Уаз 469 тюнинг без крыши. Подготовка УАЗ к бездорожью

По мнению отечественных автовладельцев УАЗ-469 имеет множество преимуществ. Среди позитивных качеств часто отмечают простоту его конструкции, а значит неограниченное поле деятельности для серьезного тюнинга или же мелких, но приятных доработок. Среди тех аспектов, которые, как правило, подпадают под модернизацию, находятся: повышение уровня проходимости по бездорожью, ходовые качества, тюнинг подвески, комфортность салона и, конечно же, внешний косметический декор. Нередко автолюбители осуществляют тюнинг УАЗ-469 своими руками для охоты и рыбалки.


Кратко об истории УАЗ-469

Автомобиль УАЗ-469 является полностью советской разработкой. Серийное производство машин было начато в 1970 году на Ульяновском автозаводе. Первоначально машина предназначалась для использования в армейских подразделениях, а также в структурах органов внутренних дел.

По сути это был шаг к созданию аналога американского Вранглера, который использовался в то время в армии США. Модель получилась достаточно удачной, соединив в себе относительно невысокую стоимость, простоту и высокий уровень проходимости, что являлось немаловажными факторами в нашем государстве.

УАЗ-469 нынешнее направление

Последние десятилетия, изменившие нашу страну, также изменили требования и к автотранспорту. Оставшись без изменений и рестайлинга, УАЗ-469 потерял свою актуальность для первоначально задуманных целей. Однако появилась серьезная заинтересованность частного характера. Модель оказалась удобной и практичной в условиях плохих дорог, что является неотъемлемым атрибутом профессионального охотника или же рыбака. После того, как автовладельцы проводят внедорожный тюнинг УАЗа, машина становится практически неузнаваемой, а учитывая невысокую стоимость - и серьезным конкурентом для западных аналогов.


Так, машина приобрела неподдельное уважение у любителей загородных покатушек и людей, жаждущих экстрима. Стоит сказать, что дорабатывать данную модель можно до бесконечности. Многие производят тюнинг УАЗа своими руками и это не случайно, поскольку подготовка машины к бездорожью сама по себе является увлекательным делом. Нередко люди продают уже оттюнингованную машину, покупая при этом стандартный заводской вариант и начинают воплощать свои идеи в новых вариациях.

Тюнинг УАЗ 469: сильные стороны

Тюнинг - это общее слово, характеризующее доработку автомобиля. Существуют два принципиально разных направления данной деятельности.

Первый - это создание автомобиля «под себя», способного преодолевать бездорожье при значительном уровне комфорта. Такие машины часто называют "экспедиционниками". Второе же направление - это активный спорт. Отличие и список изменений здесь принципиально разные.

В первом случае машина оснащается множеством удобных приспособлений. Спортивный же вариант предусматривает «выжимание» из машины максимальной мощности, несмотря даже на уменьшение моторесурса.





Тюнинг салона: особенности

Поскольку такие автомобили не отличаются комфортабельностью, нередко автовладельцы осуществляют прежде всего тюнинг салона. Особенно это необходимо, если вы любите путешествовать. Конечно же, данные работы пропорционально зависят от вкладываемых финансовых средств. Однако есть вещи, которые просто необходимы:

оснащение салона шумозащитой;

утепление кузова;

установка ремней безопасности (поскольку нередко в старых моделях они отсутствуют);

переоборудование стандартной печки или же установка дополнительного обогревателя в задней части салона.

Конечно же, каждому владельцу будет приятно произвести и косметические изменения. Так, можно установить более комфортные кресла, накладки на руль и ручки, заменить панель приборов.






Тюнинг УАЗа для городского использования

Нередко владельцы УАЗа считают тюнинг скорее делом чести, нежели практичным занятием. Отличным примером таких преобразований служит тюнинг 469 под "гелик". Прототипом такой машины послужил немецкий мерседес G-класса Geländewagen, который является символом надежности и высокого статуса владельца.

К тому же УАЗ прекрасно подходит для таких переделок. Для того, чтобы превратить отечественный автомобиль военного предназначения в городской элитный внедорожник, немало времени потребуется вложить в доработку кузова, ходовой части, электронного наполнения и салона. Чтобы сходство было максимальным, необходимо поработать с проемами окон, увеличив их, провести коррекцию капота, изменяя его форму, а также поставить крылья без закругленных углов.

Конечно же, невозможно представить "гелик" без роскошного салона. Однако, кроме кожаной обивки кресел и деревянных вставок в салоне, наиболее важными здесь будут скрытые работы. А именно проклейка шумопоглощающих материалов, которые действительно сделает передвижение в авто куда более комфортным.





УАЗ 469 с тентом

Хорошим вариантом для тюнинговых работ также считают УАЗ-469 с тентом. Получив новое оформление, такая машина отлично подойдет для загородной вылазки в летнее время. Варианты исполнения «кабрио» дарят владельцу ощущение чрезвычайной свободы и целостности с окружающим пространством. Именно такие варианты используют для малых экскурсионных групп, любителей небольшого экстрима и фотосафари.







Установка силовых обвесов

По своей сути силовой обвес – это дополнительный бампер автомобиля. Он практичен и оправдан для тех, кто по-настоящему любит охоту и рыбалку. Такая защита хорошо работает как в редколесье, так в случае снежных завалов. Многие возразят, что это дополнительный вес. Конечно, это так, но именно этот фактор повышает проходимость вашего автомобиля по бездорожью.

Оптика автомобиля и радиаторная решетка могут быть защищены специальными дугами, монтируемыми на передний бампер. Среди автовладельцев они получили название «Кенгурин». Такая конструкция убережет вас от попадания крупных веток и камней. Также она поможет защитить ваш автомобиль при встрече на дороге с лосем или другим крупным животным.




Установка дополнительной оптики

Для тех, кто любит ночные поездки, освещение играет не последнюю роль. Опытные автовладельцы скажут, что на ваш УАЗ нужна дополнительная люстра. И в этом есть определенный резон. Каждый может установить дополнительные приборы освещения самостоятельно, использовав для этого решетку-радиатор или багажник на крыше.

Приборы могут быть выполнены как фары или же лайтбары. Фары могут состоять из 5-8 светодиодов за стеклом. Лайтбар представляет собой цельную конструкцию из множества светодиодов (как правило 32 шт.).

Стоит отметить, что фары устанавливаются ближнего и дальнего действия, лайтбар же может быть установлен сам по себе. Данные варианты также разнятся по ценовой политике. Более бюджетной будет установка фарного освещения. Однако его эффективность порой ничем не хуже, нежели монтаж дорогого лайтбара.


Электрические лебедки и их установка

Нередко любителям экстремальных путешествий приходится пробираться по местности, лишь учитывая направление. Попадая в трудную ситуацию, сложно переоценить помощь лебедки. Поскольку это возможно единственный шанс восстановить движение.

Несложный механизм с электроприводом и редуктором поможет вытащить автомобиль из грязи или снежного сугроба. Как правило, для УАЗов устанавливают лебедки с толстым стальным тросом, рассчитанным на пятитонное усилие. Собственно говоря, менее мощные модели являются неэффективными и их не рекомендуют устанавливать на автомобили такого класса.


Данное приспособление достаточно практично, поскольку каждый уазовец, хоть раз в жизни, но попадал в ситуацию, когда ближайшая возможность о помощи была за многие десятки километров. Жизненный же опыт подсказывает, что с помощью лебедки и умелой перегазовки, автомобиль можно вытащить из непроходимых условий за пять-семь минут.

Для того чтобы повысить комфортные условия, салон УАЗ 469 нуждается в тюнинге. Автомобиль оформлен в стиле милитари, так как УАЗ 469 разрабатывался для военнослужащих. УАЗ Патриот 2013 представлен в современном дизайне, где предусмотрен просторный салон и удобные сиденья.

