходима, чтобы агрегат мог заводиться и выполнять заявленные функции. Без такого вещества, агрегат не сможет полноценно работать и не будет давать нужную мощность.

Когда я купил оборудование, выяснилось, что любое масло не подойдет. Необходимо использовать состав, который подойдет именно для конкретного генератора. Лишь в этом случае получиться использовать устройство на полную мощность и получить доступ ко всем возможностям устройства. В общем, давайте поговорим о том, как выбрать подходящее масло для заливки в бензиновый генератор.

Прежде чем покупать подходящий генератор, стоит внимательно изучить характеристики оборудования и уточнить, какое масло может потребоваться. Особое внимание рекомендуется уделить типа установленного движка, и какой тип топлива применяется — бензин или солярка. От этой характеристики напрямую зависит и выбор смазки.

Масло призвано выступать защитой мотора от негативного воздействия окружающей среды. Смазка позволяет уменьшить уровень износа деталей в моторе, а значит, сохранить рабочие свойства генератора на длительное время.

Важным моментом является то, что генераторы с4-ехтактным мотором работают на чистом бензине. Масло заливается в специальную емкость. Расход таких устройств может составлять до 1-2 литров в час

Классификация масел – какие подходят для бензогенератора?

Смазывающий состав – это неотъемлемый расходный материал, без которого генератор работать не будет. Смазка нужна для снижения трения между отдельными элементами. Во время эксплуатации оборудования, необходимо, чтобы вы нем был достаточный уровень смазки. Это снизит износ и позволит избежать серьезных поломок. Важно, что мотор не остановится. Кроме того, в новый агрегат сначала заливается продукт для обкатки, который через 5 часов работы следует слить. Каждый 20-50 часов работы, масло рекомендуется менять.

Заливать первое попавшееся масло категорически не рекомендуется. Это может привести к серьезной поломке и дополнительным расходам. Знающий человек сможет без проблем определить, для чего подходит конкретное масло. Ориентироваться следует по маркировке:

  • составы, промаркированные по системе API и подходящие для бензогенераторов, имеют букву «S». Вторая буква – это класс. Низкие классы – это А, В и С;
  • для бензиновых устройств подойдут смазки с маркировкой SJ, SL, но важно обращать внимание, чтобы продукт был предназначен для 4-ехтактного мотора.

По составу различаются синтетики, минералка и полусинтетики. У разных производителей можно приобрести смазку с разными присадками. Именно присадки определяют основные свойства продукта и порядок его эксплуатации. Если ориентироваться в выборе не тип SAE, то важным параметром является температурные и индивидуальные особенности эксплуатации оборудования.

Какое масло заливать в бензогенератор?

Самым удобным вариантом может стать использование всесезонного масла. Разрешается менять минералку на синтетик и обратно, но нужно не доливать, а полностью менять вещество, чтобы избежать конфликта присадок при смешивании. Помимо типа смазки, стоит уделить внимание именно эксплуатационным характеристикам продукта.

В качестве примера, приведу наиболее популярные смазки для бензогенераторов от разных производителей:

  1. Super 1000 . Всесезонный продукт, минеральный, включающий загуститель. Универсален. Стоимость – от 660 рублей за литр.
  2. Magnatec . Популярный продукт, который можно использовать в разных моторах. Синтетик, обеспечивает надежную защиту от износа. Стоимость литра 720 рублей.
  3. Q8 – синтетик отличного качества, получается в результате гидрокрекинга. Позволяет снизить расход топлива. Стоимость литра – 940 рублей.
  4. Forte SAE . Полусинтетика. Универсальный и всесезонный. Подходит для эксплуатации в холодных условиях. Цена литра – 480 рублей.
  5. Werk SAE . Бюджетный продукт за 450 рублей /литр. Подходит только для бензиновых генераторов.
  6. Mostela . Современный продукт, которые имеет очень низкие показатели текучести. Стоит — 560 рублей/литр.

Только качественное масло может стать залогом длительной и продуктивной работы смазки. Здесь необходимо помнить, что движок генератора и автомобиля — это разный агрегат. Уход за этими конструкциями различается. Владельцу генераторной станции необходимо четко соблюдать порядок проведения техосмотра и вовремя менять все расходные материалы. Если регулярно и правильно менять мазку, то агрегат сможет проработать долгие годы.

