Тюнинг гражданского луаза для плавания. Делаем из луаза автомобиль

Мини-вездеход Луаз в семидесятые годы прошлого столетия стал первым внедорожником СССР, популярность которого была сравнима лишь с американским автомобилем Хаммер. Давно устаревшая модель луазика после несложного тюнинга кузова, салона и двигателя вновь превращается в оригинальное и практичное авто.

1 История легендарного ЛуАЗ

История легендарного Луаза началась ещё в пятидесятые годы двадцатого века. Советской Армии остро понадобились лёгкие внедорожники, способные выполнять сложные боевые задачи в условиях бездорожья. В процессе конструирования и испытаний такой техники и родилась эта небольшая, с виду угловатая машина с хорошими для того времени, техническими характеристиками.

Производство первого Луаз 967 было запущено в Луцке в 1961 году. Его прототипом стал автомобиль ЗАЗ 969В, имеющий передний привод и двигатель мощностью 30 л.с. С 1975 года "Луазик" получает движок в 40 л. с. и формулу колёс 4*4. Внешне машина была почти похожа на прототип и не отличалась от него интерьером и экстерьером. В 1990 году у Луаза появился двигатель мощностью 53 л. с., аналогичный мотору "Таврии".

Зарубежными аналогами авто данного класса можно считать австрийский SteyrPuch Haflinger с 27 сильным, двухцилиндровым мотором. Японский Suzuki Samurai также является равноценным конкурентом Луазика. Немецкий Volkswagen Iltis был не менее популярен у себя на родине, чем советский внедорожник. Его мощный 75 сильный мотор отлично справлялся со своей работой по любому бездорожью. И конечно, американский Hummer, создаваемый первоначально для армии США.

2 Доработка узлов – эффективный тюнинг автомобиля

Автомобили, изготовленные в прошлом столетии, ещё резво бегают по нашим дорогам. Состояние их двигателя и ходовой части, конечно, различное. И если у вашего Луаз мотор не вызывает нареканий и не "ест" много топлива, менять его не стоит. А вот если он сильно износился, то стоит подумать о замене агрегата на донорский, так как ремонтировать старые движки часто пустая трата времени. Взять двигатель на старый луазик можно с не менее известной марки ВАЗ 2101.

Сама установка мотора не представляет особой сложности. Проблемы возникают при согласовании его действий с другими системами машины. Например, поддон картера "копейки" не помещается в защиту луцкого автомобиля. Но эта неприятность решается путём замены штатного вазовского масляного насоса на родной луазовский, расточки шкивов на коленвалу и смене генератора. Трудности возникают и с сопряжением двигателя и трансмиссии. В этом случае делают корректировку формы колокола.

Дальнейший тюнинг потребует устройства гидроусилителя руля, который просто необходим с такой компановкой нового мотора, как у Луаза. Некоторые умельцы смогли установить на свой автомобиль движок от нынешних кроссоверов, что дало возможность не только повысить мощность двигателя, но и установить на него турбину и провести чип-тюнинг. Во время модернизации Луаз часто приходится менять практически всё его внутреннее содержание, начиная от двигателя и заканчивая подвеской. Но любителей раритетных автомобилей это не останавливает.

3 Как создать уютный и удобный салон?

Любой автомобиль со временем технически и эстетически устаревает. Тем более такой скромный как Луаз. Как только вы закончите и ходовой части, займитесь модернизацией салона. Начинаем с приборной доски. Установка светодиодов вместо совсем слабой подсветки сразу улучшит внешний вид панели. Далее обращаем внимание на сидения. Демонтируем старые кресла и взамен их устанавливаем более удобные и комфортные. С выбором новых проблем обычно не возникает.