Немного о тюнинге

Салон в серебристой коже

Прежде чем тюнинговать салон УАЗ Хантер либо УАЗ 469, необходимо заменить привод дворников стеклоочистителей. Стандартная версия до 1985 года предусматривала ножной привод. Так как боковины и крыша УАЗ буханка сделаны из брезента, поэтому рекомендуется заменить печку на более мощный агрегат. Возможна установка дополнительного отопительного оборудования в задней части автомобиля.

Чтобы повысить безопасность при движении транспортного средства, в салон 469 устанавливаются ремни безопасности. Необходимо отметить, что более новая версия этой модели — УАЗ Хантер — оснащена данными элементами. В некоторых случаях автовладельцы монтируют в салон старой машины торпеду из новой модели. Объясняется это тем, что УАЗ Хантер имеет современную конструкцию из пластика. УАЗ 469 оснащен передней панелью из металлического пластика, в которую врезаны стрелочные круглые приборы.

Зачастую автовладельцы старой модели вместо «кожаных» стандартных вставок используют аналогичные изделия более приятного цвета. Металлическая поверхность дверей прикрывается вставками под дерево. Для этого потребуется купить соответствующий материал в строительном магазине.

УАЗ 469 в отличие от УАЗ Хантер не утеплен. Данная процедура проводится своими руками. Что касается шумоизоляции, то этот процесс касается тюнинга пола. Для этого используется утеплитель и линолеум. При необходимости можно воспользоваться специальными материалами, которые можно купить в соответствующих автомобильных магазинах.

Последовательность работ

Салон с зеленой обивкой

Прежде чем изменить салон, необходимо учесть, что УАЗ 469 бывает следующих видов.

  1. Военный. Для его тюнинга рекомендуется использовать материалы соответствующих цветов: зеленый, черный, коричневый.
  2. Гражданский, цельнометаллический. В этом случае салон модернизируется различными цветами, включая бежевый, синий, желтый и прочие.

Важными моментами при проведении данной работы являются:

  • укладка линолеума на пол;
  • обшивка сидений с помощью флакона;
  • обтяжка торпеды.

Необходимо отметить, что обшивка потолка в УАЗ 469 является сложной работой, так как потребуется сделать дополнительные вставки в материал, плотнее его, пришивая. Материал нарезается маленькими квадратиками. Это придаст ему дополнительную жесткость. Таким образом, будущий потолок автомобиля не провиснет и хорошо натянется.

Что касается багажника, то УАЗ Хантер оснащен данным отсеком в виде автовинила. Его тюнинг и потолок цельнометаллического транспортного средства предусматривает их обшивку по аналогии УАЗ Буханка. На заднее стекло зачастую шьют матерчатые занавески, а на боковые — кожаные чехлы (лучше черного цвета).

Между сиденьями впереди устанавливается бардачок. Сделать его можно своими руками с помощью подручных средств. Для этого потребуются доски либо пластик, гвозди (шурупы), пила по дереву, клей. Лучше купить подобный ящик в виде готового изделия в мебельном салоне либо автомагазине. Салон военной модели предусматривает монтаж подобного ящика с целью обустройства места для магнитолы.

В стандартном аналоге данное место под стереосистему обустраивается вверху, спереди. Для этого изготавливается специальный короб, который сверху обшивается кожзамом. При этом подкладывается тонкий поролон для придания конструкции рельефности. Ниже к нему прикрепляется зеркало заднего вида. На переднюю панель автомобиля можно установить монитор с DVD проигрывателем.

Салон УАЗ Хантер оснащен современным рулем, выполненным в оригинальном дизайне. Для 469 модели тюнинг руля осуществляется с помощью автовинила и поролона. Этими же материалами обшиваются накладки дверей.

Необходимо учесть, что военный УАЗ имеет багажник, разделенный на 2 части:

  • внешнюю;
  • внутреннюю.