Двигатели генераторов менее требовательны к ГСМ, чем автомобильные, потому можно одинаково эффективно использовать в них специальное масло для генератора или автомобильное. Для генератора достаточно полусинтетического масла – оптимальный выбор по стоимости и характеристикам. Далее разберемся подробнее, какое масло заливать в генератор.

Классификация масел

Классификация для двухтактных двигателей:

  • JASO F – разработана в Японии. Для безопасной и комфортной работы генератора используют малодымное масло класса JASO FC. Маркировка FD подходит для больших нагрузок.
  • ISO – европейская система, базируется на JASO, но требователен к чистоте двигателя. Класс ISO-L-EGD соответствует JASO FD.

Для четырехтактных двигателей:

  • API – установленный Американским институтом нефти стандарт, определяет уровень, эксплуатационные свойства и назначение масла. По этой системе можно подобрать смазку, которая будет соответствовать возрасту и типу двигателя. Система оценки состоит из пары букв – индекс для бензиновых (S) и дизельных (C) двигателей. Вторая буква индекса показывает актуальность продукции, чем ближе она к началу алфавита, тем ниже класс и для тем более старых двигателей предназначено. Например, SG подходит для двигателей от 1993 года выпуска, SN для самых современных.

  • SAE – классифицирует вязкость и текучесть масла, то есть определяет сезонность продукта. Сам стандарт показывает не вязкость масла, а диапазон температур, в которых оно будет выполнять свои функции. Выбирается в разрешенном производителем диапазоне по температуре, в которой используется мотор.

Какое масло заливать в бензиновый четырехтактный генератор – по API не ниже SL и 10W30-10W40 по SAE – универсальный вариант, подходящий практически для любых условий, для зимы чаще используют вязкости 5W-30 и 5W-40, но самым популярным классом остается 10W-40. В маркировке присутствуют символы 4Т. Для дизельных генераторов не рекомендуется использовать универсальные масла, подходящие для дизельных и бензиновых моторов. Оптимальны качественные смазки с маркировками CD, CE, CF-4, специальное масло для дизельного двигателя генератора и других дизельных моторов.

В двухтактных моторах нет картера для заливки масла, масляно-бензиновую смесь заливают прямиком в карбюратор, к смазке есть ряд определенных требований: она должна растворяться в бензине и максимально сгорать. Масло для генератора с двухтактным двигателем имеет стандарт 2Т. Это совершенно другой стандарт, нежели TC-W3 – масло для двигателей с водяным охлаждением (лодочные моторы, гидроциклы и т.д), эти масла не могут заменить друг друга.

Каждый производитель дает свои рекомендации, какое масло использовать в генераторе, исходя из его характеристик. Все просто – следуйте рекомендации по вязкости и API при выборе и не отходите о них. Выбор смазки зависит от типа установленного двигателя (двухтактные и четырехтактные) и потребляемого им топлива – бензин или дизель.

Не обязательно использовать для генератора специальное масло, подходит обычное автомобильное. Автомобильные двигатели оборудованы водной системой охлаждения, генераторы воздушной, но это не мешает маслу выполнять свою функцию, так как температура его кипения выше того предела, в котором работает генератор.

Можно последовательно заливать минеральное, полусинтетическое или синтетическое, но не смешивать их, а проводить полную замену, чтобы избежать смешивания присадок. Самый оптимальный выбор – полусинтетические масла, имеют доступную стоимость и достаточный набор эксплуатационных характеристик. Заливать синтетику нет смысла, так как генератор работает при постоянных оборотах около 3000 в минуту у бензиновых и дизельных менее 12 кВт и 1500 об/мин у больших дизельных, то есть не разгоняется до 4-6 тысяч оборотов, как в автомобиле, так что свойств полусинтетики вполне достаточно, а цена на нее ниже.

Многие крупные производители двигателей для генераторов рекомендуют использовать собственные масла. Такие есть у Honda, но сам же производитель говорит, что можно заливать любое другое масло, подходящее по классу. У производителя FUBAG тоже есть собственные масла, для генератора рекомендовано полусинтетическое EXTRA SAE 10W-30 и минеральное PRACTICA SAE 30. Найти их можно в фирменном магазине https://store.fubag.ru/catalog/motornoe-maslo/ .

