Лучшие зимние шины R15. Лучшие зимние шины R15 Шипованная резина 185 65 r15 рейтинг

Тест зимних шипованных шин 185/65R15 (АвтоРевю)

  • Дата начала теста: 01 Февраля 2016
  • Дата окончания теста: 29 Февраля 2016
  • Качество дорог: Хорошее
  • Автомобиль: Лада Веста

Сравнительные испытания шипованной и фрикционной резины 185/65R15

Специалисты АвтоРевю в этом году провели испытания зимних шипованных и нешипованных шин с целью сравнения характеристик и представления итоговых результатов для помощи автовладельцам при подготовке автомобиля к зимнему сезону. Ниже мы представляем вам результаты тестов шипованных шин.

Ледовые испытания

Самый короткий тормозной путь в тестах на льду у Hakkapeliitta 8 - 12,1 м. Совсем немного отстали Goodyear с результатом в 12,4 м. Японские Nitto на третьей строчке с длиной торможения в 13,1 м.

В конце списка ожидаемо оказались бюджетные азиатские шины GT и Marshal, но особенно ужасно выступили Nexen. Их результат в 21,7 м хуже даже показателей фрикционных покрышек, что вообще ставит под сомнение возможность зимней эксплуатации этих шин.

Управляемость на льду измерялась на трассе, которая проложена по поверхности замёрзшего озера. Hakkapeliitta 8 прошли дистанцию быстрее всех за 79,7 секунды. Буквально в долях секунд от неё расположились немецкие Continental. Шины Pirelli показали третий результат. В аутсайдерах всё та же тройка дешёвых шин.

Результаты

  • Шины Nokian Hakkapeliitta 8 (SUV) 185/65R15 XL 92T

    Сцепные свойства на льду, управляемость на снегу и льду, проходимость.

    Шум и высокая цена

    Купить 1
  • Шины Continental ContiIceContact 2 (+SUV) 185/65R15 XL 92T

    Сцепные свойства на льду, Управляемость на льду и на снегу.

    Проходимость, высокая цена.

    Купить 2
  • Шины Nokian Nordman 5 185/65R15 XL 92T

    Сцепные свойства на льду, управляемость на льду и на снегу, проходимость.

    Средние сцепные свойства на асфальте. Потеря шипов.

    Купить 2
  • Шины Pirelli Formula Ice 185/65R15 88T

    Сцепные свойства и управляемость на льду. Ударная прочность.

    Сцепные свойства и управляемость на снегу. Низкая плавность хода.

    Купить 3
  • Шины Gislaved NordFrost 200 185/65R15 XL 92T

    Низкий уровень шума среди шипованных шин. Плавность хода. Проходимость.

    Сцепные свойства на льду.

    Купить 4
  • Шины Goodyear Ultra Grip Ice Arctic 185/65R15 88T

    Продольные сцепные свойства на льду. Управляемость на снегу. Высокое сопротивление аквапланированию.

    Управляемость на льду. Шум.

    Купить 4
  • Шины Michelin X-Ice North 3 185/65R15 XL 92T

    Продольные сцепные свойства на снегу. Акустический комфорт в классе шипованных шин. Сцепные свойства на мокром асфальте.

    Спредние сцепные свойства и управляемость на льду. Проходимость.

    Купить 4
  • Шины Nitto Therma Spike 185/65R15 88T

    Продольные сцепные свойства на льду. Удобство управления на снегу.

    Сцепные свойства на асфальте. Низкое сопротивление аквапланированию. Потеря шипов.

    Купить 4
  • Шины Dunlop SP Winter Ice 02 185/65R15 XL 92T

    Высокая ударная прочность. Сцепные свойства на льду.

    Шум. Низкая плавность хода.

    Купить 5
  • Шины GT Radial Champiro Ice Pro 185/65R15 XL 92T

    Цена. Ударная прочность. Высокое сопротивление аквапланированию.

    Сцепные свойства на льду и на снегу. Шум. Низкая плавность хода.

    Купить 6
  • Шины Marshal WinterCraft Ice Wi31 185/65R15 88T

    Цена. Сцепные свойства на асфальте. Акустический комфорт в классе шипованных шин.

В этом году мы взяли на сравнение премиум и средний сегмент шин наиболее популярной размерности – 185/65R15. Такие покрышки подходят, например, на Kia Rio, Hyundai Solaris и Lada Vesta.

Выезжаю на лед испытательного тоннеля. Начинаю прогревать тормоза, а по звуку слышу - колеса блокируются. Lada Vesta должна быть оснащена АБС с завода, равно как системой стабилизации и антипробуксовкой. Почему-то электронные помощники не работают! И это когда каждая минута на счету. Не будь у нас запасной «Весты», вы бы так и не узнали, какие шипованные шины брать в размерности 185/65 R15.

В комментариях к прошлогоднему материалу читатели просили сравнить азиатские покрышки с европейскими. Поэтому к новинкам сезона Nokian Hakkapeliitta 9 и Nokian Nordman 7 мы добавили Yokohama iceGuard Stud IG55, Hankook Winter I’Pike RS и еще одну новинку Bridgestone Blizzak Spike-02. Компанию им составили проверенные европейские модели: Michelin X-Ice North 3, Pirelli Ice Zero и Gislaved Nord Frost 200.

Приготовьтесь, вас ждет огромное количество информации, которая поможет сделать правильный выбор на зиму. Но если копаться в таблицах, цифрах и баллах не хочется, сразу же подведем краткий итог испытаний. Итак, лучше других выступили Nokian Hakkapeliitta 9, Pirelli Ice Zero и Nokian Nordman 7. Победила девятая Hakkapeliitta, которая на скользком покрытии не оставила соперникам шансов. Но и стоит эта покрышка почти в 1,5 раза дороже (4800 руб.). Pirelli и Nordman 7 по соотношению «цена/качество» выгоднее. При этом Ice Zero - прочная и безопасная, однако шумная шина. «Нордман» огорчил сцеплением на асфальте и слабой боковиной. Зато у этой покрышки с проходимостью порядок и по льду она едет уверенно.

Разгон и торможение на снегу

В этот раз у нас была прямая длиннее (800 м), чем в прошлом году. Это помогло получить больше данных о каждом комплекте, разгоняясь до 45 км/ч и потом экстренно тормозя.

Итог:

Разница в торможении оказалось небольшой - хуже всего замедляется Yokohama iceGuard Stud iG55, а лучше всех Michelin X-Ice North 3.

Сопротивляемость заносу на снежной дороге при сбросе газа

Второй по важности аспект после торможения - сопротивляемость автомобиля заносу в случае ошибки водителя: при резком сбросе газа в повороте на 75 км/ч. Такое может произойти, если человек увидел впереди опасность или испугался виража. Это самый распространенный случай потери контроля над машиной в повороте. Чем выше балл, тем дольше шина сопротивляется развороту.

Итог:

Самые прогнозируемые - Pirelli Ice Zero и Nokian Hakkapeliitta 9. У водителя есть время, чтобы принять меры для предотвращения заноса или разворота. А с Yokohama iceGuard Stud iG55 и Gislaved Nord Frost 200 нужно быть начеку: легкий сброс газа, и автомобиль уже едет в заносе, а разворот наступает мгновенно и неожиданно - для таких шин необходима система стабилизации.

Устойчивость и управляемость на снегу

При заездах по снежной трассе мы смотрели на время круга, как комплексный показатель сцепления, но также оценивали поведение шины. Прощает ли она ошибки в виде перекрута руля, слишком большой скорости на входе в поворот.

