Коллектив Центра SMART и приглашенные эксперты. Система управления наполнением двигателя с турбонаддувом Приблизительный поиск слова

Чтобы сузить результаты поисковой выдачи, можно уточнить запрос, указав поля, по которым производить поиск. Список полей представлен выше. Например:

Можно искать по нескольким полям одновременно:

Логически операторы

По умолчанию используется оператор AND .
Оператор AND означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе:

исследование разработка

Оператор OR означает, что документ должен соответствовать одному из значений в группе:

исследование OR разработка

Оператор NOT исключает документы, содержащие данный элемент:

исследование NOT разработка

Тип поиска

При написании запроса можно указывать способ, по которому фраза будет искаться. Поддерживается четыре метода: поиск с учетом морфологии, без морфологии, поиск префикса, поиск фразы.
По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии.
Для поиска без морфологии, перед словами в фразе достаточно поставить знак "доллар":

$ исследование $ развития

Для поиска префикса нужно поставить звездочку после запроса:

исследование*

Для поиска фразы нужно заключить запрос в двойные кавычки:

" исследование и разработка"

Поиск по синонимам

Для включения в результаты поиска синонимов слова нужно поставить решётку "# " перед словом или перед выражением в скобках.
В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов.
В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден.
Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе.

# исследование

Группировка

Для того, чтобы сгруппировать поисковые фразы нужно использовать скобки. Это позволяет управлять булевой логикой запроса.
Например, нужно составить запрос: найти документы у которых автор Иванов или Петров, и заглавие содержит слова исследование или разработка:

Приблизительный поиск слова

Для приблизительного поиска нужно поставить тильду "~ " в конце слова из фразы. Например:

бром~

При поиске будут найдены такие слова, как "бром", "ром", "пром" и т.д.
Можно дополнительно указать максимальное количество возможных правок: 0, 1 или 2. Например:

бром~1

По умолчанию допускается 2 правки.

Критерий близости

Для поиска по критерию близости, нужно поставить тильду "~ " в конце фразы. Например, для того, чтобы найти документы со словами исследование и разработка в пределах 2 слов, используйте следующий запрос:

" исследование разработка"~2

Релевантность выражений

Для изменения релевантности отдельных выражений в поиске используйте знак "^ " в конце выражения, после чего укажите уровень релевантности этого выражения по отношению к остальным.
Чем выше уровень, тем более релевантно данное выражение.
Например, в данном выражении слово "исследование" в четыре раза релевантнее слова "разработка":

исследование^4 разработка

По умолчанию, уровень равен 1. Допустимые значения - положительное вещественное число.

Поиск в интервале

Для указания интервала, в котором должно находиться значение какого-то поля, следует указать в скобках граничные значения, разделенные оператором TO .
Будет произведена лексикографическая сортировка.

Такой запрос вернёт результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, но Иванов и Петров не будут включены в результат.
Для того, чтобы включить значение в интервал, используйте квадратные скобки. Для исключения значения используйте фигурные скобки.

Клюкин Павел Николаевич , руководитель Центра SMART.

Кандидат технических наук. Окончил Московский автомеханический институт (МАМИ), получил дополнительное образование в сфере менеджмента и психологии.

Имеет 10-летний опыт работы в проектах ГК FAVORIT MOTORS: прошел путь от диагноста до генерального директора Академии FAVORIT MOTORS, занимался разработкой и внедрением стандартов обслуживания, созданием системы контроля качества обслуживания клиентов и ремонта, развитием диалогового сервиса, оптимизацией бизнес-процессов, подбором и обучением персонала.

Является бизнес-консультантом собственников бизнеса. Участвовал в крупнейших маркетинговых исследованиях, независимый эксперт ООО «МИП». Работал в проектах Министерства образования Москвы.

Сигайцев Алексей Владимирович , руководитель отдела по работе с автомобильными центрами, старший технический тренер Центра SMART.

Получил высшее техническое образование (МАМИ). В сфере обслуживания и ремонта автомобилей - более 17 лет.

Имеет большой практический опыт работы с автомобилями Volkswagen-Audi, Mercedes, Toyota, Mitsubishi, Hyndai, Ssang Yong. Проводил обучение сотрудников завода АвтоФрамос-Renault, технических специалистов ГАЗПРОМ, представительства MOTUL.

