Веерные распылители омывателя лобового стекла. Как подобрать и установить веерные форсунки омывателя лобового стекла

Замена форсунок омывателя лобового стекла – неотъемлемый элемент по уходу за транспортным средством автовладельцев. Для безопасного движения на дорогах хороший обзор - очень важный момент в управлении автомобилем. Конечно же, безопасность во время движения – превыше всего. Любая грязь, а также дождь, снег или туман значительно ухудшают видимость и обзор для водителя. Также, например, сбитые насекомые – особенно, при передвижениях по трассам и автомагистралям, ухудшают обзор видимости. В данных ситуациях очень важны качество и скорость очистки лобового стекла вашего автомобиля. Основные элементы автомобиля, которые отвечают за это и выполняют функцию очистки – это специальная жидкость для стеклоомывателя, форсунки и дворники.

На сегодняшний день большинство автовладельцев используют веерные форсунки омывателя. Их преимущество в том, что вода на лобовое стекло попадает не капельно или парочкой струй жидкости, а сразу большим количеством мелких капель, благодаря которым – охватывается сразу большая часть стекла. Это и есть основное преимущество веерных, благодаря которому дворники начинаю работать уже по влажному стеклу, тщательно убирая осадки или грязь.

Конечно же, это обеспечивает наименьший риск того, что дворники оставят царапины на поверхности стекла, поскольку взмахи будут происходить уже не по сухой поверхности. Многие владельцы автомобилей также утверждают, что используя именно такой вид форсунок уменьшается расход жидкости для стеклоомывателя. Единственным недостатком является их необычная конструкция, из-за чего они быстро замерзают в холодное время года, но в таком случае рекомендуется сразу выбирать и устанавливать элементы с функцией подогрева.

Есть рекомендации, что форсунки нужно выбирать оригинальные, по марке вашего автомобиля. Но такие могут дорого стоить и, в таком случае, можно подобрать неоригинальные. Альтернатива будет стоить дешевле, но в них возможны какие-то доработки. Самые распространенные форсунки, которые подходят для установки на очень многие марки автомобилей, от Вольво S80, а еще более дешевый вариант, от SsangYong. На автомобили Дэу Ланос и Шевроле Авео прекрасно подходят от Шкоды. Также, например, на многие модели авто подходят элементы от Митсубиси Галанта две тысячи восьмого года выпуска.

В стандартной их комплектации может не быть обратного клапана. Благодаря ему происходит предупреждение стекания жидкости обратно в бачок омывателя, если не сработал подсасывающий насос.

Именно этот клапан способствует непрерывной подаче жидкости. Имеет форму подпружиненного шарика и закрывает отверстие в форсунке, если не происходит подача жидкости на стекло омывателем.

В целом, можно обойтись и без данного клапана, но тогда вам нужно будет продумать другой способ, чтобы дворники не срабатывали раньше, чем вода будет подаваться на стекло. Такой клапан можно подобрать также с разных автомобилей, например с ВАЗА 08 или 09, Тойота или Вольво.

Чистка форсунок

Если вы заметили, что струя жидкости стала слабой, значит, скорее всего, форсунки омывателя засорились и вам их пора чистить. Сделать это вы можете самостоятельно, для чистки вам понадобятся: что-то тонкое (струна, проволока, иголка или булавка), двадцати кубовый большой шприц, вода, мыло и компрессор.

Обязательно нужно проверить, действительно ли проблема в них. Для этого вам нужно проверить, чтобы в бачке омывателя была вода, далее нужно отсоединить шланги, которые подводят жидкость, и включить подсос. Если из трубок будет хорошая струя – это значит, что вам действительно нужно их прочистить.

  1. Отсоединив шланги подачи воды, хорошо промойте форсунку мыльной водой, а после этого присоедините шланг от компрессора обратно и продуйте ее.
  2. Наберите воду в шприц и хорошенько, в обратном направлении, промойте сопло. Осторожно тонким предметом (например, иголкой и др.) прочистите отверстие форсунки, после чего промойте его водой с помощью шприца.
  3. Если же на вашем авто установлена разборная, вы ее разбираете, чистите и потом обратно собираете и устанавливаете.
  4. После установки обратно на автомобиль стоит промыть всю систему.