Итог:

Pirelli Ice Zero показали лучшее время. Однако в пределе резковато срывают переднюю ось. Hakkapeliitta 9 прощают ошибки, а Nordman 7 все же заносит заднюю ось чуть больше, чем надо для обычного водителя. Bridgestone Spike-02, Hankook i’Pike RS и Gislaved 200 резко срываются в снос и занос, требуя филигранной и быстрой рулежки. От Yokohama iceGuard Stud iG55 не знаешь, чего ожидать: то занос, то стабильность в одном и том же повороте на одной и той же скорости.

Проходимость

В этот раз нам повезло - выпало много снега. Глубина покрова составила 19 см! Такие завалы встречаются хотя бы раз год во многих российских городах, когда въезды и выезды во двор засыпаны. Клиренс «Весты» позволил провести замеры на таком глубоком снегу и не застрять.

Итог:

Michelin X-Ice и Nordman 7, не напрягаясь, вспахивали снежную целину. На Bridgestone и Hankook «Веста» пару раз застревала, приходилось сдавать назад. Не слишком уверенно гребла и Hakkapeliitta 9, с самым неглубоким протектором(8,9 мм).

Разгон и торможение на льду

Толстый слой снега на крыше испытательного тоннеля не позволил использовать для замеров спутниковый Racelogic, пришлось перейти на оптический комплекс Datron. Испытания в закрытом помещении позволяют добиться воспроизводимых результатов, на которые не влияют ветер, солнце, перепады температуры.

Итог:

Хуже всего тормозят Yokohama iG55, они проигрывают большинству шин около 7 метров всего лишь с 25 км/ч. Отметим плохой результат Hankook Winter i’Pike RS - они останавливаются в среднем на 3 метра дальше всех остальных.

Поперечное сцепление на льду

По сравнению с предыдущим годом к традиционным испытаниям добавился ледяной круг. Водитель, постепенно ускоряясь, едет по окружности диаметром 270 метров с включенной ESP до ее срабатывания, тем самым человеческий фактор при замерах уменьшается, а на первый план выходит боковое сцепление шин на льду.

Итог:

Новые Hakkapeliitta 9 c двумя типами шипов (для поперечного и продольного сцепления) ушли в другое измерение. Разница в скорости такая, что Nokian догонит Yokohama iceGuard IG55 через 5 кругов! Неплохо себя проявили Pirelli и Michelin. Bridgestone Spike-02 показали слабое поперечное сцепление со скользкой поверхностью.

Устойчивость на льду

Трасса с разными поворотами помогла ответить на вопрос о комплексном сцеплении на льду, а также насколько прогнозируемо для обычного водителя шина срывается в занос. Мы отмечали время круга и выставляли баллы за устойчивость - чем больше, тем лучше.

Итог:

После Hakkapeliitta 9 кажется, что у других шин нет шипов, настолько велика разница в сцеплении на льду. Отметим, что Bridgestone, несмотря на худшее время круга, более прогнозируем, чем Hankook, Gislaved и Yokohama. Им мы снизили оценки за то, что после срыва в скольжение стабилизация, несмотря на все действия водителя, происходит очень долго.

Торможение на мокром асфальте

Зимой в городах мокрый асфальт - типичное явление. На каждом комплекте шин мы разгонялись до 93 км/ч и экстренно тормозили по 6 попыток.

Итог:

Впервые за много поколений Hakkapeliitta оказалась среди лидеров по тормозному пути на мокром асфальте. Хорошо выступили и Gislaved Nord Frost 200. На четыре метра хуже на мокром асфальте тормозят Yokohama - это эквивалентно длине автомобиля.

Устойчивость на мокрой дороге

Поперечное сцепление на мокрой дороге мы тестировали на искусственно орошаемой трассе. И, как в зимних дисциплинах, особенно внимательно следили за поведением автомобиля в повороте - не будет ли неожиданного заноса.

Итог:

Как и на торможении, лучшее время и безопасная управляемость у Hakkapeliitta 9. Также хорошо выступили Gislaved. Склонность к заносам на мокром асфальте обнаружилась у Yokohama iG55 и Bridgestone Spike-02.

Торможение на сухом асфальте

В городах-миллионниках сухой асфальт зимой тоже становится привычным делом. На каждом комплекте тормозим с 93 км/ч, а в зачет идет тормозной путь с 90 км/ч до 5, чтобы нейтрализовать время срабатывания тормозной системы.

Итог: Худший результат - у Nordman 7. Также плохо выступили Hankook i’Pike RS и Bridgestone Spike-02. А самый короткий тормозной путь показала Yokohama iG55, которая проваливала все испытания на снегу, льду и мокром асфальте.

Акустический комфорт

Шумность оценивали экспертным методом (чем выше балл - тем тише шина). Ведь гул, который меньше в децибелах, может восприниматься человеком как неприятный, назойливый. Замеры проводились на асфальте. Важно понимать, чем выше класс автомобиля, тем меньше вас будет беспокоить шум шипов. А в «Весте» громко в любом случае.

Самыми тихими оказались Gislaved и Hankook. А самими дискомфортными - Pirelli. Nokian и Bridgestone тоже шумят громко, но чуть менее раздражающе.

Плавность хода

Плавность оценивали на снежных и асфальтовых дорогах на водительском и заднем пассажирском местах.

Итог:

Hankook Winter i’Pike RS и Gislaved Nord Frost 200 в размерности 185/65R15 проявили себя двояко: мелкие неровности подробно передают в салон, а крупные мягко амортизируют. Самыми приятными оказались Michelin X-Ice North 3 с мягкой боковиной, а самыми дискомфортными - Bridgestone Blizzak Spike-02 и Yokohama iG55.

Сопротивляемость боковым порезам

Боковой пробой обычно не подлежит ремонту, шину надо менять. Причем одной покрышкой, по соображениям безопасности, не обойтись. Как и в прошлом году, в качестве препятствия мы использовали брусок высотой 92 мм. Каждый раз начинали разгон с одного и того же места, и каждый раз проворачивали шину, чтобы удар пришелся в новую зону. Отмечали не только конечный пробой шины, но и промежуточные ухудшения состояния, начиная с 40 км/ч и с шагом в 5 км/ч. К сожалению, вышедший из строя «носитель» Mercedes-Benz C-класса не позволил закончить тестирование. Поэтому в итоговую таблицу данные по прочности боковины не включаем и приводим их для справки.

Итог:

Самой прочной боковиной обладает Pirelli Ice Zero, долго сопротивлялся пробою и Bridgestone. Nokian Nordman схватил грыжу на 45 и 50 км/ч, прежде чем испустить дух на 55 км/ч. Michelin держался до 55 км/ч без грыж, после чего произошел мелкий порез без повреждения корда. При первом же проезде на самой тяжелой шине Yokohama iG55 на 40 км/ч не выдержал нижний рычаг подвески автомобиля.

Усилие на вырывание шипа

Эффективность шипованной шины напрямую зависит от количества шипов. Со временем они выпадают, сцепление снижается. Чем выше усилие на вырывание шипа, тем лучше он сидит в шине. Мы вооружились динамометром, щипцами и принялись выдирать «гвозди»: в среднем по 6 штук из разных мест протектора.

Итог:

После пары выдранных шипов у Bridgestone мы делали перерыв - выматывающее занятие. А вот «гвозди» Gislaved и Nokian выскакивали из своих мест легко.

Вывод

Шины премиум и среднего класса в целом хорошо себя показали, потерь шипов замечено не было. Каждая модель имеет свою направленность по типу покрытия, поэтому читайте краткий вывод по каждой покрышке ниже.

Обращаем внимание, если в магазине заметили в названии шины новый символ или букву, то это другая модель со своими преимуществами и недостатками!

