Натяжка ремня грм лада гранта 8 клапанов. Специфика грм на ладе гранте

Начиная с модели ВАЗ-2108, Волжский автомобильный завод перешел на использование ременного привода газораспределительного механизма, и продолжает его использовать и на современных моделях, включая Лада Гранта.

Такой тип привода обладает рядом преимуществ перед цепным, среди которых:

  • отсутствие надобности в смазке, из-за чего имеется возможность в выносе привода ГРМ на внешнюю сторону мотора;
  • бесшумность работы и более простой процесс замены.

Но и ходит ремень значительно меньше, чем цепь. Поэтому основой для длительной и беспроблемной работы силовой установки является своевременная проверка состояния ремня и его замена.

Периодичность замены

В техдокументации производителя указывается, что на Лада Гранта ремень ГРМ подлежит обязательной замене каждые 60 тыс. км пробега.

Но здесь стоит отметить, что это граничное значение и лучше провести замену до достижения такого пробега, ориентировочно – на 50 тыс. км, но бывают случаи, когда привод требует замены на 40, а то и 30 тыс. км, все зависит от качества ремня и его рабочих условий.

В любом случае лучше периодически проверять состояние привода (рекомендуется каждые 15 тыс. км) и при обнаружении следов износа, сразу же его заменять.

Если этого не сделать, то возможен его обрыв, что чревато серьезными последствиями – поршни двигателя столкнуться с открытыми клапанами, приведя к их повреждению и последующему дорогостоящему ремонту.

Конструктивные особенности привода разных двигателей

Чтобы понять, как выполняются обслуживающие работы с приводом ГРМ, рассмотрим сначала его конструкцию.

Итак, привод газораспределительного механизма осуществляется от коленчатого вала. При этом фазы газораспределения в цилиндрах двигателя имеют 4 цикла и выполняются они за два полных оборота коленчатого вала.

Но 2 из этих циклов происходят при закрытых клапанах, поэтому распределительный вал должен за все 4 цикла обеспечить только разовое закрытие и открытие клапанов.

Поэтому за два оборота коленчатого вала осуществляется только один оборот распредвала. Причем достигается это достаточно просто – за счет разного диаметра приводных зубчатых шкивов.

Ремень имеет зубчатую рабочую поверхность, что исключает его проскальзывание на шкивах. Помимо передачи усилия от коленчатого вала ремень выполняет еще одну функцию – приводит в движение помпу системы охлаждения.

При этом привод должен постоянно быть натянутым, чтобы исключить перескакивание зубьев на шкивах, поэтому в его конструкцию включен натяжной ролик.

Это и вся конструкцию привода, то есть включает в себя всего лишь два зубчатых шкива (коленчатого и распределительного валов), шестеренку помпы, натяжной ролик и сам ремень.

Все это располагается сбоку двигателя, а не внутри. Но чтобы исключить попадание грязи и технических жидкостей, которые могут нанести вред ремню, все элементы прикрыты защитными щитками.

Но это описана конструкция газораспределительного механизма на 8 клапанов, для привода которого используется только один распределительный вал.

Но некоторые модели Лада Гранта укомплектовываются двигателями с 16-клапанным распределительным механизмом и двумя распредвалами. Но из-за этого конструкция привода не сильно изменяется.

В отличие от 8-клапанного, имеется не один, а распределительных вала и соответственно – два зубчатых шкива, а также в конструкцию добавлен еще один ролик – обводной, он же опорный. На этом все отличия и закончились.

Проверка состояния и натяжки

Как уже отмечено, что бы обрыв ремня не привел к серьезным проблемам, периодически необходимо проверять его состояние и натяжку.

Проверка состояния ремня выполняется достаточно просто и можно ее сделать самому.

Для этого необходимо открутить и снять защитные крышки привода, выдомкратить переднее правое колесо, включить повышенную передачу и покрутить колесо.

Включенная передача обеспечит через КПП вращение коленчатого вала и привода ГРМ.

