Марка машины daihatsu. Daihatsu (Дайхатсу) — японская автомобильная марка

Daihatsu Motor Co – японская автомобильная фирма, базирующаяся в городе Осака. В 1967 году компанию купил концерн Toyota, и на данный момент Daihatsu его подразделение, выпускающее малолитражные автомобили с сохранением бренда.

Японская компания Daihatsu была создана в 1907 году профессорами Университета города Осака Йошики и Туруми. Первое название компании – Hatsudoki Seizo Co. Создавая компанию, ученые намеревались наладить производство двигателей и газовых моторов для промышленного применения, однако в дальнейшем нехватка транспорта на отечественном рынке побудила руководство компании заняться производством грузовых автомобилей.

Первыми машинами, созданными в стенах Hatsudoki Seizo Co в 1919 году, были два грузовика, однако уже к 1930 году в компании был разработан легковой автомобиль, технически больше похожий на мотоцикл, так как обладал всего тремя колесами. Объем двигателя составлял 500 кубических сантиметров. Компания активно развивалась, а трициклы пользовались большой популярностью у населения компания. В итоге полученная прибыль позволила расширить производство, и к 1939 году компания смогла создать даже спортивный автомобиль, способный развить скорость 70 км/ч. В 1951 году компания Hatsudoki Seizo Co была реорганизована, после чего и получила название Daihatsu, а в 1967 произошло слияние с компанией .

Сегодня Daihatsu выпускает преимущественно малолитражные автомобили. Лаконичный слоган «We make it compact» отражает философию компании и подчеркивает нацеленность на создание небольших автомобилей. В свете мировых тенденций разработчики компании уверены, что движутся в верном направлении, и стремятся к производству еще более компактных и экономичных автомобилей малого литража.

Становление массового производства

Первый легковой автомобиль с кузовом типа «пикап» был разработан компанией в 1960 году. Агрегат с кратким названием Hi-Jet имел двигатель объемом 0,35 л. К 1962 году на базе Hi-Jet компания выпускает второй пикап, который получил название New Line и был оснащен двигателем 0,8 л. В 70-е годы Daihatsu наладила экспорт в Великобританию. В настоящий момент компания находится в числе лидеров производства компактных автомобилей, которые пользуются популярностью во всем мире.

Знаковые модели

Daihatsu Copen – один из самых миниатюрных автомобилей в кузове купе-кабриолет, выпускаемый японской компанией Daihatsu с июня 2002. Официально продается только на внутреннем рынке. Базой для создания этого двухместного кабриолета с жёстким складным верхом стал хэтчбек Daihatsu Mira. Автомобиль стал культовым в кругах молодежи разных стран наряду с Mini, Smart и прочими субкомпактами. Нередко можно увидеть различные модификации салона, отделанного, к примеру, крокодиловой кожей со стразами.

Если поднять крышу Daihatsu Copen, объём багажника достигнет 210 л, однако когда полужесткий верх убран и размещен в пространстве позади двухместного салона, для размещения багажа остается всего 14 л. Из практических соображений Daihatsu предлагает в качестве опции для Copen съемную крышу. В числе дополнительного оборудования обновленного в 2012 году Copen значатся несколько спортивных рулевых колёс фирмы MOMO и спортивные кресла Recaro.

Daihatsu YRV. Эта микролитражка построена на платформе "гражданской" модели Daihatsu Storia. Несмотря на крайне скромные размеры, автомобиль обладает выдающимися техническими характеристиками. Кузов очень жесткий и обладает высокой пассивной безопасностью. Базовая модель оснащается двигателем объемом 1 л., более мощная серийная модификация обладает двигателем объемом 1.3 литра мощностью 90 лошадиных сил. Оба мотора оснащены системой изменяемых фаз газораспределения (Dynamic Variable Valve Timing). Как и у многих компактных автомобилей Toyota у Daihatsu YRV Есть полным приводом. В 2001 г. в Женеве компания показала модель YRV Turbo с АКПП, работающей как в автоматическом режиме, так и в режиме ручного управления Shiftronic. Мощность 1,3-литрового мотора с турбонаддувом повышена до 140 л.с. Daihatsu YRV GTti - один из самых мощных автомобилей своего класса в Европе.


Считается, что концепция, а также ряд технических решений заимствован группой разработчиков Волжского автомобильного завода при разработке модели у модели Cuore компании Daihatsu.