Если засорение элементов стало происходить часто, то возможно, засорился сам бочок омывателя, поэтому проверьте его на наличие мусора.

Замена

Чтобы сделать самостоятельную замену элементов, вам нужно снять старые жиклёры. Откройте капот, если есть обшивка, ее также нужно снять и отсоедините шланги подачи воды к форсункам. Несильно надавив на нее с внутренней задней стороны капота, она легко выйдет. Если возникнет трудность, слегка подденьте элемент с внешней стороны. Установка обратно происходит точно также, только в обратной последовательности.

Чтобы установить веерные форсунки, сделав замену ими старых, стандартных, вам нужно купить новый комплект веерных форсунок. Кроме того, потребуется обратный клапан, который в форме пружинного шарика, новые шланги и тройник. Заменить форсунки на веерные стоит однозначно, если в вашем автомобиле установлены стандартные.

Видео «Установка и тестирование веерных форсунок»

В этом видео вы сможете посмотреть процедуру установки и тестирования веерных форсунок на примере автомобиля Лада Гранта.

Хороший обзор дорожной ситуации через лобовое стекло автомобиля позволяет водителю безопасно управлять машиной в условиях насыщенного транспортного движения. Поэтому состоянию лобового стекла нужно уделять достойное внимание. Метеорологические осадки и перепад температур снаружи и внутри салона ухудшают прозрачность стекла, отрицательно влияя на безопасность управления. Грязь из-под колёс, налипшие насекомые, снег и потоки дождя с внешней стороны стекла должны как можно быстрее устраняться системой очистки, состоящей из , омывателей переднего и заднего стекла, бачка с незамерзающей жидкостью.

Работа веерных форсунок омывателя лобового стекла

Веерные форсунки омывателя лобового стекла относятся к более поздним и модным разработкам системы подачи воды на стекло, по сравнению с классическими струйными разбрызгивателями воды. Они имеют свои особенности применения, знание которых позволит автолюбителям более осознанно подойти к выбору того или иного вида форсунок.

Веерные форсунки омывателя лобового стекла — положительные и отрицательные стороны

Основной отличительной особенностью форсунок секторного способа разбрызгивания является формирование широкого фронта мелких брызг моющей жидкости наподобие дождя, который полностью покрывает всю поверхность лобового стекла в отличие от струйных форсунок, подающих струю воды только на определённые участки перед водителем и передним пассажиром. Эта система расходования воды является более экономичной и эффективной по качеству и быстроте очистки стекла.

К преимуществам веерных форсунок омывателя лобового стекла относятся:

  • Удаление пыли, грязи, насекомых производится полнее и качественнее за счёт равномерного смачивания большей площади стекла.
  • Щётки дворников при первом же взмахе движутся уже по смоченной поверхности стекла, смывая, а не растаскивая грязь, достигая более быстрой очистки стекла.
  • Экономия « «, предназначенной для эффективной очистки стекла, которая выражается немалой суммой при интенсивной эксплуатации автомобиля в городских и неблагоприятных климатических условиях.
  • Уменьшается количество микроцарапин на лобовом стекле, появляющихся вследствие движения щёток дворников всухую.

К недостаткам веерного способа смачивания стекла относятся:

Кратковременное ухудшение видимости при работе форсунок

  • После набрызгивания на лобовое стекло капель жидкости видимость дороги теряется до тех пор, пока их не смахнут дворники. Это может раздражать некоторых водителей, что является причиной их отказа от использования веерных форсунок в пользу струйных.
  • Веерные форсунки более подвержены обмерзанию, чем струйные. В условиях российского Севера они могут работать безотказно только с использованием специальной системы их подогрева.

Выбор веерных форсунок омывателя лобового стекла

Струйные и веерные форсунки

Идеальным случаем является покупка фирменных форсунок, предназначенных для использования на данной конкретной модели автомобиля. Сегодня многие производители выпускают такие оригинальные форсунки под конкретную марку и модель авто. Кроме того, существуют и универсальные виды веерных форсунок, которые могут быть приспособлены для использования на разных марках и моделях машин. В некоторых случаях возможно проведение небольших доработок.

