Какой антифриз g12. Что такое антифриз G12? Какой нужно заливать? Две базовые технологии: устаревшая традиционная и современная органическая

В процессе эксплуатации автотранспортного средства задействуется множество разнообразных систем, отвечающих не только за передвижения самого автомобиля, но и за работу внутренних механизмов. Результатом такой деятельности является трение, а соответственно и сильный нагрев различных узлов. Чтобы отдельные детали, элементы, а главное, мотор машины не выходили из строя в каждом авто предусмотрена система охлаждения, в которую заливается специальная охлаждающая жидкость (ОЖ), больше известная всем как антифриз или тосол.

ОЖ изготавливается на основе этиленгликоля (многоатомного спирта) или более безопасного карбоксилата. Также в состав антифриза входит вода и различные присадки, обладающие антиокислительными, антипенными и многими другими свойствами. Так как основа у ОЖ бывает только двух типов, то у автолюбителей возникает закономерный вопрос - можно ли мешать антифриз и что будет, если смешать две жидкости отличающиеся друг от друга по цвету?

Если говорить о цвете, то этот вопрос не принципиален, так как от оттенка жидкости не зависит то, какими свойствами она обладает и на какой основе была изготовлена. Дело в том, что первоначально все ОЖ не имеют цвета, а красящие вещества добавляются в них, чтобы покупатели не путались в многообразии различных характеристик. Общего правила, что тосол должен быть зеленым или синим нет, поэтому по большому счету цвет не играет большого значения. Намного важнее свойства и состав жидкости, а также присутствующие в ней присадки. Только исходя из характеристик ОЖ, можно сказать, что будет если смешать антифриз. Для того чтобы в них разобраться следует изучить классификации охлаждающих жидкостей.

Классы антифриза

Как у каждой жидкости, которая заливается в автомобильную систему, у охлаждающих жидкостей есть своя классификация, согласно которой существуют следующие разновидности антифриза:

  • G 11 - это тип жидкости, в состав которой входит этиленгликоль. Также такой антифриз содержит неорганические присадки. Использовать жидкость класса G 11 рекомендуется для автотранспортных средств, которые сошли с конвейера до 1996 года. Особенностью антифриза является полное отсутствие нитритов, боратов, аминов и фосфатов. Срок эксплуатации хладагента составляет не более 2-3 лет.
  • G 12 - этот хладагент содержит корбоксилатные соединения. Использовать жидкость класса G 12 рекомендуется для машин, выпущенных после 1996 и до 2001 года. Лучше всего этот тип ОЖ взаимодействует с мотором, который работает на высоких оборотах и при сильном нагреве. Срок эксплуатации хладагента составляет 5 лет. Добиться такого продолжительного рабочего периода удалось благодаря современной технологии изготовления. В результате состав концентрируется на «проблемных» участках системы, надежно защищая ее.
  • G 12+ - данный антифриз не содержит нитритов, фосфатов, боратов, аминов и силикатов. Рекомендуется для автотранспортных средств, выпущенных после 2001 года.
  • G 13 - в этой жидкости вместо этиленгликоля используется пропиленгликоль. Антифриз класса G 13 считается самым безопасным составом, с точки зрения экологии. Жидкость содержит меньше ядов и довольно быстро разлагается. Отличительной чертой такого антифриза является его высокая стоимость, а также то, что он чаще всего используется для спортивных автомобилей, работающих на очень высоких скоростях.
  • G 12++ можно считать одной из разновидностей класса G 13, так как их состав почти нечем не отличается. G 12++ не токсичен и считается экологически чистым составом, так как он практически моментально разлагается, попадая в окружающую среду.

Из-за своей высокой стоимости класс G 13 не так популярен у автовладельцев, поэтому подробнее есть смысл поговорить о более используемых составах.

Характеристики антифриза G 11, G 12 и G 12+

Говоря о том, какой антифриз можно смешивать, стоит обратить внимание, что соединять жидкости G 11 и G 12 нельзя. Дело в том, что эти два антифриза очень сильно отличаются друг от друга. Первое отличие - это срок эксплуатации, в этом плане жидкость G 12 явно выигрывает, так как заменять этот состав можно не чаще чем через каждые 200 000 пробега или через 5 лет. G 11 прослужит в два раза меньше. Второе отличие - это состав антифриза. Основой жидкости G 11 служит этиленгликоль, а у G 12 основным компонентом является карбоксилат. Соответственно допускать смешивания таких хладагентов нельзя.

Кроме этого, после замены антифриза G 11 на стенках системы остается старая защитная пленка, которая нарушит должную работу другого хладагента. А вот если вы, наоборот, зальете G 11 после G 12, то воздействие последнего будет автоматически прекращено.

Если говорить о том, можно ли смешивать антифриз G 12 и G 12+, то тут немного другая история. Оба эти состава изготавливаются на одинаковой основе и обладают практически идентичными свойствами, поэтому их смешивание допускается. Единственным недостатком является только уменьшение срока эксплуатации жидкости, который составит не 5, а 3 года. Аналогичная история произойдет если соединить G 11 и G 12+.

