Какую шкоду фабия лучше купить. Шкода фабия или киа рио что лучше

27.12.2016

Skoda Fabia 2 ) – одна из самых успешных моделей Чешского бренда. Этот небольшой, экономичный и комфортный автомобиль признан одним из лучших вариантов для повседневного передвижения по городу. Бытует мнение, что маленький автомобиль подходит только для женщин, но в больших городах, где машин с каждым годом становится все больше, компактные и юркие машины набирают все больше популярности и среди мужчин, и Шкода Фабия 2 — одна из них. Поэтому, сегодня мы решили проверить, как обстоят дела с надежностью у этого автомобиля, и, на что обратить особое внимание покупая это авто в подержанном состоянии.

Немного истории:

Дебют Шкода Фабия состоялся в рамках международного автосалона во Франкфурте в 1999 году. Данная модель заменила на рынке ранее выпускаемую модель Шкода Фелиция. Автомобиль выпускался в трех модификациях – хетчбэк, седан и комби. Шкода Фабия 2 дебютировала на автошоу в Женеве, в этом же году началась серийная сборка. Собирали автомобиль на заводах в Чехии, Индии, Боснии и Герцеговине, Китае, а также в Украине и России. Второе поколение автомобиля было доступно только в двух типах кузова – хетчбэк и комби а его был выполнен в том же стилистике, что и .

По сравнению с предыдущим поколением, Шкода Фабия 2 существенно прибавила в размерах, несмотря на то, что построены они на одной платформе. В 2010 году на рынке появилась рестайлинговая версия автомобиля, основными отличиями которой, от дорестайлинговой версии, стали: измененная решетка радиатора, передний бампер и передняя оптика, также, в линейке силовых агрегатов появились моторы семейства TSI. Во втором поколении модели устанавливаются адаптивные фары, а внутренняя отражающая поверхность была заменена на рассеивающую линзу. В конце 2014 года на Парижском автосалоне состоялась премьера третьего поколения автомобиля.

Проблемные места Шкода Фабия 2 с пробегом

Кузов Шкоды Фабии 2 неплохо противостоит натиску рыжей болезни. А вот, на качество лакокрасочного покрытия есть нарекания. Так, например, в местах сколов (особенно на порогах и передних арках), со временем, краска вспучивается и отваливается кусками. Также, есть претензии и к надежности внешнего электрооборудования. Чаще всего владельцам доставляет хлопот электропривод дворников, и, если он вышел из строя, придется менять трапецию. Нередко, происходит сбой в работе омывателя заднего стекла, зачастую данную проблему собственники решают самостоятельно – поправив на место провернувшуюся форсунку или сдвинувшийся привод. Если в багажнике появилась вода, требуется герметизация всех вентиляционных отверстий и отверстий под фонари.

Двигатели

Шкода Фабия 2 комплектовалась такими силовыми агрегатами: бензиновые 1.2 (60, 70 л.с.), 1.4 (86, 180 л.с.), 1.6 (105 л.с.); TSI 1.2 (88, 105 л.с.), 1.6 (90, 105 л.с.); дизельные 1.2 (75 л.с.) 1.4 (69, 80 л.с.), 1.9 (105 л.с.). Выбирая автомобиль этой модели нужно знать, что, чем больше объем двигателя Вы выберете, тем меньше проблем с ним будет в дальнейшем. Самым оптимальным вариантом, в плане динамики и надежности, считается силовой агрегат объемом 1.6 литра, но, и у него есть незначительные недостатки. Одной из самых распространенных болячек данного мотора является отказ датчика положения дроссельной заслонки. Не славится своим большим ресурсом и помпа, чтобы не оказаться в неприятной ситуации ее следует менять одновременно с ремнем и роликами ГРМ.

Мотор 1.2 оснащен цепным приводом ГРМ, ресурс цепи достаточно маленький, около 100000 км, а ее замена выльется в немаленькую копейку. Нужно отметить, что если цепь проскочит и загнет клапана, то придется менять двигатель, так как он неремонтопригодный. Также, к недостаткам данного двигателя можно отнести небольшую мощность, течь прокладки головки цилиндров и сальников. У моторов 1.2 и 1.6 TSI после 100000 км увеличивается расход масла.

Владельцы Шкода Фабия 2 с атмосферным мотором 1.4 отмечают проблемы с холодным запуском и длительный прогрев силового агрегата. Не славятся своей надежностью и катушки зажигания. Стоит отметить, что все бензиновые двигатели требовательны к качеству топлива. Дизельные двигатели — большая редкость для нашего рынка, но, по тем экземплярам, которые эксплуатируются у нас, можно сказать, что они надежны, но только при условии, что автомобиль будет заправляться качественной соляркой (при использовании некачественного топлива, в первую очередь страдают топливные форсунки).

Трансмиссия

Данная модель оснащалась механической и автоматической трансмиссией, а также семиступенчатым роботом DSG. Самой беспроблемной зарекомендовала себя механика. Но, и у нее есть свой недостаток – небольшой ресурс подшипников первичного вала (130-150 тыс. км). Сигналом о необходимости замены послужит своеобразный рокот в районе коробки. Приблизительно столько же прослужит и комплект сцепления. Достаточно неплохо зарекомендовала себя и автоматическая трансмиссия, при правильном обслуживании (замена масла каждые 60000 км) и бережной эксплуатации прослужит без ремонта 150-200 тыс. км (после требуется замена гидроблока). О надежности роботизированной коробки DSG уже сказано достаточно много, и, к сожалению, отзывы только негативные, поэтому, от покупки подержанного автомобиля с такой трансмиссией — лучше отказаться.

Слабые места ходовой Шкода Фабия 2

Шкода Фабия 2 оснащена полузависимой подвеской: спереди МакФерсон, сзади — полузависимая балка. Такой альянс не дает завидной управляемости и комфорта, в то же время, затраты на обслуживание не могут не радовать. Если говорить о ресурсе подвески, то назвать ее «не убиваемой» сложно. Стойки и втулки стабилизатора считаются расходным материалом, их ресурс при бережной эксплуатации, не превышает 30-40 тыс. км. Строк службы сайлентблоков, ступичных подшипников (меняются в сборе со ступицей), шаровых опор и наконечников рулевых тяг редко превышает 80 тыс. км. Примерно раз в 100000 км придется менять амортизаторы, опорные подшипники (на дорестайлинговых версиях ходят 40-70 тыс. км, но могут заскрипеть и после 10000 км) и рулевые тяги. Несмотря на небольшой вес машины, тормозные колодки ходят достаточно мало — 30-40 тыс. км, диски — в два раза дольше.

Салон

Невзирая на невысокую стоимость Шкода Фабия 2, стоит отметить неплохое качество отделочных материалов салона и шумоизоляции. Если говорить об электрооборудовании салона, то, несмотря на то, что автомобиль не имеет большого количества электроники сюрпризы она преподносит достаточно часто. Чаще всего происходят сбои с системой подогрева сидений, центрального замка (перестает реагировать на брелок), также, могут сбоить концевики капота и багажника, стеклоподъемники и вентилятор печки (после выключения зажигания печка продолжает работать).

Итог:

– качественный европейский автомобиль, который подкупает своей репутацией надежного и недорогого в обслуживании автомобиля. Данная модель имеет много достоинств, но не обошлось и без существенных недостатков, несмотря на это, можно уверенно сказать, что одно из самых удачных авто в «B-классе».

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

С уважением, редакция АвтоАвеню

Размеры у машины компактные, цена хорошая, Фабия – это самый дешевый автомобиль среди Шкод, а что на счет надежности, мы сейчас выясним. Начиная с 2008 года огромное количество автомобилей Шкода Фабия 2-го поколения были выпущены на калужском заводе. Несмотря на это, кузов защищен хорошо и долгое время может противостоять ржавчине. Нанесено гальваническое покрытие на металл кузова, также используется качественная краска, поэтому у ржавчины шансов вообще никаких. Правда если появляются сколы, то их надо обязательно закрашивать, чтобы краска дальше не слазила.

Зато салон не такой крепкий как кузов, руль уже после 4 лет службы становится отполированным. У кресел не очень удачная конструкция, особенно у автомобилей, выпущенных после рестайлинга в 2010 году. Здесь используется пористая набивка, которая деформируется благодаря острым элементам каркаса сидений. Поэтому была проведена сервисная компания, во время которой меняли каркасы на многих автомобилях.

Также были случаи, что меняли нагревательные элементы в креслах. Потому что нежные нити, через которые проходит ток могут перегорать и даже рваться. Поэтому чтобы не случалось чего-то подобного, желательно не класть на сиденья тяжелые вещи с острыми углами. Сама обивка салона изнашивается довольно медленно, но скрипы появляются примерно после 3-х лет эксплуатации.

Бывают случаи, что при сильном дожде или во время мойки может затекать вода в место, где хранится запаска через уплотнения задних фар или через вентиляционые проходы. Это можно исправить, если сделать дополнительную герметизацию. Но самое неприятное – это когда вода течет на пол салона из-под руля. Чтобы не было такой ситуации, надо перед морозами менять воду на качественную незамерзающую жидкость, потому что трубки омывателей могут трескаться внутри центральной панели, причем, она прикручена к другим проводам.

Кроме этого, в Фабии стоит слабоватый механизм привода дворников, уже после 100000 км. пробега он может потребовать замены. Новый оригинальный механизм привода обойдется в 120 евро.
Электрика у Фабии довольно простая, но и с ней случаются некоторые поломки. Часты случаи, что по гарантии приходится менять щиток приборов, потому что не работает дисплей. Также моторчик у печки может начать громко работать. Его придется менять, потому что в нем как правило износились подшипники.

Обычно укорачивает жизнь моторчику печки – загрязнившийся салонный фильтр. Также бывают случаи, что от большой нагрузки сгорает резистор, после чего моторчик печки будет крутиться на максимальной скорости. А если вдруг стеклоподъемники или электропривод зеркал перестанут работать, то дело может быть в неисправности проводки между стойкой кузова и дверью водителя. В месте изгиба могут переломиться провода.

Обычно после 6 лет эксплуатации такое может произойти, если переломятся эти провода, то начнет глючить блок управления стеклоподъемниками, подогрев наружных зеркал и даже центральный замок.
Кроме этого, у Фабии может случится и такая проблема, как отказ микровыключателей-концевиков, которые встроены в дверные замки. Если такое случится, то блок управления не будет видеть открыты или закрыты двери.

Моторы, которые установлены в Фабии

При правильной эксплуатации любой мотор, установленный в Шкоду Фабию сможет спокойно отслужить 250000 км. пробега. Потому что, эти моторы цельноалюминиевые и работают на бензине. Есть конечно и слабые места, например, на 3-х цилиндровом атмосферном моторе с объемом 1,2 литра и 4-х цилиндровом турбированном моторе — привод механизма газораспределения, который не особо долговечен. На 3-х цилиндровых моторах, которые старше 2010 года может растянуться цепь примерно на 100000 км.

Если появится характерное громыхание, то надо срочно менять цепь и звездочки, цепь стоит 50 евро, а звездочки – по 20 евро. Главное не допустить, чтобы цепь перескочила на пару звеньев, потому что придет конец головке блока цилиндров – клапана встретятся с поршнями.

После того, как сделали рестайлинг Шкоды Фабии, то ресурс цепного привода увеличился до 150000 км. Кстати, нельзя Фабию заводить с толкача, потому что даже исправная цепь легко сможет перескочить на несколько зубьев.

А зимой надо обязательно прогревать мотор перед тем, как машина начнет движение, потому что свечи может залить топливом. А на низких оборотах могут быть пропуски зажигания, если свечи заросли нагаром. Из-за этого, кстати, могут выйти из строя катушки, каждая из которых стоит 30 евро. Как правило, если свечи заросли, то катушки в таких условиях смогут отработать не более 40000 км.

Большинство автомобилей данной модели укомплектованы мотором с объемом в 1,4 литра. На этих моторах нет цепи, поэтому и нет проблем. Но зато в этом моторе есть ремень ГРМ, который надо менять каждые 80000 км. Главное не допускать, чтобы он оборвался. Кстати, все моторы требуют только качественное топливо, если случайно залить паленый бензин, то может выйти из строя нейтрализатор, да и вообще можно попасть на капитальный ремонт мотора.