Если планируете активно эксплуатировать автомобиль в холодное время года, то тюнинг панели продолжите модернизацией печки, а точнее её полной заменой на более мощную и надёжную. Старая часто ломается и даёт совсем мало тепла. Для дальнейшего улучшения салона попробуйте обратить внимание на разные мелочи внутри салона. Замените ручку переключения передач, поменяйте коврики, установите дополнительное освещение. Модернизация салона Луаз должна включать:

  • установку нового освещения
  • перетяжку современными материалами отдельных элементов
  • теплоизодяцию
  • шумоизоляцию
  • установку новых сидений
  • замену внутренних аксессуаров

4 Оригинальный кузов – визитная карточка автомобиля

Что и говорить, неказистый и угловатый на вид луазик на наших дорогах выглядит совсем не привлекательно. Преобразить его внешний вид поможет тюнинг кузова. Начинают работу с покраски авто. Некоторые выбирают камуфлированный образ машины, другие наносят аэрографию, третьи добавляют колорита автомобилю с помощью комбинирования цветовой гаммы его отдельных элементов. Затем можно присмотреться к обвесам. Они немного скроют прямоугольные формы машины и сделают её более обтекаемой.

Кенгурятник от спортивной модели Mitsubishi Pajero очень хорошо преобразит автомобиль. Улучшить экстерьер мини-внедорожника помогут новые фонари и фары с современной оптической системой. Грамотная тонировка стёкол придаст авто некоторый шарм, а защитит кузов от царапин и небольших механических ударов. Если вы решили сделать свою машину похожей на Хаммер, то обратите внимание на такие доработки, как установка выразительных литых колёсных дисков, больших зеркал заднего вида, уберите обвесы, скрывающие угловатость конструкции. Особое внимание уделите цвету кузова автомобиля.

В целом, своими руками можно сделать раритетному автомобилю очень хороший тюнинг. Но стоит помнить, что легенда автопрома потеряет свою индивидуальность, если перестараться с модернизацией машины. Вся фишка изменения внутренней начинки и внешнего вида машины состоит в том, чтобы продлить ей активную жизнь и сделать более привлекательной, оставляя за автомобилем право быть самим собой.

Не став массовым, ЛуАЗ все же обрел популярность, став единственно возможным видом транспорта для целой когорты охотников, грибников, рыбаков и прочих «неправильных» людей, которые любят чаще мешать жизнь, чтобы она не закисала.

К тому же популярность этого мини – вездехода такова, что сегодня многие владельцы и более породистых рысаковимеют в своих «конюшнях» ЛуАЗ и доверяют в «серьезных» делах лишь ему. Да и что город - работа, а настоящая жизнь кипит здесь, где трудно и нельзя пробраться, но надо. И улыбка до ушей у них ни когда они в деловом костюме, а когда заляпаны глиной, как и их надежный конь после преодоления очередной ловушки.

Но для начала ознакомимся с оригинальным Луазом.

Свидетельство о рождении

Имя – ЛуАЗ. Дата рождения – 1967 год. Родители – Луцкий автомобильный и Мелитопольский моторный заводы. Вес при рождении – 1360 кг, длина -3390мм, рост – 1770 мм и обхват груди – 1610 мм, база – 1800 мм. Дорожный просвет 280 мм.Колесная формула - 4х4.Сердце – мощность 40л.с. Питание – бензин А76, аппетит –10л/100 км при скорости 60 км/час. Для нормальной жизнедеятельности настоятельно требуется тюнинг ЛуАЗ.

Внешний вид – гадкий утенок. Особенности экстерьера – в их отсутствии. Видимо полет дизайнерской мысли был прерван или не состоялся, что собственно и придало определенный налет брутальностиродившемуся и подвинуло многих владельцев на тюнинг ЛуАЗасвоими руками.

Своим неказистым видом и мотором от «запорожца», ЛуАЗ при первом знакомстве вообще не вызывает никакого доверия, разве что имеет высокий дорожный просвет. Но, куда ему хоть и с полным приводом на бездорожье, да еще с такими –то колесиками. Но, проходимость ЛуАЗа даже в заводском оснащении просто поражает и вызывает недоумение, а способность «воздушника» выдерживать подобные нагрузки вызывает неподдельное уважение.