При вращении необходимо внимательно осмотреть ремень. Если на нем замечены какие-либо дефекты или следы износа – вырванные зубья, отслоение резины от нитей, трещины, значительные потертости, то ремень необходимо менять независимо от пробега.

Дополнительно во время проверки состояния привода следует оценить и его натяжку.

Хоть на Гранта и применяется ролик с автоматической натяжкой, но уповать на то, что он работает нормально нельзя и лучше все же проверить натяжку, тем более выполняется она очень просто.

Ремень необходимо взять двумя пальцами посредине участка, противоположного натяжному ролику, то есть на пролете между шкивами валов и повернуть его по часовой стрелке.

При этом если даже при значительном усилии его невозможно скрутить на угол больше 90 град, то ремень натянут нормально. Если же он скручивается на больший угол, то необходимо отрегулировать его натяжку.

Что понадобиться для замены ремня

Итак, для выполнения работ потребуется такой инструмент, приспособления:

  1. Набор рожковых и накидных ключей самых распространенных размеров;
  2. Набор шестигранников;
  3. Мощная отвертка или монтажная лопатка, монтировка;
  4. Специальный ключ для натяжки натяжного ролика или хотя бы круглогубцы для снятия стопорных колец;
  5. Маркер;
  6. Ветоши.

Естественно, понадобиться новый ремень соответствующего размера, а также новый натяжной ролик, поскольку он подлежит замене вместе с ремнем. Подготовив все это можно приступать к разборке.

Разборка

Последовательность работ такова:

  1. Автомобиль устанавливаем на ровную площадку, или же в гараже. С АКБ снимается минусовая клемма;
  2. Правое переднее колесо выдомкрачиваем и снимаем с авто. С датчика положения коленчатого вала отсоединяем проводка. Если имеются защитные накладки на подкрылке, мешающие доступу к шкиву коленного вала, их тоже демонтируем. В общем, снимаем все, что может помешать доступу;
  3. Шестигранником на 5 откручиваем болты крепления верхней защитной крышки привода ГРМ и снимаем ее. Ослабляем крепление и натяжку генератора, смещаем его в сторону двигателя и снимаем приводной ремень;
  4. Чтобы было лучше видно метки на шкиве распределительного вала, наносим на нее дополнительно отметину маркером;
  5. За болт крепления приводного шкива генератора вращаем коленчатый вал до тех пор, пока не совместиться метка на зубчатом шкиве распредвала с меткой, нанесенной на выступе ГБЦ. После этого снимаем резиновую заглушку смотрового лючка, расположенного на картере маховика. На специальном выступе и самом маховике тоже имеются метки. И если после совмещения отметок на шкиве распредвала через лючок заметно, что они совпали и на маховике, то можно продолжать дальнейшую работу, поскольку это указывает на то, что была выполнена установка поршня 1-го цилиндра в ВМТ.
    Но если метки на маховике не совпали, необходимо провернуть коленчатый вал еще на 2 оборота, главное, чтобы все установочные метки были совмещены;
  6. Откручиваем болт крепления шкива привода генератора. При этом важно не допустить даже малейшего проворачивания коленчатого вала и смещения меток. Чтобы отвернуть болт, можно воспользоваться монтировкой или мощной отверткой.
    Ее загоняем в смотровой лючок между зубьями маховика и упираемся в картер, тем самым блокировав коленчатый вал. Можно поступить и по-другому: попросить помощника включить на КПП 4 или 5 скорость, а также выдать тормозную педаль, тем самым при помощи трансмиссии исключить проворот коленчатого вала во время откручивания болта;
  7. После полного откручивания болта аккуратно снимаем шкив привода генератора и шайбу, установленную под ним;
  8. Шестигранником откручиваем болты крепления нижней защитной крышки. Обеспечив полный доступ к ремню;
  9. Ключом послабляем болт крепления натяжного ролика, после чего он послабит натяжение ремня. Перед его снятием еще раз проверяем совпадение всех установочных меток;
  10. Ремень аккуратно снимаем сначала с натяжного ролика, а затем уже с зубьев распредвала, помпы и коленчатого вала. После этого полностью откручиваем крепление натяжного ролика и снимаем его. На этом разборка завершена.

