Phangan FAQ - Байки, авто, такси, обучение. Аренда байка на пангане и некоторые особенности местного дорожного движения Где проверенные места аренды байка на пангане

Ко Панган – новые дороги на острове. Photo credit: mike de clerck, Flickr

Ехать по гладкой извилистой ленте вдоль живописных холмов – это отдельное удовольствие. Особенно, если учесть, что дорога открывает не только потрясающие панорамы, но и проходит вдоль бирюзово-синего побережья. И всегда, в пути, есть где остановиться, сделать паузу, зависнув в красивом месте и / или вкусно поесть в одном из пляжных ресторанов.

Amsterdam bar, Ко Панган / Дороги, транспорт на острове Панган. Photo credit: Antti Ahola, Flickr

К сожалению, а может и к счастью) объехать по хорошим дорогом не получится, по крайней мере, на момент написания этой статьи. В то же время, западное и восточное побережье уже сегодня связано новой асфальтированной дорогой.

Прежде чем отправиться смотреть остров, стоит внимательно изучить карту, чтобы знать актуальную линию дорог на момент путешествия и понимать, где можно ехать, где идти, а где плыть на лодке.

Лодки на Пангане — популярный вид транспорта / Дороги, транспорт на острове Панган. Photo credit: Island Info, Koh Samui, Flickr

Велосипед

Хотя велосипед не самый популярный вид транспорта на Пангане, но все таки..

Кататься на Пангане лучше избегая трех главных дорог острова. Под формат прогулки можно выбрать велосипед — городской или горный, посуточная оплата стартует от 50 бат/день. Катаясь на велосипеде, всегда стоит помнить о таких вещах, как запас питьевой воды и замок для велосипеда. Наличие замка позволит оставить велосипед у какой нибудь-опоры и искупаться в приглянувшемся месте.

Поверхность острова неоднородна. Так что планируя длительную велопрогулку, стоит объективно оценить свои силы. Так, например, районы Thong Sala, Srithanu, Hin Kong – ровные и приятные для езды, тогда как, ближе к Haad Salad на севере и Haad Rin на юге, а также в восточной части побережья остров покрыт холмами.

Больше о Пангане и пляжах Пангана читайте в .

Прогулка на велосипеде по Пангану / Дороги, транспорт на острове Панган. Photo credit: Stéphane Girard, Flickr

Мыхотим быть мобильными, посмотреть максимально много, ведь это так интересно! Но, опять таки, нужно знать информацию и "подводные рифы". Поэтому ищу информацию- спасибо всем, кто поделился. Ремонт и аренда байка на острове Панган в Тайланде имеет ряд особенностей по сравнению с арендой скутеров в других частях страны. выбирайте помощнее (минимум 125 кубиков), особенно если планируете ездить на нем вдвоем.
Друзья, если вы не умеете водить байк, найдите инструктора, который вас научит, потренируйтесь на площадке, научитесь ездить восьмерками и держать равновесие. Не нужно сразу же выезжать на трассу.
Вы даже не представляете, сколько раз за полгода жизни в Таиланде мне приходилось ездить с друзьями и знакомыми в госпитали, когда они падали с байков и нуждались в помощи. При этом люди не могли и пары слов по-английски сказать. Если и знали что-то, то забывали в стрессовой ситуации.
Обязательно оформляйте медицинскую страховку перед поездкой и в дополнительных условиях пишите «езда на мотобайке». Если не задать дополнительное условие, страховая может отказаться оплачивать расходы, связанные с ездой на скутере. Такой совет дают бывалые люди.





