Списочный состав парка (автомобилей - по маркам, по назначению). Краткая характеристика существующего положения на предприятии ооо "тн-ремсервистранспорт" Списочный состав подвижного состава по маркам

Состав парка и маршруты ЗАО «ТК «Мегаполис»

Списочный (инвентарный) парк подвижного состава -- это парк, числящийся на балансе АТП на данный период. По своему техническому состоянию он подразделяется на парк, готовый к эксплуатации и парк, находящийся в ТО и ремонте.

Таблица 1. Списочный состав парка по маркам автомобилей

Таблица 2. Техническая характеристика Toyota Regius Ace 2002

Таблица 3. Техническая характеристика Hyundai Mighty

Таблица 4. Техническая характеристика Toyota Hiace 2004

Таблица 5. Обслуживаемые маршруты движения автотранспорта г. Владивостока

Основные технико-эксплуатационные показатели работы автотранспорта

Показатели работы подвижного состава характеризуют техническую готовность автомобиля, выпуск его на линию, использование на перевозках и продолжительность работы. Они необходимы для планирования и анализа работы автотранспортного предприятия, учета работы автомобилей, отчетности и оценки деятельности автотранспортного предприятия.

Дни пребывания автомобиля на автотранспортном предприятии (календарные дни) складываются из дней нахождения автомобиля в эксплуатации, ремонте и простое. Готовность автомобилей к выполнению перевозок и выпуск их на линию характеризуются коэффициентами технической готовности и выпуска.

Время пребывания автомобиля в наряде, или продолжительность работы на линии, исчисляется с момента выхода автомобиля из автотранспортного предприятия до момента его возвращения, исключая время отдыха водителя. Время пребывания в наряде слагается из времени движения, времени планируемых простоев для погрузки и выгрузки грузов (посадки и высадки пассажиров) и времени простоя по техническим и организационным причинам.

Технической скоростью движения называется скорость движения, равная отношению пробега автомобиля к времени движения, включая время простоя в пути, связанное с регулированием движения. За одну ездку техническую скорость определяют делением длины ездки на время движения за ездку. Эксплуатационную скорость определяют делением пробега автомобиля на время его пребывания в наряде. Эта скорость тем выше, чем выше техническая скорость и чем меньше простои на линии.

Общим пробегом называется расстояние, проходимое автомобилем. Общий пробег грузового автомобиля складывается из пробега с грузом, пробега без груза и нулевого пробега. Нулевым называется пробег автомобиля из автотранспортного предприятия до пункта первой погрузки и из пункта последней разгрузки до автотранспортного предприятия, а также заезды на заправку топливом, техническое обслуживание и текущий ремонт.

Объем перевозок -- это масса груза, которую планируется перевезти.

Грузооборот -- это транспортная работа в тонно-километрах.

Производительностью грузового автомобиля называется количество перевезенного груза в тоннах или количество выполненных тонно-километров в единицу времени. Производительность, отнесенная к 1 ч работы автомобиля на линии (в наряде), называется часовой производительностью автомобиля.

Производительность грузового автомобиля может быть повышена: увеличением коэффициентов использования пробега и грузоподъемности; применением прицепов; увеличением среднесуточного пробега автомобиля, зависящего от технической скорости движения и времени простоя под погрузкой и разгрузкой. Особенно важно повышать коэффициент использования пробега при увеличении расстояния перевозки. Производительность подвижного состава повышают сокращением времени простоя автомобиля под погрузкой-разгрузкой, особенно при малых расстояниях перевозок.

Таблица 1. Исходные данные для расчёта ТЭП работы подвижного состава ЗАО «ТК «Мегаполис»

Значение показателей по маршрутам

1. Суточный объём перевозок, т/сут.

2. Время в наряде, ч/сут.

3. Среднетехническая скорость, км/ч

4. Время простоя под погрузкой, мин/езд.

5. Время простоя под разгрузкой, мин/езд.

6. Длина маршрута, км

7. Первый нулевой пробег, км

8. Дни в эксплуатации, дн./год

9. Номинальная грузоподъёмность автомобиля, т

10. Коэффициент использования грузоподъёмности

Таблица 2. ТЭП работы подвижного состава по отдельным маршрутам ЗАО «ТК «Мегаполис»

Наименование показателей, ед. изм

1. Пробег автомобиля, км/сут.

2. Гружёный пробег автомобиля, км/сут.

3. Коэффициент использования пробега

4. Фактическое время в наряде, ч/сут.

5. Эксплуатационная скорость, км/ч

6. Автомобиле-часы в наряде, а·ч./сут.

