Загорелся чек абс. Горит лампа ABS: причины и способы ремонта

Многим водителям современных автомобилей будет полезно знать о том, что делать если загорелась лампочка АБС. Некоторые водители даже боятся продолжать движение при срабатывании этого сигнала. Бояться в таком случае не нужно, тормоза будут работать, вот только система антиблокировки включаться не будет.

Это устройство было специально разработано, чтобы облегчить управление авто в экстремальных ситуациях, которые встречаются довольно часто. Те автомобилисты, которые водят только машины с таким устройством, теряются при вождении автомобилей без него.


Что делать если загорелась лампочка АБС полезно будет знать и тем, перед кем стоит выбор автомобиля перед покупкой. Все, кто давно пользуется машинами с таким устройством, подчёркивают эффективность его использования в зимнее время. Это помогает сделать торможение автомобиля безопасным в условиях движения по скользким дорогам. Чтобы пользоваться этим средством правильно, нужно изучить его особенности, устройство и применение.

Что представляет собой ABS?

Эта аббревиатура расшифровывается как антиблокировочная система тормозов. Основной её задачей является недопущение блокирование колёс при торможении машины. В её основе лежат датчики, которые обязаны следить за скоростью движения машины, а также скоростью вращения колёс. Для большей части современных машин устанавливается дополнительный блок, это система распределения тормозных усилий.


Из рисунка видно, что АБС состоит из следующих узлов:
  • Датчик, считывающий обороты вращения колеса (установлен на всех колёсах);
  • Блок гидравлики;
  • Узел контроля работоспособности блока гидравлики;
  • Сигнальная лампа блока АБС.
Главной задачей этого устройства будет выполнение регулирования частоты вращения колёс через изменение давления в тормозной системе. Основные узлы АБС, а именно блок гидравлики и узел управления находятся в моторном отсеке авто. Их работа возможна только совместно с датчиками, которые располагаются на ступицах всех колёс. Сигналы с датчиков поступают на управляющий блок, где обрабатываются и выдают управляющий сигнал блоку гидравлики, который распределяет тормозное усилие по колёсам.

Индикация работоспособности. Принцип работы индикации работоспособности одинаков для всех автомобилей с АБС. Первый сигнал от неё появляется сразу после включения зажигания. Сигнальная лампа сигнализирует о работоспособности этого устройства и должна потухнуть через несколько секунд после того, как будет запущен мотор.

В том случае, когда лампочка по какой-то причине не потухла, значит, появились проблемы в этом блоке. Если вспыхивает сигнал этой лампы во время движения, значит нужно проверить работоспособность антиблокировочной системы.

Причины включения сигнальной лампы

Включение сигнальной лампы на панели приборов сигнализирует водителю о проблемах именно в антиблокировочной системе. Тормоза находятся в рабочем состоянии, но в экстремальной ситуации нужно будет полагаться только на свой опыт вождения. Так почему же загорается лампочка АБС:

  • Одной из самых частых поводов для такой ситуации, является выход из строя одного или нескольких датчиков этой системы. Они установлены возле каждого колеса на его суппорте. Достаточно отказа любого из них, чтобы был дан сигнал водителю о неисправности. К этому могут привести изменения зазора между корпусом датчика и венцом зубчатого ротора;
  • То же самое может произойти в случае потери блоком управления связи с датчиками, вызванное обрывом соединительного кабеля или после окисления контактов. Иногда при обслуживании или ремонте их отключают, а затем забывают подсоединить;
  • Сильный разряд аккумуляторной батареи также может стать инициатором включения лампочки;
  • Возникновение проблем в гидронасосе. Они могут быть вызваны выходом из строя гидравлического клапана системы или из-за неисправностей в самом блоке управления. Также может привести неумелое вмешательство в работу АБС.

Как решить такую проблему?