Универсальными веерными форсунками считаются изделия под номерами 30655605 и 7845009010 в каталоге деталей автомобилей фирм Volvo и Ssang Yong. Первые используются в качестве штатных форсунок на Volvo S80. Оба изделия абсолютно одинаковы по конструкции, но отличаются в цене. «Кореец» стоит практически в два раза дешевле «шведа». Зато вольвовские форсунки считаются более престижными. Оба они могут быть использованы и на других марках автомобилей, в частности на «Дэу», «Субару», «Тойота», «Мазда» и далее.

Альтернативным вариантом могут быть форсунки от концерна Toyota для автомобилей бизнес класса. Они тоже могут применяться на различных моделях авто. Но здесь нужно знать, что в комплекте предусмотрена лишь одна форсунка, поэтому при покупке товара по каталогу следует повторить заказ дважды, чтобы получить две форсунки на машину. Чтобы заменить свои штатные струйные жиклёры веерными форсунками требуется приобрести сами форсунки и к нему ещё тройник со шлангами и обратным клапаном.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Видео: Lada Granta — установка и испытание веерных форсунок омывателя

Подбор обратного клапана стеклоочистителей

Штатная конструкция омывателя может не иметь обратного клапана, который предназначен для предупреждения стекания жидкости из шлангов обратно в бачок во время отключения подсасывающего насоса. Клапан обеспечивает непрерывность подачи жидкости особенно в момент включения насоса, так как в трубопроводы не попадает воздух через отверстия форсунок. Клапан представляет собой обычный подпружиненный шарик, который закрывает собой отверстие форсунки при отсутствии давления жидкости. Можно использовать систему и без обратного клапана. Тогда надо предусмотреть механическую или электрическую схему задержки начала движения дворников относительно момента подачи воды. Жидкость должна успеть пройти по шлангам от бачка до форсунок до того, как начнут работать дворники.

Универсальный обратный клапан для форсунок фирмы Toyota

Здесь можно использовать обратный клапан для «Жигулей» 8 и 9 модели под № 21080-5208550-00 в каталоге деталей ВАЗ или обратный клапан от топливной системы под номером 2108-1156010-01. Можно применять и импортные клапаны, например, для марок «Вольво» — каталожный номер детали 30896546 или для марок «Тойота» — 85321-26020. В качестве альтернативного варианта достойно внимания использование готового тройника со встроенным обратным клапаном для «Митсубиси» — номер детали M850641.

Нестандартным, но приемлемым решением является применение обратного клапана, используемого в аквариумном воздушном компрессоре. Он стоит обычно в выходной трубке компрессора, обладает высокой надёжностью и эффективностью работы. Кроме него в зоомагазине можно приобрести и гибкую силиконовую трубку для изготовления патрубков на обратный клапан и форсунки, которая используются для подачи воздуха в аквариум. Эта трубка по приспособленности к перепаду температур и сроку службы намного превосходит штатные шланги, применяемые в «Жигулях».

Установка веерных форсунок омывателей лобового стекла

Порядок установки веерных форсунок предусматривает выполнение следующих работ:

  • снятие обивки на капоте, если она установлена, с аккуратной без поломок выемкой пластиковых пистонов с использованием специальных инструментов или двух плоских отвёрток;
  • демонтаж буферных поролоновых прокладок, крепящихся на двухстороннем скотче (для их обратного монтажа потребуется новый скотч) и отсоединение накладки на пластиковые детали;
  • отсоединение трубок, подающих жидкость, от штатных форсунок;
  • демонтаж старых форсунок, которые могут крепиться к капоту или раме с помощью пластиковых фиксаторов или крепёжных гаек;
  • подключение патрубка на веерные форсунки и предварительная установка их на штатные места без окончательной фиксации;
  • подключение обратных клапанов к трубопроводам омывающей жидкости и патрубкам форсунок, надёжное их закрепление;
  • проверка работоспособности системы и регулировка направления веера жидкости на лобовое стекло;
  • окончательная фиксация форсунок.