Более 50% автомобилей марки Daihatsu реализуются на внутреннем рынке Японии. Оставшаяся часть экспортируется в более чем 146 стран. В России представительства Daihatsu нет, хотя ограниченное количество моделей, в том числе Terios второго поколения, купить в автосалоне можно.

Автомобили Daihatsu в Японии занимают нишу преимущественно для молодых и активных людей, которые предпочитают мобильность и комфорт. Малолитражки производства Daihatsu пользуются стабильным успехом у жителей крупных городов.

На территорию России автомобили Daihatsu в течение долгого времени пользовались устойчивой, хотя и локальной (преимущественно на Дальнем Востоке) популярностью. В сознании автомобилистов конца девяностых Daihatsu это маленький «джип» - «правильная нива» (модели Rocky и Feroza), или еще более миниатюрный автомобиль с правым рулем. Молва неизменно приписывала продукции фирмы выдающиеся экономические характеристики. Принято было считать, что эта машина потребляет мало, а служит долго, но если уж сломалась, ее можно просто выбросить, так как запчастей на нее «в природе нет», либо они слишком дороги. О том, что Daihatsu, по сути, подразделение концерна Toyota, и что многие запчасти автомобилей этих марок взаимозаменяемы, почти ничего не было известно. Слава «темной лошадки» преследовала фирму вплоть до середины двухтысячных, до начала массовых продаж Daihatsu в Европе и появления новых автомобилей Daihatsu с левым рулем в европейской части России.

Daihatsu - история марки:

Daihatsu появилась сто лет назад, но бренд не был использован ни на одном автомобиле до 1951 года, когда, основанная в 1907 году компания Hatsudoki Seizo изменила свое название на Daihatsu Motor Co. Будучи конструктором небольших автомобилей, Daihatsu впервые выпустил недорогой трехколесный автомобиль с небольшим двигателем, перед выпуском ряда четырехколесных в 1958 году. Хотя размер автомобилей Daihatsu зачастую вызывали смех, они являлись результатом хорошо разработанного бренда.

Маленькие машины царствовали на азиатском рынке небольших автомобилей с самыми успешными моделями Domino и Charade. Daihatsu был первым японским производителем, который достиг западного рынка, в основном в Великобритании, со своими моделями Compagno 1966 года.

Большинство ранних и настоящих моделей Daihatsu были оснащены трехцилиндровым двигателем, а также очень экономичным дизельным двигателем с объемом менее 1000 куб.см.

Хотя Daihatsu далеко не являлся производителем спортивных автомобилей, он создал вариант его модели Charade с двигателем турбоннадува с объемом 993 куб.см.

Автомобили Daihatsu оказались весьма полезными в гипер-переполненных восточных метрополисах. Такие модели, как 3-колесный Midget, были обычным явлением для старых фильмов о боевых искусствах, снятых на Дальнем Востоке.

Может показаться странным, но Daihatsu также участвовал в производстве внедорожников, первой моделью с полным приводом стала Taft. Автомобиль приводился в движение либо 1,0 литровым бензиновым двигателем либо 2,5 литровым дизельным. Модельный ряд внедорожников был позже пополнен с выпуском коммерчески-полезной модели Fourtrak в 1985 году и Sportrak в 1990. Несмотря на его значительные усилия, Daihatsu не мог конкурировать с модельными рядами внедорожников других производителей, таких как Honda и Toyota.

Изменения в японской налоговой системе и правилах, касающихся автомобилей класса K, позволили Daihatsu увеличить размер своих автомобилей, продолжая подчиняться правилам эксплуатации и соблюдению размеров. Слияние с Toyota Motor Corporation предоставило отличную возможность для достижения отдаленных рынков, таких как Южная Америка и Австралия.

Хотя Daihatsu зарегистрировал плохие продажи в Австралии, они были успешно компенсированы продажами дилеров в Чили и Венесуэле, а также заключением выгодных сделок на поставку автомобилей с другими производителями, такими как Perodua, второй по величине компании в Малайзии.

В 1951 году компания получает новое название - «Daihatsu Motor Co. Ltd.».В 1967 году заключает деловое соглашение с Toyota Motor Co., Ltd., и Toyota Motor Sales Co., Ltd.

В 1977 году производит пассажирскую модель Daihatsu Charade (993cc).

В 1981 году выходит в свет Daihatsu Cuore.

В 1984 компания выпускает Daihatsu Rocky, в октябре того же года на конвейере компании находятся первые модели Daihatsu 850 Cab и Daihatsu Cab Van, а с ноября к ним добавляется Daihatsu Hijet..