Кто-то может вздохнуть и сказать, что наконец-то добрались до цели этой статьи. Если так, то хочется высказать несколько советов по решению таких проблем:

  • Проверьте надёжность подсоединения всех контактов устройства. Их в системе всего пять, по одному возле каждого колеса и пятый находится в моторном отсеке машины. Проверку сделать легко, нужно отсоединить все контакты, очистить от попавшей грязи и окисления. Когда всё это выполнено, их устанавливают на своё место;
  • Если причиной включения сигнальной лампы стал блок управления АБС, решить эту проблему своими силами практически невозможно. В автомобилях с бортовым компьютером можно увидеть код ошибки этой системы. Если умеете расшифровывать эти ошибки, то сможете узнать о проблеме более конкретно, но это не значит что её можно решить самостоятельно.
О пользе установки АБС уже, наверное, стало понятно всем, читающим эту заметку. Внимательное отношение и обслуживание её обеспечит работоспособность, а водителям уверенность на дороге. Что делать если загорелась лампочка АБС уже, надеемся, стало понятным. Если прочитанные советы не привели к решению этой проблемы, лучше обратитесь за помощью к специалистам.

Узнайте причины, почему загорается данная лампочка ошибки, а также какие меры предпринимать.

Приборная панель водителя — это Ваша подсказка и большой помощник в правильной, качественной и беспроблемной эксплуатации своего автомобиля. Если на приборной панели не горит ни одна лампочка ошибки — то значит нет повода для переживаний.

Однако если на приборке загорелась одна из лампочек, особенно если это красная лампочка ошибки, то Вам стоит незамедлительно обратиться в автосервис. И будет лучше если Вы уже не будете заводить машину и ехать в автосервис на ней, а доставите своё авто мастерам при помощи эвакуатора.

Почему загорелась лампочка ABS?

Система АБС в автомобиле отвечает за качественное торможение. Во всех современных автомобиля установлены специальные электронные блоки управления, которые помогают машине делать остановку (тормозить) правильно, грамотно, качественно. Система ABS помогает и при экстренных торможениях, и при торможениях во время поворота (антизанос), и при торможениях на скользких поверхностях. Без ABS эксплуатация автомобиля была бы значительно опаснее.

А раз загорелась лампочка ABS — значит с «умной системой торможения» что-то случилось, что-то пошло не так. И возможно тормоза могут вовсе не сработать — отказать в самый неподходящий момент!

Ремонт АБС

Поэтому, если на приборной панели горит лампочка АБС — то срочно везите машину в наш специализированный автосервис. Здесь Вашей машиной займутся профессионалы, которые выяснят, почему загорелась лампочка ABS, в каком состоянии находится блок АБС, правильно ли работает датчик АБС и в каком состоянии находится тормозная система целиком.

После квалифицированной диагностики автомобиля, после выяснения истинной причины загоревшейся лампочки АБС, у нас же вы сможете заказать грамотный ремонт АБС.

Причины загоревшейся лампочки ABS

Приведем Вам для примера несколько следствий, почему может загореться лампочка ABS на приборной панели автомобиля:

  • Вышел из строя датчик ABS
  • Вышел из строя блок АБС
  • Сбились программные настройки в автоэлектроники
  • Неисправна тормозная система (механический опасная неисправность)

Однако учтите, в большинстве случаев причина того, почему горит лампочка ABS, очень субъективна. И на каждой машине может быть свой свод причин возникших неисправностей.

Блок ABS
Датчик ABS

Ремонт блока ABS

У нас вы сможете заказать полноценный ремонт блока АБС. Мы сможем вычитать все программы ABS на различных марках и моделях автомобилей, а далее перепрошить блок с исправлением всех нарушений в настройках.

Также мы сможем привязать другой блок управления АБС к автоэлекронике Вашей машины в случае, если родной блок ABS неисправен и не подлежит восстановлению.

Специалисты автосервиса Гефест смогут произвести и слесарный ремонт тормозной системы машины, и произвести полноценный компьютерный ремонт автомобиля, в том числе полное восстановление умной системы торможения — ABS.