Производитель Huter не требует использования специального масла, допускает заливать любые подходящие по вязкости составы и руководствоваться рекомендациями именно производителя масла. Для двухтактных двигателей использовать специальные предназначенные для этого масла: Esso 2T Special, Mobil Super 2T и отечественного производства – МГД-14М, М-12ТП.

Как часто проводить замену масла

Замена масла в генераторе имеет определенный интервал, в зависимости от типа двигателя, зачастую производитель указывает ее в инструкции. Если техпаспорта нет, можно пользоваться общими рекомендациями:

  1. Первую замену в период обкатки провести через 5 часов. Новые детали притираются друг к другу, масло вбирает все металлизированные части и быстро становится негодным, потому важно сменить его раньше.
  2. Вторую замену провести в среднем через 20-25 часов, несмотря на нагрузку, с которой работал генератор.
  3. Третья замена через 50 часов. Последующие замены могут проводиться через 50 или 100 часов, в зависимости от типа установленного мотора.

Рейтинг лучших масел для генераторов 4Т

Какое масло заливать в бензиновый или дизельный генератор с 4Т двигателем, список рекомендованных марок:

  1. ЛУКОЙЛ Люкс 10 W-40. Полусинтетическое отечественное масло с широкой сферой применения, подходит как для автомобильных двигателей, так и для генераторов с бензиновым и дизельным мотором, класс по API SL/CF. Устойчиво к высоким температурам, хорошие моющие свойства.
  2. Ravenol TSi 10 W-40. Универсальная полусинтетика с высокой текучестью. Масло для дизельного генератора, класс по API CF. Моторное автомобильное масло, можно использовать в генераторах.
  3. Bizol Rasenmaherol SG SAE 30. Специальное масло для четырехтактных моторов бензогенератора, газонокосилок, мотокультиваторов, электростанций и другой техники. Может использоваться только в летний период. Подходит для дизельных и бензиновых двигателей. Может смешиваться с аналогичными маслами.
  4. JB GERMAN OILL Farmer Super SAE 30 . Класс по API SG/CF. Специально предназначено для садовой техники и генераторов. Минеральное масло, может использоваться только в теплое время года.
  5. Mannol 4-Takt AGRO SAE 30. Класс по API SG. Специальное масло для генератора 4 тактное. Подходит для техники с воздушным и жидкостным охлаждением. Производитель заявляет, что совместимо с любым типом топлива, но класс по API для дизельного не указывается, потому использовать для него не рекомендую. Только для летнего использования.
  6. LIQUI MOLY Rasenmaher Oil SAE 30. Специальное масло для бензиновых двигателей газонокосилок, генераторов и прочей техники с воздушным и жидкостным охлаждением. Используется только при положительных температурах. Класс по API SJ, масло для бензиновых генераторов. Можно смешивать с другими маслами аналогичной вязкости.
  7. Castrol Magnatec 10 W -40 . Полусинтетическое автомобильное масло широкой сферы применения. Класс по API SL/CF. Может использоваться в бензиновых и дизельных моторах в летний и зимний период. Обеспечивает высокую защиту деталей от износа.
  8. Forte SAE 10W-40 . Класс по API SM/CF. Универсальное полусинтетическое масло для любого сезона. Может использоваться в бензиновых и дизельных моторах. Именно это масло рекомендует к использованию производитель Honda.
  9. Werk SAE 10 W -40 . Полусинтетическое масло для бензиновых моторов генераторов. Класс по API SG/SJ. Имеет высокое качество, не используется в автомобилях. Подходит для любого сезона.
  10. Mostela 10 W -40. Используется для техники с воздушным и водяным охлаждением. Класс по API SL/CF. Предназначено для генераторов и другой техники, можно использовать в любой сезон.