Перегородку можно смонтировать из фанеры. Сверху она обшивается аналогичным образом, как потолок. В любом случае рекомендуется пошить чехлы для машины в качестве запасного варианта. Сделать это можно своими руками либо с помощью опытных профессионалов. При этом снимаются размеры сидений и учитываются их конструктивные особенности.

УАЗ 469, а по народному просто «бобик», один из излюбленных объектов для тюнинга. Умельцы опробовали разнообразные способы его преобразования и в транспортное средство для выездов на охоту и рыбалку, и как раллийный автомобиль, есть даже пляжный вариант со срезанной крышей…

Выбор варианта тюнинга УАЗ 469 зависит только от возможностей владельца и особенностей эксплуатации. Самый часто встречающийся способ модификации этого автомобиля - это превращение его в функциональный внедорожник, используемый для поездок на природу.

Поэтому рассмотрим более подробно такой вариант его модернизации. Большая часть необходимых для такого изменения УАЗика работ несложная, поэтому их можно выполнить самостоятельно.

Внешний тюнинг

Рама и конструкция кузова автомобилей УАЗ до сих пор считаются добротными и качественными, хоть и слегка тяжеловатыми.

Дизайн УАЗ 469 чаще всего изменяют с помощью прикрепления разнообразных функциональных внешних элементов: лебедок, кенгуринов, воздухозаборников, дополнительной подсветки, накладок на двери и пороги - всего, что способно усилить кузов и помочь при эксплуатации автомобиля по бездорожью.

Чтобы защитить кузов от царапин и кардинальным образом изменить внешний вид этого автомобиля, можно самостоятельно изготовить бампер из пенопласта, монтажной пены, стекловолокна и эпоксидной смолы.

Отдельно следует обратить внимание на покраску кузова: даже если вы решили оставить заводской цвет, качество покраски должно быть на высоте, ведь автомобиль эксплуатируется в трудных условиях.

Не помешает также вскрыть краской нижнюю часть автомобиля, которая часто повреждается от ударов камней и щебенки. Следует также заняться обработкой многочисленных пластиковых деталей кузова, так как они больше всего страдают от внешних повреждений.

При желании выделить свой УАЗ, можно применить эксклюзивную покраску: камуфлирующую для охоты, пятнистую - военной тематики. Стильно будет смотреться на подобном автомобиле правильно подобранное аэрографическое изображение.


Тюнинг салона

УАЗ не являются образцом комфорта, поэтому оборудованию салону нужно уделить достаточное внимание, особенно если вы планируете совершать на этом автомобиле длительные поездки. Объем вносимых изменений зависит от финансовых возможностей владельца, но есть доработки, которые обязательно нужно сделать:

  1. Установить в салоне защиту от шума и теплоизоляцию, так как без этого автомобиль будет хуже приспособлен к поездкам на охоту и рыбалку. Можно добиться неплохой изоляции просто положив на пол линолеум с утеплителем.
  2. Ремни безопасности не установлены на старых автомобилях этой марки, их имеет только новый УАЗ 469, поэтому обязательно побеспокойтесь об их наличии.
  3. Следует установить в салоне более мощную печку, не помешает и монтаж дополнительного обогревательного оборудования в задней части салона.

Если позволяют средства, можно провести полноценный внутренний тюнинг УАЗа, включающий замену обшивки, сидений, панели приборов, руля, накладок и т. д. Эта работа достаточно несложная, поэтому каждый владелец может самостоятельно претворить все свои задумки по тюнингу салона в жизнь.

Технический тюнинг

Технический тюнинг «бобика» чаще всего включает следующие этапы:

  • замену или модернизацию двигателя;
  • настройку подвески под условия эксплуатации;
  • повышение управляемости автомобиля.

Тюнинг двигателя

Двигатель УАЗ 469 можно заменить или доработать некоторые его части.