Конструкция ЛуАза проста, но не совсем надежна. ЛуАЗ, несмотря на все его плюсы, имеет и свои недостатки, которые рукастый хозяин обязательно превратит в достоинства или же как минимум поднимет надежность слабого узла. Конструкция же автомобиля дает для их владельцев большой простор для тюнинга.

Внешний тюнинг

На вкус и на цвет товарищей нет, но большинство все же, несмотря на все достоинства складного верха ЛуАЗа,предпочитают устанавливать металлическую крышу. По многим параметрам это теплее, солиднее и надежнее. Увидеть подобные варианты ЛуАЗ тюнинг можно на фото, представленные на этом сайте. Выполнив замену крыши на металлическую, важно поменять в задней подвеске штатные торсионы на более жесткие от передка. При этом следует проследить, чтобы они сохранили направление закручивания под грузом. Замена компенсирует появившийся «жирок» от веса крыши и одновременно скажется на лучшей управляемости. При этом жесткость подвески у незагруженного автомобиля остается вполне приемлемой.

Тюнинг интерьера

Внутреннее убранство ЛуАЗа можно сравнить с кельей монаха, где только лишь необходимое и никакого тебе бархата или ценных пород дерева. Да и эти ребята не очень-то благосклонны к подобным сантиментам, для которых «болотные» сапоги, зачастую, обычная повседневная обувь. Хотя вопрос –делать ли тюнинг салона ЛуАЗ, здесь опять же на любителя. Для повышения комфорта многие устанавливают спортивные сиденья с хорошо выраженной боковой поддержкой, стильную панель приборов, выполняют перетяжку салона, устанавливают качественную аудиосистему с сабвуфером и другие элементы интерьера.

Все же главное в этом автомобиле остается практичность, универсальность и неприхотливость.

Ходовая часть

Первое, что сразу отмечают все владельцы ЛуАЗов, это сверхкороткая база и большое передаточное число рулевого управления. Эти факторы в экстремальных режимах движения делают его слишком «вертким», склонным к заносам и вообще трудноуправляемым. Наличие же полного привода при его использовании только усугубляет ситуацию и потому его включают, когда он реально необходим. Плюс к этому 13” колеса и барабанные тормоза.

Для более полного использования потенциала внедорожника владельцы выполняют ЛуАЗ тюнинг, устанавливая 14-15” колеса, интегрируют либо рулевую рейку, либо усилитель рулевого управления в заводскую схему.

В плане тюнинга ходовой части владельцы ЛуАЗов поражают своей выдумкой и фантазией, настолько многообразны принятые ими решения.

Так, в оснащении ходовой могут присутствовать рулевой редуктор с ГУР Mersedes 124, рулевая колонка MitsubishiLancer, педальный узел и гидровакуумNissanSunny, дисковые тормоза Ваз-Мазда (суппорт ВАЗ 2108, тормозной диск/Мазда 626 –штатный задний). Диски от Мазды требуют небольшой доработки розетки на координатно-расточном станке. Это позволяет установить 14” колеса и «серьезную» резину, более приспособленную под бездорожье.

Установка дисковых тормозов имеет свои плюсы и минусы. Поднявшаяся эффективность тормозов омрачается быстрым износом тормозных дисков при постоянном контакте с грязью, присутствующей на нашем бездорожье.

Доработка заводского двигателя

Мощность заводского двигателя явно мала даже для городского автомобиля, не говоря уже о полноприводном автомобиле, созданном для условий бездорожья. Помимо этого мощность двигателя в полной мере проявляется до первого перегрева, что в большинстве случаев «тянет» за собой вырвавшиеся шпильки крепления головок блока. Это сразу сказывается на запуске, сбоях в работе и падении мощности двигателя. Попутно можно заметить, что эту неисправность с умелыми руками можно устранить на месте, что невозможно повторить в других автомобилях.