Какие антифризы можно, а какие нельзя смешивать

Если вас интересует можно ли смешивать антифриз разных производителей, то тут важнее не фирма, изготовившая хладагент, не цветовая гамма жидкостей, а их свойства. Если они схожи и обе жидкости имеют одинаковую основу, то смешивать их можно. Чтобы избежать ошибок, рассмотрите основные комбинации антифризов, которые допускаются или недопустимы ни при каких условиях:

  • G 11 можно смешать с аналогом (G 11) от любого другого производителя;
  • смешивать G 11 и G 12 нельзя;
  • смешивание G 11 и G 12+ допустимо;
  • G 11 можно соединить с жидкостью G 13;
  • G 12 можно смешать с аналогом (G 12) от любого другого производителя;
  • смешивание G 12 и G 12+ допустимо;
  • хладагент G 12 не рекомендуется добавлять к жидкости G 12++;
  • смешивать G 12 и G 13 не рекомендуется.

В сою очередь можно смешивать антифриз G 12+, G 12++ и G 13.

Немаловажно также и качество хладагента, так как если смешать «свежий» антифриз с «испорченным» или того хуже с «левым» на работе систем автомобиля это может сказаться не самым благоприятным образом.

Что случится если смешать некачественные или неподходящие друг другу хладагенты

Перед тем как решить можно ли доливать антифриз одного класса в другой состав, убедитесь что купленная жидкость не просрочена и подходит для смешивания. В противном случае вы можете столкнуться:

  • со вспениванием. Пена образуется в расширительном бачке и является первым звоночком о том, что что-то пошло не так. В этом случае необходимо незамедлительно промыть систему и заменить антифриз на качественный;

  • с образованием осадка. Если хладагенты после взаимодействия друг с другом образовали густую смесь, то это может привести к полному засорению патрубков охладительной системы автомобиля. Чтобы вам не пришлось в будущем менять шланги, так же как и в предыдущем варианте рекомендуется полная помывка.

Засорение патрубков системы охлаждения могут повлечь за собой целую цепь нежелательных последствий, например:

  • может перегреться и полностью выйти из строя водяной насос;
  • подшипники также выйдут из строя;
  • есть риск перегрева головки или блока двигателя. Это, в свою очередь, может привести к деформации прокладки, а также повлечет за собой заклинивание элементов цилиндро-поршневой группы.

В результате опытов с дешевыми и некачественными хладагентами, которые вдобавок еще и не будут подходить друг другу по свойствам, вы рискуете «попасть» на дорогостоящий ремонт многих систем.

В заключении

Если вы постоянно используете один и тот же тип антифриза, то подобные поломки вам не страшны. Поэтому если у вас есть возможность не смешивать составы разной классификации лучше этого избегать. Ну а если другого выбора не остается, то лучше смешать антифриз с водой или, по крайней мере, хотя бы с соответствующим по своим характеристикам хладагентом.

Довольно часто автолюбители задаются вопросом антифриз g11 и g12 в чем разница? В сегодняшней статье подробно разберем этот вопрос.

Одним из важных компонентов, который влияет на работу двигателя, является охлаждающая жидкость, которую чаще называют антифризом. От качества ОЖ в значительной степени зависит и то, насколько долго и бесперебойно будет служить двигатель. Поэтому необходимо знать ответ на вопрос, например, “антифриз g11 и g12 в чем разница “?

Чтобы знать, какой антифриз можно заливать в машину, необходимо понимать, чем же разные охлаждающие жидкости отличаются друг от друга. В первую очередь нужно знать, что такие названия, как «Антифриз» или «Тосол» - это синонимы.

Название «Тосол» вообще стало нарицательным, аналогично с брендами «Ксерокс» или «Jeep». Поэтому возникает путаница, что лучше заливать - тосол или антифриз. Это ещё более актуально, когда машина не новая и руководства по её эксплуатации нет в наличии.

Кроме того, разные производители изготовляют охлаждающие жидкости с разными цветами, вызывая ещё больше вопросов, например, что лучше - синий антифриз, зелёный или красный?

Что же такое антифриз?

Это общее название охлаждающей жидкости для автомобиля. Основные функции - охлаждать двигатель, а также сохранять жидкое состояние при низких температурах. Более низкая температура замерзания антифриза позволяет не допустить разрушения частей охлаждающей системы, которое может происходить в результате расширения жидкости при замерзании. Даже если антифриз замёрзнет, он не превратится в лёд, а станет похож на гель. Также коэффициент расширения антифриза намного меньше, чем у других жидкостей.

При выборе охлаждающей жидкости следует руководствоваться не названием, а обращать внимание на её состав. На сегодняшний день существует несколько основных больших классов ОЖ: традиционные антифризы, гибридные, лобридные и карбоксилатные. Разделяют их по наличию в составе определённых функциональных присадок. Обозначают антифризы цифробуквенными символами: G11, G12, G12++ и G13.