На 1985 год показатель выпущенных авто перешел за 10-миллионный рубеж.

В ноябре1986 запускается производство Daihatsu Charade.

В 1989 году на автомобильный рынок выходит Daihatsu Feroza и Daihatsu Applause.

С 1990 года компания Daihatsu сотрудничает с корейской Asia Motors Co., Inc. А в январе 1992 вместе с P.T. Daihatsu Indonesia открывает новое производственное предприятие. В конце 1992 года компания вместе со своим партнером Piaggio V.E запускает в Италии производство автомобиля Daihatsu Hijet.

1993 год -год гоночных побед и наград: Daihatsu Charade GTti становится победителем класса A-7 и занимает пятое место в общем зачете на 41-ом марафоне Safari Rally. В этом же году количество проданных электромобилей достигает 7 000 экземпляров.

В 1994 году выпущен 10-миллионный двигатель компании. В августе 1994 года на конвейере новая модель, разработанная в сотрудничестве с Malaysia"s Second National Car, Kancil на основе Daihatsu Cuore.

В апреле 1995 года на индонезийский рынок поступает новый Daihatsu Zebra Espass, а августе этого года в Японию приходит малолитражный компактный легковой автомобиль Daihatsu Move.

В апреле 1996 года запущено производство Malaysia"s National 1-Box Car, Rusa. Чуть позже на вьетнамском заводе начинается выпуск Daihatsu Hijet. Кроме того, в апреле на автомобильный рынок в Японии поступает коммерческий Daihatsu Midget II . Заключается коммерческий договор о техническом сотрудничестве компании Daihatsu с китайской Liuzhou Wuling Motor Co., Ltd., Guangxi Zhuangzu Autonomous District. Во второй половине 1996 года компания выпускает компактный Daihatsu Pyzar (Daihatsu Gran Move) с кузовом универсал. К концу года Daihatsu выпустила 1 000 000 промышленных двигателей.

1997 год - японская компания Daihatsu отмечает свое юбилейный 90-й День рождения.

В 1997 году в свет выходит полноприводный Daihatsu Terios. На счету компании уже 10 000 000 выпущенных легковых авто, а малазийском отделении Kancil Malaysia произведено 100 000.

В 1998 выходит пассажирский Daihatsu Sirion, а в малазийском отделении компании ведется активная разработка и сборка полноприводного национального автомобиля Perodua Kembara (Daihatsu Terios). В этом же году один из заводов - Kyoto получает сертификат ISO 14001. Общее количество снятых с конвейера автомобилей дошло до 20 000 000.

В 1999 сертифицирован еще один завод компании - Tada, он получил ISO 9001. В этом году производится легковой Daihatsu Atrai Wagon, а в Индонезии запущен автомобиль Daihatsu Taruna. На рынок выходит модель Daihatsu NAKED.

В 2000 сертификат ISO 14001 получает главный завод Daihatsu, затем этот же сертификат получает завод Shiga и завод Tada. В этом же году создается Daihatsu Altis, в Пакистане запускается производство Daihatsu Cuore, а в Малайзии - национального автомобиля Perodua Kenari (Daihatsu Altis). Затем увидел свет и компактный Daihatsu Atrai 7 с кузовом универсал и малогабаритный Daihatsu YRV. На 2000 год компания Daihatsu выпустила 8 000 электрических автомобилей.

В 2001 году компания открывает CNG Eco-Station - станцию заправки натуральным газом, которая расположилась перед главным офисом Daihatsu (Ikeda). Компания полностью отдалась проблеме загрязнения окружающей среды - на всех местных заводах производственные отходы сведены к нулю, идет разработка высокоэффективного катализатора под именем TOPAZ. В Малайзии начинаются продажи нового национального автомобиля Perodua Kelisa (Daihatsu Cuore). На 2001 год количество только одной произведенной модели Daihatsu Move составило более 1 000 000 экземпляров. Компания выпускает новый автомобиль Daihatsu MAX. Совместно с компанией Toyota в Венесуэле запускается национальное Daihatsu Terios.

В 2002 г. компанией организовывается холдинговая группа Perodua Auto Corporation Sdn. Bhd. Со штаб-квартирой в Малайзии. Появляется легковое авто Daihatsu Copen. Группа разработчиков Daihatsu создает «умный» катализатор, уникальность которого заключена в способности регенерировать компоненты из драгоценных металлов.

