Неправильная установка грм на эскейп. Функциональное предназначение ремня грм


ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ РЕМНЯ ГРМ

Замена ремня ГРМ является частью планового технического обслуживания автомобиля Ford Escape и играет важную роль в работе двигателя транспортного средства. Несвоевременная замена ремня может привести к сбою в работе мотора, а обрыв к деформации клапана газораспределительного механизма и необходимости проведения капитального ремонта двигателя.

Все детали газораспределительного механизма тесно связаны друг с другом, впрыск воздушно-топливной смеси приводит в движение поршень цилиндра двигателя, который в свою очередь толкает коленчатый вал, связанный ремнем привода с распределительным валом. Таким образом, происходит движение распредвала, который регулирует частоту движения клапанов. Ремень ГРМ Ford Escape связывает между собой шестерни и передает крутящий момент от коленчатого вала к распределительному, влияя на скорость его вращения. При исправности системы частота их оборотов должна быть равна.

ВИДЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ РЕМНЯ ГРМ

  1. Износ ремня ГРМ приводит к изменению силы передачи крутящего момента от коленчатого вала к распределительному, в результате происходит изменение частоты движения поршней и клапанов двигателя. Это в свою очередь ведет к сбою в работе газораспределительной системы, быстрому нагреванию двигателя и как следствие уменьшению мощности мотора и росту потребления топливной смеси. Для надежной и бесперебойной работы мотора необходимо чтобы клапаны закрывались и открывались в одной частоте с поршнями двигателя. Если из-за износа, возникает проскальзывание ремня ГРМ, это может стать причиной обрыва.
  2. Обрыв ремня ГРМ Ford Escape - является самым опасным для двигателя повреждением. В случае возникновения такой неисправности распределительный вал перестает быть связанным с коленчатым валом и может остановиться совершенно произвольно в таком положении, при котором какой-либо из клапанов газораспределительного механизма будет открыт. В этом случае поршень, двигаясь вверх, может столкнуться с клапаном, что приведет к его деформации. В этом случае двигателю автомобиля грозит серьезный ремонт. Необходимо отметить, что обрыв ремня ГРМ не происходит неожиданно, практически всегда это сопровождается изменениями в работе двигателя автомобиля, уменьшению его мощности, изменению потребления бензина, возникновению посторонних писка, скрипов и т.д.

Для предупреждения и профилактики работы газораспределительного механизма необходимо периодически производить замену ремня ГРМ, это сохранит мотор автомобиля Ford Escape от поломки, предупредит преждевременный износ двигателя и увеличит срок его эксплуатации.


ПРИЧИНЫ И ОЦЕНКА ИЗНОСА РЕМНЯ ГРМ

Износ ремня ГРМ происходит по ряду причин, избегая которые можно продлить срок службы двигателя автомобиля.

Для предупреждения полного износа ремня ГРМ, необходимо периодически, при визуальном осмотре газораспределительного механизма, проверять наличие повреждений на поверхности ремня. Для проведения осмотра и оценки ременного привода необходимо открутить и снять защитный кожух механизма, под которым скрывается двигатель. Первыми признаками износа является:

  • появление масляных и антифризных подтеков способных химическим способом разрушить ремень ГРМ, при длительном воздействии;
  • возникновение продольных трещин на задней поверхности ремня;
  • образование поперечных трещин на внутренней поверхности ремня привода;
  • разлохмаченная поверхность и нарушение целостности края также являются признаком износа;
  • об износе ремня также свидетельствует резиновая пыль на поверхности детали;
  • если зубья ремня ГРМ начали отслаиваться, или стираться, деталь подлежит немедленной замене на новую.

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ РЕМНЯ ГРМ

  1. Увеличилось потребление бензина автомобилем
  2. Уменьшилась мощность двигателя
  3. Полная остановка автомобиля на ходу, при попытке запуска мотор не заводится, а стартер вращается легче обычного
  4. Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу и в движении;
  5. Возникновение выстрелов в рессивере инжектора и выхлопной трубе

Все эти неполадки могут свидетельствовать о сдвижении фаз газораспределения и ослабления натяжки ремня. Если на своем автомобиле Ford Escape вы заметили один или несколько признаков и этого списка - немедленно обратитесь в СТО, для проведения осмотра.