Мы предлагаем диагностику, ремонт, а также снятие — замену — привязку стороннего блока ABS владельцам всех современных марок / моделей машин: Рено, Ауди, Ситроен, Пежо, Форд, Шевроле, Тойота, Шкода, Хонда, Лада, УАЗ и др.

Большинство современных и не очень автомобилей (будь то Опель Астра или Субару Легаси) имеют внутри огромное количество электроники, созданной для максимального комфорта при вождении, дополнительного контроля движения, избегания опасных ситуаций. О наличии проблем сообщают сигнализаторы, вроде ESP (он же «антизанос»), индукционный датчик скорости (треугольник), антибукс, индикатор ручника (восклицательный знак), датчик ESC (системы курсовой устойчивости), лампочка антиблокировочной тормозной системы (ABS, АБС). Порой индикация срабатывает сама по себе, без видимой на то причины. Мигание «гирлянды» около спидометра вызывает удивление и опасения, как у опытных автомобилистов, так и у новичков, едва получивших права и собственное авто. В данной статье мы рассмотрим одну из самых распространенных ситуаций – когда горит датчик АБС.

Причины появления ошибки АБС

Отчего горит лампа АБС? Срабатывание данного индикатора происходит по нескольким причинам:

  • некорректная работа датчиков в колесах авто;
  • неполадки с блоком управления антиблокировочной тормозной системы;
  • неисправность кабелей, ответственных за передачу сигнала;
  • венец на ступице (передней или задней), с которого АБС считывает информацию, испортился.

Включаться сигнал может как при движении, так и до начала езды, когда двигатель начал заводиться. Проблемы свойственны тем, кто любит ездить по бездорожью – датчики пачкаются пылью, грязью, влагой, сильная тряска обрывает провода. Блок управления примет подобные нарушения, знак загорится на приборной панели моментально.

Порой неправильные действия владельца авто приводят к поломке. Часто некорректная замена деталей (ступичный подшипник, ШРУС, колодки и так далее) приводит к тому, что система начинает мигать. С ним одновременно на щитке могут искрить индикаторы ручного тормоза, АСРа, антизанос и другие «анти». В этом случае необходимо проверить, правильно ли была произведена замена и не возникли ли неполадки при обратной установке деталей.

Что делать, если загорелась лампочка ABS?


Антиблокировочная тормозная система создана, чтобы устранять возможные проблемы во время езды, не допускать ошибок со стороны водителя при работе с педалью. При резком торможении АБС не позволит полностью заблокировать колеса, исключая занос, например на скользких участках дороги – машина мягко снизит скорость. Увидели, что на торпеде горит АБС – уменьшите давление на педаль тормоза. Дальше автомобиль все сделает за Вас.

Важно! Наличие подобной системы в авто – не повод газовать на гололеде и быстро кататься на мокрой дороге. Помните, что индикаторы, кнопки и сигналы не работают, если водитель за рулем ведет себя неправильно.

Сбой в АБС грозит тем, что в нужный момент система не сработает должным образом. В лучшем случае, авто стукнется о препятствие, в худшем – исход будет летальным.

Варианты самостоятельной диагностики системы, если на панели приборов горит ABS

О наличии ошибок функционирования того или иного узла сообщает бортовой компьютер. На дисплее будет отображен код, соответствующий определенной неполадке.

Важно! Набор кодов ошибок, их обозначение разнятся. Все зависит от производителя. Уточнять расшифровки необходимо в инструкции пользователя, или в интернете.

Диагностику можно осуществить своими силами. Можно сделать что-то из нижеприведенного списка.

  1. Самостоятельный контрольный тест. На сухом участке нормальной дороги разгоняемся до 100 км/час. Выключаем магнитолу, закрываем все окна, внимательно слушаем. Услышали треск (спереди, сзади, с правой или левой стороны)? Возможен люфт подшипника ступицы.
  2. Посещение автомойки. В процессе уборки укажите, чтобы особое внимание уделили дискам и ступицам. Тщательная очистка позволит устранить самопроизвольное загорание чека АБС.
  3. Проверка предохранителей. Если сгорел тот, что отвечает за антиблокировочную систему, провести замену.
  4. Ставим авто на домкрат, внимательно изучаем область датчика, проверяем целостность кабелей. Заметили коррозию или грязь? Аккуратно чистим. После этого включение АБС должно исчезнуть.