Есть еще и модификации с мотором, объем которого равен 1,6 литров. В этом моторе цепной привод ГРМ держится долго, единственное, за чем надо следить, так это над очисткой блока дроссельной заслонки от отложений.

Есть еще и мотор серии CFNA, который стали устанавливать и в послерестайлинговую Фабию, и в Фольксваген Поло, который тоже выпускают на калужском заводе. На этих моторах поршни на непрогретом моторе могут ударяться короткой юбкой об стенки цилиндров. Поначалу дилеры меняли эти поршни по гарантии, правда к серьезным последствиям эти стуки не приводят. А уже после 2013 года были поршни доработаны, на них изменили геометрию, и эта проблема прошла.

Шкоды Фабии с дизельными моторами официально в России не продавались, есть только европейские версии, которые укомплектованы мотором в 1,4 литра. Особых проблем у дизельной модификации Фабии нет, правда заправляться надо качественной соляркой, потому что каждая форсунка стоит примерно 350 евро.

Коробки передач

К бензиновому мотору с объемом в 1,6 литров в комплект идет коробка-автомат на 6 ступеней – Aisin Warner TF-61SN. Это довольно надежная коробка, единственное – она требует дорогого и чистого масла. Масло надо менять раз в 80000 км. Если появятся толчки или зависания во время переключения передач, то надо масло поменять срочно.

А вот на послерестайлинговых автомобилях с моторами, объем которых по меньше, идет в комплект коробка робот DQ200 с 2-мя сцеплениями. Она не такая надежная как автомат, поэтому лучше выбирать автомобили моложе 2012 года, именно в этом году на автомобилях преселектив был модернизирован и перестал приносить проблемы.

А на более старых автомобилях есть вероятность того, что программа управления начнет глючить, а также сцепление Luk придется менять уже после 50000 км. пробега.

Есть и механическая 5-ти ступка 02T – серии, которая отличается надежностью. На механической коробке есть одно слабое звено – подшипник первичного вала, на автомобилях, выпущенных до рестайлинга уже может барахлить после 30000 км. Выявить проблему можно если прислушаться – когда на холостом ходу слышен характерный рокот, который исчезает, если выжать сцепление.

После рестайлинга подшипник был доработан, и эта проблема стала случаться значительно реже. А если четкость включения передач пропадет, и передачи начнут туго включаться, то надо проверить механизм переключения. Также бывает ситуация, когда после 80000 км. пробега. при переключении передач появятся стуки, то искать проблему надо в опорах двигателя.

Надежность подвески

На автомобилях первых годов выпуска часто появлялись стуки в подвеске, которые издавали зад-ние сайлент-блоки на передних рычагах, каждый из которых стоит по 8 евро. Они могли прослужить не более 40000 км. пробега. После 2008 года эти сайлент-блоки были модернизированы и их запас хода увеличился до 100000 км. пробега.

Особо долго не служат и втулки стабилизаторов, примерно после 40000 км. их уже необходимо менять, а вот стойки стабилизатора выдерживают дольше – по 90000 км. Каждая стойка стоит недорого – 15 евро. Передние амортизаторы служат столько же, а стоят по 55 евро за каждый.

Но самые главные затраты на подвеску происходят уже после 100000 км. пробега. Задние амортизаторы надо менять, каждый из них стоит 60 евро. Если появляется скрип во время кручения рулем, то это значит, что опорные подшипники передних стоек требуют замены. Также желательно поменять и рулевые наконечники, каждый из которых стоит 17 евро. Поменять надо будет и ступицу, которая идет в сборе со ступичными подшипниками. А дольше всех служат шаровые опоры и сайлент-блоки задней балки, они смогут прослужить не менее 180000 км.

Рулевое управление тоже может барахлить, особенно если реечный механизм потечет, то придется менять весь рулевой механизм в сборе, это потянет примерно на 750 евро. Тормозная система особых трудностей не создает, разве что могут постукивать задние барабанные механизмы. Эту проблему можно устранить, если их прочистить и смазать.

В общем, мелкие неприятности у Фабии случаются, а серьезных проблем у нее особо нет. Поэтому для тех, кто хочет обзавестись этим автомобилем, лучше всего выбирать версию после рестайлинга с мотором в 1,6 литра неважно с какой коробкой передач. А цена на Фабию очень даже хорошая, дешевле Фабии может быть только Лада Калина, Рено Клио и Пежо 207. А вот Мазда 2, Тойота Ярис или Форд Фиеста стоят значительно дороже. Даже выпускаемый на том же калужском заводе Фольксваген Поло тоже будет стоить примерно на 50 тыс. рублей дороже.

Ни для кого не новое, что абсолютно любой автомобиль имеет ряд плюсов и минусов. Помимо того практически в каждом автомобиле присутствует несколько или целый перечень слабых мест, о которых должен знать каждый будущий владелец анализируемого автомобиля. Не исключением в присутствии таких проблемных мест является и Шкода Фабия второго поколения. Далее будут описаны значимые слабые места Skoda Fabia в зависимости от объема двигателя и в общем.

Слабые места Шкода Фабия

Датчик положения дроссельной заслонки двигателя 1.6 л.;
Цепь ГРМ двигателя 1.2 л.;
Катушки зажигания двигателя 1.4 л.;
Электроника;
Привод стеклоочистителей.


Теперь подробнее…

Электроника.

Электроника по всему автомобилю не отличается своей надежностью. Самой первой неисправностью, из-за которой даже была отзывная компания, является неработающий подогрев сидений. Стеклоподъемники также могут выйти из строя в любой момент. Не редко владельцы автомобилей сталкивались с проблемами касаемо вентилятора двигателя. При покупке на механизмы работающие от электричества необходимо обратить особое внимание.

Привод стеклоочистителей.

Не сказать, что это серьезная проблема Skoda Fabia, но она имеет место быть. А самое главное, что привод стеклоочистителей может выйти из строя в самый не подходящий момент. Об этом стоит знать и необходимо проверить, тем более данная процедура займет считанные секунды.