7. Автомобиле-дни в эксплуатации, а·д/год

8. Общий пробег автомобилей, км/год

9. Гружёный пробег автомобилей, км/год

10. Объём перевозок, т/год

11. Грузооборот, т·км/год

Таблица 3. ТЭП работы подвижного состава для транспортной сети ЗАО «ТК «Мегаполис»

Наименование показателей, ед. изм

Значение показателей

1. Количество автомобилей в эксплуатации, ед.

2. Списочное количество автомобилей, ед.

3. Автомобиле-дни в эксплуатации, а·д/год

4. Автомобиле-часы в наряде, а·ч/сут.

5. Среднее фактическое время в наряде, а·ч/сут.

6. Общий пробег автомобилей, км/год

7. Гружёный пробег автомобилей, км/год

8. Коэффициент использования пробега

9. Объём перевозок, т/год

10. Грузооборот, т/год

11. Среднесуточный пробег автомобилей, км/сут.

12. Автомобиле-часы в эксплуатации, а·ч./год

Пояснительная записка

к курсовому проекту

ДИСЦИПЛИНА (МДК)

КП.190631.01.41.МДК01.02.13.ПЗ

Введение стр.

1. Условие эксплуатации

2. Расчет годовой производственной программы ТО

2.1.Установление нормативов

2.2. Выбор и корректирование периодичности ТО 2.3. Выбор и корректирование пробега до КР

Определение средневзвешенного пробега автомобиля за цикл

ЗИЛ-431410 КамАЗ-5320 МАЗ-54331 2.4. Корректирование нормативов трудоемкости единицы ТО ТР

2.5. Определение трудоемкости ТО и ТР на 1 000 км пробега

для автопоездов

Определение средней трудоемкости единицы ТО и ТР на 1 000 км

2.6. Определение коэффициента технической готовности

Определение коэффициента использования автомобилей и

годового пробега по парку 2.7. Определение числа обслуживаний за год

2.8. Расчет годового объема работ

Организация участка ТО-2

3.Охрана труда и окружающей среды 3.1. Организация работы по охране труда 3.2.Основные производственные вредности

3.3. Освещение

3.4. Требования к технологическим процессам и оборудованию 3.5. Электробезопасность

3.6. Пожарная безопасность

3.7. Охрана окружающей среды

4. Заключение

5. Список используемой литературы

Условие эксплуатации

1. Дорожное покрытие асфальтное, цементобетонное;

2. Рельеф местности – равнинный (до 200 м);

3. Среднесуточный пробег – L cc = км;



4. Природно-климатические условия – центральный район;

5. Агрессивность окружающей среды – не агрессивная;

6. Списочный состав парка – в соответствии с заданием преобразован в таблицу 1 и 2.

Таблица №1

Списочный состав парка по маркам автомобилей и технологически совместимым группам

Модели автомобилей А И А Н А" С L CC ∑L Ф.СР
Основная Приводимые шт. тыс. км.
КамАЗ 2566.5
65115сс 1283.2
Итого
МАЗ 587.2
587.2
Итого 1174.4
Всего
∑Lфср= А С · ∆рд · L СС · γ · α + А Н · ∆рд · L СС ·α (1)
А И

∆рд-количество рабочих дней в году - 250 дней

γ-количество лет эксплуатации тр. С редств – 5лет

α- коэф. В ыпуска. – 0.6

Аи- общее кол. А втом. П о маркам.

Ан- кол. новых автомобилей.

Ас- кол. С тарых автомобилей.

Lсс- средний пробег.

Lф.ср- фактический сред. П робег.

Lсс=АсХ∆рдХL ссХγ Хα +А нХ∆рдХL ссХα (2)

Таблица№2

Списочный состав прицепов и полуприцепов

Соглашение об использовании материалов сайта

Просим использовать работы, опубликованные на сайте , исключительно в личных целях. Публикация материалов на других сайтах запрещена.
Данная работа (и все другие) доступна для скачивания совершенно бесплатно. Мысленно можете поблагодарить ее автора и коллектив сайта.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Характеристика смешанной ведомственной комплексной автотранспортной организации ПУП "Миноблсантранс". Списочный состав и режим эксплуатации транспорта. Структура и функции технической службы. Производственно-технологический процесс ТО и ТР автомобилей.

    отчет по практике , добавлен 14.10.2017

    История создания автобусного парка, его состав по маркам автомобилей и виды перевозок. Структура управления и производственная база предприятия. Планировка и оборудование зоны текущего ремонта. Технологическая карта на ремонт системы питания двигателя.

    отчет по практике , добавлен 03.03.2012

    Организация и структура зон технического обслуживания, диагностики, ремонта и в целом всего автотранспортного предприятия. Технологическое оборудование, применяемое при обслуживании и ремонте. Планирование проведения технического состояния автомобилей.

    отчет по практике , добавлен 07.03.2010

    Выбор неисправностей автомобиля Зил-130. Определение количества специализированных каналов ремонта. Оценка состояния ресурсов предприятия. Анализ показателей технической службы с помощью диаграмм разброса, контрольной карты и Z-образной диаграммы.

