Рено логан проблемы при эксплуатации. Подержанный Renault Logan: плохо скроен, но крепко сшит

Renault Logan обязательно войдет в историю как российского, так и мирового автопрома. Войдет как машина, которая сумела показать, что, оказывается, можно делать хоть и максимально упрощенные, но современные автомобили с невысокой ценой. В середине 2000-х Logan перевернул представление о классовой принадлежности и ввел новое понятие – бюджетник B+, при этом по запасу места в салоне не уступая представителям класса выше. В России он стал первой адекватной альтернативой отечественному автопрому, альтернативой хоть и бедно оснащенной, но зато надежной и не требующей к себе внимания.

Renault Logan II выпускается с 2012 года

После выхода второго поколения автомобиль похорошел, но сегодня не так популярен как раньше. Спрос есть, но уже не в топе продаж. Просто конкуренты стали делать машины по той же схеме, да и сам Logan подустарел. Никуда не делись и главные проблемы автомобиля. Именно о них мы сегодня и поговорим.

1. Нет язычка для багажника

Кто-то может обвинить нас в мелочности, мол, к какой ерунде придрались, но реальных владельцев это раздражает. В Logan как последнем из могикан сохранилась кнопка багажника с замком внутри. Так уже давно никто не делает, но инженеров Renault это не смущает. Проблемы в кнопке нет, с ней даже удобно. Подошел, отпер замок, открыл, не нужно идти в салон нащупывать в полу рычажок. Проблема только в том, что кроме кнопки на багажнике ничего нет. То есть ключом открыли, кнопку нажали, багажник приоткрылся, а как его дальше поднять? Приходиться браться за металлическую кромку, что и неудобно, и заставляет запачкать руки .

Рено Логан 2 — вид сзади

Самое интересное, что на дорестайлинговом Logan первого поколения под кнопкой был язычок, за который было удобно откидывать крышку. Потом его убрали, зачем? Копеечная экономия приводит к неудобству владельцев.

2. Пачкаются боковые стекла

Боковые зеркала у всех бюджетных Renault одинаковые, и их давно бы пора заменить. Во-первых, они небольшие и похвастать хорошим обзором не могут, но это еще ладно. Во-вторых, они очень странно сконструированы с точки зрения аэродинамики. Эти зеркала буквально забрасывают боковые передние стекла грязью. Если дождь или просто сырая погода, протирать эти стекла можно хоть каждый день. Хуже всего приходится на трассе, там в плохую погоду уже через 50 километров стекла забрызгивает до состояния «ничего не видно».

Производитель наверняка знает о проблеме, но воз и ныне там. В народе как только не борются с этой напастью. Покупают специальные надстройки на зеркала, лепят экраны, которые закрывают стекла от дорожной грязи, кто-то просто забил и постоянно возит с собой тряпку для протирки. Но в любом случае получается колхозно и проблему не решает.

3. Старый АКПП

Для тех, кто хочет купить Logan с «автоматом», есть две новости – одна хорошая, другая плохая. Хорошая – такая модификация у автомобиля есть (в отличие, например, от ), плохая – покупать ее не нужно. Конечно, «автомат» Logan заметно лучше чем « » Vesta, но все равно еще то удовольствие. У него всего четыре передачи, он очень медленный, нерасторопный и сильно портит характеристики автомобиля . Logan и так не спорткар, но с «механикой» разгоняется еще хоть как-то, с АКПП во время разгона можно вздремнуть. В небеса устремляется и расход топлива. В городе легко тратить по 12 литров на сотню, при том, что владельцы «механики» укладываются в 9. Агрегат ужасно неэффективен.

Есть вопросы и по надежности . Несмотря на постоянные доработки эта коробка все равно похвастать большим ресурсом не может. И даже регулярная замена масла и аккуратная езда не помогают существенно продлить жизнь. Одно хорошо, примитивная конструкция делает ремонт относительно недорогим (по меркам других ), но это все равно слабое утешение для тех, кто столкнулся с проблемами еще на первой сотне тысяч километров.

С автоматическими коробками Logan вообще не везет. Одно время пробовали ставить однодисковый «робот», но получилась такая же фигня как и у АвтоВАЗа, идею, слава богу, прикрыли. Теперь на максимальные версии стали ставить ниссановский . Это уже агрегат другого уровня, который по комфорту и плавности работы стоит на две головы выше логановского АКПП. Одна беда, с вариатором машина стоит более 850 тысяч рублей, что для Logan кажется очень дорого.

Renault Logan Stepway с вариатором JF015E

4. Странные эргономические решения

Расположение кнопок и рычагов управления в Logan хорошо характеризовать фразой «месье знает толк в извращениях». Действительно, попадет незнакомый человек на водительское место и просто не сможет догадаться как и что сделать. Передние стеклоподъемники на приливе двери, это логично, но кто додумается кнопки задних стеклоподъемников искать на торпедо? Хотите включить круиз-контроль? Одна кнопка на торпедо и еще две на руле, в одном месте никак нельзя. Управление музыкой где-то за рулем. Это еще хорошо, что во втором поколении в нормальное место перенесли регулировку зеркал и сигнал, а то и их расположение было очень креативным.

Справедливости ради нужно сказать, что эти странности пугают только новичков, опытные владельцы автомобиля привыкают к такому расположению. Мышечная память берет свое, и в реальной эксплуатации проблем не так много: странно, но ладно. И все же одна вещь жутко бесит даже людей, которые сжились с Logan. Речь о кнопках включения подогрева сидений. Не только у Logan, у всех бюджетных Renault так, что еще больше усиливает градус негатива. Мало того, что они без индикации, в труднодоступном месте, в которое ведет узкая щель между сидением и боковым карманом двери, так еще и до кнопки пассажирского кресла никак не достать с места водителя . Если вдруг пассажир замерз и хочет включить подогрев, или, наоборот, перегрелся и хочет отключить («жарит» сидение, надо сказать, прилично), но не знает как, начинается настоящий цирк с описанием того, где же кнопка расположена. О том, что бы водитель сам включил или отключил, не может быть и речи, это нужно либо тянуться через весь салон, либо остановиться и обойти автомобиль с другой стороны.

5. Неотключаемая ESP

Второе поколение принесло владельцам новую функцию – им стала доступна такая роскошь как ESP. Не в базовой версии, а только в люксе, да и то за доплату. Но именно этот факт и спас автомобиль, потому что по факту не покупатели должны доплачивать за ESP, а им должны платить за то, что согласились купить машину с этой системой. К самой системе стабилизации претензий нет, она хоть и простенькая, но работает как надо, проблема в другом. Вместе с работает антипробуксовочная система, которая не дает колесам буксовать на месте. Этот факт превращает на бездорожье довольно проходимый для монопривода автомобиль в тачку. Только стоит выпасть снежку или появиться небольшой грязи как Logan никуда не едет. О том, чтобы тронуться на подмерзшем или раскисшем грунте в горку, речи тоже не идет.

На форуме поклонников марки кучу реальных примеров – проехали все кто можно, даже машины без клиренса и с изолентой вместо резины, а Logan застрял. Там, где нужно поддать газку и с пробуксовкой проскочить, автомобиль просто обрубает тягу и беспомощно стоит. Такой принцип работы ESP на многих моделях, но у них для таких ситуаций предусмотрена кнопка отключения ESP. Выключил и поехал, у Logan такой кнопки нет (за исключением версии с вариатором). В итоге, по факту вреда от ESP оказывается больше чем пользы. А покупатели ведь даже за нее доплачивают! Кто-то пробует выдергивать предохранитель, кто-то сам колхозит реле и кнопку, но зачем, лучше просто обходить ESP на Logan стороной, во всяком случае, пока представительство не одумается и не сделает эту простую доработку. На дорогую версию с вариатором же поставили.

Выводы

Второй Logan в своем репертуаре, базовые ценности у машины присутствуют, но мелочевка может жутко раздражать. В том числе и тем, что за столь длинный срок известные проблемы никто не исправил. Сама машина за время выпуска хуже не стала, но ситуация изменилась: конкуренты расплодились, а сам Logan не молодеет, к тому же постоянно дорожает от новых опций. Вот и не стоит удивляться тому, что спрос на него не столь высок как ранее. Это когда-то бюджетник Renault был единственным в своем стиле, сегодня ему приходится жестко толкаться локтями среди подобных по идеологии, но чуть более свежих машин.

Renault Logan второго поколения - наследник одного из самых успешных автомобилей прошлых лет.
Выясняем, Так ли он надежен, как его прародитель.

В первые годы тольяттинской сборки сильно плавала точность подгонки кузовных элементов. У многих автомобилей, к примеру, были плохо отрегулированы водительская дверь и крышка багажника (она иногда даже затиралась о бампер). Но и при отсутствии явных признаков плохой подгонки лучше оклеить защитной пленкой у крышки багажника углы кромки. Ведь бампер в любом случае значительно играет при езде на высоких скоростях. Это, кстати, касается и автомобилей других марок.

Renault Logan второго поколения добрался до нашего рынка на пару лет позже, чем на европейский. Много времени ушло на локализацию производства на АВТОВАЗе. В отличие от машин первой генерации, хэтчбек Sandero появился одновременно с седаном, чуть позже на конвейер встала и его кросс-версия.

За время присутствия модели в России производитель несколько раз пересматривал ее модификации, перетасовывая моторы и коробки передач. В этом году провели рестайлинг седана и хэтчбека, а также появился Logan Stepway, для которого стал доступен даже вариатор. Видимо, таким образом в Renault хотят вернуть часть клиентов, которых переманили конкуренты (Volkswagen и Hyundai/Kia) благодаря более продуманной политике.

Дружелюбные интерьер и экстерьер нового Логана, безусловно, привлекли новых клиентов и очень заинтересовали владельцев машин предыдущего поколения, которые готовы пересесть в более свежий автомобиль, сохранивший гены предшественника. Мнения разделились: одни положительно оценивали изменения, другие отметили падение качества по сравнению с «первым» Логаном, в том числе из-за переезда производства из Москвы (завод «Рено Россия») в Тольятти, на АВТОВАЗ.

ОСОБЕННОСТИ - ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ

Кроме передней части кузова от «пескоструя» страдают выпуклые задние арки. Желательно вовремя защитить слабые места бронирующей пленкой.

Качество лакокрасочного покрытия посредственное. Толщина слоя достаточна, но стойкость - слабая. Сколы образуются быстро, при абразивной полировке кузова очень легко пробить слой.

Иногда на машинах 2014 года выпуска встречались нелепые огрехи сборки.
В одних автомобилях была неправильно проложена дренажная трубка кондиционера и вода скапливалась на полу в ногах переднего пассажира, в других - некорректно установлены обшивки дверей. Известен случай, когда сборщики перепутали местами тормозные магистрали, подходившие к блоку АБС.

Довольно часто перегорают лампы ближнего света и дневных ходовых огней. Сервисмены пока не разобрались в причинах.

Единственная серьезная болячка в подвеске - низкий ресурс шаровых в передних рычагах.
Частенько они не преодолевают даже 50000 км. Шаровые нельзя поменять отдельно, поэтому приходится покупать рычаги в сборе. Благо, они стоят вполне приемлемых денег.

Болячка, перекочевавшая с «первого» Логана, - слабые рулевые наконечники. Нередко их приходится менять при пробеге до 50000 км. Рулевые тяги обычно ходят вдвое дольше. В остальном рулевое управление не доставляет проблем; неисправности насоса ГУР и рулевого механизма (рейки) - большая редкость.

Передние и задние амортизаторы служат долго. Интересно, что на Logan второй генерации подходят амортизаторы и пружины от машин первого поколения. Эти элементы разные, но свободно встают на посадочные места. Некоторые владельцы прибегают к такой замене.

Задняя подвеска практически вечная. Сайлент-блоки ходят долго, а больше там и нечему ломаться.

Часто запотевают и подтекают пыльники ШРУСов. Даже если появившееся запотевание перестает прогрессировать, это не значит, что про него можно забыть. Если вовремя не устранить причину и не пополнить запасы смазки, придется менять соответствующий ШРУС, а иногда и привод в сборе.

По словам сервисменов, у оригинальных передних тормозных колодок излишне суровый состав, и они быстро стачивают диски. Поэтому частенько приходится одновременно менять оба расходника.

Обшивки дверей часто протирают дверные панели до металла, плодя очаги коррозии. Особенно это характерно для машин первых годов производства.

Наибольшему износу в салоне подвержен руль. Причем это касается всех вариантов исполнения, независимо от модификаций. Многие владельцы успевают обновить его в гарантийный период.

Довольно быстро затирается и ручка рычага механической коробки передач.

Если закрыть глаза на быстрое истирание руля и ручки коробки передач (распространенные болячки многих машин, и не только бюджетного сегмента), салон Логана держится молодцом. Качество отделочных материалов соответствует классу автомобиля, причем они долго сохраняют товарный вид.
Салон не отличается тишиной. Это вина плохой шумо-изоляции и сильно плавающего качества сборки на АВТОВАЗе в первые годы производства («сверчки»). К Логанам первого поколения, собранным на московском Автофрамосе (ныне -«Рено Россия»), было гораздо меньше вопросов.

История версии:

НА КОНВЕЙЕРЕ: с 2014 года
КУЗОВА: седан, пятидверный хэтчбек
РОССИЙСКАЯ ГАММА ДВИГАТЕЛЕЙ: бензиновые - Р4.1,2 л (75 л.с.); 1,6 л (82,102 и 114 л.с.)
КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: М5,А4, Р5 ПРИВОД: передний
РЕСТАЙЛИНГ: 2018 год - освежен экстерьер: появились новые фары и светодиодные дневные ходовые огни, переделаны передний бампер и решетка радиатора, а также накладки противотуманных фар, стали доступны новые цвет кузова и дизайн легкосплавных колесных дисков; изменен руль и добавлены новые функции органов управления
КРЭШ-ТЕСТЫ: 2013 год, EuroNCAP, общая оценка - четыре звезды: защита взрослых пассажиров - 80%; защита детей - 79%; защита пешеходов - 57%; системы содействия безопасности - 55%

Машины с двигателем 1.2 (75 л.с.) - большая редкость в России. В первые годы продаж этот мотор предназначался исключительно для Sandero в базовой комплектации, а потом его вовсе убрали с нашего рынка из-за отсутствия спроса на такие машины. Соответственно маловато и статистических данных о том, как этот мотор вел себя под капотом Логана. Но на поставлявшихся до него в Россию моделях Renault (это, например, Clio и Symbol) он хорошо себя зарекомендовал.

Проверенный временем восьмиклапанный мотор 1.6 (82 л.с.) серии К7М перекочевал на «второй» Logan с предшественника с небольшими изменениями. У свежего агрегата установлены иные распредвал и нейтрализатор, его программно заточили под нормы Евро-5.
В остальном это тот же надежный, неубиваемый двигатель. Таким он остался и после локализации производства в Тольятти. Переход на экоуровень Евро-5 заметно придушил мотор, а у некоторых владельцев стали возникать сложности с холодным пуском в зимний период. Производитель довольно оперативно выпустил свежую прошивку, которая в большинстве случаев избавила и от проблемы плавающих оборотов холостого хода на непро-гретом моторе.

В 2015 году в Renault пересмотрели регламент обслуживания двигателя, увеличив интервалы замены ремня ГРМ с 60000 до 90000 км. Однако элементы механизма остались прежними. Поэтому рекомендуем придерживаться старого регламента, чтобы гарантированно избежать проблем. Практика показала, что перепробег часто приводит к обрыву ремня и встрече поршней с клапанами. Это касается и шестнадцатиклапанного мотора 1.6 мощностью 102 л.с. (обозначение К4М).

Мотор Renault 1.6 (102 л.с.) серии К4М также не претерпел значительных изменений по сравнению с агрегатом времен «первого» Логана. Это по-прежнему добротный мотор, пусть и с российской пропиской. Однако на нем более капризно, чем на младшем К7М, проявила себя первоначальная прошивка под Евро-5. Затруднения с холодным пуском и плавание оборотов холостого хода возникают гораздо чаще. Выпущенный производителем обновленный софт решил первую проблему, но у многих владельцев осталась беда с оборотами, хотя уже и в меньшей сте-W пени. В этом случае иногда помогает замена рассохшихся прокладок впускного коллектора и дроссельной заслонки. Из-за подсоса воздуха обороты холостого хода либо плавают, либо под-висают, либо самопроизвольно подскакивают в различных режимах движения.

На автомобилях с пробегом за 100000 км начинает подтекать уплотнительное кольцо соленоида фазовращателя, расположенного на клапанной крышке. Обычно при этом обнаруживается явное масляное запотевание рядом с заливной горловиной.

Мотор 1.6 (114 л.с.) серии Н4М (он же HR16DE) стал доступен для Логанов в 2015 году. Этот проверенный временем двигатель с цепным приводом ГРМ имеет хорошую репутацию. Он известен по таким моделям концерна Renault-Nissan, как Note и Qashqai, а также Fluence.

Мотор надежен - трудится без ремонтов не менее 200000 км. Однако стбит сократить рекомендованный производителем интервал замены масла с 15000 до 10000 км. В российских условиях перепробег может спровоцировать залегание маслосъемных поршневых колец после 100000 км пробега, а также сократить срок службы цепи, которая при заботливой эксплуатации требует замены только при капитальном ремонте двигателя.

На Logan и рестайлинговый Duster изначально устанавливали двигатель HR16DE российской сборки. Производство локализовали на заводе в Тольятти. На сегодняшний день не зафиксировано недостатков отечественных моторов по сравнению с зарубежными.

Четырехступенчатый автомат DP2 - последователь агрегата AL4/DP0 (совместная разработка концернов Peugeot-Citroen и Renault), имеющего посредственную репутацию. Производители не смогли полностью излечить врожденные болячки, но всё же заметно повысили надежность коробки.
Автомат DP требует бережного отношения. Он не любит высоких нагрузок, очень чувствителен даже к небольшим перегревам и предназначен исключительно для городской эксплуатации. Поэтому надо помнить (особенно владельцам кроссоверов Sandero Stepway), что увлечение ездой по плохим дорогам с частой пробуксовкой существенно сокращает ресурс этого агрегата. Однако при условии щадящей эксплуатации и регулярной (через каждые 60000-80000 км) замены масла в агрегате он способен прослужить до 200000 км.

Одна из непобежденных болячек DP-небольшой срок службы соленоидов, управляющих давлением в гидросистеме автомата. Их неисправность сразу же вызывает появление толчков и рывков при переключениях передач. Частенько такое случается до 100000 км пробега. При подобных недомоганиях автомата очень важно не откладывать визит в сервис-не потеряйте шанс отделаться малой кровью.
Обычно меняют оба соленоида, чтобы в скором времени снова не лезть в агрегат.
При высоких нагрузках и перегревах у автомата DP в первую очередь выгорают фрикционы:производительность системы охлаждения невысокая. Причем у семейства Logan коробка обделена дополнительным теплообменником, который есть у Дастера. И это еще одна причина с осторожностью относится к кроссоверному ярлыку Sandero Stepway. Качественный капитальный ремонт DP обойдется в 80000-100000 рублей.

Пятиступенчатая механическая коробка передач серии JH3 очень надежна и не доставляет хлопот. Обычно неисправности связаны с неадекватной эксплуатацией. Для продления срока службы агрегата сервисмены рекомендуют менять в нем масло хотя бы через каждые 100000 км.

Робот с однодисковым сцеплением Easy"R построен на основе механической коробки JH3. Это совместное детище Renault и ZF. Робот шел в паре исключительно с мотором 1.6 мощностью 82 л.с. Такая комплектация появилась в середине 2015 года и просуществовала недолго по причине незначительного спроса.

Из-за малого количества проданных машин и бедной статистики сложно судить о надежности и болячках Easy"R. По сути, этот робот идентичен своим собратьям от других производителей и имеет аналогичные слабые места. Обычно механическая и управляющая (актуаторы) части не беспокоят владельцев, чего не скажешь о некоторых алгоритмах работы коробки, вызывающих дискомфорт, и о малом ресурсе сцепления. Это две главные неприятные особенности всех однодисковых роботов.

СЛОВО ПРОДАВЦУ
Александр Булатов, старший менеджер отдела оценки автомобилей с пробегом компании «У Сервис»

Logan занимает особую нишу в сегменте автомобилей В-класса. Не считая представителей отечественного автопрома, он является наиболее бюджетным игроком, который не имеет прямых конкурентов. Это прагматичный выбор для покупателей, которым нужен простой и дешевый, но одновременно надежный автомобиль. Поэтому ликвидность Логана на вторичном рынке очень высока. Широкая целевая аудитория готова мириться с его откровенной бюджетностью.
Хорошо продаются все модификации автомобиля. Однако менее
востребован покупателями хэтчбек Sandero и машины с роботизированной коробкой. Россияне по-прежнему предпочитают седаны или кросс-версии хэтчбеков и с обоснованной опаской относятся к версиям с однодисковым роботом. Плохо продаются также машины в бедных комплектациях, без кондиционера и прочих опций, необходимых для создания минимального комфорта.
Наиболее ликвиден Logan с мотором 1.6 (82 л.с.) в паре с механической коробкой, в хорошей комплектации.

Я рекомендую именно эту версию, как самую рациональную покупку. Машина наиболее полно отражает концепцию Логана и очень мало теряет в цене. Не стоит рассматривать автомобили дороже 400000 рублей. Уже за эти деньги на рынке можно найти немало более интересных вариантов, которые будут старше всего на пару лет.

Несмотря на высокую ликвидность, мошенники недолюбливают Логаны. Однако на рынке хватает машин из такси. Поэтому не ленитесь полноценно проверять присмотренные автомобили по базам данных.

СТОИМОСТЬ ОБСЛУЖИВАНИЯ

ИТОГ
Renault Logan второго поколения по надежности и затратам на содержание сравним с предшественником. Это по-прежнему добротный, надежный автомобиль. Придется мириться с некоторыми болячками и имиджем бюджетной машины, зато ее содержание не будет бить по карману. Желательно воздержаться от покупки автомобиля с автоматом, накрутившего изрядное количество километров. И обходите стороной машины первого года выпуска: качество их сборки сильно плавает.

Рено Логан 2 фазы (после 2008 года) – это машина, которая в представлении не нуждается. В ней, если не за рулем, то на пассажирском сидении, наверно, сидел каждый второй житель города. И казалось бы, всё в этой машин известно. Но только до тех пор, пока не заходит речь о её покупке на вторичном рынке. И здесь начинаются вопросы, когда ломается, что ломается, сколько это будет стоить. Сейчас вы узнаете ответы на эти вопросы.

Говорить будем о Рено Логан 2013 года выпуска с пробегом 70 тысяч километров. Продавец хочет за машину 310 тысяч рублей. Что касается покупки нового автомобиля, продается второе поколение модели с мотором 1,6 литра. Машина стала симпатичнее, более удобной и функциональной внутри.

Общее впечатление

Рассказывать об общих впечатлениях сложно, т.к. у каждого они свои. Если вкратце, то у Рено Логан 2 фазы средняя обзорность, очень маленькие боковые зеркала, неудобные сидения и слабый, «задушенный» двигатель. Очевидный плюс – подвеска, которая прощает фактически любые дорожные невзгоды.

Ощущения, какого-никакого комфорта, по сравнению с одноклассниками, не посещает. Работа коробки передач и двигателя, посадка, материалы отделки и др. – всё это на очень среднем уровне. Хотя, надо сказать, сверчков у машины нет. Среди те же одноклассников с прохожим пробегом это большая редкость.

Владельцы Логанов 1 поколения многие недостатки и минусы пытаются оправдать низкой ценой владения, мол, «проявите снисхождение, это же бюджетный автомобиль». Да, истина в этом есть. Но есть фундаментальные вещи, простить которые невозможно. Первое – это дизайн. Всё же у некоторых конкурентов интерьер выглядит намного симпатичнее. Второе – расположение кнопок. Они словно сделаны не для людей, и привыкать к ним сложно.

Но обратимся к технической стороне вопроса и выясним слабые места Рено Логан 2 фазы.

Двигатель

За все годы работы специалисты сервисных центров чаще всего отмечают такие основные болячки двигателя, как течь переднего сальника коленчатого вала, проблема начинает проявляться на пробеге от 40 до 100 тысяч километров, и выход из строя катушки зажигания. Она не выдерживает перепадов температур, со временем трескается, и двигатель начинает троить.

В проблемах с запуском двигателя бывает виновным и топливный фильтр. Ну, или, как многие пишут в интернете, его отсутствие. Притом, что на первой фазе Логана он был. Только владельцы жаловались на его неудачное расположение и французы во время рестайлинга интегрировали его в топливный насос. Решение спорное, т.к. меняется отныне деталь только в сборе. Внимательно следить нужно и за ремнем ГРМ.

Коробка

По мнению тех же специалистов сервисных центров, самая частая болячка, встречающаяся на втором Логане, утечка масла с сальника левого привода механической трансмиссии. В остальном нареканий к коробке передач нет. Или почти нет. В интернете только ленивый не писал про заднюю передачу, которая переключается с характерным хрустом. Всё дело в отсутствии синхронизатора. Чтобы его не было, нужно выжать сцепление, подождать 2 секунды и «втыкать» передачу. Тогда крутящий момент с двигателя успеет синхронизироваться с крутящим моментом на коробке.

Подвеска

В процессе эксплуатации появляется такая проблема, как выход из строя шаровых опор и сайлентблоков передних рычагов. Это основные моменты, с которыми сталкиваются механики. И добавить практически нечего. Подвеска Рено Логан 2 фазы – действительно, сильное место! И, даже если что-то сломается, наличие и цены запчастей нивелируют неприятный эффект. Правда, есть одна больная тема – неравномерный износ тормозных колодок. Но это больше зависит от стиля езды, происхождения запчастей и того, кто, и какими руками их устанавливал.

Электрика

Наиболее распространенная болячка – неработающий клаксон. Из-за плохой пайки в процессе эксплуатации отходит контакт. Лечится заменой подрулевого переключателя.

Бытовые болячки

По бытовым болячкам Рено Логан 2 фазы в интернете найдется не один десяток гневных отзывов. Например, про непонятным образом вываливающиеся противотуманки. Да, бывает, они трескаются, но чаще зимой, когда на «горячей» машине паркуешься в сугроб. А часто упоминаемая проблема с отламыванием крепления фар вряд ли возможна без физического воздействия.

Есть у Логана и другие слабые места. Наиболее часто встречающейся – растрескивание лакокрасочного покрытия водостоков задних крыльев и крыши (это заводской дефект), и образование сколов на задних крыльях (появляются в процессе езды по бездорожью).

Минусов набирается много. Но есть и приятный момент. Большинство болячек Рено Логан можно чинит в гаражных условиях. Автомобиль простой, и, не считая некоторых работ, которые требуют специнструмента, обслуживается элементарно.

Если говорить о любви или нелюбви к Рено Логан 2 фазы, то история здесь двоякая. Всё дело в людях, которые его покупают. Их можно смело разделить на 2 контингента: первые – это те, кому не хватило денег на что-то ещё, и они взяли Логан от безысходности, а вторые – кто, наоборот, максимально рационально подходил к выбору автомобиля и считал каждый рубль.

Да, у машины много недостатков. Но все они перекрываются той самой «неубиваемостью», о которой все говорят. Единственное, что перед покупкой надо посмотреть, кто был предыдущим владельцем автомобиля. Разумеется, если это был таксопарк, то машину надо проверять особенно тщательно.

Привет, на связи Николай. Сегодня я решил показать недостатки нового Рено Логан 2 и проблемы, с которыми придется столкнуться, переделывать или привыкать владельцу нового Рено Логан 2. Машину я приобрел около месяца назад. До этого у меня были и Логан предыдущего поколения и Дастер и Ларгус. То есть многие проблемы машин платформы B0 я знаю.

Начнем с самого важного – это кузов. По внешности логан 2 выглядит намного эффектнее своего предшественника но качество покраски на АвтоВазе очень хромает.

У меня на авто стоит дефлектор капота – но при пробеге менее 2000 км по трассе– появились достаточно глубокие сколы.

Еще недостатки нового Рено Логан 2 – отсутствие молдингов колесных арок спереди, которые закрывали кромку крыла от пескоструйки при езде по нашим дорогам. На задних арках тоже нет молдингов. Но скажу сразу, что отверстия там есть и молдинги от старого логана подходят – придется ставить самому.

Штатные брызговики пластиковые и двери и задний бампер грязью закидывает очень бодро. Проблема всех логанов – открытие багажника, когда на улице грязь. При нажатии кнопки багажник сам не поднимается и приходится пачкать руки о крышку багажника.

Недостатки багажника нового Рено Логан 2

По багажнику – отсутствие обшивки не удивительно, но хотя бы есть ручка.

Еще недостатки нового Рено Логан – петли крепления крышки багажника съедают пространство для сумок.

С завода порожек и фонари не закрыты пластиком и при погрузке /разгрузке будут царапины на металле.

Из плюсов – у запаски огромный отсек и складная спинка заднего сиденья.

Инструмент – домкрат и ключи – все есть рядом.

Фонари проводов торчат и их можно случайно задеть и оторвать.

Сам багажник огромный – 510 литров.

Недостатки заднего стекла и лючка бензобака нового Рено Логан 2

Заднее стекло – широкая зона сверху не отогревается – очень грустно зимой – просматриваемой пространство уменьшается значительно.

Лючок бензобака – есть ключ для крышки, но гулять с пробкой и ключом по заправке – не очень прикольно. Тем более нужно глушить машину – зимой это неудобно – обогрев салона сразу выключаем и бежим быстро заправляться, чтобы пассажиры не замерзли.

Недостатки под капотом нового Рено Логан 2

У капота огромный плюс – упор капота. Спасибо большое за это конструкторам. Но при взгляде под капот – сразу видим недостаток – моторный отсек грязный и мне пришлось ставить уплотнитель капота. Тросик капота барабанит при езде – пришлось его укутать в мягкую трубку.

Бачок омывателя закреплен одним болтом – он начинает барабанить при езде, когда пустой.

При замене ламп в фарах ближнего света придется отгибать или даже снимать кучу шлангов.

Бачок гидроусилителя – это песня – он внизу справа и как посмотреть уровень вообще непонятно.

Огромные ячейки в решетке радиатора дают прямой доступ к радиатору – надо ставить сетку.

Про двигатель нового Рено Логан 2

Двигатель у меня H4M — ниссановский движок 113 сил. Двигателя L7М и К4М – это двигатели рено – надежные и ресурсные, но с высоким расходом топлива – не меньше 10 л на 100 км при спокойной езде. Тем более на 8 клапанах машина едет только если пустая, а груженая – ползет.

У двигателя H4M достоинством является хорошая тяга при достаточно низком расходе – 5 человек плюс полный багажник – проблем не испытываю.

Недостатки салона нового Рено Логан 2

Задний ряд сидений – дверь открывается широко – сам за собой сажусь при росте 180 см.

Большая полка сзади, три Г-образных подголовника, хорошая обзорность, есть два кармашка и ручки. Есть ИЗОФИКС, и наконец-то раскладывающийся задний ряд.

Электростеклоподъемник, но ручка очень неудобная – пальцами сложно ухватиться – руки выскальзывают. А спереди нормальные полноценные ручки.

В салоне – есть кнопки обогрева сиденья, регулировка сиденья по высоте, регулировки зеркал и парктроника, но нет кнопки отключения ESP – которая просится на место заглушки.

На моем авто есть ESP – говорят душит машину – но я проблем не испытывал даже зимой по горкам – все зависит от резины.

Магнитола у меня штатная – изысков нет, играет и то хорошо – звук средний, но не для меломанов.

Подрулевой джойстик – спорная вещь – но у меня с ним все в порядке –привык быстро.

Недостатки приборной панели нового Рено Логан 2

У меня большие претензии к приборной панели – нет датчика температуры двигателя, нет лампочки прогрева двигателя.

На старом Логане на компьютере было время и параметры. Тут нет такого – время не закреплено. На экране есть еще место, но оно не используется совсем.

Оцифровка спидометра идет через каждые 2 км/ч – ну почему так? Может мне не нравятся четные числа? К этому придется привыкнуть.

Недостатки электрооборудования нового Рено Логан 2

Подогрев лобового стекла сделан так, что он будет работать только при максимуме вентилятора обогрева. При попытке снижения скорости вентилятора – обогреве лобового отключается.

Кнопки климат-контроля и на руле – вопросов не вызывают.

Сиденья – с хорошим боковым и поясничной поддержкой, подогрев сиденья работает хорошо.

Еще недостатки нового Рено Логан – раньше в левом переключателе была кнопка сигнала. Ее перенесли на привычное место. Но теперь сигнал очень противного звука.

Стеклоподъемники – все электрические, но ни одного автоматического. Блок предохранителей – барабанит на кочках.

Зазоры на всех авто которые я видел – все разные, одна так собрана, другая сяк. В общем, АвтоВаз дает о себе знать.

Недостатки нового Рено Логан 2 при езде в дождь

При езде по трассе в дождливую погоду – зеркала и стекла очень сильно закидываются грязью. Зона просмотра бокового зеркала на стекле тоже заляпывается грязью с того же зеркала, потому как стекло не правильной формы и без выемок-водоуловителей.

На многих иномарках по бокам от лобового стекла сделаны водоотводы, которые грязь и воду со стекла уводят на крышу. На новом Рено Логан – вода от дворника перелазит на боковое стекло.

Особенность машины – шум или вой коробки передач – особенно на первой скорости. Тоже придется привыкать.

В целом Рено Логан 2 – отличная рабочая лошадка и хорошо подходит для городской жизни. На этом все – вопросы и свои отзывы оставляйте в комментариях.

Что с весны 2014 года выпускается на АВТОВАЗе в Тольятти?

На самом деле, разница между машинами не так уж и велика. Она, безусловно, есть, и мы будем оговариваться об этом каждый раз, когда возникнет необходимость, однако она не настолько значительна, как в случае с двумя действительно разными поколениями модели. В данном же случае Логан был «новым» только с точки зрения дизайна, нескольких новых функций и маркетинга – ведь смены платформы не произошло, а значит, строго говоря, не произошло и смены поколений. И если об этом утверждении можно поспорить в комментариях, приведя ещё с десяток справедливых примеров, когда машина именовалась «новой», получив лишь рестайлинг кузова, то с тем, что ездовые повадки и львиная доля как сильных, так и слабых мест Логана остались прежними, спорить, увы, бессмысленно.

Ненависть #5: Слабое ЛКП

Слабое лакокрасочное покрытие Логана отмечают многие владельцы, и действительно, сколы в передней части капота появляются на новых седанах с разочаровывающей быстротой. Однако технологии окраски у производителей недорогих брендов различаются не сильно, и если одна часть проблемы списывается на не слишком уместную (но, простите за грустный каламбур, почти повсеместную) «покрасочную» экономию, то другая лежит на российских дорогах: редкому автомобилю удаётся ездить по РФ без пресловутых сколов. Кто-то первый из автомобилестроителей должен решиться и предложить комплектацию с окраской «раптором» – и это совершенно точно будет трендом... Короче говоря, вины Renault в «слабом ЛКП» немногим больше, чем у других марок.


Renault Logan "2004–09 Renault Logan "2013–н.в.

Любовь #5: дизайн, который «стал лучше»

То, что в начале «нулевых» было просто скромной внешностью, к началу «десятых» превратилось в кромешную утилитарность – Логан просто перестал восприниматься иным образом, нежели как автомобиль такси. В новом исполнении он стал куда презентабельнее (главным образом в передней части, как заведено при рестайле), и об этом с удовольствием говорят многие владельцы. В особенности те, кто до этого владел «первым» Логаном. А вот с конкурентами по сегменту нынешний Логан они сравнивают редко, ведь довольно броский дизайн научились делать почти все бюджетные бренды. Если позволите спортивную аналогию, то в дизайне Логан побил личный рекорд, но до рекордов мировых ему довольно далеко.



Renault Logan "2004–09 Renault Logan "2014–н.в.

Ненависть #3: дорогая кузовщина

У этого повода для ненависти всего четвёртая строчка в нашем рейтинге, потому что с ним столкнулись только те, кому выпало несчастье попасть в аварию и ремонтироваться за свой счёт. К тому же, цены на оригинальные кузовные детали выглядят внушительными только по сравнению с отечественными брендами. Так, в Москве можно найти неокрашенное переднее крыло для вашего Logan за 3 500 – 4 000 рублей, но если предпочтёте оригинал, то цена подскочит до 5 500 – 6 000 рублей. Примерно столько же или даже чуть дешевле стоит крыло для Калины, но… уже окрашенное. А вот цены на аналогичную деталь от Volkswagen Polo – примерно на уровне с Логаном.

Любовь #4 достойная проходимость

У Логана неплохой дорожный просвет – 155 мм под нагрузкой (то есть при полной массе). У вазовской Калины, например, паспортное значение чуть больше, 160 мм. Но есть мнение, что по раздолбанному просёлку на Логане пробираться даже сподручнее, чем на продукции АВТОВАЗа, и если иметь в виду свойства подвески, то это вполне соответствует действительности. И если бы не довольно низко висящая «губа» бампера при не самом маленьком переднем свесе, Логан и вовсе был бы королём грунтовок и бордюров.


Ненависть #4: короткие низшие передачи МКП

Пятиступенчатая коробка серии JH, вечная, как и сам Логан, имеет ряд преимуществ, за счёт которых она, собственно, и получилась такой долгожительницей. Однако, как у любого недорогого продукта, в ней есть компромиссы. Один из их – короткие передачи, призванные обеспечить сносную динамику при двигателях с не самыми выдающимися характеристиками, а также, опять-таки, проходимость, если иметь в виду ультракороткую первую. На практике это зачастую оборачивается тем, что водитель на разгоне вынужден часто пользоваться «мешалкой», а трогаться и вовсе со второй передачи. На пятой Логан (особенно с 8-клапанным мотором) отчаянно ревёт мотором уже на 110 км/ч. Но кто-то усматривает в таком характере и преимущество – приём «включил третью и езжу как на автомате» в городе используется довольно часто. Тут, конечно, заслуга не только коробки, но и моторов. Впрочем, о них чуть позже…

Любовь #3: хорошая подвеска

Прежде всего развенчаем миф: подвеска Логана вовсе не «неубиваемая». При желании и нужной степени пренебрежения к ней и дорожным условиям она убивается на ура, и список жертв обычно бывает тем же, что и у остальных, нормально «убиваемых» подвесок иных брендов: стойки стабилизатора, шаровые опоры (меняются вместе с рычагами), амортизаторы… Подвеска, безусловно, надёжная, но совершенно точно не вечная. А хорошую репутацию ей создали ездовые характеристики – энергоёмкость высока, что и создаёт ощущение вседозволенности на не слишком хорошем покрытии. В рестайлинговом Логане подвеска стала чуть жёстче, на что сетует часть владельцев, но положительных качеств своих она не утратила, а крены в поворотах стали заметно меньше.


Ненависть #2. Слабый 8-клапанный мотор

С моторами ситуация тоже поменялась. Во-первых, на старте «нового поколения» произошёл отказ от самого «младшего» движка – 1,4-литрового 75-сильного. Оставшиеся 1,6-литровые моторы хоть в целом и удовлетворяли большинство пользователей, но особой динамикой порадовать не могли – динамические показатели составляли 11,9 и 10,7 секунд до ста соответственно для 8- и 16-клапанника в сочетании с МКП; первый мотор развивал 82 л.с., второй – 102 л.с. И поэтому для тех, кому хочется большего, на смену «старшему» двигателю с индексом К4М пришёл 113-сильный H4MK, знакомый по Renault Duster и Kaptur, Nissan Sentra и Juke. При этом 102-сильный мотор тоже остался в линейке – он сочетается с 4-диапазонной АКП, что делает Логан довольно прожорливым, хотя и несколько более удобным автомобилем. Но вот те, кто выбирает 8-клапанную версию, как и прежде, остаются недовольными динамикой машины. Стремление производителя уложить этот заслуженный агрегат в современные экологические нормы оборачивается явными минусами – а точнее, шумом вместо разгона. Пожалуй, ему пора на покой.


Под капотом Renault Logan "2004–09


На фото: Под капотом Renault Logan "2013–н.в.

Любовь #2: большой объём багажника

Мало кто может переплюнуть Логан по объёму багажника – в нём 510 литров, и только Ravon R4 (он же Chevrolet Cobalt) имеет больше. Есть и те, кому багажник Логана не нравится – но не объёмом, конечно же, а бедной, практически отсутствующей отделкой, а также тем, что петли крышки при закрывании съедают от объёма изрядную часть, и это приходится учитывать при укладывании грузов. В салоне – примерно тот же набор компромиссов: он просторный, но не слишком богатый и удобный.


На фото: Багажник Renault Logan "2013–н.в.

Ненависть #1: низкий комфорт салона

Люди в большинстве своём понимают, что Логан – сравнительно недорогой автомобиль, и готовы мириться с бликованием панели приборов в лобовом стекле, зависанием мультимедийки или её периодическим нежеланием читать флэшки, с ошибками штатного навигатора, с глюками электрики и электроники, которые считаются едва ли не фамильной чертой «французов»… Но со слабой шумоизоляцией, шумной штатной резиной, по-прежнему неудобно расположенными кнопками стеклоподъёмников, «дешёвым» хлопающим звуком при закрывании дверей, неудобными (хоть и улучшенными по сравнению с прежними) передними сиденьями те же самые люди мириться не готовы. Но мирятся.


На фото: Торпедо Renault Logan "2014–н.в.


Любовь #1: простота и надёжность конструкции

Мирятся потому, что Логан в целом – очень удачный автомобиль. И главным образом эта удачность базируется на относительной простоте и выдающейся надёжности конструкции. Многие проезжают на этом автомобиле сотню или две сотни тысяч километров, эксплуатируя машину в хвост и в гриву (и старый, и новый Логан действительно очень любят таксисты) и меняя при этом только расходники – масло, фильтры, колодки и причисленные к этой категории лампочки головной оптики.

***

Кстати, находятся и те, кто ругает новый Логан за слабый головной свет – жаль, не слишком понятно, по сравнению с чем он так уж плох. Или за плохую обзорность. Или за плохое качество сборки. С последними всё более-менее понятно – у нас ведь качество сборки зачастую становится «плохим», стоит лишь узнать, что сборка ведётся на АВТОВАЗе… А если отбросить все эти мелочи, которых в тех или иных пропорциях полно у каждого недорогого автомобиля, останется вот что.


Логан – он как жена, с которой прожил 30 лет. Если и ненавидел её, то когда-то очень давно, когда плохо её знал. А любишь не за какие-то конкретные качества, а просто потому что она такая, какая она есть – милая, добрая и ломается редко.