По двигателю объемом 1.6 л.

Самым проблемным местом у автомобилей с данным двигателем является датчик положения дроссельной заслонки. Основными признаками неисправности данного датчика являются: потеря мощности, рывки автомобиля во время движения, неустойчивая работа двигателя на холостых оборотах. При покупке необходимо с учетом данных признаков обратить на это внимание. Важно помнить, что данная проблема проявляется на многих автомобилях.

По двигателю объемом 1.2 л.

В автомобилях с данным силовым агрегатом слабым местом является цепь ГРМ. Ее ресурс на практике составляет около 100 тыс.км., что соответственно мало для цепи. В зависимости от пробега покупаемого автомобиля следует учесть это и поинтересоваться у продавца была ли замена цепи или нет. Если пробег машины в районе 100 тыс.км., то наверняка ее придется менять. А, как известно замена цепи ГРМ обходится в солидную сумму.

По двигателю объемом 1.4 л.

У Шкоды Фабия с двигателем 1.4 л. болезнью являются катушки зажигания. Не редко владельцы данных автомобилей обращаются в автосервисы именно по причине выхода из строя катушек. Основными признаками выхода из строя катушки зажигания являются – горит чек или машины дергается. При покупке автомобиля в любом случае необходимо совершить пробный пробег по разным причинам, в том числе и по этой, а также обратить внимание на отсутствие ошибок на консоли.

Недостатки Skoda Fabia

Долгий прогрев двигателя и салона в зимнее время;
Быстрое запотевание стекол при небольшой влажности;
«Сверчки» в салоне;
Слабая шумоизоляция;
Мало места задним пассажирам;
Дороговизна в обслуживании и ремонте.


В заключение можно сказать, что Шкода Фабия по некоторым параметрам надежности и качества отличается от своих конкурентов других марок. По некоторым в лучшую сторону, а по некоторым в худшую. Важно помнить, что при покупке Фабия необходимо должным образом проверить работу основных систем и агрегатов, а также внешнее состояние автомобиля. В случае отсутствия такой возможно идеальным вариантом будет это диагностика и проверка машины мастерами автосервиса. Важно помнить, что перед покупкой помимо слабых мест необходимо проверить все узлы и агрегаты автомобиля на сто процентов.

P.S: Уважаемые владельцы данной модели, в случае обнаружения часто выходящих узлов, агрегатов или отдельных деталей пишите об этом в комментариях ниже.

Слабые места и недостатки Шкода Фабия 2 was last modified: 29 марта, 2018 by Administrator

Кузов Skoda Fabia с двухсторонней оцинковкой уверенно сопротивляется нашим реагентным зимам. А появившаяся ржавчина расскажет о случившейся некогда аварии и дешевом кузовном ремонте .

Интерьер такой стойкостью похвастаться не может. Первыми начинают издавать звуки задние подголовники и полка багажника. А на второй год эксплуатации в салоне один за другим появляются «сверчки». Сначала принимаются греметь крышки пассажирской подушки безопасности или верхнего вещевого ящика, следом заявляет о себе панель обдува ветрового стекла.

Бензиновые двигатели объемом 1,2 л уступают четырехцилиндровым в надежности из-за цепи ГРМ, требующей замены каждые 150 000 километров.

Не стоит обращать внимание на затертый обод руля - он «полируется» уже через два-три года. А вот к работе системы отопления присмотритесь. Визитной карточкой моторчика печки служит легкий гул на первой скорости, возникающий из-за быстрого износа подшипников. Можно демонтировать узел и смазать подшипники, но это поможет ненадолго. Заменить подшипники нельзя, потому придется раскошелиться на новый моторчик (8900 рублей). А если в один прекрасный момент отопитель станет работать лишь на максимальной скорости, готовьте 1100 рублей за новый резистор моторчика.

Если Fabia оборудована климат-контролем Climatronic, при покупке обязательно проверьте его исправность, а именно: регулируется ли температура и перераспределяются ли потоки. Даже у трехлетних машин случается закисание заслонок, и тогда печка вместо горячего дует чуть теплым. А у автомобилей старше пяти лет иногда умирает еще и блок управления климат-контролем. Придется восстанавливать перегоревшую плату или покупать новый блок (22 000 рублей).

Обязательно проверьте работоспособность всех электростеклоподъемников.

Самый популярный у нас турбодизель - объемом 1,4 л. Он достаточно надежен, но ремонт топливной системы влетит в копеечку из-за дорогущих насосов-форсунок.

Случается, что шлейф проводов переламывается в месте между водительской дверью и стойкой - и блок стеклоподъемников становится декорацией. По этой же причине могут не работать сервоприводы и обогрев наружных зеркал.

Не удивляйтесь, если у пяти-шестилетней машины центральный замок не реагирует на ключ. Замена батарейки не поможет, и придется заменить сам ключ. У машин этого возраста часто ломаются пластиковые детали замка багажника (3800 рублей). Еще одно слабое место пятой двери (только у универсалов) - лопающийся дополнительный стоп-сигнал (2000 рублей).

Свинью может подложить и щиток приборов. Самые частые неисправности - погасшие шкалы или дисплей маршрутного компьютера. Если после сброса клеммы аккумулятора приборы не ожили - бегом к толковому электрику, иначе придется раскошеливаться на новый щиток (18 000 рублей). Если показания внешней температуры не соответствуют действительности, проверьте расположенный за передним бампером температурный датчик - он открыт всем ветрам, быстро покрывается грязью и потому врет.

Кому-то дизайн передней панели покажется скучным, зато стареет такой интерьер медленно. А вот «сверчки» появляются уже на второй год эксплуатации: гремят панель пассажирской подушки безопасности, верхний вещевой ящик и панель обдува ветрового стекла.

Бензонасос надежен, но не терпит частых поездок с горящей лампочкой запаса топлива. Чтобы не платить 8400 рублей за оригинальный узел, умельцы приспосабливают агрегат от вазовской «Приоры». Так же поступают и с щеточным узлом генератора: после небольшой механической обработки отечественные щетки встают как родные. В остальном генератор (32 000 рублей) редко требует внимания раньше 150 000 километров.

