Приора плохо. Почему лада приора плохо заводится на холодную и глохнет

Лада Приора является семейством автомобилей Волжского автозавода, которая пришла на замену семейству автомобилей Лада 110. Приора была значительно усовершенствована и доработана. Но, как и с большинством автомобилей отечественного производства, с ней очень часто возникают проблемы. Одной из самых распространенных проблем является то, что автомобиль не тянет.

Тянет авто или не тянет, зависит от многих факторов, в большинстве относящихся к работе силовой установки. Хотя существует и вероятность выхода из строя других механизмов Лады Приора.

Потеря тяги, не связанная с двигателем

Мотор — неутомимое сердце автомобиля

Если работа двигателя не вызывает подозрений, а авто не тянет, то это сигнализирует о неисправности сцепления. Разрушение накладок ведомого диска сцепления или повреждения пружин приводят к тому, что сцепление передает крутящий момент от двигателя к коробке передач только частично, возникает пробуксовка сцепления.

При такой неисправности любой автомобиль, в том числе и Приора, тянет очень плохо.

Выявить данную неисправность достаточно легко. При пробуксовке накладки ведомого диска сильно перегреваются, и появляется специфический запах. Устраняется неисправность заменой изношенных или поврежденных элементов сцепления.

Потеря тяги из-за неисправности системы питания

Но все же, если замечено падение мощности, и автомобиль плохо тянет, искать причину нужно в силовом агрегате.

Как и на большинстве автомобилей, на Приоре при возникновении такой неисправности, как потеря мощности, проверку нужно начинать с системы питания двигателя, системы зажигания и механизма газораспределения.

Причина

Описание

Некачественное топливо Такой бензин, имея большое количество примесей и воды, вызывает перебои в работе двигателя и потерю мощности. Для того, чтобы избавиться от последствий использования некачественного бензина, нужно будет проводить промывку системы питания.
Бензонасос .В некоторых случаях, когда авто едет нормально на малых оборотах, а падение мощности наблюдается только на повышенных, сигнализирует о том, что не соответствует производительность бензонасоса для этих оборотов. Для устранения неисправности нужно проверить состояние бензонасоса, при надобности промыть его и проверить производительность.
Топливный фильтр При сильном загрязнении его пропускная способность значительно уменьшается, и в цилиндры не поступает требуемое количество топлива.
Форсунки При неисправной работе данных элементов системы питания силового агрегата возникает неустойчивая его работа и падение мощности. Часто проблема неисправности форсунок решается промывкой системы питания.

Диагностика работ бензонасоса

При исправной работе всех механизмов подачи топлива следует проверить систему подачи воздуха:
Нужно проверить состояние воздушного фильтра, при сильном загрязнении он заменяется.

После проверки фильтра требуется обратить внимание на работоспособность датчика массового расхода воздуха и датчика положения дроссельной заслонки.

При их несправной работе на электронный блок управления они подают показания, не соответствующие режиму движения, что приводит к потере .

Если с системой питания все в порядке, а автомобиль не тянет, следует проверить датчик концентрации кислорода в отработанных газах, он же лямбда-зонд. При неисправном его функционировании на автомобиле начинается перерасход топлива и падение мощности.

Потеря тяги из-за неисправности системы зажигания

Далее, следует . Первыми проверяются свечи накаливания. Они должны подавать искру в цилиндр в нужный момент. Если замечены перебои в работе свечи, следует заодно проверить и катушку зажигания, которая подает напряжение на неисправную свечу, вполне возможно, неисправность кроется в ней.

После проверки свечей и катушек нужно обратить внимание на датчики положения коленчатого и распределительного валов. Неверные данные этих датчиков, которые они передают на блок управления, могут вызвать перебои в работоспособности двигателя. В случае выявления перебоев в функционировании этих датчиков, они заменяются.

Последним в системе зажигания проверяется электронный блок управления (ЭБУ), поскольку он отвечает за подачу топлива и правильность момента искрообразования. Нарушение в его работе часто приводит к значительной потере мощности. В некоторых случаях, чтобы восстановить работоспособность ЭБУ, нужно проводить его прошивку. Часто прошивка удаляет проблему потери мощности силовой установки. Но бывают и случаи, когда требуется замена блока управления.

Потеря тяги из-за неправильной сборки или износа двигателя

Часто проблемой потери мощности силового агрегата является несовпадение положения метки распределительного вала с меткой на корпусе, из-за чего у двигателя нарушаются фазы газораспределения.

Сначала проверяется совпадение меток распределительного вала. При правильном положении меток на распределительном валу следует также проверить и совпадение меток и на коленчатом валу. Часто несовпадение по меткам встречается именно на нем.

Классический способ завести сломанное авто

Вызвать потерю мощности силовой установки может и неправильная регулировка зазоров клапанов газораспределительного механизма. При неправильно установленных зазорах нарушаются фазы газораспределения, что приводит к уменьшению мощности силовой установки. Для устранения неисправности следует проверить зазоры клапанов и, в случае надобности, произвести регулировку.

Напоследок следует проверить компрессию в цилиндрах двигателя. При сильном износе компрессионных колец компрессия в цилиндрах падает, что приводит к уменьшению мощности двигателя. Неисправность устраняется заменой колец.

Ресурс двигателя Приора: изучаем конструктивные и ресурсные особенности

Решение проблемы исходит из причины неисправности. Если вы оставите аккумулятор в мороз в машине, его разряд может стать самым лучшим из возможных исходов.

Поэтому не ленитесь снимать АКБ и забирать ее на ночь в теплую квартиру, если ваш автомобиль живет на улице либо в неотапливаемом гараже.

Что касается моторного масла – это распространенная ошибка начинающих автолюбителей. Купил машину летом, с летним маслом, да еще и с минеральным, а перед морозами не слил. Вот оно и застывает, причем достаточно быстро. Если вы столкнулись с такой проблемой – тут уже ничего не сделать. Есть временное решение, но довольно опасное. Нужно залить немного бензина в маслозаливную горловину и провернуть коленвал стартером несколько раз, после чего оставить авто на 24 часа. Масло станет менее густым, но в таком случае вам скоро придется поменять:

  1. Кольца.
  2. Масляные колпачки.

Поэтому сразу же совет для начинающих автолюбителей: с наступлением морозов сливайте минеральное масло из двигателя. Чем раньше вы это сделаете, тем меньший риск появления проблемы. Опытные водители советуют на зиму заливать полусинтетику, которая способна выдерживать гораздо более низкую температуру.

Другие причины, по которым авто не заводится


Если вы уверены, что с аккумулятором и маслом все в порядке, значит, необходимо рассмотреть другие вероятные причины отказа. Вполне возможно, что они потребуют от вас дополнительных затрат времени и сил. Рассмотрим наиболее распространенные явления:

  • проблемы с топливной системой. Причин здесь может быть множество, начиная от проблем с бензонасосом и заканчивая замерзанием воды в топливной рампе;
  • отказ датчика контроля температуры тосола, что также препятствует запуску двигателя на холодную. В таком случае потребуется его замена;
  • отсутствие герметичности в форсунках. Допускается разгерметизация на уровне 1-2 капель в минуту, но не более того. Если случится разгерметизация, давление в топливной рейке будет быстро уменьшаться после остановки двигателя, поэтому если у вас получится завестись, обязательно проследите за этим. В таком случае придется установить новые форсунки.

Отдельно нужно рассмотреть такой случай, как падение компрессии в цилиндрах. Признаки неисправности легко заметить по поведению автомобиля: значительно падает мощность двигателя и динамические качества. Двигатель может троить и поглощать больше горючего. Выявить проблему несложно, для этого требуется специальный прибор – компрессометр. Рекомендуется посетить СТО, где вам проведут замеры с соблюдением всех правил, либо же вы можете провести его и в домашних условиях.

Если в цилиндрах рухнуло давление, это нередко говорит об износе двигателя в целом. Собственно, есть достаточно простой способ проверить догадку. Необходимо залить 1 столовую ложку масла в отверстие для свечи, после чего повторить замеры. Результаты могут быть следующими:

  1. Резкий скачок. Это говорит о том, что поршневые кольца разгерметизированы.
  2. Показания без изменений. Тут причин может быть очень много, начиная от отсутствия герметичности клапанов и заканчивая прогаром камеры сгорания.

Если же и давление цилиндров в норме – значит, нужно доставить автомобиль на СТО и провести углубленную диагностику двигателя, проблема очень серьезна.

Автомобиль плохо заводится


Если машина плохо заводится на холодную, значит, не все так плохо. Причины вполне устранимы даже в домашних условиях. Как правило, проблемы кроются в следующем:

  • отвратительное качество бензина. Если заправка переборщила с его разбавлением, в баке будет слишком большое количество воды. Попробуйте посетить другую АЗС;
  • проблемы с зажиганием. Зачастую затрудняется запуск двигателя из-за проблем с высоковольтными проводами и свечами зажигания;
  • неисправность датчика кислорода.

Отличная, по правде говоря, машина «Лада Приора». Но иногда с ней, как и с любым другим автомобилем происходят неприятности. Например, затрудняется запуск. Это может произойти с утра и после поездки. В чём причина таких неполадок? А причин этих множество. И как с этим разобраться подскажет эта статья.

Внимание! «Лада Приора», это автомобиль с системой распределённого впрыска топлива. То есть процесс управляется электронным блоком управления (ЭБУ), поэтому нужно помнить, что компьютерная диагностика в любом случае самый надёжный способ проверки.

Основные виды «плохого» запуска

Обычно опытные водители сразу дают оценку неисправности в таком ключе: «Плохой запуск на горячую ». То есть понятно, что имеется 3 вида плохого запуска:

  1. Плохой запуск на холодную.
  2. Заводится плохо при горячем моторе.
  3. Плохо заводится в любом состоянии.

Это обозначает, что эти три вида имеют свои особенности хоть и объединены одним признаком — автомобиль плохо заводится. Но в первом случае это происходит только тогда, когда машина остывшая. Либо это первый утренний запуск, либо «Приора» простояла достаточно долго, чтобы мотор полностью остыл или суровая зима.

Во втором случае «Приора» не заводится сразу, а только после нескольких полных поворотов стартером коленчатого вала только тогда, когда мотор имеет температуру выше 90 градусов. То есть полностью прогретый двигатель. Обычно после какого-то пробега.

Ну и третий вариант, когда «Приора» капризничает в любых условиях. Будь то утром, в обед или вечером, на холодном и горячем моторе.
Здесь будут рассмотрены минимальные возможности, которые имеются у владельца, для решения этой проблемы самостоятельно.

На горячую

Итак, машина проехала некоторое расстояние. Утром завелась с полуоборота, и вперёд. Но вот пройдено некоторое расстояние, сделана остановка, ключ на «старт» и … Несколько мучительных оборотов, и только потом двигатель заработал. Что случилось? Как правило, причин может быть множество. Условно их можно разделить на группы:

  • Топливная система барахлит.
  • Ошибки или поломки датчиков или исполнительных механизмов системы управления.
  • Износ двигателя.

Внимание! Первая группа имеет свои особенности при проявлении во всех видах. Когда плохо заводится на горячую, холодную и в обоих случаях.

Первым делом глянуть наличие топлива в форсуночной рамке. Подача бензина, самая вероятная причина неполадок. Для этого, нужно открыть капот и снять декоративную накладку с мотора. Между двигателем и радиатором «Приоры» проходит впускной коллектор. Под ним стоит топливная рамка. В торцевой части расположен специальный перепускной клапан, закрытый пластиковой крышкой. Его нужно отвернуть и нажать на сердцевину. Должен произойти сильный выброс топлива.

Важно! Лучше всего, иметь для этой проверки специальный топливный манометр. Это даст 100% гарантию точности проверки.

При подключении этого прибора, нужно не пытаясь завести включить зажигание. Давление должно быть не менее 2,6.
Есть ещё вариант. Не столь надёжный, но вполне употребляемый. Несколько раз произвести закачку перед запуском, если «Приора» плохо заводится. То есть, не включая стартер, дождаться выключения топливного насоса, выключить зажигание и включить снова без стартера. Так несколько раз. А потом крутануть мотор. Если запуск улучшился, значит, давления было недостаточно, и нужно проверять фильтры и бензонасос.

И ещё одна причина, связанная с топливной системой, это банальное засорение форсунок, оно даёт эффект плохого запуска в такой же степени. Но здесь уже только проверка специалистом всей топливной рамки на специальном стенде.

Электронная часть проверки

Здесь стоит сразу внести ясность. Ни о какой полноценной установке причины плохого запуска без компьютерной диагностики не может идти речи. Хотя несколько позиций можно и проверить.
Самый простой способ, это проверить работоспособность цилиндров «Приоры». Для этого, нужно снять декоративную крышку,завести двигатель и оставить на холостых оборотах. Дать немного поработать и по очереди попробовать снять разъёмы с модулей зажигания.

Здесь понадобиться хороший слух и внимательность. Нужно чётко определить, при отключении какого из цилиндров, работа ритм работы меняется меньше всего.

  1. Выкрутить ключом на 10 болты крепления модулей с «плохого» и любого другого цилиндра.
  2. Поменять их местами и закрепить.
  3. Повторить процедуру с прослушиванием., если признаки «плохого» запуска переместились на другой «котёл», то виноват модуль зажигания. И его заменить.
  4. Если изменений не произошло, то поменять местами свечи зажигания.
  5. Вновь повторить процедуру. Если изменений нет, то виновата или форсунка, или износ в цилиндре.

Кроме этого, одним из главных датчиков, управляющих запуском «Приоры», является датчик массового расхода воздуха (ДМРВ).

Это очень тонкий инструмент. Именно ДМРВ считывает количество проходящего в цилиндры топлива, и на основе его данных, управляющий блок дозирует подачу бензина. Когда датчик начинает барахлить, компьютер льёт топливо в «аварийном» режиме. То есть, как бы переливает топливо. Это происходит, потому, что датчик показывает большее количество воздуха, чем идёт на самом деле.
Придётся повторить, как и в любом случае выявить это может только компьютерная диагностика. Однако, опытный мастер, или владелец со стажем, могут определить нарушения в работе этого датчика, сняв разъём во время работы. В зависимости от типа блока управления, обороты должны либо упасть, и машина заглохнет, либо подняться до 1 500 об/мин.
Также могут влиять на плохой запуск и датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), и исполнительный механизм — регулятор холостого хода (РХХ). Но выявить их может только диагностика.

Датчик положения коленчатого вала

Это основное устройство, дающее сигнал на запуск. Если оно выходит из строя, машина просто не заведётся. Но есть небольшой нюанс. Если загрязнён демпфер, или на сам датчик налипло много грязи, то может появиться эффект «плохого запуска». Но это достаточно легко проверить. Этот прибор установлен на корпусе масленого насоса слева от зубчатого шкива. При плохом запуске просто визуально рассмотреть его состояние, при необходимости, прочистить.

Плохой запуск при износе двигателя

Это довольно редкое явление. Вообще, моторы ВАЗ 2170 «Приора» довольно долговечны при правильном уходе. Но как говорится, и на старуху бывает проруха. В этом случае, износ двигателя определяется по тёмному выхлопу из трубы и повышенному расходу масла.
Ну а вообще, и тут нужна консультация специалиста. Мотор должен осмотреть моторист. И провести замер компрессии.

На холодную

Утро, ключ на старт. Стартер проворачивает мотор, но «Приора» не завелась сразу. С чего начинать? Вообще, большинство причин те же что и при плохом запуске «на горячую». Только отличие второго варианта в том, что здесь, более часто встречается поломка в электронной части. То есть датчики и исполнительные механизмы «Приоры» барахлят. Кстати, отдельной темой идёт запуск «Приоры» в мороз. Хотя сами по себе автомобили с распределённым впрыском переносят мороз на порядок лучше карбюраторных. В то время как при «горячем старте», чаще проблема бывает в топливной системе.
В то же время, если «Приора» плохо заводится в любом состоянии, то чаще всего это износ мотора.

Но обязательно нужно напомнить, что самый надёжный метод проверки для «Приоры» — это компьютерная диагностика. Описанные здесь методы, конечно, помогут опытному водителю найти и устранить небольшую поломку, но конкретную неисправность выявит только диагностика.

Кстати! В последнее время большую популярность получили мобильные сканеры. Да, это неплохое подспорье. Только нужно знать, что кроме «умного» прибора нужны как минимум знания и опыт. Дело в том что многие из описанных здесь неприятностей не идентифицируются блоком управления как поломка. Их может выявить только опытный диагност с помощью графических наблюдений.

Проблемы при включении передач в автомобиле приводят к снижению комфорта его управления. Неисправности такого рода обычно связаны с трансмиссией и ошибками, допущенными при ее эксплуатации. В этой статье разберем, по каким причинам плохо включается первая передача на Приоре и как можно решить такую проблему.

[ Скрыть ]

Почему плохо включаются передачи?

Сначала предлагаем узнать, в чем заключается причина, по которой задняя или первая скорость иногда или систематически активизируется с трудом.

Если при нажатии на педаль сцепления и попытке включения скорости из коробки автомобиля доносится хруст, это говорит о проблемах в работе агрегата.

Причины, почему передача включается трудно, могут быть разными, рассмотрим их подробно:

  1. Если тяжело переключается первая и вторая скорости, проблема может заключаться в неполной активации сцепления. На ВАЗ Приора причина часто кроется в повреждении или отключении тросика на педали. Выявить такую неполадку можно путем ее диагностики. Если педаль утоплена в пол, трос подлежит замене.
  2. Поломка тяги привода управления механизмом активации передач КПП.
  3. Повреждение или некорректная работа реактивной тяги трансмиссии.
  4. Ослабление болтов фиксации на рычаге штока выбора передач либо на шарнире. Надо определить причину, по которой винты могли ослабнуть.
  5. Допущение ошибок при регулировке привода активации передач.
  6. Выход из строя или повреждение пластиковых компонентов, которые установлены на приводе управления коробкой передач Lada Priora.
  7. Ошибки, допущенные при регулировке кулисы. Этот узел на ВАЗ Приора предназначен для соединения коробки передач с селектором в салоне авто. В результате длительной эксплуатации на кулисе могли износиться пластмассовые втулки.
  8. Выход из строя синхронизаторных элементов. Эти механизмы выполнены в виде латунных втулок, которые используются для более упрощенного переключения передач. Латунь — мягкий металл, в результате длительной эксплуатации он изнашивается. Если туго включается первая и задняя скорости, а причина заключается в синхронизаторных элементах, при попытке переключить передачу будет раздаваться неприятный хруст либо скрежет. Когда проблем с активацией передач нет, но нехарактерный звук при работе КПП имеется, то в будущем вы столкнетесь с затрудненным переключением скоростей.
  9. Выход из строя подшипниковых элементов в результате повреждения или износа. Такая неисправность не является распространенной, но со временем подшипники изнашиваются, поэтому столкнуться с ней может каждый автовладелец. При поломке детали один из шкивов коробки передач больше не в состоянии вращаться, что приводит к проблемам при активации скоростей. Обычно речь идет только о первой передаче.
  10. Выход из строя вала коробки. Данный узел не подвергается изнашиванию или критическим нагрузкам в течение всего срока службы, но он может сломаться из-за заводского дефекта. Даже незначительные ошибки, допущенные производителем при сборке транспортного средства, могут привести к поломке вала. Из-за этого автовладелец столкнется с проблемой не только затрудненного включения первой передачи, но и поломкой трансмиссионного агрегата в целом.
  11. Причина может заключаться в подушках мотора машины. Силовой агрегат висит на них и подключается к трансмиссии. При длительной эксплуатации авто крепление выходит из строя или выкручивается из посадочного места. Это приводит к проседанию мотора автомобиля или трансмиссии. В результате проседания может произойти повреждение кулисы.
  12. Выход из строя вилки сцепления.
  13. Неисправности корзины сцепления. Этот узел ломается из-за изнашивания или повреждения лепестков. Выйти из строя может и «паук» корзины. Этот элемент представляет собой подшипниковый механизм, который фиксируется на нескольких растяжках. Если они рвутся, то не могут полноценно держаться на корзине, что приводит к сложностям в переключении скоростей. Из-за повреждения лепестков диск сцепления невозможно будет отжать. Если износился сам диск, это приведет к появлению выработки. Когда износ детали слишком большой, то включить скорость будет невозможно.
  14. Повреждение шаровой опоры или сферической пружинки.
  15. Часто подобные проблемы проявляются в результате замены трансмиссионной жидкости. Основная особенность коробки передач Приоры заключается в том, что передаточные числа на первой и второй ступени агрегата отличаются максимально. Когда водитель переключает скорости, в процессе необходимо ждать замедления первичного вала. Если он замедляется дольше, чем всегда, причина может заключаться в использовании смазки низкой вязкости или незначительном недоливе.

Пользователь Сергей Цапюк снял видео, в котором рассказал о проблеме плохого включения передачи на Приоре.

Как устранить проблему

Если коробка передач на Ладе Приоре отказывается нормально работать, необходимо выполнить разбор и ремонт агрегата. Ниже приведены инструкции, которые будут вам подсказывать решение некоторых проблем.

Как снять МКПП

Демонтаж трансмиссии осуществляется так:

  1. Слейте масло из коробки передач. Загоните машину на ровную поверхность в гараж с ямой или на эстакаду. Залезьте под ее днище и найдите пробку для слива рабочей жидкости, под отверстие установите емкость, в которую будет сливаться «отработка». Выкрутите болт гаечным ключом и подождите около одного часа, пока жидкость полностью не выйдет из системы. После этого производится демонтаж трансмиссии.
  2. Следующий шаг выполняется в салоне. Под контрольным щитком располагается крепежная гайка корпуса троса, она связана непосредственно с педалью. Выкрутите гайку ключом на 8. После откручивания можно снять упор от кронштейна.
  3. Снимите стопорный узел, а также корпус механизма компенсации износа накладок ведомого шкива, эти компоненты подключены к так называемому пальцу педали. Для демонтажа используйте отвертку с крестовым наконечником, инструментом надо поддеть механизм. Выполните демонтаж пластиковой втулки с педали, внимательно осмотрите ее. Наличие повреждений и дефектов свидетельствует о необходимости замены детали.
  4. Затем выполняется снятие уплотнителя на оболочке троса, этот компонент расположен в моторном отсеке. Извлеките наконечник из вилки, заранее подвинув его вперед по ходу движения машины.
  5. Открутите гайку, которая фиксирует наконечник на кронштейне в коробке передач. Для этой гайки потребуется ключ на 17. Выполните демонтаж наконечника троса из технологического отверстия крепления. После этого его можно снять. Демонтируйте пластмассовую заглушку и извлеките штекер с проводами от контроллера скорости.
  6. Выкрутите три винта, фиксирующие крышку картерного устройства, для этого потребуется ключ на 10. Крышка демонтируется. Под силовой агрегат машины следует подставить надежную опору. Открутите гайку, которая крепит заднюю часть подвески двигателя к кронштейну, для этого потребуется гаечный ключ на 15.
  7. Демонтируйте верхний ограничитель подушки задней опоры мотора. Выкрутите винты, которые фиксируют этот элемент к кузову машины. Снимите подушку вместе с ограничительным устройством.
  8. Открутите гайки, фиксирующие заднюю опору мотора к трансмиссии. Для выкручивания потребуется гаечный ключ на 13. Число гаек зависит от года производства автомобиля. Используя ключ на 8, выкрутите верхний винт фиксации, после чего демонтируйте кронштейн задней опоры.
  9. Выполните снятие пластмассовой заглушки и извлеките колодку с проводкой от механизма активации оптики заднего хода. Открутите винт фиксации шарнира устройства переключения передач на штоке, здесь происходит выбор скоростей. Для демонтажа используйте гаечный ключ на 10.
  10. Открутите винты, фиксирующие реактивную тягу. Также выкрутите болты, которые держат колпаки передних колес и снимите их, воспользовавшись отверткой с плоским наконечником. На снятых деталях находятся прорезиненые уплотнители, проследите за тем, чтобы не потерять их.
  11. Используя гаечный ключ на 30, открутите винты, фиксирующие колеса и ступичные гайки. При выполнении этой задачи автомобиль должен находиться на земле, а не на эстакаде или подъемнике. Зафиксируйте машину на месте, подняв рычаг стояночного тормоза. Под задние колеса следует подставить упоры.
  12. Используя домкрат, приподнимите переднюю часть авто и демонтируйте колеса. Затем окончательно выкрутите ступичные гайки и снимите шайбы, установленные под ними. Демонтированные детали (речь идет о гайках) подлежат замене. Отсоедините и извлеките поворотные устройства с рычагов подвески, перед этим следует выкрутить крепежные винты, используйте ключ на 17. Демонтируйте оба привода, выпрессовав их из посадочных мест. Под коробку передач подставьте опору, чтобы не повредить агрегат.
  13. Выкрутите винты, фиксирующие трансмиссию на моторе, для этого потребуется гаечный ключ на 19. Затем отодвиньте агрегат как можно дальше. Процедура снятия коробки передач окончена. Сборка производится в обратном порядке.

Пользователь Андрей Флорида снял ролик о замене коробки передач на Приоре, это видео позволит разобраться в процессе демонтажа агрегата в гаражных условиях.

Как поменять втулки оси рычага коробки?

Если причина плохого включения первой передачи на Приоре заключается в выходе из строя втулок оси рычага, замена элементов выполняется так:

  1. Снимите облицовку тоннеля на полу машины.
  2. Используя гаечный ключ на 13, выкрутите гайку, которая фиксирует ось рычага коробки передач.
  3. Извлеките винт, фиксирующий опору оси, после чего рычаг сдвигается в сторону и демонтируется в сборе с узлом.
  4. Перед вами две пластмассовые и одна дистанционная втулки. При неисправности этих элементов детали подлежат замене. Учтите, пластиковые втулки по конструкции разрезные, не надо путать разрез с повреждением.
  5. Выполните монтаж всех элементов в обратной последовательности. Перед установкой втулки надо смазать Литолом.

Как поменять масло?

Если вы залили в автомобиль масло, не соответствующее спецификации коробки передач, его придется заменить:

  1. Машина загоняется в гараж с ямой либо на эстакаду.
  2. Открутите саморезы, фиксирующие брызговик силового агрегата, после чего демонтируйте его.
  3. Найдите под днищем машины сливное отверстие на коробке передач. Подставьте под него емкость, в которую вы будете собирать отработанное масло. Гаечным ключом выкрутите пробку и подождите, пока жидкость выйдет из трансмиссии. Крышка сливного отверстия после демонтажа подлежит очистке, с нее надо удалить все продукты износа и следы грязи.
  4. Оцените качество слитого масла. Если оно слишком грязное, то трансмиссионный агрегат желательно промыть. Сначала в картер коробки заливается около 1,3 литра промывочного средства, заливная горловина закрывается. После этого передние колеса машины вывешиваются на домкрат, двигатель заводится. Мотор должен поработать на небольших оборотах, при этом надо включить первую скорость. Повторите процедуру слива промывочного средства. Если есть необходимость, выполните очистку еще раз.
  5. Извлеките щуп из контрольного отверстия. Процедура залива свежей жидкости осуществляется посредством шприца с подключенным шлангом. В картер КПП заливается столько смазки, чтобы ее уровень был в районе отметки МАХ на измерителе. Для этого потребуется около 3,1 литра жидкости. Затем щуп устанавливается в технологическое отверстие до конца.
  6. Установите на место брызговик мотора. Выполните контрольную поездку на машине, дождитесь пока трансмиссия остынет, после чего опять проверьте уровень смазки.

1. Выкрутите пробку сливного отверстия и слейте масло 2. Извлеките щуп и шприцем залейте в отверстие свежую смазку

Как заменить трос сцепления?

Процедура ремонта производится так:

  1. Выполните первые пять пунктов из инструкции по снятию коробки передач. Извлеките поврежденный трос из посадочного места.
  2. Новую деталь надо провести через технологическое отверстие, расположенное в щитке передней части.
  3. Закрепите корпус компенсирующего механизма на так называемом пальце педали. Предварительно этот элемент обрабатывается Литолом.
  4. Установите на место наконечник оболочки троса в креплении коробки передач, затяните фиксирующую гайку.
  5. Выполните монтаж приводного тросика в начальное положение. При установке помните, что расстояние между поводком и вилкой должно быть не более 27 мм.
  6. Пять раз нажмите на педаль сцепления, после чего опять проверьте расстояние. Если оно изменилось, отрегулируйте механизм.

Как поменять шаровую опору и сферическую шайбу?

Замена этих деталей производится так:

  1. Повторите первые три пункта из инструкции по демонтажу и смене втулок оси рычага. Это позволит получить доступ к стопорному кольцу, данный элемент поддевается отверткой с плоским наконечником.
  2. Выполните демонтаж шарового шарнира из посадочного места. На этом же этапе снимите пружинный элемент.
  3. Выполните визуальную диагностику накладки крепления блокировки заднего хода. Осмотрите пластмассовый упор оси, если он поврежден, то поменяйте его. Для демонтажа накладки необходимо выкрутить фиксирующий винт и гайки.
  4. Сделав это, вы получаете доступ к сферической шайбе. Отодвинув ее, можно снять опору. Поврежденные элементы подлежат замене. То же самое касается и пружины, которую надо поменять. Сборка всех компонентов осуществляется в обратном порядке.

Часто российские автолюбители, которые эксплуатируют Ладу Приору, жалуются, что плохо работает печка, в салоне транспортного средства прохладно, подмерзают боковые и лобовые стекла автомобиля. Для того, чтобы понять, почему перестала работать печка на Приоре, рассмотрим устройство всей системы обогрева на автомобилях этой модификации.

Система отопления салона Приора

Транспортное средство оснащено печкой (системой отопления) с климатическим комплексом, служащим для комфорта в ходе поездки в автомашине. Они предназначены для исключения проблем в случае похолодания или других погодных изменений. Уже никто не будет задавать вопрос, почему не работает печка в Приоре, ни водитель, ни пассажиры.

В состав климатического комплекса автомобиля причисляют:

  • собственно печка (отопитель);
  • вентиляторное устройство печки;
  • датчик температурного режима в салонном помещении;
  • корпусная часть распределителя воздуха;
  • воздушные магистрали;
  • дефлекторы (направляющие потока воздушных масс).

Поток воздуха из печки транслируется в корпусную часть распределителя воздуха, откуда направляется по воздушным магистралям. По воздуховодам поток устремляется к обдувным решеткам стекол лобового и бокового расположения, к направляющим потока воздушных масс в центре и сбоку приборной панели, а также в нижнюю плоскость салона к поликам на днище кузова. С приходом морозов проявляются дефекты системы отопления, самым неприятным из которых является тот, что не работает печка Лада Приора и другие неисправности.


Неисправности системы отопления автомобиля

В автомобиле Лада Приора регулятор печки не работает по причине неисправности многопозиционного переключателя или дефекта вентилятора обдува. При устранении этой неисправности, когда не работает вентилятор печки Приора, следует посмотреть блок предохранителей, который служит основным поставщиком неприятностей для работы вентиляционного устройства. Многие дефекты климатической системы автомобиля напрямую связаны с эксплуатацией системы охлаждения транспортного средства.

В случае, если вентиляторное устройство исправное, а плохо греет печка на Приоре, то дефект следует искать последовательным методом отсечения проверенных элементов. Итак, плохо работает печка на Приоре и в салоне достаточно прохладно:

Первый этап : на моторе, доведенном до оптимальной температуры, проверяем 2 патрубка, подведенных к отопителю, на предмет температурных значений. Если оба изделия горячие, то циркуляция воздушных масс отсутствует, а если один патрубок горячий, а другой холодный, то это показывает отсутствие кругооборота водного раствора в системе. Проводим диагностику крана отопителя для того, чтобы разобраться с раствором системы охлаждения (водой, тосолом).

С этой целью открываем капот и переводим краник из одной позиции в другую. Если есть течь из системы обогрева, то ее надо устранить, т.к. недостаточное количество охладителя может спровоцировать ситуацию, когда из печки Приоры дует холодный воздух и в салоне становится прохладно. Если кран заржавел и не регулируется, оставить его в этой позиции можно на летнее время, когда система отопления не эксплуатируется. Ближе к холодам его требуется заменить.

Второй этап : при нахождении краника в рабочем положении и отказе печки от работы снимаем заливную пробку радиаторного резервуара и смотрим наличие жидкости-охладителя. В случае образования т.н. «пробки из воздуха» уровень охлаждающей жидкости доводим до максимального значения (иногда случается, что в Приоре из печки дует холодный воздух из-за недостатка жидкости-охладителя). После этого включаем силовую установку и резко нажимаем несколько раз педаль акселератора, что спровоцирует кругооборот охладителя и под его воздействием водяной насос выдавит пробку воздушного слоя.

Чтобы воздушные массы быстрее перемещались к выходному уровню, требуется въехать на возвышение, чтобы радиатор оказался ниже радиатора системы охлаждения. Итак, циркуляция охладителя восстановлена, 2 патрубка стали горячими, однако печка на Приоре плохо работает все равно?

Третий этап : возможно, не работают заслонки, ведь открытый рычаг на панели приборов совсем не значит, что и заслонки продублировали эту команду. Отказ заслонок может быть связан с расшатыванием креплений тяг и кранов отопителя, что блокирует их в летнем режиме нахождения.

Не будет лишним при открытом капоте проверить, работают или не работают заслонки печки Приора, а также очистить отопитель от прошлогоднего мусора и листвы. Если и после этих мероприятий по клинингу системы плохо работает или совсем не функционирует отопитель салона, то переходим непосредственно к патрубкам.

Четвертый этап : проверяем температурный режим патрубков при включенной печке. Если вентилятор находится в рабочем состоянии, два патрубка горячие, но один начинает остывать через некоторое время – необходимо менять водяной насос из-за слабой циркуляции охладителя. Некоторые автолюбители умудряются установить небольшой водяной насос под радиатор печки.

Начав тестировать систему отопления, доводим технологический процесс до конца:

  1. Уровень охладителя в бачке расширения должен быть между отметками «min» и «max».
  2. Тестируем процесс циркуляции охладителя в бачке расширения. Ее отсутствие определяется, как дефект водяного насоса или засорение охладительного комплекса.

На этом диагностика системы отопления окончена.