Самый надежный способ (и самый дорогостоящий) – отправить авто на диагностику в сервисный центр. Благодаря особому оборудованию специалисты могут находить неисправность быстро и точно. Как вариант, можно позаботиться о приобретении такого оборудования, но его цена может для некоторых оказаться совершенно неподъемной.

Исправление загорания лампочки ABS


При правильной своевременной диагностике, избавиться от проблем или отрегулировать работу системы довольно легко. В процессе эксплуатации водитель способен сам повлиять на работу блока – через насос модуля АБС или клапаны. К тому же, многое зависит от причин неполадок. Иногда датчики и провода АБС исправны и находятся в положенном месте, а барахлит сам модуль. В этом случае выход один – поменять модуль, поскольку ремонт его производителем не задумывался.

Если проблема кроется в неисправности бортового компьютера, необходимо сбросить настройки. Но, естественно, только после полной проверки датчиков, кабелей и модуля.

Как должен работать индикатор состояния АБС

В идеале, когда система исправна, а проблемы отсутствуют, горит значок АБС при зажигании. Машина просто проверяет электронику, сообщая об этом на табло – кнопки с индикаторами начинают моргать или светиться. Убедившись, что сигнал проходит нормально, значок начинает гаснуть через пару секунд после запуска. Иногда АБС продолжает гореть, порой включение иконки происходит в момент движения. Это свидетельствует о неисправности тормозной системы. Необходимо провести проверку и, если понадобиться, ремонт.

Причины самопроизвольного включения индикатора неисправности ABS

При правильном выполнении функций, лампочка АБС горит, сообщая о разблокировке колес. Электронные внутренности поняли, что необходимо запустить ABS. Присутствие других индикаторов (например, ЕСП) позволят автомобилю справиться с мокрой дорогой или гололедом самостоятельно.

Обычно сигнал срабатывает из-за неполадок. Вот когда горит ошибка АБС:

  • датчики засорены пылью, влагой, грязью;
  • заржавел датчик;
  • неполадки с ЭБУ: прибор зажигает индикаторы самопроизвольно, без причины;
  • шалит ходовая, смещая датчик АБС;
  • сгорел предохранитель.

Знак АБС горит в любых авто, не зависимо от их класса, назначения или того, в какую часть установлен привод – переднюю, заднюю или обе. Как пример – линейка авто Volkswagen конца 90-х: в ней чек АБС срабатывал, даже если неисправность не касалась тормозной системы.

Последствия неисправной АБС


АБС, как и любой другой элемент автомобиля, способен изнашиваться, теряя со временем надежность. Суть системы – в обеспечении правильного торможения. Каждое колесо имеет «личный» датчик, что позволяет постепенно регулировать торможение и снижать скорость без блокировки всех колес разом. Система, работающая неправильно, не сможет этого сделать.

Отключать АБС можно, но делать этого все же не стоит. Если АБС некорректно выполняет функции, возможны повреждения подвески. Лампа АБС, срабатывающая в несвойственной ситуации, грозит тем, что водитель просто потеряет контроль над управлением.

Что делать в различных ситуациях, если горит лампочка АБС на панели приборов

Когда постоянно горит чек АБС, убедитесь в отсутствии неполадок отдельных элементов (методы диагностики предоставлены выше). Если после ремонта лампочка не собирается тухнуть, возможно, необходимо перепрошить ЭБУ или обратить внимание на другие узлы авто – порой система срабатывает, если отказывается работать что-то другое.

Отказаться от системы, выключив ее – не лучший вариант, особенно для современных авто. В большинстве моделей АБС соединен с ходовой частью, его отключение негативно повлияет на функционирование всего автомобиля.