ДВИЖУЩАЯ СИЛА

Ассортимент двигателей по-немецки (кто в доме хозяин!) богат. На выбор - семь бензиновых и пять дизельных двигателей. Открывают список трехцилиндровые шести- и двенадцатиклапанные атмосферники серий CGPA, BZG и BBM объемом 1,2 л (28% автомобилей на российском рынке). Любителям езды с ветерком такой агрегат вряд ли приглянется, зато с надежностью у него полный порядок. Самое слабое звено - катушки зажигания (по 1800 рублей), нередко требующие замены уже после 30 000 километров. Причем особенно уязвима катушка второго цилиндра. Подобным недугом страдают в первую очередь автомобили в крупных городах. Частые зависания в пробках ведут к быстрому засорению свечей и пропускам зажигания. А каждые 45 000- 50 000 километров нужно промывать дроссельную заслонку.

При осмотре автомобиля обязательно проверьте чистоту двигателя. Масляные подтеки по стыку передней крышки и блока цилиндров - обычное дело. Цепь привода ГРМ (3600 рублей) служит в среднем 150 000 километров, а менять ее лучше одновременно со звездочками (по 1100 рублей). Блок цилиндров спокойно выхаживает до 250 000 километров, что для такого объема очень неплохо.

До 2008 года на «Фабию» ставили проверенный временем 4-ступенчатый агрегат Jatco JF404E, затем его сменил 6-ступенчатый и куда более капризный Aisin. Самая распространенная механическая болячка - быстрый износ сдвоенного подшипника первичного вала.

Самая популярная у покупателей - рядная «четверка» объемом 1,4 л (BXW), которой снаряжена почти треть всех автомобилей на рынке. Откровенно слабых мест у нее нет. Главное - не забывать менять ремень ГРМ (2000 рублей) каждые 80 000–90 000 километров, чтобы не нарваться на внезапный капремонт двигателя. Чего еще этот двигатель не терпит, так это дрянного топлива. Суррогатный бензин быстро прикончит не только форсунки (7000 рублей за штуку), но и нейтрализаторы (40 000 рублей). Еще следует внимательно следить за уровнем антифриза. Если охлаждающая жидкость уходит во время движения, меняйте прохудившуюся трубку подогрева отработавших газов (1500 рублей). Впрочем, всё вышесказанное справедливо и для других бензиновых двигателей.

Начиная с 2010 года встречаются автомобили и с двигателем объемом 1,6 л (CFNA), хорошо знакомым владельцам седанов Volkswagen Polo. Как и у некоторых моторов Polo, выпущенных до 2013 года, у двигателя «Фабии» наблюдались стуки: поршень, обделенный массивной юбкой, в точке перекладки бился о стенку цилиндра. Поршневую меняли по гарантии, но даже при наличии стука каких-либо критических износов у этих двигателей не отмечалось. В 2013 году все моторы CFNA стали комплектовать доработанными поршнями большей размерной группы - и дефект исчез. А вот BTS, ближайший родственник CFNA того же объема и мощности, изначально не страдал подобным недугом.

Хоть и редко, но встречаются версии с турбомоторами объемом 1,2 л (86 или 105 л.с.). И если атмосферников того же объема опасаться не стоит, то моторы серии CBZ - турбо-«четверки» с непосредственным впрыском - богатырским здоровьем не отличаются. Порой неремонтируемый блок цилиндров получает задиры уже к 100 000 километров.

Встречаются и заряженные хэтчи Fabia RS со 180‑сильным турбомотором. Их состояние напрямую зависит от владельца, присмотритесь к нему внимательнее - и многое узнаете о машине. Дизельных модификаций на нашем рынке немного - чуть больше 10%. Если не сливать в свой бак солярку с первого попавшегося трактора, то особых проблем моторы не доставят. Лучше всего выбирать появившиеся после 2010 года дизели с системой впрыска Common Rail, объемом 1,2 и 1,6 л. А самый популярный у нас на рынке дизель 1.4 с насосами-форсунками в случае ремонта топливной системы просто разорит: один насос-форсунка обойдется в среднем в 25 000 рублей!

«РУЧКА» ДРУЖБЫ

Типов трансмиссии у «Фабии» три - 5-ступенчатая «механика» 02Т, 6-ступенчатый «автомат» TF61‑SN и 7-ступенчатая коробка с двумя сцеплениями DSG DQ200, работающая в паре с бензиновыми турбомоторами.

Самой надежной остается традиционная «механика». У первых автомобилей подшипник первичного вала страдал быстрым износом. Подшипник доработали: пластиковый сепаратор уступил место стальному. У некоторых машин на третий-четвертый год эксплуатации изнашивается кулиса (5100 рублей).

На «Фабиях» старше 2008 года еще можно встретить старый 4-ступенчатый «автомат» Jatco JF404E. Особых хлопот он не доставит. А вот с «гидромеханикой» Aisin забот больше. Настоящей ахиллесовой пятой является гидроблок управления. Клапаны быстро забиваются продуктами износа, и коробка начинает подвисать при переключении между четвертой, пятой и шестой передачами. Поэтому, если нет желания покупать дорогущий узел (65 000 рублей), меняйте масло не реже чем каждые 80 000–90 000 километров - хоть смазка и считается вечной, то есть залитой на весь срок службы.

Еще капризнее 7- ступенчатая коробка DSG . В 2012 году гарантия на нее была увеличена до пяти лет или 150 000 километров, так как из-за ее ненадежности продажи у концерна Volkswagen стали падать. Главные источники головной боли - сцепления и мехатронный блок управления. Фрикционный материал сцеплений оказался не самым удачным и быстро стирался. Основной же проблемой блока, как и у 6-ступенчатой коробки DQ250, стало быстрое засорение и выход из строя управляющих клапанов. В начале 2014 года гарантия на эту трансмиссию вновь стала двухлетней - якобы все детские болячки вылечены. Что ж, поживем - увидим.