Я свой новенький Honda Click всегда беру у одной и той же девушки в Тонг Сала - главном городе Пангана - за 200 бат в сутки. Девчонка адекватная, находится ее контора возле 7/11
Если идти с пирса, на который прибывает паром в Тонг Сала, прямо и перейти дорогу, то упрешься в 7/11. Нужно еще чуток пройти прямо (метра 3), и будут стоять байки «For rent» возле кафе. Там я и арендую.(http://bptrip.ru/posts/remont-i-arenda-motorbike-n...angan-thailand-taxi-transport/)Ремонт и аренда байка на острове Панган, Тайланд
Аренда авто и байка на Пангане
в статье: какую страховку покупать для Таиланда.
аренда-скутера-панган
Аренда и ремонт байка на Пангане
1. Аренда и ремонт байка на Пангане имеет ряд нюансов. При аренде в каждой прокатной конторе требуют оставить оригинал паспорта. Просто ксерокопии, как в других городах Тайланда, недостаточно.
Если хорошо поискать, то можно найти место, где вместо паспорта примут денежный залог. Просят обычно 4 000 - 5 000 бат, мы однажды договорились на 100$.
Я свой паспорт не оставляю ни при каких обстоятельствах. Для этого у меня есть старый недействительный документ, который выглядит, как действующий. Его и отдаю. Если не прокатывает, то договариваюсь на залог.
2. Цены на аренду байка на Ко Пангане варьируются от 180 бат до 300 бат в зависимости от модели скутера. Практически на каждом пляже Пангана есть конторы, сдающие в аренду байки.
Я свой новенький Honda Click всегда беру у одной и той же девушки в Тонг Сала - главном городе Пангана - за 200 бат в сутки. Девчонка адекватная, находится ее контора возле 7/11.
Если идти с пирса, на который прибывает паром в Тонг Сала, прямо и перейти дорогу, то упрешься в 7/11. Нужно еще чуток пройти прямо (метра 3), и будут стоять байки «For rent» возле кафе. Там я и арендую.
Хонда-Клик-Панган-Тайланд
Honda Click, который я обычно арендую на Пангане, чтобы ездить по горам
аренда-мотобайка-на-пангане
Центральная улица в городе Тонг Сала
3. На Пангане часто падают с байков, потому что дороги на острове - это спуски и подъемы с дырками в асфальте, иногда присыпанные песочком. Для неискушенного водителя езда по Пангану может стать непростой задачей.
Плюс в том, что трафика очень мало, дорога почти всегда в твоем полном распоряжении, поэтому можно спокойно учиться ездить по горам. Ремонт байка - один из основных бизнесов на острове. Нередки случаи развода туристов, когда тайцы за малюсенькую царапину на корпусе просили заплатить чуть ли не полную стоимость мотоцикла.
При аренде вы подписываете договор, с обратной стороны которого указаны расценки на ремонт каждой детали в случае повреждения. Цены на ремонт далеко не пасхальные. Не забудьте сфотографировать скутер со всех сторон в момент аренды, особенно если на нем имеются какие-то царапины или повреждения.. Как отремонтировать байк? Если вы все-таки повредили транспортное средство, не спешите возвращать его владельцу. Дешевле будет отремонтировать байк самому в одной из мастерских. Правда, это тоже непростая задача.
На Пангане своего рода банда, где один за всех, и все - за одного. Так, если вы арендовали скутер в городе Тонг Сала, то в какую бы ремонтную контору вы не приехали, вам будут говорить, что ничем не могут помочь, нет деталей или найдут другую отмазку. В городе аренды вы свой скутер не почините.
Как вариант - ехать на другой конец острова и пытать свое счастье там. Так, мои друзья однажды арендовали мотобайк в Тонг Сала, упали, поцарапали, объездили все конторы в городе и окрестностях. Починить транспортное средство взялись только в Чалокламе (противоположная сторона острова).
Также на форумах иногда советуют отвезти скутер на соседний остров Ко Самуи, починить его там и вернуть на Панган. Если повреждения значительные, то ремонт и дорога на Самуи обойдутся дешевле, чем с вас стрясет владелец байка на Пангане. Самостоятельный ремонт байка. Если повреждение незначительное (ручки, зеркала и т.д.), можно попробовать починить байк самостоятельно. Царапины затираются наждачкой, сверху можно замазать маркером и кремом для обуви.
Черный крем для обуви продается в 7/11, наждачка - в строительных магазинчиках, маркеры - в Tesco или в Big C. Наклейки на корпус тоже продаются в супермаркетах и ремонтных мастерских, стоят недорого. Сдавать байк лучше в темное время суток, чтобы царапины были не сильно видны.
Например, если вы уронили байк, то царапины и повреждения будут только на одной из сторон. После самостоятельного косметического ремонта они станут менее заметны. Тогда приезжаешь вечером сдавать байк, ставишь скутер поврежденной стороной на свет (если на месте аренды есть лампа или фонарь), а целая сторона должна стоять в тени.
Владельцы байка будут внимательнее осматривать ту сторону, которая находится в тени, а той стороне, которая стоит на свету, особого внимания не уделяют. Это проверенный способ:)Во время предыдущей поездки на Панган у нас впервые в жизни украли шлем, висевший на байке, поэтому лучше прятать шлемы в багажник для надежности. За исчезнувший шлем пришлось заплатить владельцу скутера 500 бат (шлем был с защитным стеклом).
Еще на корпусе байка возникла малюсенькая царапинка. Мотобайк мы не роняли и не ударяли, причина возникновения царапины неизвестна, однако за нее владелец байка тоже сначала хотел взять 4 000 бат по расценкам, указанным в договоре.
Сошлись на 500 бат. У нас оставалось 10 минут до парома, поэтому торговаться дальше или ругаться времени не было. На Самуи такую царапину никто даже не заметил бы.(спасибо Миле Деминковой за столь прекрасные и подробные советы)
Уж! Задумалась... Может, всётаки на Самуи?!