1 место Nokian Hakkapeliitta 9

На снегу Hakkapeliita 9 похожа на прежнюю «восьмерку», демонстрируя мягкие переходные режимы скольжения. А на льду шина по сравнению с конкурентами играет в другой лиге. При этом за рулем ты не ощущаешь избытка сцепления, но стоит пересесть на другую шину, все становится понятно - Hakkapeliita 9 безусловный лидер на скользких поверхностях.

Hakkapeliita 9 избавилась от недостатков «восьмерки»: слабое сцепление на сухом и мокром асфальте. Наверное, это первая Hakkapeliitta, которую можно рекомендовать для городской среды. Больше всего вопросов к шумности и слабой фиксации шипов, у которых нет клеевой основы, как у Continental IceContact 2. Зато приятным бонусом является бессрочная расширенная гарантия на сквозной пробой.

Сильные стороны: высокое сцепление на любых скользких дорогах, отличное сцепление на сухом и мокром асфальте, безопасная управляемость на всех типах покрытия.

Слабые стороны: слабая фиксация шипа, высокая цена, шум.

2 место Pirelli Ice Zero

Итальянцам впору называть свою шину Snow Zero - настолько хорошо себя ведет Pirelli на снегу: лучшее время круга на снежной трассе, лучший разгон, лучшая сопротивляемость заносу при сбросе газа в повороте.

Хорошее сцепление на сухом и мокром асфальте сопровождается навязчивым шумом шипов. На бюджетном автомобиле, каким является Lada Vesta, ездить по асфальту некомфортно. С другой стороны, Ice Zero не боится российских дорог - боковина очень крепкая. У Pirelli действует расширенная гарантия на сквозной пробой в течение года с момента покупки. Универсальная шина (если откинуть шум) для городских и загородных дорог.

Сильные стороны: безопасная управляемость на скользких и асфальтовых поверхностях, прочная боковина, хорошая фиксация шипа.

Слабые стороны: шумность.

3 место Nokian Nordman 7

Интересно, что Nordman 7 не потерял драйв, которого уже лишены Nokian Hakkapeliitta 8 и 9, - машина на «семерке» доворачивается под сброс газа и ведет себя более игриво. Хотя для неопытного водителя это скорее недостаток.

Nordman 7 имеет те же преимущества, что и Hakkapeliita 7, - прекрасные внедорожные способности, хорошее поведение на снегу и на льду. А вот на мокром асфальте нужно быть аккуратным.

Шина получила пробой уже на 50 км/ч. Скидка в размере половины стоимости шины по расширенной гарантии (в течение года с момента покупки) - слабая компенсация за ненадежную боковину.

Сильные стороны: хорошая проходимость, уверенное сцепление на снегу и льду.

Слабые стороны: слабое сцепление на сухом и мокром асфальте, слабая на пробой боковина.

4 место Michelin X-ice North 3

Рассчитаны, как бы это помягче сказать, на новичка. На человека, который часто перекручивает руль зимой, не понимая, на какой угол повернуть колеса. Обычный водитель будет считать, что его держат за простофилю: на прямой машина просто не реагирует на небольшое отклонении руля. В тех поворотах, где на большинстве шин надо было повернуть руль на четверть, на «Мишлене» приходится поворачивать на 180 градусов. Руль приходится часто перехватывать. А если уж случится занос, то для борьбы с ними неплохо бы иметь контраварийную подготовку.

Показатели на снегу неплохие (жаль, по субъективным ощущениям зацепа немного). Несмотря на малое количество шипов - 94, шина неплохо выступила на льду благодаря большому выступу «гвоздей» (1,26 мм при покупке и 1,65 после окончания замеров). Расширенная гарантия действует только при покупке в шинных центрах Tyreplus в течение года, замена или ремонт тоже только там.

Сильные стороны: комфорт при проезде неровностей, хорошие цифровые показатели на всех типах покрытия.

Слабые стороны: слабая на пробой боковина, слабая фиксация шипа, большие углы поворота руля для маневров, в случае заноса необходимо быстро и много крутить руль.

5 место Gislaved Nord Frost 200

Асиметричный рисунок протектора у Nord Frost 200 такой же, как у Continental ContiIceContact HD (BD). Проблемы остались те же: большая чувствительность к колеям, резкий срыв в занос. На упражнении «Сопротивляемость заносу» Lada Vesta быстрее всего разворачивало именно на Gislaved.

Nord Frost 200 - относительно тихие шины среди шиповок, с хорошими сцепными свойствами на мокром асфальте. Подойдут для асфальтовой жизни в городе-миллионнике.

Система стабилизации (ESP) на автомобиле рекомендована при приобретении данных шин.

Сильные стороны: тихие, хорошее сцепление на мокром асфальте.

Слабые стороны: чувствительны к колеям, слабая фиксация шипа, резкие срывы в занос на скользкой дороге.

6 место Bridgestone Blizzak Spike-02

Bridgestone Spike-02 перед тестом выглядели многообещающе: мощный шип, интересный v-образный рисунок. На практике оказалось, шипы работают на льду только на разгоне и на торможении: как только руль автомобиля поворачивается, зацеп пропадает. Худшее время на ледовой трассе, одно из худших на ледовом круге, где скорость ограничивала электроника автомобиля (ESP). Возможно, это связано со слишком жесткой (для зимних шин) боковиной.

А вот по ощущениям не все так плохо, машина хорошо реагирует на поворот руля. Самое главное - маневрировать плавно, вторичное колебание может легко отправить автомобиль в канаву, как и резкий сброс газа в повороте, который приведет к мгновенному развороту.

С другой стороны, Bridgestone Blizzak Spike-02 обладает хорошей фиксацией шипа и крепкой боковиной, устойчивой к пробоям. Система стабилизации (ESP) рекомендована при приобретении данного комплекта.

У Bridgestone действует расширенная гарантия на сквозной пробой в течение года с момента покупки, но только в авторизованных центрах.

Сильные стороны: хорошая фиксация шипа, крепкая боковина.

Слабые стороны: общее слабое сцепление на скользких поверхностях (лед и снег), требует устойчивых контраварийных навыков на любых покрытиях, шум.

7 место Hankook Winter i’Pike RS

Hankook в двух самых популярных размерностях для сравнительных тестов 205/55 R16 и 215/65 R16 выпускает версию i’Pike RS+ с увеличенным количеством шипов. А во всех остальных, в том числе и нашем 185/65R16, c обычными 110 шипами.

И обычная модель i’Pike RS (без плюса) выдала средние показатели. Даже расширенная гарантия Hankook на сквозной пробой действует в течение года только с посадочного диаметра 16 дюймов, а следовательно, Веста с R15 осталась без страховки.

На льду и снегу шины i’Pike RS пугают затяжными скольжениями, которые водитель должен долго и упорно гасить. На торможении на скользких поверхностях шина укатывается дальше, чем большинство шин. Низкие показатели на скользких поверхностях не в последнюю очередь связаны с высокой твердостью протектора (58 единиц по Шору) против 50-54 у конкурентов.

На асфальте поведение чуть лучше, у шины тихое качение и средняя плавность хода.

Сильные стороны: тихие, умеренная плавность хода.

Слабые стороны: затяжные скольжения на скользких поверхностях, слабое сцепление на льду, среднее сцепление на снегу.

8 место Yokohama iceGuard Stud iG55

Шипов как бы нет - выступ с завода всего 0,6 мм! К слову, по законодательству Таможенного союза выступ шипа - 1,2 +/- 0,3 мм. Неудивительно, что шина занимала последние места во всех ледовых испытаниях и даже проигрывала фрикционным покрышкам, которые мы тестировали параллельно. На мокром асфальте Yokohama продолжила уступать по 3-4 метра на торможении с 90 км/ч.

С комфортом тоже беда - неровности передаются в салон, высокий шум.