В 2003 году компания завершает строительство завода Kagami, специализацией которого станет производств промышленных двигателей. В этом же году Daihatsu выпускает ряд новинок - Daihatsu Terios, легковое пассажирское авто Daihatsu Tanto. В Индонезии появляется Daihatsu Xenia, в проектировании и разработки которой участвовала и компания Toyota.

С 2004 года автомобильный рынок пополняется Daihatsu Boon - продукт совместного творчества Daihatsu и Toyota. Daihatsu дорабатывает, совершенствует и доказывает практичность первой в истории человечества "ion-sensing" системы управления зажиганием под названием Rapid Catalyst Activation System. В этом же году отрывается очередной завод Daihatsu Auto Body Co., Ltd. Oita.

С 2005 года в Колумбии начинается выпуск Daihatsu DELTA начато в Колумбии, а в Малайзии - национальной версии Daihatsu Myvi.

В настоящее время компания Daihatsu находится под контролем одного из крупнейших автомобильных производителей - Toyota, но слоган на протяжении векового существования компании остается несменным: «We make it Compact». Daihatsu является лидером по производству компактных минивэнов. Такие автомобили, как Daihatsu Terios, Daihatsu Sirion, Daihatsu Move, Daihatsu Mira, Daihatsu Hijet, Daihatsu Delta, Daihatsu Copen, Daihatsu Charade, Daihatsu Applause, Daihatsu Altis поставляются более чем в 100 стран мира.

Автор АлёNуSHкА задал вопрос в разделе Выбор автомобиля, мотоцикла

что за машина такая DAIHATSU ? и получил лучший ответ

Ответ от Vadim[гуру]
Японка я бы не взял такую марку, лучше другой марки взять японку.
Vadim
Оракул
(52907)
Ну и молодец!!)) я бы не взял лучше тойоту или другую японку надёжнее да и лучше во многих параметрах.))

Ответ от Пользователь удален [гуру]
японская


Ответ от Мария Тарыкина [гуру]
ссылка неужели трудно в яндексе набрать


Ответ от Ванёк Суслеганов [гуру]
Вот например одна из моделей!


Ответ от DiverX [гуру]
Насколько мне известно - это одно из детишь компании toyota для весьма бюджетных моделей.


Ответ от Stalkersha ее знают все) [новичек]
японская автомобилестроительная компания со штаб-квартирой в Осаке. С 1967 года принадлежит Toyota.


Ответ от Антон Гузей [гуру]
Основана в 1907 году, когда профессоры Осакского Университета Ёсинки (Yoshinki) и Туруми (Turumi) основали компанию по производству и продаже двигателей внутреннего сгорания промышленного назначения. Компания получила название Hatsudoki Seizo Co., Ltd и выпускала моторы, работавшие на природном газе.
В 1951 году получила современное название. Слово «Дайхацу» - сочетание первых кандзи из места расположения компании в «Осака» (大阪) - Дай (大) и Хацу (発) из слов «производство двигателей» (発動機 製造).
В 1967 году подписано соглашение о слиянии с компанией Toyota. В 1999 году контроль над компанией перешёл к Toyota Motor Corporation.
[править]
Собственники и руководство
На июнь 2006 года 51,6 % акций Daihatsu Motor принадлежат Toyota.
[править]
Деятельность
Компания специализируется на производстве микролитражных автомобилей (Q-класс в Японии или А-класс в Европе) , малолитражных автомобилей классов В и С (по европейской классификации) , компактных и средних внедорожников, минивэнов и малотоннажных грузовиков. Также известна как разработчик гибридных автомобилей.


Ответ от ParaZZit [гуру]
подразделение тойоты, занимается преимущественно дешёвыми малолитражками.
А вообще есть гугл и яндекс для таких вопросов.


Ответ от Диман Смирнов [активный]
сейчас тойота


Ответ от Дмитрий 792 [гуру]
Тойота поделилась на три бренда. Грубо говоря
Лекусус- дорогие машины.
Тойота- средние
Дайхатсу- дешёвые.
На дайхатсу с запчастями проблеммы. Была у меня такая. Через 3 года начала сыпаться - еле избавился.


Ответ от Мастер на час [гуру]
на дайхатцу запчастей не найдеш а если и найдеш ценник выши крыши

Статья об истории японского автомобильного бренда Daihatsu - интересные факты становления и развития концерна. В конце статьи - видео об истории Дайхацу.


Содержание статьи:

Один из старейших японских автопроизводителей, король малолитражек, «темная лошадка» в автомобильном мире – это всё Daihatsu.