В Центре SMART возглавляет группу тренеров, создающих новые курсы и методические материалы. Автор курсов «Автомеханика: технологии обслуживания и ремонта автомобилей» и «Экспертная механика: капитальный ремонт двигателей и агрегатов», разработчик требований к персоналу СТО (Стандарты SMART).

Орлов Павел Анатольевич , технический тренер-эксперт Центра SMART. Образование высшее техническое – МАДИ (ГТУ), специальность «Организация и управление на транспорте». Стаж работы в сфере обслуживания и ремонта автомобилей – 23 года.

Работал в специализированных техцентрах ГАЗ, BMW, Bosch, в независимых СТО (мультимарочных, VAG), у официальных дилеров запчастей, оборудования и инструмента большинства известных марок производителей.

Призер конкурса профессионального мастерства академии Bosch по дисциплине «Диагностика электронных систем». Сертифицированный Bosch тренер по дисциплинам «Диагностика электронных систем», «Диагностика систем дизельного впрыска Common Rail», «Диагностика и ремонт тормозных систем».

В Центре SMART ведет курсы «Автоэлектрика: электрооборудование и электронные системы автомобилей» и «Автодиагностика: диагностика и обслуживание электронных систем автомобилей», участвует в разработке методических материалов.

Месенко Алексей Васильевич , технический тренер-эксперт Центра SMART, более 20 лет в сфере обслуживания и ремонта автомобилей.

Получил высшее техническое образование в МИИСП по специальности «инженер-механик» и второе высшее образование в МФЮА в сфере управления. Имеет сертификат тренера дилерского предприятия VW, сертификат специалиста по технике VW, допуск по работе с гибридными автомобилями VW, допуск по работе с газобалонными автомобилями.

Опыт работы: 6 лет в мультибрендовом сервисе в должности электрика-диагноста, 14 лет в дилерском центре VW в должностях диагноста, шеф-тренера, руководителя ОТК, 2 года в Академии VW в должности внешнего технического тренера.

В Центре SMART ведет курсы «Автодиагностика: диагностика и обслуживание электронных систем автомобилей», «Автоэлектрика: электрооборудование и электронные системы автомобилей», «Диагностика, заправка и ремонт автомобильных кондиционеров».

Сафонов Дмитрий Дмитриевич

Образование высшее техническое - Московский технологический университет (бывш. Всесоюзный заочный машиностроительный институт) по специальности «инженер-механик».

Стаж работы в сфере обслуживания и ремонта автомобилей - с 1993 г. Работал в дилерских центрах PSA PEUGEOT CITROEN, с отечественными марками ВАЗ, ГАЗ, в должностях от электрика-диагноста до руководителя СТО.

В 2002-2003 гг. прошел подготовку в учебном центре PSA во Франции и получил диплом технического эксперта по диагностике и ремонту автомобилей. Работал техническим тренером учебного центра PSA России и СНГ, специализация - подготовка и переподготовка механиков, электриков-диагностов, повышение квалификации руководителей отделов запчастей.

Сфера интересов: системы впрыска бензиновых и дизельных двигателей, коммуникации в современных автомобилях, система кондиционирования, системы активной и пассивной безопасности.

В Центре SMART ведет курсы «Диагностика и обслуживание электронных систем автомобилей», дистанционный курс «Основы автомобильной электрики», спецкурсы по диагностическому оборудованию для диагностики систем впрыска бензиновых и дизельных двигателей (мотор-тестеры, сканеры). Занимается разработкой методических рекомендаций и программ курсов.

Рушальщиков Владимир Васильевич , инженер-конструктор, ведущий технический тренер Центра SMART, сертифицирован WorldSkills.

Окончил Московский автомеханический институт (МАМИ) по специальности «Двигатели внутреннего сгорания». Опыт работы в сфере обслуживания и ремонта автомобилей - более 20 лет.

Работал инженером-конструктом в бюро двигателей легковых автомобилей на автозаводе им. Лихачева (Москва); инженером и техническим тренером на предприятии по сборке легковых автомобилей и мототехники «Автотор» (Калининград); инженером-консультантом по ремонту топливной аппаратуры современных дизельных двигателей в компании «AUTO EURO» (Москва).

Прошел специальную подготовку в учебном центре «KIA MOTORS» в Словакии, Южной Корее, Москве, а также учебном центре BOSCH по ремонту топливной аппаратуры.