Процесс аренды байка и езды на нем по острову Панган неоднократно вызывал у меня бурю эмоций. Положительных – в части “fun-to-drive”-дорожек и открывающихся вокруг красот, и отрицательных – по поводу остальных участников дорожного движения и особенно хозяев байка. Поэтому я решила остановиться на вопросе аренды байка на Пангане подробнее.

Прошлые посты на тему:

Проблема номер раз: дороги

Панган – холмистый остров, а цивилизация в виде электричества и сотовой связи пришла сюда совсем недавно. Цивилизация в виде асфальтированных (хотя в случае с Таем правильнее говорить «бетонированных») где-то подзастряла, поэтому половина основных дорог и все второстепенные на Пангане – грунтовые. Серпантины на острове тоже не изобрели, поэтому дороги тут идут либо вверх, либо вниз. После дождя все это развозит в смачную слякоть, а в сухую погоду оказывается присыпано сверху крупным гравием или мелким песочком, которые отнюдь не улучшают качество сцепления резины с дорогой.

Хорошие панганские дороги:

Нехорошие панганские дороги:

Я в гламурной розовой шапке на красненьком байке.

По этой мы не осилили не то что проехать на байке, но и пройти пешком. В горку натурально ползли на всех четверых.

Все вышеописанное означает, что Панган – не лучшее место для первых в жизни поездок на байке, особенно в состоянии расширенного сознания. Однако с общественным транспортом тут вообще беда, поэтому многим так или иначе приходится учиться. И в первом, и во втором случае стандартный исход – асфальтовая болезнь, покоцанный байк и попадалово на деньги в алчной прокатной конторе.

Но все не так плохо: более-менее уверенно сидящие в седле пилоты, научившиеся вовремя уворачиваться от невменозных фуллмунщиков, могут получить истинное удовольствие от поездок по очень красивым дорогам Пангана. А заодно и прокачать свои драйверские скиллы в части езды по бездорожью =))

Проблема номер два: дураки

Остров Панган широко известен в узких кругах своим ежемесячным беспределом под названием Full Moon Party. На самом деле, все эти Фулл-мун, Блэк-мун и хрен-знает-еще-какой-мун тут проводятся чуть не каждый день – действительно, не ждать же каждый раз целый месяц. Поэтому публика на острове собирается соответствующая. Народ ездит пьяный, укуренный и обдолбанный, а в сочетании с отличным умением управлять байком все это поистине плачевно. Бьются постоянно, часто насмерть.

В «столице острова», Тонгсале, где наблюдается наиболее активное дивжение, если это можно так назвать, ездить местами страшновато. Дорожной полиции на Пангане нет, полицаи тут предпочитают заниматься более прибыльными антинаркотическими операциями в клубах и на диких пляжах.

Из всего вышеописанного проистекает и отношение прокатчиков к своим клиентам. На Пангане все прокатные конторы без исключения требуют в залог оригинал загранпаспорта, а зарабатывают, судя по всему, в основном на штрафах за порчу байка. А байк на Пангане портят очень многие. Вместе с договором аренды вам выдают большую разблюдовку с расценками на ремонт той или иной детали. Расценки конские, а за самостоятельный ремонт многие рентовальни грозят штрафом (если заметят). Я очень надеюсь, что десяток оставленных паспортов и брошенных в кустах байков научат местных прокатчиков наконец-то брать денежный залог вместо паспорта.

При всем при этом байки на Пангане еще и дорогие: аренда на месяц везде с ходу стоит 4000 бат, торгуются при этом с большим скрипом.

Нам за эти самые четыре тыщи хотя бы удалось раздобыть новый Honda Scoopy с пробегом 500 километров. Крааасненький.

При сдаче через полтора месяца его разглядывали три человека чуть ли не под микроскопом на предмет возможных повреждений и следов ремонта. Не обнаружив никакого криминала, выразили всяческий респект и приглашали приезжать еще. Пришлось отказаться от столь заманчивого приглашения, на Панган мы больше, пожалуй, не поедем.

Мы жили во многих местах в Юго-Восточной Азии и практически нигде и никогда у нас не возникало проблем с арендой байка.

Единственное место, которое является в этом смысле особенным (в негативном ключе, к сожалению) – это, по иронии судьбы, наш любимый остров, именно аренда байка на Пангане нередко вызывает определённые сложности.

Основными причинами этого является, с одной стороны, тот факт, что популярность Пангана растёт с каждым годом, а с другой – сильный перепад количества туристов между высоким сезоном и низким.

Из-за этого возникает дефицит байков – зимой технику в нормальном состоянии найти не так просто; а также ценник взлетает выше, чем в других регионах Таиланда. Но это всё мелочи по сравнению с главной проблемой аренды байков на Пангане – разводом за повреждения.

Арендных контор на Пангане достаточно много, большинство из них сосредоточены в Тонгасале, рядом с пирсом, куда прибывает основной поток туристов. Сюда приходят большие паромы из Донсака, скоростные катамараны из Сураттани, Чумпона, островов Ко Тао и Самуи. В принципе, первое, что открывается взору, после того, как вы благополучно отбили атаку таксистов – это как раз множество точек по аренде байков. Здесь грех не заниматься арендным бизнесом, поэтому байки сдают все подряд.

Это связано с тем, что Панган очень популярен среди бэкпэкеров и очень многие не хотят переплачивать за такси (которое здесь тоже, в среднем, дороже чем в других регионах Таиланда). Мы тоже раньше так делали, когда путешествовали налегке – спустился с парома, тут же арендовал байк и всё, езжай куда хочешь!

Другие скопления точек аренды находятся в туристических местах – очень много их на Хаад-Рине (там, где проходит Full Moon Party, туда приходят небольшие лодки с Самуи), поменьше, но тоже есть в Шри-Тану, Хаад-Яо, на Банг-По и т.п.

В принципе, аренда байков на Пангане есть чуть ли не в каждом отеле. И в большинстве случаев, если отель более-менее приличный, арендовать там достаточно безопасно, хотя это всё, конечно, очень индивидуально. Но и цена будет, соответственно, выше.

Развод на деньги за повреждения

Обычно, эта пьеса разыгрывается в трёх действиях.

Акт первый. Вы берёте байк, как обычно, особо не глядя ни на него, ни в контракт и легко подписываете бумажку, которую вам подсунули, полагая, что это простая формальность. Проблема в том, что в качестве залога здесь признают только паспорт. Бывают исключения, но они достаточно редкие – нужно знать места, или быть особенно удачливым и уметь торговаться, тогда можно договориться, например, на права, копию паспорта и денежный залог. Но в основном – это только оригинал паспорта и без разговоров, поэтому делать нечего, вы его оставляете.

Акт второй. Отпуск подходит к концу, вы счастливые, отдохнувшие и загорелые приезжаете к пирсу за час до отплытия парома с планом быстренько сдать байк и отправиться в путь. Когда вы приходите в арендную контору, владелец начинает внимательно осматривать байк и находит царапины, сколы и другие повреждения. Он показывает вам контракт, в котором описано сколько стоит замена каждой из повреждённых деталей и как правило, цена эта – раза в 3 выше, чем стоимость новых запчастей у дилера. Даже если деталь можно покрасить – по контракту вы должны будете заплатить за неё полную стоимость.

А если на байке обнаружат не царапины, а существенные повреждения, то суммарная стоимость ремонта может оказаться весьма и весьма приличной.

Акт третий, финальный. Здесь вы понимаете, что ситуация безвыходная – до отправления парома или катамарана остаётся совсем немного времени, паспорт – на руках у арендодателя и возвращать его он просто так не собирается, только в обмен на оплату ремонта. Вы рискуете билетами на самолёт и плюнув, понимаете, что проще отдать деньги.

В полицию в этой ситуации, как правило, обращаться бесполезно – здесь все повязаны друг с другом, и полицейские, в лучшем случае, будут держать нейтралитет, а в худшем – встанут на сторону тайцев и пригрозят арестовать, в случае, если откажетесь платить.

Конечно, хочется отметить, что не все тайцы – такие. Среди тех кто занимается арендой – есть много добропорядочных и очень адекватных людей. Я лишь говорю о тенденции, которая присутствует и моя задача – предупредить вас.

Как избежать подобных ситуаций

Тщательно подходить к вопросу аренды

Первый способ – это ооочень внимательно фиксировать все повреждения. Буквально, каждую царапину, каждую небольшую потёртость, каждый скол и вмятинку – всё фиксировать в листе осмотра и фотографировать. Лучше – снимать видео, также подробное, чтобы в кадр попали все повреждения, а также, и это важно – сам владелец байков (чтобы нельзя было потом сказать, что видео вы снимали где-то в другом месте и в другое время). А ещё лучше – снять видео и отдельно сфотографировать царапины.

Но к сожалению, даже такая тщательность не всегда поможет уберечься от ситуаций с требованием компенсации:

  1. Во-первых, байк можно действительно помять или поцарапать самостоятельно – притереться где-нибудь, попасть в занос на песке и т.п. На Пангане есть несколько крутых горок, а песок на асфальте встречается часто.
  2. Во-вторых, даже если у вас идеальные навыки вождения, никто не застрахован от внешних воздействий, причём бывают случаи, когда даже не знаешь о том, что с байком что-то случилось. Например, кто-нибудь зацепил его, или уронил на парковке, потом поставил на место – вы пришли и не заметили изменений. А где-нибудь появилась новая трещина или царапина.
  3. Ну и в-третьих. Это уже, конечно, совсем трэш, но ходят и такие легенды про аренду байка на Пангане – когда байк вы осмотрели очень тщательно и все царапины зафиксировали, новых не появилось, но хозяин поднимает его, смотрит на днище, обнаруживает там вмятину и предъявляет претензии. В общем, панганские тайцы отличаются изобретательностью.

Кстати, отдельно отмечу, что большинство таких вот местных прокатных контор, которые больше зарабатывают на повреждениях, чем на самой аренде отдельной строкой указывают в договоре пункт, что запрещено самостоятельно ремонтировать байк.

Т.е. если вы вдруг до окончания срока аренды обнаружили какое-то повреждение, нельзя заехать в ремонтную мастерскую и сделать там всё по гуманным ценам – нужно ехать к арендодателю сдаваться. В противном случае – штраф. Ну а кроме того, так как остров маленький и все друг друга знают – большинство сервисов просто не возьмутся за ремонт арендованного байка.

Арендовать в проверенных местах

Ещё один из способов обезопасить себя – арендовать байк не в левой конторе, а в том отеле, в котором вы остановились. С большой вероятностью, отношение там будет лояльное, но гарантии никакой, разумеется нет.

Единственный же надёжный способ точно не попасть в ситуацию с разводом – арендовать байк на Пангане в проверенных местах, которые передаются по сарафанному радио. Были попытки сделать white-list проверенных контор, но насколько я знаю, успехом они не увенчались.

Если вы из года в год приезжаете на остров, арендуете байк в одном месте, у вас хорошие отношения с арендодателями, то никаких проблем не возникнет. Но если вы приезжаете впервые, то найти надёжный прокат – задачка, так скажем, творческая)

Мы в последнее время, чтобы не трепать себе нервы, арендуем байки у русских ребят – у них цены повыше, чем у тайцев, но зато, во-первых, байк можно заранее забронировать, а во-вторых, они хорошо их обслуживают и внимательно следят за состоянием, и в-третьих, в случае происшествий, они позволяют или самостоятельно его отремонтировать, или берут деньги соразмерно нанесённому ущербу.

Резюме

Арендовать байк на Пангане немного сложнее, чем на других курортах Юго-Восточной Азии. Цены здесь выше, в сезон (особенно, в период Full Moon Party) технику в нормальном состоянии найти сложно. Самая главная проблема – местные тайцы любят разводить на деньги за повреждения, как реальные, так и вымышленные.

Чтобы обезопасить себя – арендуйте байки в проверенных, рекомендованных местах и, в идеале не у тайцев. Хорошего вам отдыха и спокойной аренды. Будьте аккуратнее на дорогах!

Обновлено: 2018-2-22

Олег Лажечников

87

Когда вы берете на прокат байк в Таиланде, будьте внимательны при выборе прокатной конторы, среди них встречаются мошенники. Схема такая: вам дают байк под залог паспорта, а когда вы приходите возвращать транспортное средство, обязательно находится какая-нибудь мелкая царапина (или не мелкая), часто в труднодоступных и не видных сразу местах. Например, на днище. И за это повреждение прокатчик начинает требовать большую сумму, угрожая не вернуть ваш загран паспорт в случае неуплаты. Чаще всего такой вид мошенничества встречается на островах Тао и Панган. Сразу оговорюсь, в других местах не проблема найти аренду байков без залога паспорта.

Мошенничество с арендой байков и паспортами

Я уже довольно подробно рассказывал, прочитайте. Там, и про водительские права, и про то, какой именно скутер выбрать, и про аренду без паспорта, и про то, как управлять байком. В общем все нюансы. Исходим из того, что вы это уже все знаете, в том числе, что паспорт оставлять плохая идея.

Самые проблемные пункты проката находят на островах Ко Панган и Ко Тао. Именно там очень сложно найти контору, которая не будет требовать паспорт в залог. Поэтому на этих островах надо снимать:

— Тот самый случай, когда нужно брать байк у русскоязычных, живущих на острове и сдающих байки, с ними проще всего договориться и обычно они не разводят. Если покоцаете чего, то просто замените и все. Искать точно также в русскоязычных группах, обычно там объявления размещают.
— В проверенном тайском прокате. Но как показывает практика, сегодня он проверенный, а завтра уже нет.
— У кого дом арендуете, они паспорт не должны просить, вы им и так депозит оставили за жилье

Арендаторы объясняют туристам свое требование оставлять в залог паспорт тем, что они якобы могут в случае чего скрыться с острова, не заплатив и это такая мера безопасности. На самом деле, если у вас просят паспорт, это явный сигнал насторожиться — велика вероятность, что дальше вас попытаются развести на деньги. Хотя, все-таки разводы встречаются чаще всего именно на Пангане и Тао, в других местах я с этим не сталкивался, даже оставляя паспорт в залог.

И, если говорить конкретно про Панган и Тао, то дело даже не в паспорте. А в том, что при сдаче байка его будут осматривать с головы до ног и в большинстве случаев попытаются вкатить вам штраф за царапины. Если вы оставили паспорт, то будут вымогать деньги, если оставили денежный депозит, то вернут только часть его за вычетом царапин. Не так давно с этим стало немного попроще на Пангане, сделали фиксированную цену на аренду 250 бат/сутки (везде банеры на острове висят) и в договоре написали стоимость, которую будут брать за каждую поврежденную деталь (прайс дороже в 2 раза от магазинного). Причем, берут даже за царапину, а не в случае выхода из строя этой детали. Типа навели порядок на острове, ага. С одной стороны, хорошо, что уже не с потолка цену берут (раньше ломили 5-10 тыс бат), но тем не менее, разводы все равно есть и платить даже меньшие суммы за чужие царапины неприятно. Читайте ниже мой личный опыт.

Как меня развели на Пангане

При сдаче байке, таец технично сразу начал глядеть в нужные места и рассказывать мне, что бы accident. Хотя я не падал ни разу и вообще езжу аккуратно. Максимум, что могло быть, так это на парковке кто-то поцарапал. Но думаю, все это чистый развод, уж больно профессионально он втирал. 1700 бат сверху за 4 царапины на деталях, которые на самом деле не теряли своего функционала.

Каюсь, сам ступил снял не ВИДЕО, а ФОТО, да еще и не все участки снял, как оказалось. На что-то видимо просто не обратил внимание, расслабился слишком. Однако в данном случае, фото было все равно бесполезно делать, 2 царапины у меня хорошо и отчетливо видны на фотографиях, но фотографиям владелец не поверил, мол, я их сделал, когда уже все поцарапал. Причем, дата ведь есть у файлов, но ни в какую, махал руками и вообще не по-буддийски себя вел.

Так что ребята только ВИДЕО на Пангане и никаких фото. Причем, непрерывное и каждого уголка, и чтобы на нем был сам владелец хотя бы в какой-то момент съемки и еще дату голосом стоя рядом с ним проговорить. Или, если фото делать, то чтобы рука владельца была на фото или он целиком, чтобы потом не отмазался. Неудивительно, что во время фотографирования, когда я байк брал, тайцы из проката все попрятались сразу.

Кстати, еще очень прикольную штуку придумали — трещина на пластиковой детали. Когда делаешь фото, да и вообще смотришь глазами, кажется, что это просто полоска. Но по факту, это трещина, можно надавить и увидишь разлом. Хрен потом докажешь, что не твоя, учитывая, что на фото она именно как полоска выглядит.

Таких прокатов, судя по отзывам, полно на Пангане, но тем не менее напишу хотя бы про этот. Называется Kate Motorbike for rent (а в гугле Kate Jeep & Bike). Если идти от главного пирса в Тонг Сале, то сразу за 7-eleven, через дорогу от него (вот точка). Там два проката рядом, в соседнем Adam Bigbike тоже не стоит брать, тоже разводят.

Проверенные прокаты на Пангане

Ниже приведен список рентов с положительными отзывами. Правда, всегда надо учитывать, что все в жизни меняется и там, где все было хорошо у других, кому-то может и не повезти с хозяином байка или ситуацией.

  • на Хаад Рин можно брать байк у индусов, рент Ом Ганеш
  • прокат в Тонг Сала (это крупный порт на Пангане), прямо напротив дороги к порту, рядом с круговым движением
  • прокат в Тонг Сала. От пирса, на который прибывает паром, идти прямо, перейти дорогу, будет магазин 7-Eleven. Проходим несколько метров прямо за севен, там будут стоять байки «For rent» рядом с кафе на той же стороне, что и севен.
  • прокат в районе Чалоклам. Называется AUTAIN. Хозяин таец, зовут его Аутен (Утен). Но в залог он все же просит паспорт
  • прокатная контора TON в Тонг Сала. Находится напротив здания Top Charoen Optical, недалеко от кругового движения

Проверенные конторы на Тао

  • слева от центрального пирса у магазина 7-Eleven выставлен ряд мопедов
  • в центре пляжа Ме Хад
  • прокат в Island Travel — рядом с пирсом, вверх по дороге рядом с Cafe del Sol
  • на пляжах Сайри бич и Чалок

Что делать, чтобы вернуть паспорт

Что же можно сделать, если паспорт вы отдали и с вас требуют деньги за разные мелкие повреждения на байке?

Самостоятельный ремонт

Первое, что люди пытаются делать — заменить самостоятельно поврежденную деталь. У некоторых получается это сделать намного дешевле. Но на маленьких островах все друг друга знают, поэтому такой вариант провернуть довольно сложно. Также часто на арендованных байках бывают наклейки проката чуть ли не с телефонами проката, или даже помеченные детали (на Пангане практикуют). Вот с таким байком вас не примут в большинстве сервисов, откажут чинить, скажут езжайте в к прокатчику. Но на том же Пангане есть несколько сервисов, которые забивают на это и будут готовы починить, придется их поискать. Знаю точно два: в Чалокламе (если из Тонг Салы ехать, то от 7-11 налево 100 метров) и в Бан Тае после арки (если от Тонг Салы ехать), там еще Bandon Hospital рядом.

Сервис на Пангане (Бан Тай), где могут починить арендованный байк

Полиция

Второй вариант — обратиться в полицию. Опять же, в небольших городах все местные будут друг за друга, поэтому скорее всего полиция только разведет руками. На самом деле в большинстве случаев полиция будет настаивать, чтобы вы сами решали этот вопрос и договаривались с хозяином, поэтому если у вас нет связей или вы не умеете давать взятки, то не ждите от полиции помощи.