Ученые-промышленники


Один из крупнейших японских университетов, находящийся в Осаке и имеющий статус «королевского», выпустил немало именитых людей: нобелевского лауреата и лауреата премии Вольфа, физиков и химиков, даже сооснователя концерна Sony.

Два видных инженера и профессора университета Есинки и Туруми не обрели мировой славы, но поспособствовали созданию уникального автомобильного бренда, чьи модели сейчас продаются в 140 странах.


Однажды господа решили перейти от теории к практике и заняться производством двигателей промышленного назначения. Более двух сотен лет инженеры разных стран выуживали из двигателя внутреннего сгорания максимум того, что он может дать. Однако для промышленности требовались двигатели с очень высоким КПД, а также возможность использовать дешевое, экономичное топливо.

Предприятие ученых, в далеком 1907 году еще носившее название Hatsudoki Seizo Co., начало производить агрегаты, работающие на природном газу, а также дизельные двигатели. Их продукция применялась в морской промышленности, горнодобывающей и энергетической сферах деятельности, на железной дороге.

Через несколько лет Япония стала испытывать острый дефицит транспорта, что побудило многие компании переориентироваться на разработку отечественных автомобилей, грузовых и легковых. Не стало исключением и профессорское детище.


История не сохранила документальных материалов и фотографий двух первых разработок Hatsudoki Seizo на новом поприще - компактных грузовиков. Моделью, которую принято считать действительно первым настоящим автомобилем, стал трехколесный трицикл Type HA. Это достаточно странное средство передвижения можно сравнить с грузопассажирским «Муравьем», выпускаемом в Советском Союзе в 60-х годах.

Хотя профессорское творение назвать автомобилем можно было с натяжкой, оно пришлось очень кстати на узких, заполненных японских улочках, на которых требовалась особая маневренность.


Кроме того, у трицикла имелся ряд неоспоримых достоинств: простая конструкция, ремонтопригодность, низкая стоимость, мизерный налог на производство, неплохой двигатель на 500 куб.см.

На волне пусть не грандиозного, но все же успеха компания продолжила расширять модельный ряд своих компактных грузовичков. Вот только неразвитость инфраструктуры в 30-е годы затрудняла активные продажи, а потому основными потребителями продукции Hatsudoki Seizo стала армия.

Япония уже встала на путь агрессивного милитаризма, а потому заказы посыпались как из рога изобилия настолько, что благодаря полученной на трициклах прибыли пришлось в срочном порядке строить еще один завод в Икеда.

В 1937 году инженеры-профессора попытались сконструировать стандартный 4-колесный автомобиль. Даже продемонстрировали свое творение внутреннему потребителю под индексом FA, но в предвоенные годы к нему не было ни интереса, ни возможностей, а потому диковинку быстро и благополучно забыли.

Корейские отношения


Прочная нить связала японского производителя с Кореей. В 90-х годах Daihatsu совместно с корейской компанией Asia Motors разработала компактный внедорожник Sportrak. Модель оснащалась 4-цилиндровым 1,6-литровым бензиновым двигателем, работавшим в паре с 4-ступенчатой механической трансмиссией. Сам кузов предлагался в двух исполнениях – с жестким или мягким верхом. А несколькими десятилетиями ранее именно Корея спасла автопроизводителя от полного упадка.

В военные годы, а тем более после поражения Японии во Второй Мировой войне производство Hatsudoki Seizo практически остановилось. Заказов не было, имеющиеся экземпляры не раскупались, средства на выпуск новых моделей были исчерпаны.


И тогда разразилась Корейская война, которая позволила по-новому взглянуть на такие простые, но удобные и надежные трехколесные грузовики, а заодно и на качественные двигатели, по-прежнему выпускаемые Hatsudoki Seizo. Армия заказывала их такими темпами, что уже к 50-м годам компания снова встала на ноги и даже задумалась об экспорте.

Полный привод или управляемость – а нужно ли выбирать


Модель Mira, внешне очень походящую на советский ВАЗ, начали производить в 1980 году. К третьему поколению инженеры компании решили поэкспериментировать и впервые в истории компактного автомобилестроения установили на машину систему 4WS в совокупности с 4WD.

Система 4WS обеспечивает управляемость, маневренность всех 4 колес, а 4WD - это система полного привода. Первая имела 2 режима работы – на высокой и низкой скорости. На небольшой скорости поворот руля разворачивает передние и задние колеса в противоположные стороны, тогда как на высокой – в одну сторону. Такой маневр позволяет поменять траекторию и при этом уйти в занос.