Видео: Универсальные веерные форсунки — обзор, установка, пример работы

При установке и настройке форсунок может потребоваться корректировка отверстий, подгонка форсунок по размерам, направлению, высоте и наклону положения. Для этого нужно подрезать, подпиливать или, наоборот, наращивать основание форсунок с помощью инструментов и резиновых или пластиковых прокладок. В результате нужно добиться, чтобы площадь разбрызгивания жидкости по поверхности стекла была максимальной, но не выходила за его пределы.

Веерные форсунки омывателя лобового стекла автотранспортного средства характеризуются многими достоинствами. По этой причине немало водителей устанавливают их на место штатных приспособлений.

Веерные форсунки омывателя лобового стекла – преимущества и недостатки

Основным достоинством приспособлений веерного типа является то, что они подают на стекло специальный омывающий состав мощным фронтом капелек мелкого размера, а не отдельными струйками, как это принято в классических устройствах. За счет этого капли сразу же охватывают практически все лобовое стекло.

Понятно, что такая подача является весьма экономичной, а главное – она обеспечивает качественную очистку главного для водителя стекла автомобиля, через которое он наблюдает за дорогой.

Выделяют такие преимущества использования веерных приспособлений:

  • Удаление насекомых, разного по составу налета и любых загрязнений твердой структуры с лобового стекла на высоком уровне качества, обусловленное тем, что большая площадь омывается равномерно («слепых» зон на стекле практически нет).
  • Щетки очистителя стекла свое первое движение делают по смоченной очищающей жидкостью поверхности. Тем самым щетки сразу же начинают снимать грязь, а не просто размазывать ее по стеклу.
  • Расход состава для удаления загрязнений, который стоит немалых денег, уменьшается.
  • Опасность появления на стекле царапин, вызываемых взмахом сухой щетки, существенно уменьшается.

К недостаткам описываемых устройств опытные автомобилисты относят следующие факты:

  • Подача очищающего средства на большую площадь стеклянной поверхности на некоторое время лишает водителя адекватной видимости дороги перед автомобилем. Такая потеря видимости длится недолго, но многих автомобилистов она «напрягает», поэтому они и отказываются от установки веерных форсунок.
  • Высокая подверженность устройств для веерной подачи жидкости обмерзанию. В условиях русской зимы подобный недостаток имеет большое значение. Справиться с ним можно путем установки форсунок, которые снабжаются устройством их подогрева.

Выбор форсунок веерной конструкции

Оптимальной является ситуация, когда вы покупаете фирменные веерные устройства, которые изготавливаются для машины конкретной марки и модели. Сейчас многие производители выпускают оригинальные веерные форсунки для конкретных транспортных средств. В остальных случаях придется подобрать такие приспособления, которые относят к классу универсальных, то есть подходящих (изначально либо с небольшими техническими доработками) на ваше авто.

К универсальным форсункам нынче относят изделия с каталожным номером 7845009010 от компании Ssang Yong и 30655605 от Вольво . Последние являются штатными для Volvo S80. Разницы между ними нет никакой, за исключением того, что корейские устройства почти вдвое дешевле более престижных Volvo. Указанные форсунки по отзывам российских автомобилистов годятся для транспортных средств разных автопроизводителей, в частности следующих:

  • Mazda;
  • Subaru;
  • Toyota;
  • Daewoo и многих других.

Особенности монтажа веерных форсунок

Иногда для установки универсальных веерных форсунок омывателя лобового стекла их необходимо регулировать по высоте, использовать изоляционную ленту для уплотнения (это требуется в случаях, когда зона распыления получается чрезмерно большой). Также зачастую автолюбителям приходится подтачивать корпус форсунок, если их нижняя часть по своим параметрам шире стандартных струйных устройств.

Сложно поверить, но омыватели лобового стекла стали появляться на автомобилях лишь во второй половине двадцатого века. До этого водители обходились без них, испытывая массу проблем при езде в непогоду. Первыми машинами в России, на которые стали устанавливать эти устройства, стали изделия Горьковского автомобильного завода.

Первоначально устройство омывателя являлось механическим. Для подачи воды на стекло необходимо было подергать рукоятку, которая устанавливалась на передней панели. Затем механический насос стали устанавливать рядом с основными педалями, а для приведения его в действие нужно было нажимать на него ногой.