Особенности разборки 16-клапанного мотора

Что касается 16-клапанного мотора, то последовательно разборки полностью идентична описанной, за исключением одного момента – установки меток. Поскольку у этого двигателя используется два распредвала, то метки необходимо совмещать на обоих, при этом не стоит забывать и об отметках на маховике.

Также во время разборки придется помимо натяжного ролика демонтировать и обводной, поскольку он тоже подлежи замене.

После снятия ремня следует также проверить люфт подшипников на помпе. Если он значителен, то лучше сразу заменить ее. В противном случае возможен скорый ее выход из строя после замены ремня и надобность в повторной разборке привода, поскольку помпа меняется только после демонтажа привода.

Отметим, что после снятия ремня важно следить за тем, чтобы случайно не провернуть один из валов во время установки нового.

Сборка, проверка

Сборка привода выполняется в обратной последовательности, но с соблюдением определенных нюансов. Вначале ставим на место натяжной ролик и наживляем болт его крепления, но не затягиваем.

В 16-клапанном двигателе перед надеванием ремня ставим на место оба ролика, но в отличие от натяжного обводной можно сразу затягивать.

Ремень надевается снизу-вверх. То есть, сначала зубья ремня устанавливаются на зубчатый шкив коленчатого вала, затем он накидывается на помпу, после заводится за ролики, и только потом надевается на шкив распредвала.

После установки ремня выполняется его натяжка. Для этого специальный ключ или круглогубцы устанавливаются в специальные отверстия во внешней обойме натяжного ролика, после чего она проворачивается по часовой стрелке до совмещения выреза на этой обойме с прямоугольной выборкой на внутренней втулке.

Удерживая в таком положении ролик, затягивается болт его крепления.

Закончив с затяжкой, устанавливаем на место нижнюю защитную крышку, шайбу и шкив привода генератора. После этого проверяем правильность выполнения работ.

Чтобы это сделать вначале проверяем совпадение всех меток, затем проворачиваем коленчатый вал на несколько оборотов, после чего снова совмещаем все метки. Если они сходятся – работа по замене выполнена правильно и можно проводить сборку дальше. Здесь отметим, что допускается небольшое отклонение на каких-либо метках, но не более чем на пару миллиметров.

При проверке совпадения меток на 16-клапанном моторе этому действию нужно уделить больше внимания, поскольку распредвалов – два, и несовпадение отметин на каком-либо из них может привести к значительным перебоям в работе мотора.

И только после такой проверки все собирается дальше – устанавливается привод генератора, верхняя защитная крышка, проводка датчика положения коленчатого вала.

Взаимозаменяемость деталей

При выполнении замены важно использовать составные части, предназначенные только для установки на двигатели Лада Гранта.

Но стоит упомянуть, что эти же силовые установки используются еще и на других моделях ВАЗ, к примеру, на Приора. При этом, если ремень у них одинаков, то натяжные ролики у моторов Гранта и Приора отличаются, и они не являются взаимозаменяемыми.

На Гранта этот элемент больше по диаметру, но пластиковая рабочая поверхность — уже, чем на Приора.

Установить ролик от Приора, конечно, можно, немного подточив края пластика, а также подложив шайбу под него, поскольку толщина металлической части Грантовского элемента больше.

Но из-за разницы в диаметре, придется его больше натягивать, значительно уменьшая диапазон автоматической регулировки.

Поэтому если и планируется замена привода, то необходимо заранее найти оригинальные запчасти, продавцам же, которые уверяют, что подойдет элемент привода от другой модели, — лучше не верить.

Напоследок отметим, что весь процесс замены приводного ремня ГРМ на Лада Гранта не так уж и сложен и выполнить эту операцию может даже начинающий автомобилист.

Главное позаботиться о наличии всего необходимого и выполнять работы неспешно и внимательно.

