Самодельные реснички на фары ваз 2110. Реснички на фары светодиодные, из пленки

Чтобы придать своему автомобилю индивидуальность и выделить его из общего потока, автолюбители прибегают к различным ухищрениям, отыскивая новые элементы тюнинга.

Не секрет, что для многих автомобиль — это домашний питомец, любимец, практически член семьи. Как бы странно это не звучало для тех, кто к автомобилям равнодушен, среди автомобилей есть «мальчики» и «девочки». Машины обладают своим характером, и если дружба у хозяина и железной лошадки задалась, что автовладелец старается угодить своему автомобилю. В данной статье речь пойдет об украшении для «девочек», которое в народе ласково называют «реснички» .

Стоят готовые реснички в магазине не так и дешево, поэтому попробуем разобраться как изготовить реснички на фары своими руками. Материалы, которые подойдут для этой цели, имеются в свободной продаже на рынке или в строительных магазинах . Осталось запастись терпением, смекалкой, креативом и небольшим желанием.

Накладки на фары, изготовленные из пластика, являются самым простым и доступным вариантом. Они не потребуют дорогостоящих комплектующих, не отнимут много времени и сил. Специальные пластиковые заготовки купить вряд ли удастся, а вот небольшой лист пластика найти будет проще. В первую очередь стоит поискать в автомагазинах и на автомобильных базарах. Если не нашли — обратитесь в художественные магазины и рекламные агенства. Там ПВХ-листы часто используют для рисования и печати. В принципе, можно использовать любой полимер толщиной 2-3 мм.


Тонкий пластик легко поддается обработке. Для того, чтобы изготовить реснички, необходимо определиться с формой тюнинговых элементов, нарисовать их на пластике и вырезать. Старайтесь резать равномерно, чтобы не оставлять на заготовке заусениц. Края заготовки нужно зашкурить и отшлифовать . При желании можно изменить цвет ресничек с помощью самоклеющейся пленки. Прежде, чем прикрепить готовые реснички на автомобиль, фары нужно обезжирить и высушить.

Для того, чтобы сделать «естественные» реснички, а не просто накладки, нужен другой пластик. Он должен иметь небольшую толщину, свободно гнуться, чтобы накладки на фары выглядели естественно. Если вы хотите изменить форму заготовки, кокетливо загнуть реснички вверх, то воспользуйтесь феном, нагретый пластик легко изменит форму по вашему желанию.

Чем прикрепить реснички на фары?

Закрепить готовую конструкцию проще всего с помощью двустороннего скотча. Предварительно стекло фары нужно очистить, обезжирить и высушить. Также обработайте внутреннюю поверхность ресничек — это удобно делать с помощью спиртовых салфеток. Скотч должен выступать на пару сантиметров за край ресничек – это облегчит процесс установки. Для отвердевания клеящего слоя рекомендуем оставить автомобиль в теплом боксе на сутки.

В качестве клеящего материала можно так же использовать прозрачный силиконовый клей или герметик. В этом случае обязательно оклейте свободную поверхность фары малярным скотчем, чтобы не испортить стекло .

Если вы еще сомневаетесь, нужны ли вашему автомобилю ресницы на фары, фото, которые мы вам предлагаем посмотреть, наверняка помогут вам принять правильное решение.

Фотогалерея «Реснички для авто своими руками»










Специальные накладки на фары автомобилисты называют ласковым именем «реснички». Возникает законный вопрос, зачем они нужны? По мнению специалистов, практического смысла в использовании пластиковых накладок нет. Это всего лишь дань моде в виде оригинального тюнинга оптики автомобиля.

Простой стильный тюнинг фар

С помощью ресничек можно подчеркнуть индивидуальность вашего авто с минимальными капиталовложениями. Стильный и простой аксессуар начали использовать после того, как производители применили новый дизайн капотов, который имеет название «Bed Boy» (с англ. «Плохой парень»).

Он предполагает формирование агрессивного облика передней части автомобиля путём перекрытия верхнего среза фар выступающей частью капота. В процессе тюнинга изменить конфигурацию капота довольно сложно. Гораздо проще установить – реснички, которые можно изготовить самостоятельно. Они легко устанавливаются, и при необходимости удаляются в любой момент. С капотом такие манипуляции выполнить так быстро и дёшево не получиться.

Преимущества накладок

    возможность свести до минимума зазор между капотом и блок-фарами;

    создание оригинального внешнего вида передней части автомобиля;

    простота и низкая стоимость тюнинга;

Недостатки:

    некоторые сложности с креплением;

    вероятность потери ресничек при движении на больших скоростях.

Виды ресничек для фар

Реснички на фары своими руками можно изготовить из следующих тонких материалов:

    пластик ПФХ;

    стекловолокно;

    декоративная разноцветная плёнка.

Чтобы изготовить самостоятельно накладки, сначала необходимо подобрать стильный профиль для вашей оптики. Контуры и цвет ресничек должны гармонично вписываться в дизайн автомобиля. При необходимости накладки можно покрасить в любой цвет.

Пределов в реализации дизайнерских фантазий здесь не существует. Наиболее распространённым вариантом являются накладки, корректирующие прямоугольную форму блок-фар в сторону округления или наоборот.

Чтобы придать автомобилю эксклюзивный неповторимый вид нужно экспериментировать. Сегодня среди мастеров тюнинга популярны реснички с использованием светодиодов. В ночное время накладки на фары со светодиодными модулями формируют уникальное и красочное свечение, которое будет стильно выделять ваш автомобиль на фоне других транспортных средств.

После того как сформирован желаемый стиль тюнинга, контур наносится на материал и аккуратно вырезается. Затем можно приступать к креплению ресничек на фары.

Наиболее простым способом крепления накладок является использование двухстороннего скотча или герметика. Чтобы обеспечить максимальную надёжность соединения, специалисты рекомендуют комплексное применение обоих методов.

Реснички своими руками

  • Пластиковые реснички . Проще всего изготовить накладки на фары из пластика или плёнки. Такая процедура довольно проста и нет смысла её подробно описывать. Берём материал, рисуем необходимый профиль и аккуратно вырезаем. Затем шлифуем края заготовки и с помощью двухстороннего скотча клеим на фары. Перед этим предварительно обезжириваем поверхность стекла и накладок. После того как ресничка наклеена на фару, рекомендуется прижать её на некоторое время с помощью малярного скотча.
  • Реснички из стекловолокна и эпоксидки. Более оригинальными и эксклюзивными считаются накладки на основе стекловолокна и эпоксидной смолы. Чтобы изготовить реснички на фары своими руками нам понадобятся стекловолокно, эпоксидная смола, шпаклёвка, малярный скотч, герметик, двухсторонний скотч, грунтовка, наждачная бумага и краска. С инструментов следует подготовить ключи, чтобы демонтировать и установить фару, ножницы, нож, салфетки, маркер и перчатки.

Сначала снимаем фару. Как правило, она крепится посредством четырёх болтов. После демонтажа оптики, стеклянную поверхность заклеиваем малярным скотчем. Потом готовим четыре полоски стекловолокна и эпоксидную смолу. Работать с «эпоксидкой» следует очень аккуратно, так как удалить полностью с поверхности её не получиться. Стекловолокно вместе со смолой наносится в несколько приёмов тонкими слоями. Каждый слой должен предварительно высохнуть перед нанесением следующего в течение 4-5 часов. В принципе, можно наносить сразу толстый слой. Но более эффектно выглядят тонкие реснички. Стеклоткань после укладки необходимо хорошо прижать, чтобы она полностью пропиталась смолой. После укладки четырёх слоёв покрываем заготовку малярным скотчем, и прижимает чем-нибудь тяжёлым. Как вариант, мешочки с песком.

Для полного высыхания смолы необходимо как минимум 10-12 часов. После чего, снимаем заготовку и приступаем к изготовлению ресничек. Контур будущих накладок рисуем на заготовке маркером и вырезаем нужный профиль.

На этом этапе самое главное создать уникальную форму и стиль. Как вариант, можно на заготовку наклеить декоративную плёнку под цвет кузова автомобиля. Такие накладки будут гармонично вписываться в дизайн. Они могут выглядеть как настоящие, изготовленные в заводских условиях. Так или иначе, нужно экспериментировать. Изготовив несколько вариантов, можно выбрать наиболее уникальный.

Чтобы изготовить реснички на фару своими руками с другой стороны автомобиля достаточно заготовить идентичный трафарет из прочной бумаги. После того как вы подготовили желаемый вариант ресничек, накладываем на заготовку слой шпаклёвки. Затем шлифуем её после высыхания наждачной бумагой и грунтуем.

Заключительный этап изготовления накладок - покраска. Перед этим необходимо тщательно подготовить поверхность заготовки. Она должна быть идеально ровной и гладкой. В противном случае неровности могут испортить весь вид ресничек. Покраску следует выполнить несколькими тонкими слоями, чтобы не было подтёков.

Крепим реснички на фары

Самый популярный способ крепления накладок на фары с помощью двухстороннего скотча или силиконового клея. Некоторые автолюбители для пущей надёжности предпочитают использовать герметик.

Предварительно обезжириваем внутреннюю поверхность ресничек и стекло. Затем к накладкам клеим скотч и аккуратно прикладываем реснички к поверхности фары. Чтобы прочно закрепить, можно зафиксировать накладки малярным скотчем на несколько часов.

Оригинальные реснички - накладки

  • Женские реснички. Одним из оригинальных вариантов тюнинга автомобиля являются реснички «3D». Сегодня они особо популярны среди автолюбителей-женщин. По форме накладки напоминают ресницы человека и изготавливаются из прочного эластичного пластика. В зависимости от конкретной модели автомобиля реснички могут крепиться на край капота, прилегающий к фаре, или на остекление блок-фары так, чтобы не искажали световой поток.

  • . Оригинальные реснички можно изготовить из светодиодной ленты. Для этого достаточно купить 1 метр ленты типа DWF-W и качественный клей. Особенность установки таких ресничек заключается в том, что они приклеиваются внутри фары. Поэтому сначала нужно снять и разобрать блок-фару. Нарезать ленту можно любой длины, кратной трём светодиодам. Питание светодиодных ресничек подключается к цепи габаритов с соблюдением соответствующей полярности.

Всем привет! Могу с уверенностью сказать, что реснички для фар являются очень дешевым, но достаточно эффективным способом изменить и улучшить внешний вид своего автомобиля.

Ресницы как минимум выделят переднюю часть вашей машины из общего потока. И хотя эти элементы имеют компактные размеры, подобный тюнинг фар позволяет видоизменить визуальное восприятие с удивительной силой. Не стоит недооценивать эти маленькие элементы.

Реснички логично устанавливать на передние фары. Причем сделать это можно своими руками. Сегодня постараюсь вам рассказать, как происходит само изготовление элементов, из чего они делаются и как сделать все без посторонней помощи. На прицеле у нас 3 варианта.

Немного о ресничках

Реснички представляют собой небольшие накладки из различных материалов, которые плотно прилегают к поверхности оптики и частично закрывают собой часть корпуса фары. Как думаете, где по логике вещей устанавливают ресницы? Верно, сверху.

Даже на фото они выглядят превосходно. Разумеется, когда установка осуществляется по всем правилам и с соблюдением основных рекомендаций. И важно понимать, что у ресничек есть не только одна функция. Да, основная задача именно декоративная, поскольку их используют в качестве элементов для визуального изменения автомобиля. Но дополнительно ресницы способны защищать от мелких механических повреждений, различных негативных атмосферных воздействий и пр. Полноценным щитом их не стоит воспринимать, однако со своей небольшой протекторной задачей они справляются достойно.

Устанавливать их или нет, дело лично каждого. Важным плюсом такого декора с частичными защитными свойствами я считаю их универсальность. Ресницы актуально практически для любого авто, вне зависимости от марки, модели, поколения или года выпуска.


То есть при грамотном подходе декор будет одинаково выгодно смотреть на любом автомобиле:

  • на ВАЗ 2101;
  • Ниссан Альмера;
  • Хендай Солярис;
  • Митсубиси Лансер;
  • Форд Фокус;
  • Шевроле Нива;
  • Киа Оптима;
  • Тойота Авенсис;
  • Хонда Пилот;
  • УАЗ Патриот и пр.

Задача не сложная, но не все готовы браться за нее своими руками.

Советую попробовать с самого простого метода установки ресничек. Если вам понравится результат и вам захочется его улучшить, переходите на более сложные способы. Видео инструкции вам в этом дополнительно помогут.


Использование пленки

Изготовление ресниц из пленки считается наиболее простым и финансово доступным вариантом. Нужно лишь купить самоклейку, цена которой не превысит пары сотен рублей за большой рулон и воспользоваться подручными инструментами.

Подготовьте набор из:

  • самоклеящейся пленки;
  • ножниц;
  • канцелярского ножа;
  • обезжиривателя;
  • хлопковой чистой ткани;
  • бумаги;
  • карандаша;
  • хорошего освещения;
  • хорошего настроения;
  • приятной музыки.

Этого будет достаточно, чтобы изготовить реснички. Если все готово, просто берем и делаем заготовку.

Не бойтесь экспериментировать с формами и размерами. Пленки лучше использовать как проходной материал, чтобы выбрать оптимальные параметры ресничек, а уже затем и более качественных материалов сделать долговечный тюнинг.


При всех своих преимуществах, пленки выглядят дешевле остальных материалов, служат не более 3 месяцев, отдираются, отклеиваются и их сложно подобрать точно под цвет кузова.

Но если вы решили воспользоваться пленками, работа выполняется в следующей последовательности:

  • Приложив к фаре лист бумаги, карандашом сделайте контуры будущего декора;
  • Предусмотрите небольшой нахлест на подкапотную часть фары и к зоне примыкания к решетке радиатора;
  • Из бумаги вырезайте эскиз с учетом нахлеста;
  • По трафарету вырежьте кусочек самоклеющейся пленки;
  • Чтобы сделать заготовку для второй фары, просто переверните первый трафарет и все;
  • С помощью обезжиривателя удалите все загрязнения;
  • Снимите защитную пленку и приложите к фаре;
  • Разгладьте поверхность, удалив лишний воздух.

Все, реснички готовы. Суммарно такой тюнинг обойдется в 100-200 рублей.

Но повторюсь, это вариант для новичков и тех, кто не уверен, стоит ли вообще делать реснички на своей машине.


Применение пластика

Более эффективным и эффектным вариантом будет ресничка из пластика. Купить материал не составит большого труда. Плюс есть ряд ателье, где вам могут сделать декор быстро и профессионально. Одна лишь Москва насчитывает десятки таких тюнинг-ателье.

Но поскольку цена кусается, делаем все своими руками.

Для работы потребуется:

  • ПВХ или другой пластик толщиной около 2-3 мм;
  • фен (лучше строительный, бытовой не справится);
  • отвертки;
  • наждачная бумага (крупная, средняя и финишная);
  • обезжириватель (обычный спирт подойдет);
  • чистая ветошь без ворса;
  • герметик;
  • либо скотч двухстороннего типа;
  • карандаш;
  • дополнительные инструменты.

Сначала потребуется снять фару, и уже с ней работать в демонтированном состоянии. В отличие от использования пленок, пластиковые реснички требуют снятия оптики.

Обычно фары удерживаются на нескольких болтах сверху и на креплении снизу. Как именно они снимаются, зависит от конкретного авто.


Демонтировав элемент, действуйте по такому алгоритму:

  • отрежьте кусочек пластика, размеры которого захватят поверхность оптики с припусками по сторонам;
  • придайте материалу приближенную форму будущей реснички;
  • к фаре приложите пластик;
  • включите фен и начинайте нагревать материал;
  • постепенно пластик станет мягче и пластичнее;
  • придавайте заготовке форму;
  • дождитесь остывания;
  • снимите заготовку с фары;
  • нанесите карандашом разметку нужной геометрии ресницы, добавив припуск буквально 0,3 мм;
  • вырежьте излишки;
  • края обработайте наждачкой;
  • обезжирьте саму фару и пластиковую заготовку;
  • с помощью герметика или скотча закрепите реснички.

Рекомендую заранее предусмотреть защиту для стекла самой фары, чтобы не повредить его в процессе нагрева феном. Прикройте каким-то плотным материалом и аккуратно водите феном по поверхности, не затрагивая другие участки.

Также пластик потребуется затем зачистить, прогрунтовать и покрасить, если он не повторял точно цвет кузова.


Стекловолокно

Самым сложным, но эффективным, красивым и долговечным вариантом считается изготовление ресничек на основе стекловолокна.

Вам потребуется:

  • стекловолокно;
  • малярный скотч;
  • кисти;
  • эпоксидка;
  • грунтовка;
  • ветошь;
  • шпатлевка;
  • шпатели;
  • шлифмашинка;
  • краска (лучше акриловая);
  • наждачка;
  • лак;
  • набор инструментов.

Приготовьтесь к достаточно продолжительной и аккуратной работе. Но если приложить усилия, результат полностью себя оправдает.


Суть процедуры заключается в следующем:

  • Сначала фара обклеивается малярной лентой, чтобы смола случайно не попала на другие участки оптики;
  • Выбирается форма, вырезается трафарет, и по ней уже делаются заготовки из стекловолокна;
  • На фару наносится тонкий слой смолы (эпоксидки);
  • Теперь прикладывается лист стекловолокна;
  • Прижимаем, все аккуратно разглаживаем и ждем высыхания;
  • Через 1-5 часов, смотря сколько будет сохнуть, повторяем процедуру;
  • Снимите заготовку, обработайте ее наждачкой, отшлифуйте, избавьтесь от неровностей;
  • Обезжирьте, прошпаклюйте, отшлифуйте;
  • Снова обезжирьте, покрасьте и покройте лаком;
  • Фиксируем герметиком, клеем или скотчем.

Можно обойтись без демонтажных работ, выполняя все процедуре непосредственно при установленной фаре. Но тогда придется подумать об обеспечении надлежащей защиты всех элементов вокруг фары.

Если вы решили преобразить внешний вид автомобиля, но желания тратить на тюнинг крупные суммы нет, то лучший вариант - это реснички на фары. Они помогут выделить авто из потока собратьев. Несмотря на небольшие размеры, реснички придадут облику машины новый характер. Сегодня можно легко найти варианты готовых ресничек для любого автомобиля, но если вы хотите придать «взгляду» авто оригинальность, то стоит попробовать самостоятельно изготовить уникальную деталь. Процесс создания ресничек прост, с ним справится даже человек без опыта в производстве тюнинга, а материалы, которые потребуются для работы, найдутся в большинстве автомагазинов. Да и что может быть приятнее, чем видеть на автомобиле красоту, сделанную своими руками!

Общие сведения о ресничках

Реснички - это небольшие накладки, плотно прилегающие к фаре и закрывающие собой её часть (как правило, верхнюю) . Основная функция - декоративная: такие элементы используют для визуального изменения формы оптики, но они также служат защитой от механических повреждений и воздействий окружающей среды, если ездить не особо осторожно.

Фотогалерея: изображения ресничек на фарах

Помимо разнообразия форм и цветов, основной параметр классификации ресничек - материал изготовления. Наибольшей популярностью пользуются реснички из самоклеящейся плёнки, ПВХ и стекловолокна. Чтобы понять, какой материал лучше выбрать, рассмотрим плюсы, минусы и сложности работы с каждым из них.

Самоклеющаяся плёнка

Самый простой способ сделать ресницы - использовать «самоклейку». Для работы с плёнкой не требуются никакие специальные навыки и инструменты, она дёшево стоит, её не придётся красить, можно выбрать любой цвет, не нужно снимать фары, а весь процесс изготовления ресничек займёт у вас не более 40 минут.

Казалось бы, сплошные плюсы, но они же являются одновременно и минусами. Плёнка недорогая, но она дёшево выглядит на автомобиле, не требует покраски - и нет точного попадания в цвет кузова, легко использовать - и потому любой может сделать так же.

К тому же срок службы плёнки на фарах ограничен: края «самоклейки» после моек задираются и рвутся, в царапины от камней забивается грязь, и уже через 3 месяца езды по российским дорогам такой тюнинг будут не улучшать, а портить вид автомобиля. Учтите и то, что лет 10 назад, когда магазины ещё не были переполнены автоаксессуарами, тюнинг-ателье были развиты лишь в столице, а заказ тюнинга через интернет только входил в жизнь, реснички из плёнки могли вызвать восхищение и желание «сделать также». Сегодня ими сложно кого-то удивить.

Как можно приклеить реснички из плёнки

Чтобы изготовить такие элементы самому, необходим следующий набор:

  • лист самоклеющейся плёнки;
  • ножницы или канцелярский нож;
  • обезжириватель;
  • чистая хлопковая тряпка;
  • бумага и карандаш.

Конечно, изменить внешний вид авто всего за 100–200 рублей (стоимость листа плёнки) - это большой соблазн. Но если вы хотите получить качественный результат, мы советуем этот соблазн преодолеть. Плёнка подойдёт новичкам для первых экспериментов с внешним видом автомобиля, а также будет очень удобна для «примерки» на фаре формы и цвета будущей реснички.

Хочется отдельно упомянуть плёнку а-ля карбон: её мы не советуем использовать даже для первых экспериментов. Настоящий карбон - уникальный материал, лёгкий и прочный. Из-за высокой стоимости он используется заводами только в автомобилях премиум-сегмента, а также применяется при подготовке спорткаров к профессиональным соревнованиям, в которых даже незначительное снижение веса авто может улучшить динамику разгона, сэкономить долю секунды и повлиять на победу. Изделия, обклеенные «карбоновой» плёнкой, имеют мало сходства с настоящим карбоном и выдают себя сразу, удешевляя вид автомобиля.

Видео: клеим реснички из плёнки на фары

Что можно сделать из пластика своими руками

Пластиковые реснички выглядят презентабельнее. Стоимость листа пластика невысока, а купить его можно в магазине стройматериалов или в производственном рекламном агентстве. Широкий выбор цветов позволяет подобрать материал в цвет автомобиля и обойтись без покраски, а изготовление ресничек не потребует от вас специальных навыков. На такие реснички придётся потратить больше времени и сил, так как обязательно демонтировать фару. Из специальных инструментов вам понадобится строительный фен.

Самый простой способ изготовления и установки ресниц для фар

Для изготовления ресничек следует использовать:

  • лист ПВХ толщиной 2–3 мм либо другой подходящий пластик;
  • строительный фен;
  • крестовую отвёртку;
  • наждачную бумагу для пластика трёх видов (грубая, для первичной шлифовки, для окончательной шлифовки);
  • обезжириватель;
  • чистую хлопковую тряпку;
  • двухсторонний скотч (или герметик);
  • карандаш.

Как правило, фара крепится на 2–3 болта сверху и имеет дополнительные нижние крепления. Найти верхние крепления и выкрутить болты не составит труда (вы увидите их сразу после того, как откроете капот), а чтобы добраться до нижних, если они присутствуют в вашем автомобиле, придётся снимать бампер.

Затем нужно действовать по приведённому ниже алгоритму.

  1. От листа ПВХ отрежьте достаточный кусок, на котором уместится ресничка с припусками на подкапотную и боковые, граничащие с решёткой радиатора и крылом, части фары.
  2. К снятой фаре приложите отрезанный лист, и, нагревая феном, разглаживайте до тех пор, пока лист не станет полностью повторять форму фары.
  3. Точно так же поступите со второй фарой. Когда пластик застынет в нужной форме, очертите на нём карандашом границы реснички, оставляя маленький припуск - около 0,3 мм - и вырежьте по рисунку.
  4. Обработайте края наждачной бумагой начиная от самой грубой, для уточнения и выравнивания границ, и переходя к мелкой, чтобы избавиться от возможных зазубрин, царапин и сделать края идеально гладкими.
  5. Переходим к установке: очищаем и обезжириваем фару, то же самое проделываем с внутренней частью реснички.
  6. После полного высыхания обезжиривателя клеим на фару двухсторонний скотч, аккуратно прикрепляем накладку и наслаждаемся обновлённым видом оптики.

Фотогалерея: простой способ наклейки ресничек

Будьте аккуратны с феном. Лист может расплавиться до жидкого состояния и вы испортите заготовку. Если у вас нет опыта в обращении со строительным феном, лучше заранее потренироваться на другом листе, нагревая его и изучая, как он будет деформироваться.

До процедуры с феном изучите материал вашей фары. Сейчас получила распространение дешёвая оптика китайских производителей, которая зачастую выполнена не из стекла, а из пластика. Если такая установлена на автомобиле и вы нагреете её феном, фару можно будет выбросить.

Хотелось бы добавить несколько слов по поводу покраски пластиковых ресничек: считается, что покраска не нужна, т. к. можно подобрать пластик в цвет автомобиля, а при желании изменить его цвет самоклеющейся плёнкой. Но точного совпадения цвета добиться почти невозможно, а поскольку пластик более матовый, чем лакокрасочное покрытие авто, пластиковая ресничка может смотреться инородно.

Если пластик затрётся от времени, он будет выглядеть непривлекательно. Поэтому мы рекомендуем потратить ещё немного времени и перед установкой всё-таки покрасить пластиковые реснички.

Как покрасить ресницы

Для покраски пластиковых ресничек следует использовать:

  • наждачную бумагу;
  • обезжириватель;
  • чистую хлопковую тряпку;
  • баллончики с лаком, акриловым грунтом и краской.

Лак, грунт, краску можно найти в специализированных магазинах, торгующих автомобильной краской. При покупке обратите внимание на применяемость материалов для пластика. При выборе краски, если вы хотите точно попасть в цвет, используйте код краски вашего автомобиля, указанный на металлической табличке под капотом (когда машина не перекрашивалась).

Проверьте, как работают купленные баллончики на любой ненужной поверхности. Они могут распылять с разной интенсивностью. Чтобы добиться желаемого эффекта, стоит немного потренироваться, подбирая оптимальное расстояние, на котором нужно держать баллончик, и скорость нанесения краски. Выберите для рыботы место, где нет пыли.

Если вы планируете красить реснички в гараже, предварительно полейте полы водой - вся пыль осядет и не испортит вашего творения.

Теперь следует действовать в приведённой ниже последовательности.

  1. Удалите пыль и обезжирьте ресничку, расположите на бумаге или плёнке в месте, удобном для покраски, дождитесь полного высыхания обезжиривателя и приступайте к нанесению грунта.
  2. Покройте элементы тюнинга грунтовкой. Чтобы покрытие получилось ровным, без потёков, необходимо соблюдать два основных правила: держать баллончик на фиксированном расстоянии от изделия (для этого нужно двигать не всей рукой, а только кистью, поворачивая баллончик) и наносить материал с нахлёстом.
  3. После высыхания сгладьте возможные неровности и отшлифуйте поверхность мелкой наждачной бумагой. Шлифовать поверхность нужно не рукой, а положив наждачную бумагу на губку, чтобы избежать появления неровностей от нажатия пальцами.
  4. Снова обезжирьте отшлифованную ресничку и таким же методом нанесите первый слой краски, после полного высыхания - второй слой, и затем, после полного высыхания краски, лак.
  5. Дождитесь полного высыхания детали и приступайте к установке ресничек. Результат вас порадует - детали будут похожи на заводские.

Видео: особенности покраски пластика

Для достижения наилучшего результата в нанесении грунта, краски и лака стоит использовать пневматический краскопульт: при правильной регулировке давления входного воздуха и интенсивности подачи материала вы сможете идеально покрасить деталь. Но для покраски краскопультом вам потребуется компрессор и тренировка в настройке краскопульта и работе с ним, а также придётся научиться правильно смешивать краску. Это трудоёмкий процесс, который за полчаса освоить не получится, и если покраска ресничек - разовая акция, а не постоянное увлечение, смело красьте их из баллончика.

Стекловолокно

По нескольким причинам это самый сложный вариант исполнения: нет готового материала (накладку придётся лепить с нуля), обязателен демонтаж фары, обязательна покраска. Но результат стоит стараний: задавшись целью изготовить реснички из стекловолокна, на выходе вы получите качественное прочное изделие.

Простой способ изготовления, покраски и установки

Для изготовления ресничек из стекловолокна нам потребуется следующий набор инструментов:

  • крестовая отвёртка;
  • малярный скотч;
  • карандаш;
  • кисточка;
  • эпоксидная смола;
  • несколько листов стекловолокна;
  • грунтовка;
  • чистая хлопковая тряпка;
  • обезжириватель;
  • шпатлёвка;
  • три узких шпателя (на 3, 5 и 8 см);
  • шлифовальная машинка (болгарка с шлифовочными кругами или долгий и упорный ручной труд);
  • акриловая краска;
  • наждачная бумага;

Демонтируем фару и начинаем процесс установки ресничек.

  1. Обклеиваем фару малярным скотчем (чтобы избежать случайного попадания смолы, обклеивать лучше полностью, а не только ту часть, на которой будет размещена ресничка).
  2. Определяемся с формой, делаем трафарет и вырезаем по нему стеклоткань (от 2 до 5 слоёв на каждую ресничку; количество будет зависеть от качества стеклоткани и объёмов эпоксидной смолы), с припусками на шлифовку краёв.
  3. Начинаем создавать заготовку: с помощью кисти кладём на фару тонкий слой эпоксидной смолы, аккуратно прикладываем заранее вырезанный лист стеклоткани, прижимаем, разглаживаем и оставляем сохнуть. Это небыстрый процесс, слой может сохнуть от 1 до 5 часов, в зависимости от температуры и влажности в помещении.
  4. После полного высыхания таким же образом кладём последующие слои.
  5. Затем снимаем заготовку, грубой наждачкой корректируем форму и тщательно отшлифовываем края, убираем наиболее явные шероховатости на ресничке.

А дальше работаем по стандартной схеме, которая была описана выше. Обезжириваем, накладываем шпатлёвку, ждём пока высохнет, шлифуем. Обезжириваем, грунтуем, шлифуем. Обезжириваем, красим и покрываем лаком, ждём, пока высохнет.

Со снятой фарой работать проще, но можно обойтись без демонтажа, если закрыть соседние элементы автомобиля плёнкой. Выбирайте плотную плёнку - тонкую эпоксидная смола разъедает.

Фотогалерея: проверенный способ изготовления ресничек

Готовимся - обклеиваем фары малярным скотчем Рисуем заготовку ресничек для фар Берём стекловолокно, разрезаем его на нужные кусочки
На фару, защищённую малярным скотчем, наносим слой эпоксидной смолы и укладываем стекловолокно, затем подсушиваем На подсохший слой наносим новый слой смолы и стекловолокна по той же схеме