Ориентироваться при выборе охлаждающей жидкости нужно именно на класс, который подходит конкретно под вашу модель автомобиля. А фирменные названия могут быть разными, как и цвет, который может быть вообще любым. Ведь краситель никак не влияет на свойства жидкости.

Антифриз G11. Характеристики

Антифриз G11 принадлежит к гибридным охлаждающим жидкостям. Его основа - этиленгликоль. Этот антифриз содержит в себе органические ингибиторы (карбоксилатные), неорганические (силикаты), а также фосфаты и нитриты. Цвет такой ОЖ обычно синий или зелёный.

Антифризы такого типа использовались в старых автомобилях, примерно до 1990-1995 годов, у которых были большие объёмы охлаждающих систем. Такие жидкости создают защитную плёнку на всей внутренней поверхности системы. Это хорошо в плане защиты от коррозии, но такая защитная плёнка немного ухудшает теплопроводность и, соответственно, охлаждение двигателя.

Температура закипания антифриза G11 составляет 105 °С. Срок службы - около 2 лет или, примерно, 50 тысяч километров пробега.

Антифриз G12. Характеристики

Антифриз G12 принадлежит к карбоксилатным антифризам. Основа его - этиленгликоль. Этот антифриз содержит в себе органические ингибиторы и не содержит неорганических (силикатов). Цвет - обычно красный.

Такой антифриз g12 применяется у более современных автомобилей. Защитная плёнка внутри системы образуется только в очагах коррозии, а значит теплоотдача и охлаждающие качества - выше.

Температура закипания антифризов класса G12 достигает 115-120 °С, а срок службы составляет около 5 лет. Или 200-250 тысяч километров пробега.

Антифриз с маркировкой G12 не очень отличается от G12+. Его состав практически такой же. Можно сказать, что это более новое поколение антифризов.

Так в итоге, антифриз g11 и g12 в чем разница?

G11 и G12 - антифризы разных поколений, которые имеют разный состав. G11 - аналог советского «Тосола» и аналогичных охлаждающих жидкостей. Применять его в новых автомобилях нельзя из-за того, что каналы охлаждающих систем таких авто более тонкие, а защитная плёнка, покрывающая систему изнутри, способна вызвать закупорку. Срок службы G11 меньше, чем у G12, а характеристики скромнее.

G12, G12+, это антифризы, применяющиеся у более современных авто, имеющих мощные высокооборотистые моторы, способные сильно греться. Срок службы таких ОЖ значительно больше, а охлаждающие характеристики выше.

Можно ли смешивать антифриз G11 и антифриз G12?

Категорически не рекомендуется смешивать разные антифризы. В случае аварийной ситуации ещё можно смешать охлаждающую жидкость класса G12 и G12+. Но, ни в коем случае, нельзя мешать антифриз G11 и антифриз G12. Если такое сделать, в жидкости начнут образовываться хлопья, которые закупорят систему охлаждения. Что может привести к необходимости дорогостоящего ремонта.

Если срочно необходимо долить антифриз, лучше слить старый и залить новый, максимально близкий по характеристикам. После этого следует как можно быстрее промыть систему и залить антифриз, рекомендуемый производителем.

Ответы будут приблизительно следующего вида:

  • «Ну у вас был залит зеленый - значит нужно такого же цвета заливать»
  • «Лучше G12 лейте, у него температурные характеристики лучше»
  • «Любой, чтобы на этикетке была написана ваша марка»
  • «Да лейте тосол, разницы никакой нет»

В 80% случаев вы получите ответ из списка выше. И в 100% случаев это будет признаком профессиональной безграмотности вашего собеседника, которому вы платите, кстати, за его знания. Или, иначе говоря, за свое незнание.

Поэтому на сегодня факт остается фактом - в отличие от масляного рынка, где некоторые покупатели уже разбираются в том, что такое допуски автопроизводителей и что нужно менять масло значительно чаще, чем указано в руководстве по эксплуатации, рынок антифризов - это дикий, невоспитанный и на 40% контрафактный сегмент авторынка. Достаточно почитать исследование Федерации автовладельцев России (ФАР), проведенное в феврале, где отмечается, что почти четверть рынка - это запрещенные законом метанольные составы.

Давайте же поговорим о том, почему все описанные выше рекомендации по выбору охлаждающей жидкости крайне некорректны и как все-таки правильно выбирать антифриз.

Антифриз - темный кардинал среди расходных жидкостей для автомобиля

В отличие от моторных масел, по поводу антифриза конечный потребитель обычно не заморачивается. Жидкость меняется раз в 3–5 лет по причине необходимости доливки (в сервисе сказали) или ремонта системы охлаждения. Масло же, напротив, меняют 3–4 раза за 2 года, поэтому внимание к этому продукту гораздо выше.