ВРЕШЬ, НЕ ПРОБЬЕШЬ

Подвеска комфортом не отличается. Правда, изрядно потряхивая седоков на мелких неровностях, на крупных колдобинах удар она держит. Еще до 50 000 километров сдаются втулки стабилизатора (180 рублей) и задние сайлент-блоки передних рычагов (650 рублей). Вдвое дольше держатся стойки стабилизатора (по 1200 рублей за штуку) и рулевые наконечники (по 1300 рублей). Опорные подшипники (820 рублей) живут немногим дольше, а их кончина сопровождается скрипом при повороте руля. Если же все элементы подвески исправны, но сзади раздается небольшой грохот, не пугайтесь - скорее всего, это пластиковые кожухи задних амортизаторов. Меняйте узел в сборе или просто смиритесь.

Задняя подвеска часто, даже в исправном состоянии, докучает легким стуком, виной которому пластиковые кожухи задних амортизаторов.

После 100 000 километров кончаются не только верхние опоры, но и передние ступичные подшипники, заменяемые в сборе с передними ступицами (5500 рублей). На этом же пробеге часто выходят из строя ШРУСы. При замене будьте внимательны: приводы для трансмиссий разных типов отличаются друг от друга.

Рулевое управление довольно надежное. Главное - отслеживать потеки масла на рейке. Ее сальники часто не выдерживают наших зим и начинают пропускать смазку. Официальные сервисы меняют только узел в сборе (58 000 рублей), но есть множество неоригинальных ремкомплектов по 2000–2500 рублей для ремонта рулевого механизма. Нет особых хлопот и с тормозной системой. Тормозные диски порой выхаживают и по 100 000 километров, а задние барабаны впору назвать вечными.

Если вам нужен хэтчбек B‑класса и не смущает яркая внешность, Fabia - герой вашего романа. В вопросе доступности цены с нею поспорят разве что «французы» Peugeot 207 или Renault Clio. А вот Ford Fiesta, Toyota Yaris или Opel Corsa, не говоря уже о соплатформенном хэтчбеке Volkswagen Polo, куда дороже. Да и теряет в цене Fabia совсем немного, в среднем по 8% в год. Так что берите - не пожалеете.

Только избегайте турбоверсий с роботом. Впрочем, такие машины на российском вторичном рынке еще надо поискать.

СЕРЫЙ - БЕЛЫЙ

На российский рынок Skoda Fabia поставлялась исключительно в бензиновых версиях, c двигателями 1.2 (60 и 69 л.с.), 1.4 и 1.6. Турбомоторы объемом 1,2 л были доступны только на а‑ля вседорожной версии Scout. Официально поставлялась и Fabia RS со 180‑сильным турбомотором TSI.

А вот дизельные машины попадали к нам исключительно через серых дилеров и, как правило, уже с пробегом. С 2008 года все официальные «Фабии» собирались на заводе в Калуге. Большинство оснащено пакетом для плохих дорог, в который входят иные пружины и отбойники (благодаря чему увеличился дорожный просвет), пластиковая защита двигателя, коробки и днища. Часто владельцы дополнительно ставили металлическую защиту двигателя.

СЛОВО ТЕХНИЧЕСКОМУ СПЕЦИАЛИСТУ

Алексей КЛИНОВ, мастер-приемщик техцентра VW Service

Skoda Fabia с точки зрения надежности не самый интересный для нас, ремонтников, автомобиль. Эта модель обычно посещает сервис лишь для регламентных работ.

Самые беспроблемные версии - с бензиновыми четырехцилиндровыми двигателями. А вот трехцилиндровый двигатель объемом 1,2 л требует больше внимания. Настоящая беда - частые пропуски зажигания. Если ездить на малых оборотах и застревать в пробках, свечи зажигания очень быстро покрываются отложениями.

В ходовой части слабые звенья - сайлент-блоки передних нижних рычагов и ступичные подшипники. Нужно внимательно следить за трапецией щеток стеклоочистителя: через несколько лет эксплуации поводки закисают и мотор сгорает.

Fabia не очень дорога в содержании. Обычное ТО, включая замену фильтров и масла, потребует в среднем 5000 рублей. А замена тех же сайлент-блоков обойдется примерно в 6000–7000 рублей, включая работу.

СЛОВО ПРОДАВЦУ

Артем МЕЛЬНИЧУК, директор салона продаж автомобилей с пробегом

С «Фабией» второго поколения я люблю иметь дело. Она очень надежна, и состояние этих машин обычно хорошее, - а такие долго на площадке не задерживаются. Если же возникает необходимость что-то отремонтировать, то больших вложений это не потребует.

В последнее время на российском рынке появилось несколько новинок в доступном ценовом сегменте. Седан Hyundai Solaris сразу стал бестселлером, а затем последовала модификация с кузовом хэтчбек. Именно такой автомобиль мы и взяли на тест-драйв, а в соперники ему подобрали Skoda Fabia и Renault Sandero . Все модификации - с 1,6-литровыми моторами и автоматическими коробками передач.

Самый старый автомобиль в нашем тесте - Skoda Fabia. Но в прошлом году хэтчбек прошел плановый рестайлинг, благодаря чему стал выглядеть современнее. Обновление произошло спустя три года после начала выпуска модели, появившейся в автосалонах в 2007 г. Все внешние изменения сосредоточились на передке, который кажется теперь более стремительным за счет новой решетки радиатора и “улыбчивого” бампера с крупными “противотуманками”. Чуть подправили и форму основных фар. Задняя часть не изменилась вообще. Из незаметных глазу обновлений - оптимизированная аэродинамика боковых зеркал, более толстые стекла передних дверей и улучшенная звукоизоляция моторного отсека.

Цены на базовую версию начинаются с 399 000 рублей, а за топовую модификацию RS покупателю придется выложить не менее 799 000 рублей. Модификация с 1,6-литровым двигателем и коробкой-“автоматом” обойдется в 539 000 рублей в комплектации Ambiente, но наш тестовый экземпляр оказался в топовой версии Elegance, которая стоит минимум 619 000 рублей.