Так, опытные водители, знающие про эту «болячку» Мелитопольских «воздушек», возят с собой самодельный длинный метчик (приспособление для нарезаниярезьбы)и несколько запасных шпилек с увеличенным диаметром нижней резьбовой части. Если в случае перегрева «выстрелила» шпилька, то она вынимается, нарезается резьба прямо через головку блока и устанавливается ремонтная шпилька.

Замену заводского двигателя на более мощный каждый решает по – своему, используя отечественные образцы или же подыскивая зарубежные аналоги. Так, производится замена карбюратора, установленного заводом, на его аналог от ВАЗ 2105 (ДААЗ2105-20), что позволяет обеспечить стабильный запуск мотора и улучшить его ездовые качества. Устанавливаются силиконовые провода высокого напряжения для снятия проблем с передвижением в сырую погоду. Морально устаревшее контактное зажигание заменяется бесконтактным. В штатный трамблер устанавливается датчик Холла, ставятся вазовская катушка зажигания и коммутатор от 2108. Заменяется 40 амперныйзаводской генератор на аналог ВАЗа на 85 ампер, и штатная оптика заменяется галогенной с установкой дополнительных реле.

Также хорошо себя зарекомендовал в качестве заменителя проверенный вазовский движок от классических моделей и наиболее подходящий из них мотор – 21011. Он удачно сочетается с заводским набором передаточных чисел трансмиссии ЛуАЗа на 14” колесах. Главная передача (в сумме 5,33) дает возможность использовать мощность двигателя уже с низов, показывая завидную динамику с момента трогания.

Не обошел тюнинг двигателя и дизельные моторы, которые как нельзя лучше отвечают потребностям полноприводного автомобиля. Органично вписываются в моторный отсек(благо место позволяет) атмосферный 1,5-литровый дизель Toyota 1N, мощностью 54 л.с., 2.0л Volkswagen‎В-2, Дайхатсу Шарада 1,0л, 1,3 л с Фиат Уно (45л.с.)и множество других вариантов.

Выполняя тюнинг двигателя, необходимо учитывать возросшую мощность и крутящий момент относительно элементов сцепления и трансмиссии, не рассчитанной на большую мощность. Поэтому замена двигателя обычно сопровождается также и усилением этих узлов. Ставится более мощное сцепление и меняется отношение в главной паре, а также основания полуосей.

Добавляем воздуха двигателю

Не стоит забывать, что двигатель все же охлаждается воздухом, и задача тюнинга дать его мотору по полной. Так, если в двигателе с водяным охлаждением охлаждающая жидкость принудительно циркулирует между цилиндрами двигателя, то в случае с ЛуАЗом явно не хватает возможностей встречного потока воздуха.

Отличным примером для захвата воздуха и его направления точно к цилиндрам двигателя может служить выпускавшийся ранее ЗАЗ 968 А, где для этих целей использовались огромные воздухозаборники (уши) на задних крыльях. По этому принципу поступают многие владельцыЛуАЗов, делая заборники воздуха на капоте с внутренним его распределением по развалу блока цилиндров. Одновременно устанавливают и «жабры» на крыльях для отвода горячего воздуха.

Также нужно постоянно следить за исправностью воздушных термостатов, открывающих крышки снизу цилиндров, для эффективного выхода нагретого воздуха.

Центрифуга и масляный радиатор также отвечают за температурный режим двигателя и им необходимо уделять свою долю внимания при обслуживании двигателя.

Фильтр принудительной очистки масла расположен в крышке шкива коленчатого вала и его очистка необходима после пробега 7000-8000 километров. Радиатор охлаждения масла находится в развале блока цилиндров и такжетребует систематического осмотра и внешней очистки. Многие устанавливают дополнительный радиатор масла и принудительный вентилятор охлаждения развала двигателя.

Шумоизоляция моторного отсека

Поставить шумоизоляцию моторного отсека полезно в любом случае, какой бы двигатель не был установлен. «Шумка» на порядок поднимает комфорт при движении и позволяет более полно наслаждаться хорошей аудиосистемой.