Рейтинг лучших масел для генераторов 2Т

Какое масло лить в генератор с 2Т двигателем, список популярных смазок:

  1. Ravenol Vollsynthetisches Zweitakoel VSZ . Полностью синтетическое масло, созданное на основе эстеров и полиизобутана. Подходит для 2Т двигателей с воздушным и водяным охлаждением, смешанной или раздельной системой смазки, воздушным и водяным охлаждением. Класс по API TD, ISO L-EGD. Гарантирует чистоту рабочих деталей и небольшой выброс газов в атмосферу.
  2. ЛУКОЙЛ МОТО 2Т . Минеральное моторное масло, подходит для использования в генераторах и другой технике. Соответствует требованиям API ТС, JASO FB, ISO E-GB. Малозольное, уменьшает количество нагара на деталях и дыма.
  3. ROLF Garden 2 T . Может использоваться в моторах с раздельной и смешанной системой смазки, инжекторных и карбюраторных, с воздушной или водяной системой охлаждения. Соответствует JASO FD/ISO-L-EGD, API TC. Масло полусинтетическое и малозольное, экологичное, может использоваться в тяжелых условиях.
  4. Esso 2 T Special . Масло для двигателей с воздушным охлаждением, с раздельной смазкой и без нее. Класс по API TC, JACO FC. Обеспечивает хорошую смазку и чистоту внутренних деталей.
  5. МГД-14М. На удивление хорошее масло от отечественного производителя. Подходит для техники с рабочим объемом до 200 см3. Показывает низкую дымность, экономность и хорошую смазку.

За качество работы бензинового отвечают многие его составляющие. Как будет работать электростанция, какой ток будет подавать и стабильное ли выдаст напряжение, зависит в ровной мере и от её механизмов, и от сборки, и от качества использованных материалов.

И даже от производителя. Однако, есть два ведущих и определяющих элемента - альтернатор и двигатель.

Если мотор генератора хорош и работает, «как часики», то проблем не возникает. Сегодня я расскажу, как ухаживать за двигателем, чтобы добиться именно такого желанного результата - длительной работы без сбоев и ремонтов.

Я всегда предупреждаю неопытных пользователей, что бензиновый движок - механизм непростой, он требует к себе немало внимания, регулярного осмотра и обслуживания. Один из важнейших этапов ухода - замена масла.

Любой бензиновый 4-тактный двигатель не может нормально функционировать без масла определенной вязкости, а также при его небольшом количестве или отработке. Побочный эффект будет такой - резкое повышение нормальной рабочей температуры, быстрое стирание компрессионных колец, затиры на цилиндре, что приведет к преждевременному износу мотора или критической поломке.

В данной статье я постараюсь детально рассказать, какое масло заливать в , какой интервал соблюдать, какая марка и вязкость должны быть у масла.

Выбираем марку масла

На вопрос, какое заливать масло, лучший ответ - качественное. Это в случае, если вы любите свой ген и желаете ему долгих лет жизни. Ведь часто преждевременную поломку генератора списывают на производителя - дескать, брак заводской и качество плохое. Но на самом деле виноваты вы сами - заливаете плохое масло.

Часто добросовестный производитель четко указывает, какое нужно использовать, чтобы не навредить технике. Марка прописана в техпаспорте.

Если такой информации нет, то я рекомендую:

  • Покупать только хорошие масла известных производителей (Shell, MOBIL, LIQUI MOLY) или же масла в специализированных магазинах, которые продают садово-парковую технику;
  • Применяем для залива сугубо полусинтетическое масло. Рекомендуемые маркировки - 10W30 и 10W40. Они идеально подходят для почти любых погодных условий;
  • При условии суровой зимы (-30 и более) рекомендую рассмотреть зимнее масло 5W30, которое тоже является полусинтетикой;
  • В маркировке вязкость указывается цифрами: 5, 10 - при низкой температуре, 30-40 при нагреве.

Как часто делать смену масла?


Замена масла имеет определенный интервал, который прописан для каждого генератора в его техпаспорте, но бывают случаи, когда документация не всегда есть или паспорт может быть на иностранном языке . К примеру, рекомендацию пройти обкатку вряд ли вы там найдете. А между тем это очень важно для нормальной жизнедеятельности вашей станции.

