Шины Sava Eskimo Stud: отзывы. Sava Eskimo Stud: производитель, тесты и фото

Автошины Sava достаточно популярны среди автолюбителей. Изготовитель авторезины выпускает продукцию как для легковой, так и грузовой техники.

Резину Sava производитель выпускает разных моделей, различие которых в размерном ряду. Шины Sava Avant 4Plus выпускаются в семи вариациях, которые разработаны для уменьшения неравномерного износа и продления времени использования. Геометрический узор на шине улучшает отток влаги и сцепку с сырым покрытием или льдом.

Логотип «Сава»

Автошины «Сава Orjak 4Plus» производятся в пяти размерах с диаметром 22,5 дюйма. Отличительная особенность данной модели - глубина протектора, улучшающая ходовые качества, устойчивость и маневренность.

К сведению!

Для больших машин предлагаются Sava Cargo 4, которые представлены в размерах 385/55R22,5 и 385/65 R22,5. Эти шины отличает неплохое сцепление на скользкой дороге.

Размерность шин Sava

Выбирать типоразмер шин нужно в соответствии с характеристиками автомобиля. Если установить с диаметром больше положенного на «Саве», автошины при движении могут задевать кузов автомобиля, а если меньше положенного, то управление транспортным средством будет некомфортабельным. Размерности шин «Сава» представлены от 14 до 22,5 дюймов.


Маркировка на покрышке

Срок службы Sava

Отличительной чертой покрышки Sava является сочетание геометрически улучшенного узора протектора и качественной резины с особым составом. Такое сочетание помогает увеличить время использования и эксплуатационные характеристики. За счет улучшенного рисунка протектора обеспечивается равномерное изнашивание автошины, а вместе с каучуковой смесью в составе резины Sava увеличивается пробег. Такая смесь способствует улучшенному сцеплению с мокрым асфальтовым покрытием, а значит и более короткому тормозному пути, лучшей маневренности.

Шины «Сава»: кто производитель

Страна, производящая колеса «Сава», - Словения. Завод находится в маленьком городке Крань. В Словении предприятие, выпускающее шины, является одним из крупнейших производственных заводов. Он выпускает примерно 6 млн шин в год. Продукция предприятия известна в Европе, Азии и Африке.

Сегодня компания входит в состав концерна Goodyear, который предлагает новейшие разработки в автомобильной сфере, благодаря чему шины «Сава» неплохого качества и сравнительно недорогие. В 2001 году компания Goodyear приобрела сертификат качества.

Почему важно выбрать оригинальные шины и колеса Sava Eskimo Stud

Sava изготавливаются высококвалифицированными специалистами, которые для выработки применяют инновационное оснащение. Вся выпускаемая резина Sava проходит проверку в отделении качества Словении.

Приобретая оригинальные шины «Сава», можно не сомневаться в их высоком качестве. У Sava шин производитель уверен в качестве, поэтому на выпускаемую продукцию есть гарантия. Sava гарантирует качество используемых материалов, высокотехнологичное производство. Внешний вид шин соответствует современным стандартам.

Шины проходят программу 3/15/50, которая применяется для оценки разных критериев эффективности.


Модель Sava Eskimo Stud

Дополнительная информация по аббревиатуре программы:

  • 3 - сумма критериев эффективности, на соответствие которым была проведена проверка шины.
  • 15 - усредненное количество оценок эффективности, на соответствие которым проверяются шины в ходе независимых испытаний.
  • 50 - сумма испытаний каждой выпускаемой шины Sava.

Организация производит автошины с большими скоростными показателями, зимние покрышки и всесезонные модели.

Резина «Сава» производится в соответствии с установленными стандартами. Все эти качества отличают резину от других и привлекают реальных покупателей.

Покрышки проходят испытания на собственных полигонах, в результате чего и достигается их соответствие требованиям европейских стандартов и пожеланиям пользователей.

Характеристики и параметры летней резины «Сава»

Среди летней резины одними из лучших являются Sava Intensa HP и «Сава Перфекта». Шины Sava Intensa HP доступны в размерах от 14 до 17 дюймов. В них отмечены приемлемые сцепные свойства, тихий ход и мягкость. Они обеспечивают хорошую сцепку с сухим и влажным асфальтовым покрытием, идеальную управляемость и равномерное стирание. Летние шины пригодны к применению на разных скоростных режимах. Вся летняя резина данного производителя обеспечивает низкую шумность во время передвижения, минимизирует опасность аквапланирования, обладая при этом низким уровнем сопротивления качению.