Для замены чаще всего используют такие двигатели:

  1. ЗМЗ-409.10 - инжекторная силовая установка, того же производителя, что и стандартный карбюраторный двигатель 469 модели.
  2. Andoria 4СТ90 - дизельный двигатель, в основном отечественной сборки.

Установка одного из указанных двигателей - наиболее предпочтительный вариант, так как при этом мощность автомобиля возрастет, уменьшатся расходы на топливо. Кроме того, эти моторы идеально подходят по конструкции для автомобиля УАЗ 469 и проблем с их установкой не возникает.

Есть ряд двигателей иностранного производства, которые существенно поднимут мощность УАЗа, но их установка сопряжена с полным изменением передней части автомобиля, поэтому не считается целесообразной.

Многие владельцы пытаются модернизировать серийный двигатель автомобиля. Для снижения расхода топлива часто отключают передний мост, что делает автомобиль практически непригодным для бездорожья.

Один из эффективных способов повышения мощности двигателя - чип-тюнинг. Для этого электронный блок управления двигателем подключают к бортовому компьютеру и устанавливают на него соответствующее программное обеспечение. Для проведения этой процедуры следует обратиться в специализированный автомобильный сервис.


Тюнинг подвески

Доработка подвески зависит от условий эксплуатации автомобиля:

  • Под эти требования выбирают новые амортизаторы (более жесткие или мягкие); также следует заменить стандартные пружины (более короткими или длинными). Данные запчасти чаще всего берут из автомобилей ГАЗ.
  • Повышают проходимость с помощью замены колес. Лучше заменить стандартные 16-дюймовые шины на 15-дюймовые.
  • Можно сделать доработку подвески путем подрезания арок, приподнимания кузова и установки более длинных амортизаторов. Это также позволит устанавливать шины большего размера.
  • Монтаж блокирующегося дифференциала хорошо повлияет на управляемость автомобиля. Для проведения этой работы потребуются серьезные навыки, поэтому лучше довериться опытным механикам.

При существенном изменении ходовой части автомобиля, особенно если при этом был сделан лифт кузова, необходимо установить гидроусилитель руля.

Тюнинг других моделей автомобилей УАЗ

Ульяновский автозавод выпустил много популярных моделей автомобилей повышенной проходимости. Наибольшую популярность среди них приобрели УАЗ 3303 и УАЗ Хантер.

Относительно редко подвергается модернизации «головастик» - УАЗ 3303. Тюнинг его в основном касается повышению ходовых качеств и комфорта в салоне, при этом внешний вид этого автомобиля редко дорабатывают.

УАЗ Хантер, пришедший на смену 469 модели, является более благодатным материалом для доработок. К модернизации его внешнего вида и технических характеристик применимы те же советы, что и к 469 модели.

Отличается только внутренний тюнинг УАЗ Хантер. У этого автомобиля уже установлен современный руль и передняя панель, а салон утеплен. Поэтому изменения, вносимые в салон, носят более декоративный характер . Но это уже совсем другая история.

Практичный и надежный УАЗ 469Б, который стал свободно продаваться только после 1991 года, всех и всем устраивает. Любитель комфортного активного отдыха даже не подумает о том, чтобы купить УАЗ 469, просто потому что не предназначена эта машина для комфорта. Так ли это на самом деле, мы решили разобраться, рассмотрев некоторые варианты доработок Уазика, направленных на улучшение комфорта в салоне.

Зачем улучшать салон Уазика

Потому что на Ленд Ровер денег нет. Это основная причина для доработок по Тюнинг салона фото которого мы подобрали на страничке, проводится скорее не так для повышения комфорта, как для улучшения функциональности. Автомобиль используется по-разному, и от этого зависит характер переделок, которые предпринимают автолюбители. Для сафари требования к салону будут одни, а для зимней охоты - совсем другие.

Да и бюджет тюнинга тоже не резиновый, хотя многие, даже те, кто может купить и Рубикон, и Чероки, все равно будут улучшать Уазик, поскольку автомобиль заслуженно пользуется народной любовью.

