Кран ивановец 16. Общее описание модели
Автокран 16т – это недорогой и наиболее востребованный автомобильный кран в России, предназначенный для механизации погрузочно-разгрузочных и строительно-монтажных работ на рассредоточенных объектах. Автокраны 16т применяются в жилищно-коммунальном хозяйстве, электроэнергетике, при выполнении вспомогательных работ малоэтажного гражданского и промышленного строительства, при выполнении широкого спектра технологических задач.
Линейка автокранов «Ивановец» грузоподъемностью 16 тонн включает большой выбор моделей на шасси КАМАЗ, МАЗ и УРАЛ. Благодаря своим характеристикам и высокой степени надежности автокраны «Ивановец» грузоподъемностью 16 тонн пользуются стабильным массовым спросом.
С учетом поставленных задач и области применения может быть подобрана оптимальная модель автокрана. КС-35715 – одна из наиболее недорогих моделей в линейке автокранов «Ивановец». КС-35715 смонтирован на шасси МАЗ-5340 с колесной формулой 4х2. Автокраны «Ивановец» грузоподъемностью 16 тонн на базе КАМАЗ представлены в двух вариантах шасси – на дорожном шасси КАМАЗ-53605 с колесной формулой 4х2 (автокран КС-35714К-3 и КС-35714К-3-10) и внедорожном шасси КАМАЗ-43118 с колесной формулой 6х6 (КС-35714К-2 и КС-35714К-2-10). Автокраны 16 тонн «Ивановец» КС-35714 и КС-35714-10, смонтированные на внедорожном шасси УРАЛ-5557 с колесной формулой 6х6, также как и другие внедорожные версии 16-тонных автокранов «Ивановец», предназначены для использования в условиях бездорожья, в труднодоступных местах, в заболоченной и горной местности.
Автокраны «Ивановец» 16 тонн оснащаются телескопической 3х-секционной стрелой длиной 18,0 м или 23,0 м (дополнительно может быть установлен гусек длиной 7,0 м или 9,0 м). Выдвижение секций стрелы осуществляется по прогрессивной схеме – гидроцилиндром и полиспастами.
С 2012 года автокраны грузоподъемностью 16 тонн серии АК-16 оснащаются стрелами с овоидным профилем. Овоидный профиль обеспечивает меньшую массу, большее сопротивление потере местной устойчивости, а также лучшее расположение скользунов, благодаря чему уменьшаются местные напряжения и деформации. Это позволяет достичь сверхвысоких показателей грузоподъемности на средних и дальних вылетах, значительно повысить безопасность и надежность.
Краны 16т "Ивановец" имеют гидравлический привод механизмов от насоса, приводимого в действие двигателем шасси, что обеспечивает плавное управление выносными опорами и крановыми механизмами, широкий диапазон регулирования скоростей различных рабочих циклов автокрана и точное совмещение крановых операций.
16-тонные автокраны «Ивановец» имеют относительно небольшие габариты и обладают высокой маневренностью, что позволяет использовать их на небольших по размеру городских площадках, быстро перемещать на другие участки работы и без особых затруднений передвигаться по городским магистралям с плотным движением. Автокран 16т «Ивановец» обладает уникальными показателями производительности, оставаясь высокорентабельным даже при разовых работах на рассредоточенных площадках.
КРАНОВАЯ УСТАНОВКА
Телескопическая стрела
– 3-х секционная длиной 23,0 м,
самая длинная в своем классе. Секции стрелы имеют овоидное сечение,
обеспечивающее меньшую массу, большее сопротивление потере местной
устойчивости, а также лучшее расположение скользунов, благодаря чему
уменьшаются местные напряжения и деформации. Это позволяет достичь
сверхвысоких показателей грузоподъемности на средних и дальних вылетах,
значительно повысить надежность и безопасность. Кран также может быть
оснащен удлинителем стрелы «гусек» длиной 9,0 м, имеющий возможность
наклона на 30⁰.
Опорный контур
5,6х4,94 м обеспечивает высокую
устойчивость крана и самый большой в своем классе рабочий вылет - до
30,0 м (при использовании гуська).
Привод механизмов крана гидравлический от аксиально-поршневого насоса,
приводимого в действие двигателем шасси. Гидропривод в сочетании с
системой управления с помощью джойстиков с тросовым управлением
обеспечивает легкость и простоту управления краном, плавность работы,
широкий диапазон скоростей подъема-опускания, низкие посадочные скорости
и совмещение нескольких крановых операций.
КАБИНА КРАНОВЩИКА
Новая кабина крановщика повышенной обзорности за счет использования
панорамного стекла и двух стеклоочистителей. Эргономическая панель
управления с интегрированным прибором безопасности и приборами для
контроля за работой крана и шасси. Повышенная комфортность кабины
обеспечивается наличием сиденья крановщика с механическим
подрессориванием и гидравлической амортизацией, опорой для спины и
подголовником. Сиденье имеет также продольную и вертикальную
регулировки. Кабина снабжена эффективной системой вентиляции и
отопления. Кабина также может быть оснащена механизмом изменения угла ее
положения.