Спустя некоторое время, на автомобили стали устанавливать электрический насос. С тех пор уже не было необходимости топтать педаль или дергать рукоятку. Электрический насос включался подрулевым переключателем или специальной клавишей, которая располагалась на торпедо. Прошло еще некоторое время перед тем, как конструкторы совместили включение омывателя с автоматическим началом работы щеток стеклоочистителя.

Вслед за насосом эволюции подвергались и форсунки омывателя. Тогда их именовали жиклерами. В середине двадцатого века жиклер, как правило, был один. Он располагался сверху, на рамке лобового стекла, а воду подавал только со стороны водителя. Вскоре он перекочевал на капот и обзавелся напарником. Получилась всем привычная сегодня конструкция.

Система омывателя лобового стекла включает в себя:

  • Бачок, в котором находится вода или специальная жидкость;
  • Электрический насос;
  • Соединительные трубки и шланги;
  • Форсунки;
  • Переключатель.

Бачок располагается под капотом автомобиля. Его объем может быть различным. Чаще всего на легковых машинах он составляет от двух до пяти литров. Как правило, в бачок встроен электрический насос. К насосу подсоединяется трубка, соединенная с форсунками. Для подачи воды или омывающей жидкости на стекло водителю необходимо нажать на подрулевой переключатель. Насос включится, а жидкость под давлением будет направлена через форсунки на лобовое стекло автомобиля. Одновременно с этим начнут движение щетки стеклоочистителя.

На большинстве автомобилей применяются струйные форсунки. Однако в последнее время автопроизводители стали активно применять так называемые веерные устройства, которые имеют по отношению к струйным массу преимуществ. Возможна и самостоятельная замена струйных форсунок на веерные. О том, как выполняется замена, а также более детально о преимуществах веерных устройств будет рассказано чуть ниже.

На некоторых современных автомобилях есть датчик, контролирующий уровень воды или омывающей жидкости в бачке. В случае его наличия, при достижении уровнем определенной отметки, на приборной панели загорается лампочка, напоминающая о необходимости пополнить запас жидкости.

При плюсовой температуре окружающего воздуха в бачок вполне можно заливать обыкновенную воду. Иногда в нее добавляют специальный моющий состав для лучшего удаления грязи со стекла. Это особенно актуально при частом использовании автомобиля на загородных дорогах. Именно на них даже в сухую погоду стекло может быть испачкано мошкой, которая на высокой скорости бьется о лобовое стекло машины. При отрицательных температурах окружающего воздуха в бачок необходимо заливать специальную незамерзающую жидкость. Она уже должна содержать в своем составе специальные моющие присадки. Некоторые автомобилисты вместо незамерзайки применяют водку или разбавленный спирт. Специалисты не рекомендуют это делать, поскольку и то и другое может разъедать резинки стеклоочистителей.

Для недопущения засорения форсунок бачок стеклоомывателя должен быть снабжен специальной сеточкой, через которую заливают жидкость. Однако и в этом случае риск загрязнения остается. Забитая форсунка становится неспособна пропускать через себя необходимое количество жидкости, а иногда и вовсе перестает работать. В обоих случая необходима ее прочистка. Если это не поможет, то потребуется замена.

Как можно прочистить форсунку?

Прежде всего, необходимо выяснить, где конкретно случился затор. Вполне возможно, что засорилась не форсунка, а трубка, идущая к ней. В последнем случае, как правило, не работают обе форсунки. Убедившись в том, что трубка чиста, необходимо приобрести баллончик со сжатым воздухом. Их продают в специализированных магазинах. В комплекте с ним идет тоненькая трубочка. Она соответствует диаметру крошечных сопел стеклоомывателя. Один конец трубочки одевают на распылитель, а другой прижимают прямо к засорившемуся соплу. Необходимо пшикать до тех пор, пока не послышится бульканье жидкости в бачке. Как только это произошло, нужно проверить работу форсунки. Жидкость должна беспрепятственно подаваться на стекло.