Он служит для своевременного открытия и закрытия клапанов в головке блока. Такой механизм имеется и на «Ладе Гранте». Однако существует два типа привода - цепной и ременной. Если говорить о «Гранте», то здесь применен именно второй тип. Нужно сказать, что такой привод более тихий, однако менее надежный. Цепь всегда труднее порвать, нежели ремень. Тем не менее, если соблюдать интервал замены, с обрывом можно не столкнуться. И в сегодняшней статье мы уделим внимание замене ремня ГРМ «Лады Гранты».

Как это работает?

Принцип работы данного элемента довольно простой. Сперва расскажем о месте расположения. А находится данный элемент со стороны шкива коленчатого вала. Так как «Гранта» имеет поперечное расположение двигателя, то ремень расположен со стороны правого переднего колеса. В отличие от цепи, он не требует смазки, а потому устанавливается открыто. Ремень имеет специальные зубцы на внутренней части. Благодаря им элемент входит в зацепление сразу с несколькими деталями:

Таким образом, при вращении первого вала по цепной реакции вращаются и остальные элементы. А поскольку ремень гибкий, для качественного зацепления он натягивается специальным роликом. Таким образом, два вала синхронно вращаются. Недопустимо, чтобы ремень перескочил на один или несколько зубьев. Иначе моментально сбиваются настройки впуска и выпуска. Это будет сразу ощущаться на характере поведения авто. Машина будет троить, расходовать больше топлива и не тянуть.

Как часто менять?

Согласно регламенту производить замену ремня ГРМ на «Ладе Гранте» с 8-клапанным двигателем требуется раз в 75 тысяч километров. Однако производитель рекомендует проверять его состояние каждые 15 тысяч километров. Нередко случается, что ремень потерял натяжку или приобрел следы износа раньше положенного срока.

Признаки износа

Как понять, что данный элемент вышел из строя? Первый признак, свидетельствующий о необходимости замены ремня ГРМ на «Гранте», - это существенный износ материала. Такое обычно происходит из-за неудовлетворительной работы подшипника натяжного ролика либо при отклонении его положения. Так, при повышенной влажности ремень может перескочить на один либо на несколько зубьев.

Важно внимательно проверять внешнее состояние. Так, ремень подлежит замене, если имеются на нем остатки ткани, трещины либо отслоения. Чем больше подобных дефектов, тем выше вероятность, что элемент внезапно порвется. Нельзя эксплуатировать и слишком твердый ремень. Об этом сообщит характерный блеск элемента. Из-за этого не обеспечивается качественный контакт со шкивом коленчатого вала двигателя. Какой марки выбирать новый ремень? Необязательно приобретать оригинал. Есть несколько неплохих аналогов:


Но не стоит покупать слишком дешевые аналоги. Иначе никто не может гарантировать, что такой ремень прослужит заданные производителем 75 тысяч километров.

Подготовка

Для работ нам потребуется стандартный набор инструментов, новый ремень с роликом, а также ключ для ролика. Нелишней будет покупка нового ремня генератора, так как его тоже мы будем снимать.

Выполнять работы на яме необязательно. Достаточно открутить правое переднее колесо для удобства. Так, необходим дополнительно балонный ключ и домкрат. Перед подъемом под машину нужно подложить противооткаты.

Приступаем к работе

Итак, сперва нам нужно снять пластмассовую защитную крышку. Это можно сделать при помощи шестигранника на 5. Крышка крепится на четырех болтах. Если на «Гранте» установлен мотор 11183, здесь для этого потребуется ключ на 10. Им достаточно открутить три крепежных болта. Дальше снимается датчик положения коленвала. Крепежный винт откручивается ключом на 10. ДПКВ также демонтируется.

Устанавливаем метки

Теперь важно установить коленчатый и распределительный вал по меткам. Для этого включаем нейтральную передачу. Снимаем резиновую крышку, что находится на корпусе картера (ближе к сцеплению). Нам нужно совместить метки в прорези шкалы и на маховике. Затем последний фиксируется минусовой отверткой. Сам коленвал можно вращать ключом на 17 или 19 (в зависимости от конкретного типа мотора). Лучше выполнять эту операцию вдвоем. Пока один вращает вал, второй фиксирует положение меток. Главное, чтобы они точно совпали.

Что далее?

Затем потребуется снять ремень генератора. Только так мы доберемся до ремня ГРМ «Лады Гранты». Ослабляем натяжитель и снимаем привод генератора. Ключом на 13 требуется ослабить нижний болт крепления и выкрутить верхнюю крепежную гайку. Болт также вынимается. Кожух генератора посредством проволоки прижимают к двигателю и фиксируют.

Меняем ремень

Когда маховик зафиксирован, при помощи ключа на 19 или 17 откручиваем болт, что удерживает шкив привода генератора. Шкив вместе с шайбой демонтируется.

  • Если это двигатель серии 11183, посредством ключа на 17 ослабляется крепежная гайка. Сам ролик при этом вращается по часовой стрелке.
  • На остальных двигателях применяется головка на 15. Ею откручивают болт примерно на три оборота. Далее ролик отпустит ремень самостоятельно.

Теперь нам осталось лишь снять старый ремень и установить новый. ГРМ на «Ладе Гранте» с 8-клапанным двигателем выполняется в обратной последовательности. Для натяжки внешнюю часть ролика вращают против часовой стрелки. При этом две метки (прямоугольные) должны совпасть между собой. После монтажа элемента стоит еще раз проверить метки.

Что касается ремня генератора, он устанавливается в такой последовательности:

  • Сперва монтируется сам генератор.
  • Далее ремень надевают на шкивы.
  • Включив пятую передачу, откатывают машину назад.

На этом все. Замена ремня успешно завершена. Можно приступать к полноценной эксплуатации автомобиля.

О моментах затяжки

Меняя на автомобиле «Лада Гранта» ремень ГРМ, важно пользоваться динамометрическим ключом. Так мы точно будем знать, что болты и все соединения качественно затянуты и, главное, не перетянуты. В зависимости от вида детали, на ключе выставляются следующие значения:


Обратите внимание: меняя ремень ГРМ на «Ладе Гранте» с 8-клапанным двигателем, сперва настраивают натяжение на ролике. И уже после этого делается затяжка крепежного болта.

Заключение

Итак, мы выяснили, как производится замена ремня ГРМ на «Ладе Гранте». Как видите, данную операцию можно выполнить и самостоятельно. Всего на замену уйдет порядка двух часов времени. Но если работа делается не впервые, то время может сократиться в два раза.


Итак, вы обнаружили дефект или подошел срок планового ремонта. Замена проводится пошагово только при охлажденном моторе:

  1. Отключите аккумулятор своей Лады Гранта.
  2. Уберите датчик положения коленвала. Разместите датчик в чистом месте, например, на полке, где нет стальных опилок или масла.
  3. Поршень первого цилиндра поместите в верхнюю мертвую точку.
  4. Проверните коленчатый вал до того момента, пока отметка на его шкиве не совпадет с выступом на крышке привода.
  5. Вытащите заглушку из смотрового окна (находится на картере сцепления) и проверьте положение вала. Если вы все сделали правильно, то в окошке появится метка и будет находиться напротив прорези. Застопорите маховик при помощи отвертки (ее нужно поместить между его зубьев).
  6. Открутите шкив привода генератора, снимите его с оси и удалите шайбу.
  7. Снимите крышку привода газораспределительного механизма.
  8. Ослабьте натяжной ролик (он должен повернутся).
  9. Снимите ремень со всех шкивов и вытащите.
  10. Если вам необходимо, кроме установки ремня ГРМ, снять ролик натяжения и заменить его новым, то отверните болт крепления, а затем уберите ролик прямо вместе с ним.
  11. Перед тем как поставить новый ролик, проверьте, действительно ли нужна замена. Для этого возьмитесь за металлическую середину данного механизма и поверните пластиковую часть. У исправной комплектующей она двигается плавно, без заедания.
  12. Осмотрите помпу и начинайте обратную сборку газораспределительного механизма. Установите ролик в верхнее отверстие на цилиндровом блоке, но не закручивайте до конца болт, крепящий эту часть привода.
  13. Накиньте ремень так, чтобы он проходил правильно по всем шкивам и роликам. Чтобы ремень лег правильно, после укладки на шкив коленвала (его нужно предварительно установить на свое место), натягивайте обе части детали. Старайтесь распределять нагрузку равномерно.
  14. Дальняя часть ремня ГРМ должна лечь на шкив помпы и зайти за натяжной ролик (на этом этапе сверьтесь со схемой), а ближняя должна аккуратно лечь на зубчатую часть распредвала.
  15. Шкив распредвала чуть поверните (в направлении меньшего хода), чтобы зубчики ремня совпали с выемками на нем. Для поворота ролика натяжения против часовой стрелки используйте специальный ключ.