Доработка салона УАЗ своими руками

Для начала стоит определиться, а что не так с салоном Уазика, что требует доработки, а что можно оставить без изменений, особенно если доработка требует серьезных вложений и каких-то особенных инструментов или материалов. С точки зрения комфорта, салон 469-го - это сплошная недоработка. Но основные моменты, которые заставляют браться за инструменты:


В теплое время года Уазик еще можно использовать в качестве фан-кара, а ручьи в неплотностях салона могут восприниматься, как экзотика. Но только не зимой. И без того слабенькая печка автомобиля попросту не рассчитана на полноценное отопление, поэтому ее-то придется дорабатывать в первую очередь.

Утепление салона УАЗ 469

Естественно, что утепление салона имеет смысл только тогда, когда автомобиль не тентованный, а с жесткой крышей, иначе толку от отопления не будет никакого. Попутно можно провести и шумоизоляцию. В основном шум издают вибрирующие панели, поэтому все, что вибрирует, должно быть заглушено.

Это в первую очередь касается крыши, поскольку площадь ее достаточно велика, поэтому она и будет вибрировать больше всего. Других особенно крупных плоскостей без ребер жесткости в автомобиле практически нет.

Весь салон, включая двери, полы, крышу, моторный щиток, обшивается сначала виброизолом или подобным материалом, которых в продаже навалом. Отлично подойдут строительные фольгированные утеплители. Они будут не менее эффективны, чем специальные автомобильные, а дешевле раза в два. После утепления салона на пол кладут и фиксируют алюминиевый лист для того, чтобы проще было поддерживать порядок, да и выглядит тогда салон в соответствии с модой последних лет на полированный алюминий, напоминающий нержавейку.

Салон для охоты и рыбалки

Охота бывает разной, собственно, как и рыбалка. Если автомобиль уже достаточно подготовлен по технической части, тогда можно приспособить под перевозку инвентаря багажник. Часто охотники делают в багажнике фиксаторы для инвентаря и оружия, чтобы получать быстрый доступ к нему. Вообще, фиксация груза - штука серьезная и к ней нужно подходить продумано. В зависимости от дорожных условий и веса груза, фиксироваться он может в разных местах, но центр тяжести желательно располагать как можно ниже.

Также нелишним дополнением будет люк, который тоже можно врезать в крышу, предварительно утеплив, чтобы не оседал конденсат. Так же, как и в случае с обшивкой пола алюминием, все стыки тщательно герметизируются. Поскольку салон Уаза довольно высокий, можно сделать несколько полок своими руками. В штатном салоне вообще нет мест для хранения карт, навигационной мелочи, тех же сигарет. Поэтому небольшая консоль над лобовым стеклом не помешает.

Сиденья и приборы УАЗ 469

К приборам автомобиля особенных претензий нет, показывают, как могут, а панель можно обшить нержавейкой. Она будет гармонировать с алюминиевым полом, правда эффект это исключительно декоративный. Также часто ставят сиденья от более приспособленных для жизни автомобилей, некоторые салоны подходят вообще практически без переделки, как в частности, салон от Хонды CRV. Так, если полностью сложить сиденье, получается огромный объем для загрузки.

Даже при совсем небольших вложениях можно привести в относительный порядок салон УАЗ 469, выполнив всю работу своими руками. Главное, не лениться, и Уазик преобразится в комфортабельный внедорожник для длительных рейдов. Удачных всем дорог и легкого бездорожья!

Современная жизнь диктует ритм и правила каждый день. Люди стараются выглядеть стильно, следить за собой и модой. Это касается и автомобилей. Каждый владелец желает придать машине неповторимый вид и усовершенствовать технические характеристики. Модернизация затрагивает не только иномарки, но и отечественные автомобили.

Тюнинговый внедорожник

Пример автомобиля, для необходимость, чем желание следовать моде – УАЗ 469. Уделим внимание истории авто.