В Центре SMART ведет курсы «Диагностика и ремонт автоматических коробок передач (АКП)», «Диагностика и ремонт дизельных систем Common Rail», «Автомеханика: технологии обслуживания и ремонта автомобилей».

Гаврилов Владимир Викторович, технический тренер-эксперт Центра SMART. Имеет высшее педагогическое образование, в сфере обслуживания и ремонта автомобилей более 14 лет.

Практикующий специалист дилерских центров JLR (Jaguar Land Rover): в 2009-2012 гг. – «Musa Motors JLR», с 2012 г. по настоящее время – «AA Major». Имеет квалификацию технического специалиста 3-го уровня (из 4-х возможных) Технической академии JLR.

Эксперт по сложным случаям ремонта электрооборудования и электронных систем управления автомобилей, установки нештатного электрооборудования.

В Центре SMART ведет курсы «Автоэлектрика: электрооборудование и электронные системы автомобилей» и «Автодиагностика: диагностика и обслуживание электронных систем автомобилей».

Авдеев Дмитрий Николаевич , технический тренер Центра SMART.

Сферы профессиональных интересов – бензиновые, дизельные ДВС, а также системы активной, пассивной и внутренней безопасности автомобилей.

Имеет 11-летний опыт работы диагностом-электриком на автомобилях ВАЗ, ГАЗ, SKODA, VW, Nissan, Renault, Peugeot, Hyundai и 6-летний стаж работы техническим тренером учебного центра «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус». Квалификация технического тренера подтверждена в учебном центре Skoda, г. Млада-Болеслав, Чешская Республика.

В Центре SMART ведет курсы для электриков и диагностов.

Киндин Георгий Львович , технический тренер-практик, руководитель лаборатории автоэлектрики Центра SMART. Образование – высшее педагогическое. В сфере ремонта электронных систем автомобилей - 18 лет.

Имеет большой практический опыт работы в автомобильных центрах по установке дополнительного оборудования. Автор патента на изобретение.

В Центре SMART ведет занятия по курсу «Автоэлектрика: электрооборудование и электронные системы автомобилей».

Плешко Елена Юрьевна, бизнес-тренер Центра SMART. Руководитель отдела оценки и мотивации персонала в Global Headway Training & Consulting. Старший преподаватель кафедры «Менеджмент и управление персоналом организации» МИИТ.

Провела более 1000 обучающих мероприятий и 30 масштабных проектов по оценке персонала. Стаж работы в сфере автобизнеса - 7 лет.

В Центре SMART проводит программы по развитию управленческих навыков, навыков продаж и кросс-продаж, коммерческих переговоров, убеждающих презентаций.

Тюфяков Андрей Семенович , кандидат технических наук, инженер-разработчик систем управления и алгоритмов, сотрудник ведущего в отрасли научно-исследовательского института ФГУП «НАМИ» (Москва). Заслуженный машиностроитель РФ.

Стаж в профессии – 42 года. Имеет около 30 авторских свидетельств, отечественных и зарубежных патентов. Награжден большой золотой медалью Всемирной организации интеллектуальной собственности (ВОИС) за разработки в области систем питания и снижения выброса токсичных веществ автомобильными двигателями. Автор книг по устройству систем автомобильных двигателей, более 50 научных и популярных публикаций. Доцент кафедры «Автомобильная электроника» Московского машиностроительного университета (МАМИ).

Сферы профессиональных интересов - автомобильные карбюраторы, системы управления автомобильными двигателями, алгоритмы управления, бортовая диагностика, адаптация («калибровка») систем управления, инженерные основы чип-тюнинга.

Эксперт ИНОЦ SMART, ведущий курса «Чип-тюнинг: алгоритмы управления и изменение настроек двигателя».

Подольский Марк Семенович , приглашенный эксперт SMART. Исследователь, испытатель спортивных автомобилей, создатель школы экспертов-испытателей.

Участник легендарного «Camel Trophy», создатель собственной раллийной команды, занявшей 5-е место на Кубке Европы по ралли, гоночный менеджер команды «ТНК Рейсинг», участник Чемпионатов Мира в классе GT.