Шины «Сава Перфекта»

Sava Perfecta применяются для легковесных авто и используются как летняя резина. Имеют четырехрядный узор протектора, который гарантирует хорошую сцепку с дорогой и контролируемое управление на влажной и сухой асфальтированной трассе, а также равномерное стирание и достаточно большое время эксплуатации.


Модель Perfecta

«Сава Perfecta» выпускается в размерах 13, 14 и 15 дюймов. К достоинствам можно отнести мягкость, низкий уровень шума, уверенное поведение на влажном асфальте.

Популярность «Перфекты» объясняется неплохим качеством и приемлемой стоимостью. Идеально подойдут для использования в условиях города. Они имеют большой параметр автопробега и длительное время использования.

Все это обеспечивается благодаря нескольким критериям:

  • «Prefecta» с четырехрядным узором протектора, сохраняющим свои качества в течение всего времени службы.
  • Внешний вид блоков адаптирован для того, чтобы обеспечить планомерное размещение давления по всей площадке шины при соприкосновении протектора с дорожным покрытием. Это не только в разы улучшает сцепление в разных направлениях, но и уменьшает стирание протектора, увеличивая время его использования.
  • Состав резины «Сава» способствует повышенной устойчивости к стиранию и сопротивлению механическим повреждениям.
  • Для избавления от аквапланирования Prefecta имеет канавки разного вида, расположенные в разных направлениях. Эффективность такой меры возрастает за счет объемных острых кромок.
  • Блоки протектора разного вида и смещены друг относительно друга, вследствие чего понижается вероятность разбалансировки и значительно уменьшается уровень шума.

Все эти факторы обеспечивают экономичность в расходе бензина.

Шины «Сава» удовлетворят потребности любого, даже самого требовательного автолюбителя. В каталоге все модели резины сортируются по размерности, что облегчает выбор резины для авто.

Надежные автошины производятся не только в странах Западной Европы или Северной Америки. Балканский полуостров также может похвастаться брендами, которые входят в число всемирно известных представителей шинной индустрии. Шины Sava, которые выпускаются в Словении, поставляют на рынки десятков стран. Компания входит в состав концерна Goodyear и в производстве использует передовые разработки и технологии от исследовательских центров концерна. Автомобильная резина «Сава» соответствует стандартам качества и экологической безопасности.

Модельный ряд

Компания выпускает шины для следующих типов автомобилей: легковых с небольшим объемом двигателя, среднего класса и минивэнов, премиум-класса и спортивных авто, внедорожников, легких грузовиков и микроавтобусов. По сезону они подразделяются на такие серии:
- летние: модели Effecta, Intensa, Perfecta, Trenta;
- зимние: линейка моделей с красноречивым названием Eskimo;
- всепогодные: серия Adapto.

Компания рекомендует использовать летние шины при температуре не ниже +7 °C, иначе ухудшается управляемость, что ведет к снижению безопасности. Соответственно, для зимних температура использования составляет не выше +7 °C. Для езды по мокрому покрытию лучше купить шины Sava с асимметричным рисунком протектора, а для заснеженных дорог - с направленным рисунком. Симметричный оптимален для сухого асфальта. В межсезонье храните шины очищенными от грязи в сухом помещении.

Почти 90 лет назад братья Франк и Питер Суми, Алойз Пирк и Йозко Вебер основали компанию в Атланте, занимающуюся продажей резиновых изделий. Так родился прародитель Sava, сегодня ведущего производителя шин в Центральной Европе, который после ряда преобразований стал частью концерна Goodyear. В 1920 году в Кране, который сейчас является одним из крупнейших городов Словении (в то время он был частью Королевства сербов, хорватов и словенцев), четыре предпринимателя встретились с идеей совместного бизнеса. Братья Франк и Питер Суми ранее торговали. Купцом был также Йозко Вебер, но из соседней Зали Лог, в то время как Алойз Пирц был квалифицированным инженером. Квартет основателей начал совместную деятельность с распространения различных резиновых материалов. Через несколько месяцев джентльмены созрели, чтобы перестроить эту деятельность в сторону производства. В 1921 году Атланта сменила название на Vulkan и вскоре после этого начала производить резиновые подошвы для обуви, а со временем и другой ассортимент, такой как игрушки, мячи и плащи.