Код ошибки указывает на отказ (обрыв в цепи или короткое замыкание) датчика скорости определенного колеса (например, заднего правого)

Как упоминалось выше, на каждом колесе АБС имеет определенный датчик. При появлении кода об ошибке, связанной с отказом датчика на определенном колесе, не спешите заменять датчик. Возможно, случился обрыв – убедитесь в целости кабелей сети, возможно провод отошел от разъема или вовсе порвался.

Код ошибки указывает на отсутствие сигнала определенного датчика вращения колеса

Ситуация похожа на предыдущую, но теперь проблема именно с датчиком. Менять датчик стоит только при сильном износе. Проблема порой вызвана неправильным положением датчика. Рассмотрите место его установки, внесите коррективы, заводите мотор и трогайтесь. Если проблема не устранена, иконка загорится снова.

Отказ электроклапанов регулятора давления

Данная неисправность влияет на работу системы в целом. Иконка будет непрерывно гореть, а АБС не будет правильно выполнять свои функции. Необходима замена на рабочую или абсолютно новую систему.

Неисправность по цепям питания

Этот случай может быть совершенно не связан с неисправностью АБС (по крайней мере, диагностика на них не указывает). Необходимо проверить предохранители. Обычно замена того, который отвечает за антиблокировочную систему, решает неполадку.

Отсутствие связи по CAN-шине

Серьезная проблема, поскольку влияет на работу электроники в целом. CAN-шина – это один толстый провод, связующий все узлы и цепи. Возникшие обрывы, отход от разъема, требуют обращения в сервисный центр. Постоянное отсутствие сигналов АБС и других датчиков подскажет о подобной поломке.

После замены подшипника

Форумы автомобилистов содержат темы с общим заголовком: «Горит АБС после замены (вставьте деталь)». Неоднократно проблема возникает после замены подшипников ступицы. Все зависит от марки и модели машины. Проблему связывают с неправильной установкой или повреждениями в процессе. Также довольно часто повреждают кабели или сам датчик системы. Требуется повторное «вскрытие» и устранение возникших проблем.

После замены ступицы

После замены ступицы антиблокировочная система сходит с ума. Как и в предыдущей ситуации, возможно повреждение проводов, датчика. Если элементы системы целые, необходимо проверить зазор между датчиком и гребенкой новой установленной ступицы – он не должен превышать 1 мм.

После замены колодок

Еще один возможный вариант. Установка новых колодок также может сопровождаться нарушением работы системы из-за большого зазора, обрыва кабелей, повреждения датчика. Возможно засорение датчика смазкой – проблема устраняется чисткой.

Vesta, Largus, Granta, Kalina, Priora, Niva 4×4) без исключения оснащаются АБС (антиблокировочной системой тормозов).

В ходе эксплуатации автомобиля многие владельцы замечают, что на панели приборов загораются лампы ABS и ESC (при наличии этой системы). Разбираемся, как решить эту проблему и доработать конструкцию.

ПОЧЕМУ ГОРИТ ЛАМПА ABS И ESC LADA

Неисправность АБС может быть вызвана:

  • отказом датчиков вращения колес;
  • неисправностью гидравлического блока клапанов;
  • повреждением проводки.

В случае загорания контрольной лампы неисправности АБС нужно как можно скорее обратиться на СТО для проведения диагностики (считать коды ошибок) и ремонта.

Чаще всего причиной отказа в работе АБС является повреждение электропроводки возле разъема датчика АБС. Он находится под подкрылком, но все равно не достаточно хорошо защищен от влаги и грязи.

В результате провода окисляются и ломаются, загорается лампа АБС.