КАЧЕСТВО И НАДЕЖНОСТЬ
Опорная и поворотная рамы крана, телескопическая стрела спроектированы
при помощи CAD-систем и рассчитаны с использованием метода конечных
элементов. Конструкции максимально облегчены и обладают оптимальными
жесткостными характеристиками. Сварные соединения выполняются автоматами
с компьютерным управлением, что обеспечивает высочайшее качество швов,
которое документируется после ультразвуковой проверки.
БЕЗОПАСНОСТЬ
Микропроцессорный ограничитель грузоподъемности с цифровой индикацией
информации ОНК-160 позволяет следить за степенью загрузки крана, длиной и
вылетом стрелы, высотой подъема оголовка стрелы; показывает фактическую
массу груза на крюке и максимальную грузоподъемность на данном вылете;
автоматически, по заданным координатам, ограничивает зону действия крана
при работе в стесненных условиях и вблизи линий электропередач.
Вмонтированный в ограничитель грузоподъемности регистратор параметров
фиксирует рабочие параметры и степень нагрузки крана в течение всего
срока службы.
ШАССИ И ДВИГАТЕЛЬ
Шасси УРАЛ-5557 (6Х6) высокой проходимости, предназначено для
эксплуатации по всем видам дорог и местности. Усиленные передние мосты и
рулевое управление, широкопрофильные шины переменного давления с
применением централизованной системы регулирования давления воздуха в
шинах обеспечивают надежную работу шасси в самых тяжелых и
труднодоступных местах. Дизельный двигатель с турбонаддувом ЯМЗ-536
(Евро 4) мощностью 240 л.с. выдаёт высокий крутящий момент в широком
диапазоне оборотов, что обеспечивает автокрану высокую тяговую
проходимость и топливную экономичность.
Характеристики
Крановая установка | |
---|---|
Грузоподъемность, т | 16 |
Грузовой момент, тм | 73,0 |
Максимальный вылет стрелы (с гуськом), м | 21,0 (30,0) |
Максимальная высота подъема (с гуськом), м | 22,72 (32,2) |
Длина стрелы, м | 9,0-23.0 |
Длина гуська, м | 9,0 |
Зона работы | 240 и 360 |
Опорный контур, м | 5,6х4,94 2,26х4,94 |
Номинальная скорость подъема (опускания) груза, м/мин | 9,0-35,0 |
Скорость посадки, м/мин | 0,2 |
Частота вращения, мин-1 | 2,5 |
Шасси | |
Базовое шасси | УРАЛ-5557 |
Колесная формула | 6х6 |
Двигатель | ЯМЗ-236НЕ2 |
Мощность двигателя, кВт (л.с.) | 169 (230) |
Скорость передвижения, км/ч | 60 |
Габаритные и весовые характеристики | |
Длина, мм | 10880 |
Ширина, мм | 2500 |
Высота, мм | 3810 |
Полная масса с основной стрелой, т | 20,2 |
Автомобильный кран КС-35714К-2 со стрелой телескопического типа выпускался еще во времена Перестройки, но является актуальным по сегодняшний день. Чаще всего он используется для перемещения грузов до 5 т. Кран применяется во всех сферах народного и коммунального хозяйства, для решения армейских задач.
Общее описание модели
Кран КС-35714К-2 с телескопической трехсекционной стрелой оснащен гидравлическим приводом. Это обеспечивает простоту управления машиной, плавность функционирования основных механизмов и смены скоростей. Выдвижение секций осуществляется при помощи гидроцилиндра и полиспаста. Для улучшения функциональных возможностей спецтехники она оснащается решетчатым гуськом.
Данная модель отличается присутствием ограничителя грузоподъемности. Он обеспечивает контроль над высотой подъема головки стрелы, ее вылетом и степенью загрузки. В ограничителе присутствует память, которая фиксирует все параметры спецтехники во время всего срока службы.
Эксплуатационные параметры
Технические характеристики КС-35714К-2 указаны в следующей таблице:
Грузоподъемность | 16 т |
Грузовой момент | 48 тм |
Высота подъема:
с гуськом |
|
Вылет | 1700 см |
Длина стрелы | 8–18 м |
Размер гуська | 7000 мм |
Диапазон работы | 240 градусов |
Опорная зона | 5,2х4 м |
Диапазон рабочих скоростей:
подъема грузов опускания груза |
около 9 м/мин до 35 м/мин |
Скорость вращения | 2,5 мин. |
Шасси | Урал-5557 |
Колесная формула | 6х6 |
Модель двигателя | ЯМЗ–53622 или ЯМЗ–65654 |
Мощность двигателя | 169,2–176,5 кВт (230–240 л. с.) в зависимости от модели |
Средняя скорость перемещения машины | 60 км/ч |
Габариты (ДхШхВ) | 10000х2500х3520 мм |
Вес всей конструкции | 19,04 т |
Рабочее место крановщика
В кабине крана КС-35714 Ивановец находятся следующие измерительные приборы:
- щиток с цифровой индикацией различных параметров;
- ограничитель грузоподъемности;
- джойстики для управления операциями, которые выполняет спецтехника;
- педаль, применяющаяся для регулировки параметров шасси;
- креномер;
- кнопки для запуска в работу очистительных механизмов;
- регулятор управления отоплением кабины.
Кабина крановщика КС-35714К-2
На рабочем месте крановщика находится стационарное кресло с двумя джойстиками. Правый используется для регулировки вылета и механизма подъема, левый – контролирует устройство поворота и телескопирования стрелы.