Советы по замене масла:

  1. Если изделие новое, первая замена должна произойти через 5 часов работы. Это и есть та самая «обкатка», о которой я говорил. Новые детали как бы «притираются» друг к другу, сглаживаются микронеровности. При этом масло вбирает в себя все метализированные частицы, оно становится отработанным - черным и мутным. Эту консистенцию нужно обязательно слить и поменять;
  2. Вторая замена происходит (в среднем) - через 20-25 часов работы. Это оптимальный интервал замены, не смотря на то, с какими нагрузками справлялся генератор;
  3. Третью замену масла рекомендую выполнять через 50 часов работы. Последующие замены могут быть с интервалами как через 50, так и 100 часов - данный показатель зависит от производителя или установленного на генератор двигателя. Я рекомендую четко придерживаться указанного интервала в техническом паспорте самого генератора.

Процедура замены

Самый первый шаг - выключить электростанцию и установить её ровно и надежно. Затем использованное масло для бензинового генератора нужно слить, а взамен залить свежее.

Для этого:

  1. Чуть разогреем отработанное масло, включив двигатель на 10-15 минут. Так оно легче сольется;
  2. Под сливное отверстие подставляем ведро или другую емкость (1-5 л);
  3. Снизу - пробка для слива. В разных масляных картерах она выглядит по-разному. Иногда это болт, который не выкручиваем полностью, а чуть ослабляем его крепление;
  4. Масло начинает течь. Процесс занимает некоторое время. Необходимо подождать и удостовериться, что все отработанное масло вытекло;
  5. После слива нужно затянуть сливной болт и через пробку залива картера влить новое масло в бачок;
  6. Проверяем, достаточный ли уровень масла. В картере он должен быть под резьбу. Закручиваем как можно плотнее крышку. Замена масла закончена. Устройство может работать дальше

Ни в коем случае не пренебрегайте своевременной заменой масла, ведь это чревато выходом из строя двигателя, дополнительными денежными затратами на его восстановление и потерей времени. Практика показывает, что даже человек, который никогда этого не делал может произвести самостоятельно замену в кратчайшие сроки .

Текст подготовил: Алексей Лукин

Бензогенераторы различных производителей и моделей оснащаются двигателями с определенными требованиями к свойствам и характеристикам ГСМ. Выбирая, какое масло заливать в свою модель, нужно руководствоваться рекомендациями производителя. Каждый бензиновый генератор комплектуется инструкцией, в которой имеется соответствующая информация - сколько и каких ГСМ требуется для нормальной работы мотора. Если по определенным причинам вам приходится делать выбор самому, то дальше мы приведем общие рекомендации, основываясь на которых можно сделать выбор, какое масло можно лить в мотор вашего генератора.

Разновидности бензиновых двигателей

Генератор может иметь двухтактный или четырехтактный бензиновый мотор. Модификация двухтактного двигателя не предусматривает наличия отдельного картера под масло. В такой конструкции мотор использует предварительно смешанную смесь бензина с маслом. По этой причине выбор смазочных материалов для такого генератора выдвигает особые требования.

Масло должно легко растворяться в бензине, кроме того оно должно полностью сгорать. Для двухтактных моторов с воздушным охлаждением имеется ряд специальных масел стандарта 2Т. При покупке обратите внимание на то, что масла TC-W3, также предназначенные для двухтактного мотора, нельзя заливать в генератор. Это масло может использоваться на двигателях с водяной системой охлаждения (устанавливаются на гидроциклах и моторных лодках).

Гораздо шире выбор масла для четырехтактных двигателей. Если ваш генератор оснащен таким мотором, то нужно немного разобраться в разновидностях и классификациях ГСМ. Моторное масло для двигателей этого типа классифицируют по таким показателям:

  • SAE (вязкость);
  • API (эксплуатационные свойства).

Параметр SAE сообщает потребителю о том, при какой температуре окружающей среды данное масло будет эффективней всего работать в моторе, наилучшим образом обеспечивая смазку всех его деталей и узлов. В соответствии с этим стандартом существуют зимние, летние и всесезонные масла. В бензиновые генераторные установки можно заливать масла следующих типов:


В теплое время года оптимальным выбором может стать масло 10W30. Если наступает осенне-зимний период эксплуатации, то выбирать нужно из нижней части таблицы, в первую очередь, отдавая преимущество разновидности смазывающего материала с маркировкой SJ или SL по API. Это современное масло, которое по своим качественным характеристикам и эксплуатационным свойствам лучше всего подходит для бензинового двигателя. Именно на эту маркировку стоит обращать внимание, выбирая масло для генератора по API (эксплуатационным свойствам).