КАК ОТРЕМОНТИРОВАТЬ ПРОВОДКУ LADA

Снимаем колесо, а затем локкер (для переднего колеса, выворачивая винты крепления) или защитный щиток (для заднего, выворачивая две гайки крепления «на 10»). Нажимаем фиксатор и отсоединяем от датчика АБС колодку с проводами. Осматриваем разъем и убеждаемся в отсутствии коррозии и повреждений. В случае повреждений восстанавливаем целостность проводов:

Обрабатываем специальным средством для очистки электрических контактов (например, графитной смазкой) и очищаем контакты от окислов. Очищаем датчик скорости вращения колеса и поверхность вокруг датчика от грязи.

Внимание! Не приближайте датчики АБС к магнитам, это может вызвать его повреждение.

Статьи о Лада Х Рей Кросс

ЗАМЕНА ДАТЧИКОВ АБС LADA

Если причина неисправности не в проводке, а в самом датчике АБС, меняем его. Для этого сначала выворачивая винт крепления ключом Torx T30, а затем извлекаем жгут проводов датчика из кронштейна. На фото представлен автомобиль Лада Веста, на других моделях Lada работа выполняется аналогично.

Инструкция по замене датчика АБС переднего колеса:

Инструкция по замене датчика АБС заднего колеса:

КАК ДОРАБОТАТЬ КОНСТРУКЦИЮ LADA

Чтобы защитить жгут с проводами от воздействия окружающей среды можно использовать D-образный уплотнитель. Укладываем в него провода и заматываем изолентой. Укладываем все в гофру. Крышку, закрывающую разъем датчика АБС, обклеиваем по периметру этим же уплотнителем. Это предотвратит попадание влаги и грязи в район расположения датчика и разъема.

Внимание! При отказе АБС работоспособность тормозов сохраняется, но эффективность торможения снижается, что особенно опасно на скольком покрытии.

Автомобильная промышленность уже давно оснащает свои «детища» датчиками АБС (ABS), которые приводят в действие дополнительную систему распределения тормозного усилия. Это оборудование начинает свою работу при резком торможении авто, сопровождающемся блокировкой одного или пары колес. АБС разблокирует эти механизмы, позволяя им продолжить вращение и плавно замедляя ход машины. Безусловным преимуществом автомобилей с «антиблокировкой» является значительное повышение уровня комфорта и безопасности их водителей и пассажиров.

Единственный недостаток системы заключается в том, что она имеет тонкие настройки, поэтому может довольно часто выходить из строя. Особенно это касается автомобилей бюджетного сегмента, где производитель всегда экономит на качестве, или машин с большим пробегом. Возникновение перебоев в работе АБС можно с легкостью установить по загоревшейся контрольной лампе на панели приборов - это будет первым сигналом о неисправности. Рассмотрим подробнее, почему горит датчик ABS и что в этом случае можно сделать.

Устройство системы антиблокировки колес

Чтобы лучше понять причины основных неисправностей системы ABS, нужно рассмотреть все составляющие ее элементы:


Контрольная лампа АБС обязательно должна загореться при включении зажигания, сообщая водителю о готовности оборудования к работе. После запуска двигателя лампочка должна сразу погаснуть, указав на отсутствие неполадок.

Внимание! Если контрольная лампа АБС продолжает гореть постоянно или загорается периодически во время движения - это указывает на серьезные проблемы в работе тормозной системы автомобиля.

Почему может загореться датчик АБС

Вопрос, почему загорелся датчик ABS на приборной панели, все чаще беспокоит наших автолюбителей, ведь уже подавляющее большинство современных машин имеют это оборудование. Итак, причин появления неисправности может быть несколько:

  • выход из строя предохранителей;
  • плохой контакт в местах соединения электропроводки и элементов системы;
  • выход из строя датчика АБС (одного или сразу нескольких);
  • неисправность ступичного подшипника;
  • выход из строя электронного блока управления;
  • потеря связи с датчиком.

Следует добавить, что на правильность показаний лампы-контроллера также могут влиять перебои в работе генератора или других элементов электрической цепи автомобиля.

Конечно, такое многообразие причин может ввести владельца машины в некоторый ступор и заставить его немедленно обратиться за помощью к специалистам. Однако опыт показывает, что не стоит сразу спешить в автосервис, сначала нужно попробовать устранить неисправность самостоятельно.