КАК ЧАСТО НЕОБХОДИМО ПРОИЗВОДИТЬ ЗАМЕНУ РЕМНЯ ГРМ Ford Escape

Частота замены любых расходных материалов для автомобилей зависит от стиля вождения и режима эксплуатации автомобиля. При экстремальном стиле вождения и агрессивном использовании транспортного средства производить замену ремня ГРМ необходимо по мере его износа и стирания зубцов.

В нормальных условиях эксплуатации необходимо производить замену оригинального ремня ГРМ в плановом режиме, каждые 60 - 70 000 км. пробега. За этот период он вырабатывает свой ресурс и приходит в негодность. Если на вашем автомобиле Ford Escape установлен аналоговый ремень, замену необходимо производить чуть раньше срока рекомендованного производителем транспортного средства.

КАКОЙ РЕМЕНЬ ГРМ ЛУЧШЕ ВЫБРАТЬ

Современные ремни для газораспределительной системы представляют собой высокотехнологичное изделие, отличающееся повышенной прочностью и износостойкостью, способное выдерживать высокие динамические нагрузки. Производятся ремни ГРМ из неопрена или полихлорпрена с усилением прочными нитями корда из стекловолокна, нейлона и хлопка.

  1. Чтобы избежать ошибки связанной с покупкой ремня ГРМ, обратитесь к специалистам, которые помогут по WIN коду вашего автомобиля заказать ремень привода ГРМ, подходящий для двигателя вашего автомобиля. Эта деталь является одной из самых важных в конструкции мотора, малейшее отклонение в длине, ширине, форме и размеру зубьев может привести в возникновению неполадок в двигателе машины Ford Escape.
  2. Не пытайтесь экономить при покупке ремня ГРМ, дешевое изделие может быть некачественной подделкой, которая быстро придет в негодность и в будущем может стать причиной серьезной поломки двигателя. Лучшим вариантом для любого автомобиля являются оригинальные детали, стоимость их выше аналоговых, но при эксплуатации автомобиля они себя быстро окупают.
  3. При покупке ремня ГРМ проверяйте его на жесткость, хороший ремень должен быть эластичным и легко гнуться. Чем хуже ремень, тем более жёстким он будет.
  4. Не допускается наличие на ремне зубцов, наплывов, пор - это признаки некачественного ремня, который быстро придет в негодность. Поверхность изделия должна быть гладкой, допускаются маленькие заусенцы.
  5. При самостоятельной покупке проверяйте артикул ремня ГРМ, нанесенный на тыльной стороне, он должен соответствовать WIN коду автомобиля. Если возможности сравнить код ремня и автомобиля нет, то необходимо произвести визуальное сравнение старого и нового ремня, они должны быть полностью идентичны.
  6. Чтобы избежать покупки подделки, старайтесь приобретать запчасти только у официальных, проверенных дилеров.
  7. Не экономьте на квалифицированной замене ремня ГРМ, обращайтесь в наш сертифицированный автосервис, где грамотные механики помогут с ремонтом автомобиля Ford Escape. А в магазине запчастей вы сможете купить оригинальные запчасти для своего автомобиля.


Замена ремня ГРМ на двигателе ZETEC 2.0 (2001 Ford Escape).

Время замены - 2,5 часа разборки, и 1,5 часа сборки в очень спокойном режиме.
Время на разборку ушло больше потому, что делал это первый раз и больше времени
присматривался где находятся гайки и болты и как это правильно снимается.

Если вы находитесь в аналогичной ситуации то возможно мой опыт поможет Вам с аналогичной работой.

Приступим .

Заменяемые детали:

Ремень ГРМ (129 зубьев), натяжной ролик ГРМ и поддерживающий ролик ремня.

Необходимо следующие инструменты:

7, 8, 10, 13, 15, 18, 19 - накидные ключи и головки. Крестообразная отвертка. Баллонник. Маркер. Шестигранник 6мм.

И главное одна шестиугольная звездочка, раз не знаю как она называется дам схему:

Процесс:

Отпускаем переднее колесо с пассажирской стороны, подымаем машину и снимаем это колесо.

Машину ставим на подставку (СОБЛЮДАЕМ ТЕХНИКУ БЕЗОПАСНОСТИ).

Откручиваем пластмассовою защиту двигателя только с той стороны двигателя где находятся наши шкивы (болты на 8мм, и одна пластмассовая клипса, которая откручивается крестообразной отверткой). Бывает когда пластмассовый болт клипсы прокручивается - тогда выход: тонким и острым предметом оттягиваем сам болт клипсы от самой клипсы с одновременным его откручиванием.

Снимаем ремень путем прокручивания коленвала за гайку его шкива 19мм. () с предварительным отпусканием натяжного ролика - отводим его в сторону по часовой стрелке ключом на 15 мм относительно оси вращения самого натяжного мехаизма.

Откручиваем ключом на 15 мм. ролик натяжного устройства и два болта на 10 мм. для снятия самого натяжного устройства. Также ключом на 13 мм. снимаем направляющий ролик. Данные два ролика я не собирался менять, но когда их прокручивал в руках было слышно что они работают на " сухую", т.е. заложенная в них смазка на заводе уже улетучилась. Износ подшипников не большой - еще столько же проработают (60 тыс. миль). Пришлось аккуратно тонким острым предметом открыть (от центра - принципом "рычага") по одной крышке подшипников и заложить туда смазку типа "Салидол".

Помощник нажимает на тормоз при включенной передачи, а Вы откручиваете головкой на 19 мм. болт шкива коленвала. Сам шкив снялся "от руки", имеющиеся для этих целей съемник не понадобился. Откручиваем два болта на 10 мм. и снимаем нижнюю пластмассовую защиту ремня.

Для снятия верхней опоры двигателя необходимо приподнять домкратом двигатель за его поддон (через досточку) и поставить его на опору.Открутить три болта 15мм. крепления опоры к кузову автомобиля. Открутить две гайки 18мм. крепления опоры к двигателю. Опора свободна.Чтобы вытянуть опору делаем следующее. Снимаем две гайки 10мм. крепления расширительного бачка и отводим его в сторону двигателя. Откручиваем два болта 10мм. бачка жидкости ГУР и отводим его в сторону. Откручиваем гайку 10мм. крепления хомутом двух трубок кондиционера к кузову автомобиля. Откручивает болт 7 мм. крепления хомутом трубки (наверно тоже кондиционера) к кузову автомобиля. Отводим трубки в сторону и вытягиваем опору.

Откручиваем головкой на 8 мм. две шпильки крепления опоры к двигателю.

Снимаем Верхний пластмассовый кожух ремня ГРМ. Откручиваем 4 болта на 8мм. Отсоединяем (по направлению стрелки)прикрепленный к кожуху электрический разъем. Снимаем верхний кожух.

Для снятия центрального металлического кожуха ремня ГРМ надо открутить три болта на 13мм. и один болт - ЗВЕЗДОЧКОЙ.

Все доступ до ремня открыт.

Далее маркером делаем отметки всех звездочек - двигатель (3 шт.) и отметки звездочки - ремень (3 шт.). На всякий случай я еще и связал верхние звездочки проволокой (чтобы если что - не крутились). Откручиваем натяжной и направляющий ролик и снимаем их.

Переносим метки со старого ремня на новый. Делаем это ТОЧНО путем отсчета зубьев на ремне.

Ставим, но не затягиваем и не зажимаем натяжной ролик. Устанавливаем новый ремень по меткам, так как стоял старый ремень. Затем наживляем направляющий ролик. Ремень ставится без всяких усилий. Зажимаем направляющий ролик. Шестигранником на 6мм. поворачиваем против часовой стрелки натяжной ролик и зажимаем его. Я натяжной ролик повернул до упора - ремень перетянут не был. Снимаем проволоку.

Еще раз проверяем что все метки находятся на своих местах и начинаем собирать двигатель в обратном порядке.

При установке болта шкива коленвала необходимо вручную прокрутить за него коленвал два оборота для убеждения (не лишнее будет) что поршень не встречается с клапанами.

Замена ремня ГРМ на двигателе ZETEC 2.0 (2001 Ford Escape).

Время замены - 2,5 часа разборки, и 1,5 часа сборки в очень спокойном режиме.
Время на разборку ушло больше потому, что делал это первый раз и больше времени
присматривался где находятся гайки и болты и как это правильно снимается.

Если вы находитесь в аналогичной ситуации то возможно мой опыт поможет Вам с аналогичной работой.

Приступим .

Заменяемые детали:

Ремень ГРМ (129 зубьев), натяжной ролик ГРМ и поддерживающий ролик ремня.

Необходимо следующие инструменты:

7, 8, 10, 13, 15, 18, 19 - накидные ключи и головки. Крестообразная отвертка. Баллонник. Маркер. Шестигранник 6мм.

И главное одна шестиугольная звездочка, раз не знаю как она называется дам схему:

Процесс:

Отпускаем переднее колесо с пассажирской стороны, подымаем машину и снимаем это колесо.

Машину ставим на подставку (СОБЛЮДАЕМ ТЕХНИКУ БЕЗОПАСНОСТИ).

Откручиваем пластмассовою защиту двигателя только с той стороны двигателя где находятся наши шкивы (болты на 8мм, и одна пластмассовая клипса, которая откручивается крестообразной отверткой). Бывает когда пластмассовый болт клипсы прокручивается - тогда выход: тонким и острым предметом оттягиваем сам болт клипсы от самой клипсы с одновременным его откручиванием.

Снимаем ремень путем прокручивания коленвала за гайку его шкива 19мм. () с предварительным отпусканием натяжного ролика - отводим его в сторону по часовой стрелке ключом на 15 мм относительно оси вращения самого натяжного мехаизма.


Откручиваем ключом на 15 мм. ролик натяжного устройства и два болта на 10 мм. для снятия самого натяжного устройства. Также ключом на 13 мм. снимаем направляющий ролик. Данные два ролика я не собирался менять, но когда их прокручивал в руках было слышно что они работают на " сухую", т. е. заложенная в них смазка на заводе уже улетучилась. Износ подшипников не большой - еще столько же проработают (60 тыс. миль). Пришлось аккуратно тонким острым предметом открыть (от центра - принципом "рычага") по одной крышке подшипников и заложить туда смазку типа "Салидол".

Помощник нажимает на тормоз при включенной передачи, а Вы откручиваете головкой на 19 мм. болт шкива коленвала. Сам шкив снялся "от руки", имеющиеся для этих целей съемник не понадобился. Откручиваем два болта на 10 мм. и снимаем нижнюю пластмассовую защиту ремня.

Для снятия верхней опоры двигателя необходимо приподнять домкратом двигатель за его поддон (через досточку) и поставить его на опору. Открутить три болта 15мм. крепления опоры к кузову автомобиля. Открутить две гайки 18мм. крепления опоры к двигателю. Опора свободна. Чтобы вытянуть опору делаем следующее. Снимаем две гайки 10мм. крепления расширительного бачка и отводим его в сторону двигателя. Откручиваем два болта 10мм. бачка жидкости ГУР и отводим его в сторону. Откручиваем гайку 10мм. крепления хомутом двух трубок кондиционера к кузову автомобиля. Откручивает болт 7 мм. крепления хомутом трубки (наверно тоже кондиционера) к кузову автомобиля. Отводим трубки в сторону и вытягиваем опору.

Откручиваем головкой на 8 мм. две шпильки крепления опоры к двигателю.

Снимаем Верхний пластмассовый кожух ремня ГРМ. Откручиваем 4 болта на 8мм. Отсоединяем (по направлению стрелки)прикрепленный к кожуху электрический разъем. Снимаем верхний кожух.

Для снятия центрального металлического кожуха ремня ГРМ надо открутить три болта на 13мм. и один болт - ЗВЕЗДОЧКОЙ.

Все доступ до ремня открыт.

Далее маркером делаем отметки всех звездочек - двигашт.) и отметки звездочки - ремень (3 шт.). На всякий случай я еще и связал верхние звездочки проволокой (чтобы если что - не крутились). Откручиваем натяжной и направляющий ролик и снимаем их.

Переносим метки со старого ремня на новый. Делаем это ТОЧНО путем отсчета зубьев на ремне.

Ставим, но не затягиваем и не зажимаем натяжной ролик. Устанавливаем новый ремень по меткам, так как стоял старый ремень. Затем наживляем направляющий ролик. Ремень ставится без всяких усилий. Зажимаем направляющий ролик. Шестигранником на 6мм. поворачиваем против часовой стрелки натяжной ролик и зажимаем его. Я натяжной ролик повернул до упора - ремень перетянут не был. Снимаем проволоку.

Еще раз проверяем что все метки находятся на своих местах и начинаем собирать двигатель в обратном порядке.

При установке болта шкива коленвала необходимо вручную прокрутить за него коленвал два оборота для убеждения (не лишнее будет) что поршень не встречается с клапанами.