Меняем сальник коленвала ваз 2114. Когда необходимо менять сальник

Протечка моторного масла – картина довольно грустная. В данном случае сильно замасленной оказалась передняя часть картера двигателя. Сняв защиту ГРМ, осматриваем крышку маслонасоса – довольно труднодоступное место, закрытое шкивом генератора. Видим, что масло сильно течет из зоны возле переднего сальника коленчатого вала.

Причина течи моторного масла определена, а стало быть, можно смело приступать к ремонту.

Замена переднего сальника коленвала ВАЗ 2114 производится следующим образом: либо быстро, либо правильно. В первом случае просто выковыривают манжету и устанавливают новую, обходясь без снятия маслонасоса. Во втором случае производят полную и последовательную разборку – так как предписано в руководстве по ремонту.

Естественно, мы предпочли второй, правильный вариант.

Из запчастей нам потребуется передний сальник коленчатого вала, а также прокладки под масляный картер и маслонасос. Всю работу выполняем либо на смотровой яме, либо на эстакаде, либо на подъемнике. Специнструмент в данном случае нам не понадобится.Первым делом надо вывесить переднее правое колесо и затем снять его. Затем необходимо слить из картера движка масло.

Ключом № 10 отворачиваем 4 болта передней защиты ГРМ, затем снимаем ее.

Ключом № 8 откручиваем болты (6шт), которыми крепится правая половина нижнего защитного кожуха движка. Кожух снимаем, затем при помощи ключа №17 ослабляем гайку, которой генераторкрепится к натяжной планке, и сдвинув его, снимаем ремень привода.

Ставим рычаг переключения скоростей на первую передачу и откручиваем ключом № 19болт, которым шкив крепится к коленвалу. Шкив с коленвала снимаем.

Теперь нам понадобится снять ремень ГРМ, для чего предварительно надо переключить рычаг на пятую скорость и совместить на задней защитной крышке зубчатого ремня и шкиве распредвала установочные метки, вращая при этом вывешенное колесо.

Не помешает убедиться и в том, что видимая в лючке кожуха сцепленияметка на маховике, находится напротив среднего деления шкалы.

Ключом № 17 ослабляем крепежный болт натяжного ролика, затем снимаем ремень ГРМ.

Ключом № 10 откручиваем болты, которыми крепится нижняя крышка картера сцепления, затем снимаем ее.

Теперь при помощи головки на 10 выкручиваем 16 болтов, которыми масляный картер крепится к блоку цилиндров. Картер снимаем вместе с прокладкой.

Тем же ключомвыворачиваемболты, которыми маслоприемник крепится к корпусу насоса, а также к крышке 2-го коренного подшипника, маслоприемник снимаем.

Сдвигаем с коленвала при помощи двух отверток зубчатый шкив.

Отверткой поддеваем шпонку, затем извлекаем ее из паза коленчатого вала. Действовать при этом следует очень аккуратно, поскольку шпонка эта очень маленькая, а посему довольно коварная –потерять ее легко, а вот искать весьма непросто.

Важно! Не забудьте удалить из блока цилиндров старую прокладку маслонасоса (как правило, она прилипает к блоку цилиндров).

По окончании работ осмотрели старый сальник и убедились в правильности определения причины протечки моторного масла – рабочая кромка сальника износилась более чем на 2 миллиметра, что и послужило причиной утечки масла.

Сборку следует производить в обратной разборке последовательности.

Новый сальник необходимо смазать моторным маслом и до упора запрессовать в крышку, используя подходящую по диаметру оправку. Под маслонасос кладем новую прокладку, предварительно смазав ее герметиком с обеих сторон.

Во время установки маслонасоса, необходимо проследить, чтобы два направляющих штифта корпуса ровно входили в отверстия блока цилиндров, а рабочая кромка сальника при этом не подмялась.

Новую прокладку следует установить и под масляный картер, так же смазав ее герметикомс обеих сторон. По окончании установки и натяжения ремня ГРМ проверяем, совпадают ли установочные метки. Если все сделано правильно, остается лишь залить в двигатель моторное масло.

На любом автомобиле сальники коленвала герметизируют технические отверстия в двигателе, с одной стороны, не давая проникнуть внутрь грязи, с другой – препятствуя течи масла. Негерметичность сальников проявляется в потеках масла на корпусе блока цилиндров со стороны ремня ГРМ или задней части двигателя.

Замена сальников коленчатого вала считается одним из самых сложных видов ремонта ВАЗ 2114. Для установки переднего приходится снимать ремень ГРМ, заднего – коробку передач. В автосервисах такой ремонт обходится недешево, но без ямы и помощника проведение процедуры практически нереально.

Основной признак, по которому обычные владельцы ВАЗ 2114 и малограмотные сервисмены «приговаривают» сальники, — это течь масла. Действительно, замасленный поддон и блок со стороны ГРМ – признак течи переднего сальника, а потеки в районе маховика – заднего. Но есть два «но».

Признаки утечки масла через передний сальник

Во-первых, течь масла может быть вызвана и другими причинами, а, во-вторых, негерметичность сальников может быть следствием более серьезной неисправности.

Среди распространенных причин течи масла в районе сальников:

  1. Датчик давления масла или кронштейн масляного фильтра: масло может капать с них на привод и разлетаться вокруг.
  2. Течь с заглушки масляного канала под кожухом ГБЦ.
  3. Течь с сальника распредвала.
  4. Особенность ВАЗ 2114 с мотором на 8 клапанов: отверстие первой с передней стороны двигателя шпильки коллектора проходит сквозь масляный канал. При замене прокладки на впуске эту шпильку нужно смазывать герметиком, иначе появится течь.

Часто проблемы с сальниками являются симптомами других неисправностей. Если вскоре после замены течь появляется снова, дело может быть в некачественной расходке, а может быть результатом следующих проблем:

  1. Забит сапун (актуально для двигателей ВАЗ 2114 с большим пробегом – более 200 тысяч километров), и сальник выдавливается картерными газами. Нелишним при замене будет снять клапанную крышку и прочистить фильтрующую сетку.
  2. Залегли кольца. Еще одна причина выдавливания масла через сальник. В этом случае дополнительными признаками будут неровная компрессия и течи масла с проверочного щупа.
  3. При люфте распредвала сальник может выдавливаться самим валом при нажатии сцепления. Один из самых печальных случаев: выход – капиталка двигателя.

Еще одной причиной течи с сальника может быть заливка низковязкостного масла. Соблюдайте рекомендации завода-изготовителя по маслам для ВАЗ 2114.

В любом случае вместе с заменой сальников лучше проверить состояние узлов, с которыми может быть связана их негерметичность.

Процесс замены

Замену переднего сальника при наличии некоторых автослесарных навыков можно выполнить самостоятельно.

Алгоритм таков:

  • снять защитные крышки картера и ГРМ;
  • совместить метки зажигания, чтобы не сбить работу механизма газораспределения;
  • снять ремень ГРМ;
  • демонтировать шкив и убрать ремень генератора;
  • снять шкив коленвала (понадобится съемник, не забудьте его приобрести);
  • удалить маслонасос (предварительно слить масло);
  • оценить состояние сальника (он может быть «дубовым» от времени или, наоборот, размякшим от масла);
  • запрессовать новый сальник головкой подходящего размера.

Запрессовка переднего сальника коленвала

Замена заднего сальника чрезвычайно трудоемкий процесс, который сопутствует проверке состояния важных узлов автомобиля – коленвала и деталей сцепления.

Процесс з амены заднего сальника коленвала таков:

  • разделить двигатель и КПП;
  • снять сцепление и маховик;
  • вытащить старый сальник и запрессовать новый.

Попутно проверяем вал на люфт, изучаем состояние сцепления, после сборки двигателя стоит убедиться и в проходимости сапуна.

После замены понаблюдайте за работой автомобиля на холостых, убедитесь в отсутствии течей. Некоторое время постарайтесь не усердствовать с избыточным раскручиванием двигателя. Сальникам требуется время, чтобы «привыкнуть» к температурному режиму. Из-за высокого давления масла в системе их может выдавить снова.

Автомобиль ВАЗ – сложное устройство, комплектующие которого имеют разный срок службы. Сальники коленчатого вала можно заменить в домашних условиях. В статье описан процесс, как поменять на ВАЗ 2114 – видео с поэтапной инструкцией по замене.

[ Скрыть ]

Где находится?

Для того чтобы смазка не попадала на комплектующие за пределами поддона картера, на выходных отверстиях, через которые коленчатый вал соединяется с другими узлами двигателя, стоят сальник. Один из них передний, другой задний. Их назначение – обеспечение герметичности корпуса.

Уплотнительные манжеты коленчатого вала

Передний находится за шкивом коленвала на масляном насосе. Для замены заднего необходимо демонтировать коробку передач, сцепление и маховик, затем уже будет доступен задний манжет. На видео, размещенном в конце статьи, можно увидеть это наглядно

Причины и признаки неисправности

Считается, что плановая замена уплотнительных колец коленчатого вала на ВАЗ 2114 с должна выполняться через три года. Но менять можно раньше, если появилась течь масла, например, после перегрева двигателя.

Причины разрушения сальников:

  • естественный износ в течение эксплуатации;
  • неправильная установка может стать причиной появление трещин на поверхности кольца;
  • механические повреждения;
  • некачественный расходный материал – подделка.

Если увеличился расход масла, за счет того, что оно выходит наружу и при этом на передней части мотора наблюдаются следы масла, то нужно менять передний манжет коленчатого вала. Необходимость замены заднего можно определить по пробуксовке сцепления, причиной которого является попадание масла на корзину и выжимной диск сцепления.

Пошаговая инструкция по замене для 8 клапанного авто

Замена переднего сальника коленвала на ВАЗ 2114 8 клапанов состоит из следующих шагов:


На видео показывается по шагам, как менять задний манжет на ВАЗе.

Для снятия заднего манжета коленчатого вала необходим опыт ремонтных работ, лучше это делать с помощником. Этапы его замены следующие:


Покупая сальники, следует учитывать, какая смазка используется. Для синтетического и минерального масла применяются манжеты из разных материалов. После выполнения процедуры следует завести двигатель ВАЗ 2124 и проверить состояние уплотнительных колец, чтобы не было нигде течи масла.

Утечка масла с двигателя – весьма неприятное событие в жизни любого автомобилиста. Одной из причин появления течи может быть износ переднего сальника коленвала. Чтобы выяснить, действительно ли в утечке масла виноват сальник коленвала, необходимо снять защитную крышку ГРМ и определить место появления течи. Если опасения подтвердились и сальник износился, то требуется немедленно приступить к замене этой детали.

Выполняется самостоятельная замена сальника коленвала ВАЗ-2114 двумя способами: правильно или же быстро. Быстрый способ заключается в том, что изношенная манжета просто выковыривается отверткой и на ее место садится новая деталь, то есть ремонт осуществляется без снятия масляного насоса. При правильном выполнении ремонта необходимо провести полную разборку масляного насоса. Завод – изготовитель рекомендует именно такой вариант замены сальника коленвала, поэтому о нем мы и расскажем в нашей статье.

Для проведения такого типа работ необходимо подготовить новый сальник коленвала, прокладку под масляный насос и масляный картер, а также гараж со смотровой ямой или же найти удобную эстакаду.

Проводим подготовительные работы:

Вывешиваем правое переднее колесо;

Полностью сливаем масло с мотора.

Теперь начинаем разборку:

Откручиваем болты крепления передней крышки ГРМ и снимаем ее;

Ключом №8 откручиваем шесть болтов крепления правого защитного кожуха двигателя. Снимаем освобожденный кожух и откладываем в сторону;

Отпускаем гайку планки натяжителя генератора и сдвигаем сам генератор в сторону;

Снимаем ремень с приводного шкива генератора;

Садимся на водительское место и включаем первую передачу;

Откручиваем гайку, удерживающую шкив на коленвале. Используем ключ №17;

Снимаем шкив коленвала;

Приступаем к снятию ремня ГРМ. Перед выполнением этого действия необходимо выставить правильно метки, которые расположены на шкиве распредвала и задней крышке ГРМ. Метки должны стать друг напротив друга;

При помощи гаечного ключа ослабляем болт натяжки ролика – натяжителя;

Снимаем ремень ГРМ;

Откручиваем четыре болта, удерживающих нижний картер сцепления. Снимаем его;

Теперь нужно открутить шестнадцать болтов крепления масляного картера к блоку двигателя. Масляный картер снимается вместе с прокладкой;

Откручиваем крепежи маслоприемника к крышке подшипника и корпусу насоса. Снимаем маслоприемник;

Используя две плоские отвертки, снимаем зубчатый шкив с коленвала;

Отверткой поддеваем шпонку и вытягиваем ее из коленвала. Выполнять это действие нужно с предельной аккуратностью, так как шпонка маленькая и может легко потеряться;

Теперь откручиваем крепежные болты масляного насоса, присоединяющие его к блоку двигателя;

Снимаем маслонасос;

Поддеваем изношенный сальник плоской отверткой и вынимаем его;

Устанавливаем на его место новый сальник и производим сборку агрегата в обратной последовательности.

Расскажем некоторые нюансы, о которых стоит помнить при сборке:

Новый сальник обязательно нужно промазать моторным маслом, лишь потом его можно устанавливать;

В крышку насоса сальник нужно запрессовать до упора. Сделать это можно при помощи торцевой головки;

Новую прокладку под масляный насос промазывают герметиком с двух сторон;

При установке масляного насоса нужно смотреть, чтобы кромка нового сальника не помялась;

Прокладку под картер также обмазывают герметиком;

При обратной установке ремня ГРМ проверяйте совпадение меток;

После полной сборки не забудьте залить новое моторное масло в ваш двигатель.

4 года назад

В автомобиле имеется два сальника коленвала, расположенных на разных концах. Проще снимается передней сальник, с задним немного больше придётся повозится – снимать маховик, потом держатель сальника и только после этого его выбивать и заменять на новый. Мало кто решается на замену сальника сзади – процесс довольно трудоемкий, требует определенных навыков. В нашей сегодняшней статье речь пойдет о переднем, где особых сложностей нет, главное снять шкив коленчатого вала и достать сальник из крышки масляного насоса.

Примечание!
Вам понадобятся следующие инструменты: отвёртки, различного рода ключи, накидные головки, вороток, немного моторного масла, залитого в двигатель вашего автомобиля.

Месторасположение переднего сальника

Он находится за шкивом коленвала, а данный шкив спрятан за шкивом генератора (указан красной стрелкой).Ооба шкива крепятся за счёт одного большого и длинного болта, держащего их в центре. После выкручивания данного болта и снятия обоих шкивов, вы с легкостью увидите сальник. На маленькой фотографии чуть ниже он указан стрелкой.

Когда необходимо менять сальник?

Основная и единственная причина замены – сальник потёк. Давайте разберем, почему таоке происходит:

  • сальник попросту порвался;
  • в силу времени резина приходит в негодность и начинает трескаться;
  • выдавливание сальника из посадочного места.

Последнее случается редко, но все же имейте в виду, в этом случае он 100% подлежит замене на новый, т.к. после выдавливания он сильно деформируется об шкивы и повторной установки подлежать не будет. Происходит вдавливание из-за избыточного давления в системе смазки. Следите внимательно за лампой давления масла на приборной панели, не эксплуатируйте автомобиль со светящейся лампочкой (обозначена на нижнем фото), вероятно она сигнализирует об избыточном либо недостаточном давлении в системе смазки.

Примечание!
Распознать течь именно переднего сальника не легко, придётся обследовать на ощупь, особенно в месте расположения сальника. Возьмите фонарик, заведите автомобиль и смотрите в место нахождения сальника, нет ли следов подтёков. Как правило, изношенный сальник даёт течь масла во время работы двигателя, главное хорошо присмотреться и заметить неполадку.

Замена сальника спереди на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115

Примечание!
Перед заменой сальника, убедитесь, что проблема именно в нём, а не вызвана системой вентиляции картерных газов. Просто данная система со временем загрязняется и масло начинает выдавливаться через сальники. Подробнее ознакомиться с данной тематикой рекомендуем в статье: «Очистка системы картерных газов на ВАЗ 2114 ».

Снятие

В начале необходимо снять ремень ГРМ со шкивов (инструкцию ищите в публикации: «Замена ремня ГРМ на автомобилях ВАЗ »). Затем двумя небольшими отвёртками аккуратно поддеть зубчатый шкив коленвала (фото 1). Позади вы обнаружите сальник, достаточно подковырнуть его отвёрткой вынуть из посадочного места (фото 3). Однако на коленвале стоит металлическая шпонка (фото 2, указана стрелкой). Желательно отвёрткой аккуратно подденьте и снимите её, либо следите, чтобы она не упала и не потерялась. Шпонка удерживает шкив от проворачивания, деталь важная, поэтому в случае утери идите в автомагазин за новой деталью.)

Установка

Главное – смазать сальник моторным маслом, залитым в двигатель автомобиля на данный момент. Смазывать требуется не весь сальник, а лишь рабочую кромку – место, где сальник на вал садится. Затем берётся небольшой отрезок трубы или накидная головка подходящего диаметра и с их помощью сальник запрессовывается во внутрь (фото 4). После установки заправьте сальник тонким, но не слишком острым карандашом. Проверьте, хорошо ли установилась деталь.

Примечание!
Во время установки не ошибитесь со стороной, иначе сальник даст течь. У сальника есть передняя с пружинкой, указанной буквой Б, и задняя. Передний он должен заправляться внутрь, а задняя направлена наружу.

2. После проделанной работы, оденьте шкивы на места, шпонки, ремень ГРМ тоже поставьте. Отрегулируйте натяжение ремня с помощью натяжного ролика и заводите автомобиль. Первым делом обратите внимание на место, где вы ставили сальник – не должно быть протечек. Добавьте масла в автомобильный двигатель до отметки MAX, поездите некоторое время, оцените не уходит ли масло довольно быстро. Нет? Значит сальник установлен верно и через него ничего не подтекает.

Примечание!
Если после замены сальника течь не прекратится, то либо он был неверно установлен, либо проблема в системе смазки, т.к. в ней большее давление.

Дополнительный видеоролик

Мы прикрепили видеоматериал по теме сегодняшней публикации, рекомендуем ознакомиться: