С нуля начинать вождение женщине без инструктора. Как научить девушку водить автомобиль: опыт редакции MH

Блеск в глазах при виде автомобиля и неотвратимое желание управлять железным другом – это основные признаки того, что пешеход перешел в разряд автолюбителей. С этого момента необходимо не только приобрести в собственность функциональную, очаровательную, динамичную, исключительно управляемую, комфортную, ультрасовременную или классическую модель автопрома, но и освоить азы автовождения. Основное правило «чайника» – известный завет Ильича : «учиться, учиться…» столько, сколько это будет нужно для того, чтобы перемещаться по необъятным просторам автодорог.

Уроки вождения. Как быстро научиться водить автомобиль

Водить машину: талант или навык?

Наличие водительского таланта как обязательного условия управления автомобилем – это самое распространенное заблуждение пешехода, который решил освоить навыки автовождения. Талант потребуется только в том случае, если автолюбитель решит перейти в статус «автопилота» или стать участником авторалли. В остальных случаях достаточно достичь автоматизма в управлении и освоить водительское ремесло : совершать нужные действия, не отвлекаясь на «что включать» или «что давить». До достижения автоматизма выезжать на шоссе или улицы мегаполиса не рекомендуется даже в крупных городах провинции.

Необходимо учесть, что переход количества упражнений в качество управления происходит скачкообразно, поэтому непременный прогресс на каждом следующем занятии не обязателен. Уже спустя несколько поездок появится уверенность в своих силах и поездка на авто перестанет восприниматься как нечто недостижимое. Для «чайников» рекомендуемая продолжительность одной поездки составляет 40 минут.

Полезный совет: для первых выездов «инструктором» может быть тихоходный грузовик или автобус. Необходимо соблюдать безопасную дистанцию и повторять все движения: повороты, остановки, анализировать действия водителя. В критических ситуациях (растерянность, паника, страх) достаточно включить «аварийку» и остановиться у тротуара.

Обучаем девушку вождению / начало движения

Автовождение для «чайников»: первые шаги к профессиональному управлению

Профессиональное управление – это грамотное и уверенное вождение, которое достигается упорными тренировками. Немаловажным фактором в освоении искусства управления является психологическая устойчивость. Первым шагом пешехода на пути в автомир является отличное знание ПДД, получение водительских прав, освоение теории и практики автовождения:

  • ежедневное управление является обязательным условием закрепления навыков, полученных в автошколе, и выработке мышечной памяти. Необходимо добиться автоматизма в начале движения, экстренном торможении, переключении скоростей, развороте в ограниченном пространстве, парковке, проезде узких мест. Одновременно с маневрами, нужно научиться контролировать скорость, привыкнуть в авто, ощущать габариты, автоматизировать разгон-торможение, избавиться от страха перед управлением и психологических зажимов. Даже круги по пустынной парковке лучше, чем созерцание автомобиля в окно;
  • отработать мгновенное реагирование на знаки приоритета и запрещающие. Не менее важно быстро реагировать на разметку, при этом не совершать необдуманных маневров: при растерянности достаточно подъехать к бордюру, включить «аварийку» и продумать маневр. Для того, чтобы ПДД не терялись в памяти со временем, достаточно периодически освежать знания на компьютерной программе – решать билеты;
  • первые выезды необходимо совершать в вечернее время или выходные дни, так как в это время интенсивность движения снижена. Лучший вариант – пустые спокойные трассы. Обязательно научиться двигаться в потоке: соблюдать скорость рядом едущего автотранспорта. На первых порах можно двигаться в правом ряду с аварийным сигналом;

Основным условием безопасного автовождения в городских условиях является психологическая устойчивость и владение навыками управления. Кроме того, необходимо исключить создание аварийных ситуаций и помех другим участникам движения. Для этого необходимо исключить поведение «сам по себе» (несоблюдение скорости потока, подрезание, неправильная геометрия движения), учитывать других участников движения, моделировать поведенческие ситуации . Особое внимание рекомендуется уделять маршрутным такси, которые «грешат» неожиданными остановками в неположенных местах.

  • устойчивое психологическое состояние и адекватность являются залогом успешного автовождения. Бесконтрольная паника, как и излишняя самоуверенность, являются помехой правильным решениям и с ними нужно справиться до того, как садиться за руль. Если страх перед городским движением оказался сильнее водителя, то стоит ограничиться оттачиванием мастерства на полупустой ночной дороге или загородной трассе.

Профессиональное управление – это не только автоматизм в автовождении, но и умение в доли секунды принять правильное решение в критической ситуации. Поэтому излишняя эмоциональность признана плохим попутчиком, как и резкая реакция на действия других участников движения. Необходимо научиться прогнозировать, выработать готовность к любому маневру и научиться правильно перестраиваться, так как большинство мелких аварий – это невнимательность при перестроении в разные полосы.

Порядок действий водителя при перестроении:

  • оценить дорожную ситуацию (положение других, контролировать хаотично перестраивающиеся мотоциклы и авто, учесть мотоциклистов между рядами);
  • оценить расстояние до машины , которая следует в нужной полосе, включая скорость движения (лучший вариант для «чайника» – отсутствие машин);
  • включить «поворотник» и повторно оценить дорожную ситуацию. Если другой участник начинает маневр перестроения – нужно подождать. При взаимном перестроении в центральную полосу приоритет у водителя с правого ряда;
  • разогнать авто до скорости потока (при наличии машин), подождать «окошка» в полосе и начать маневр . Не рекомендуется снижать скорость движения при перестроении, так как другие водители вынуждены будут притормаживать.

Полезный совет : при перестроении необходимо контролировать транспорт и впереди, и сзади. В момент маневра необходимо исключить крен кузова, избегать заносов, сохраняя умеренную траекторию маневра.

ПОЛНЫЙ Видеокурс ПДД - ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Условия быстрого обучения: как научиться управлять авто за 10 дней?

Если задача состоит в быстром освоении искусства автовождения, то необходимо совместить 2 вида подготовки:

1) занятия с инструктором;

2) самостоятельная подготовка.

При этом рекомендуется уделить второй части – самостоятельной подготовке не меньше месяца, а для занятий с инструктором оставить 10 «решающих» дней. Так как обучение с инструктором – область профессиональных знаний, то эффективность занятий зависит от опыта специалиста. Основное внимание необходимо уделить поиску лучшей автошколы, а для ускорения процесса обучения – сосредоточиться на самостоятельной подготовке.

Самостоятельная подготовка: автоликбез

Преимущества самостоятельной подготовки очевидны: отсутствие расходов, свободный выбор времени занятий, отсутствие ограничений по продолжительности. Для того, чтобы подготовка не превратилась в бесцельно потраченное время без обретения полезных навыков, необходимо систематизировать процесс:

  • технические навыки (упражнения на координацию);
  • распределение внимания.

Технические навыки рекомендуется разделить на группы:

Положение автомобиля

Основной задачей на этом этапе является развитие глазомера, так как авто не может напоминать пешехода, который двигается «зигзагами». Необходимо соблюдать прямолинейность: параллельно припаркованным авто, бордюру, в потоке автомобилей. Полезным упражнением является параллельное раскладывание любых домашних предметов (тетради, книги, ручки, прочее) и поиск прямых линий в окружении, которые позволят откорректировать положение: плинтус, линии столов, прочее. Полезным тренажером является автомобильный стимулятор, особенно с рулем и педалями.

Педали

При выборе железного друга с МКПП необходимо освоить 3 педали: сцепление (слева), тормоз, газ (справа). Необходимо добиться автоматизма в «распределении нагрузки» на ноги при нажатии на педали: сцепление – левая, газ, тормоз – правая.

Кроме того, особое внимание уделить рычагу переключения передач . Перед каждым переключением передач необходимо нажать на сцепление, затем перевести рычаг в нужное положение и отпустить сцепление. 1-3 передачи считаются пониженными, 5 – повышенной, поэтому при снижении скорости необходимо включать пониженные передачи, а при разгоне – повышенные. Для самостоятельной подготовки достаточно автоматизировать процесс управления в пределах трех передач.

Полезный совет: для того, чтобы добиться автоматизма в синхронном переключении передач с 1-ой по 5-ую и работе педалей, рекомендуется выполнять упражнения:

  • нажать на газ, отпустить газ, нажать на сцепление, включить 2-ую передачу, отпустить сцепление и нажать на газ, продолжая движение;
  • повторить последовательность действий с 3-5 передачами.

Для переключения передач с 5-ой по 1-ую рекомендуется упражнение: нажать сцепление и тормоз, включить 4-ую передачу, отпустить сцепление и тормоз, нажать на газ и продолжить движение. Повторить последовательность действий с 3-1 передачами. Все упражнения можно выполнять не только в автомобиле, но и оттачивать мастерство в домашних условиях, заменив педали домашней обувью, а рычаг – обычным карандашом. Продолжительность ежедневных занятий с педалями должна быть не менее 10 минут.

Зеркала

Основная задача – контролировать движение по отражению предметов в зеркале. Самым простым вариантом освоения навыка является обычное зеркало: научиться перемещаться по помещению «задним ходом», ориентируясь на отражение в зеркале. Более сложный вариант: брать предметы попеременно левой/правой рукой, соблюдая прямолинейное движение. Продолжительность упражнений – 20 минут ежедневно.

При наличии автомобиля можно припарковаться в месте, где движение достаточно интенсивно, и, сидя на водительском месте, научиться быстро успевать рассматривать автомобили, которые движутся сзади в правом, левом, центральном зеркалах.

Руль

Особенность управления автомобилем – это научиться правильно воспринимать направление колес в зависимости от оборота руля. Так как, в отличие от велосипеда, колеса не видны, то необходимо выполнять упражнения «по циферблату» по половине оборота руля: с «00.00» до «06.00», следующий оборот – с «06.00» до «00.00».

Полезный совет: полтора оборота в любую сторону – это состояние колес, которые полностью вывернуты в нужном направлении, 3 полных оборота – это переход из крайне правого в крайне левое и наоборот. Как и с педалями, для выполнения упражнений руль не обязателен, достаточно посуды (крышки, тарелки, прочее). Рекомендуемая продолжительность занятий – 20 минут ежедневно.

Распределение внимания заключается в накоплении «шаблонов» выхода из критических ситуаций. Необходимо научиться просчитывать ситуации с учетом внезапных изменений дорожной обстановки, представлять критическую ситуацию и составлять готовый «шаблон» в виде плана действий на любой случай. Чем больше «шаблонов» – тем проще будет водителю найти выход из критической ситуации. Для того, чтобы достичь максимального багажа готовых решений, можно воспользоваться обучающей компьютерной программой – заниматься «виртуальным» управлением.

При управлении авто необходимо правильно рассредоточить внимание, так как кроме приборной доски и наблюдения за впереди идущим автомобилем, необходимо замечать знаки, светофоры, разметку, пешеходов и даже выбоины на дороге. Поэтому практика первых заездов в компании с друзьями и родными крайне не рекомендуется, особенно если пассажиры сами не управляют автомобилем.

Оригинальный совет : можно нарисовать черный чайник внутри красного треугольника на белом фоне и разместить на заднем стекле. Такой знак подчеркнет креативность новичка и вызовет у опытных водителей желание помощь обладателю знака: «За рулем – «чайник»!». Альтернативный вариант в виде «У» и восклицательного знака мобилизует участников дорожного движения, но без особой теплоты и юмора

Если вы только учитесь навыкам водительского вождения и испытываете страх на первых же уроках, не огорчайтесь. Так происходит абсолютно с каждым, кто первый раз садится за руль автомобиля. И если вы будете уверены в своих силах и будете чувствовать свой автомобиль, его движение и скорость, то вскоре вы преодолеете этот страх и будете настоящим водителем. Но как самостоятельно научиться водить машину с нуля? Прежде чем начать изучать тонкости переключения передач, необходимо освоить теорию. Сегодня мы рассмотрим несколько аспектов, на которых следует заострить внимание тем, кто только собирается осваивать навыки водительского вождения.

Знание правил дорожного движения - прежде всего

Первый шаг на пути к успеху - это, конечно же, знание теории. Прежде чем начать изучать вопрос о том, как научиться водить машину с нуля, запомните все правила дорожного движения. Если вы не будете различать знаки или не будете знать тонкостей выхода из дорожных ситуаций (например, то, конечно, таким образом вы не станете настоящим водителем. Пусть даже вы и владеете определенными навыками, но без знания ПДД никуда. Учить теорию на самом деле не так сложно, как кажется на первый взгляд. На некотором этапе это даже увлекательно, поэтому перед первым выездом обязательно выучите ПДД.

с нуля? Выезжаем на автодром

После того как вы освоили теорию, можно смело переходить к практике. Почему автодром? Потому что простое знание правил дорожного движения не даст вам возможность нормально чувствовать себя в динамичном потоке машин. Сначала нужно привыкнуть хотя бы к а автодром для этого как раз и предназначен. Здесь можно научиться всему, что от вас будут требовать в автошколе: трогание с места, с горки при включенном ручнике, парковка, "змейка" и так далее.

Причем каждый из этих маневров требует знание габаритов автомобиля, особенно при парковке. Автодром также преимуществен тем, что в нем нет таких препятствий, как "Лексусы", "Мерседесы", а главное, что на нем нет пешеходов. На данном этапе главное, что вам нужно освоить,- это Чувствуя саму машину, вы будете доверять своим действиям и не бояться проходить возле столбиков при парковке на расстоянии менее 10 сантиметров. Как правило, привыкнуть к размерам машины можно за 3-5 занятий. На все это вам потребуется менее одной недели. Но на данном этапе вопрос "как научиться водить машину с нуля" еще не закрыт. На заключительном этапе необходимо научиться уверенно держаться в плотном потоке машин.

Как научиться водить машину с нуля? Учимся ездить по городу

Если на занятиях на автодроме вам не потребовалось применять знания ПДД, то на городских улицах вам придется вспомнить все, чему вы учились ранее. Пригодятся и теория, и практика. На самом деле, если вы преодолели страх перед автомобилем, то езда по городу тоже не будет казаться вам устрашающей. Главное - следить за дорогой и другими участниками движения, особенно за пешеходами. После 2-3 дней такой езды вы можете выдвигаться уже на достаточно загруженную дорогу.

Без автомобиля сегодня достаточно сложно решить повседневные вопросы, которых в жизни каждого человека возникает все больше. Собственное транспортное средство позволяет намного мобильнее передвигаться в любом городе, а также дает полную свободу в выборе пути передвижения. Пусть многие говорят о слишком высокой стоимости эксплуатации транспортного средства, но удобства, которые оно предоставляет, того явно стоят.

Именно по этим причинам многие люди желают научиться водитель машину с нуля достаточно быстро, чтобы иметь необходимые навыки и в случае возможности воспользоваться автомобилем. В процессе обучения есть несколько моментов, которые мы сегодня обсудим.

Нужно ли учиться вождению самостоятельно?

Вы можете учиться водить автомобиль любым удобным способом, но сдать экзамен на получение водительского удостоверения у вас получится только после посещения автомобильной школы. Для этого достаточно записаться на ближайший курс лекций по ПДД, а также договориться о прохождении практических занятий. Человек может быть допущен к государственным экзаменам на получение прав только после прохождения определенного количества часов практики и теории.

Тем не менее, многие будущие водители предпочитают самостоятельно учиться водить машину с нуля. Это помогает им получить намного большее эффекта от занятий в автошколе. Но необходимо помнить следующие требования закона:

  • ездить за рулем на дорогах общего предназначения имеют право только водители с удостоверением государственного образца;
  • слухи о том, что права не нужны, если рядом сидит владелец машины с нужным пакетом документов, а на авто наклеена буква «У», являются ложными;
  • если автомобиль не учебный, водитель должен быть вписан в страховку;
  • при любых каверзных ситуациях на дороге вы будете виноватым, ведь у вас не будет нужных документов.

Перед тем как выехать на дорогу без прав, подумайте, сколько может стоить такое действие. Если вы хотите самостоятельно научиться вождению автомобиля с нуля, лучше попросить товарища или родственника, у которого есть автомобиль, выехать с вами на какой-либо полигон и там учить определенным маневрам с машиной. Любой другой способ может стать опасным для вашего здоровья, спокойствия окружающих людей, а также для самого автомобиля.

Процесс обучения вождению: основные стадии

Зачастую при самостоятельном обучении вождению машины с нуля инструктором выступает водитель, который имеет определенный опыт. Такой человек может дать дельные советы, но не забывайте, что у каждого водителя есть свой стиль вождения автомобиля. Потому делать все под копирку не стоит.

Есть несколько стадий, которые характеризуют этапы обучения вождению автомобиля. Все данные стадии необходимо пройти достаточно качественно, иначе в реальных дорожных условиях у вас могут возникнуть проблемы. Данные этапы следующие:

  • обучение и доведение до автоматизма процесса посадки за руль, настройки сидения и наклона руля, пристегивание;
  • правильный пуск двигателя с достаточным задержанием ключа на отметке «Зажигание» и загрузкой бортового компьютера;
  • работа с ручником (зачастую о его существовании забывают, что делает жизнь задних тормозных колодок не слишком приятной);
  • работа с педалями - данный этап зависит от выбранного типа автомобиля - автоматическая или механическая трансмиссия;
  • переключение передач - также зависит от типа коробки в выбранном авто;
  • процесс начала поездки - здесь очень важно правильно тронутся с места, не вызывая рывки в автомобиле;
  • непосредственно поездка, управление рулевым колесом, переключение нужных передач вовремя.

Практически все данные навыки можно отточить на полигоне, где вы не будете мешать общему движению, а множество других автомобилей не будут мешать вам. После выполнения таких базовых задач необходимо научиться маневрировать на авто. Для этого пригодятся пластиковые колпаки для установки на асфальте. С их помощью можно организовать импровизированные заезды в гараж или места для разворота. С помощью большого количества выполнений таких маневров вы сможете получить максимум практичных навыков вождения.

Выполнение маневров в ограниченном пространстве

Конечно, никто не рекомендует выполнять развороты на узких улочках и заезд в гараж в реальных условиях. Для этого можно использовать указанные выше пластиковые колпаки или шашки. Существует несколько основных приемов, которые стоит отточить в таких условиях и получить максимум мастерства в их исполнении.

Данные приемы могут стать основными испытаниями на вашем экзамене по вождению, потому уделите им особое внимание:

  • заезд в гараж или на парковку: поставьте ограничители таким образом, чтобы создать зону для заезда на 1.5 метра шире автомобиля, затем попробуйте въехать в такой гараж с угла в 90 градусов, потом задним ходом;
  • разворот в три приема: поставьте ограничители так, чтобы имитировать узкую проезжую часть, отточите приемы разворота на таких улочках, которые выполняются в несколько приемов;
  • слалом: отличное упражнение для разработки чувства автомобиля - расставьте ограничители в одну линию на расстоянии около 4 метров и проведите автомобиль в получившиеся ворота, в дальнейшем расстояние можно немного уменьшить.

Это самые простые возможности отточить водительское мастерство и получить информацию о том, как ведет себя автомобиль в разных ситуациях. Выполняя все эти задачи, вы научитесь лучше работать со сцеплением и коробкой передач или получите больше навыков владения педалью газа на машине с автоматической коробкой.

Все подобные маневры придется выполнять в реальной жизни, а в автошколе им часто вовсе не уделяют внимания. Потому с помощью такой подготовки вы сможете увереннее сдать экзамен и подготовить себя к реальным условиям вождения. Но будьте осторожны и избегайте таких вот горе-учителей.

Видео:

Подводим итоги

Есть много интересных упражнений, которые помогут вам на полигоне отработать важные водительские навыки. И это действительно хороший способ самостоятельного обучения вождению. Но выезжать на реальные дороги, пока у вас нет прав, не имеет смысла. Таким образом вы только напугаете себя неумением ориентироваться в потоке машин, а также поставите себя и владельца автомобиля под риск получения штрафа.

Учитесь водить машину с учетом правил и требований закона, тогда никаких проблем у вас не возникнет, а также все будет безопасно и без лишних нервов. Есть ли среди наших читателей те, кто научился водить самостоятельно?

Большинство водителей управляют автомобилями с механической коробкой переключения передач, которую в народе называют механикой. Вождение с автоматической КПП не требует от водителя серьезных усилий, чего не скажешь о механике.

Видео-обучение «Как научиться водить машину на механике»

С чего начинать обучение вождению автомобиля на механике

Автомобили занимают весомое место в жизни человека. Количество «железных коней» на дорогах неугомонно растет с каждым днем, увеличивается количество людей, стремящихся покорить машину. Начинающие водители задают себе один и тот же вопрос: «Как научиться водить машину?». Новичкам вождение кажется сверхъестественным, поэтому они откладывают обучение до лучших времён, чтобы подготовиться к постижению нелегкой науки.

Научиться управлять автомобилем с нуля проще простого, некоторые из навыков нарабатываются без посторонней помощи. На первых этапах можно тренироваться на специальных тренажерах или внимательно присматриваться к салонам автомобилей родителей, друзей. Смотрите на панель приборов, изучите расположение педалей и рычажков, чтобы понимать, что отвечает за ту или иную функцию. Навыки помогут в дальнейшем не задумываться о расположении нужного датчика по время езды, сосредотачиваясь исключительно на управлении транспортным средством.

На изучение салона уйдет не так уж и много времени, но до автоматического выполнения необходимых действий ведет исключительно практика. Сложно ли запомнить такое количество информации, трудно сказать. Через пару месяцев переключать скорости и включать «повороты» научитесь, не глядя на рычаги.

Обратите внимание на щиток приборов, поскольку периферическим зрением придется следить за показаниями, не отвлекаясь от проезжей части. При вождении автомобиля с механической КПП правая рука размещается на рычаге, поэтому переключение скоростей происходит на подсознательном уровне.

Сядьте на водительское место и положите руки на руль. Положение тела расслабленное и непринужденное, руки должны свободно лежать на руле, чтобы при необходимости у вас была возможность быстро дотянуться до нужного рычага. На педали нажимать следует без чрезмерных усилий, коленки слегка согнуты: левая нога нажимает на педаль сцепления, а правая – газ, тормоз.

Перед тем, как начинать движение, подвиньте кресло на нужное расстояние и настройте зеркала заднего вида. Боковые зеркала поворачивайте таким образом, чтобы в них было видно исключительно задний край крыла.

Трогаться с места на механике рекомендовано исключительно в присутствии опытного водителя, который объяснит, как синхронно работать правой и левой ногой, нажимая на соответствующие педали. Если правильно нажимать на педали и плавно отпускать педаль сцепления, автомобиль без рывков сдвинется с места. Самостоятельно разобраться с тонкостями вождения будет непросто.

Особенности работы с механической коробкой передач

Устройство коробки передач незамысловатое, ведь в ней насчитывается пять пронумерованных ступеней, которые отвечают за разгон машины до желаемой скорости. Переключать скорости можно только при одновременном нажатии педали сцепления и определенных действий рычагом. Рекомендации по работе с механикой:

  1. Изучите схему и методику переключения скоростей, не заводите автомобиль, но переключайте скорости по принципу: «сцепление – первая передача – сцепление – третья передача» и т.д. Работать с коробкой передач можно только при нажатии педали сцепления, в противном случае переключение не сработает.
  2. Научитесь «слышать» состояние автомобиля, чтобы вовремя переключать скорости. Можно ли научиться чувствовать машину? Обороты мотора, звук, тахометр дают подсказки водителю для переключения скоростей.
  3. После изучения основ переключение передач отрабатывается до автоматического выполнения. Отлично чувствуется этот момент в городах-миллионниках, когда во время дорожных пробок водителю приходится переключать передачи в скоростном режиме.

В каждой механической коробке передач предусматривается нейтральная позиция. Ехать на «нейтралке» не получится, но удерживать двигатель в рабочем состоянии она позволяет. Это свойство пригодится для езды в городских условиях со светофорами, пробками и шустрыми пешеходами.

Чтобы хорошо водить автомобиль, запишитесь в автошколу и пройдите специальные курсы. Инструктора подробно расскажут об устройстве автомобиля, о правилах дорожного движения и т.д. Управлять автомобилем несложно, научиться искусству вождения может каждый желающий.

WikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 16 человек(а).

Вы учите друзей и родственников водить автомобиль? В значительной степени это вопрос практики, но процесс пройдет более гладко с хорошим учителем. Перед тем как согласиться стать чьим-то инструктором вождения, убедитесь, что вы знаете все правила дорожного движения, у вас есть водительские права, и вы готовы взять на себя ответственность, если что-то пойдет не так. Также вам стоит набраться много терпения, потому что ваш ученик будет допускать массу ошибок!

Шаги

    Начните заниматься дома. Перед тем как сесть за руль, повторите правила дорожного движения, основы эксплуатации автомобиля, технического обслуживания и требования для получения водительских прав.

    • Просмотрите руководство для водителей и инструкцию для владельца автомобиля.
    • Если вы учите своего ребенка, сейчас самое время договориться и разделить ваши обязанности. Кто оплатит топливо и страховку? Ребенок будет водить ваш автомобиль или свой? Должен ли он быть дома в определенное время или получать оценки в школе? Лучше заранее обсудить все условия.
  1. Станьте образцом отличного вождения. Пускай ваш ученик обращает внимание на то, что вы делаете. Начните этот процесс до того, как он получит свои права.

    • Водите автомобиль вслух. Возможно, прошло уже много времени с тех пор, как вы освоили вождение, поэтому старайтесь комментировать процесс вслух, обсуждая его со своим учеником, находящимся в роли пассажира. Говорите что-то вроде этого: «Синий автомобиль едет слишком быстро. Он, скорей всего, проскочит перед нами, поэтому я оставлю для него место» или «Я собираюсь повернуть налево, поэтому я посигналю, начну подъезжать к обочине и притормаживать».
    • Продемонстрируйте хорошую технику вождения и придерживайтесь правил строже обычного. Оставьте место, посигнальте, не ускоряйтесь и не ругайте других водителей.
    • Приободряйте пассажира, чтобs он обсуждал дорожное движение и свои реакции на него.
    • Обсуждайте опасности на дороге, и что делать в их случае.
  2. Помогите своему ученику получить ученические водительские права или временное водительское удостоверение. Он не сможет практиковаться на дорогах общего пользования без такого документа.

    • Просмотрите правила для использования ученических водительских прав. В большинстве случаев, взрослый человек или учитель должен быть в автомобиле с учеником.
    • Ведите журнал часов водительских учений, если его потребуют в рамках процесса получения водительских прав.
    • Первые несколько раз выходите в дневное время и в теплую погоду. Позвольте ученику выучить, по крайней мере, основы управления автомобилем и маневрирования в дорожном движении перед тем, как начать водить в опасных или сложных обстоятельствах.
  3. Рассмотрите управление.

    • Несколько раз включите и выключите автомобиль. Пристегните ремни безопасности, поправьте зеркала и отрегулируйте сиденья, отпустите тормоз, начните выставлять зажигание, поставьте автомобиль на передачу и т.д. Затем поверните процесс вспять.
    • Проверьте элементы управления для стеклоочистителей, фар, поворотников и других пунктов.
  4. Практикуйтесь управлять автомобилем.

    • Разгоняйтесь и замедляйте скорость, чтобы езда была гладкой и ровной.
    • Практикуйте переключение передач, если у вас механическая коробка передач.
    • Водите по шаблонам, особенно по тем, которые необходимы в реальных дорожных ситуациях. Делайте повороты направо и налево. Попробуйте парковать автомобиль параллельно тротуару или окрашенной линии. Паркуйте авто в отмеченных для этого местах.
    • Ознакомьтесь с тем, где у автомобиля находятся боковые стены и задняя часть.
  5. Практикуйтесь сдавать назад. Опять же, начните с открытого места, затем попробуйте давать задний ход к цели, предпочтительно к той, которая не повредит автомобиль в случае ошибки (например, к живой изгороди или окрашенной линии).

    • На стоянке практикуйтесь по нескольку раз, чтобы быть уверенным и соответствовать основным элементам управления и определению местоположения.
  6. Для первого опыта на дороге выбирайте трассу с легким дорожным движением.

    • Практикуйтесь водить по правильной стороне и по центру в переулке.
    • Советуйте останавливаться подальше от других автомобилей у светофоров. На глазок останавливайтесь так, чтобы видеть колеса автомобиля спереди. Особенно с неопытным водителем, останавливайтесь пораньше и подальше
    • Напоминайте ученику оставлять достаточно места для остановки.
  7. Работайте постепенно в более сложных дорожных ситуациях, например, на автострадах, в ненастную погоду и при интенсивном дорожном движении.

    Практикуйте маневры, которые будут необходимы для экзамена на вождение автомобилем, а также методы, которые нужны для вождения в реальных условиях.

  8. Отрепетируйте экзамен на вождение автомобилем, даже если вы должны его придумать сами. Как правило, в руководстве для водителей указаны маневры, которые будут проверены на экзамене, поэтому найдите некоторые переулки и практикуйте эти пункты. Вы не сможете поставить своим ученикам конкретные оценки, но вы сможете им дать некоторые советы походу, например, «следи за скоростью» или «ты забыл включить поворотник».

    • Когда ваш ученик приобретет навыки, позвольте ему отвезти вас в нужное вам место, например, в командировку или из школы.
    • Просмотрите правила безопасного вождения вместе со своим учеником.
    • Не забудьте учить не только правилам дорожного движения, но и вежливости.
    • С места пассажира есть только один способ учить вождению – совет. Но не переходите на крик.
    • Не давайте противоречивые указания. (Особенно развлекательные примеры являются классикой: «Давай вперед и остановись», «Давай вперед и назад». [«Так куда я должен дать, вперед или назад?» - отвечает ученик.] К сожалению, это не шутки. Некоторые люди действительно иногда говорят такие фразы… Включая мою маму, по крайней мере, в одном случае). (Часть проблемы с «Давай вперед и…» состоит в том, что ко времени, когда ученик слышит это указание от вас, он уже и так дает вперед [едет вперед].)
    • Вспомните время, когда вы начали водить автомобиль. Вы нервничали или тревожились? Вы были чрезмерно правильными?
    • Постарайтесь не паниковать и не кричать. Скорей всего, ваш начинающий водитель очень нервничает.
    • Инструктируйте ученика в мертвой зоне и постарайтесь не попасть в мертвую зону другого водителя.
    • Будьте терпеливы. Имейте в виду, что при движении будут резкие толчки и остановки, особенно в начале, и не надейтесь, что сначала будет все гладко.
    • Выключите радио во время учения. Так, вы сосредоточитесь на инструктировании, а ученик сосредоточится на вождении. Уберите другие отвлекающие объекты.
    • Практикуйтесь в постоянных, краткосрочных учебных семестрах.
    • Советуйте и поправляйте, но позволяйте ученику допускать собственные ошибки, пока он не находится в опасности. Резкий поворот, неожиданный старт или остановка могут быть неудобными, но они не имеют большого значения. И ваш ученик, скорей всего, поймет, что автомобиль не едет так, как нужно.

    Предупреждения

    • Не рекомендую учить вождению, пока человеку не исполнилось достаточно лет.
    • (Тем не менее «достаточно лет» может варьироваться в зависимости от законов вашего штата, способностей ученика и места, где проводится обучение. В некоторых штатах вполне законно начать обучать своих детей водить на собственной проездной дороге или семейной частной дороге, когда они еще слишком малы для получения ученических водительских прав. Некоторые дети готовы начать обучение в 13-14 лет, некоторые не готовы, пока им не исполнится 15-16. Кроме того, некоторым людям понадобится больше месяцев/лет практики, прежде чем они будут готовы получить права. И/или лучше подождать, пока человеку не исполнится 18-19 лет, чтоб начать водить на дорогах общего пользования, особенно если вы живете в деревне, где большинство ближайших дорог широкого пользования находится неподалеку автострад 55 миль/ч или 65 миль/ч).
    • Всегда соблюдайте местные правила дорожного движения. Если вы не уверены, какие законы составлены для учеников, просмотрите их.