Следующий участник нашего теста - Renault Sandero . Теперь уже мало кто вспоминает, что первоначально этот хэтчбек производился только для Южной Америки, и до российского рынка он добрался лишь в прошлом году. Премьера Sandero состоялась еще в 2007 г. Разработкой автомобиля занимались инженеры бразильского отделения компании Renault , и проектировали они его, естественно, для своего собственного рынка. Но, как выяснилось, даже в богатых странах Европы многие оказались не прочь купить дешевый и неприхотливый в обслуживании автомобиль. Сначала, понятно, хэтчбек выпускали только в Бразилии, но уже в 2008 г. его стали производить в Аргентине, а чуть позже и в Румынии - под маркой Dacia. И наконец, в 2010 г. автомобиль получил российскую прописку на заводе “Автофрамос”.

Sandero построен на шасси седана Logan с укороченной на 4 см колесной базой. У автомобилей совершенно разная внешность и абсолютно одинаковый интерьер, хотя в Sandero меньше места для ног задних пассажиров. Зато у него, в отличие от Logan, складывается спинка заднего сиденья. Двигатели, естественно, тоже одинаковые.

На наш тест-драйв попала самая мощная версия с 4-диапазонной автоматической трансмиссией. Что касается цен, то базовый 75-сильный Sandero стоит от 339 900 рублей, а самая дорогая модификация Stepway с 16-клапанным мотором и “автоматом” обойдется покупателю не менее чем в 509 000 рублей. Самый дешевый вариант с автоматической коробкой передач стоит 445 000 рублей. Именно такой экземпляр и оказался у нас на тесте.

Дизайн корейско-российского автомобиля создан в рамках концепции “струящиеся линии”, предполагающей изысканные и элегантные поверхности. Эта концепция прослеживается не только во внешнем виде, но и в интерьере - салон у Solaris самый интересный в нашей троице. Изгибы передней панели приятны на вид, а отделочные материалы хоть и жесткие, но совсем не кажутся откровенно дешевыми, как у Sandero. Только почему здесь такой концентрированный запах дешевого ароматизатора? Может, таким образом пытались отбить “аромат” пластмассы?

Качество сборки на высоте. Радуют и оптитронные приборы Supervision (привилегия более дорогих версий). Правда, ночью голубоватую подсветку приходится убирать до минимума, иначе ярко-синий дисплей на центральной консоли сильно мозолит глаза. Не понравились нам и внутренние дверные ручки, а точнее, их почти полное отсутствие. Помнится, в свое время за подобный недостаток мы ругали Logan. Теперь и у Logan, и у Sandero появились нормальные дверные ручки - правда, только спереди. Похоже, создатели Solaris наступили на те же грабли.

Посадка за рулем Skoda тоже типично фольксвагеновская. Все в этой посадке хорошо, только при опускании сиденья вниз передняя часть подушки задирается вверх и давит на подколенный сгиб, что заставляет придвигаться ближе к рулю. Поднимать кресло выше не хочется, так как водитель и без того сидит высоко. Зато только здесь рулевая колонка регулируется как по высоте, так и по вылету. С другой стороны, если пересесть сюда из Sandero, посадка покажется очень даже низкой.

Во французском хэтчбеке водитель сидит вертикально. Сиденье плоское, подушка и спинка короткие. Впрочем, человек средних габаритов усаживается без проблем, а при наличии регулировки по высоте здесь поместится человек даже ростом под 190 см. Но, в любом случае, кресла конкурентов заметно удобнее, особенно у Skoda Fabia. Пластмассовый руль не имеет клавиш, в то время как соперники позволяют управлять “музыкой” с рулевого колеса.

Передние сиденья Solaris обладают неплохой боковой поддержкой - не хуже, чем у Skoda Fabia. Правда, спинка регулируется ступенчато, а ее профиль не столь удобен, как у чешского хэтчбека. А по геометрии посадки корейский автомобиль превосходит обоих соперников. В Solaris чувствуешь себя водителем нормального легкового автомобиля, в то время как в Skoda и тем более в Renault ощущаешь себя словно в маленьком автобусе. И руль отлично ложится в руки, хотя некоторым из нас все же хотелось немного выдвинуть его на себя.

На втором ряду чешского конкурента довольно просторно, если пассажиров двое, они среднего роста и впереди сидят не великаны. Из нашей троицы только в Renault Sandero на заднем диване легко помещаются три взрослых человека - за счет большей ширины салона и невысокого центрального тоннеля. Но для двоих седоков Fabia удобнее однозначно. В чешском автомобиле лучше форма дивана и немного больше пространства для ног, чем у конкурентов.

В Solaris, как и у Sandero, центральный тоннель практически отсутствует, но ширина заметно меньше. Посадка самая низкая. Если в Renault пассажир второго ряда восседает словно в аквариуме, а в Skoda располагается лишь чуть ниже, то в Solaris, скрытый от посторонних взоров, он чувствует себя как в уютной люльке. И подушка сиденья самая мягкая. Правда, человек ростом выше 180 см будет сидеть с задранными коленями. Но в целом задние места нам понравились больше всего именно в Solaris.

Разность характеров

Skoda Fabia, оснащенная 6-диапазонным “автоматом”, едет весьма бойко. Даже в обычном режиме коробка переключается очень грамотно, а при переходе на спортивный алгоритм она дольше держит пониженные передачи, при этом реакции на нажатие педали акселератора обостряются - они становятся практически моментальными. По ощущениям, 105-сильная Fabia разгоняется быстрее Solaris, двигатель которого развивает 123 л.с. Однако ее мотор уже на средних оборотах рычит так, что хочется беруши вставить. А ведь мы помним, что рестайлинговая модель получила улучшенную звукоизоляцию моторного отсека. Может, в наш тестовый экземпляр ее забыли установить? По реву двигателя с чешским автомобилем может соперничать только Renault Sandero, но его мотор начинает завывать на более высоких оборотах. Зато тормозит Fabia не в пример лучше, чем французско-российский хэтчбек, да и Solaris по этому параметру уступает “чеху”.

Удивительно, но старинный 4-диапазонный “автомат” Renault Sandero совсем не вызывает раздражения своей медлительностью. Конечно, он не чемпион по “скорострельности” и на “кикдаун” не всегда реагирует адекватно, но динамика даже по сравнению с версией с механической коробкой передач вполне приемлемая. При этом отсутствует вибрация педали акселератора, за которую мы часто ругали Sandero и Logan с “механикой”. А при сравнении с конкурентами французский хэтчбек, по ощущениям, если и уступает им в интенсивности разгона, то совсем немного. Передачи при этом переключаются очень мягко, и двигатель на средних оборотах на удивление тих. В целом динамики с лихвой хватает в городе, да и на загородной трассе на разрешенных скоростях проблем не возникает.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Lada Kalina NFR
(хэтчбек 5-дв.)