    контрольная работа , добавлен 16.06.2014

    Расчет периодичности технического обслуживания и ремонта, определение периодичности циклового пробега автомобилей. Расчет коэффициента технической готовности, определение коэффициента использования парка. Техническая документация системы обслуживания.

    курсовая работа , добавлен 16.05.2010

    Анализ деятельности предприятия. Формирование производственно-технической базы станции технического обслуживания автомобилей. Технологический расчет и сертификация услуг. Проектирование технологического процесса подготовки к окраске и окраске автомобиля.

    курсовая работа , добавлен 18.01.2011

    Общая характеристика и структура организации предприятия. Ремонтная база для проведения технического обслуживания и ремонта машин, система планирования данных технологических процессов, содержание. Расчет годовой производственной программы предприятия.

    дипломная работа , добавлен 25.09.2014

Статистический учет наличия, состава и состояния автомобильного парка

Автомобили и прицепы, числящиеся на балансе предприятия, независимо от их технического состояния составляют списочный (инвентарный) состав. Списочное число автомобилей и прицепов каждой марки может быть установлено на любой момент времени по табелю учета автопарка и соответствует данным бухгалтерского учета.

Перед началом каждого месяца в табель учета автопарка записываются все инвентарные автомобили, затем за каждые сутки условными обозначениями по каждому автомобилю отмечают, находился ли он на линии или простаивал с указанием причины. Автомобили, поступившие на предприятие в течение месяца, фиксируются в табеле со дня их зачисления на баланс предприятия. В случае выбытия автомобиля в табеле делается соответствующая отметка.

Для заполнения табеля используются два вида суточных ведомостей:

  • выпуска автомобилей на линию;
  • передачи автомобилей на техническое обслуживание и ремонт; о законченных технических обслуживаниях и ремонтах, а также данные непосредственных наблюдений о причинах простоя автомобилей.

По истечении месяца на предприятии для каждого автомобиля, по маркам автомобилей и в целом по предприятию подсчитывают итоги автомобилс-днсй с выделением автомобиле- дней в эксплуатации (работы на линии) и автомобилс-днсй простоя по различным причинам.

Списочный состав автомобильного парка на различные даты отчетного периода не одинаков, поэтому наличие парка определяется за период как среднесписочное (суточное) число автомобилей (прицепов).

Среднесписочное число автомобилей (Л и) определяется путем деления общего количества автомобиле-дней пребывания на предприятии (1АД И) за отчетный период на число календарных суток в отчетном периоде (Д к):

Среднесписочное число автомобилей (прицепов) исчисляется за месяц по маркам автомобилей (расчет ведется с точностью до 0,1 автомобиля).

Метод расчета среднесписочного числа автомобилей за квартал и год такой же. Обычно их исчисляют по данным о среднесписочной численности за каждый месяц как среднюю арифметическую, взвешенную по числу календарных дней каждого месяца.

Для характеристики динамики численности автомобильного парка используются обычные показатели динамики.

Состав автомобильного парка предприятия характеризуется наличием грузовых автомобилей различных марок с разной грузоподъемностью, автобусов, имеющих разную вместимость. Поэтому исчисляются показатели, отражающие общую грузоподъемность грузовых автомобилей и общую пассажиро-вместимость парка автобусов.

По парку грузовых автомобилей определяют:

- автомобиле-тонно-дни на предприятии (?АТД И), представляющие собой сумму произведений числа автомобиле-дней на предприятии по каждой марке грузовых автомобилей (АД И) на номинальную грузоподъемность в тоннах автомобиля данной марки (и), т. е.

Среднюю грузоподъемность списочного автомобиля:

- автомобиле-тонно-дни эксплуатации (1АТД Э), которые определяются как произведение количества автомобиле-дней работы (1АД Э) на среднюю грузоподъемность в тоннах списочного автомобиля:

Расчет этих показателей выполнен поданным табл. 5.9.

Таблица 5.9

Состав автомобильного парка за I квартал

Количество автомобиле-тонно-дней на предприятии составило:

  • - январь - 1АТД И = 1560 8,0 + 840 12,0 = 22560;
  • - февраль - 1АТД И = 1700 8,0 + 830 ? 12,0 = 22560;
  • - март - 1АТД И ‘ = 1900 8,0 + 1000 ? 12,0 = 27200.

Средняя грузоподъемность списочного автомобиля:

Изменение средней грузоподъемности списочного автомобиля в феврале и марте по сравнению с январем:

т.е. в феврале средняя грузоподъемность снизилась на 1,0%, а в марте - на 0,2%.

Изменение численность парка представлено в табл. 5.10.