Стоит помнить, что, направляя в сопло сжатый воздух, можно нечаянно сорвать трубку, по которой к форсунке поступает вода или омывающая жидкость. Если это произошло, то необходимо будет установить трубку обратно на свое место. Для этого потребуется открыть капот и, возможно, снять с него обивку для доступа к нижней части форсунки.

Если жидкость на стекло по-прежнему не подается, то можно попробовать другие возможные варианты прочистки. Необходимо взять тонкую, но плохо гнущуюся проволоку. Ее надо будет просунуть в отверстие форсунки как можно глубже. Проделать это лучше всего несколько раз. Если и этот вариант не помог, то потребуется только замена. Она выполняется довольно легко. Подробно о технологии будет рассказано далее. Можно приобрести и установить аналогичное устройство, а можно поставить конструкцию веерного типа. Такой тип форсунок обладает некоторыми преимуществами перед обычными струйными устройствами. Однако у него имеются и недостатки. Чтобы сделать правильный выбор необходимо выяснить все за и против.

Преимущества и недостатки форсунок веерного типа

Чистота лобового стекла является непременным фактором безопасности дорожного движения. Обзорность существенно снижается в непогоду, когда на стекло вместе с дождем или снегом попадает в грязь. С ней справляются так называемые автомобильные дворники, а также форсунки, которые подают на стекло чистую воду или специальную стеклоомывающую жидкость.

В последнее время широкую популярность приобретают особые веерные форсунки. С их помощью вода или специальная омывающая жидкость подается на стекло мощным фронтом мелких капелек, а не отдельными струйками, как это происходит в классических устройствах. Такими форсунками штатно комплектуются некоторые современные автомобили. Но даже если на машине стоят обычные форсунки стандартного типа, то возможна их самостоятельная замена на устройства веерного типа.

Веерные форсунки имеют множество преимуществ по сравнению с обычными. Они обеспечивают наибольшую безопасность движения. В случае с веерными форсунками разбрызгивание воды или омывающей жидкости происходит практически равномерно по большей части поверхности лобового стекла. Дворники же начинают движение не на сухую, как в случае с обычными форсунками, а сразу идут по смоченной поверхности и смывают всю грязь. В результате опасность возникновения царапин на лобовом стекле от работы дворников сводится к минимуму.

Кроме очевидных преимуществ форсунки веерного типа имеют и недостатки. Однако минусов гораздо меньше, чем плюсов. Одним из них является то, что, пока дворники не убрали воду или омывающую жидкость со стекла, водитель лишен нормальной видимости. Этот минус вытекает из того преимущества, что жидкость, при ее разбрызгивании, покрывает стекло практически полностью. В сложной дорожной обстановке и на высоких скоростях появляется риск на мгновение потерять контроль над ситуацией. Именно этот факт чаще всего и останавливает некоторых автомобилистов от установки форсунок веерного типа на свой автомобиль. Однако те, кто уже поставил себе подобные устройства, как правило, остаются довольны их работой. А к данной особенности достаточно быстро привыкают. Тот факт, что такие устройства больше подвержены обмерзанию, чем классические варианты, отпугивает намного меньше автовладельцев. В крайнем случае можно использовать незамерзающую жидкость, которая рассчитана на более низкие температуры окружающего воздуха.

Как выбрать форсунки веерного типа?

Наилучшим вариантом можно считать приобретение фирменной форсунки стеклоомывателя, разработанной для конкретной модели автомобиля. В настоящее время существует довольно много производителей, изготавливающих форсунки веерного типа для различных машин.

Если же не удается найти устройство, предназначенное для своего железного коня, то можно воспользоваться универсальными моделями таких форсунок.

К примеру, изделия шведской компании Вольво подходят большинству современных автомобилей. Кроме того, неплохим вариантом может стать выбор универсальных веерных форсунок от корейского производителя SsangYong.

Замена штатных форсунок изделиями веерного типа

В отдельных случаях с установкой универсальных веерных устройств могут возникнуть некоторые сложности. Иногда их приходится регулировать по высоте, а также применять изоляционную ленту для уплотнения, если зона распыления оказывается слишком большой. Бывают случаи, когда автомобилисты вынуждены подтачивать корпус приобретенных устройств, если их нижняя часть оказывается шире чем у стандартных.