Требовался для советской армии и работы в хозяйстве. Сегодня альтернативу УАЗу найти сложно, так как характеристики конструкции и прочности остаются на высоте. название УАЗ Хантер.

Благодаря высочайшим в целом не требуется, потому желающим поэкспериментировать стоит обратить на внешний тюнинг. Что изменить в авто?

  • Замените колеса с диаметром 31-33. В зависимости от того, где используется автомобиль, подбираются шины. В комплекте со стильными дисками автомобиль не будет выглядеть агрессивно, а трансмиссия машины сохранится, что обезопасит вас во время движения.
  • Чтобы осуществить для бездорожья, потребуется приподнять кузов, что достигается при люфтовке. Для установки крупных колес требуется установить на УАЗ или подрезать их – это предотвратит появление крыльях. Лифтинг УАЗа увеличит проходимость автомобиля.

Полное изменение внешнего вида
  • Осуществить тюнинг подвески поможет установка на колеса по паре амортизаторов и оснащение рессоров листами.
  • Недостаток комплектации УАЗа – не блокируемые дифференциалы, потому в тюнинг УАЗа 469 требуется включить установку самоблокирующихся дифференциалов.
  • , который можно монтировать дома. Позже на него устанавливаются фары и лебедка. Кроме того, силовой бампер на УАЗ Патриот увеличит защищенность авто и добавит колорит внешнему виду.
  • Осуществить тюнинг фар на УАЗ 469 поможет установка противоударных фар с возможностью , а также люстр дальнего света.

Совет. Осуществляя лифт УАЗа 469 с использование колес с диаметром более 35 дюймов необходимо разместить проставки между кузовом и рамой, для этого подойдут хоккейные шайбы.

Не стоит останавливаться на усовершенствовании технических характеристик, не забывайте о внешнем виде УАЗа. покраска в стиле милитари придаст авто эффектный внешний вид и авторитет на дороге в городской местности и поможет остаться менее заметным на охоте или отдыхе. Разнообразить поверхность авто помогут элементы обвеса.


Тюнинг УАЗ 469 своими руками

Начать внутреннюю переделку необходимо с полного демонтажа внутренностей автомобиля. Так как мы рассматриваем внедорожный тюнинг УАЗ, то первая задача - монтаж люка в крыше машины. Для этого требуется вырезать прямоугольный проходи вставить туда охотничий люк, который откидывается полностью или раскрывается для проветривания. Чтобы не образовывался конденсат, люк оббивается алюминием и утепляется.

Пол нуждается в доработке, потому он выкладывается виброизолом и звукоизоляцией, в завершение оббивается алюминием. Не забывайте про герметизацию.

Переделка УАЗа своими руками включает перенос магнитолы, предохранителей, штурманского света и клавиши управления наверх вместе с дополнительной полкой. Панель приборов закрывается стальной накладкой. Для удобства следует заменить печку и увеличить количество гнезд для прикуривателя.

Переходя к салону, стоит сказать, что родные кресла неудобны для дальнейших путешествий. Потому салон заменяется на кожаный, с возможностью продольной и наклонной регулировки, это позволит разложить кресла в двуспальное ложе. Стоит отметить, что заменять салон полностью непросто, потому тюнинг УАЗа Патриот для города не требует капитального вмешательства во внутреннее убранство. А вот замена рулевого колеса нелишняя, установите более удобное из кожи. Установите тонированные двойные стекла. Усовершенствованная мультимедийная система и ЖК-монитор не буду лишними.