А теперь, так как мы все хорошо учились в школе, давайте вспомним одно из правил химии. Правило Вант-Гоффа, которое мы с вами изучали в 7–9 классах, говорит о следующем:

«При повышении температуры на каждые 10 градусов константа скорости гомогенной элементарной реакции увеличивается в два-четыре раза»

Причем тут антифриз, масло и тема статьи? Связь неочевидная, но прямая - плохой антифриз, к сожалению, затрагивает не только систему охлаждения, в которой он работает. Не выполняя свои функции по температурному режиму (вызывая легкий перегрев), плохой антифриз потихоньку убивает ваше моторное масло - оно начинает окисляться быстрее, чем это заложено технически.

Сэкономив на антифризе 300–400 рублей раз в 3–5 лет, вы, к сожалению, получите все те потери, которые связаны с преждевременным окислением моторного масла. А об этом подробно расскажут производители масел и сервисные сотрудники, которые в этой части на порядок более компетентны в сравнении со знанием антифризов.

Что такое плохой антифриз?

Для начала давайте определимся, что такое антифриз.

Ant ifreeze - это, по сути, любая охлаждающая жидкость, которая обеспечивает отсутствие кристаллизации жидкости при минусовых температурах. К ним могут относиться:

  • вода с минеральными солями. Как известно, вода с солью замерзает при более низких температурах - соответственно, чисто технически такой раствор можно назвать антифризом. Вот только соли очень быстро выпадают в осадок, и система становится беззащитной от разрушительного процесса, о котором мы расскажем чуть ниже;
  • вода + этиленгликоль - вода с двухатомным спиртом замерзают при достаточно низких температурах. Также подходит под определение. Но в таком виде имеет проблему, подобную пункту выше;
  • вода + глицерин - также низкозамерзающая смесь. Дешевле, чем вода + этиленгликоль, но более вязкая смесь. Вязкость снижают дешевым метанолом, получая запрещенный законодательно продукт. Еще большие проблемы, о которых расскажем далее
  • тосол - своеобразный «ксерокс» на рынке антифризов, который также, будучи конкретной торговой маркой, обобщился до целой товарной группы. ТОСОЛ - Технология Органического Синтеза + ОЛ (как у спиртов, типа метанОЛа, этанОла и тд) - это марка антифризов, разработанная в 70-е годы в СССР под требования двигателей тех времен.
  • Технически все это в определенной степени антифризы или низкозамерзающие охлаждающие жидкости. Техрегламент добавляет порог по температуре замерзания - с 2017 года она должна будет поддерживаться на уровне -37 градусов. Вроде бы и все? На самом деле все только начинается.

Дело в том, что вода с любым спиртом в составе - это серьезный источник коррозии. То есть, заливая водно-спиртовую смесь, вы получаете «дракона» внутри, который коррозией и кавитацией (внутренним кипением) уничтожает систему изнутри. Результаты этого уничтожения ниже:

Сгнили трубки радиатора? Полетела помпа? Расход топлива вырос на 5%? Встали в 30-градусную жару в пробке с закипевшим антифризом? Добро пожаловать в огромную армию пользователей антифризов, на которых недобросовестные производители серьезно сэкономили, а точнее «не заморочились» на одном очень важном, очень незначительным по доле в общей массе, но катастрофически сильно влияющем компоненте - на пакете присадок.

Пакет присадок - это 3–10% от общей массы антифриза, которые:

  • превращают водно-гликолевую смесь из «коррозионного дракона» в жидкость, которая в случае лучших товаров может работать 5–10 лет
  • на 100% различают антифризы по уровню качества
  • требуют огромных инвестиций производителей на исследования и испытания

Контрафактные антифризы

Давайте быстро разберемся с тем, что нужно обходить за километр. А далее поговорим о приемлемых товарах.

Итак, когда европейский производитель антифризов Arteco (поставляет на GM , VAG , Ford и др.) провел легкий анализ российского рынка антифризов, специалисты выявили два «изобретения», специфичных именно для России:

  • глицериново-метанольные смеси
  • соляные растворы

Такие «замечательные» продукты, как глицериново-метанольные смеси, продаются, к сожалению, везде - в крупных гипермаркетах, автомобильных сетевых магазинах, очень много - на авторынках. Обычно это самые дешевые антифризы ценой 200–300 рублей за 5 литров. Почему эти «товары» запрещены законодательно:

  • глицерин как база - дешевая замена этиленгликолю. База не испытана, никто не имеет никаких исследований, как ведет себя пакет присадок в составе глицерина. Высокая вязкость заставляет его разбавлять метанолом
  • метанол - «разбавитель» вязкого глицерина. Простейший одноатомный спирт, образующий ядовитый формальдегид при определенных реакциях с водой. Выкипает при 95 градусах (в рамках рабочей температуры двигателя), связывает воду и «съедает» алюминий. Запрещен законом для использования в антифризах. Горит при нагреве - в Youtube достаточно много роликов о том, как воспламеняется метанол.

Таким образом, метанольные смеси саморазрушаются в короткие сроки, и через пару месяцев в системе охлаждения вашего автомобиля уже не антифриз, а водно-гликолевая смесь, которая съедает систему изнутри коррозией.