Поколение I Тест-драйвов 1

В отличие от соперников двигатель Solaris на холостых оборотах работает совершенно без вибраций. Если в салоне играет тихая музыка, можно даже подумать, что мотор выключен. Да и при движении силовой агрегат сообщает о своем присутствии абсолютно ненавязчиво. Даже на максимальных оборотах его шум не становится назойливым. Автоматическая коробка передач работает чуть менее плавно, чем у Sandero, но при этом “соображает” гораздо лучше. Правда, с практически идеальной трансмиссией чешского хэтчбека она сравниться не может.

Подвеска у Fabia транслирует в салон каждую трещинку асфальта, а микропрофиль дорожного покрытия зудит на полу и даже на сиденье. Соперники по тесту на городских неровностях явно комфортнее. На разбитой дороге откровенно трясет, особенно сзади. Правда, топовая комплектация нашего экземпляра подразумевает наличие 16-дюймовых колесных дисков с шинами довольно низкого профиля, а базовая версия с 14-дюймовыми колесами едет значительно комфортнее. Но даже на 16-дюймовых дисках энергоемкость подвески Fabia отличная - лучше только у Renault Sandero. Skoda прекрасно приспособлена для быстрой езды по грунтовым дорогам - видать, не зря чешская компания участвует в ралли. Правда, шумоизоляция посредственная. Помимо воющего двигателя сильно шумят шины. Но нет худа без добра: эти два источника звуков голосят так, что заглушают все остальные шумы, и даже свист ветра на высокой скорости почти не слышен. С другой стороны, трудно в сегменте “В” найти автомобиль с хорошей звукоизоляцией, и Fabia далеко не самый шумный вариант.

Подвеска Renault Sandero работает феноменально. Упругая, словно теннисный мячик, она умудряется проглатывать неровности практически любого размера и формы. А по разбитой грунтовке Sandero мчит увереннее, чем Fabia, вне зависимости от того, что творится у него под колесами. Далеко не каждый кроссовер сможет так безболезненно переваривать ямы. За это можно простить Sandero и устаревший интерьер, и бедную комплектацию.

Но лучший по плавности хода на городских ухабах в нашем тесте - Hyundai Solaris. У водителя возникает ощущение прямо-таки воздушной езды - настолько мягко и почти незаметно автомобиль расправляется с различными неровностями, включая температурные швы на мостах. И на разбитом асфальте энергоемкость отличная, хотя до “танковой” непробиваемости Sandero она и не дотягивает. А по шумоизоляции корейский автомобиль просто кладет соперников на лопатки. Про двигатель мы уже говорили, но при этом и шины не слишком слышны, и аэродинамических шумов на высокой скорости немного.

Рулевое управление у Skoda Fabia - эталон в классе. В меру острое, достаточное точное, на низких скоростях довольно легкое, на высоких тяжелое, в поворотах информативное. Словом, точно такое же, как у VW Polo. Соперники ничего не могут противопоставить строгому немецкому расчету. Хотя следует заметить, что по части рулевого управления Solaris не сильно уступает. Но по цепкости в виражах, в устойчивости на высокой скорости и в непоколебимости курса на дорогах с неровным профилем чешскому хэтчбеку в нашем тесте нет равных. Да и вообще по управляемости в этом классе у Fabia лишь один соперник - “двоюродный брат” VW Polo.

Renault Sandero на низкой скорости радует хоть и не моментальными, но вполне понятными реакциями, а его руль оказывается самым тугим в нашей троице. Главное - не ехать быстро. Дело в том, что после 100 км/ч хэтчбек расширяет динамический коридор, особенно при появлении колейности, при этом обратная связь на руле оставляет желать лучшего. И перестраиваться из ряда в ряд надо аккуратно - по причине запаздывания в реакциях, которые сопровождаются большими кренами. А при торможении педаль проваливается глубже ожидаемого и автомобиль ведет вправо. Вероятно, это недостаток конкретного экземпляра, так как раньше мы не раз ездили на моделях Sandero и Logan и никаких проблем с тормозами не испытывали.

Основной претензией покупателей и автомобильных экспертов к седану Solaris была неудовлетворительная работа задней подвески. Слишком мягкие амортизаторы заставляли автомобиль вилять “кормой” даже на разрешенных правилами скоростях, и все это сопровождалось сильной раскачкой на “волнах”. Теперь седан получил новые амортизаторы, а на хэтчбек их устанавливают с самого начала производства.

В результате автомобиль радует хорошей курсовой устойчивостью не только на ровной автомагистрали, но и на волнистой и бугристой второстепенной дороге. Мы проверяли поведение хэтчбека и на максимальной скорости. Особых претензий к поведению автомобиля у нас не возникло. Разве что присутствует раскачка на “волнах”, но ее амплитуда стала меньше и дискомфорта не вызывает. По устойчивости на высокой скорости Solaris, правда, уступает непоколебимой Skoda Fabia, но Renault Sandero он превосходит на голову. А в крутые виражи “кореец” ныряет даже охотнее чешского автомобиля, при этом довольно легкий руль оказывается на удивление информативным.

Итоги

Все три наших соперника прекрасно подготовлены к российским условиям эксплуатации. Если бы мы выставляли баллы за отдельные потребительские качества автомобилей, то однозначным победителем стала бы Skoda Fabia. Чешский автомобиль превосходит соперников по всем параметрам, за исключением шумоизоляции и плавности хода. Но именно эти два параметра могут стать решающими при выборе машины. А комфортнее всего передвигаться и в городе, и за городом на Hyundai Solaris. Да и управляется корейско-российкий хэтчбек отлично. Козыри Renault Sandero - всепрощающая подвеска и неприхотливая, простая конструкция. Но в борьбе за звание “народного” автомобиля этого может оказаться маловато.