Из данных табл. 5.10 видно, что в феврале по сравнению с январем парк автомобилей увеличился на 13 единиц или на 16,8%, в марте парк увеличился на 16,1 единиц, что составляет 20,8%.

По парку автобусов исчисляют:

- автомобиле-место-дни пребывания на предприятии (1АМД И), которые определяются как сумма произведений числа автомо- билс-днсй на предприятии по каждой марке автобусов (АД И) на вместимость (по общему числу мест) автобуса данной марки (Ь и), т. е.

Среднюю пассажировместимость списочного автобуса:

Техническое состояние автомобильного парка характеризуется коэффициентом технической готовности (а т), который представляет собой удельный вес автомобилс-днсй в технически исправном состоянии (1АД ТИ) в общем итоге автомобиле-дней пребывания на предприятии (1АД И), т. е.

где 1АД ТН - количество автомобиле-дней в технически неисправном состоянии.

Общее количество автомобиле-дней нахождения подвижного состава в технически исправном состоянии складывается из количества автомобиле-дней работы и количества автомобиле- дней простоя в технически исправном состоянии, т. е. простоя по эксплуатационным причинам (отсутствие грузов, водителя, праздничные и выходные дни, бездорожье и др.)

Информация, необходимая для изучения технического состояния парка, содержится в табеле учета автопарка, на основе которого строится баланс автомобиле-дней на предприятии.

Расчет показателя технической готовности проиллюстрирован на примере табл. 5.11.

Таблица 5.11

Баланс автомобиле-дней за сентябрь

* В выходные дни автомобильный парк для перевозок не использовался.

Наличие в балансе относительных величин (удельного веса каждого элемента в общем итоге автомобилс-днсй) позволяет производить сравнение с предыдущими периодами и выявлять важнейшие причины простоя.

Среднесписочное число автомобилей за сентябрь

Коэффициент технической готовности парка

Показатели работы и использования автомобильного парка

Первичным документом по учету работы грузовых автомобилей является путевой лист. Для получения итоговых показателей работы по маркам автомобилей и в целом по всему парку выполняется механизированная сводка данных путевых листов.

Состав показателей работы грузовых автомобилей представлен в табл. 5.12, автобусов - в табл. 5.13. Знаками «+» и «-» отмечены показатели, содержащиеся или не содержащиеся в путевых листах.

Таблица 5.12

Состав показателей работы грузовых автомобилей

Таблица 5.13

* Эти показатели получают за отчетный период расчетным путем, в каждом путевом листе они не проставляются.

Состав показателей работы автобусов

Показатели

Условные

Вид автобусов

обозначения

маршрутные

(сдельные)

заказные

(повременные)

1. Автомобиле-дни работы (эксплуатации)

2. Автомобиле-часы наряда

в том числе в движении

3. Общий пробег

в том числе полезный (по маршруту)

4. Перевезено пассажиров

5. Объем транспортной работы(пассажирооборот)

* Эти показатели получают за отчетный период расчетным путем, в каждом путевом листе они не фиксируются.

На основе путевого листа автомобиля-такси устанавливаются следующие показатели его работы:

  • а) автомобиле-дни работы (эксплуатации) - АД Э;
  • б) автомобиле-часы в наряде - АЧ Н;
  • в) общий пробег - L Q , в том числе полезный (пробег по маршруту) - L n -
  • г) сумма дохода (выручки) - В.

Для характеристики использования автомобилей применяются показатели трех групп: экстенсивные, интенсивные и обобщающие.

К показателям экстенсивного использования автомобилей

относятся: коэффициент выпуска автомобилей на линию (коэффициент использования парка), среднее число дней работы списочного автомобиля и среднесуточная продолжительность пребывания автомобиля в наряде. Эти показатели экстенсивного использования относятся к числу универсальных, так как характеризуют использование автомобилей на всех видах перевозок - грузовых, автобусных, таксомоторных.

Коэффициент выпуска автомобилей на линию (а) представляет собой удельный вес автомобиле-дней работы (1АД Э) в общем итоге автомобиле-дней пребывания на предприятии (ХАД И), т.е.

Исчисленный таким образом коэффициент выпуска не учитывает режима работы автотранспортного предприятия. При прочих равных условиях он будет значительно ниже у предприятий, работающих на прерывной неделе, по сравнению с предприятиями, работающими непрерывную неделю. Поэтому наряду с этим показателем исчисляется коэффициент выпуска автомобилей на линию в рабочие дни

где 1АДи - автомобиле-дни пребывания автомобилей на предприятии в рабочие дни отчетного периода.

Среднее число дней работы списочного автомобиля в отчетном периоде:

где А и - среднесписочное число автомобилей в отчетном периоде.