Однако сочетание обеих систем не пришлось по нраву автовладельцам, привыкшим пользоваться лишь одной из них, поэтому следующее поколение обрело более традиционный полноприводный вид.

Большой Брат


Скупать акции не конкурента, но коллеги Toyota начала еще полвека назад и постепенно владела уже 51,2% активов Daihatsu. В такой заинтересованности была заложена определенная выгода - Toyota планировала запустить Yaris и искала новые мощности.

Контроль над Daihatsu позволили осуществить проект без открытия собственных дополнительных цехов, а модель, кстати, сразу же получила звание «Автомобиля года».

Полностью поглотив автопроизводителя, Toyota не лишил его имени и истории, сделав его своим, но все же самостоятельным подразделением, специализирующимся на микролитражных машинах.


Это слияние президент Toyota назвал путем к глобализации бренда Daihatsu, который теперь действительно востребован во всем мире. Сам же Большой Брат получил возможность удовлетворять потребности автолюбителей в достаточно специфических моделях, не тратя при этом собственных ресурсов.

Трудности перевода


В 1951 году Hatsudoki Seizo Co не только решила выходить на внешние рынки, но и пережила реорганизацию. В ее рамках было принято сменить сложное для других стран название, которое трудно запомнить и еще труднее произнести.

Родилось следующим образом: три первые буквы образованы японскими иероглифами, обозначающими Осаку как штаб-квартиру компании, последующие – комбинация фразы «производство двигателей». Таким образом основатели бренда подчеркнули свои исторические корни и те инженерные идеи, которые побудили основать предприятие.

Если посмотреть на модель Cuore образца 1980 года, то в ней можно обнаружить до боли знакомые черты. Оказывается, советские автомобилестроители именно ее позаимствовали для конструирования отечественной малолитражки – «Оки».

Надо отдать должное нашим инженерам – они подсмотрели лишь кузов и пару технический идей, самостоятельно разработав всю ходовую часть и двигатель. Силовой агрегат планировали установить схожий с прототипом – 3-цилиндровый. Но к назначенному дню старта производства он все еще не был готов, а потому пришлось спешно заменять его на 2-цилиндровый, переработанный от мотора ВАЗ-2108.

Оригинальный двигатель удалось доработать лишь к 90-м годам, однако тогда разразился кризис в автомобильной отрасли и внедрение новинки вновь не состоялось.


С сожалением стоит признать, глядя на фотографии последнего поколения Cuore, что больше российским инженерам не догнать японских коллег.

Африкано-итальянские корни


Что может объединять итальянского автопроизводителя спорт-каров и автомобилей премиум-класса с японским специалистом по малолитражкам?

Не самая мощная, но вполне надежная, экономичная, ремонтопригодная модель Charade родилась в 1977 году. А в 1985 году, когда японский бренд уже мог похвастаться 10 миллионами выпущенных автомобилей, Charade заинтересовалась Alfa Romeo.

В 1960-х годах многие европейские автопроизводители начали строить заводы в ЮАР, чтобы выпускать левосторонние модели. Не стала исключением и Alfa Romeo, запустив свое производство в Бритсе, по соседству с Преторией.


Санкции со стороны западных стран привели к полной самодостаточности ЮАР в период 1970 – 1980–х годов. Даже в автомобилестроении государство предпочло местных производителей, что привело стремительному росту количества транспорта. Объем продаж того же Alfa Romeo в ЮАР в разы превысил интерес к ее машинам в родной Италии.

В эти прибыльные годы итальянцы и отправили в производство полюбившуюся им модель Daihatsu Charade, предназначенную как для местных автовладельцев, так и для экспорта в Италию, что было выгодно с точки зрения обхода импортного налога.

Однако в 1985 году за некоторое время до международного скандала и бойкота государствами апартеида в ЮАР Alfa Romeo наспех свернула свое предприятие и ушла с южноафриканского рынка. Все оставшееся имущество было уничтожено, так как транспортировка его в Италию также подверглась бы огромному налогообложению и не оправдала бы такие затраты. Осталась на африканской земле и Charade.

На сегодняшний день Daihatsu – это уникальный, самодостаточный бренд с почти вековой историей. Философией компании является упаковка мечты в практичный и компактный формат, абсолютно удовлетворяющий современным требованиям экологичности, технологичности и стиля. В Daihatsu уверены, что при стремительно развивающемся авторынке будущее – за компактностью, а объем продаж более чем в сотне стран подтверждает это мнение.

Видео о компании Daihatsu: