VIET NAM: Дорожное движение во Вьетнаме. Дорожное движение во вьетнаме Вьетнам движение на дорогах

Характеризуется такими распространенными средствами передвижения: самолетами, автобусной сетью, поездами, морским сообщением, все они обладают определенными качествами.
Поездка на самолете – наиболее быстрый, комфортабельный по критериям вьетнамцев, но и самый дорогостоящий транспорт. Главная линия – между столицей и , за день осуществляется не менее 10 рейсов.

Автобусы во Вьетнаме.

Наверное, самым оптимальным, недорогим и удобным транспортом будут . В особенности, автобусы подойдут путешественникам, желающим посмотреть как можно больше мест во Вьетнаме, делая, стало быть, много остановок. Еще одно достоинство автобусов – езда на них в очень отдаленные районы, например, в южную часть от Хошимина, где поезда не ходят. Есть простые междугородние автобусы наряду с автобусами системы OpenBus, последние курсируют практически по всему Вьетнаму. Стоимость билета на автобусе OpenBus от Ханоя до Хошимина составит 23 доллара. Можно также добраться от Хомишина в граничащую .


Железная дорога во Вьетнаме.

Железнодорожный транспорт — более безопасный для передвижения, чем автобусы. Недостатком поездов являются мелкие кражи, поэтому нельзя терять бдительности и необходимо следить за своими вещами. Основное железнодорожное сообщение проходит между Ханоем и Хошимином, длина которого 1723 км, затраченное время – 30-40 часов. Кроме этого разветвления работают еще линии, которые связывают столицу с другими городами северной части . Цены на билеты приемлемые, несмотря на то, что они завышены для иностранцев. Покупать их лучше заранее. В среднем поездка обойдется в 50-70 долларов.

Городской транспорт во Вьетнаме.

Что касается городского транспорта, то сюда включено такси, разнообразные моторикши и великорши. Плата за проезд заранее не обсуждается, так как в каждой машине установлен счетчик, на котором видна цена. Это удобно, так как местные жители обычно плохо говорят на английском языке. В среднем стоимость составит: за посадку – 1-1,5 доллара, и за каждый следующий километр – 0,45-0,6 доллара. Мото- и велорикши прокатят вас за 1 доллар в течение 15 минут езды, но оплату необходимо оговаривать заранее, торговаться здесь считается хорошим тоном. Маршрут от аэропорта столицы до его центра обойдется в 15 долларов (за эту же поездку в маршрутных микроавтобусах вы заплатите 4 доллара).

Морской транспорт во Вьетнаме.

В отдельных ситуациях скорее и удобнее добираться морским транспортом. Пассажирские линии через весь Вьетнам только начали формироваться. А вот, что касается морских городов в северной и южной частях, то здесь неплохо развито пассажирское судоходство на небольшие дистанции, в основном мелкие суда. Также в этой местности сформировано и речное пассажирское сообщение. По Меконгу можно доплыть и в Камбоджу, и в ее . Те, кто проживают в дельте Меконга, оживленно пользуются лодками и катерами, что дает возможность доплыть до почти всех населенных пунктов за счет разветвленной системы каналов. Средние суда используются в основном в заливе Халонг, Хошимине и дельте Меконга как экскурсионный вид транспорта, стоимость которого составит 13 долларов.

Дороги и правила вождения во Вьетнаме.

Состояние вьетнамских дорог тяжело назвать удовлетворительным. На большей их части отсутствует асфальтовое покрытие, что делает такие дороги грунтовками. На дорогах вечный хаос, так они заполнены различной сельхозтехникой, велосипедами, мотоциклами и даже домашними животными. Никем не соблюдаются правила дорожного движения.

Ко всему прочему, местная полиция «вылавливает» иностранцев, что делает прокат машины рискованным делом. Намного проще и удобней арендовать авто вместе с водителем. Стоимость такой услуги составит около 50 долларов в сутки.
При езде в стране, желательно как можно чаще нажимать на клаксон и пробовать ехать по правую сторону дороги, но не прям возле обочины, так как эта часть дороги заполнена людьми, велосипедами и скутерами, которые едут на встречу. На тротуарах, предназначенных для пешеходов, обычно размещаются скутеры, магазинные товары или открытые кафе.
На резких поворотах или невидящих углах нужно быть особенно бдительным, ведь местные водители не смотрят по сторонам при таком выезде, они вообще очень редко делают это. Многие разъезжают без зеркал заднего вида и могут резко перестроиться. Вполне уверенно также ездят на встречной полосе и обгоняют ночью на неосвещенных дорогах, и фары при этом не включаются.

Существует разграничение штрафов для автомобилистов и «байкеров». Так за превышение скорости водитель мотоцикла заплатит 50 000 VND (автолюбитель – 100 долларов), за езду вне города без шлема — 20 000 VND. На сегодняшний день во Вьетнаме построено большое количество платных междугородных трасс, обеспечивающих быструю и комфортную езду, при этом их стоимость относительно недорогая.

Возможность самостоятельно перемещаться по стране, не завися от расписания общественного транспорта, ценится многими путешественниками, даже если они впервые приехали во Вьетнам . Кто-то предпочитают посмотреть все достопримечательности своими глазами, не полагаясь на услуги гидов, для кого-то важна постоянная мобильность – но в любом случае встает вопрос аренды транспорта. И тут важно помнить одну особенность: международные или национальные права других стран во Вьетнаме не имеют силы. Есть два решения проблемы: брать транспорт в аренду вместе с водителем или получать местные права. Правда, если вы собираетесь перемещаться на мопеде, то полиция часто закрывает глаза на отсутствие прав. Получение водительских прав во Вьетнаме Итак, если вы все же предпочитаете спокойную езду (в моральном плане) по просторам Вьетнама, то для вас существует два алгоритма. Перевод и нотариальное заверение ваших международных прав требующейся категории в Департаменте Транспорта Вьетнама. Процедура достаточно простая и не очень дорогая, особенно если вы планируете задержаться в стране на длительный срок. Можно заняться этим вопросом самостоятельно, но лучше предоставить все хлопоты специальным агентствам, которые запросят от вас оригинал, фото или скан-копию ваших прав, оригинал и ксерокопию загранпаспорта с отметкой о действующей визе , заполненное заявление и 4 фото. Стоят такие услуги в пределах $120-150.
Еще один существенный момент: во Вьетнаме регулярно выходят различные циркуляры (может быть по несколько за один месяц). По последнему их них, от 26.09.2013, обмен прав разрешен только тем иностранным гражданам, которые оформили визу для пребывания в стране на срок не менее 3 месяцев! Если же у вас нет российских прав, то придется сдавать экзамен на получение прав вьетнамского образца, опять же, в транспортном Департаменте. Для этого вам понадобится знание вьетнамского языка, потому что тесты будут именно на нем. Также необходимо предоставить требуемый пакет документов (ничего сверхъестественного: заявление, паспорт с визой, срок действия которой должен быть не менее 3 месяцев, и т.п.). Можно попробовать самостоятельно пройти экзамен на вождение, но лучше заручиться помощью знакомых и хорошо проверенных местных жителей, которые помогут вам и с тестированием (либо переведут заранее тесты, либо будут подсказывать на самом экзамене), и с вождением.
Для получения прав категории А, которые пользуются большей популярностью среди иностранцев, вам необходимо будет продемонстрировать свои умения, выполнив пару несложных упражнений на площадке, а иногда можно обойтись и без этого – достаточно лишь оплатить аренду мопеда.
Особенности аренды транспортных средств Даже если вы получили права вьетнамского образца или нотариально заверили перевод имеющихся у вас международных прав, лучше несколько дней поездить с местными водителями, тем более что в стране распространена такая услуга, как аренда авто с водителем. Так вы посмотрите особенности вождения на дорогах Вьетнама, оцените действия водителя. Мопеды сдаются в аренду конечно же без водителя, но следует знать несколько важных правил:

  • Обязательно наличие шлема. У вас может не быть даже водительского удостоверения, а вот отсутствие шлема повлечет за собой наложение штрафа в 100% случаев.
  • Выбирайте относительно новый мотобайк и внимательно проверяйте на наличие царапин и прочих повреждений, чтобы потом их не приписали вам.
  • Не стоит оставлять мопед на длительный срок в незнакомом месте. Запирая его на ключ, вы также препятствуете его угону.
  • Вьетнамская дорожная полиции не имеет особо отличительных знаков, поэтому их появление на дорогах может быть сюрпризом.
  • Старайтесь соблюдать скоростной режим – передвигайтесь на байке со скоростью до 30 км/ч.
  • Езда в алкогольном опьянении чревата большими штрафами, а ДТП в подобном состоянии может закончиться и тюремным заключением.

Что касается аренды автомобилей, то лучше всего брать авто в аэропорту или при гостинице, избегая мелких частных контор. При оформлении документов, записывайте все свои данные латиницей. Помните, что большая часть дорог во Вьетнаме платные. Особенности движения на дорогах Вьетнама Вьетнамские дороги обычно не отличаются хорошим качеством, относительно неплохая дорога, соединяющая два главных города страны – Ханой и Хошимин, и те трассы, в строительстве которых участвовали японцы в последнее время, но таковых – единицы. Движение во Вьетнаме очень хаотично, иностранцам сложно понять какую-либо логику. Если вы хотите максимально безопасно передвигаться на местных дорогах, то старайтесь держаться подальше от автобусов – они ведут себя, как хотят, поближе к обочине и строго соблюдайте скоростной режим: 40 км/ч – для авто и 30 – для мототранспорта.
Везде много автозаправок, поэтому проблем с топливом не будет, также на окраинах как крупных, так и мелких городов, всегда есть автомастерские. Все дорожные знаки и названия населенных пунктов написаны или дублируются на латинице. В общем, дорожные знаки соответствуют принятым в Европе обозначения, с некоторыми исключениями: поворот обозначается «переломленной» стрелой; опасный участок в горах – тремя наложенными полосками со смещением.
Что касается штрафов, то среди самых частых и дорогих – проезд на красный свет (500 руб.), за не пристегнутый ремень (75 руб.). За большое превышение скорости у вас могут забрать транспортное средство и направить на повторный экзамен по ПДД. В целом, самостоятельное путешествие на авто или байке по Вьетнаму может стать увлекательным приключениям. Если вы не боитесь сложностей и мечтаете о новых впечатлениях, смело садитесь за руль!

Валюта Вьетнама

Национальная валюта Вьетнама называется донг. По своей стоимости это одна из самых маленьких валют мира. Обозначают его как VND или đ. Формально один донг равняется 10 хао и 100 су, но такие мелкие вьетнамские деньги в настоящее время не выпускаются. Донг – неконвертируемая валюта. В 2007 г. правительством страны был разработан план по постепенному превращению донга в конвертируемую валюту и решено дедолларизировать вьетнамскую экономику.

Климат Вьетнама

Если вы собираетесь побывать во Вьетнаме, то неплохо знать климатические особенности этой страны, иначе ваш пляжный отдых может благополучно сорваться. Особенно это важно, если вы собираетесь побывать в этой стране во время межсезонья или планируете посетить разные климатические зоны. По своему температурному режиму вьетнамский климат делится на субтропический и тропический. По сезонному делению климат муссонный.

Кухня Вьетнама

Огромное влияние на кухню Вьетнама оказало географическое местоположение и колониальное прошлое, в результате чего кухня этой страны впитала кулинарные традиции французской, тайской, китайской, индийской кулинарии. Одновременно, вьетнамская кухня сохранила самобытность: вьетнамцами не принято поддавать блюда значительной термообработке, а пища, в основном, с небольшим количеством жира (что делает ее достаточно питательной и здоровой). Super User

Как переходить дорогу во Вьетнаме.

Вы запланировали поездку во Вьетнам? Обязательно узнайте, как переходить дорогу в этой стране. Современные густонаселенные города пугают и шокируют туристов нескончаемыми потоками транспортных средств. Это относится и к Вьетнаму, в котором местное население, даже зная правила дорожного движения, постоянно пренебрегает ими.

Например, только на больших перекрестках водители машин и мопедов замечают сигналы светофоров, а про «уступить дорогу пешеходу на зебре» можно даже забыть: некоторые даже не знают, для чего она нарисована.

Представьте, что вам необходимо срочно перейти дорогу, но вы не знаете, как поступить, потому что транспортный поток и не думает останавливаться. В голове лишь один вопрос: «Что же делать?».

Первым делом покажите водителям, что вы намерены перейти дорогу! Постарайтесь уловить момент, когда не будет плотного скопления транспорта, и сделайте первый шаг.

Во-вторых, внимательно и не отводя глаз, смотрите на транспортный поток, несущийся вам навстречу.
Ни в коем случае не делайте каких-либо резких движений! Двигайтесь не спеша, медленно и уверенно! Это позволит водителям вас увидеть и объехать.

Один из самых безрассудных поступков во Вьетнаме – это попытка перебежать дорогу, которая чревата серьезными последствиями не только для вас, но и для других участников дорожного движения. Поэтому для собственной безопасности, по возможности, старайтесь пользоваться надземными и подземными переходами.

Стоит ли брать байк в аренду во Вьетнаме, какие штрафы за нарушение ПДД, как научиться ездить на байке, кто на дороге главный и как правильно перейти улицу. Мы разобрали основные проблемы, которые возникают у иностранцев, приезжающих во Вьетнам.

1. Вьетнамцы ездят совершенно анархично. Никто не соблюдает правила дорожного движения.

Вьетнамцы ездят анархично, но систематизировано. Есть негласные правила, зная которые можно упростить себе жизнь в разы.
Во-первых, всегда пропускайте автобусы и грузовики, они на дороге главные.
Во-вторых, ездите со скоростю потока, не нарушая скоростной режим. Согласно правилам, ездить по городу можно максимум 40 км/ч.
В-третьих, смотрите по сторонам. Вьетнамцы часто неглядя поворачивают в неположенных местах, обгоняют или вообще едут в противоположную сторону. Смотрите в оба, не гоняйте и тогда сможете вовремя отреагировать на сложившуюся ситуацию. Вьетнамцы хоть и повсеместно нарушают правила, но из-за низкой скорости потока всегда можно успеть среагировать на нарушителя.
В-четвёртых, подъезжая к перектрёстку, посигнальте, так вы сообщите о своём присутствии (на узких улицах не всегда видно едет ли кто).

2. Транспорт не пропускает пешеходов.

Это действительно так. Захотите перейти дорогу, не факт, что вас пропустят, даже если горит зелёный. Просто будут ехать прямо на вас:) Будут ехать и объезжать. Попасть под колёса можно только в 1 случае: если вы будете перебегать дорогу, а не спокойно её переходить. Вышли на проезжую часть и идём вперёд с покерфейсом. Даже не сомневайтесь, вас объедут. Меедленно так, но объедут.

3. Если нет вьетнамских прав, то байк в аренду во Вьетнаме никто не даст.

Даст и ещё как. Большинство иностранцев ездит по Вьетнаму без прав, хотя иностранец в принципе здесь может получить местные права и ездить легально. Просто никто не парится. Байки выдают не проверяя наличие прав, а ГАИшники останавливают редко.

4. ГАИшники специально подлавливают иностранцев на байках и трясут с них взятки.

В районе Муйне иногда останавливают иностранцев, убеждаются, что у них нет вьетнамских прав и намекают на взятки. Но это скорее исключения, чем правило. В Нячанге никто никого не караулит. Если и бывают проблемы с ГАИшниками, то это из-за серьёзных правонарушений.

Как обезопасить себя от встречи с ГАИшниками:

  • Всегда надевать шлем. За езду без шлема штраф 100 000- 200 000 донгов. И без шлема вы будете ну ооочень выделяться, а если вы не хотите проблем с дорожным инспектором - выделяться не надо.
  • Не превышать скоростной режим. Как я писала выше, по городу можно ездить со скоростью максимум 40 км/ч, за городом - 60 км/ч. Штраф за превышение скорости от 500 000 до 3 000 000 донгов. Если за городом многие любят погонять, то в городах я бы советовала плестись как все, чтобы не выделяться и не нарываться на ненужное внимание.
  • Надеть кофту с длинным рукавом, маску и очки, спрятать волосы, если они светлые. Короче, выглядеть как местный. Если в вас не больше 55 кг, то издалека вас примут за своего.

5. Взял байк в аренду и понял, что ездить не умеешь.

Если вы умеете водить автомобиль, то с байком проблем не будет. Денис как сел на байк впервые в жизни, так сразу и поехал. Я, помнится, тогда очень удивилась, ведь муж умел водить только машину. Но как показала практика наших многичисленных знакомых, почти все повторяют успех Дениса.

Если же вы никогда раньше не сидели за баранкой, не водили мотоцикл и даже велосипед, то у вас могут возникнуть проблемы. Здесь есть 5 вариантов.

  • Первый: не испытывать судьбу и ездить на такси. не такое дешёвое как хотелось бы, но за пару недель отпуска вы вряд ли разоритесь.
  • Второй: вять в аренду обычный велосипед или электровелосипед.
  • Третий: пользоваться услугами мотобайкеров. Эти такие лентяи, которые сидя на своём байке в теньке пальмы радостно машут каждому иностранцу и предлагают докатить его куда он прикажет. Цены ниже, чем на такси, но надо обязательно торговаться, лентяи любят раз в день прокатить туриста, содрав с него в 3 раза больше положенного и отдыхать дальше.
  • Четвёртый: попросить знакомых, живущих во Вьетнаме научить вас ездить. Учёба займёт 1-2 дня, не больше. Если вы думаете, что во Вьетнаме у вас никого нет, то скорее всего вы ошибаетесь. Мне иногда кажется, что уже пол нашего родного Челябинска хоть раз побывала или вообще уже живёт во Вьетнаеме. Наших здесь очень много, помогут, даже не сомневайтесь!
  • Пятый: найти ВКонтакте группы ребят, которые во Вьетнаме сдают байки в аренду. Они же занимаются обучением. Стоит не дорого.