Защита двигателя

Используя автомобиль в большей части на бездорожье, обойтись без защиты невозможно, так как оно всегда полно сюрпризов. Владельцы ЛуАЗов придумали множество вариантов защиты двигателя и, один стоит все же описать.

Конструкция защиты такова:

Каркас варится с оцинкованной 50 мм трубы, а в качестве задних опор выступает прямоугольный профиль. Низ (лыжа) выполнен из 4 мм стали, боковины - из стали 1,5 мм. Защита получается достаточно мощной и весит порядка 35 кг, но оправдывает себя в любой ситуации. Снизу получается как нос ледокола.

В целом, любое переоборудование автомобиля с изменениями в его конструкции, оказывающими влияние на его безопасность, равно как и замена мотора от другой марки авто, требует экспертизы НАМИ. Институт должен выдать положительное заключение, в противном случае, автомобиль может быть не допущен ГИБДД к эксплуатации по нашим дорогам.

Рождение идеи

Существует интересная зависимость, которая рождает новый элемент тюнинга при попадании в непростую ситуацию и чем она круче, тем оригинальнее техническое решение.

Так, ЛуАЗ попал в глиняный плен по «самое не могу»и освобождение было возможно лишь в виде трактора или вездехода, которых в таежной глуши найти проблематично. Выйти из положения помогла молодая осина, которой пришлось пожертвовать ради собственного выживания. Поддев ее под порог ЛуАЗа и, найдя добрый валежник, автомобиль удачно «выдернули» из глиняной пасти, но порог был основательно погнут. Идея пришла мгновенно - силовые пороги. Но не такие как на «настоящих» джипах, на которые лучше все же не вступать, а из хорошей стали и с мощными усилителями, закрепленными на поперечных лонжеронах.Продумано и то, чтобы они не выходили за габариты колес, не мешая двигаться в колее. Красиво, функционально и надежно.

Фoтo: Игоревич (Public domain)

Автомобили 60-х годов производства уже давно стали раритетом и значительно выросли в цене. Правда, количество экземпляров такой техники значительно снизилось. Потому внедорожник ЛуАЗ можно считать уникальным транспортным средством. Сегодня владельцам этой машины приходится предпринимать серьезные меры по сохранению авто в рабочем состоянии. А самые отверженные водители решаются на серьезное изменение технической базы и превращение раритетного внедорожника в современный кроссовер.

Двигатель

На заводские автомобили устанавливался двигатель МеМЗ украинского производства. Его номинальная мощность достигала невероятных на то время 40 лошадиных сил, но для нынешнего внедорожника этот показатель гордости не прибавляет. Поэтому тюнинг двигателя – это основная задача для превращения «Волынянки», как этот автомобиль называют в народе, в проходимый крейсер бездорожья.

Менять что-то в конструкции двигателя не имеет смысла. Мотор имеет массу недостатков:

  • неэффективная система воздушного охлаждения;
  • незащищенный картер;
  • огромный расход (свыше 15 литров на 100 километров);
  • чрезвычайно плохое взаимодействие с не более качественной коробкой передач.

Учитывая все это минусы, двигатель легче заменить. Судя по отзывам владельцев таких авто, можно использовать двигатели с небольшим пробегом от Таврии (1.2 литра, 60 лошадиных сил), 1.6-литровый агрегаты производства ВАЗ, а также не слишком объемистые двигатели от иномарок. Но в таком случае будьте готовы к проблемам с легальным оформлением автомобиля.

Коробку передач тоже придется поставить соответствующую двигателю. Учитывая легкость и небольшой размер корпуса ЛуАЗ, тюнинг двигателя сделает его задорным кроссовером.

Ходовая часть и колеса

Проблемы с ходовой частью машины связаны с плохим качеством запчастей, а также их полным отсутствием на авторынках. Поездка по разборкам может принести результат, но ведь качество приобретенных комплектующих не будет отличаться от прежних деталей.