Самым печальным моментом этой истории является тот факт, что покупатель, не зная, кто является добросовестным производителем антифризов, а кто нет, никогда в магазине не сможет отличить метанольную смесь от нормального антифриза. Потому что на этикетке об этом, естественно, не будет ни слова. Да и потому, что на этикетке в большинстве случаев много вранья.

Две базовые технологии: устаревшая традиционная и современная органическая

На сегодняшний день антифризы в полном смысле этого слова (а не смеси, о которых мы написали выше) делятся на 2 типа - по технологиям их пакетов присадок:

Традиционная технология - устаревшая, где к водно-гликолевому раствору добавляется группа минеральных ингибиторов (замедлителей) коррозии, таких как бораты, фосфаты, нитраты и др. Типичный представитель этой технологии - тосол, сделанный по рецептуре этой марки (что крайне редко можно встретить на рынке). Второй представитель из известных - это антифриз для автомобилей VAG со спецификацией G 11. Данному антифризу уже более 25 лет, его используют также на двигателях предыдущих поколений концерна VAG.

Органическая (карбоксилатная) технология - современная (на самом деле с начала 2000-х уже применялась во всем мире), которая учитывает все сложные аспекты современного двигателестроения, в особенности что касается коррозии того множества металлов, что сегодня используются в составе агрегатов - алюминия, магния, никеля и др.

В чем разница? Разница - в принципах работы двух технологий.

Логика работы, например, тосолов:

  • минеральные ингибиторы образуют внутри системы пленку, которая предотвращает контакт водно-гликолевого раствора и металла - таким образом коррозия останавливается
  • пленка из минеральных солей снижает теплообмен в десятки раз - современные двигатели, очень чувствительные к температурному режиму, начинают «страдать»: потреблять больше топлива, металлы расширяются, в силу чего растет износ трущихся элементов, масло быстрее окисляется
  • под действием постоянного потока часть пленки начинает отваливаться, в результате чего металл оголяется и на месте контакта с раствором образуется коррозия

Таким образом, через год-полтора использования того же тосола или антифриза «а-ля» G 11 (об этом речь пойдет ниже) вы получаете засорившуюся осадком систему, в которой активно развивалась коррозия и был нарушен теплообмен. Проблемы все те же:

  • «съеденная» крыльчатка помпы
  • «съеденные» трубки радиатора
  • повышенный (до 5%) расход топлива
  • повышенный износ трущихся элементов (кольца, зеркало цилиндра), задиры (например, при закипании антифриза)
  • окислившееся моторное масло

Справедливости ради нужно отметить, что такая технология подходит для, например, чугунных двигателей предыдущих поколений, для которых защиты пленкой минеральных солей достаточно - система «переживет» и температурный режим, и «хлопья» отвалившейся пленки внутри.

Органическая технология (OAT -технология) отличается тем, что используются соли карбоновых кислот, более сложные органические соединения, которые гораздо эффективнее сдерживают коррозию самых разных сплавов.

Принцип совершенно иной. Во-первых, нет никакой пленки - само наличие солей в растворе заставляет по-другому вести себя антифриз, благодаря чему на поверхности не возникает коррозии. Однако если, например, на поверхности металла имеется какое-либо включение атомов другого металла, коррозию не остановить. И здесь пакет присадок действует «селективно» - на месте образования коррозии происходит химическая реакция, и процесс останавливается. Это похоже на «заплатку» на месте пореза шины. Вся остальная поверхность открыта. Таким образом:

  • пакет ингибиторов всегда находится в растворе - он не высаживается, поэтому антифриз коррозионно неактивен
  • при возникновении очагов коррозии антифриз работает «селективно»
  • 99% поверхности металла открыто - обеспечивается именно тот теплообмен, что технически заложил производитель двигателя. Нет лишнего износа, расхода и т.д.
  • антифриз работает 5–10 лет

Поэтому, приходя в магазин за антифризом, вы можете пойти двумя путями:

  • купить самый дешевый антифриз и практически гарантированно получить проблемы с радиатором или крыльчаткой насоса. Не говоря уже о потерях на топливе. Через 2–3 года это может вылиться в сумму не менее чем 5000–10 000 рублей
  • купить качественный антифриз (дороже на 300–400 рублей) и на 5 лет забыть про его существование и всевозможные проблемы, с ним связанные.

Вот такой вот ликбез. А теперь давайте вернемся к нашему воображаемому сотруднику автосервиса, над которым мы решили «поглумиться».

Красный, желтый, зеленый - приехали…

Давайте сразу с главного - цвет антифриза сегодня не означает ничего, кроме того, что производитель выбрал тот или иной краситель для своего продукта. На прилавках нашей необъятной страны вы можете встретить антифризы практически любых цветов. Среди дилетантов считается, что красный антифриз - хороший, зеленый - похуже. Сделавшего такое заявление сервисного специалиста или продавца в автомагазине можно или поругать за незнание одного из основных продуктов, или пожурить. Тут вам на выбор. Но откуда растут ноги?

G 11/G 12 всея Руси. Или как Volkswagen поделил рынок антифризов

G 11 (VW TL 774-C) - это спецификация антифризов компании VAG для автомобилей до 1996 года, то есть для автомобилей, которые сегодня старше 20 лет! И важно - только для автомобилей VAG !