Что можно сделать, если горит датчик ABS

Если ваш автомобиль оснащен бортовым компьютером, можно попытаться прочесть и расшифровать код ошибки. Это поможет узнать о неисправности более подробно - интернет переполнен форумами, где автолюбители обмениваются подобным опытом. Естественно, самостоятельная диагностика системы антиблокировки не гарантирует полного решения проблемы, так как в распоряжении водителя не всегда имеется специальное оборудование. Тем не менее, определенные мероприятия можно выполнить и без него.

Проверка предохранителей

Бесперебойную работу системы АБС обеспечивают несколько предохранителей, которые расположены, как правило, в монтажном блоке под капотом авто. Более подробное местонахождение данных элементов можно узнать в инструкции по эксплуатации автомобиля. При обнаружении неисправных предохранителей их необходимо заменить.

Проверка разъема электронного БУ

Блок управления системой расположен в подкапотном пространстве, он легко узнаваем по шести тормозным трубкам и пучку проводов, подходящих к нему. Необходимо отсоединить разъем с этими проводами от БУ и осмотреть его на предмет механического повреждения или наличия влаги. Поврежденная деталь нуждается в замене, залитая водой - в просушке.

Проверка ступичного подшипника

Причиной, из-за которой загорелся датчик ABS, может стать и неисправность ступичного подшипника. Проверка проводится следующим образом - если на скорости 80 км/ч слышен сильный гул в районе передних или задних колес - деталь вышла из строя. Необходимо срочно заменить подшипник при обнаружении его неисправности.

Осмотр датчиков

Датчики АБС установлены во всех колесных ступицах автомобиля. Их осмотр должен производиться следующим образом:


В случае, если неисправность датчика подтверждена диагностическим кодом ошибки бортового компьютера, деталь можно заменить самостоятельно. Пошаговая инструкция по выполнению данного мероприятия представлена в одном из наших обзоров. Отметим, что бывает и так - владелец поменял датчик АБС, а лампочка горит по-прежнему. В таком случае потребуется еще раз все проверить, а при не обнаружении причины - придется отправиться в автосервис.

Некоторые нюансы

Если датчик АБС горит непостоянно, а выключается-включается прямо во время движения автомобиля - это говорит, как правило, о нарушении контактов или соединений системы. В этом случае можно попробовать разогнать машину на ровной поверхности до 60-70 км/ч и резко затормозить. Выполнив данный маневр два-три раза, нужно опять обратить внимание на лампочку-индикатор. Если она все еще горит, можно снять клеммы с аккумулятора, «перезагрузив» электронный блок управления.

Как ни странно, но решить проблему с горящей лампочкой может и обычная автомобильная мойка. Дело в том, что датчики АБС расположены на самых загрязненных механизмах автомобиля - его колесах - и сами часто бывают забрызганы грязью. Нужно направить струю воды под напором на ступицы колес, очистив их поверхность. Клеммы контактов после этого необходимо тщательно просушить.

Многие автолюбители стараются совсем отключить оборудование, если загорелся датчик АБС, так как опасаются нештатного срабатывания системы. Дело в том, что включение антиблокировки в момент легкого торможения на небольшой скорости может привести к поломке ходовой части машины или возникновению аварийной ситуации. Отметим, что полное отключение системы чревато еще большими последствиями, так как она существенно понижает уровень безопасности всех участников движения.

Подводя итог

Перебои в работе АБС - довольно серьезный и очень неприятный момент, который может возникнуть при обслуживании любого автомобиля, оснащенного этим оборудованием. Если все мероприятия по самостоятельной диагностике системы были выполнены, а датчик АБС все равно горит - нужно немедленно обратиться к специалистам, ведь от правильной работы системы зависит не только личная безопасность, но и жизнь. Более подробно ознакомиться с причинами появления неисправности и путями ее устранения, поможет этот видеообзор: