Санитарная машина уаз. Уаз "буханка"
2015 УАЗ 452 “Буханка” 2.0MT / 90 л.с. – ЭКСКЛЮЗИВ, РУЧНАЯ СБОРКА
УАЗ-452 / УАЗ-3741 (в народе называется «Буханка», «Таблетка» ) - автомобиль, производимый наУльяновском автомобильном заводе. Серийный выпуск УАЗ-452 начат в 1965 году. Двигатель - вариант двигателя ГАЗ-21.
УАЗ-452 - специальный грузопассажирский, полноприводный, двухосный автомобиль повышенной проходимости, с колёсной формулой 4×4. Машина выпускается Ульяновским автозаводом с 1965 года. Является старейшим по количеству лет выпуска российским автомобилем. Из-за внешнего сходства с буханкой хлеба, в народе стал именоваться «Буханка», «Пилюля», военные модификации - «Таблетка», так как их используют медики. Автомобили выпускавшиеся в период с 1965 по 1979 годы отличались наличием светотехники старого образца, (бесцветные поворотники, задние фонари круглой формы), штамповкой последнего бокового фальшокна заходящей назад к задним дверям, более закругленными задними углами кузова, специальной нишей для номерного знака на левой задней двери. Автомобиль производится как в кузовном (вагонном), так и в бортовом варианте (“головастик”). Кузов машины может быть оснащён боковыми одностворчатыми дверями и двустворчатой дверью сзади (конфигурация дверей зависит от конкретной модификации). В марте 2011 года этому автомобилю провели модернизацию по конкретным моделям: 39625, 3962 и 2206. Были добавлены ABS, гидроусилитель руля, ремни безопасности по стандарту Евро-4, двигатель тоже по стандарту Евро-4.
Модификации
УАЗ-452
- УАЗ-452 - фургон, основная модификация
- УАЗ-452А - санитарный автомобиль, в народе прозван «таблеткой». Автомобиль вмещал до 4-х носилок или шестерых на лавочках и одного сопровождающего в обоих случаях. Санитарка не предусматривала комфорта при перемещениях, подвеска оставалась со стандартной модели, но была единственной санитарной машиной, способной добраться в самые отдалённые места.
- УАЗ-452АС - санитарный автомобиль в северном исполнении
- УАЗ-452АЭ - шасси для установки различного оборудования
- УАЗ-452В - десятиместный микроавтобус вагонной компоновки
- УАЗ-452Д - грузовик с двухместной кабиной и деревянным кузовом
- УАЗ-452Г - санитарный автомобиль, отличается от УАЗ-452А вместимостью
- УАЗ-452К - экспериментальный 16-местный трехосный автобус, (6×4) (1973 г).
- УАЗ-452П - седельный тягач
УАЗ-3741 и его модификации
В 1985 году была проведена модернизация, и модификации УАЗов получили новые индексы:
Автомобиль на базе УАЗ-452. Банк России
В период после 1989 года на шасси микроавтобусов УАЗ начался выпуск банковских броневиков для служб инкассации. Инкассаторские броневики производились сравнительно небольшими партиями, в различных вариантах исполнения
- УАЗ-3303 - полноприводный грузовик. Кабина - цельнометаллическая, двухместная, с двумя боковыми одностворчатыми дверями и съёмной крышкой капота двигателя. Модификации автомобиля имеют деревянную или металлическую платформы.
- УАЗ-3741 - интегрированный цельнометаллический фургон. УАЗ 3741 (37419) - грузовой полноприводный автомобиль-фургон с тремя боковыми одностворчатыми дверями и двустворчатой дверью задка.
Автомобиль муниципальной службы спасения Котласа
- УАЗ-2206 - полноприводной микроавтобус (от 8 до 11 мест в салоне). Конструкция рамная, кузов цельнометаллический.
С 1 апреля 2011 года автомобиль оборудуется гидроусилителем рулевого управления и антиблокировочной системой тормозов.
- УАЗ-3962 - cанитарный автомобиль.
- УАЗ-3909 «фермер» - модель вагонного типа. Грузопассажирский полноприводной автомобиль с 3 боковыми одностворчатыми дверями и двустворчатой дверью задка.
- УАЗ-3909i - военная санитарная машина.
УАЗик "Буханка" - автомобиль-эпоха, автомобиль-легенда. Старейший из ныне здравствующих в серийном производстве легких коммерческих автомобилей не только России, но и мира. Уже 60 лет без принципиальной смены концепции они сходят с конвейера Ульяновского автозавода и, судя по всему, будут в серии еще не один год. Много десятилетий самым массовым автомобилем в "буханочном" семействе была "санитарка".
Да-да! Санитарно-медицинских "буханок" в советские годы делали больше, чем базовых цельнометаллических фургонов, больше, чем бортовых грузовичков-"головастиков" и на-а-а-амного больше, чем микроавтобусов. То есть медицинские УАЗ-450А , УАЗ-452А и УАЗ-3962 по количеству выпущенных экземпляров всегда превосходили прочих своих родственников по семейству, которое, к слову, было первой самостоятельной разработкой ульяновцев.
К медицинской версии прочно прикрепилось прозвище "Таблетка". Об истории "Таблетки" - наш рассказ. В технические подробности глубоко не вдаемся. Акцент - на внешности и внутреннем оснащении.
01.
Разрабатывать "буханку" начали еще в первой половине 1950-х, а если считать от первых построенных опытных образцов, то "буханкам" даже больше, чем 60 лет. Этот один из первых экспериментально-"поисковых" УАЗ-450А
по прозвищу "Сорока" сфотографирован на выставке в НАМИ в июле 1956 года.
Коллекция Дениса ДЕМЕНТЬЕВА
02.
А это первый серийный УАЗ-450А
. В 1958 году УАЗ построил первые 250 таких машин. Формы кузова и сегодня такие же, а "мордашка" тогда была другой. Еще одна особенность самых ранних УАЗ-450А
- передние двери, которые открывались против хода движения.
Коллекция Дениса ДЕМЕНТЬЕВА
03.
А еще на ранних "буханках" не было боковой двери для входа в салон. Доступ туда осуществлялся только через задние распашные двери.
Коллекция Дениса ДЕМЕНТЬЕВА
04.
Медицинский салон у УАЗ-450А
, как видите, был предельно аскетичным.
Коллекция Дениса ДЕМЕНТЬЕВА
05.
Модернизировали и что-то меняли в "буханках" постоянно. Довольно быстро открывающиеся в обратную сторону передние двери уступили место привычным классическим с передней навеской петель. Но боковой двери даже у модернизированных УАЗ-450А
по-прежнему не было.
Коллекция Дениса ДЕМЕНТЬЕВА
06.
Последние пять экземпляров УАЗ-450А
изготовили в 1966 году. Всего же с 1958 по 1966 год Ульяновский автозавод выпустил 30103 серийные "санитарки" УАЗ-450А
. Одна из тех машин сохранилась в идеальном состоянии и является экспонатом заводского музея УАЗа.
Фото Николая МАРКОВА
07.
У полноприводного семейства УАЗ-450
существовало "ответвление" неполноприводное, с колесной формулой 4х2 - УАЗ-451
. Неполноприводных УАЗиков выпускали очень мало, "санитарка" УАЗ-451А
с приводом только на заднюю ось тоже существовала, но только в опытных образцах. Серийно санитарную "буханку" 4х2 не выпускали.
Источник фото: uazbuka.ru
08.
В номере 2 за 1962 год в рубрике "Новые советские автомобили" журнал "Автомобильный транспорт" разместил заметку об УАЗ-452А
, "новом поколении" ульяновских санитарок. У первых опытных УАЗ-452А
"мордашка" была, такой, как у 450-х, но (самое важное) наконец-то появилась боковая дверь для входа в салон.
09.
В серию УАЗ-452А
пошел через четыре года после заметки в "Автомобильном транспорте", в 1966 году. Серийные машины имели уже другую внешность, основные черты которой сохранились до сегодняшнего дня. Однако самые ранние легко отличить по круглым зеркалам заднего вида и однотонным белым указателям поворота. На этом рекламном снимке с доктором в модных очках и заграничных туфлях показан как раз такой вариант. Примерно тогда же к медицинским "буханкам" прикрепилось прозвище "Таблетка".
Коллекция Дениса ДЕМЕНТЬЕВА
10.
Постепенно сформировались две концепции салона - гражданская и военная. Гражданская (слева) подразумевала одни носилки и три посадочных места для врачей, военная (справа) позволяла разместить носилки для четырех пациентов (раненых).
Коллекция Дениса ДЕМЕНТЬЕВА
11.
У военной версии была интересная особенность - все окна можно было зашторить плотными брезентовыми занавесками, которые скручивались в рулоны. Правила военной светомаскировки даже для "санитарок" никто не отменял.
Коллекция Дениса ДЕМЕНТЬЕВА
12.
Эти плотные занавески можно хорошо рассмотреть на отлично сохранившемся экземпляре из заводского музея.
Источник: uazbuka.ru
13.
Справедливости ради необходимо отметить, что гражданский медицинский салон из п.10
- выставочный, "образцово-показательный". Серийный был значительно более простым. На фото это хорошо видно.
Коллекция Дениса ДЕМЕНТЬЕВА
Одной из главных проблем "таблеток" была плавность хода. В основе-то агрегаты "Козлика", который в свою очередь именно так прозвали за "прыгучесть". А для медицинской машины это серьёзный недостаток.
14.
Над проблемой плавности хода у "таблеток" работали. На фото - опытный экземпляр УАЗ-452АГ
и его шасси. Специалисты сразу увидят разницу.
Коллекция Дениса ДЕМЕНТЬЕВА
15.
Но на всякий случай фото шасси в другом ракурсе.
Коллекция Дениса ДЕМЕНТЬЕВА
16.
Стрелкой показано главное отличие УАЗ-452АГ
от стандартных УАЗ-452А
. На этой машине стояла гидропневматическая подвеска. Любопытно, что над гидропневматической подвеской УАЗ начал работать еше до того, как УАЗ-452А
пошли в массовое производство. Этот опытный образец УАЗ-452АГ
- 1965 года постройки. А на уровне идеи гидропневматику начали обсуждать еще в 1961 году. Но до серии дело так и не дошло, несмотря на несколько лет самых серьезных испытаний.
Коллекция Дениса ДЕМЕНТЬЕВА
17.
Медицинские учреждения по всей стране продолжали получать "Таблетки" с жесткой стандартной подвеской.
Коллекция Дениса ДЕМЕНТЬЕВА
18.
"Санитарка" УАЗ-452А
серийно выпускалась с 1966 по 1985 год. За это время Ульяновский автозавод построил чуть больше 166 000 базовых "Таблеток" УАЗ-452А
.
Коллекция Дениса ДЕМЕНТЬЕВА
К этому количеству необходимо добавить 1849 построенных экспортных "изданий" УАЗ-452АЭ , 1245 изготовленных тропических модификаций УАЗ-452АТ и 393 очень редкие северные машины УАЗ-452АС .
19.
Северная версия УАЗ-452АС
в обязательном для нее ярко-оранжевом цвете изображена на этом фото. Такая "таблетка" была снабжена двумя аккумуляторами вместо одного, дополнительными противотуманками, имела дополнительное утепление техническим войлоком и более богатое медицинское оснащение.
Источник: uazbuka.ru
Итого, за 19 лет производства было изготовлено почти 170 000 УАЗ-452А всех модификаций.
Работы по серьезной модернизации всего 452-го семейства были начаты еще во второй половине 1970-х. Внесли конструктивные изменения в раму, тормозную систему, рулевое управление, схему электрооборудования. Первые модернизированные образцы для испытаний были построены в 1977 году.
20.
На этом фото модернизированная опытно-предсерийная "таблетка" 1977 года постройки. Слегка изменилась и внешность. Спереди поставили новые указатели поворотов ПФ-130
, а сзади - фонари ФП-132
. Появились новые зеркала заднего вида.
Коллекция Дениса ДЕМЕНТЬЕВА
21.
Новая светотехника потребовала изменений штампов передней кузовной панели, задних угловых панелей и даже штампов пола. Из-за установки фары заднего хода и фонаря освещения номерного знака изменилась и наружная панель левой задней двери. В общем, наиболее заметными были внешние изменения сзади.
Коллекция Дениса ДЕМЕНТЬЕВА
После модернизации всему семейству присвоили новые индексы. Санитарный автомобиль получил обозначение УАЗ-3962 .
22.
В серию УАЗ-3962
пошел только в 1985 году, через 8 лет после постройки опытных образцов этого поколения. В первый год производства УАЗ-3962
выпускали параллельно с УАЗ-452А
. В тот год сделали 4035 экземпляров УАЗ-452А
и 7496 экземпляров УАЗ-3962
.
Коллекция Дениса ДЕМЕНТЬЕВА
Вплоть до распада СССР Ульяновский автозавод выпускал, в среднем, тысячу УАЗ-3962 ежемесячно, то есть более 30 машин в сутки. Проще говоря, Советская держава получала новую "Таблетку" примерно каждые 45 минут.
23.
Хотя ГОСТ по бело-красной окраске всех гражданских автомобилей скорой медпомощи был разработан еще в середине 1970-х, массово советские АСМП приобрели такую окраску только ближе к концу 1980-х. Для рекламного буклета, изданного в 1989 году, УАЗ-3962
красиво выкрасили по ГОСТу.
Коллекция Дениса ДЕМЕНТЬЕВА
24.
И образцово-показательную фотосессию устроили. Так и хочется поверить, что на стройку врачи в СССР и в самом деле приезжали на нарядном УАЗике и в модельных туфлях на высоком каблуке:)
Коллекция Дениса ДЕМЕНТЬЕВА
25.
В реальности же гражданские УАЗ-3962
сходили с конвейера светло-серыми и по красно-белому ГОСТу их почти не красили.
Коллекция Дениса ДЕМЕНТЬЕВА
26.
А большинство и вовсе было окрашено в классический для УАЗов "военно-защитный". Львиная доля УАЗ-3962
передавалось сразу в ведение Министерства обороны.
Кстати! Именно благодаря военным, еще при СССР, на свет чуть-было не появилась принципиально новая "Таблетка". Об этом Ремарочка .
Автобус особо малого класса сельского (местного) сообщения, выпускается Ульяновским автомобильным заводом с 1989 г. Автобус повышенной проходимости, кузов - рамный, цельнометаллический, вагонного типа, 4-дверный (две двери в переднем отделении, одна боковая для входа в салон и одна сзади). Расположение двигателя - переднее. Сиденье водителя - нерегулируемое. Система отопления - воздушная, использующая тепло системы охлаждения двигателя. Отличается от ранее (с 1968 г.) выпускавшегося аналога УАЗ-452В мощностью двигателя, передаточными числами коробки передач, приводом тормозов.
Модификации:
УАЗ-220606 и УАЗ-220607 - экспортные для стран с соответственно умеренным и тропическим климатом; УАЗ-3962 - медицинский,Двигатель
Мод. УАЗ-4178; бензиновый, рядный, 4-цил., 92x92 мм, 2,445л, степень сжатия 7,0, порядок работы 1-2-4-3, мощность 66кВт (90 л.с.) при 4000 об/мин, крутящий момент 171,6 Н-м (17,5 кгс-м) при 2200-2500 об/мин, карбюратор К-126ГУ, воздушный фильтр инерционно-Масляный.Трансмиссия
Сцепление - однодисковое, привод выключения - гидравлический. Коробка передач - 4-ступ., передат. числа: I-3,78; II-2,60; III-1,55; IV-1,0; ЗХ-4,1 2. Синхронизаторы на всех передачах переднего хода. Раздаточная коробка - 2-ступ передат. числа: I-1,94; II-1,00. Две карданные передачи, каждая состоит из одного вала. Главная передача переднего и заднего мостов - одинарная, коническая со спиральными зубьями, передат. число 4,625.Колеса и шины
Колеса - дисковые, ободья 6L-15, крепление на 5 шпильках. Шины 8,40-15 мод. Я-245, НС-6, рисунок протектора - универсальный, давление в шинах передних и задних колес 2,2 кгс/см. кв., число колес 4+1.Подвеска
Зависимая передняя и задняя, на полуэллиптических рессорах, по два амортизатора на каждом мосту.Тормоза
Рабочая тормозная система - двух контурная, с гидравлическим приводом и вакуумным усилителем, с барабанными механизмами (диаметр 280 мм, ширина колодок 50 мм), разжим - кулачковый. Стояночный тормоз - трансмиссионный, барабанный, с механическим приводом.Рулевое управление
Рулевой механизм - глобоидальный червяк и двухгребневый ролик, передат. число 20,3. Люфт рулевого колеса до 100.Электрооборудование
Напряжение 12 В, ак. батарея 6СТ-60ЭМ, генератор Г250-П2 с регулятором напряжения РР132-А, стартер 42.3708, распределитель 33.3706, транзисторный коммутатор 13.3734, катушка зажигания Б116, свечи АН. Топливные баки - 55 и 30 л, бензин А-76;система охлаждения - 13,4 л, вода или охлаждающая жидкость;
система смазки - 5,8 л, всесезонно М-8В1, зимой М-6/10В;
картер рулевого механизма - 0,25 л, ТСп-15К, ТАП-15В;
раздаточная коробка - 0,70 л, ТСп-15К, ТАП-15В;
картер ведущего моста 2x0,85 л, ТСп-15К, ТАП-15В;
гидропривод тормозов и сцепления - 0,70 л, тормозная жидкость "Томь";
амортизаторы - 4x0,32 л, масло веретенное, АУ;
бачок омывателя ветрового стекла - 2,0л, жидкость НИИСС-4 в смеси с водой
Масса агрегатов (в кг)
Двигатель с оборудованием и сцеплением - 166;коробка передач - 34;
раздаточная коробка - 37;
карданные валы - 15;
передний мост - 133;
задний мост - 101;
кузов - 768;
колесо в сборе с шиной - 37;
радиатор - 10.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Вместимость: | |
---|---|
число мест для сиденья | 10 |
общее число мест | 10 |
число служебных мест | 1 |
Снаряженная масса | 1850 кг. |
В том числе: | |
на переднюю ось | 1020 кг. |
на заднюю ось | 830 кг. |
Полная масса | 2720 кг. |
В том числе: | |
на переднюю ось | 1300 кг. |
на заднюю ось | 1420 кг. |
Макс.скорость | 110 кг. |
Время разгона до 60 км/ч | 20 с. |
Макс.преодолеваемый подъем | 30 % |
Выбег с 50 км/ч | 400 м. |
Тормозной путь с 60 км/ч | 32,1 м. |
Контрольный расход топлива при 60 км/ч, л/100 км | 10,6 л. |
Радиус поворота: | |
по внешнему колесу | 6,3 м. |
габаритный | 6,8 м. |
Предлагаем санитарные автомобили, построенные на базе УАЗ 3962. Спецтехника оснащается в соответствии с нормами Минздрава РФ (ГОСТ 52567-2006).
УАЗ 3962 - это уже легендарный автомобиль, проверенный временем и бездорожьем. Главное достоинство машины - проходимость. Он способен добраться туда, куда не по силе другому медицинскому, да и гражданскому транспорту. И сегодня, спустя 50 лет с момента выпуска первой «таблетки», санитарный автомобиль УАЗ не имеет альтернативы. Ему нет замены при обслуживании сельских медицинских пунктов, во время эвакуации пострадавших в случае техногенных, транспортных или экологических катастроф, эвакуации пораненных с места боевых действий.
Основные достоинства и особенности санитарного УАЗ 3962
Простота конструкции всех основных узлов и агрегатов обеспечивает высокую надежность, простоту ремонта и обслуживания. Запасные детали и расходные материалы на санитарный УАЗ 3962 широко доступны и находятся в свободной продаже в розничных и оптовых торговых точках.
УАЗ санитарный оснащен полным приводом и может эксплуатироваться на дорогах всех категорий, передвигаться по бездорожью, переходить небольшие водоемы в брод до 70 см глубиной. УАЗ создавался во времена, когда активно осваивалась территория Сибири. Тогда нужен был автомобиль, который бы смог пробираться через бескрайние просторы болот, песков и вечной мерзлоты. Ему ни почем любое бездорожье.
Санитарный автомобиль УАЗ отличается манёвренностью и габаритами легковушки. Он прекрасно себя чувствует среди тесных улочек и двориков, способен развернуться даже на небольшом (радиус поворота всего 6 метров) участке.
К достоинствам можно отнести и весьма низкую стоимость. Цена на УАЗ санитарный колеблется в пределах 500 000 тысяч рублей - это ниже стоимости малолитражного авто.
Единственный недостаток - неплохой аппетит. УАЗ потребляет 13-14 литров на 100 км. Но это в полной мере оправдано невероятной проходимостью автомобиля и неприхотливостью к топливу - потребляет бензин марки А76.
УАЗ санитарный - полноценное санитарное помещение на колесах. Он способен доставить в любое место бригаду медицинских специалистов и эвакуировать больных. Машина имеет крепления для четырех носилок, оснащается медицинским и реанимационным оборудованием в соответствии с требованиями Минздрава РФ.
В 1985 году Ульяновский автозавод начал выпускать санитарный микроавтобус, получивший индекс
Санитарный внедорожник
«Новый» внедорожник (4х4) являлся результатом развития УАЗ-452 А и так же, как и его предшественник, предназначался для медицинской службы. С виду машины были очень похожи: более новую модель можно отличить лишь по отсутствующим внутренним ограждениям на окнах. Еще одна отличительная черта появилось немногим позже - центральные боковые стекла с поворотными форточками по левому борту были заменены на монолитные.
В целом во внешнем виде УАЗ-39629 ничего особо примечательного нет - все просто и без изысков. О красоте автомобиля при его создании, видимо, никто не задумывался.
Внутреннее убранство салона в полной мере соответствует внешним данным - лаконично, практично, ничего нет лишнего, и все продумано до мелочей. Кабина водителя отделена от санитарного помещения перегородкой, в которую вставлено раздвижное стекло. В медицинской части салона предусмотрены откидные скамьи, на которых можно разместить от 7 до 9 человек либо на специальные крепления установить двое носилок.
Двигатель в УАЗ-39629 находится под кожухом в кабине справа от водителя. В таком расположении мотора есть определенные плюсы: в зимнее время силовой агрегат становится источником дополнительного тепла для обогрева салона, а в случае возникновения поломки обеспечивает удобство ремонта, причем практически при любой погоде и независимо от времени суток.
Место водителя особыми удобствами не отличается. Панель приборов новизной дизайна тоже не блещет, однако при этом содержит все необходимые для водителя датчики.
Словом, если с этой машины снять наклейки, говорящие о его принадлежности к медицине, и перекрасить в цвет «хаки», то она вполне сойдет за военный автомобиль, традиционно отличающийся своим аскетизмом.
УАЗ-39629: характеристики
Два автомобиля, УАЗ-3962 и 39629, являются практически одинаковыми. Различие заключается только в двигателях: на УАЗ-39629 установлен более сильный мотор - УМЗ-4218 с суммарным объемом цилиндров 2,89 л и мощностью в 86 л. с. (при 4 тыс. об./мин). Силовой агрегат - рядный, четырехтактный - оборудован топливной системой карбюраторного типа.
Сцепление - однодисковое, фрикционное, сухое с гидроприводом.
КПП - механическая, четырехскоростная, полностью синхронизированная. Управление коробкой - ручное, осуществляется посредством рычага из кабины водителя.
«Раздатка» - двухступенчатая, с отключением переднего моста.
На УАЗ-39629 спереди и сзади установлена рессорная подвеска, дополненная амортизаторами.
Тормозная система - двухконтурная, гидравлическая, барабанного типа с вакуумным усилителем.
Дополнительное оборудование
На крыше автомобиля установлены: люк вентиляции салона, фара-прожектор и синего цвета.
Из специального медицинского оборудования устанавливалось: лампа операционная, аппарат АДР-1200 (для принудительной вентиляции легких), электрокардиограф, дефибриллятор, тележка-каталка с установленными на ней съемными носилками.
УАЗ-39629: технические характеристики
- Привод - полный с формулой 4х4.
- База - 2300 мм.
- Габариты (мм) - 4440 х 2101 х 1940 (длина, ширина, высота). Высота с учетом фары-прожектора составляет 2240 мм.
- Клиренс (мм) - 220.
- Дорожная колея (мм) - 1445.
- Масса снаряженной машины - 1825 кг.
- Полная масса «санитарки» - 2500 кг.
- Запас топлива содержится в двух баках: один на 56 литров, второй на 30.
- Предельно возможная скорость при условии полной массы - 117 км/час.
- Усредненный расход топлива - 15,8 литра на 100 км.
С апреля 1997 года автозавод решил проявить заботу о водителе, пассажире (врач, фельдшер) и даже о человеке, сопровождающем больного. Заменили старые, не очень удобные сиденья на более комфортабельные с мягкой обивкой. Все остальное осталось без изменений.