G 12 - следующая спецификация VAG , от которой отказались в 2005 году, так как она оказалась неудачной.

Сегодня в новые автомобили VAG льются антифризы со спецификациями VW G 12+ и VW G 13.

Красота истории в том, что антифризы VW G 11 и G 12 - сине-зеленого и красного цветов соответственно. G 11 - это гибридная технология (смесь органики с небольшим добавлением неорганических силикатов), а G 12 - это чисто органическая технология. Отсюда и пошло цветовое деление рынка на «красный/зеленый» в контексте «качественный/некачественный», а также деление рынка на антифризы G 11/G 12 - хотя это абсурд, если вы приходите в магазин за антифризом для, например, Ford и вам рекомендуют любой антифриз G 11/12, предназначенный ТОЛЬКО для автомобилей VAG .

Но широта фантазии российских производителей неограниченна - в рознице можно встретить антифризы G 11 и G 12 одновременно! Волшебные жидкости, состав которых, видимо, меняется в зависимости от автомобилей.

Вообще, человек, порекомендовавший вам даже настоящий антифриз VW G 11 (потому что он зеленоватого цвета, как антифриз в вашем, например, Kia или Mazda ), заслуживает определенного наказания за крайний непрофессионализм и за то, что, по сути, его рекомендация может навредить вам и стать источником финансовых потерь. Почему?

VW G 11 требует наличия силикатов, запрещается наличие фосфатов. Зеленый антифриз для Kia - наоборот, содержит фосфаты, но в нем запрещены силикаты. Залили зеленый VW G 11 в Kia - грубо нарушили требования корейского производителя. «Силикатная шуба» внутри системы ждет вас.

Но правда, как всегда, находится в стороне. Дело в том, что на российском рынке встретить настоящий G 11, который содержит требуемые VAG 600 мг силикатов на 1 кг продукта, практически нереально - дело в технологической сложности и дороговизне силикатов. Чтобы они замешались в раствор и не выпали в осадок, необходимо использовать специальный компонент, который также дорог. Поэтому и G 11 на нашем рынке как такового практически и нет.

А что же продается под видом G 11? В большинстве случаев это практически те самые тосолы из СССР, основа которых - дешевые бораты (бура) и фосфаты с нитратами (последние запрещены почти всеми японцами/корейцами, к слову). Причем на рынке по факту нет практически ни одного тосола, который удовлетворяет тому самому ГОСТу, где описана рецептура марки «Тосол». Причины две - высокая себестоимость и реальное отсутствие потребности в продукте, разработанном для двигателей 70-х годов.

Таким образом, сегодня рынок антифризов России делится по совершенно абсурдным критериям цвета и классификации компании VAG . В этих условиях единственными корректными критериями выбора антифриза могут быть лишь соответствия требованиям автопроизводителя (указано в руководстве по эксплуатации автомобиля или на сайте автопроизводителя) или доверие проверенным игрокам на рынке антифризов.

Так что же выбрать?

Про допуски, с одной стороны, понятно. Узнаем допуск, выбираем антифриз, где этот допуск обозначен. А далее - самое интересное - к сожалению, в России на этикетке принято писать то, что хочется, а не то, что соответствует действительности. Более чем в половине случаев информация на этикетке антифриза - это ложь. Когда охлаждающая жидкость за 300 рублей рекомендуется для Lamborghini , Porsche и японских автомобилей одновременно - это очевидный сигнал проверить корректность этой информации (у европейцев и японцев разные требования к антифризам). Далее нужно зайти на сайт производителя антифризов и попробовать найти любые документы, которые подтвердили бы наличие допуска или соответствие требованиям автопроизводителя. Во многих случаях вы такие подтверждения не обнаружите. Если они будут - это веский аргумент «за» покупку такого антифриза.

Другой подход - это выбрать проверенного производителя антифриза. Что значит проверенного? Кто может подтвердить надежность продукции лучше всего? Логично, что тот, кто покупает очень много антифриза и кто разбирается в технической составляющей. Например, автозаводы, в особенности именитые мировые производители. Условно, если Volkswagen заливает во всем мире тот или иной антифриз - скорее всего, это признак того, что этот антифриз достаточно высокого качества, раз его выбрала для конвейера столь крупная компания.

В России в отношении поставок на автозаводы на сегодня крупнейший игрок - это компания ОАО «ТЕХНОФОРМ» с антифризами Coolstream (розничное наименование). Например, ее антифриз Coolstream Premium есть не что иное, как ребренд (измененное торговое название) антифриза Havoline XLC - одного из лучших антифризов в мире, который используется на конвейерах крупнейших мировых автоконцернов и как следствие имеет более 50 одобрений и соответствий спецификациям в своем техническом паспорте. Также у компании имеется линейка антифризов с допусками для абсолютного большинства автомобилей российского парка.

Поэтому выбор - всегда за потребителем. И очень хорошо, когда этот выбор подкреплен знаниями и фактами.