Есть маленький нюанс: если вы знаете по себе, что вы, ну скажем так, немного нервный тип, то, я думаю, вьетнамское движение вас будет очень сильно раздражать. А раздражение и безопасность на дороге вообще рядом не стояли, так что я предлагаю не подвергать себя и других опасности. Во Вьетнаме выживает не сильнейший, а самый спокойный. Покерфейс - наше всё! :)

6. Взял байк в аренду и понял, что автомобили и автобусы притесняют байки.

В Азии действует правило — кто больше, тот и главный. Так что главные на дороге автобусы. На Шри-Ланке они гоняют с нереальной скоростью, обгоняя и подрезая всех подряд, во Вьетнаме автобусы поприличнее, но всё равно чувствуют себя королями. Относитесь к автобусам как к джипам на российских дорогах - если нагло себя ведёт, пропусти идиота, не подвергай себя опасности. Будешь лихачить в ответ, не добъёшься ничего, кроме аварии, ведь ни один участник движения не будет ожидать от тебя ответных мер. А вообще не всё так плохо, я бы даже сказала, что всё хорошо, ведь на азиатских дорогах очень часто встречаются заасфальтированные обочины, предназначенные для двухколесных средств передвижения. Хорошая отдельная дорога только для мотоциклов, байков и велосипедов - это очень удобно и правильно.

Хочу немного рассказать о дорожном движении во Вьетнаме

Сначала во Вьетнаме были французы. Движение было декларировано правосторонним. На этом вся образовательная водительская культура была закончена.
Народ был бедный, велосипед был роскошью.
Потом пришли американцы. С этого места подробнее.

Поразившись вакханалии, которая царила на дорогах, американская администрация выделила десяток мотоциклов с колясками, которые курсировали по городу.
В коляске сидел боец, в руках, у которого была бамбуковая палка, обмотанная тряпками (не звери же).
Как только боец замечал велосипедиста, едущего по встречной полосе, он наносил быстрый удар последнему по морде бамбуковой палкой, одновременно сбивая нарушителя с велика.

Данная методика наведения порядка возымела действие и вьетнамцы стали ездить соблюдая рядность. Однако, как мы знаем, Америка проиграла войну.
Может быть, одной из причин этого поражения было их упорство в наведении порядка.

После войны всё вернулась на круги своя: каждый ездил, кто во что горазд. Дошло до того, что тогдашнее руководство Социалистической Республики Вьетнам обратилось за помощью к тогдашнему руководству СССР. И вот, в один прекрасный день, на улицах Хо Ши Мина появились наши, советские гаишники.
Изучали особенности местных мозгов и порядки. Приняли решение сделать движение на части улиц Хо Ши Мина односторонним.
Сделали.
Вьетнамцы ездили по улице в соответствии со знаком… А по тротуарам в противоположном направлении.
Наши гаишники схватились за голову и предложили принять закон об административных наказаниях и штрафах за нарушение правил дорожного движения.
На что последовал справедливый ответ: “Та власть, которая примет эти законы, долго не продержится”.
Вот так и осталось всё как было

Но, приезд наших гаишников не прошёл даром.
Опыт кое-какой был передан.
Например из засады с радаром на прямых ровных участках дороги за городом, где зачем-то стоит ограничительный знак 40 км/ч.
Ну и решение вопросов “без квитанции” и сберкассы”…

Замечено: там, где собирается пробка из гудящих мотобайков, рикш и автомобилей – есть гаишник/регулировщик.
Без них, как-то всё само собой рассасывается. На уровне инстинкта.

Хуже всего водителям легковых авто.
Частных.
Он всегда виноват.
И не важно, что тот мотобайкер, просто перед носом решил развернуться с правого ряда.
Он (мотобайкер) бедный, у него нет денег на лечение и ремонт своего мотобайка.
А ты богатый, ты имеешь личный автомобиль. Тебе и платить.

Это есть система социализма в действии.