Новые приборы и модный руль

Технический тюнинг: двигателя

Путей модернизации двигателя автомобиля несколько, и вот некоторые из них:

  1. Тюнинг двигателя УАЗа является необходимостью, поскольку он является карбюраторным. Идеальной заменой станет инжекторный ЗМЗ-409.10. Характеристики этого двигателя позволяют совершать поездки на большие расстояния. Объем 2,7 литра, мощность 128 л.с., что и говорить о сокращении топливного расхода: с 15-17 литров за 100 км при стандартном двигателе до 11-12 при инжекторном.
  2. Если целю тюнинга в уменьшении расхода топлива, то рекомендуется отключение переднего моста. Обратите внимание, отключив его вы потеряете возможность путешествовать по бездорожью. Но доработка УАЗа 469 своими руками на этом не заканчивается, для снижения расхода можно оборудовать газобаллонный режим работы.
  3. Чтобы уменьшить траты средств и времени на двигатель, рекомендуется установить дизельный двигатель, который распространен на УАЗиках. Он обладает мощностью в 90 л.с., хватит для путешествий по бездорожью.

А вот менять мотор на иностранный не рекомендуется. Это потребует демонтажа передней части авто, вклада немалых денег и времени, исключением является двигатель польского производства Andoria 4 CT 90. Но лучше использовать детали отечественного производства.


Внешнее и внутреннее крутое улучшение авто

Чип-тюнинг

Обновленный вариант, требуется перейти к новому этапу модернизации , иначе говоря, корректировки программного обеспечения. Для этого подключаем электронный блок управления к компьютеру, чтобы установить необходимые программы.

При подключении используются переходники с диагностическими разъемами. Для исключения перегорания компьютерных портов рекомендуется применять адаптеры с оптической развязкой. Результатом тюнинга станет улучшение характеристик автомобиля, исправления заводских ошибок.

Для осуществления чип-тюнинга необходим немалый опыт и навык, потому если вы ранее не занимались подобной переустановкой, следует обратить к специалистам в сервис.

УАЗ Патриот нуждается в тюнинге ходовой части и подвески. Но на этом этапе возникают трудности. При замене стандартных колес на крупные потребуется сдвиг передней оси. Не сделав этого, вы получите испорченную резину, которая сотрется о металл кузова.

Осуществляя тюнинг УАЗа своими руками будьте осторожны при подрезании арок, это приведет к ослаблению прочность кузова и подвески. А вот осуществляя лифтинг придется потрудиться, чтобы найти подходящий комплект. Минимальное поднятие – 75 мм, при этом лифтинге колеса 33 размера подойдут идеально.


Вместо колёс гусеницы для движения по снегу

Но если вы не имеете опыта в тюнинге УАЗа, рекомендуется пойти простым путем. Вместо лифта под серьги рессора расположите проставки. Требуется замена карданных валов, для уменьшения вибраций и шумов, для этого подойдут валы с покрытием из полимерных средств. Их преимущества: длительный срок работы, отсутствие необходимости в смазке, уменьшенный люфт.

Для совершенствования ходовой части тюнингованные УАЗы обладают восемью амортизаторами вместо четырех обычных. Это способствует устранению качки при езде по бездорожью, а также предотвратит повреждения подвески при быстрой езде. Закончив все преобразования ходовой части, вы получите усовершенствованный автомобиль, готовый к серьезным путешествиям.

Прямоточный глушитель на УАЗ 469

Сходство прямоточного глушителя и резонатора очевидно, но его отличие заключается в наличии прослойки. Чтобы устранять звуки, глушитель УАЗа наполнен минеральной ватой, которая находится во всем периметре детали, она ограничена специальной сеткой, за счет чего волокна поглощают звук, при этом не вылетая из глушителя.

Выбирая глушитель на УАЗ, обращайте внимание на толщину прослойки ватой и ее качественность. Количество отверстий и размер диаметра влияют на громкость звуков. Причиной рева автомобиля является то, что резонатор не поглощает звуки низкой частоты.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕОИНСТРУКЦИЮ

Преимущество прямоточного глушителя является небольшое сопротивление газам. Но не забывайте, что от установки этой детали мощность не увеличится.

По подобию модернизации Уаза 469 осуществляется переделка любой модели, к примеру, тюнинг УАЗа Фермер. Преобразование автомобиля сделает его усовершенствованным как внешне, так и внутри.