Самая тяжелая шина оказалась безжалостной к подвеске старого Mercedes-Benz C-класса, который мы использовали в испытаниях на прочность боковины. Уже на 40 км/ч при проезде бруска нижний рычаг подвески сломался.

Ждем новинки iceGuard iG65 в следующем году, которая, надеемся, сменит устаревшую модель iG55. Покупать текущую модель мы не рекомендуем.

Сильные стороны: торможение на сухом асфальте, хорошая фиксация шипа.

Слабые стороны: низкая плавность хода, отсутствующее сцепление на льду, слабое сцепление на снегу и мокром асфальте, непредсказуемая управляемость, требующая контраварийных навыков вождения, шум.

На носу зима, и опять ни прогноз погоды, ни народные приметы не могут предсказать, какой она будет. Мы решили перестраховаться и специально для владельцев машин малого класса испытали самые безопасные шины в условиях настоящих холодов – шипованные. Тем более что их пока не запретили, как планировали в проекте поправок к ПДД, озвученных в мае нынешнего года. Итак, у нас на тесте шины в размерности 185/65 R15. Традиционно мы взяли продукцию именитых брендов премиум- и медиум-сегментов и дополнили список малоизвестными покрышками, чтобы понимать, насколько они пригодны для наших условий эксплуатации и насколько оправданна их покупка.


Список протестированных шин:

Неожиданностей среди премиум-брендов не было. В лидеры на ледовых и снежных трассах сразу же вышел фаворит этого сегмента – финская шина Nokian Hakkapeliitta 8. Несмотря на чуть более слабые характеристики на мокром и сухом асфальте, она заняла первое место в тесте, набрав 8,7 балла. Следующая позиция у Goodyear Ultra Grip Ice Arctic (8,4 балла). У этой покрышки, пожалуй, самые сбалансированные характеристики, хотя она и уступает Nokian и Continental на ледовых аренах. А королями ледовых трасс стали модели Nokian и Continental. И все благодаря тому, что эти бренды смогли обойти закон, ограничивающий количество шипов в шинах. Он действует в северных странах Европы и гласит: у шипованной шины на метр качения с дорогой может контактировать не более 50-ти шипов или же большее их количество, если они обеспечивают износ дорожного покрытия, равноценный 50-ти классическим шипам. Финны и немцы смогли сделать модели со значительно большим количеством шипов благодаря особой геометрии корпуса шипа и его сердечника, а также за счет его облегчения. И если у основной массы шин в данном типоразмере установлено до 110 шипов, то у Nokian и Continental их более 180-ти. А у «Конти» шипы еще и вклеены. Вот вам и причина огромной разницы в характеристиках на льду.


Шипованная покрышка Bridgestone Blizzak Spike-01 в целом оказалась более слабой по своим свойствам, чем высокотехнологичные фрикционные шины этого бренда. Ее сцепные свойства на льду не столь высоки из-за конструкции шипа, у которого сердечник имеет значительно больший диаметр, чем у конкурентов. Поэтому продавливать лед такому шипу сложнее. Тем не менее в процессе эксплуатации это должно положительно сказаться на характеристиках, так как более толстый шип меньше изнашивается, следовательно, он будет более эффективным больший период времени. Без сенсаций в тесте тоже не обошлось. К нам попали две малоизвестные шины Avatyre Freeze и Contyre Arctic Ice 3, которые сделаны в Белой Церкви на заводе ЧАО «Росава» по программе off-take. От таких изделий никогда не ждешь чего-то особенного, но модель Avatyre Freeze стала исключением из правил. Она набрала 7,6 балла, которые соответствуют трем звездам безопасности. Эта покрышка, кстати, лидер по устойчивости к аквапланированию – скорость начала всплытия у нее 74,1 км/ч. Contyre Arctic Ice 3 оказалась слабее, особенно на ледовых трассах. Она заняла третью строчку сзади, хотя благодаря суммарной оценке 7,1 балла осталась в зоне рейтинга трех звезд безопасности. Корейская шипованная шина Kumho WinterCraft Ice WI31 обеспечивает отменную , хотя на других покрытиях по этой характеристике она проигрывает. На льду ей явно не хватало шипов, которых в этом размере оказалось всего 95. А вот на снегу ее достаточно глубокий протектор хорошо тормозит и разгоняет машину. Еще две шины, Nexen Winguard Spike WH62 и Aeolus Ice Challenger AW 05, были не слишком хорошо подготовлены для настоящих зим по причине малого количества шипов (всего 96 на целое колесо) и самой твердой резиновой смеси протектора (соответственно 70 и 73 единицы по Шору). Из-за этого на льду у них самый длинный тормозной путь и есть проблемы с управляемостью. А вот на мокром и сухом асфальте Aeolus как в родной стихии – и тормозит отменно, и управляется.


При подведении итогов теста мы оценили шины по уровню безопасности и соотношению «цена/качество» и дали свои рекомендации относительно покупки той или иной модели. По этим критериям мы и предлагаем сделать выбор. Наверняка для кого-то главным будет безопасность и уверенность на зимней дороге, а кто-то захочет найти оптимальную шину с учетом ее стоимости.



РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ


Место Шина Мнения экспертов
1
Оценка: 8,7

ИН и ИС: 92T XL

есть
Наружняя/внутренняя сторона: нет
8,9
Твердость резины по Шору: 52
Количество шипов: 185
Жесткость боковины: мягкая
Вес, кг: 7,915
44/2015
Место изготовления: Россия
Цена, грн.: 1 980
Рейтинг безопасности: ****
Рейтинг цена/качество: ****

Шина Nokian Hakkapeliitta 8 на льду лучше всех тормозит, позволяет ехать быстро и обеспечивает прогнозируемое поведение авто даже в случае заноса. На снежных трассах она также хороша, а на мокром и сухом асфальте предсказуема, реагирует на сброс газа при сносах и заносах, но в сравнении с соперниками позволяет уверенно ехать на меньших скоростях.


+ Тормозные свойства на льду
+ Разгонная динамика и управляемость на льду и снегу


-

2
Оценка: 8,4

ИН и ИС: 88T

Направленность рисунка протектора: есть
Наружняя/внутренняя сторона: нет
Глубина рисунка протектора, мм: 9,8
Твердость резины по Шору: 63
Количество шипов: 109
Жесткость боковины: мягкая
Вес, кг: 8,185
Дата производства (неделя/год): 20/2015
Место изготовления: Польша
Цена, грн.: 1 600
Рейтинг безопасности: ****
Рейтинг цена/качество: *****

Модель Goodyear Ultra Grip Ice Arctic на льду в целом имеет хорошие сцепные свойства, но если вы превысили скорость и начался снос, стабилизировать машину сложнее. На снежных трассах она слушается руля и приносит удовольствие от езды. Хороша Ultra Grip Ice Arctic и на асфальте, где реакции на повороты руля точные и понятные, а скорость выше, чем у прямых конкурентов.


+ Сбалансированные характеристики на льду, снегу, мокром и сухом асфальте
+ Тормозные свойства на мокром и сухом асфальте


- Шумность

3
Оценка: 8,2

ИН и ИС: 92T XL

Направленность рисунка протектора: нет
Наружняя/внутренняя сторона: есть
Глубина рисунка протектора, мм: 8,5
Твердость резины по Шору: ---
Количество шипов: 184
Жесткость боковины: средняя
Вес, кг: 7,9
Дата производства (неделя/год): 34/2015
Место изготовления: Германия
Цена, грн.: 2 360
Рейтинг безопасности: ****
Рейтинг цена/качество: ***

Шина Continental IceContact 2 на льду стабильна, реакции на повороты руля прогнозируемы, а при начале заноса в поворотах он полностью контролиуремый. На снегу сцепные свойства хорошие, но при маневрах чуть больше выносит наружу поворота. На мокром и сухом асфальте IceContact 2 позволяет ехать быстро, а в случае сносов машина быстро стабилизируется под сброс газа.