Среднесуточная продолжительность пребывания автомобиля в наряде (Т н) отражает степень использования времени в течение дня и определяется путем деления общего количества авто- мобиле-часов пребывания в наряде (ХАЧ Н) на число автомоби- ле-дней работы (ХАД Э), т. е.

К показателям интенсивного использования автомобилей относятся: среднесуточный пробег автомобиля, коэффициент использования пробега, коэффициент использования грузоподъемности (пассажировместимости), средняя скорость движения.

Среднесуточный пробег автомобиля (грузового, автобуса, таксомотора) (L c) определяется путем деления общего пробега автомобилей (Х/. 0) на количество автомобиле-дней работы (ХАД Э) :

Коэффициент использования пробега (р) характеризует долю производительного пробега в общем пробеге. Он исчисляется по следующим формулам:

а) грузовые сдельные автомобили

где И г - пробег автомобилей с грузом за отчетный период;

Xl 0 - общий пробег автомобилей за отчетный период.

Для грузовых повременных автомобилей (3 не определяется;

б) маршрутные автобусы

где ZL n - пробег автобусов по маршрутам (полезный пробег); 1L Q - общий пробег автобусов.

Для заказных автобусов 3 нс определяется;

в) для легковых таксомоторов

где 1/. П] - оплаченный пробег за отчетный период;

г) для маршрутных таксомоторов

где IL M - обший пробег по маршрутам за отчетный период.

Коэффициент использования грузоподъемности исчисляется для сдельных грузовых автомобилей (у). Он характеризует использование их номинальной грузоподъемности и представляет собой отношение количества фактически выполненных тонно-километров (IР) и количество тонно-километров, которое могло быть выполнено за груженый пробег автомобилей при полном использовании их грузоподъемности l(IZ. r) ? и ], т. е.

где ZZ, r - общий груженый пробег автомобилей;

Чц _ средняя грузоподъемность списочного автомобиля, т.

Коэффициент использования пассажировместимости определяется для маршрутных автобусов (коэффициент наполнения) как отношение фактического пассажирооборота в пассажиро-киломстрах (1ПКМ ф) и пассажирооборота, который может быть при полном использовании вместимости подвижного состава (1ПКМ В):

где IL n - общий полезный пробег автобусов;

в и - средняя вместимость списочного автобуса.

Средняя скорость движения автомобиля - это расстояние (в километрах), пройденное автомобилем в среднем в единицу времени (час).

Для сдельных грузовых автомобилей исчисляются средняя техническая и средняя коммерческая (эксплуатационная) скорости, для повременных грузовых автомобилей - средняя коммерческая скорость. Средняя коммерческая скорость также исчисляется для заказных автобусов и автомобилей-такси. Для маршрутных автобусов определяется средняя скорость сообщения.

Средняя техническая скорость (К т) представляет собой количество километров пробега за 1 час движения автомобиля, т. е.

Средняя коммерческая скорость (К к) - это количество километров за 1 час пребывания в наряде:

Для маршрутных автобусов исчисляется средняя скорость сообщения путем деления общей величины полезного пробега (1/. п) на автомобиле-часы движения на линии (1АЧ Д):

Обобщающими показателями использования автомобилей являются показатели их производительности.

Для грузовых автомобилей (сдельных и повременных) исчисляются показатели производительности (средней выработки) в тонно-километрах на один автомобиле-тонно-час наряда, на один автомобиле-тонно-день работы, на одну списочную авто- мобиле-тонну.

Производительность на один автомобиле-тонно-час наряда

(Р тч) исчисляется путем деления количества выполненных тонно-километров (IP) на количество автомобиле-тонно-часов наряда (ХАТЧ Н):

где 1ЛТЧ„ = (1АЧ Н) q w

Производительность на один автомобиле-тонно-день работы

(Р тд) исчисляется путем деления количества выполненных тонно-километров (IР) на количество автомобиле-тонно-дней работы (1АТД Э):

где 1АТД Э = (1АД Э) q w

Производительность на одну списочную автомобиле-тонну

(Рдт) устанавливается путем деления количества выполненных тонно-километров (IP) на количество списочных автомобиле-тонн (IAT):

А и - среднесписочное число автомобилей.

Каждый из этих показателей имеет самостоятельное значение, отражая влияние различных факторов на конечный результат работы автотранспортных предприятий.

Между показателями производительности автомобилей существует функциональная зависимость, которая может быть представлена следующими моделями:

где Т и - средняя суточная продолжительность пребывания автомо- _ биля в наряде;

Д - среднее число дней работы на один списочный автомобиль, определяемое путем деления общего числа автомобиле-дней работы (1АД Э) па среднее списочное число автомобилей (А и):

Пользуясь индексным методом, можно выявить влияние различных факторов на изменение производительности грузовых автомобилей, а также на изменение общего результата работы подвижного состава - грузооборота. Этот анализ является основой для выявления неиспользованных резервов и разработки организационно-технических мероприятий по их мобилизации.