Технология, по которой осуществляется замена, довольно проста. Необходимо открыть капот автомобиля и демонтировать его обшивку. Далее, от штатной форсунки отсоединяют трубки, через которые подается вода или стеклоомывающая жидкость. После этого можно без труда снять сами форсунки. Затем на их место устанавливаются приобретенные изделия веерного типа. К ним подсоединяются трубки для подачи жидкости. На этом замена форсунок подходит к концу. Ни насос омывателя лобового стекла, ни другие элементы никаким образом не затрагиваются.

Да Нет

Обзорность водителя при движении автомобиля должна быть максимальной, как по бокам, так и спереди. В России уже несколько лет действует закон, который заставляет водителей , чтобы максимально увеличить видимость других участников движения. В обязанности водителя входит своевременная чистка автомобильного стекла, и передвигаться на машине, на которой не работают омыватели, нельзя, особенно в плохую погоду. В системе очистки лобового стекла не должно быть никаких проблем, и если подача жидкости для омывателя стекол нарушена, то требуется в кратчайшие сроки устранить неисправность. Ситуация здесь может развиваться по двум сценариям – водителю потребуется чистка форсунки омывателя или ее замена. Некоторые водители занимаются ремонтом подобной детали, но он нецелесообразен, учитывая ее малую стоимость.

Чистка форсунки омывателя лобового стекла

Форсунки омывателя являются довольно простыми устройствами, и их принцип работы устроен на подкачке воды из бочка омывателя с помощью трубки в разбрызгиватели, они же сопла. Исходя из этого, можно сделать вывод, что при слабой, неровной, неполной или неверно направленной струе следует винить забитые грязью сопла или трубку.

Чистка форсунки омывателя, если засорилось сопло


Чистка форсунки омывателя, если засорилась трубка

Перед тем как приступать к чистке трубки омывателя от накопившейся грязи, необходимо получить доступ к ее концу, который подходит к соплу. Для этого поднимите капот и обнаружьте место, в котором трубка соединяется с соплом. Отсоедините ее, в большинстве случаев для этого достаточно отвертки и плоскогубцев, после чего можно приступать к чистке.

Имеется два верных способа очистить трубки для передачи омывателя лобового стекла:


Настоятельно рекомендуется после проведения чистки форсунки омывателя лобового стекла снять бачок омывателя и полностью заменить жидкость в нем, предварительно несколько раз хорошо промыв. Причиной частых засоров форсунки омывателя, в большинстве случаев, является накопленная грязь в бачке с жидкостью для омывателя.

Форсунки омывателя лобового стекла могут быть заменены по двум причинам: они начали работать со сбоем, и отремонтировать их не удалось, или водитель хочет установить на свой автомобиль более современные модели устройств. Нередко на бюджетные модели машин устанавливаются форсунки омывателя однонаправленного действия, и водители решают поменять их на вариант веерного типа.

Замена форсунок омывателя на веерные модели позволяет получить важное преимущество. Вода распределяется по лобовому стеклу несколькими струями, покрывая сразу большую площадь, за счет чего дворники начинают работать по влажной поверхности, тем самым меньше портясь и царапая стекло. Благодаря наличию на всех участках стекла чистой омывающей жидкости, удается более тщательно провести удаление грязи с поверхности. Также они позволяют уменьшить расход жидкости омывателя.

Следует отметить и один серьезный недостаток, присущий веерным форсункам омывателя стекла. В холодное время года гораздо больше риск, что сопла подобных форсунок замерзнут. Именно поэтому данные модели аксессуаров рекомендуется выбирать с функцией подогрева.

Процесс замены форсунки омывателя индивидуален для каждого автомобиля, но он имеет несколько общих шагов. Чтобы заменить аксессуар, его сперва необходимо снять, а после надеть новую модель. Снять форсунку омывателя с автомобиля можно следующим образом:


Когда форсунки омывателя с автомобиля будут сняты, необходимо установить новую модель. Для этого проделайте действия в обратном направлении, но учитывайте, что в некоторых ситуациях целесообразнее сперва прикрепить трубку омывателя к форсунке, а потом его устанавливать.