Руководитель сектора эргономики Автополигона НАМИ (г. Дмитров), генеральный директор дилерского центра Opel, директор направления мотоциклов компании Honda в России. Профессор МАДИ (кафедра «Автомобили») и Р АНХиГС.

Хрулев Александр Эдуардович , эксперт SMART, руководитель моторного центра «АБ-Инжиниринг», руководитель бюро моторной экспертизы, независимый судебный эксперт, кандидат технических наук.

Человек-легенда в мире сложного ремонта двигателей. Его книга «Ремонт двигателей зарубежных автомобилей» и многочисленные статьи известны не только в России. Александр Хрулев - создатель и активный участник самого большого и самого посещаемого форума специалистов, где можно получить ответ на самые сложные вопросы по ремонту двигателей и узнать о современных технологиях и оборудовании для ремонта.

Лубиницкий Денис , технический тренер ООО «КонтиТек Рус».

Закончил МГТУ им. Баумана по специальности «Многоцелевые гусеничные и колесные машины». С 2007 г. работает в сфере ремонта и обслуживания автомобилей, с 2013 г. - в компании ContiTech/ATE. За это время провел более ста технических семинаров, в которых приняли участие несколько тысяч различных специалистов, занятых в сфере продажи запчастей, ремонта и обслуживания автомобилей.

В Центре SMART проводит семинары по ключевым продуктам концерна Continental: автомобильным ременным приводам ContiTech и тормозным системам ATE.

Егорова Ирина , директор представительства компаний DOLZ и Vernet в странах Таможенного Союза.

Сфера профессиональных интересов – развитие продаж aftermarket в странах Таможенного Союза (РФ, РБ, Казахстан), построение федеральной дистрибьютерской сети продаж, продвижение продуктов во всех регионах Союза, маркетинг и промоподдержка дистрибьютеров.

Проводит семинары по темам позиционирования брендов DOLZ и Vernet, гарантийной политики, применения новых разработок в области производства на конвейер и в секторе aftermarket.

Каменский Вадим , технический специалист Castrol (ООО «Сетра Лубрикантс»).

Имеет профильное высшее образование, 15-летний опыт работы в сфере ремонта и ТО автомобилей.

В ИЦ SMART проводит семинары «Моторные масла: Теория, производство, спецификации», «Смазочные материалы для трансмиссий автоматического типа» в рамках курсов «Диагностика и ремонт автоматических коробок передач», «Технологии обслуживания клиентов технического центра», «Диагностика и ремонт дизельных систем Common Rail», «Технологии обслуживания клиентов технического центра».

Левин Александр , технический консультант и технический тренер компании «Фердинанд Бильштайн РУС» (бренды febi, Swag, Blue-Print), зона ответственности Россия, Беларусь, Казахстан. Эксперт по гарантийному аудиту. Автор технических и обзорных статей в печатных и интернет-изданиях.

В сфере обслуживания и ремонта автомобилей – около 20 лет. Работал водителем-испытателем и инженером-исследователем в Бюро агрегатов и трансмиссий Экспериментального корпуса АМО-ЗИЛ, автомехаником высшего разряда в старейшем дилерском центре Volkswagen «Авто-Престус» и дилерском центре AUDI компании «Рольф», мастером-консультантом в «Ауди Центр Север», руководителем сервиса в «Ауди Центр Запад», бизнес-тренером в компании «Логос» (тренинги по бизнес-процессам сервиса в брендах VW, AUDI, KIA, FIAT). Имел личное клеймо качества выполнения работ. Был наставником по обучению молодых механиков, подготовил призера чемпионата мира в Корее бренда KIA среди мастеров-приемщиков. Имеет международный сертификат мастера-консультанта, полученный в Академии AUDI.

В центре SMART проводит семинары по подвеске и рулевому управлению (бренд febi).

Пономаренко Максим Владимирович , технический тренер Центра SMART.

Окончил Московский государственный технический университет «МАМИ» (специальность «Сервис и эксплуатация автомобилей».

В сфере обслуживания и ремонта автомобилей более 15 лет. Работал инженером-конструктором в «НАМИ» (подготовка спортивных автомобилей, разработка и установка АКП на ВАЗ, ГАЗ, АЗЛК), диагностом-электриком и мастером-приемщиком автомобилей в Центре автоматических трансмиссий МАИ, диагностом-электриком и старшим техническим специалистом по решению сложных технических проблем в «Авто Ганза» (официальный дилер Volkswagen), техническим тренером «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус».

Имеет сертификаты технического тренера международного стандарта и диагноста международного стандарта, сертификацию проходил в Германии.

В Центре SMART ведет курсы «Автоэлектрика: электрооборудование и электронные системы автомобилей» и «Роботизированные коробки передач».

Суходоля Александр Валерьевич , автотехнический эксперт, магистр технических наук МАДИ (ГТУ). Возглавляет отдел обучения и технической поддержки подразделения HELLA в России (ООО «ХЕЛЛА»).

Приглашенный эксперт Центра SMART, ведущий семинаров «Тормозные системы HELLA Pagid Brake Systems», «Информационные и обучающие электронные ресурсы по подбору запасных частей HELLA».

Григорьев Алексей Сергеевич , технический тренер компании HELLA (диагностическое оборудование Hella-Gutmann Solutions), приглашенный эксперт Центра SMART по диагностическому и гаражному оборудованию.

Преподаватель высшей категории, имеет 15-летний опыт диагностики и ремонта электронных систем автомобиля.

В Центре SMART проводит семинары «Пост диагностики» и «Выбор оборудования сервиса».

Колбина Александра , основатель и директор Автомобильного кадрового центра «ATK-Personal», входящего в десятку лучших кадровых агентств Москвы по данным XIII исследования рынка рекрутмента 2014 г. Эксперт рубрик о работе в сфере автобизнеса в специализированных изданиях.

С 2014 г. Александра является постоянной участницей и соведущей ежемесячных семинаров для работодателей и соискателей «Новая работа» в Центре SMART.

Петров Сергей Евгеньевич , технический тренер компании SKF, эксперт SMART.

Стаж в компании SKF – 4 года, в автомобильной отрасли – более 16 лет. Окончил с отличием профессиональный автомобильный лицей, затем с отличием МГТУ «МАМИ» по специальности инженер-специалист в области сервиса транспортных машин и оборудования и аспирантуру МГТУ «МАМИ» по направлению «Колесные и гусеничные машины». Автор многочисленных публикаций в журналах «Кузов», «Автобизнес», «Автокомпоненты» и др.

Обучил более 2000 специалистов. Проводит тренинги по автомобильным технологиям и инновационным разработкам, в том числе для гибридных и электромобилей; смазочным материалам и специальному инструменту SKF, приводному валу и ШРУС, системе охлаждения двигателя, ГРМ и др.

Кузнецова Тамара Игнатьевна , доцент кафедры «Автотракторное электрооборудование» Университета машиностроения (МАМИ), кандидат технических наук, эксперт SMART.

Сфера профессиональных интересов - электрооборудование транспортных средств, в частности химические источники тока, свинцово-кислотные аккумуляторные батареи - теория, конструкция, техническое обслуживание, эксплуатация.

Стаж работы по специально сти – более 40 лет, в том числе в аккумуляторной лаборатории НИИ автоприборов, в МАМИ, в коммерческих компаниях, занимающихся аккумуляторными батареями.

Автор 45 научных трудов: учебников, справочников, статей, методических пособий. Участник международных конференций и выставок. Преподаватель курсов «Электрооборудование автомобилей и тракторов», «Теория, конструкция и расчет автотракторного электрооборудования», «Патентоведение и теория инженерного эксперимента».

Новиков Михаил ,руководитель отдела продаж автомобильных ламп Philips и Narva в России и Беларуси ООО «Люмиледс Евразия» (Philips Lumileds Lighting Company).

В сфере продаж светового оборудования более 15 лет.

В Центре SMART проводит семинары по автомобильному освещению и инновационным технологиям автомобильных ламп Philips.

Головин Анатолий , технический тренер MANN HUMMEL (ООО «МАНН+ХУММЕЛЬ»).

Ведет семинары по темам: устройство автомобилей, фильтрация, полноприводные трансмиссии, техника продаж и др.

Стаж работы с автомобилями более 15 лет, в т.ч. в автосалонах, магазине запчастей, гоночной команде и автомобильной прессе.

В Центре SMART проводит семинар «Особенности подбора фильтров».

Изобретение может быть использовано в двигателях с турбонаддувом. Система управления наполнением двигателя с турбонаддувом содержит средства измерения массового расхода воздуха во впускном трубопроводе, средства измерения частоты вращения коленчатого вала двигателя, педаль управления двигателем с датчиком ее положения. Система содержит электропривод дроссельной заслонки с датчиком ее положения, подключенный к функциональному блоку (17) формирования сигнала управления положением дроссельной заслонки, связанному с функциональным блоком (16) определения величины рассогласования измеренной и табличной величин циклового расхода воздуха. Функциональный блок (17) формирования сигнала управления положением дроссельной заслонки подключен к функциональному блоку (13) формирования сигнала заданного базового положения дроссельной заслонки. Технический результат заключается в компенсации отрицательного влияния запаздывания изменения режима работы турбокомпрессора при разгоне на динамические свойства за счет повышения быстродействия и точности работы системы управления. 2 ил.

Рисунки к патенту РФ 2575235


Техническое решение относится к двигателям внутреннего сгорания. Оно касается наполнения воздухом цилиндров двигателя с турбонаддувом.

Работа двигателя с искровым зажиганием, оборудованного системой турбонаддува, на переменных режимах характеризуется заметным рассогласованием циклового наполнения по положению дроссельной заслонки по сравнению с аналогичной зависимостью на установившихся режимах. В результате этого для двигателя с искровым зажиганием и турбонаддувом при резком открытии дроссельной заслонки наблюдается характерное отставание роста крутящего момента от его величины, соответствующей установившемуся режиму работы двигателя.

Современные системы управления бензиновыми двигателями оборудованы электроприводом дроссельной заслонки, позволяющим обеспечить положение последней с учетом положения педали управления двигателем и частоты вращения коленчатого вала, что, в свою очередь, обеспечивает более гибкое управление двигателем с учетом динамики изменения указанных режимных факторов. При этом управление положением дроссельной заслонки может выполняться на основе так называемой модели крутящего момента, учитывающего изменение показателей двигателя не только на установившихся режимах, но также в периоды разгона и замедления. При этом кроме программного управления положением дроссельной заслонки с учетом динамических факторов, одновременно может производиться управление моментом зажигания и числом работающих цилиндров. Такая модель управления для двигателя без системы турбонаддува может быть реализована при относительно небольшом объеме исследовательских работ, поскольку наиболее значимые динамические факторы влияния на показатели двигателя связаны в основном с учетом момента инерции его вращающихся деталей. Влияние на цикловое наполнение динамических факторов в этом случае носит краткосрочный характер и не определяет в существенной степени показатели транспортного средства по его динамическим свойствам.

В отличие от этого, работа двигателя с искровым зажиганием, оборудованного системой турбонаддува, на переменных режимах характеризуется заметным временным рассогласованием циклового наполнения по положению педали управления двигателем по сравнению с аналогичной зависимостью для данной частоты вращения коленчатого вала на установившихся режимах. В результате этого для двигателя с искровым зажиганием и турбонаддувом при резком открытии дроссельной заслонки наблюдается характерное отставание роста крутящего момента от его величины, соответствующей установившемуся режиму работы двигателя. Это приводит к существенной задержке роста крутящего момента при разгоне по сравнению с его величиной на установившихся режимах. Учет динамического фактора влияния системы турбонаддува на величину циклового наполнения и крутящего момента может быть выполнен путем введения в модель крутящего момента весьма сложных расчетно-экспериментальных зависимостей, реализация которых требует больших материальных и временных затрат.

Известны различные системы управления наполнением двигателей внутреннего сгорания с турбонаддувом, представленные, например, в патентах № № 1744285 и 2392457, выданных в РФ, которые способствуют снижению эффекта влияния запаздывания изменения режима работы турбокомпрессора при разгоне за счет использования различных аккумулирующих запас воздуха устройств.

Наиболее близким аналогом является система управления наполнением двигателя внутреннего сгорания с турбонаддувом, содержащая средства измерения массового расхода воздуха во впускном трубопроводе, средства измерения частоты вращения коленчатого вала двигателя, электропривод дроссельной заслонки с датчиком ее положения, педаль управления двигателем с датчиком ее положения. Такая система управления наполнением двигателя с турбонаддувом показана в патенте РФ № 2167325. Входным сигналом такой системы управления является заданное значение наполнения цилиндра, которое рассчитывается из заданного значения крутящего момента на основе различных воздействий, таких как положение педали акселератора и др. Заданное значение наполнения цилиндра подается в точку объединения, в которой определяется его отклонение от фактического значения наполнения цилиндра. Регулятор наполнения по расхождению между заданным и фактическим значениями наполнения цилиндра формирует сигнал управления, выдаваемый на исполнительный привод дроссельной заслонки. Однако в такой системе управления наполнением двигателя с турбонаддувом, несмотря на наличие обратной связи по расходу воздуха, реализованной по рассогласованию заданного и реального циклового наполнения, не обеспечивается надлежащее быстродействие при управлении дроссельной заслонкой и наполнением цилиндров двигателя воздухом на неустановившихся режимах его работы по причине запаздывания изменения режима работы турбокомпрессора и относительно медленной реакции двигателя на управляющее воздействие водителя вследствие отсутствия возможности обеспечить первоначальное позиционирование дроссельной заслонки в исходном базовом положении для установившегося режима работы двигателя.

Решаемая задача - компенсация отрицательного влияния запаздывания изменения режима работы турбокомпрессора при разгоне на динамические свойства двигателя за счет повышения быстродействия и точности работы системы управления дроссельной заслонкой без использования в программном обеспечении электронного блока управления сложных расчетных моделей.

Решение данной задачи обеспечено тем, что в системе управления наполнением двигателя с турбонаддувом, содержащей средства измерения массового расхода воздуха во впускном трубопроводе, средства измерения частоты вращения коленчатого вала двигателя, электропривод дроссельной заслонки с датчиком ее положения, а также педаль управления двигателем с датчиком ее положения, электропривод дроссельной заслонки через функциональный блок формирования сигнала управления подключен к функциональным блокам определения заданного циклового наполнения, измеренного циклового наполнения, а также непосредственно подключен к функциональному блоку определения базовой величины положения дроссельной заслонки, определяемой положением педали управления двигателем и частотой вращения коленчатого вала.

В созданной системе управления наполнением двигателя с турбонаддувом при непосредственном управлении положением дроссельной заслонки в каждый момент времени одновременно принимается во внимание регистрируемое положение педали управления двигателем, частота вращения коленчатого вала и измеренная системой управления мгновенная величина расхода воздуха. При этом на режиме разгона двигателя без использования каких-либо математических моделей, путем использования простого PID-регулятора, производится автоматическая коррекция непосредственно задаваемого системой управления базового положения дроссельной заслонки, предварительно выбранного для обеспечения заданного крутящего момента на коленчатом валу двигателя на установившемся режиме путем назначения табличной величины требуемого для этого циклового наполнения с учетом положения педали управления двигателем и частоты вращения коленчатого вала.

При работе двигателя с установленным системой управления исходным положением дроссельной заслонки производится сравнение соответствующей этому положению табличной величины запроса циклового наполнения с величиной расчетного циклового наполнения, полученной в результате вычисления циклового наполнения с использованием результатов прямого измерения расхода воздуха. При появлении рассогласования между указанными величинами, например, в период разгона, когда турбокомпрессор работает в неустановившемся режиме, система управления осуществляет коррекцию непосредственно установленного исходного базового положения дроссельной заслонки в направлении устранения указанного рассогласования. При реализации управления дроссельной заслонкой обратная связь по расходу воздуха организована с использованием пропорционально-интегрально-дифференциального (ПИД) регулятора.

На фигуре 1 представлена созданная система управления наполнением двигателя с турбонаддувом.

На фигуре 2 показано устройство управления положением дроссельной заслонки, определяемым величиной рассогласования измеренной величины циклового расхода воздуха, поступающего в цилиндры двигателя, и табличной величины циклового расхода воздуха, определяемой положением педали управления двигателем и частотой вращения коленчатого вала, а также базовым положением дроссельной заслонки, определяемым положением педали управления двигателем и частотой вращения коленчатого вала.

Система управления наполнением двигателя с турбонаддувом, представленная на фигуре 1, содержит средства 1 измерения массового расхода воздуха во впускном трубопроводе 2, соединенном с компрессором 3, имеющим привод от турбины 4 турбокомпрессора. Кроме того, система управления содержит датчик 5 измерения частоты вращения коленчатого вала двигателя 6, электропривод 7 дроссельной заслонки 8 с датчиком 9 ее положения, педаль 10 управления двигателем с датчиком 11 ее положения. Электропривод 7 дроссельной заслонки 8 подключен к устройству 12 управления положением дроссельной заслонки, к входам которого подключены сигналы частоты вращения коленчатого вала, положения педали акселератора и массового расхода воздуха, на основе которых в содержащихся в составе данного блока функциональных блоков определяются значения базовой табличной величины положения дроссельной заслонки и соответствующей ей табличной величины циклового расхода воздуха, определяемые положением педали 10 управления двигателем и частотой вращения коленчатого вала 6, измеряемой датчиком 5, а также величина рассогласования величины циклового расхода воздуха, определенной на основе измерения частоты вращения коленчатого вала и массового расхода воздуха, поступающего в цилиндры двигателя, и табличной величины циклового расхода воздуха.

На фигуре 2 показано, что устройство 12 управления положением дроссельной заслонки формирует управляющее воздействие (сигнал TP) на электропривод дроссельной заслонки с учетом положения педали акселератора (сигнал АРР), величины массового расхода воздуха (сигнал MAF) от датчика массового расхода воздуха, а также частоты вращения коленчатого вала двигателя (сигнал RPM).

На основе анализа входного сигнала положения педали акселератора АРР и входного сигнала частоты вращения коленчатого вала двигателя RPM функциональным блоком 13 формирования сигнала заданного базового положения дроссельной заслонки устройства 12 управления положением дроссельной заслонки, формируется сигнал управления базовым положением дроссельной заслонки (ВТР), определяемый, например, данными матрицы BTP=f(APP, RPM).

Далее на основе сигнала управления базовым положением дроссельной заслонки (ВТР) и сигнала частоты вращения коленчатого вала двигателя (RPM) функциональным блоком 14 формирования сигнала табличной величины циклового наполнения устройства 12 управления положением дроссельной заслонки, формируется сигнал табличной величины циклового наполнения (, определяемый величинами сигналов АРР и RPM.

На основе регистрируемого датчиком массового расхода воздуха сигнала расхода воздуха (MAF) и сигнала частоты вращения коленчатого вала (RPM) в функциональном блоке 15 формирования сигнала измеренного циклового расхода воздуха устройства 12 управления положением дроссельной заслонки, формируется сигнал измеренного циклового расхода воздуха (GBCL). Путем сравнения сигналов табличного ( и измеренного (GBCL) цикловых наполнений в функциональном блоке 16 определения величины рассогласования измеренной и табличной величин циклового расхода воздуха формируется сигнал рассогласования расхода воздуха ( GBCL). На основе сигнала управления базовым положением дроссельной заслонки (ВТР) и сигнала рассогласования циклового наполнения ( GBCL) в функциональном блоке 17 формирования сигнала управления положением дроссельной заслонки, вычисляется величина суммарного выходного сигнала управления положением дроссельной заслонки (TP), поступающего на электропривод дроссельной заслонки и определяющего ее мгновенное положение. На установившемся режиме работы двигателя величина рассогласования циклового расхода воздуха ( GBCL) равна нулю, и величина сигнала управления положением дроссельной заслонки (TP) равна сигналу управления базовым положением дроссельной заслонки (ВТР), определенному в первом функциональном блоке 13 по матрице BTP=f(APP, RPM). На режиме разгона вследствие задержки роста частоты вращения вала турбины/нагнетателя турбокомпрессора величина GBCL отлична от нуля, что приводит к появлению коррекции первоначально мгновенно установленного базового положения дроссельной заслонки в направлении увеличения угла ее открытия, что способствует быстродействию вышеописанной системы управления и, как следствие, к повышению динамических качеств двигателя за счет оптимизации управления цикловым наполнением.

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

Система управления наполнением двигателя с турбонаддувом, содержащая средства измерения массового расхода воздуха во впускном трубопроводе, средства измерения частоты вращения коленчатого вала двигателя, педаль управления двигателем с датчиком ее положения, электропривод дроссельной заслонки с датчиком ее положения, подключенный к функциональному блоку формирования сигнала управления положением дроссельной заслонки, связанному с функциональным блоком определения величины рассогласования измеренной и табличной величин циклового расхода воздуха, отличающаяся тем, что функциональный блок формирования сигнала управления положением дроссельной заслонки подключен к функциональному блоку формирования сигнала заданного базового положения дроссельной заслонки.