После того как была произведена замена, проверьте натяжение ремня ГРМ. Чрезмерное напряжение в нем на Ладе Гранта чревато выходом из строя помпы системы охлаждения. Также при излишнем натяжении ремень может выйти из строя очень быстро.

Ослабленный ремень способен привести к сбою фаз газораспределения. Поверните коленчатый вал вправо так, чтобы установочные метки совпали. После этого проведите обратную сборку шкива генератора. Помните, что при снятом ремне на автомобиле Лада модели Гранта проворачивать валы категорически запрещено. Настройка делается только, когда уже была проведена замена.

Сложность

Инструмент

3 - 6 ч

Инструменты:

  • Шестигранный ключ на 5 мм
  • Домкрат винтовой
  • Балонный ключ
  • Ключ трещоточный
  • Головка на 8 мм
  • Головка на 10 мм
  • Головка на 13 мм
  • Отвертка плоская средняя
  • Вороток под торцевую насадку
  • Насадка на вороток на 17 мм
  • Гаечный ключ рожковый на 19 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой на 15 мм
  • Гаечный ключ накидной изогнутый на 8 мм
  • Динамометрический ключ
  • Специальный ключ для поворота натяжного ролика (или съемник стопорных колец)

Детали и расходники:

  • Ремень привода ГРМ (к.н. 21116-1006040)
  • Натяжной ролик ремня привода ГРМ
  • Башмак - 2 шт.

Примечания:

Проверку состояния ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) проводим на холодном двигателе (15-35°C) через каждые 15 тыс.км пробега.

Замену ремня привода ГРМ в соответствии с проводите через каждые 75 тыс.км пробега или в случае обнаружения на ремне дефектов.

Проверка состояния ремня привода ГРМ

1. Шестигранным ключом на 5 мм отверните четыре винта (на двигателе ВАЗ 11183 - три болта) крепления передней верхней крышки привода ГРМ и снимите ее.

Примечание:

В двигателе ВАЗ-11183 болтами бокового крепления крышки также прикреплены держатели проводов.

2. Включите пятую передачу в коробке передач и подложите под колеса автомобиля противооткатные упоры («башмаки»).

3. Домкратом поднимите правое переднее колесо.

4. Вращая колесо по часовой стрелке, проверните коленчатый вал двигателя и осмотрите ремень привода ГРМ. При нормальном натяжении ремня, вырез 1 наружного диска натяжного ролика должен совпадать с прямоугольным выступом 2 его внутренней втулки.

5. Проверьте состояние ремня привода ГРМ. Поверхность зубчатой части ремня не должна иметь складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений ткани от резины. Обратная сторона ремня не должна иметь износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания. На торцевых поверхностях ремня не должно быть расслоений и разлохмачиваний. При обнаружении дефектов на ремне или значительном несовпадении элементов контроля натяжения ремня (на фото выше), ремень замените. Также следует поменять ремень на новый при обнаружении на нем следов моторного масла (перед монтажом нового ремня причину попадания масла на ремень нужно устранить) или при замене насоса охлаждающей жидкости.

Примечание:

Выход из строя ремня привода ГРМ (обрыв и срезание зубьев) может привести к утыканию клапанов в поршни из-за рассогласования углов поворота коленчатого и распределительного валов и, как следствие, к дорогостоящему ремонту двигателя.