Потому необходимо произвести тюнинг подвески ЛуАЗ, чтобы на бездорожье автомобиль не подвел вывернутым наизнанку колесом. Обязательна замена следующих запчастей:

  • стойки и амортизаторы – стоит установить современные варианты данных комплектующих;
  • механизмы рулевого управления, шрусы, кулаки и прочие детали, улучшающие безопасность и надежность автомобиля;
  • колеса также придется заменить, ведь на родные диски резину найти невозможно.

Обычно, делая тюнинг ЛуАЗ, устанавливают 15-дюймовые легкосплавные диски и подбирают резину с высоким профилем и протектором. Это не станет проблемой для бюджета, но значительно улучшит визуальные характеристики автомобиля.

Также придется поработать с рулевым управлением. Стандартная система ЛуАЗ имеет огромные люфты, что делает управление автомобилем неудобным и небезопасным в современном активном потоке. Лучше установить полностью новое рулевое управление от автомобилей Toyota 90-х годов выпуска. Эти комплектующие можно приобрести на ближайшей разборке за небольшие деньги.

Салон – пространство водителя

При производстве ЛуАЗ инженеры и конструкторы не особо задумывались о красоте интерьера и комфорте водителя. Потому придется активно поработать с салоном, чтобы сделать его пригодным для эксплуатации.

Здесь в пользу изобретательного владельца «Волынянки» сыграет незатейливость форм салона. При большом желании можно установить поворотные передние сидения и организовать в машине мини-комнату. При поездках на рыбалку, к примеру, такой расположение сидений может помочь всем пересидеть непогоду или удобно устроится на ночевку.

Также тюнинговать необходимо следующие элементы салона:

  • приборная панель требует замены – заводская вовсе не информативна;
  • рулевое колесо можно подыскать более удобное и красивое;
  • с помощью качественных материалов можно обшить многие элементы салона, уменьшив вибрации при поездке;
  • разнообразные мелочи, вроде ручки рычага КПП также сыграют свою роль.

Не забудьте и о красивых ковриках в салон, о новой обшивке потолка и прочих визуальных мелочах, которые придают автомобилю комфорта. Тюнинг салона – творческая задача. Ее выполнение целиком и полностью зависит от предпочтений владельца автомобиля.

Кузов – мнения расходятся

По поводу тюнинга кузова ЛуАЗ мнения автолюбителей неоднозначны. Многие считают, что смена фар, решетки радиатора и добавление разного рода обвесов делает автомобиль более современным. Но подавляющее большинство ценителей автомобильной техники полагают, что ЛуАЗ является колоритным и интересным автомобилем. Установка красивых легкосплавных дисков – это вполне достаточная мера по улучшению внешнего вида авто.

Хотя, при наличии финансовой возможности, можно выполнить несколько интересных штрихов:

  • перекрасить ЛуАЗ в яркий и вызывающий цвет;
  • добавить в отделку кузова несколько хромированных элементов;
  • сделать легкую тонировку стекол салона;
  • установить хромированный отбойник на переднюю часть авто;
  • пошить стилизованный кунг для запаски на задней двери.

Такие меры точно придадут индивидуальности и уникальности вашему будущему автомобилю. Но при внешних изменениях автомобиля помните, что ЛуАЗ – это настоящая легенда отечественного автопрома, которая с годами будет становиться все ценнее. А ценность познается в аутентичном дизайне, созданном заводом десятками лет назад.

Подводим итоги

Для того чтобы произвести тюнинг ЛуАЗ достаточно скромного бюджета. Основными пунктами, которые потребуют больших вложений, являются замена двигателя и покраска кузова. Все детали для тюнинга можно найти на разборках, а большинство работ по установке нового оборудования проводятся в гараже с помощью друзей.

В результате качественного тюнинга вы получите не только уникальный автомобиль, но и весьма комфортное и оригинальное средство передвижения, способное преодолеть серьезные дорожные препятствия.