+ Сцепные свойства и характеристики на льду и снегу
+ Тормозные свойства на льду


- Явно выраженных нет

4
Оценка: 7,6

ИН и ИС: 88T

Направленность рисунка протектора: нет
Наружняя/внутренняя сторона: нет
Глубина рисунка протектора, мм: 8,0
Твердость резины по Шору: 62
Количество шипов: 110
Жесткость боковины: жесткая
Вес, кг: 8,59
Дата производства (неделя/год): 40/2015
Место изготовления: Украина
Цена, грн.: 940
Рейтинг безопасности: ***
Рейтинг цена/качество: ****

Модель Avatyre Freeze на льду, в отличие от конкурентов «по цене», позволяет управлять машиной и понимать, что происходит под колесами. На снегу главное – не превышать ра­зумной скорости, иначе авто уйдет в скольжение. На мокром асфальте неплохие реакции на сброс газа, но при превышении скорости возможны сносы. На сухом из-за сносов нельзя ехать быстро.


+ Устойчивость к аквапланированию


- Управляемость на сухом асфальте

Вердикт: На усмотрение

5
Оценка: 7,5

ИН и ИС: 92T XL

Направленность рисунка протектора: есть
Наружняя/внутренняя сторона: нет
Глубина рисунка протектора, мм: 9,4
Твердость резины по Шору: 60
Количество шипов: 110
Жесткость боковины: жесткая
Вес, кг: 9,26
Дата производства (неделя/год): 23/2014
Место изготовления: Япония
Цена, грн.: 1 500
Рейтинг безопасности: ***
Рейтинг цена/качество: **

Шина Bridgestone Blizzak Spike-01 цепляется за лед хуже, чем премиум-конкуренты, а при маневрах выше склонность к сносам и хуже корректируется траектория. На снегу она в целом хорошо тормозит и разгоняется. На асфальте у этой покрышки более сильные сносы и более медленная реакция на сброс газа в «мокрых» поворотах. На сухом асфальте можно ехать относительно быстро.


+ Сбалансированные средние характеристики


- Явно выраженных нет

Вердикт: На усмотрение

6
Оценка: 7,4

ИН и ИС: 88T

Направленность рисунка протектора: есть
Наружняя/внутренняя сторона: нет
Глубина рисунка протектора, мм: 9,2
Твердость резины по Шору: 65
Количество шипов: 95
Жесткость боковины: средняя
Вес, кг: 8,92
Дата производства (неделя/год): 14/2015
Место изготовления: Южная Корея
Цена, грн.: 1 160
Рейтинг безопасности: ***
Рейтинг цена/качество: ***

Покрышка Kumho WinterCraft Ice WI31 на льду нестабильна, плохо тормозит и провоцирует глубокие заносы. На снегу реакции на повороты руля малоощутимы. На сухом асфальте эта шина позволяет ехать быстро, обеспечивает хорошую управляемость и прогнозируемое поведение. А вот на мокром при резких маневрах возможны сносы, из-за чего приходится заранее тормозить.


+ Управляемость на сухом асфальте


- Не сбалансированные характеристики

Вердикт: На усмотрение

7
Оценка: 7,1

ИН и ИС: 88T

Направленность рисунка протектора: есть
Наружняя/внутренняя сторона: нет
Глубина рисунка протектора, мм: 8,6
Твердость резины по Шору: 62
Количество шипов: 105
Жесткость боковины: жесткая
Вес, кг: 8,65
Дата производства (неделя/год): 42/2015
Место изготовления: Украина
Цена, грн.: 780
Рейтинг безопасности: ***
Рейтинг цена/качество: ***

Шина Contyre Arctic Ice 3 на льду не позволяет ехать быстро, так как склонна к сносам в поворотах. На снегу она лишь немного уступает тройке лидеров. На мокром асфальте при резких маневрах возможны глубокие сносы, поэтому нужно быть осторожным. На сухом асфальте эта модель управляется достаточно хорошо, позволяя ехать быстрее, чем многие конкуренты.


+ Управляемость на сухом асфальте


-

Вердикт: На усмотрение

8
Оценка: 6,8

ИН и ИС: 88T

Направленность рисунка протектора: есть
Наружняя/внутренняя сторона: нет
Глубина рисунка протектора, мм: 10,0
Твердость резины по Шору: 73
Количество шипов: 96
Жесткость боковины: средняя
Вес, кг: 9,115
Дата производства (неделя/год): 23/2015
Место изготовления: Китай
Цена, грн.: 1 030
Рейтинг безопасности: **
Рейтинг цена/качество: **

Шина Aeolus Ice Challenger AW 05 на льду в сравнении со многими конкурентами очень скользкая, плохо тормозит, провоцирует сильные сносы и на ней сложно разогнаться. На снежных трассам авто в такой обувке тоже быстро уходит в боковые скольжения. А вот на асфальте на этих покрышках ехать можно быстро и управляется машина хорошо.


+ Явно выраженных нет


- Сцепные свойства и управляемость на льду
- Управляемость на мокром асфальте

Вердикт: На усмотрение

9
Оценка: 6,7

ИН и ИС: 92T XL

Направленность рисунка протектора: есть
Наружняя/внутренняя сторона: нет
Глубина рисунка протектора, мм: 9,3
Твердость резины по Шору: 70
Количество шипов: 96
Жесткость боковины: мягкая
Вес, кг: 8,815
Дата производства (неделя/год): 17/2015
Место изготовления: Южная Корея
Цена, грн.: 1 200
Рейтинг безопасности: **
Рейтинг цена/качество: *

Модель Nexen Winguard Spike WH62 имеет низкие сцепные свойства на льду, поэтому управлять машиной из-за глубоких сносов очень сложно. На снегу реакции на повороты руля недостаточные для уверенной езды. Резкие маневры на мокром асфальте могут сопровождаться сильными сносами. Впрочем, и на сухом проявляются сносы, хотя и не столь критичные.


+ Характеристики на мокром и сухом асфальте


- Характеристики на льду
- Управляемость на снегу

Вердикт: На усмотрение

Для безопасной и комфортной езды по снегу и льду летние покрышки меняют на специальные, которые выдерживают воздействие низких температур и сильную ударную нагрузку. Такая резина может быть как шипованной, так и нешипованной. Мы проанализировали предложения рынка и подготовили рейтинг, куда вошли лучшие зимние шины R15 по отзывам покупателей. В ТОПе описываются все достоинства и возможные недостатки каждой модели, что должно свести к минимуму ошибки при выборе.

Зимой автомобиль больше всего нуждается в качественной резине, которая в значительной мере отвечает за общую безопасность движения. Неплохие шины R15 изготавливает масса компаний, но лучшие покрышки выпускает только несколько производителей. Каждому водителю нужно знать хорошие бренды авторезины, с которой не страшно ездить ни в сильный снегопад, ни на обледенелой трассе.