Силовая установка автомобиля может безотказно работать только в ситуации, когда используется качественная охлаждающая жидкость. Некоторые автолюбители уверены, что к антифризу предъявляются невысокие требования. Это мнение ошибочно, и к выбору охлаждающей жидкости необходимо подходить ответственно. Одним из самых популярных на рынке является антифриз G11.

Основные виды жидкости

Охлаждающие жидкости для автомобилей называются антифризом. Английское слово antifreeze на русский переводится, как «незамерзающий». В состав всех охлаждающих жидкостей входят следующие вещества:

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

  • Этиленгликоль - около 90%.
  • Различные присадки - от 5 до 7%.
  • Вода - 3−5%.

Этиленгликоль представляет собой двухатомный спирт. В чистом виде это маслянистая жидкость, имеющая сладковатый вкус. Температура кипения вещества составляет 200 градусов , а замерзает оно при температуре в -12,3 градуса. Следует помнить, что этиленгликоль ядовит, и летальной для человека может стать доза в 200−300 г.

Так как в составе всех антифризов содержится в сумме 95% воды и двухатомного спирта, то отличаются они только присадками. Именно от этих веществ зависит качество работы силовой установки. Хотя выбору этих жидкостей и необходимо уделять повышенное внимание, сегодня не существует единого стандарта, и производители ориентируются на национальные.

Такой сложной ситуации в классификации не существует ни у каких других жидкостей, используемых автолюбителями. Следует отдать должное немецкому концерну Фольксваген, решившему классифицировать все антифризы. В результате на рынке представлены три группы веществ: G 11, G 12, и G 13.

Тосол класса G11

Производится антифриз G 11 по традиционной технологии - силикатной. В качестве присадок в жидкостях этого типа используются в различных сочетаниях такие неорганические вещества, как нитриты, бораты, нитраты, фосфаты и силикаты. Они покрывают защитным слоем поверхность системы охлаждения. Это позволяет защитить элементы конструкции от разрушения , но одновременно существенно уменьшается теплоотдача.

Кроме этого вещества, джи 11 имеют еще один недостаток - от вибраций защитный слой постепенно разрушается и осыпается. А также стоит заметить, что упавшие частицы защитного слоя подхватываются жидкостью и начинают выполнять роль абразивного материала, разрушая встречающиеся на пути детали. Именно из-за этого автолюбителям и приходится производить замену антифриза ежегодно.

Антифризы типов G 12 и G 13

Производители осознали, что жидкость G 11 обладает рядом недостатков, и направили свои усилия на их устранение. Это стало возможным после освоения технологии органических кислот, в частности карбоновых. При их использовании защитный слой образуется лишь в местах появления коррозии, а не на всей поверхности охлаждающей системы.

Тосол G 12 имеет следующие преимущества:

  • Высокий показатель теплоотдачи.
  • Защитный слой не осыпается под воздействием вибраций.
  • Срок эксплуатации составляет от 3 до 5 лет.

Однако без недостатков не обошлось - эти жидкости не являются средством профилактики коррозии и начинают работать лишь после ее появления. Чтобы избавиться от этого «минуса», производители решили объединить две технологии, и в результате на рынке появились продукты с индексом G 12+, еще через несколько лет и G 12++.

В 2012 году был создан еще одни класс тосола - G 13. Основным различием между этими жидкостями и предыдущими является безопасная и экологически чистая основа - пропиленгликоль. В остальном технологически они идентичны веществам класса G 12++.

Различия между G 12 и G 11

Так как эти вещества могут отличаться цветом, то вопрос о том, какой лучше использовать, весьма актуален. Следует помнить, что во время производства эти жидкости вовсе не имеют цвета. Красители добавляются лишь для того, чтобы потребитель смог отличить антифриз от других жидкостей. Вот в чем разница антифриза G11 и G12.

В настоящее время не существует единого стандарта, регламентирующего цветовую палитру антифризов. Технические характеристики антифриза G11 зеленого аналогичны параметрам других веществ этого класса. При выборе охлаждающей жидкости обращать внимание на цвет не стоит. Однако некоторые автолюбители подбирают вещество по этому параметру в зависимости от материала радиатора:

  • Латунь либо медь - антифриз G11 красный.
  • Алюминий и сплавы этого металла - антифриз зелёный G11 или синего цвета.

А вот вопрос о совместимости жидкостей разных классов весьма актуален. Следует помнить, что смешивать вещества G 11 с G 12 нельзя, так как второе вещество сразу потеряет все свои преимущества. Допускается совместное использование тосола G 12 и G 12+.

Чтобы избежать проблем при покупке поддержанного автомобиля, перед сменой антифриза стоит слить старый и полностью прочистить систему.

Довольно популярны в нашей стране определенные виды антифризов, у которых есть некоторые различия. Разная основа – вот в чем разница между антифризом G11 и G12, обозначенная в виде допуска у компании Фольксваген.