Снятие ремня привода ГРМ и установка поршня 1-го цилиндра в положение ВМТ

1. Снимите правое переднее колесо и с помощью домкрата, балонного ключа и отвертки.

2. Демонтируйте ремень привода генератора, как описано во второй половине .

3. Отсоедините колодку проводов от разъема датчика положения коленчатого вала.

4. Головкой на 10 мм отверните болт крепления датчика и извлеките сам датчик.

5. Перед демонтажем ремня обязательно проверьте фазы газораспределения двигателя - установите поршень 1‑го цилиндра в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия. Для этого воротком с насадкой на 17 мм проворачивайте коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода генератора до момента совмещения метки 1 на зубчатом шкиве распределительного вала с приливом 2 на задней крышке привода ГРМ.

Примечание:

Хотя описанный метод является наиболее точным, проворачивать коленчатый вал за болт крепления к нему шкива весьма неудобно. Можно сделать это двумя альтернативными способами:

1. Включите любую передачу (лучше 4-ю или 5-ю) и медленно прокатите автомобиль до совпадения меток на шкивах распределительных валов с меткой на задней крышке ремня привода распределительных валов;

2. Включите любую передачу и вывесите одно из передних колес. Затем поворачивайте вывешенное колесо до совпадения метки на шкиве распределительного вала с меткой на задней крышке ремня привода распределительного вала (этот метод описан в п.2-4 начала этой статьи).

6. Чтобы убедиться в правильном положении коленчатого вала, извлеките резиновую заглушку смотрового окна в верхней части картера сцепления.

7. Посмотрите в смотровое окошко: риска 2 на маховике должна располагаться напротив прорези 1 шкалы на верхней крышке картера сцепления.

8. Перед отворачиванием болта крепления шкива привода генератора, попросите помощника зафиксировать коленчатый вал от проворачивания, вставив через окно в картере сцепления отвертку между зубьями маховика.

9. Воротком с насадкой на 17 мм отверните болт крепления шкива привода генератора и снимите его.

10. Затем снимите шайбу за снятым шкивом привода генератора.

11. Шестигранным ключом на 5 мм отверните три винта крепления передней нижней крышки привода ГРМ и снимите крышку.

12. Накидным ключом на 15 мм ослабьте затяжку болта крепления натяжного ролика. При этом натяжной ролик повернется и натяжение ремня ослабнет.

13. Снимите ремень привода ГРМ со шкивов коленчатого и распределительного валов и выните его из моторного отсека.

Примечание:

После снятия ремня привода ГРМ нельзя проворачивать коленчатый и распределительный валы во избежание упирания поршней в клапаны.

Маркировка зубчатого ремня привода ГРМ (ширина 17 мм, число зубьев 113) выглядит, как показано ниже.

Установка ремня привода ГРМ и замена натяжного ролика

1. Для снятия натяжного ролика ремня отверните болт его крепления накидным ключом на 15 мм и снимите сам ролик.

2. Оцените состояние подшипника натяжного ролика: повращайте пластмассовую обойму ролика, удерживая его за эксцентрик. Ролик должен вращаться бесшумно, равномерно и без заеданий. В противном случае ролик необходимо заменить.

3. Устанавливайте натяжной ролик на место, окончательно не затягивая болт его крепления. Для разных модификаций двигателя в головке блока цилиндров выполнены два резьбовых отверстия под болт крепления натяжного ролика. В данном случае болт крепления ролика вворачивайте в верхнее отверстие головки блока цилиндров.

4. Установите ремень привода ГРМ в обратной последовательности. Перед установкой ремня убедитесь в совмещении установочных меток коленчатого и распределительного валов. Наденьте ремень на зубчатый шкив коленчатого вала, затем, натягивая обе ветви ремня, наденьте заднюю ветвь на шкив насоса охлаждающей жидкости и заведите ее за натяжной ролик, а переднюю - надевайте на шкив распределительного вала.

5. При необходимости доверните шкив распределительного вала в сторону наименьшего хода до совпадения зубьев ремня с впадинами шкива. Для натяжения ремня необходимо повернуть натяжной ролик против часовой стрелки. Для этого вставляем в пазы наружного диска ролика стержни (∅4 мм, расстояние между стержнями 18 мм) специального ключа. Можно также использовать съемник для стопорных колец (для наглядности показано на снятом ролике).

6. Натяните ремень, поворачивая натяжной ролик ремня против часовой стрелки до момента совпадения выреза 1 наружного диска ролика с прямоугольным выступом его внутренней втулки 2. Затяните болт крепления ролика требуемым моментом.

Примечание:

Чрезмерное натяжение ремня снижает срок его службы, а также подшипников насоса охлаждающей жидкости и натяжного ролика. Недостаточное натяжение ремня тоже приводит к его преждевременному выходу из строя и может вызвать нарушение фаз газораспределения.

7. Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке. Проверьте натяжение ремня и совпадение установочных меток коленчатого и распределительного валов. При снятом шкиве привода генератора правильное положение коленчатого вала удобно контролировать по совмещению метки 1 на зубчатом шкиве коленчатого вала с ребром 2 крышки масляного насоса.

8. При необходимости повторите регулировку фаз газораспределения (п.5-7 "Снятие ремня привода ГРМ") и натяжение ремня привода ГРМ.

9. Соберите все в обратной последовательности.

Примечание:

Для правильной установки и натяжения ремня привода генератора, воспользуйтесь информацией, описанной или (в зависимости от наличия или отсутствия в конструкции натяжительного ролика ремня генератора).

В статье не хватает:

  • Фото инструмента

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке подшипника натяжителя ремня, в строке "Комментарий" указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска, количество клапанов.

На двигателях ВАЗ 21116 установлен привод газораспределительного механизма с натяжным роликом, благодаря этому отпала необходимость в проверке и регулировке натяжения ремня привода ГРМ, значительно увеличен срок службы самого ремня.

Натяжной ролик 3 расположен под шкивом 5 распределительного вала. Предназначен для натяжения ремня ГРМ и поддержание его в максимально стабильном положении на протяжении всего пробега. Причем речь тут не только об осредненном показателе, но и о колебаниях ремня, которые нужно сглаживать.

1 – зубчатый шкив коленчвала; 2 – зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости; 3 – натяжной ролик; 4 – задняя крышка ремня ГРМ; 5 – зубчатый шкив распредвала; 6 – зубчатый ремень привода ГРМ; 7 – прилив на крышке масляного насоса; А – метка на зубчатом шкиве коленчатого вала; В – метка на приливе крышки масляного насоса;

С – выступ на задней крышке ремня привода ГРМ; D – метка на зубчатом шкиве распределительного вала.

У натяжного ролика ВАЗ 21116 отверстие для крепления расположено эксцентрично (смещено от центра на 6 мм). Поэтому, поворачивая натяжной ролик относительно шпильки крепления, регулируется натяжение ремня ГРМ.

Если при работе двигателя Вы слышите посторонний шум со стороны ремня ГРМ, значит начал шуметь ролик натяжителя и его придется менять. Время от времени необходимо проверять состояние ремня ГРМ, если на нем появились трещины или ремень растянулся, то его так же нужно менять.

Попадание масла на зубчатый ремень приводит к значительному сокращению его службы. Срыв зубьев на ремне приведет к нарушению фаз газораспределения и, возможно, к серьезному повреждению двигателя. Обрыв ремня неизбежно вызовет остановку двигателя. Учитывая все это на двигателях с автоматическим натяжным механизмом желательно проверять состояния ремня ГРМ, а при обнаружении на нем дефектов заменить.

При установке не допускаются резкие перегибы зубчатого ремня радиусом менее 20 мм, чтобы не повредить корд.

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 21116100623800, Т-02233, КТ 100540.

ВАЗ 2190.

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема!

Причины выхода из строя подшипника натяжителя ремня ГРМ у автомобиля семейства ВАЗ .

Как самостоятельно заменить подшипник натяжителя ремня ГРМ на автомобиле семейства ВАЗ (8 V ).

С интернет - Магазином Дискаунтер AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ!!!