Вот ТОП-7 производителей зимних покрышек:

  • Nokian – бренд «родом» из Финляндии с многочисленными производственными площадями, в том числе и в России. Уникальность компании заключается в ориентации на все северные страны с суровым климатом. Особая резиновая смесь улучшает качество сцепления с обледенелой, заснеженной дорогой и уменьшает сопротивление качению.
  • Pirelli – компания, ориентированная на выпуск инновационных автошин. Фирма имеет исследовательский центр и постоянно сотрудничает с университетами, что помогло достичь улучшения ходовых характеристик изделий. Ее продукция отличается стабильно высокой износостойкостью, эластичностью, устойчивостью к низким температурам и современным рисунком протектора.
  • Goodyear – лидер по внедрению инноваций, среди которых: FuelSaving для экономии топлива, уникальная легковесная структура, эффективные каналы для отвода воды, особое покрытие CoolCushion и т. п. Все это в совокупности позволяет на 15% сократить сопротивление качению, обеспечить отличную управляемость на влажной дороге и сократить тормозной путь. Приблизительная экономия горючего составляет 1,5-2%.
  • Gislaved – шведская компания, выпускающая автошины для суровых климатических условий. Покрышки производителя хорошо переносят перепады температур и всегда уверенно держатся на покрытых льдом трассах. Их не нужно «разогревать», сразу после начала движения шины дают авто надежное сцепление с дорогой. Изделия компании пользуются особым спросом в Сибири и других северных областях России.
  • Bridgestone – японская компания, выпускающая покрышки со стальными кордами различного предназначения и сезонности. В ассортименте фирмы есть нешипованные зимние шины R15 из особой микропористой резины, которая улучшает качество сцепления на всем протяжении использования продукции. В дополнение к этому они удачно распределяют нагрузку, что положительно сказывается на оптимизации качения и расходе топлива.
  • Yokohama – фирма из Японии, которая относится к лидерам рынка по производству шин для авто. В каталоге бренда есть как премиум-модели, так и представители эконом-класса. Независимо от ценовой ниши, изделия гарантируют отличное сцепление и эффективное торможение на сложных покрытиях. Особые рисунки протектора позволяют колесу уверенно держать дорогу и предотвращают пробуксовку, уход в юз.
  • Toyo – популярный производитель резины для авто класса люкс. Покрышки компании обеспечивают комфортную езду на дороге с максимальным шумовым комфортом. За счет уникальных протекторных рисунков, шины отличаются хорошими ходовыми характеристиками на мокром покрытии и во время слякоти. Продукция Toyo ориентирована на скоростную езду внедорожников. Помимо отзывчивого управления, резина отличается износостойкостью и спиралевидным кордом для сокращения деформирующих нагрузок.

Рейтинг лучших зимних шин R15

Из-за многообразия шин довольно сложно выбрать оптимальную модель для автомобиля. Чтобы правильно распределить лучшие и посредственные автопокрышки, нужно учесть все их характеристики – тип (шипованные или нешипованные), профиль, размеры, состав резиновой смеси, индекс скорости и нагрузки.

  • Устойчивость резиновой смеси к низким температурам;
  • Качество сцепления с дорожным полотном;
  • Низкий уровень шума;
  • Простота управления и послушность автомобиля;
  • Эффективность отвода влаги и слякоти из пятна контакта;
  • Безопасность передвижения на льду – отсутствие заносов на поворотах и на высокой скорости;
  • Долговечность резины, то есть ее устойчивость к истиранию при контакте с дорожным полотном;
  • Простота замены.

Помимо основных параметров шин, существенное влияние на их отбор оказали отзывы владельцев, обзоры экспертов, а также приемлемое соотношение цены и качества.

Лучшие зимние шипованные шины R15

Шипы на резине значительно улучшают качество сцепления со скользким покрытием. Если нужно часто передвигаться по льду или заезженному снегу, то стоит купить именно такие покрышки. Благодаря принятию во внимание всех эксплуатационных качеств, в рейтинг удалось отобрать 4 лучших модели.

Это лучшие зимние шины R15 средней ценовой ниши для внедорожников и полноприводных автомобилей. Благодаря системе направленных четырехгранных шипов, резина обеспечивает надежное сцепление с трассой. Из-за прочности резина достаточно комфортна при движении и отличается высокой износостойкостью. Авто с шинами Nokian легко преодолеет заснеженные дороги и наледь, отличаясь отзывчивостью на асфальте.

В основе протектора лежит рисунок из сдвоенных шашек в центральной области и крупные блоки в плечевой зоне. Широкие ламели позволяют легко выводить из контактного пятна большие объемы воды. Чтобы плотный снег не забивал канавки, компания их полирует, уменьшая силу трения и упрощая отвод влаги.

Достоинства:

  • Высокие тяговые способности при езде по глубокому снегу;
  • Мягкий ход;
  • Стабильное и прогнозируемое поведение при отрицательных температурах;
  • Уверенно «держит» дорогу и не рыскает;
  • Низкое сопротивление качению (расход практически равен летней резине).

Недостатки:

  • Появляется некоторый шум на скорости от 100 км/ч;
  • К концу сезона при активном использовании до 10% шипов могут выпасть.

Нужно учитывать слегка увеличенный путь торможения на чистом асфальте. Уже на скорости около 60 км/ч с первого раза можно не остановиться у линии на перекрестке. Чтобы компенсировать это, лучше начинать тормозить на пару секунд раньше, чем на летних шинах.

…Поставили покрышки на авто жены – переднеприводный Mitsubishi Сarisma 2003 г. Теперь о своих наблюдениях: по снегу и слякоти машина едет легко, никаких намеков на сносы нет. На раскатанном льду она чувствует себя уверенно, могу поставить оценку 5.

Мнение эксперта

Это автошины для легковых автомобилей с мощным двигателем разных ценовых классов, также они подходят для кроссоверов и внедорожников. В основе модели лежат шипы с двойными сердечниками, обеспечивающими первоклассное сцепление на протяжении всего цикла эксплуатации, вплоть до полного истирания протектора.а чистом асфальте транспорт ведет себя отлично, а шум – естественное проявление шиповки.

Технология Dual Stud привела к увеличению длины шипов и количества граней для большей безопасности движения. Благодаря использованию карбида вольфрама, зацепы получились прочными, износостойкими и способными выдержать сильные ударные нагрузки. V-образный протекторный рисунок с положительной стороны проявляет себя на покрытиях с плохим сцеплением. Обилие дренажных канавок придает резине высокое сопротивление аквапланированию.

Достоинства:

  • Эффективный зацеп на любых дорожных покрытиях;
  • Качество торможения не уступает летним шинам и «липучкам»;
  • Резина мягкая, неплохо компенсирует недостатки дороги;
  • Прочное крепление шипов, за сезон они если и выпадают, то всего несколько штук;
  • Много ламелей для отвода слякоти.

Недостатки:

  • Есть шум при скорости 80 км/ч и выше;
  • Слегка повышенная мягкость в теплую погоду.

Шины подходят для движения на высокой скорости, максимальное значение – 190 км/ч. С ними абсолютно комфортно и безопасно можно ездить на скорости до 160 км/ч. Склонности к заносам или чему-либо подобному у резины нет.

Эти шины средней ценовой категории ориентированы на легковые авто, находящиеся в активном использовании. Отличительные черты модели: высокие сцепные качества, повышенная проходимость и быстрое торможение. По сравнению с предыдущей модификацией Ultragrip 500, рассматриваемые покрышки стали изготавливаться из более качественной резиновой смеси.

Инновация отразилась на сокращении торможения на 7% и повышении долговечности на 16%. В основе рисунка протектора – широкие блоки с 3D-ламелями в форме волн, которые образуют кромки для лучшего зацепа. Пилообразные выступы в плечевых областях повышают проходимость по снегу и улучшают устойчивость на льду.

Достоинства:

  • Эффективная система дренажа;
  • Стабильное и предсказуемое поведение на влажной и скользкой дороге;
  • Оптимальная высота шипов – баланс мягкости и шума;
  • Устойчивость к износу и механическим повреждениям;
  • Надежное крепление зацепов в резине.

Недостатки:

  • Увеличенный тормозной путь на льду.

Зимние шипованные шины R15 от Goodyear не рекомендуется использовать для экстремальной и быстрой езды. Причин тому две – торможение на скользком покрытии сложнее, чем на асфальте, также может слегка раскачиваться кузов.

Тестирование этих зимних автопокрышек проводилось в морозной Швеции, поэтому они также приспособлены для холодных регионов России. Для улучшения сцепления со льдом в резину встроены шипы по технологии Eco Tri-Star, которая гарантирует надежный зацеп на скользких покрытиях во всех направлениях.

Твердосплавная вставка обеспечивает более предсказуемое поведение по сравнению с привычными конусными элементами. Чтобы предотвратить занос и скольжение из-за отбивающейся ледяной крошки, резина обладает особыми выемками возле шипов. Протекторный рисунок ассиметричный и оснащается 3-мерными ламелями, повышающими качество управления на любом покрытии, оптимизируя торможение на снегу и льду.

Достоинства:

  • Курсовая устойчивость;
  • Умеренный уровень шума;
  • Надежное крепление шипов;
  • Мягкая резина, на которой комфортно ездить как по льду, так и асфальту.

Недостатки:

  • Слегка «водит» на обледенелых дорогах.

Автомобиль с резиной Gislaved легко выезжает со льда и трогается даже на снежной каше без пробуксовок, достаточно лишь мягко нажать на педаль газа и машина спокойно выезжает из места любой сложности.

Лучшие зимние нешипованные шины R15

Отсутствие ошиповки положительно сказывается на акустическом комфорте движения, но негативно отражается на сцеплении со скользкими покрытиями. Если в регионе проживания зима мягкая и большую часть сезона холодов приходится ездить по асфальту, то лучше предпочесть покрышки без зацепов. Рейтинг зимних шин R15 дополняют нешипованные аналоги в количестве 3 моделей.

Это мягкие и бесшумные шины, благодаря которым машина уверенно едет по снежной каше и неплохо держится на льду. Модель отличается устойчивостью на дороге любого типа и уверенной управляемостью. Покрышки приспособлены для высокой скорости, поэтому с достаточным комфортом позволяют разгоняться до 150 км/ч.

В их основе – микропористая резиновая смесь с абразивным наполнителем, данная технология способствует более качественному отводу влаги и показывает лучшие сцепные характеристики на скользких покрытиях. Ассиметричный протекторный рисунок с S-образными ламелями отвечает за высокие тяговые способности резины на мокрой и обледенелой трассе.

Достоинства:

  • Быстро тормозит как на льду, так и на снегу;
  • Высокая проходимость;
  • Прочные боковины;
  • Износостойкая резина;
  • Мягкий, плавный ход без шума и вибраций.

Недостатки:

  • Легкое «рыскание» на высоких скоростях.

Важный нюанс резины – длительная обкатка, для которой требуется проехать около 1500 км. Несмотря на продолжительность этого процесса, даже в новом состоянии шины позволяют комфортно передвигаться не только в городе, но и на скоростных магистралях.

Зимние шипованные шины R15 от Yokohama ориентированы на легковые авто всех ценовых классов. Они обеспечивают хорошее качество сцепления на льду, предсказуемую управляемость на снегу и экономию топлива. Покрышки обладают ассиметричным рисунком протектора. Центральная часть резины с крупным пятном контакта отвечает за своевременное торможение и быстрый отвод воды. Плечевая часть из крупных канавок и жестких блоков улучшает сцепление с заснеженной трассой, так как обладает «кромочным эффектом». Особая формула водоабсорбирующей смеси гарантирует уверенное сцепление с обледенелой и мокрой дорогой.

Достоинства:

  • Мягкий ход;
  • Акустический комфорт;
  • Легко преодолевает колею;
  • Отличная проходимость на снегу;
  • Экономный расход топлива.

Недостатки:

  • Не любит резких движений: поворотов, торможения и разгона.

Особенность мягкой резины – ухудшение сцепления с трассой после повышения температуры до 10°C и выше. Важно своевременно менять шины на летние, иначе на скорости свыше 60 км/ч ездить будет не очень комфортно.

В производстве таких автошин используется инновационная технология ламинирования для комфортного движения по снегу, льду, слякоти, также она отвечает за высокую износоустойчивость. Направленный протекторный рисунок включает в себя продольные и поперечные канавки для отвода снега и лучшего сцепления со льдом. Меньшие ламели улучшают тяговые характеристики авто, но эффективны только на резине с невысоким пробегом. Система Snow Claw гарантирует комфортную езду по сильно заснеженным дорогам и повышает жесткость блоков резины. Стреловидная форма выступов покрышек помогает поддерживать контроль за движением авто в колеях.

Достоинства:

  • Авто легко выходит из сугробов;
  • Практически бесшумная;
  • Предсказуемое и отзывчивое управление;
  • Колея практически не ощущается;
  • Износостойкая резина.

Недостатки:

  • Излишняя мягкость после превышения температуры 0 градусов.

Если придерживаться установленного скоростного режима, то автомобиль не теряет управляемости в любых условиях. Правда, на льду нужно быть немного аккуратнее, зато по снегу и слякоти он идет легко.

Какие зимние шины R15 лучше купить

Выбирая между шипованной резиной и «липучками», нужно ориентироваться на климат. Для региона с мягкими погодными условиями, без сильных морозов, где большую часть времени приходится ездить по асфальту, обычные шины подойдут лучше, они не шумят и отличаются хорошей проходимостью на снегу. Шипованные автопокрышки идеально подходят для эксплуатации на льду, их зацепы выбивают небольшие отверстия в обледенелости и надежно фиксируют авто на дороге. С другой стороны, выступающие элементы придают жесткость ходу и шумят, причем звук усиливается по мере разгона.

Дадим несколько советов по покупке резины:

  • Для жителей сел, частых поездок по бездорожью и путешественников, которые владеют кроссоверами и джипами, нет ничего лучше Nokian Tyres Nordman 5 195/65 R15 95T. Их проходимость и устойчивость на дороге поражают, вот только на асфальте они ведут себя немного хуже.
  • Любителям скоростной езды в холодное время года стоит присмотреться к Pirelli Ice Zero 195/65 R15 95T. Главный плюс резины – стабильное поведение на всех типах покрытий.
  • При желании взять износостойкие шины, которых хватит минимум на 3 сезона, лучше купить Goodyear Ultragrip 600 195/65 R15 95T. Эти долговечные покрышки идеальны для городских условий, полностью безопасны и комфорты при движении по асфальту.
  • Если в приоритете проходимость автомобиля, то шины Gislaved Nord Frost 200 195/65 R15 95T будут отличным вариантом. Они позволяют преодолевать высокие бугры и положительно проявляют себя на льду, припорошенном снегом.
  • Для комфортной езды и надежного сцепления с трассой уместно выбирать Bridgestone Blizzak VRX 195/65 R15 91S. Такие нешипованные шины безопасны даже на льду.
  • В качестве мягкой, экономичной резины с высокими эксплуатационными характеристиками стоит посоветовать Yokohama Ice Guard IG50+ 185/65 R15 88Q. Особенности протекторного рисунка обеспечивают износостойкость шин и их устойчивость на трассах.
  • Жителям города, которые ценят безопасность поездок, лучше купить Toyo Observe GSi-5 195/65 R15 91Q. Качество управления авто с этой резиной практически не уступает летним покрышкам в теплое время года.

Выбирая, какие зимние шипованные шины R15 купить, стоит ориентироваться на качество движения по льду и асфальту, а также на прочность крепления шипов и уровень издаваемого шума. Все модели с зацепами вызывают характерный звук, но сила у него разная. Нешипованную же резину стоит брать из-за одинакового комфорта езды на смешанных типах покрытий, ввиду хорошей проходимости и износостойкости.

03.10.2016

Обратите внимание, что при подсчёте результатов теста шипованных шин в журнале Авторевю (18/2016) была допущена ошибка. Поскольку в новом номере журнала организатор тестов Олег Растегаев подтвердил наличие ошибки, на нашем сайте размещена отредактированная версия теста.