В соответствии с имеющейся информацией в модель формирования грузооборота можно включать различное число факторов, так как она получается путем последовательного расчленения фактора на его составляющие.

Для сдельных грузовых автомобилей число факторов, влияющих на величину грузооборота, может быть увеличено, так как для них

где у - коэффициент использования грузоподъемности;

(3 - коэффициент использования пробега;

V K - средняя коммерческая скорость движения автомобиля.

Следовательно, для сдельных грузовых автомобилей развернутая модель формирования грузооборота имеет вид:

где у" 3 " - количество тонно-километров, выполненное на одну тонну грузо- _ _ подъемности за час работы;

у? 3 " *к ’ т н - количество тонно-километров, выполненное на одну тонну грузо- _ _ _ подъемное™ за день работы;

Y ? 3 *к ’ т н ’ Дэ - количество тонно-километров, выполненное на одну тонну грузоподъемности за весь отчетный период;

у P ? К к? Т н Д э q H - количество тонно-километров, выполненное за отчетный период од- _____ ним списочным автомобилем;

Y 3 У к? Т н Д э q H ? А и - общий объем грузооборота, выполненный всем парком грузовых автомобилей за отчетный период.

При написании модели результативного показателя (грузооборота) обеспечена правильность расположения факторов; увеличение цепи факторов на один фактор даст показатель, имеющий реальный экономический смысл. Это позволяет использовать последовательно-цепной индексный метод для расчета относительного и абсолютного изменения грузооборота за счет отдельных факторов.

Изменение грузооборота определяется следующими индексами:

При использовании пятифакторной модели:

При использовании семифакторной модели:


Метод расчета абсолютного изменения грузооборота за счет каждого фактора представлен в табл. 5.16.

Для автобусов (маршрутных и заказных) исчисляется производительность в пассажиро-километрах на один автомобиле-ме-

сто-час наряда (пкМмч), на один автомобиле-место-день работы (пкМмд)> на одно списочное автомобиле-место (пкМлм).

Расчет показателей производительности автобусов производится по следующим формулам:

где 1ПКМ - общее количество пассажиро-километров за отчетный период;

  • 1АМЧ И - общее количество автомобиле-место-часов в наряде (1АМЧ Н = (1АЧ Н) ? в„);
  • 1АМД Э - общее количество автомобиле-место-дней эксплуатации (1АМД Э = (1АД Э) в и);

IAM - общее количество списочных автомобиле-мест (IAM = = в„ ? А и).

Между показателями производительности функциональная зависимость записывается следующими моделями:


Общий объем транспортной работы (1ПКМ) может быть представлен следующими моделями:

где ПКМ мч Т н - пассажиро-километры, выполненные

на одно пассажиро-место за день;

ПКМ мч Т н Д э -пассажиро-километры, выполненные на одно пассажиро-место за отчетный период;

ПКМ мч Т н? Д э в и - пассажиро-километры, выполненные за отчетный период одним списочным автобусом;

ПКМ мч Т н Д э в и А и - общий объем выполненной транспортной работы (общее количество выполненных пассажиро-километ- ров за отчетный период).

Приведенные модели используются для выявления влияния факторов на изменение объема транспортной работы.

Для автомобилей-такси (маршрутных и легковых) исчисляется производительность в пассажиро-киломстрах:

на один автомобиле-чае наряда - ПКМ Ч = 1ПКМ: ХАЧ Н;

на один автомобиле-день работы - ПКМ Д = 1ПКМ: 1АД Э;

на один списочный автомобиль - ПКМ Д = 1ПК.М: А и.

Зависимость между показателями производительности следующая:

где Д э = (1АД Э) :А и.

В табл. 5.14 представлены отчетные данные по грузовому автотранспортному предприятию за два месяца, на основе которых охарактеризована динамика показателей использования автомобилей и абсолютное изменение грузооборота за счет отдельных факторов.

Таблица 5.14

Показатели работы грузовых сдельных автомобилей

Показатель

Условные

обозначения

Уровень показателя

1. Автомобиле-дни пребывания на предприятии в том числе в работе

  • 1АД Н
  • 13640
  • 10912
  • 14840
  • 12614

2. Автомобиле-тонно-дни пребывания на предприятии в том числе в работе

  • 1АТД„
  • 1АТД,
  • 122760
  • 98208
  • 163240
  • 138754

3. Автомобиле-часы в наряде - всего

в том числе в движении

  • 1АЧ Н
  • 1АЧ Д
  • 109120
  • 67654
  • 132447
  • 79336

4. Общий пробег, тыс. км

в том числе с грузом

5. Грузооборот, тыс. ткм

Динамика показателей использования грузовых сдельных автомобилей представлена в табл. 5.15.