Сторговаться

Третье — попытаться сторговаться. При некоторой сноровке можно значительно сбить требуемую к уплате сумму. Съездить в сервис, сделать калькуляцию, и не забывать улыбаться побольше. Торговаться без улыбки нельзя, и уж тем более повышать голос и качать права, так точно ничего не добьетесь.

В качестве последнего аргумента можно сказать, что паспорт вам не нужен, развернуться и начать уходить. Тоже неплохой вариант, может сработать. В конце концов, вы действительно можете улететь из Таиланда по справке на возвращение, без паспорта (типа потеряли).

Как нельзя делать

Гораздо хуже, если вы начнете действовать по схеме «око за око» и решите проучить мошенников самостоятельно — не отдавая байк уехать с острова, каким-либо образом повредить байк (насыпать сахар в бензобак) или еще придумать, как напакостить хозяину проката. Такие способы чреваты дальнейшими неприятностями в первую очередь для вас. Могут впаять то же воровство. Лучше всегда действовать только в рамках закона.

Самый действенный и правильный способ

Вот что говорит сотрудник иммиграционной службы Alex Mf в обсуждении одного из случаев мошенничества на острове Тао (контора называется Euro Shop) по поводу удержания паспортов в неблагонадёжных рентах и прочих заведениях, вылета по справке без паспорта или законной попытки его возвращения.

Просто отдайте байк и не платите за «царапины». Владелец той конторы ничего не сможет сделать. Если у него остался ваш паспорт, и он его не отдает, обращайтесь в консульство РФ, тут чисто его косяк, полиция должна изъять у него ваш паспорт и вернуть вам. Все.

Например, брали 4 байка? Отлично! 4 заявления на имя российскогоа консула в Бангкоке, эл. почта и тел. есть на сайте Посольства. Тема сообщения — незаконное удержание паспортов граждан РФ, невозможность вернуться в Россию из-за удержания паспортов, мошенничество, поставленное на поток, бездействие местных властей при обращении к ним. При удержании паспортов консульство реагирует быстро. Ныне есть прямая горячая линия Посольства РФ с Главным управлением полиции Таиланда, по ней это и можно сделать.

Чтобы получить СНВ (справку на возвращение) надо иметь на руках полицейский протокол об утрате паспорта. То есть заявление в полиции надо делать по-любому. И заяву эту надо сделать грамотно, то есть как есть, указать на незаконное удержание паспорта и отметить, что консульство РФ в курсе происходящего. Поэтому, надо сначала заявить в консульство о том, о чем я написал выше, всего 4 пункта: незаконное удержание паспортов, невозможность вернуться в РФ по этой причине, мошенничество и вымогательство денег, халатность и бездействие местной полиции. Указать все 4 пункта обязательно. И на следующий день пойди в полицию делать заявление и брать рапорт. Если это не сделать, то можно попасть под развод и угрозы, это обычное дело.

То есть, как выше написано, вернуть байки как есть и… тогда появляется факт удержания паспортов, а вы в белом. С этой позиции действовать будет уже правильно и в рамках закона.

Еще не в тему проката, в тему ДТП. По закону, стороны ДТП могут договориться полюбовно досудебно, и офицер полиции должен это зафиксировать в протоколе о договоренностях сторон, где будет указана сумма компенсации пострадавшей стороне. При этом, поблагодарить полицейского считается хорошим тоном:)

P.S. Будьте внимательны, не попадайтесь в руки мошенников!

Лайфхак 1 - как купить хорошую страховку

Выбрать страховку сейчас нереально сложно, поэтому в помощь всем путешественникам я составляю рейтинг. Для этого постоянно мониторю форумы, изучаю страховые договоры и сам пользуюсь страховками.

Лайфхак 2 - как найти отель на 20% дешевле

Спасибо, что прочитали

4,77 из 5 (оценок: 66)

Комментарии (87 )

    Олег

    Олег

    Олег

    Oleg

    Oleg

    Ka Ti

    Alexander

    Светлана

    Като

    Stellar

    Сергей

    Сергей

    • Олег Лажечников

      • Сергей

    Василий

    Валерий

    Ivan Soldatov

    о.Константин

    о.Константин

    Надежда

    Надежда