Эксперты журнала Авторевю провели тестирование зимних шин сезона 2016-2017. На этот раз для испытаний они отобрали популярные модели шин типоразмера 185/65 R15 , который устанавливают на автомобили LADA Vesta, Hyundai Solaris и Kia Rio. Участниками стали 12 шипованных шин и 7 "липучек" различных ценовых сегментов.

Участники теста

Шипованные шины:

  • Continental IceContact 2
  • Dunlop SP Winter Ice 02
  • Gislaved Nord*Frost 200
  • Nitto Therma Spike
  • Nokian Hakkapeliitta 8
  • Nokian Nordman 5


Фрикционные шины ("липучка"):

  • Continental ContiVikingContact 6
  • Nokian Hakkapeliitta R2
  • Nokian Nordman RS2

Испытания

Авторевю издавна проводит свои тестирования зимних шин на заполярном финском полигоне "Белый Ад". Тест зимних шин 185/65 R15 - не исключение. Любопытно, что в этих краях всегда обитали олени, но на трассе управляемости полигона специалисты Авторевю встретили их впервые. По заверению Авторевю, в ходе теста ни один олень не пострадал.


В качестве автомобилей для испытаний шин были выбраны две Лады Весты. Они достойно показали себя, выдержав все испытания. Единственным их недостатком оказалось заедание дверных ручек при низких температурах воздуха.
Перед проведением испытаний эксперты измерили выступание шипов на всех моделях шин: согласно техническому регламенту РФ с 1 января 2016 году оно должно колебаться в пределах 0,9-1,5 мм, кроме того, от него напрямую зависит управляемость на льду. Также было измерено и, при необходимости, отрегулировано давление в шинах - 2,1 бара для всех покрышек.


Методика проведения тестов изданием Авторевю ежегодно остаётся прежней: чтобы учесть влияние погодных условий и исключить ошибки, каждое испытание чередуют с заездами на "базовых" шинах и повторяют 10-12 раз. В случае снегопада тестирование на продольную динамику проводится на закрытом треке. В результате тесты на льду были проведены именно там. Зато вовремя начавшаяся метель дала возможность протестировать шины на проходимость в реальных условиях. Поскольку большинство испытаний проводилось в тёплую погоду при температуре чуть ниже нуля, разница в показателях сцепления шипованных и фрикционных шин оказалась огромной.

В завершении теста были проведены испытания шин на сухих и мокрых дорогах, а также на ударную прочность. В качестве автомобиля для тестирования прочности был использован уже "опытный" в этом деле старый Mercedes. На нём была измерена предельная скорость, которую шина каждой модели выдерживала до появления сквозного пробоя боковины при наезде на бордюр 94 мм под углом 45 градусов.

Результаты испытаний

Кликните по изображению для увеличения









Итоги тестирования

Кликните по изображениям для увеличения

Общие результаты тестов шипованных шин



Общие результаты тестов фрикционных шин


Анализ результатов*

Шипованные шины

Место Шина Преимущества Недостатки
1 Nokian Hakkapeliitta 8

Отличные характеристики на льду, хорошая управляемость, высокая проходимость на заснеженных дорогах

Средний уровень сцепных характеристик на асфальте, высокий уровень шума, высокая цена

2


Отличное продольное сцепление на обледенелых дорогах, высокая управляемость на снегу, эффективное водоотведение

Средний уровень управляемости на льду, высокий уровень шума

3
Continental ContiIceContact 2

Надёжная фиксация шипов, отличное сцепление и управляемость на обледенелых дорогах, высокая управляемость на снегу, эффективная дренажная система

Слабая проходимость в глубоком снегу

4 Nokian Nordman 5

Отличное сцепление и управляемость на заснеженных и обледенелых дорогах, хорошая проходимость

Средний уровень сцепных характеристик на асфальте, слабая фиксация шипов

5 Formula Ice

Отличные характеристики на льду, сухих и мокрых дорогах, ударная прочность

Не самый высокий уровень сцепления и управляемости на снегу

6 Gislaved Nord*Frost 200

Хорошее сцепление и управляемость на снегу и асфальте, высокий уровень комфорта

Слабые характеристики на обледенелых дорогах

7 Michelin X-Ice North 3

Высокий уровень сцепления на снегу и асфальте, низкий уровень шума, прочный каркас

Средний уровень характеристик на льду, проходимость

8
Nitto Therma Spike

Высокое сцепление с поверхностью обледенелых дорог, средний уровень сцепления и хорошая управляемость на снегу

Средний уровень сцепных характеристик на асфальте, слабое водоотведение, слабая фиксация шипов

9
Dunlop SP Winter Ice 02

Хорошее сцепление и управляемость на обледенелых дорогах, быстрый разгон и высокая проходимость на снегу

Слабые сцепные характеристики на асфальте, высокий уровень шума

10
GT Radial Champiro IcePro

Отличное водоотведение, средний уровень характеристик на льду и асфальте, удобство управления на льду

Низкий уровень сцепления и управляемости на заснеженных дорогах, высокий уровень шума

11 Marshal WinterCraft Ice Wi31

Отличные тормозные свойства на сухом асфальте, средний уровень сцепных характеристик на обледенелых дорогах

Слабая управляемость на снегу, сложность управления на льду

12 Nexen WinGuard WinSpike

Средний уровень характеристик при движении по асфальту, эффективный отвод воды и снега.

Слабое сцепление и управляемость на льду и снегу, высокий шумовой эффект.

Фрикционные шины

Место Шина Преимущества Недостатки
1 Continental ContiVikingContact 6


Превосходные эксплуатационные характеристики на заснеженных дорогах, отличная проходимость в глубоком снегу, высокий акустический комфорт

Не самая высокая управляемость на льду, не очень эффективное торможение на мокрых дорогах, невысокая ударная прочность
2 Goodyear UltraGrip Ice 2

Отличное сцепление, торможение, управляемость и проходимость на снегу, эффективная дренажная система и хорошее сцепление на мокрых дорогах, высокий акустический комфорт

Невысокие характеристики на обледенелых дорогах, слабая ударная прочность
3 Nokian Hakkapeliitta R2

Высокий уровень характеристик на заснеженных дорогах и сухом асфальте

Слабая ударная прочность, слабое торможение и управляемость на льду
4 Nokian Nordman RS2

Хорошее сцепление, разгон и управляемость на заснеженных дорогах и асфальте, отличная проходимость на глубоком снегу

Слабая ударная прочность, слабая управляемость на льду
5 Pirelli Ice Zero FR

Отличная проходимость, торможение и разгон на заснеженных дорогах, эффективная защита от аквапланирования, хорошая ударная прочность

Низкий уровень торможения и управляемости на льду, слабые тормозные свойства на сухом асфальте
6 Michelin X-Ice 3

Высокий уровень характеристик при движении по заснеженным и мокрым дорогам, максимальный акустический комфорт и плавность хода

Слабые тормозные свойства и ударная прочность на сухом асфальте, слабая управляемость на льду
7 Tigar Winter 1

Самые эффективные шины при движении по мокрым дорогам, высокий уровень торможения и проходимости на снегу.

Самые слабые характеристики на льду, слабая ударная прочность.

*Обратите внимание, что тесты-сравнения носят субъективный характер. Рекомендуем вам относиться к результатам тестов шин как к одной из возможных точек зрения, особенно учитывая скандал, вызванный раскрытием фальсификаций в независимых сравнительных тестах. Наши специалисты в специализированных шинных гипермаркетах «Колесо» всегда помогут вам подобрать наилучший вариант шин, учитывая ваши предпочтения, стиль вашего вождения и технические особенности вашего автомобиля.