Изменение грузооборота по предприятию определяется индексом:

Для определения влияния факторов на изменение грузооборота используется последовательно-цепной индексный метод, так как обеспечена требуемая последовательность расположения факторов при написании модели результативного показателя.

Абсолютное изменение грузооборота за счет отдельных факторов определено в табл. 5.16.

Общая величина абсолютного изменения грузооборота за счет всех факторов составила:

что соответствует фактическому изменению (13183,3 - 9035,1).

Наличие и использование автомобильного парка отражены в формах статистической отчетности № 3-автотранс (годовая) и № 1-тр (автотранспорт, годовая).

Форма № 3-автотранс (годовая) «Сведения о наличии и использовании автомобильного транспорта» характеризует поступление за год автомобилей, в том числе новых, выбытие, в том числе в связи с выбраковкой, наличие автомобилей на конец отчетного года. По грузовым автомобилям эти данные приводятся общим итогом, по автобусам - с подразделением по маркам и модификациям. Для оценки использования грузового автомобильного парка приводятся данные: автомобиле-дни на предприятии, в том числе в работе, простое, ремонте и его ожидании, в простое в технически исправном состоянии; автомобиле-тон- но-дни на предприятии, автомобиле-часы в наряде, общий пробег, в том числе с грузом. Аналогичный состав показателей приводится по эксплуатационному пассажирскому транспорту с выделением показателей по маршрутным автобусам и легковым таксомоторам.

Динамика показателей использования грузовых автомобилей

Наименование показателя

Уровень показателя

I. Экстенсивные показатели

1. Коэффициент выпуска автомобилей на линию

2. Среднее число дней работы списочного автомобиля

Лэ-™ 3

Дэ п =-= 24,8 дн.

  • 440,0
  • 7 13640 л.лл

А И а ~ 31 "440,0 авт.

п 12614 03 о

Дэ, = -= 23,8дн.

А 530,0

7 13640 Л ЛС А

А И Х ~ 31 -440,0 авт.

3. Среднесуточная продолжительность пребывания автомобиля в наряде:

Т н = ZA4 H: ЕАД Э,

г 109120 .по Т н, = -= 10,0 ч.

н ° 10912

г 132447 тк Т н | =-= 10,5 ч.

II. Интенсивные показатели

1. Среднесуточный пробег т _ ^0

С ЪАДэ

L (- =-= 165,5 км

г 2043500 1Г „ п

Lr =-= 162,0 км

2. Коэффициент использования пробега

р 0 = =0,50 и 1805,9

1 !85,2 _о 58 2043,4

3. Коэффициент использования грузоподъем ности

  • (IL r)" Ч ЕАТД И
  • - V д п
  • ?АД И

щ 14840

4. Среднетехническая скорость

V T =-= 26,69 км/ч

V Tt =-= 25,76 кмА

5. Среднекоммерческая скорость

f - 1805900 „ „ ,

= -= 16,55 км/ч

4 109120

F K| =-= 15,43 км/ 1

III. Обобщающие показатели

  • 1. Производительность на один автомобиле-тонно-час наряда
  • 14 ЕАТЧ Н 1АТЧ Н = (1АЧ Н) ? q H

Р 9035100 ТЧ ° ~ 109120 9,0 ~ = 9,20 ткм

  • - 13183300 ТМ| “ 132447 -11,0 _
  • - 9,05 ткм

Продолжение

Абсолютное изменение грузооборота

Наименование фактора

Абсолютное изменение грузооборота

Коэффициент использования грузоподъемности

Ар =(Yi _ Yo)"Pi v Ki T Hl Дэ1 ЯЩ Ац, =

= (1,01 - 1,11) ? 0,58 15,43 ? 10,5 23,8 11,0 ? 530,0 = -13(

К оэфф и ц и е н т и с и ол ьзова н и я пробега

д р -Yo"fPl _ Ро)"Ч Тн, -Дэ, -*и, Ац, =

1,11 ? (0,58 - 0,50) ? 15,43 10,5 23,8 11,0 ? 530,0 = 1996

Среднекоммерческая скорость

Д р к = То "Ро? -Гко) Тн, -Дэ, с! х ’Ац, =

1,11 0,50 (15,43 - 16,55) 10,5 ? 23,8 11,0 530,0 = -9(

Среднесуточная продолжительность пребывания в наряде

Ар" = То "Ро -Кко-рн, -Т Но)-Дэ,-7и, ’ Ац, =

1,11 0,50 16,55 ? (10,5 - 10,0) 23,8 11,0 530,0 = 637,:

Среднее число дней работы списочного автомобиля

Д р" -То-Ро-Ъо ’Ч -(Дэ, _ Дэ 0)"Ч Аи, =

1,11 0,50 16,55 10,0 (23,8 - 24,8) 11,0 530,0 = -535

Средняя грузоподъемность списочного автомобиля

Ар Н =Yo Po (, K 0 Ч Дэ 0 (7и, - 7ио)" Ац! =

1,11 ? 0,50 ? 16,55 10,0 ? 24,8 (11,0-9,0) 530,0 = 2414,(

Среднесписочное число автомобилей

Ар н =Yo -РоЛо Ч-Дэо 7ио"(Аи 1 - А Ио) =

1,11 ? 0,50 ? 16,55 10,0 ? 24,8 9,0 (530,0 - 440,0) = 1845

В этой же форме дается группировка грузовых автомобилей, числящихся на балансе предприятия, по конструкции кузова и грузоподъемности на конец года, а также группировка автомобилей (грузовых, автобусов, легковых) по видам используемого топлива.

Форма № 1-тр (автотранспорт, годовая) «Сведения об автотранспорте и протяженности ведомственных и частных дорог» содержит данные о наличии отдельных типов подвижного состава (грузовые, автобусы, специальные автомобили) на конец года, в том числе технически исправных, а также приведена группировка подвижного состава по времени их пребывания в эксплуатации. В этой же форме приведены данные по грузовым перевозкам: перевезено груза, грузооборот.

Списочный состав парка (автомобилей - по маркам, по назначению)

На данный момент в эксплуатации находятся 29 экскаваторов с ковшом ёмкостью от 4 до 33 мі, из них 8 -- на добычных работах, 87 автосамосвала грузоподъёмностью 42-320 тонн, 3 буровых станка, а также 24 бульдозера тяжелого типа.

На автомобильной технологии применяются экскаваторы ЭКГ-10, ЭКГ-15, ЭШ- 13/50, ЭШ-10/70, РН-2800ХР (фирмы "Harniscfeger"), в комплексе с автомобилями "БелАЗ-75131", "БелАЗ-75303", "БелАЗ-75306", "БелАЗ-75600, грузоподъёмностью 110--320 тонн.

Самым большим самосвалом на разрезе является БелАЗ 75600. Да и не только на разрезе - это самый большой грузовик, производимый на территории СНГ и один из самых больших карьерных самосвалов на планете. Первый 75600 поступил на разрез в 2006 году, а сейчас таких здесь уже 4.

Грузоподъемность БелАЗ-75600 составляет 320 - тонн, а полная масса - 560 тонн! За одну поездку «БелАЗ-75600» способен вывезти до трех железнодорожных вагонов горной массы.

Оснащен 18-цилиндровым дизельным двигателем весом 11 тонн и мощностью 2610 кВт (3500 лошадиных сил). Объем двигателя - 77,5 литров.

Созданный в 2005 году, БелАЗ-75600 является первым на заводе самосвалом с применением электромеханической трансмиссии переменного тока на основе использования модульных электронных блоков преобразования пускорегулирующей системы, электронной системой контроля и диагностики работы систем, телеметрической системой обзора заднего вида.

Общий объем гидравлической системы - 600 литров масла, давление в рабочем контуре - 165 атмосфер.

Рулевое управление у БелАЗа с аварийным контуром - в случае отказа основной системы или остановки двигателя, в работу вступают пневмо-гидравлические аккумуляторы, запаса энергии которых хватит для того, чтобы совершить пару маневров.

Эта махина может развивать скорость до 64 км/ч.

У машины 3 педали управления - газ, дисковый тормоз и электродинамический тормоз-ретардер. При его использовании мотор-колеса начинают работать в режиме генераторов, в качестве перегрузки подключаются сверхмощные резисторы. Для их остывания нужен 100-киловаттный электровентилятор. Обычные дисковые тормоза используются лишь для конечной остановки, на спуске же они быстро перегреются.

Заведует всей электроникой система управления "Сименс" - стоимость стоящих рядом с кабиной электрошкафов составляет практически половину из 80 млн. рублей цены БелАЗ-75600.

Каждое из колес весит 8 тонн и стоит около миллиона рублей, а для монтажа нуждается в особом погрузчике-манипуляторе.

Шины -- бескамерные, радиальной конструкции, с посадочным диаметром 63" Общая протяжённость сети автодорог составляет 110 км, из них 55 км -- технологические автодороги.

Машины, на каждую из которых приходится четыре водителя, здесь работают круглосуточно, с перерывами на сервис через каждые 250 ч.

За двенадцатичасовую смену 220-тонный БелАЗ проходит около 150 км, перевозит 5-7 тыс. тонн породы и расходует 2-2,5 тонны горючего.

Всего за год машина наматывает около 100 тыс. км, а ее ресурс до списания 600 тыс. км.

Списочный состав парка представлен в табличной форме (Приложение 1).