Можно с абсолютной уверенностью называть первым внедорожником отечественного производства. Не смотря на то, что концепция автомобиля заключалась в том, чтобы сделать высокоскоростное авто с хорошей проходимостью, провалилась из-за запорожского двигателя, машина вышла довольно неплохой для отечественного внедорожника.

Уникальными особенностями ЛУАЗа для того времени являлись:

  • жёсткая независимая подвеска
  • передний привод
  • низкий центр тяжести
  • относительно небольшая масса

Но каким бы удачным автомобиль не был, со временем он безнадёжно стареет и ЛУАЗ не исключение – с 1967 года (именно тогда с конвейера сошёл первый ЛУАЗ) в автомобилестроении всё в корне изменилось и теперь это авто по меньшей мере можно назвать морально устаревшим.

Остаётся только одно – провести своими руками, тем самым перенеся его из прошлого века в этот. Сперва это занятие кажется безрассудством, но можно посмотреть на фото уже завершённых проектов по тюнингу ЛУАЗ и изменить своё мнение:





Доработка узлов и тюнинг двигателя ЛУАЗ

Если штатный двигатель полностью исправно работает и никаких нареканий по нему нету, мощности хватает и потребление топлива ещё не увеличилось за годы эксплуатации, то вполне можно обойтись и родным силовым агрегатом. Но если это не так, что вполне вероятно, то можно воспользоваться донором, т.к. прибегать к ремонту такого старого двигателя бессмысленно.

Так называемое «сердце» автомобиля уже тогда не совсем подходило для этого авто, что уж говорить о сейчас. Здесь не помогут никакие доработки и модернизации, единственно правильным решением будет полная замена силового агрегата на другой, например, из семейства ВАЗ. У многих любителей данной марки увенчалось успехом «подружить» ЛУАЗ с 1200-кубовым двигателем от .

Конечно, нужно немного попотеть, т.к. установить двигатель от «копейки» просто, но согласовать его работу с остальными системами довольно сложно. Проблема начинается с того, что поддон картера от Жигулей не входит в стандартную защиту ЛУАЗа из-за выпуклых форм.

Эта проблема решается путём сохранения конфигурацию штатной охранной жести, для чего сначала меняется масляный насос на двигателе-доноре. В результате этого насос, а именно, его маслоприёмник, если сравнить с классическим, прилично приподнят.

Остаётся только подогнать поддон. Эта защита подразумевает замену ещё как минимум двух деталей, т.к. диаметр шкивов на коленчатом валу и помпе получится слишком большим. Следовательно, шкивы придётся вытачивать с нуля. Штатный генератор со своими 40 амперами, совсем не вписывается в теперешнее представления о энергопотреблении автомобиля.

Для этого нужно использовать как минимум узел от двигателя с 85 амперами от того же ВАЗ 2101. Могут возникнуть небольшие трудности с соединением трансмиссии и двигателя, в результате чего придётся корректировать форму колокола, чтобы она соответствовала и его втягивающим. Не лишним будет и установить в последствие сцепление от недорогой иномарки.


Без межколёсной блокировки также не обойтись. Крайне необходим задний дифференциал, его довольно просто установить в переднюю главную пару. В этом случаи, при жёстком подключении кормы, трансмиссия блокируется полностью. Этим же способом можно модифицировать оба привода.

Перед снятием и модернизация панели можно заняться заменой печки – старая часто выходит из строя и совсем не оправдывает своё предназначение. Но не стоит усердствовать с тюнингом панели – максимум, что можно с ней сделать, чтобы сохранить эргономичность – покрыть кожей или хромом.

Мотивацией для проведения тюнинга салона должна являться в первую очередь безопасность. Стоит уделить внимание установке удобных сидений. Задними сидениями можно пожертвовать в пользу каркаса безопасности. Хотя авто и кажется небольшим, места внутри салона очень много и пространства для фантазии в избытке. Всё зависит от условий эксплуатации, в которых Вы будете использовать авто и, конечно же, от вашей изобретательности и креативности.

Больше информации вы наверняка сможете найти на