Залогом бесперебойной работы в системе охлаждения двигателя является качественный антифриз. Неверно думать, что к такому товару требования не очень большие: зимой не замерзнет, а в жару не будет кипеть.

Но, все-таки, чтобы не тратить деньги на замену деталей или полный ремонт, выбирайте этот товар очень тщательно и требовательно.

Оригинальное название – Antifreeze, обозначает «незамерзающий», гликолевая основа: с этиленгликолем или пропиленгликолем и улучшающими присадками. Этиленгликоль состоит из двухатомного спирта. Жидкость маслянистой консистенции закипает, когда плюс двести градусов, и замерзает, если минус двенадцать.

Что входит в состав:

  • девяносто процентов – этиленгликоль;
  • пять-семь процентов – присадки;
  • три-пять процентов – вода.

Характеристики охладителя G11

G11 (тосол) используют в старых машинах, с большим объемом охлаждающей системы. Происходит защита всей системы специальной пленкой, которая предотвращает коррозию некоторых деталей. Хотя имеются определенные минусы, связанные с понижением тепловой проводимости. Машинам современного производства такая система не подходит. Ухудшение работы двигателя такого авто очень вероятно.

Антифриз G11 отличается от G12 как по цвету, так и по составу. Этиленгликоль имеет синий цвет, а карбоксилат – другое химическое вещество, имеющее красный окрас и не содержащее силикатов. Свои национальные стандарты имеются у каждой страны, обычно они уже устаревшие. На сегодня одинакового стандарта нет, которому бы соответствовали все антифризы.

Характеристики и особенности:

  • используется почти во всех авто;
  • плотность больше тысячи кг/м 3 ;
  • температурный режим сто десять градусов;
  • надежная защита системы охлаждения;
  • ингибиторы увеличивают срок работы.

Традиционная технология используется в классе G11. Разница в цвете между G11 и G12 значительная и существуют очень большие различия, даже по токсичности . Так, G 12 представляет собой красную или желтую жидкость, карбоксилатный антифриз. А вот G11 бывает оранжевым, желтым, синим или зеленым.

Охладитель 12 класса и его отличительные черты

Антифриз класса G12 – следующий этап в разработках такого товара. Некоторые недоработки технологического процесса производители удалили, когда освоили органические кислоты. Теперь используют карбоновую кислоту и называют их карбоксилатными. Отличаются тем, что нет защитного слоя по всей поверхности.

Положительные моменты:

  • уровень тепловой отдачи намного выше;
  • осыпаний и разрушений в системе нет, абразив не появляется;
  • использование увеличилось на несколько лет;
  • защитные функции высокого уровня;
  • доступность и наличие во всех магазинах.

В состав антифриза G12 входят уже органические присадки и этиленгликоль. Легче переносят высокие температуры, что очень важно для современных моторов из алюминия.

Цвет совсем не характеризует качество и производительность этого товара. Выбирать такой продукт по оттенку будет неверным и необдуманным решением.

Множество современных двигателей нуждаются только в органических антифризах. «Лонг Лайф» (G12, G12+) – являются именно органическими. Новейшие присадки, созданные по совершенно иному принципу защиты металлов от коррозии. Эти присадки нового поколения, создают препятствия в формировании оксида и совершают свои функции значительно дольше. Есть некоторые ограничения у такого варианта – нельзя использовать с желтым металлом, что очень важно для покупателей.

Важные факты

Нельзя смешивать антифриз G11 с G12, даже если в составе похожие или почти такие же вещества. Все же есть компоненты, которые очень отличаются и делают смесь невозможной для смешивания. Отличия могут быть в присутствии смазывающих компонентов и веществ с антикоррозийными свойствами.

Красители просто обеспечивают антифризу цветовую индивидуальность, их добавляют в состав. Если товар от разного производителя, но, одинакового оттенка, есть возможность смешать его между собой. Только у подделок есть исключения в этом плане, где определения цветов хаотично и без особенностей в составе. Если же есть такая необходимость в смешивании антифризов, необходимо купить G12 или G12+. У них есть свойства нормальной реакции на любые другие вещества.

Из чего состоит G12:

  • девяносто процентов – двухатомный спирт этиленгликоля;
  • пять процентов – дистиллированная вода;
  • не менее пяти процентов пакета присадок;
  • краситель

Так в чем же разница

Разница между G12 и G12+ совсем небольшая. Класс G12+ совмещается со многими составами и подразумевает пользование разными гибридными технологиями производства. Объединение силикатного с карбоксилатным составом решает многие проблемы. Смешиваются G12 и G11, хотя такой вариант все же не рекомендован производителем.

Правильная замена антифриза полностью связана с техническими характеристиками авто и спецификой транспортного средства. После выбора определенного варианта, обязательно нужно следить за его цветом и состоянием . Если заметили изменение окраса, идет потеря защитного свойства и тогда необходима замена охлаждающей жидкости. Всегда внимательно выбирайте товар, чтобы избежать подделок, смотрите страну производителя и штрих-код на каждой покупке. От этого зависит исправность вашей машины, ее производительность и изношенность всех деталей.