Официальный сайт Sava

В десятую годовщину Вулкана его боссы и создатели решили продать своего ребенка австрийской компании Semperit. После этого изменения началась новая глава в истории словенской компании. Добавим, что это было также началом целой серии преобразований собственности, которые закончились только в близкие нам времена, в 1997 году.

Сава - сначала Семперит, потом Континенталь

Ключевым моментом для компании стал 1932 год, когда Vulkan решил продать акции австрийскому концерну Semperit. Сфера деятельности компании значительно расширилась и включает в себя велосипедные шины, резиновые детали для машин, шланги и изолирующие элементы. Приобретение контроля в компании было связано с большими финансовыми затратами, что, в свою очередь, способствовало систематизации производства шин. Инвестиции также позволили постепенно увеличить производство и внедрить соответствующие улучшения на заводе в словенском городе Крань.

Компания развивалась под присмотром Semperit в течение следующих 8 лет. В 1939 году руководство решило продать акции и перевести компанию на немецкий Continental. Затем в Кране началось производство шин - в начале тех, которые предназначены для легковых автомобилей. Стоит отметить, что в то время словенцы также производили более 500 других резиновых изделий, предназначенных для различных секторов рынка - от тяжелой промышленности до обуви.

Сава - после войны стали государственной собственностью

В 1946 году в компании начался процесс национализации, который охватывал не только Словенскую республику, но и всю Югославию. Когда компания стала собственностью государства, она была переименована в Sava Rubber Products Company (первоначальное название - Tovarna Gumijevih Izdelkov Sava), и производство автомобильных шин, камер, прокладок и резиновых конвейерных лент было немедленно возобновлено. В этот период также был создан логотип, который по сей день является широко признанным символом и ассоциируется с шинами Sava.

Штаб-квартира компании Сава.

Продажа позволила внедрить множество инноваций и расширить предложение. Благодаря началу продаж на рынке Центральной и Восточной Европы и вытекающим из этого дополнительным средствам стало возможным построить еще один завод. Предложение было расширено, среди прочего, радиальными, бескамерными и диагональными шинами.

Сава - стабилизация с помощью Goodyear

Наряду с быстрым развитием и открытием для зарубежных рынков, компания снова заинтересовалась иностранными инвесторами. В 1967 году Сава решил снова подружиться с австрийцами из Семперита, что привело к созданию Сава-Семперит пять лет спустя. В 1985 году история во второй раз почти прошла такой же круг, поскольку владельцем австрийской компании стал Continental. Вместо возвращения в немецкую компанию руководители словенского концерна начали переговоры с Goodyear Tire & Rubber Company. Они закончились историческим соглашением в 1997 году, когда Сава стал неотъемлемой частью американской группы. Это все еще по сей день так.

В конце девяностых годов словенская компания приобрела несколько небольших компаний, работающих в химической и резиновой промышленности (в том числе Belinka, Astra, Chemo и теол). В 2000 году, как раз к своему восьмидесятилетию, Сава дебютировала на Люблянской фондовой бирже. На протяжении многих лет, что подчеркивают руководители компании, Sava является одним из самых узнаваемых словенских брендов в мире. Сегодня холдинг Sava Group состоит из 31 компании, также работающей в таких отраслях, как туризм (например, Sava Hoteli Bled управляет дюжиной или около того отелей в Словении), финансы, торговля, медицина и энергетика (например, Ensa, которая занимается, среди прочего, производством возобновляемые источники энергии). Самый большой опыт, все же, имеет производство шин, поскольку компания занимается этим уже несколько десятилетий. Только в Sava Tyres в настоящее время работает около 1,4 тысячи человек, а на заводах словенской компании производятся шины для легковых автомобилей, фургонов и грузовых автомобилей. В Польше бренд Sava является одним из лидеров на рынке грузовых шин в экономичном сегменте. В 2017 году в пятый раз подряд она была награждена сертификатом Top Employer.

04.09.2019
savela87

Купил на енота, 175/65 R14. Производство Турция. С горем пополам отъездил сезон- после месяца начало бить руль, 4 шиномонтажки ничего не исправили. второй сезон - пробил боковину, колесо на выброс. не рекомендую.... вот вам и гудъер

Полезный отзыв? Да / Нет Да / Нет (+2 /-2 )

09.08.2019
Илья ekb

Шины покупал перед сезоном 2016 года, пробег за 3 зимних сезона ~80000км в основном трасса
Перечислю то что мне понравилось:
1) при любой минусовой температуре они не дубеют, даже в -35°C остаются эластичными
2) что голый асфальт что рыхлый и не очень снег сцепление с дорогой отменное, ни разу не застрял
3) шум меньше чем у биджстоун айс Крузер 7000
4) шипы не выпадают, может 1-2 за сезон не больше.

Теперь "-"
1) для меня минусов нет, все понравилось. Перед сезоном решил проверить шины, оказалось изношены до 4-5мм. а это уже критический износ. Основания шипов все на месте а сердечники строились, так что почти липучка. Решил купить такие же новые, в продаже не нашел того размера что мне требуется для зимней резины, а именно 195/55R15, видимо снимают с производства, хотя на сайте их производителя об этом ни слова.
Вобщем всем рекомендую данную модель шин, ни чем не уступает хакапелите 8 (был опыт1500км)

Полезный отзыв? Да / Нет Да / Нет (+38 /-5 )

22.04.2019
Максим 52

Резина отличная, брал новую, прошло 3 года. На мокрой траве, практически голой глине, грязи и песке спокойно и упорно движется в перед!!! Правда управляемость несколько снижается, но не существенно. Один минус - на трассе при скорости 100-110 гудит, с открытыми окнами окнами ехать невозможно. А так резина вообще норм. следующую тоже буду брать САВУ.

Полезный отзыв? Да / Нет Да / Нет (+4 /-1 )

20.03.2019
Ff22

Живу в Краснодарском крае, резину брал новой, в этом году зимы можно сказать вообще небыло, резину не жалел. Заходил в повороты так, что думал что уйду в занос, но нет. Резина держит на сухом асфальте хорошо, не смотря на то, что она шипованная. Аквапланирования не замечал. После 130 начинает плавать. За зиму потерял только один шип, хотя еще раз повторюсь манера езды агрессивная. Износа практически нет. По грязи прет как танк, ни разу не подвела ГЛАВНОЕ ПОСЛЕ ПОКУПКИ РЕЗИНЫ ПРАВИЛЬНО ОБКАТАТЬ ЕЕ.

Полезный отзыв? Да / Нет Да / Нет (+23 /-5 )

05.02.2019
Прокопьевск

Досталась при покупке автомобиля, совершенно новой, проехал 2 тысячи км, резиной не доволен, шумновата, на льду постоянно трогаешься с пробуксовкой, хотя сильно и не газуешь, очень часто при торможении срабатывает абс, в затяжных поворотах подсносит жопу! Может конечно мне не повезло с качеством, производство Польша, размер 195 60 15, тойота королла.

Полезный отзыв? Да / Нет Да / Нет (+11 /-24 )

16.12.2018
Ляпко Игорь Евгеньевич

Машина Mitsubishi Lancer IX купил резину Sava шиповку в 2012 году. Отъездил 6 сезонов и не знаю на сколько еще хватит. Шипов 2/3 осталось это точно. Те которые ставил на перед немного больше износились, что естественно. И по снежной каше и по льду и снежному накату уверенно себя ведут. Конечно если с головой ездить. На голом асфальте шумноваты, ну так шипы же. В общем отличная резина. Купил летний комплект. Посмотрим, что летние покажут.

Полезный отзыв? Да / Нет Да / Нет (+14 /-3 )

16.11.2018
Stels007

Резина Sava Intensa uhp2 245/40r18 была куплена новой! К счастью, что не дорого за 3900 рублей за колесо! Резина редкое г..но! Купил в июле, проездил до конца октября, чуть больше чем за 3 месяца, поишла в ужаснейший вид! Вся в грыжах, проколах... причём езжу более менее аккуратно! Проколы и порезы на таких неожиданных местах! До этого был бридж стоун Потенза 01, немного другого размера, отъездил на них 2 сезона ниодного прокола, грыжи, пореза и т.п... причём эту самую Саву хвалят продавцы, мол дочь Гуди ера... не берите её! А без акции она стоит почти 7000 рублей! Не стоит она этих денег... и 3900 не стоит...

Полезный отзыв? Да / Нет Да / Нет (+6 /-6 )

10.11.2018
Ура ура ура

Сава Эскимо Студ 175/65 14 резиной очень доволен.Отьездил 1 сезон,порядка 15 тысяч километров в смешанном режиме трасса город.Стиль езды быстрый,но не агрессивный.Управляемость отличная, торможение тоже, резина комфортная.В меру шумная, всё таки шипы.Резина цена-качество,пока не прекратят производство,буду брать только её и другим советую.

Полезный отзыв? Да / Нет Да / Нет (+30 /-20 )