Чтобы бензиновый генератор как можно дольше сохранял работоспособность и свои характеристики, важно придерживаться нескольких правил.

  • Двигатель нового агрегата проходит «обкатку» в течение 20 часов эксплуатации. После этого стоит полностью сменить масло;
  • Не забывайте о необходимости замены ГСМ в соответствии с рекомендациями производителя (чаще всего это 50 моточасов на минеральном и 100 моточасов на синтетическом масле);
  • Замену масла желательно производить при рабочей температуре мотора;
  • Прежде чем запустить двигатель, проверьте уровень при помощи специального щупа. При необходимости долейте масло до указанной на нем отметки;
  • После запуска мотора нужно дать ему поработать на холостом ходу несколько минут. За это время двигатель прогреется, а масло распределится по системе и смажет все детали;
  • При непрерывной работе контролируйте уровень масла каждые 5 часов;
  • Даже если вы очень редко пользуетесь генератором, необходимо менять масло как минимум, раз в сезон;
  • Важно: бензиновый генератор нельзя эксплуатировать непрерывно - он нуждается в периодическом отдыхе.

Помните, что от того, какое по качеству и характеристикам масло вы будете использовать в своем генераторе, во многом зависит то, как он будет работать. Отсутствие достаточной смазки деталей двигателя может привести к его преждевременному выходу из строя. Очень важно помнить, что масло должно быть выбрано по сезону, а также о необходимости регулярного контроля достаточности его уровня в картере.

Облегчить проблему выбора вам помогут наши опытные менеджеры. Воспользуйтесь формой обратной связи на сайте и получите квалифицированную консультацию по выбору ГСМ, а также рекомендации по обслуживанию и эксплуатации вашего генератора.

Бензиновый генератор — необходимая вещь не только на производстве, но и домашнем хозяйстве. Они бывают разной мощности и могут обеспечивать энергией целый цех.

Купить бензиновые генераторы для дома можно в специализированных магазинах, где консультанты помогут подобрать вам устройство нужной мощности. Эксплуатация таких механизмов во многом зависит от качества масла, поэтому выбирать его также следует очень внимательно.

Особенности выбора масла

В бензиновых генераторах используют всего два типа масел. Одно из них предназначается для вращающихся и трущихся механизмов, а другим смазывают подшипники, которые присутствуют в таком устройстве.

От качества смазочных материалов зависит срок службы агрегата и его функциональность. При подборе масла следует учитывать несколько критериев:

  • Используйте только хорошо зарекомендовавшие себя марки продукции. Не берите дешевый вариант, потому что в большинстве случаев это обычная подделка. Также покупайте такой товар в проверенных магазинах.
  • Правильно подбирайте маркировку масла. Для этого следует учитывать условия работы и температурный режим.
  • Самым оптимальным вариантом являются масла на полусинтетической основе обладающие характеристиками синтетических и минеральных масел.
  • При выборе масла также следует учитывать частоту замены таких жидкостей. Согласно этому и подбирайте марку продукта.

Классифицируют такие масла по многим признакам, но специалисты выделяют две основных категории разделения:

  • API – разделяет масло по их эксплуатационным свойствам. Согласно данной классификации для бензогенераторов с карбюраторным двигателем подойдут масла с маркировкой не ниже SL, если конечно производитель не рекомендовал определенный вид смазки.
  • SAE-характеризует степень вязкости. При подборе масла согласно данным рекомендациям следует обращать внимание на сезонность масла, так как оно может быть предназначено для работы, как в летнее, так и в зимнее время. Для бензиновых генераторов рекомендовано брать всесезонные варианты смазки, например SAE 10W30.

При использовании неправильно подобранных смазочных материалов ускоряется выработка всех деталей механизма, что может привести к поломке.

Чтобы найти оптимальный вариант, следует обращать внимание на рекомендации производителя. Если таковых нет, тогда нужно посоветоваться со специалистами, которые помогут вам решить данную проблему.

Какое масло нужно заливать в бензиновый генератор: