Зимние шины данлоп винтер айс 02 тесты. Для Toyota и не только: тест новой шипованной резины Dunlop

Фото и описание

Dunlop SP Winter Ice02 (Ice 02) - запущенная в массовое производство в 2015 году зимняя шипованная шина с направленным дизайном для легковых автомобилей. Модель характеризуется хорошей устойчивостью на льду, отличным сцеплением со снегом и мокрым асфальтом, лёгкой управляемостью.

Автошины Dunlop SP Winter Ice02 (Данлоп Эс Пи Винтер Айс 02) были созданы для эксплуатации в суровых зимних условиях, что подтверждается присутствием в дизайне боковых стенок покрышки ледяных вершин со снежинками.

Направленная центральная часть протектора SP Winter Ice02, составленная из треугольных блоков, обеспечивает стабильность управления за счёт ускорения отвода снежной шуги и воды за пределы пятна контакта. Уникальная дренажная система способствует быстрому самоочищению протектора, высокой сопротивляемости аква- и слашпланингу и отличному сцеплению с зимней дорогой.

Плечевые шашки протектора Dunlop SP Winter Ice 02 соединяются друг с другом мостовыми перемычками, что повышает жёсткость шины и стабильность управления на любых зимних покрытиях. Имеющие фаски блоки центральной части протектора и широкие наклонные канавки эффективно утрамбовывают снег, повышая проходимость шин на снежном рыхлом покрытии.

Фирменная технология трёхмерного ламелирования «Миура-Ори» препятствует подламыванию шашек протектора, в результате чего они сохраняют свои характеристики и обеспечивают равномерность износа протектора. Как отмечает технический специалист Shina.Guide, длинные сцепные грани ламелей гарантируют надёжный контакт со льдом и снегом, а также точные и быстрые отклики на повороты руля.

Стихия покрышек Dunlop SP Winter Ice02 - это лёд. Их направленные шипы противоскольжения с сердечником из карбида вольфрама обеспечивают высокую проникающую способность и стабильность характеристик при движении шины по льду.

Применение ещё одной запатентованной технологии производителя под названием 4D Nano Design, позволило не только смоделировать шину, но и оценить её эксплуатационные характеристики в динамике на молекулярном уровне. /p>

Эксплуатационные характеристики Dunlop SP Winter Ice 02 в сравнении с предшествующей моделью Dunlop SP Winter Ice 01

Инженеры смогли усилить химические связи и сохранить эластичность резиновой смеси. Как результат, шины модели Dunlop SP Winter Ice02 меньше деформируются, сохраняют свою жёсткость и сцепные свойства.

Тесты Dunlop SP Winter Ice02 (Ice 02): Ростислав КотишинИсточник: Shina.Guide

Другие обзоры автора:

shina.guide

За рулём: Тест-драйв шин Dunlop SP Winter Ice 02 и Dunlop Grandtrek Ice 02

Презентованные совсем недавно зимние шиповки Dunlop Grandtrek Ice 02 и Dunlop SP Winter Ice 02 побывали в руках экспертов российского журнала «За рулём», которые провели тест-драйв обеих новинок на льду Байкала, на асфальте и на снегу в попытках найти отличия обеих шин от предшественниц.

Далее рассказывает Сергей Мишин: «Инструктор, устроившийся на правом сиденье, указывает мне путь антенной рации: Бери левее, теперь двигайся по этой дороге. И где он тут дорогу нашел? Вокруг нас ледяная равнина. Только справа, метрах в восьмистах, слегка парит незамерзшее устье Ангары. Байкальский лед отполирован ветрами так, что, кажется, сквозь него, как через линзу, можно увидеть дно. Лишь кое-где снежок. И за что он держится на этой скользкой поверхности? Выполняю команду и поворачиваю руль влево – Volkswagen Tiguan, обутый в шины Dunlop Grandtrek Ice 02, без лишних размышлений, но при этом довольно мягко выполняет маневр.

– Видишь две майны? Надо проскочить между ними.

Майнами здесь называют полыньи, которые среди торосов непосвященный человек заметить не в состоянии. Маневрируя между открытыми окнами глубиной в полкилометра, с большим трудом подавляю настойчивое желание выпрыгнуть из машины и послать всё к чертям. Ремень безопасности застегнут позади спинки переднего сиденья. Это правило местного МЧС: пристегиваться при движении по льду категорически запрещено. У «привязанного» меньше шансов выбраться, коли машина провалится в воду.

Инструктор читает мои мысли и подбадривает, изредка пресекая неправильные действия:

– Трещины проскакивай с ходу, не надо перед разломом маневрировать. Снежные переметы в торосах проходи на повышенных оборотах, чтобы не забуксовать. Беззвучно ворчу, но успеваю отметить, что у этих шин нет склонности к буксованию, уверенно сугробы прорезают».

О том, что это тестирование новых шин Dunlop, а не экстремальное путешествие Сергей Мишин вспомнил, лишь выехав на асфальт. На твёрдом покрытии ощущалось не такое чёткое поведение покрышек, как у более дорогой авторезины производства Continental или Michelin. Volkswagen Tiguan вяло реагировал на рулевое управление с явными задержками, что, однако, вполне естественно для представительниц зимней авторезины среднего ценового сегмента.

Закрепился в своих впечатлениях шинный гуру при сравнении новинок с шинами Dunlop Grandtrek Ice и Dunlop SP Winter Ice, которые выпускались задолго до появления шин второго поколения. По мнению Сергея Мишина, прогресс на лицо. Grandtrek Ice 02 и SP Winter Ice 02 ведут себя куда понятней, на зимних поверхностях ведут себя более уверенно и имеют лучшее сцепление.

Обе модели уже появились в продаже. Кроссоверная Dunlop Grandtrek Ice02 выпускается в размерах от 205/70 R15 до 265/45 R21, а легковая модель Dunlop SP Winter Ice02 в «калибрах» от 155/70 R13 и до 275/35 R20. Для обеих шиповок предусмотрен единственный индекс скорости - T (190 км/ч).

Инженеры Dunlop сильно усердствовать не стали, поэтому обе новые зимние шины имеют одинаковый дизайн и характеризуются применением одних и тех же фирменных технологий. К примеру, поперечные ламели «Miura-Ori» способствуют улучшению сцепных свойств шины на заснеженных и обледеневших покрытиях, а на твёрдом дорожном покрытии повышают управляемость и улучшают тормозные свойства.

Протектор обеих моделей имеет два слоя, отмечает технический специалист Shina.Guide. Сверху расположен более мягкий резиновый слой, который предназначен для надёжного контакта с зимними покрытиями, а снизу - более жёсткий, отвечающий за усиление чёткости реакций на любой дороге и удержание шипов, о которых стоит поговорить отдельно.

Шипы противоскольжения в новых моделях отличаются увеличенным основанием и алюминиевым корпусом, что снижает массу покрышки и повышает антикоррозийную стойкость. Сердечники шипов изготавливаются из карбида вольфрама, что обеспечивает надёжный контакт со снегом и льдом. Для обеих моделей характерна 16-рядная ошиповка.

Марта ШангинаПо материалам zr.ru

shina.guide

Тест-драйв новых шипованных Dunlop | Colesa.ru

Организовать тест-драйв для журналистов дело хоть и хлопотное, но вполне решаемое. Главное выбрать локацию, проложить маршрут, а дальше уже все зависит от того, на что хватит вашей фантазии. Куда сложнее организовать тест своей продукции для компании, выпускающей шины. И дело тут вовсе не в том, что для точных замеров качества нужно специальное оборудование, а все остальные испытания носят чисто субъективный характер. Специфика данного сегмента имеет сезонный спрос. В конце лета - начале осени люди активно покупают продукцию для зимы, а зимой - весной начинают задумываться о летних шинах. Поэтому к каждому сезону уже должны быть обзоры по новинкам, но где найти снег летом, а солнце зимой? Вот и приходится производителям резины искать необычные локации по всему свету, чтобы перевернуть привычные климатические условия вспять.

Когда в Москве уже появилось первое весеннее солнце, а прохожие начали задумываться о легких ветровках и строить планы на летний отдых, мы отправились в Иркутск. Здесь еще прохожие кутаются в теплые пуховики и на улицах лежат сугробы. Хотя и тут уже чувствуется приближение весны, а солнце начинает припекать. В самом мегаполисе проводить тест новой линейки зимних шин Dunlop SP Winter Ice02 и Grandtrek Ice02 компания не стала, а отправила представителей автомобильных изданий на лед озера Байкал. Наверное, лучшего места для проведения весеннего теста зимних шин не найти. Вся поверхность озера покрыта ровным слоем многометрового льда, гладкого, как стекло, и очень скользкого. Каждый шаг по такой поверхности дается с трудом, а нам предлагают выехать на поверхность озера на автомобилях, обутых в новый продукт от компании Dunlop, и проверить, как работает резина на скользкой поверхности. Уж если здесь резина будет себя хорошо вести, то на трассе в реальных дорожных условиях на нее можно положиться на все сто процентов.

Прежде чем отправиться на лед, немного теоретического материала. Новые шины Dunlop SP Winter Ice02 и Grandtrek Ice02 от предыдущей модели отличает уникальный дизайн протектора. Он легко узнаваем, а его мощные блоки говорят о том, что эта шина предназначается для суровых зим с большими заносами и обледенелыми участками дорог. Дизайн боковины с ледяными вершинами и снежинками подчеркивает предназначение шины для зимних условий эксплуатации. Особый направленный рисунок центральной части протектора в виде треугольников значительно улучшает отвод воды и снежной массы, а также повышает стабильность управления. Уникальный дизайн дренажных канавок, заходящих на центральную часть протектора, также помогает эффективнее убирать из зоны пятна контакта воду и снежную массу. В плечевой зоне блоки протектора зимних шипованных шин Dunlop соединены друг с другом мостовыми перемычками, что повышает стабильность управления на всех типах покрытия. Увеличенный размер канавок и блоки протектора с фасками, эффективно утрамбовывающие снег, повышают проходимость шин на рыхлом снежном покрытии.

Зимние шины имеют специальные прорези в шашках протектора, называемые ламелями, что является их существенным отличием от летних шин. Они помогают блокам протектора цепляться за неровности, которые находятся в пятне контакта шины.

В новых шинах используется эксклюзивная технология – 3D ламели «Миура-Ори» со специальными гранями, которые препятствуют подламыванию блоков протектора, сохраняя их характеристики и обеспечивая равномерный износ. Удлиненные зигзагообразные ламели улучшают сцепление шин на снежном и ледяном покрытии, дополнительно обеспечивая более быстрый отклик на руление.

Направленные шипы с прямоугольным рифленым сердечником – главный секрет великолепных сцепных качеств новых зимних шин Dunlop SP Winter Ice02 и Grandtrek Ice02 на льду. Особая форма и размер сердечника (2,8 мм x 2 мм), а также большое основание шипа (9 мм x 8 мм) обеспечивают повышенную проникающую способность и стабильность рабочих характеристик при движении по льду. Сердечник изготовлен из карбида вольфрама - твердого и устойчивого к перегреву материала. Корпус шипа сделан из алюминиевого сплава, что позволяет ему быть значительно легче, чем на предыдущих моделях.

Посадочное место, специально разработанное под размеры и форму шипа, значительно увеличивает надежность крепления и существенно снижает риск его потери. Новая шина имеет направленный рисунок протектора, на котором определенным образом установлены новые шипы. Использование шипа новой формы позволило увеличить до четырех число граней соприкосновения поверхности с сердечником шипа. Данная технология улучшила сцепление новых шин при разгоне и торможении на ледяной поверхности.

Специалисты Sumitomo Rubber Industries также оптимизировали пятно контакта шины Dunlop SP Winter Ice02 и Grandtrek Ice02 с дорожным покрытием для повышения характеристик управляемости, обеспечения более равномерного износа покрышки и увеличения срока её эксплуатации. Этого удалось добиться благодаря применению двухслойного протектора.

Верхний слой, состоящий из мягкой резиновой смеси, специально адаптированной для шипованной резины, обеспечивает улучшенное сцепление на заснеженном или ледовом покрытии. Более жесткий базовый слой отвечает за сохранность шипов и дополнительно повышает характеристики управляемости.

Профиль зимних шипованных шин Dunlop SP Winter Ice02 и Grandtrek Ice02 правильной круглой формы уменьшает деформационное напряжение покрышки в области от плечевой зоны до боковины. Это улучшает как топливную экономичность, так и управляемость, а также уровень ездового комфорта.

Теоретическая информация, конечно, прекрасно, но хочется понять, как работает новая зимняя шина в реальных условиях. Специально для теста построено несколько спецучастков. Первым делом отправляемся в зону, где можно оценить длину тормозного пути. Глядя на ровную ледяную поверхность, складывается ощущение, что автомобиль и тронуться не сможет, не то что затормозить в отведенном коридоре. Но визуальные ощущения обманчивы. Нажимаем педаль газа, шип впивается в ледяную поверхность, и вот мы уже разогнались до необходимой скорости. Подъезжаем к коридору для торможения, и машина, вгрызаясь в поверхность, останавливается в отведенном пространстве. Значит, заявленные технологии работают, и при экстренном торможении на голом льду водитель сможет легкостью избежать столкновения.

Меняем упражнение и переходим на проложенную трассу с массой поворотов и возможностью разгона. И в этих условиях новые шины демонстрируют хорошие показатели. При входе в поворот автомобиль хоть и получает небольшой снос, но вполне в рамках допустимого. Так что даже если ваш маршрут проходит по зимней дороге с большим количеством поворотов, вы будете чувствовать себя уверенно.

То, что шины демонстрируют прекрасное сцепление на ледяной поверхности, мы убедились воочию, но для жителей мегаполисов важно как ведет себя шипованная резина на асфальте. Поэтому мы съезжаем с поверхности озера и отправляемся на высокий холм, откуда открывается панорамный вид на местные красоты. Сперва дорога идет по холодному асфальту с небольшим налетом воды. Поверхность очень похожа на ту, что мы встречаем на улицах наших городов. Dunlop SP Winter Ice02 и Grandtrek Ice02 и здесь ведут себя вполне адекватно, но самое важное, что мы не получаем дополнительных шумов в салон. Асфальт заканчивается, и мы оказываемся на грунтовой дороге. Покрытие на данном участке не простое: твердый снег перемешивается с кашей, уже начавшей подтаивать на солнце, а порой на пути появляются проталины. Добавьте к этому, что дорога идет в гору, и тогда вы сможете понять всю сложность предложенного маршрута. Тестовые автомобили крепко держатся за такую непростую поверхность и забираются к необходимой нам точке.

Понятно, что для точной оценки всех заявленных производителем качеств новой зимней шины Dunlop SP Winter Ice02 и Grandtrek Ice02 нужно специальное оборудование, команда профессионалов и полигон. Но опираясь на свое субъективное мнение, могу сказать, что за время, проведенное на Байкале, новинка показалась мне очень комфортной и тихой. А на зимней дороге самое важное, чтобы шина показывала отличное сцепление и с этим вопросом Dunlop SP Winter Ice02 и Grandtrek Ice02 справляются на отлично.

Новые зимние шины Dunlop SP Winter Ice02 и Grandtrek Ice02 для легковых автомобилей и внедорожников доступны на российском рынке уже с весны 2015 года. Новинка выпускается в 88 типоразмерах и охватывает широкий спектр потребителей российского рынка.

colesa.ru

Dunlop SP Winter Ice02 - Про шины

Зимняя шипованная шина. Основные преимущества, заявленные производителем:

  • стабильность при движении по льду,
  • улучшенное сцепление при разгоне и торможении на ледяной поверхности,
  • эффективный отвод воды и снежной массы из пятна контакта.

Обеспечивают автомобилю отличную устойчивость на льду, а также исключительные характеристики на заснеженных, мокрых и сухих дорогах.

Обзор экспертов «Авторевю» 2016: 185/65 R15

7,9 баллов, девятое место.Количество шипов: 116.Масса шины: 9,7 кг.Выступание шипов: 1,4 мм.Глубина рисунка протектора: 9,7 мм.

    Плюсы:
  • высокая ударная прочность,
  • сцепные свойства на льду.
    Недостатки:
  • низкая плавность хода.

Благодаря фигурным шипам с мощными прямоугольными вставками на льду эти шины обеспечивают хорошие сцепные свойства. На трассе управляемости они наделяют Весту азартной склонностью к заносу, однако для обычных водителей это скорее минус. А на трассе снежной управляемости хорошее время мешают показать плохо прогнозируемые скольжения.

На асфальте сцепные свойства средние, но шум не выдерживает никакой критики - самые громкие шины в тесте. И одни из самых жёстких. Зато эти шины лучше других противостоят ударам.

Измерения и отзывы экспертов «За рулём» о размере 195/65 R15 в 2016-м году

856 баллов, девятое место.Количество шипов: 116.Масса шины: 10,2 кг.Выступание шипов после теста: 1,2…1,6 мм.

Плюсы

  • Очень хорошие тормозные свойства на снегу.
  • Высокая проходимость.

Недостатки

  • Самое низкое поперечное сцепление на льду.
  • Слабые тормозные свойства на мокром асфальте.
  • Низкая курсовая устойчивость на асфальте.
  • Повышенный расход топлива на скорости 90 км/ч.

За время тестов потеряно тринадцать шипов.

pro-tyres.ru

Обзор зимних шин Dunlop SP Winter Ice02 и Grandtrek Ice02

Разбираемся в особенностях зимних шин Dunlop SP Winter Ice02 и Grandtrek Ice02 с инновационной конструкцией шипа

«Результаты работы превзошли наши ожидания!» - этими словами управляющий директор Sumitimo Rubber Industries, Минору Ниши начал презентацию шипованных новинок Dunlop. Заинтриговал Ниши-сан...

Перемычки между плечевой и центральной зонами протектора обеспечивают жесткость

Если судить по индексам, то SP Winter Ice02 (шина для легковых автомобилей) и Grandtrek Ice02 (шина для внедорожников) являются модификацией предыдущей модели - SP Winter Ice01, дебютировавшей на рынке еще в 2008 году и имевшей неплохие показатели по продажам. «Модели SP Winter Ice02 и Grandtrek Ice02 продемонстрируют высокое качество, комфорт и доступность цены, - продолжил Минору Ниши. - Но при этом обе модели являются абсолютно новыми продуктами». И в этом Минору не погрешил против истины. Нужно добавить, что SP Winter Ice02 и Grandtrek Ice02 - братья-близнецы и по дизайну, и по физическим параметрам, и по составу резиновой смеси. Отличия есть только в линейках типоразмеров. А теперь более подробно о самих шинах. Внешне, по дизайну протектора, новинка разительно отличается от предшественницы. Причем дизайн действительно весьма оригинальный: направленный протектор весь изрезан острыми блоками разной величины. Но в этом кажущемся хаосе все «разложено по полкам». Центральное ребро создает ряд не связанных между собой треугольных блоков. Такая конструкция призвана обеспечить курсовую устойчивость шины при прямолинейном движении. А вот шашки периферийной зоны центрального ребра в большей степени ориентированы на обеспечение стабильности шины при маневрировании - шина не должна «плыть» из-за смещения шашек протектора, поскольку блоки этой части центрального ребра соединены перемычками с шашками плечевой зоны. И эта схема работает: при перестановках и на снежном покрытии, и на запорошенной снегом ледяной поверхности поведение SP Winter Ice02 понятно и предсказуемо, без сюрпризов. Но основная часть презентации шин проходила непосредственно на озере Байкал, в условиях снежно-ледового покрытия и почти идеальной зимы. А как же наши регионы, в которых большую часть зимнего периода мы ездим по снежной слякоти? С этой напастью призваны справляться многочисленные и достаточно широкие поперечные канавки (если не сказать - каналы), обеспечивающие достаточно эффективный отвод влаги с пятна контакта. И все же зимой нас больше всего волнует уровень сцепления шин со снежно-ледовым покрытием. Если говорить о протекторе, то представители Dunlop с гордостью рассказывали об уникальных трехмерных ламелях блоков протектора, которые и способствуют тому самому сцеплению. Оригинальная форма граней достаточно длинных ламелей обеспечивает блокам протектора дополнительную жесткость, что положительно влияет и на управляемость, и на равномерный износ протектора. А разработана эта технология была… японским астрофизиком Коре Миурой, в честь которого и была названа «Миура-ори».

Так на поверхности льда работают 16 рядов ошиповки

Новый оригинальный шип и «фирменное» отверстие для его фиксации

Сегодня споры среди автолюбителей о том, какие шины предпочтительнее, шипованные или фрикционные, ведутся уже не столь активно - многое определяется широким выбором шин и средой, в которых они используются. В то же время маркетологи Dunlop считают, что шипованные шины - продукт наиболее востребованный. А посему и еще одной, и едва ли не главной, инновацией SP Winter Ice02 и Grandtrek Ice02 стала новая конструкция шипа. В алюминиевом корпусе с увеличенным для лучшей фиксации основанием установлен прямоугольный, с четырьмя гранями, cердечник, изготовленный из проч ного и термостойкого карбида вольфрама. Отверстия в блоках протектора максимально эффективно фиксируют строго ориентированный шип. Ошипованные SP Winter Ice02 и Grand trek Ice02 полностью соответствуют Техническому регламенту Таможенного союза, вступающему в силу в январе 2016 г. и регламентирующему количество шипов на погонный метр шины - не более 60 штук. Я поинтересовался у Минору Ниши, не было ли соблазна у разработчиков увеличить количество шипов и испытаниями доказать соответствие такой модели экологическим нормам? Ниши-сан только пожал плечами: «Для чего? Наша схема обеспечивает 16 рядов ошиповки, и мы вполне удовлетворены показателями в данной спецификации шин». На ледяной поверхности шины SP Winter Ice02 действительно хороши и при торможении, и при разгоне. Если сравнивать с предыдущей моделью, показатели торможения и разгона на льду стали выше на 13 % и 25 % соответственно. Кстати, и на снегу показатели стали лучше (7 % и 10 % соответственно). А это уже заслуга дизайна протектора вкупе с составом резиновой смеси, из которой он изготовлен. В шине, традиционно для зимних шипованных моделей, использован двухслойный протектор. Жесткая нижняя часть не только обеспечивает шине стабильность в плане управляемости, но и улучшает фиксацию шипа (для которого в протекторном слое разработано оригинальное отверстие). А верхний, более мягкий компаунд с высоким содержанием силики, способствует надежному сцеплению на снежном и ледовом покрытии. И вот тут еще одно ноу-хау - технология компании Sumitomo Rubber Industries, Ltd, названная 4D Nano Design, которая позволяет на стадии разработки моделировать варианты на молекулярном уровне. Таким образом, разработчикам удалось обеспечить оптимально прочные химические связи в материале, из которого изготовлен протекторный слой, и обеспечить тот самый компромисс между сцепными свойствами шины и управляемостью. И последнее. Что греха таить, при выборе шин мы обращаем внимание на страну-разработчика. Дескать, можно ли, скажем, в южных широтах, разработать достойную шину для русской зимы? Модели SP Winter Ice02 и Grandtrek Ice02, которые разрабатывались в штаб-квартире технического департамента Sumitomo Rubber Industries, Ltd, что расположен в японском городе Кобе, прошли испытания и на северных полигонах Японии, и на полигоне в шведском Эльвсбине, и, как было сказано выше, на нашем озере Байкал. Что же касается возможности выбора, то модель SP Winter Ice02 на нашем рынке представлена в 46 типоразмерах с посадочными диаметрами от 13 до 20 дюймов и с профилями в диапазоне от 35 до 70, а модель Grandtrek Ice02 имеет в своей линейке 42 типоразмера с посадочными диаметрами от 15 до 21 дюйма и с профилями от 35 до 75.

07.01.2020
Анархист89

Купил себе данную резину на УАЗ патриот! выбирал шиповку с протектором типа АТ с уклоном на проходимость,по этому чисто шоссейные хаккапелиты отпали сразу. Данная резина понравилась интересным и глубоким рисунком протектора,обещающим хорошую проходимость. Сразу как поставил-был очень приятно удивлен тем,на сколько резина тихая! она очень тихая,почти бесшумная даже на голом асфальте,летняя сильнее шумела! Держит дорогу отлично на любом покрытии,на снежной каше,на льду и укатанном снегу! даже намека на занос не возникало,и это,хочу отметить на патриоте,на заднем приводе. А он управляемостью не славится. 100км\ч шел спокойно,а больше для патриота и не надо) в обледенелые подъемы удавалось заезжать даже не подключая передний мост,что опять же плюс резине. По снегу гребет хорошо!но тут конечно надо делать поправку на то,что уаз в принципе едет по снегу отлично,но на мокром плотном снегу по мосты-не было даже намека на застревание. Шипы не теряет вообще,пока не выпало не одного,хотя зима в этом году в саратове выпала слякотная и почти все время езда по асфальту.
В общем резину рекомендую к покупке.

Полезный отзыв? Да / Нет Да / Нет (+1 )

02.01.2020
snikulin

Выбирали резину в прошлом году на т. старлет жене, взяли дунлоп, откатали на ней зиму, шума да много об это пишут все, но как она ведет себя в условиях Сибири - сказка, ледяные горки для нее не проблема, отлично переживает неровности дороги, торможение отлично, по умерянному снегу гребет изумительно, есть небольшой снос задней оси в поворотах при входе на скорости, но у кого нет? В общем если не шум, то идеальная резина, но на шум забил и резина идеальна, В этом году на микрика купил себе её же, только размера чуть больше, а рыбаку микрик нужен что б проезжать везде, что скажу Резина - БОМБА, кому нужна для увеличения проходимости берите не пожалеете, вчера возвращались с рыбалки на дороге переметы, машины по обочинам, я шел как летом, ну и видеобонус как автобус идет на этой резине https://www.youtube.com/watch?v=mJ2gevvr6K0

Полезный отзыв? Да / Нет Да / Нет (+4 /-1 )

09.12.2019
Мурат Исин

Приебрел данную резину по акции, производство Тайвань. Установил в октябре обкатал как положено 800-1000 км. Вначале была шумновата, если сравнивать с БФГудрич Стуг форс. После обкатки шум стал более менее, на уровне нормальных резин типа Мишлен или Ханкук. По чистому льду держит уверенно, наверное изза прямоуольных зубов и плотного ряда ошиповки на всю площадь контакта шины с асфальтом. на плотном утрамбованном снегу едешь даже не чувствуешь что снег, при чистом асфальте тормоза раньше срываются в юз и срабатывает АБС. что плоховато.на рыхлом снегу гребет отлично, боковины жесткие, думал в мороз будут дубовые. Но нет в мороз -27, резина отлично работает, мягкая в меру.прошу не сравнивать с Мишленом. Ям не боятся, влетел недавно в яму на асфальте, без проблем проглотила яму. Шумит на скорости от 60 до 80 км/час. Дальше нормально. Разгонялся до 140 км час на автобане, едет без проблем. Правда тяжелые, и расход топлива дает знать. Зато машина едет мягко, проехал уже 4100 км, шипы на месте. Дальше видно будет.

Полезный отзыв? Да / Нет Да / Нет (+5 )

27.11.2019
Сега 61

Купил в позапрошлый сезон 2017-2018. Авто Шевроле Нива. Такси. Так что покатались достаточно. В основном по городу. Весной 2018 сделал дошиповку - 33 шипа на все колёса. Считаю, что это не много, так как в основном всю зиму в городе асфальт. Иногда, конечно бывает и лёд, и каша, но в основном асфальт. Перед этим сезоном снова решил сделать дошиповку, так как протектор чаще не износился, чему был удивлён. Два сезона же прокатал. Тау поставили всего 13 шипов на 4 колёса. Не считал, сколько их но думаю, около трехсот.. Не знаю, как нужно ездить, чтобы потерять половину.
Касательно шума. А куда ему деваться? Чем лучше гребет, тем больше шумит (на шуршание шипов не обрашаю внимания, шургат на любой резине). Шум от рисунка протектора. Чем агрессивные, чем больше поперечных канавок, чем они шире, тем шумнее. Выбирайте - или комфорт или проходимость. А для Нивы, даже Шевроле, хоть она и потише за счёт лучшей шумоищоляции, шумом колёс можно чаще пренебречь))) на фоне шума раздатки. После Прадика я этот шум слышу, хоть и сделал тополнитеоную шумом и вибро. Разгон без проблем и пробуксовок, но тут нужно сделать поправку на полный привод, а вот при торможении это обычная машина на тех же 4 колёсах. Однако и при торможении все путём. И последнее - шипы помогают, когда на них не рассчитываешь.)))

Полезный отзыв? Да / Нет Да / Нет (+2 )

31.10.2019
Кирилл 080

Приобрёл на зиму 2019-20 на Rapid. Езжу неделю. Чтоб долго не расписывать, все отлично. Буквально пару часов назад на 140 км/ч длинный, затяжной поворот, при наличие наледи то тут, то там, при небольшой рулежке, прошёл на 5+. Решил рискнуть, т.к. машин за городом не было и обочина и все, что за ней, позволяло. Пока шумновата до 80км/ч, но не критично. Оттормаживается великолепно. Старт? Вполне уверенно и предсказуемо. Спокойный набор скорости без лишних пробуксовок. Ну и в конце-то концов, мы не на болиде на трассе формулы 1. Для пригорода вообще здорово, для города очень спокойно и уверенно. Это вторая машина у меня, после wrx sti, где 245/40/18 Nokian 9. Но это для спорта и для души, а Rapid на Dunlop, это для повседневных спокойных и безопасных поездок.

Полезный отзыв? Да / Нет Да / Нет (+8 /-3 )

13.10.2019
Шамма

Самая шумная из тех что была.
По управляемости мягкости и другим ездовым качествам четверка.
По проходимости по снегу, сугробам лучшая. Зимой пробиваю первым дорогу в селе до асфальта. Бампер легковушки в буквальном смысле превращается в отвал. В глубоком снегу становишься чересчур уверенным.

Полезный отзыв? Да / Нет Да / Нет (+11 /-2 )

01.10.2019
sandero2

Откатал на резине 3 сезона, был доволен всем, как ведет себя на трассе и заснеженных дорогах, нигде не застревал. Продал вместе с машиной, в этом году взял уже следующую модель айс03. Будем тестировать, уверен что порадует.

Полезный отзыв? Да / Нет Да / Нет (+5 /-1 )

Я как навичок имею не большой опыт вождения могу сказать, мне резина очень понравилась, комфортная в управление, нет шумов, очень нравится как держит дорогу, хорошо тормозит.

Полезный отзыв? Да / Нет Да / Нет (+6 /-6 )

На шинах Dunlop sp winter ice 02 прошел уже две зимы. Самое главное преимущество, которое удалось выявить, в сравнении с другими шинами (мишлен, нокиан, кама) это мягкость. Она на самом деле очень мягкая и цепляет дорожное полотно даже в стойкий мороз. Конечно если поздно переодеться – в + 10 начинает свистеть на поворотах. Наблюдаю за износом и износ идет равномерно и среднестатистично. При выборе шин, понравилось то, что шипы расположены в 16 рядов. Вообщем для Урала резина самое то. Трассу держит. Кашу в городе роет. Рекомендую к покупке, кто не хочет переплачивать за финский бренд.

Полезный отзыв? Да / Нет Да / Нет (+21 /-5 )

Отличная резина за свои деньги. Не пожалел, что выбрал ее. По характеристикам все устраивает, шипы держат и держатся отлично, в сугробах выгребает тоже хорошо, по асфальту сильно не рыскает. Довольно крепкая. Я бы советовал как шины среднего сегмента. Те кто есздит на хакке может и разочаруются(но ценник у хакки заоблачный)

Полезный отзыв? Да / Нет Да / Нет (+10 /-2 )

11.02.2019
zizz124

Все что напишу ниже, справедливо к новой резине в размере 185/65/15, производства Тайланд.
Довелось в феврале 2019 года перегнать автомобиль Тойота Аква из Красноярска в Санкт Петербург. Прикатку шипов по правилам сделать не получилось, зато получился стресс-тест резины в суровых реалиях зимней трассы. За время перегона протестировал поведение авто на этих шинах при температуре от - 40 в Красноярске, до + 6 на Уральских перевалах, на голом льду, рыхлом снеге, плотном насте, в лужах, чистом асфальте.
На любом покрытии авто ведет себя предсказуемо, замедление без сюрпризов, траектория в поворотах предсказуемая хоть на снегу, хоть на льду. Колея не чувствуется совсем. Порадовало как резина гребет на рыхлом, подтаявшем снегу в нечищенных дворах. За весь перегон (4 800 км) не выпало ни одного шипа. Сам выбирал ее по отзывам на Дроме, ожидал, что резина будет шумнее. Однозначно порекомендую данную резину для Тойота Аква, в размере 185/65/15, новую, производства Тайланд.

Полезный отзыв? Да / Нет Да / Нет (+31 /-3 )

12.01.2019
3 bob

Брал новой под вторую машину (гранта)
Резиной очень доволен. Нигде не застревал, даже в самые ледяные подьемы заезжал. При поворотах держит уверенно, на льду тоже отлично себе ведет. Шипы прямоугольной соосности, что тоже радует, а так же их расположение. Сама по себе резина мягкая, не дубеет и в меру шумная. Рекомендую.

Полезный отзыв? Да / Нет Да / Нет (+17 /-4 )

29.12.2018
Valeriyone

Очень чувствительна к дороге, (изготовлена в азии: Тайланд)если асфальт ровный и без дефектов, то шина ещё продержится, но если случайно попали в небольшую яму на скорости, то тогда обязательно появится грыжа(шишка). Тогда только выкинуть. Возьмите лучше чуть подороже.

Полезный отзыв? Да / Нет Да / Нет (+12 /-39 )

27.12.2018
Мидет

Доброго времени суток дорогой читатель, раз ты читаешь, значит тебя заинтересовала данная модель шин.
Хочу сказать, что я сам долго колебался между выбором, конечно мною выбранные шины наверное нельзя сравнивать с теми, что я написал, хотя но по цене они примерно одинаковы, ценник буду писать на момент поиска 20.12.2018года: Pirelli Formula Ice 175/65 R14 T 82 (2700р), Nokian Nordman 7 175/65 R14 T 86 (2960), BF Goodrich G Force Stud 175/65 R14 Q 82 (2490р), Goodyear Ultra Grip 600 175/65 R14 T 86(2800), Dunlop SP Winter Ice 02 175/65 R14 T 82 (2720)+шиномонтаж бесплатный на эту модель -нет в наличии. Перечитал много отзывов, опыт эксплуатации авто на зимней только отечественной шине. Частые поездки по не чищенной дороге, частного сектора, ямы и наших Рашен дорог, склонили к выбору Dunlop SP Winter Ice 02 185/60 R14 T 82 (калеса даром:3040р.+шиномонтаж бесплатный, нет в наличии), но покупал в магазине Vianor по цене 2779р. с шиномонтажем за свои деньги обходится дешевле (г. Оренбург)
Теперь о самой шине:
Резина жестче чем на Goodyear Ultra Grip 600, Шины которые достались мне- Индонезийские.
(шумность) Пока искал начитал что мол сильно шумные, -готовился к худшему, но видимо те- кто это писал видимо никогда не ездили на кордианте или каме... могу сказать по шуму они очень даже тихие не гудят, нет вибрации (нет ощущения что летишь на "кукурузнике")..., безусловно есть шелест шипов, ну куда без него, кому не нравится -альтернатива "липучки"
(проходимость) Протектор конечно мне понравился-гребет на ура, по сугробам можно ехать пока не ляжет на пузо, хотя вряд ли вы станете туда соваться, при спокойной езде и в горку покрытой ледяной коркой можно подниматься без пробуксовки...
(Управляемость) Не могу сказать, что она идеальная- мда на асфальте немного плавает, приходится подруливать. Тормозит нормально (но почему то не ахти ввиду такого протектора- мои ожидания не оправдались) имеет небольшой занос при повороте.
(балансировка) Все в пределах нормы так сказали на шиномонтаже, грузики от 10-45гр, допуск 60гр. это его слова)))
(Шипы) В сечение шипы имеют прямоугольную форму, как описано из вольфрама, на вид если честно не внушают доверие сама оправка которая удерживает сам сердечник, и это наверное не зря- так как многие пишут о том что у них летят шипы, они как говорится у все летят (все зависит от того как ездить), вылетевших шипов пока не наблюдается, может пока я мало на них накатал.

Полезный отзыв? Да / Нет Да / Нет (+22 /-4 )

19.11.2018
Forever almost dead

Доброго времени суток.
Живу в Томске (Сибирь), передвигаюсь на ПП Ниссан Примера 2001 г.в. 2 литра, вариатор, стаж вождения 6 лет.

Плюсы:
Хороший рисунок, прилично гребет из-под себя.
На льду ведет себя предсказуемо, позволяет рулить с АБС.
Из-за массивности хорошо ест дорожные неровности.

Минусы:
Для себя не вижу.

Вывод.
Подходит для среднего кошелька. Оптимально в городе, который очень плохо чистят - не то, чтобы можно парковаться в сугробах (у меня машина не та), но пока на брюхо не ляжешь - выехать сможешь.
По поводу шума - бред. Нормальный рабочий звук резины, в которой есть шипы.

Полезный отзыв? Да / Нет Да / Нет (+34 /-1 )

За 2 сезона при активной езде потерял 7 шипов на 2 колеса.
В этом году купил еще 2 колеса, теперь в круг на WI02, счастью не было бы предела если бы не 1 но, шумность, я не ездил на другой шипованной резине, но это действительно шумно, хотя, в самолете даже в бизнес классе тоже шумно.
Протектор зверь +
Шипы - акулий зуб +
Мягкость хода +
В общем повторюсь, если брать колеса не для трассы, то эти бомба.

Полезный отзыв? Да / Нет Да / Нет (+11 /-6 )

09.10.2018
Димыч К.

Тойота Королла. Размер шин 175/70 R13. Эксплуатация - 1 сезон, 17-18 год, 7000км. Условия эксплуатации - 90% город, 10% трасса. По итогу сезона скажу следующее: по снегу гребёт, лед грызёт, в поворотах не сносит, тормозит по льду и снегу просто на отлично, очень прочная. Шумит? Да, но первую 1000км, дальше шум на уровне более дорогих и более именитых брендов (есть с чем сравнить) И вообще, если шипованная резина перестала шуметь, значит вылетели все шипы! За сезон потерял один шип на переднем левом колесе во время обкатки резины (тормозил практически в пол из-за одного дурня, который решил развернуться через сплошную прям передо мной). Износ протектора на данном пробеге практически нулевой. Рекомендую однозначно! Безопасность на данной резине вам гарантирована! Всё! Всем удачи на дорогах!

Полезный отзыв? Да / Нет Да / Нет (+55 /-4 )

15.04.2018
Бунш

За свои бабки неплохая резина, крепко держит дорогу на асфальте, снеге и льду, с абс нормально работает, был случай зимой когда понесло в зад маршрутке, сначала думал капец, затем скорость начала резко гаситься, уйти в бок не мог, параллельные ряды плотно шли,короче выручила.кто говорит о шуме, на шумных не катали, была резина самурай, правнучка перели, вот та с набором скорости как в самолете было что на взлет пошел, данчик после нее очень комфортный. эксплуатировал в режиме город, потери шипов только на передке (это обычное дело) на одном колесе 8 шипов вылетело за сезон, на другом 5.(кстати на самурае за 4 сезона ни одного шипа не вылетело)

Полезный отзыв? Да / Нет Да / Нет (+17 /-6 )

16.03.2018
[email protected]

Достаточно приличная резина. Брал 225/60/17 шип. для Форестера. Сначала показалась шумноватой, потом прикаталась стало потише. Дорогу держит отлично и сухую, и кашу. Максимально разгонялся до 190, никаких рысканий, авто идет ровно. Шипы за зиму почти все на месте, хотя пол-зимы тепло и асфальт. Потерял по 1-2 шипа на колесо, как на бриджстоуне раньше. Цена 6300, при 5000 за Китай и 16000 за хакку. Если деньги не из тумбочки, то по-моему есть резон брать эту резину, тем более без потери безопасности.

Полезный отзыв? Да / Нет Да / Нет (+29 /-4 )

02.03.2018
коля32

Шины отличные. шипы держат крепко. шумят сильно. дорогу держат превосходно на любом покрытии. крепкая боковина.

Полезный отзыв? Да / Нет Да / Нет (+21 /-6 )

28.12.2017
Panin_R

Езжу на ней 3 месяца. С перва о плохом, шумные чувствуешь себя как в самолете, вибрация, за 1000 км на передних клёсах вылетело 7 шипов (машина с AWD). Плавно переходим к хорошему. Был один случай в плохую погоду (на дорогах лед и снег). Ехал я по не крутой горки за автобусом, автобус начал резко тормозить, а я катился на него с тормозом, с работала абс и я смог вырулить в лево. Резина хорошо работает с абс. Большой протектор, что позволяет выбраться из глубокого снега. У меня была практика лепучкой, скажу, что у меня появилось больше уверенности на льду на этих колесах. Цену свою оправдывают.

Полезный отзыв? Да / Нет Да / Нет (+28 /-6 )

10.12.2017
Carib AL25

Почитав отзывы о данном продукте, хочу внести свои пять копеек. Резину брал новой осенью 2017, год выпуска 2015, размер 185/70R14. Продавец что-то тёр про премиум сегмент (отдал за комплект 12 тыр., ага премиум), малый шум и отличный держак. Проехал уже больше 1000 км. Шум как был с покупки на уровне амтела, так и не уменьшился. Шипы все на месте, прикатал хорошо. На льду держит уверенно, особенно с включенным 4ВД. На снегу поведение не такое предсказуемое: очень трудно поймать грань блокировки при торможении, такое ощущение, что резина разрабатывалась под АБС. Разгон и управляемость на снегу и льду неплохие. Однако, после трех сезонов на Нордмане-4, Dunlop разочаровывает, хотя свои деньги отрабатывает.

Полезный отзыв? Да / Нет Да / Нет (+31 /-8 )

28.11.2017
sanykamaz333

В принципе шинами доволен, приобретал для волги ГАЗ 3102 , лёд снег при оптимальном вождении держит в идеале багажник пустой. Подойдёт, по моему мнению, и для экстримального вождения.

Полезный отзыв? Да / Нет Да / Нет (+10 )

25.11.2017
Стас 174

Полезный отзыв? Да / Нет Да / Нет (+22 /-6 )

19.11.2017
Юрий Тамбов

Купил резину долго выбирал между данлоп и amtel просто до этого четыре сезона откатался на норд мастере резина супер взял данлоп на одну ось на ведущую естественно шумно спору нет но гребёт рулится проходимость на высоте очень нравится

Полезный отзыв? Да / Нет Да / Нет (+13 /-8 )

18.11.2017
Ал 17

Шины хорошие. Начну с недостатков, их 2. Первый- шум, но привыкнуть можно, после обкатки (примерно 1500 км) стало тише. Второе- профиль шины полный, протектор широкий и на больших неровностях задевает за подкрылки. Летние шины того же размера не задевают. Плюсы: производитель Тайвань кажется, в общем не у нас, за октябрь-ноябрь 2017 года прошел на шинах уже 4800 км. Шипы на месте, буквально на днях поднимал авто на подъемнике и была возможность осмотреть шипы. Все на месте. Возможно влияет то, что шина выпущена в 2015 году. следовательно резина не свежая и жестче чем новая, но факт есть факт. Управляется авто отлично, тормозит на асфальте, льду, каше очень предсказуемо. Вчера вечером попал в сильный снегопад на трассе Саранск-Ульяновск. Все 230 км. шел уверенно, хотя была каша и скорость ограничивала только видимость, АБС не срабатывает, рулится отлично. Цена приемлемая, вождение не напрягает, поверьте, знаю о чем говорю. стаж 20 лет и каких только шин не тестил. Но вот если бы не шум. Сегодня сел на другое авто в Гиславед НФ200, тихо конечно, но ощущения не те. Покупайте, если шум не напрягает.

Полезный отзыв? Да / Нет Да / Нет (+59 /-5 )

17.11.2017
Рома 072

Купил резину на новую Ниву, езжу на ней почти месяц. По управляемости все отлично, тормозит хорошо, в повороты смело, по бездорожью гребет нормально, видимо за счёт крупного протектора. Но!!! Хоть и езжу аккуратно, не допуская проворачивания руля на одном месте, пробуксовки и резкого торможения на асфальте, каким-то образом вылетели уже три шипа, в разных местах... Досадно! Новая резина, прошла 500 км. Что дальше будет....

Полезный отзыв? Да / Нет Да / Нет (+11 /-2 )

06.11.2017
Николай 076

Я купил резину через 300 км пробега половину шипов вылетело шумит страшно,резина только для езды по говну на малых скоростях...разочарован...

Полезный отзыв? Да / Нет Да / Нет (+12 /-76 )

03.11.2017
иван4222

Езжу на ней почти месяц. впечатления разные от данной модели. обкатал около 1000км по асфальту очень бережно. не допускал проворачивания колес. по льду и снегу тормозит очень хорошо. вообще притензий к держаку нет вообще. просто превосходно. шумит сильно конечно, одна из самых шумных, причем шум наиболее слышен на 60км.ч, на 80=более менее. от 100 и выше просто капец, к вечеру после активного вождения может голова гудеть. и еще существенный недостаток. шипы вылетают. пробег шины около 2500тыс. на ведущих колесах потеряно по 7-10шипов. опасения что к весне их не останеться. эксплуатируется при том бережно. ну в общем больше положитнльного у резины. а шум только по голому асфальту. который смениться заснеженными дорогами. кемеровская область. авто калина2. резина 185.60.р15

Полезный отзыв? Да / Нет Да / Нет (+11 /-8 )

03.11.2017
Ruslan Moscow

Купил сегодня данную модель.Еще не поставил, но почитав отзывы, становится немного страшно из-за гула.Надеюсь, мне не придётся ушные затычки ещё покупать во избежание шума))))))) ...хотя в Москве резину рекомендуют практически все профы!!!

Полезный отзыв? Да / Нет Да / Нет (+3 /-13 )

29.10.2017
Димитрий1977

Авто Toyota Corolla, резина R13 175/10. До неё стояла липучка Dunlop Graspic DS3, очень не плохая резина для своего класса, но пришло время покупать новую. 7 сезонов верой и правдой отслужила, прочная, грыж нет (хоть бывало в ямы добрые влетал), протектор подтерся, но бодрый, только поддубела от времени (по легкой наледи трогался с трудом, при торможении молился). Очень долго выбирал новую, и опять же липучку. И тут, при просмотре одного сайта, взгляд упал на Dunlop Winter Ice 02. Может шипы, думаю, попробовать? Понравился рисунок (водоотвод должен быть хорошим), прямоугольный шип вызвал доверие. Почитал отзывы, пару раз сходил в шинный магазин, дабы руками пощупать. Цена в среднем по городу Омску 2200-2350 руб. И тут, просмотре сайта одного автоцентра, выпала цена 1910 руб. и скидка 100% на шиномомонтаж при покупке именно этой резины (акция там такая). Ну, думаю, судьба! Позвонил, заказал, через день приехал забирать. В магазине внимательно осмотрел, повертел её, ну не может же цена быть настолько ниже и без косяков)))). Но все ровно, производство Тайланд, 14 неделя 17 года, шипы на месте. Переобулся примерно за 1,5 недели до похолодания и выпадения снега. Когда читал отзывы, то практически все жаловались на шум (гул) от резины. Так вот, первые пройденные 300 км на этой резине, даже музыку перестал в авто слушать, а слушал этот гул! Это было мощно! Почему было? Потому что после, как считаю правильной прикатки шин, которую я совершил (встал в крайний правый ряд и тошнишь со 40-50 км/ч, очень плавное торможение (педаль тормоза буквально ногой гладишь), поворачиваешь плавно и так километров 500), гул стал на несколько порядков тише. Сейчас на него даже внимания не обращаю! По-эксплуатировал резину в разных погодных условиях от +8 (сухой асфальт) до в районе нуля градусов с дождем - всё отлично! Недавно погода преподнесла сюрприз - глубоким вечером дождь (за бортом +1), дальше резкое понижение температуры до -7 и снег (дорога застыла и покрылась снегом - полный набор!) и мне пришлось по работе в этот период ехать. Туда по дождю, обратно по полному набору! Ребята, я ехал как летом!!! По ледяной дороге со снегом торможение отличное, шипы лед грызут чуть не до асфальта, на старте без пробуксовки, по снегу как по рельсам, никаких сносов в поворотах! Ну, естественно, все движение было с головой и в пределах разумного! На бывшей липучке, в этих условиях, я бы просто вспотел! Так что- резину однозначно рекомендую, недостатков великих не увидел! Для тех, кто считает шум "недостатком" - потерпите 500-600 км, прикатаейте правильно, и этот "недостаток" уйдет! Всё! Всем удачи на дороге!

Полезный отзыв? Да / Нет Да / Нет (+99 /-2 )

27.10.2017
aavas72

Очень достойная резина. Кто озадачен выбором, советую однозначно брать! До этого ездил на Хаке 7 пять сезонов, стояла на Лансере Х. Сейчас сменил авто и соответственно резину. Как и все долго колебался в своём выборе. Первый снегопад и гололёд развеяли мои опасения. По рыхлому глубокому снегу идёт гораздо лучше Хаки7, финка зарывалась сразу. По сухому асфальту также предпочтение за Dunlop. Снег с наледью поставлю паритет. Посмотрим как поведёт себя в условиях низких температур и промёрзшего асфальта с тонкой корочкой льда. Хака 7 безбожно скользила наружу в поворотах при таких условиях.

Полезный отзыв? Да / Нет Да / Нет (+36 /-6 )

19.07.2017
Алексей_Томск

Отличная резина! Стояла Филдере (полный привод) два сезона, протектор как новый. Хорошее расположение шипов, шипы все на месте. Очень хорошо тормозит на льду. Устойчива к механическим повреждениям. Износостойкая. На этой резине на машине едешь уверенно, на ледяных подъемах без проблем, трогаешься без пробуксовки. Да, шумновата, от этого немного дискомфорт, но зато уверен на дороге. На новую машину возьму шины такой же марки. Рекомендую, хорошая модель за эти деньги.

И всего лишь один минус: шумность. Резина после обкатки потеряла 2 шипа на 4 колеса. Отлично держит дорогу, хоть в мокрый снег, хоть на гололёде. Хорошо тормозит по гололёду и рыхлому снегу, эффект аквапланирования присутствует, но слабо, возможно, на скорости больше 120 будет сильнее, не знаю, не пробовал. жена больше 90 не катается. Несколько раз цепляли бардюр, но на резине никаких отметин. Было пару резких торможений по гололёду (подрезали умелые водители) на 40-45 км\ч, машина, практически встала, тормозной путь по льду составил порядка 1-1.5 метров. Не берусь утверждать, не измерял.
Считаю, что своих денег стоит. Рекомендую к покупке.

Полезный отзыв? Да / Нет Да / Нет (+58 /-12 )

13.11.2016
Зилиан

Ребята и девчата! Долго думал что купить! Денег жалко на Нокиан и прочее дорогое г. Искал сердитую и дешевую резину! После установки показалось что еду на тракторе!!! На 80 км/ч. жудкий гул, как будто подвеске пришел кабздец, и (овальные) калеса вот вот отлетят, а двигатель стал дизельным! Но потом толи привык, толи прикотались стало реально потише. При разгоне буксуют и абс при торможении срабатывает при скорости выше 40км/ч, еще показалось что плохо держат в сносе и поворотах. Не знаю может вся зимняя резина такая. До этого юзал Матодор немецкий- 1ую зиму ваще горя не знал, пока на 90 км/ч в повороте не улетел с трассы слава богу без вреда))) (до этого доверял машине на 100%). Кароче не знаю как то не доволен я резиной на 100%. Ни кого не убеждаю купить или отказаться от покупки, резина в принципе справляется с задачей, просто я ожидал немного другого результата. Ехал с таксистом на Каме- честно показалась лучше ведет себя, хотя машина была Логан) Блин может попробывать липучку взять?))) Живу в Томске.

Полезный отзыв? Да / Нет Да / Нет (+30 /-95 )

03.11.2016
Safsaf

Купил такие покрышки неделю назад, 14 радиуса.У нас в городе как раз выпал первый снег, что могу сказать за неделю использования, на льду ведут себя хорошо, на уровне топовых шин нокиан/континенталь, на мокром асфальте хорошо, на укатанном снегу отлично, если влетать в кашу на скорости немного кидает но пойдет. По поводу шума на асфальте шумят реально громко, может быть еще не прикатались, проехал максимум 300-400 км, но меня лично не напрягает (звук похож на умирающий ступичный подшипник), на снегу и каше не шумят. Претензий к ним за их цену нет, покупал за 2300 за баллон, нокиан например стоит 4200 в том же размере. По итогу если на шум внимания не обращать то покрышка впринцепи хорошая, до них стояли GOODYEAR ultra grip ice arctik, заколебали боковые порезы и грыжи.

Все пишут что шум, но шум на уровне любой другой шипованной резины. Так что недостатков нет! Отличная резина. Рекомендую. Она стоит своих денег.
Управляемость на льду, торможение, разгон - отлично.

Полезный отзыв? Да / Нет Да / Нет (+68 /-10 )

23.04.2016
Nika.54

Купила эту резину на Форд Фиесту. Долго выбирала. Очень многообещающими показались мне её внешний вид и заявленные свойства. Купила в конце ноября. До этого были Амтел Нордмастер. Продала их хоть и были совсем как новенькие. Страшный шум авиалайнера на взлёте. Новые оказались в этом плане не намного лучше. Придётся привыкать... Отбалансировалась легко, по самому минимуму. Весь декабрь проходили обкатку. Как положено 500км. Всё делалось плавно, без резких стартов и торможений. Да и в дальнейшем техника сохранилась, так как опыт вождения полгода! Более 80км не разгонялась. Резина шире Амтела. Машина стала более уверенно вести себя на дороге. Уже так не елозил зад. Снег, лёд, асфальт, вода... Резина справилась со всем. Пришло время снимать резину... Вот тогда я немало удивилась. Шипов 30% повылетало! При моём то стиле вождения... И малом весе автомобиля... Протектор глубокий, резина массивная. Должна была носить Фиесту, как пушинку. Почему столько шипов повылетало? Непонятно. Может конструкция шипа тому виной. Зацеп лучше, но и возможность вылететь увеличивается... Инерция большая, как мне показалось, для моего авто. Заранее надо начинать тормозить. Что с ней делать на будущую зиму не знаю... Придётся ставить. А что делать. Начну потихоху ездить, а там посмотрим. Может как липучка отработает... Ещё: камней куча застрявших в протекторе было. Пришлось выковыривать.

Полезный отзыв? Да / Нет Да / Нет (+61 /-12 )

В такую погоду, как в поэме «Двенадцать» Александра Блока, помогут только шипованные шины. Чтобы облегчить покупателю выбор, экспертная группа ЗР протестировала 12 комплектов относительно недорогих 15-ДЮЙМОВЫХ «ШИПОВОК».

В сентябре 2017 года вышел новый тест зимних шин .

На дворе кризис, цены растут, доходы за ними не спешат - и люди всё чаще присматриваются к машинам подо­ступнее. А большинство недорогих иномарок и отечественных автомобилей обуто в шины размерности 195/65 R15.

Восемь шин из протестированных нами укладываются в ценовую вилку от двух до трех тысяч рублей за штуку. Нижний порог задали IceLink китайской компании Triangle, постепенно набирающей популярность в России, и обновленный Cordiant Snow Cross. Верхнюю планку в бюджетной компании под­пирают модернизированные шины Hankook Winter i*Pike RS+ с увеличенным до ста семидесяти количеством шипов и новинка фирмы Dunlop - модель SP Winter Ice 02.

В серединку вписались новая модель Matador Sibir Ice 2 и уже завоевавшие популярность шины Pirelli Formula Ice, Toyo Observe G3-lce и Nordman 5.

Мы взяли также четыре весьма успеш­ные в России модели из числа наиболее силь­ных, но дорогих - это Goodyear UltraGrip Ice Arctic, Michelin X-lce North 3, Continental ContilceContact 2 и Nokian Hakkapeliitta 8. Кстати, половина из протестированных шин изготовлена в России, а локализация позво­ляет держать приемлемые цены.

Пора на север

Прошлой осенью мы с грустью вспоминали дождливые январь и февраль 2015 года, когда тест-группа носилась в окрестностях полигона АВТОВАЗа в поисках снежной пло­щадки, которую еще не полностью смыло дождем. Тогда-то и решили, что в следующий раз попробуем убежать от теплой зимы, ставшей частой гостьей в средней полосе России, на север Финляндии. Компания Nokian любезно предоставила для «белых» тестов полигон «Белый ад» на озере Таммиярви.

В конце февраля мы доставили в Лаплан­дию заранее обкатанные шины и в первой половине марта на автомобиле Skoda Octavia провели основную часть зимних испытаний - на снегу и льду. Даже в первый месяц весны за полярным кругом царила настоящая зима - в отличие от Поволжья, где она оказалась необычно теплой и практически бесснежной.

В общем, правильно сделали, что ушли на север. И не только из-за погоды. Все-таки условия специализированного шинного поли­гона не только упрощают работу, но и позво­ляют провести дополнительные испытания и получить больше информации для оценки каждой модели.

В «Белом аду» при температуре воздуха от -20 до -2 °С выполнили все наши снежные и ледовые упражнения. К сожалению, при­шлось отказаться от переставки, поскольку плотного, укатанного снега не нашлось.

А на мягком быстро образуется глубокая колея, буртики которой служат своеобразным боковым упором и не позволяют корректно оценить поперечное сцепление шин на снегу. Зато оценку управляемости мы провели на двух специальных трассах - снежной и ледовой.

Снежно-ледовые процедуры

Начинаем с методичных замеров, повто­ряя заезды для каждого комплекта шин. При экспертной оценке курсовой устойчивости, управляемости и проходимости противобук- совочную систему мы отключаем. Во время других испытаний она всегда начеку.

Перед началом испытаний мы замерили выступа­ние шипов. Всё в норме! Ни один шип не высту­пает над поверхностью покрышки более чем на предписанные требова­ниями два миллиметра.

После каждых двух-трех комплектов проверяем состояние покрытия с помощью базовых шин и с учетом полученных данных пересчитываем результаты.

На большом горизонтальном плато зани­маемся разгоном и торможением на снегу. Противобуксовочная и антиблокировочная системы ревностно следят, чтобы колеса не проскальзывали при разгоне и не блоки­ровались при торможении. Фиксируем время разгона от 0 до 40 км/ч. С нуля - потому что некоторые шины «зависают» при старте с места, а 40 км/ч - потому что эту скорость можно набрать на первой передаче, исклю­чив погрешность в замерах из-за переключе­ния на вторую.

Тормозим с 40 км/ч, но уже до 5 км/ч, а не до полной остановки. Дело в том, что при очень низкой скорости АБС иногда допускает блокировку колес, удлиняя тормозной путь и привнося разнобой в результаты измере­ний. После оценки нескольких комплектов поверхность плато «рихтует» ратрак, который финны протяжно-раскатисто именуют «тампа- а-ари».

Постепенно определяются первые лидеры - Cordiant, Formula и Nokian. Послед­ний результат - у Тоуо. Что касается тормо­жения, лучшим оказался Michelin, а в аутсай­деры попал китайский Triangle.

Для замеров на льду перемещаемся на специальный трек, накрытый огромным длинным тентом, который прячет лед от снега и яркого солнца, - результаты получаются более стабильные, чем на открытом пространстве.

В Тольятти даже при благоприятной погоде нам пришлось бы провозиться намного дольше. Процедуры те же самые, что и на снегу, только конечная скорость разгона и начальная торможения - всего 30 км/ч.

И время разгона мы измеряем не с момента троганья, а со скорости 5 км/ч. Дело в том, что тент с лежащим на нем снегом «закры­вает» небо, не позволяя аппаратуре VBOX связаться со спутниками GPS. Поэтому при разгоне-торможении на льду мы использо­вали измерительный прибор Dutron с опти­ческим датчиком, который допускает ошибки на пешеходных скоростях.

С каждым замером испытатель чуть смещает автомобиль в сторону, на чистый лед. Когда каток полностью покрывается мел­кой ледяной крошкой, высеченной шипами, на арену выбирается Multicar и подметает лед. Частички льда и снега, попавшие под шины, работают как шарики в подшипниках: снижают трение, увеличивая время разгона и тормозной путь.

Лучшую разгонную динамику на льду обеспечили шины Nokian . Continental занял второе место, а позади остальных - Matador. На торможении сохранился тот же расклад лидеров и аутсайдеров.

Завершаем замеры определением вре­мени прохождения ледового круга, намотав по 10-12 «оборотов» на каждом комплекте шин. Вперед вырываются Conti и Dunlop.

Экспертная работа

Оцениваем поведение автомобиля при движении по снежной дороге на высокой ско­рости. Используем площадку шириной около пятнадцати метров и длиной не менее пяти­сот. Такое вытянутое поле с мягкими сугро­бами по периметру позволяет безбоязненно проверять четкость прямолинейного дви­жения на скорости до 90-100 км/ч, а также имитировать объезд препятствия и мягкое перестроение из одной полосы на другую.

На шинах Cordiant, Goodyear и Nokian тестовая Skoda чувствует себя увереннее, чем на других. Меньше всех понравился Matador: широкий и неинформативный «ноль», задержки в реакциях на руль и значительные углы поворота баранки при корректировке курса. Своей четкостью нас удивили китайские шины Triangle. Правда, мы немного снизили оценку из-за низкой информативности руля в нулевой зоне.

Совсем недалеко от этого длинного плато финны проложили снежную трассу замкнутой конфигурации с поворотами разной кри­визны, небольшими подъемами и спусками - прекрасная имитация российских дорог.

Половина протестированных шин изготовлена в России, а локализация позволяет держать приемлемые.

Важный нюанс: температура резины во время испытаний должна быть равна уличной, иначе точных результатов не получить. Поэтому все шины хранятся в неотапливаемом контейнере.

Здесь Skoda стабильнее управляется на шинах Cordiant, Hankook, Nokian и Toyo - экспертов покорили четкие реакции и понятное поведе­ние автомобиля даже в скольжениях. В отста­ющих оказался Triangle: у Шкоды, обутой в эти шины, руль становится малоинформативным, его приходится крутить на большие углы, машина едет слишком размашисто, с долгими скольжениями - от сноса на входе в поворот до заноса на дуге.

Теперь мчимся на лед озера Таммиярви, где подготовлена трасса для оценки управля­емости на очень скользком покрытии. Удачная дорожка, сочетающая скоростные и мед­ленные повороты с короткими и длинными прямиками.

В серединке замкнутой трассы - снег глубиной чуть больше дорожного просвета. Как раз то, что надо для проверки проходимости. Здесь мы концентрируемся на том, насколько просто и понятно машина трогается, движется и маневрирует в глубоком снегу. И насколько уверенно выбирается назад по своим же сле­дам, если вдруг застревает.

При «рулёжке» на льду всех обошли шины Cordiant, Hankook, Nokian (эта тройка и в управляемости на снегу была самой успешной) и Nordman благодаря четким реакциям и понятному, прогнозируемому поведению. А наименьшую оценку заслужили «шиповки» Goodyear из-за низкой информа­тивности рулевого управления, неожиданно резкого срыва в занос и долгого восстановле­ния сцепления после начала скольжения.

Зато в проходимости покрышкам Goodyear не было равных! Skoda на них пробиралась по сугробам как бульдозер, разгребая передним бампером снег. А хуже других с сугробами ладят шины Triangle - машина ползет по глубокому снегу с трудом, очень неуверенно и неохотно. На этих шинах вряд ли можно выбраться с заметенной сто­янки на очищенную дорогу.

Приключения с шипами теста зимних шин За Рулем 2016

После снежно-ледовых тестов пересчитали шипы. Чемпионами по надежности фик­сации «гвоздиков» стали ContilceContact 2 и Formula Ice - в ходе тестов они не поте­ряли ни одного шипа! Хорошие результаты показали шины Michelin X-lce North 3.

Nokian Hakkapeliitta 8 и Nordman 5: со всех четырех колес каждая оставила всего два шипа. Goodyear UltraGrip Ice Arctic, Matador Sibir Ice 2 и Triangle IceLink недосчитались по три-четыре «гвоздика». Еще слабее выступили шины Toyo Observe G3-lce: потери составили семь шипов на комплект. В тройке отстающих - модернизированный Cordiant Snow Cross (потеряно десять шипов из ком­плекта), Dunlop SP Winter Ice 02 (тринадцать) и Hankook Winter i*Pike RS+ (пятнадцать).

А теперь самое интересное. Наибольшее количество шипов почти на всех шинах поте­ряло левое переднее колесо. То, что перед­нее,- это логично. Передние буксуют при тро- ганье и разгоне, на них приходится основная нагрузка при торможении. Но почему левое? Прежде мы не наблюдали подобного... Дело в том, что ледовый круг на этом полигоне существенно больше нашего, в Сосновке, потому и скорость примерно вдвое выше.

А раз машина едет быстрее, то внутреннее колесо - причем левое, так как едем против часовой стрелки,-сильнее разгружается и больше пробуксовывает.

Шипы вылетают охотнее именно при буксовании, причем при разгрузке колеса.

На загруженном колесе резина больше сдав­ливается вертикальной силой, сильнее охва­тывает шипы и лучше их удерживает. Значит, и в повседневной эксплуатации шипы чаще вылетают при разгоне, а не при торможении. Если хотите сберечь их, ограничьте пробук­совку колес, разгоняясь.

По асфальту

Упражнения на «черных» дорогах мы провели на стыке апреля и мая, когда асфальт уже подсох, ветер стих, температура воздуха была от 4 до 7 °С. Это как раз температурный рубеж для сезонной смены шин. Как поведут себя «шиповки » в этих условиях?

Первое упражнение - измерение расхода топлива. На прогревочном круге непосредственно перед замерами оцениваем курсовую устойчивость на асфальте и комфорт - шум и плавность хода. По окончании замеров делаем «пробежку» по дорогам с разным покрытием, чтобы в полной мере оценить уровень комфорта.

Наиболее экономичными на городских и загородных скоростях оказались шины Formula, Nokian и Nordman. Самый высокий расход дал Cordiant. Хотя разница, положа руку на сердце, мизерная: 200 мл бензина на 100 км.

На скорости 110-130 км/ч Skoda Octavia наиболее четко держит курс и совершает мягкие перестроения, будучи обутой в шины Michelin. А больше всех напрягает водителя Triangle: размазан­ный, очень широкий «ноль» и отсутствие информативности. Чтобы скорректировать направление движения, баранку прихо­дится крутить на большие углы.

По уровню шума существенной раз­ницы между шинами, похрустывающими по асфальту шипами, нет. Что касается плавности хода, в лучшую сторону выделя­ются шины Continental, Hankook и Michelin.

Завершаем тесты оценкой тормозных свойств на мокром и на сухом асфальте. Нас интересует тормозной путь со ско­ростей 60 и 80 км/ч до скорости 5 км/ч (чтобы отсечь возможное влияние АБС).

На мокром асфальте лучше всех рабо­тают шины Continental, а самая большая дистанция потребовалась шинам Dunlop и Cordiant. На сухом покрытии наиболее короткий тормозной путь-у шин Triangle, а в аутсайдерах - Cordiant.

Резюме

С результатом 929 баллов победили шины Nokian Hakkapeliitta 8 российского про­изводства. Второе место - у покрышек ContilceContact 2 (916 баллов). Недостаток у тех и у других по большому счету один - высокая цена. На третьем месте, недобрав шесть баллов до заветной отметки «900» (шины, заслужившие 900 баллов, мы счи­таем отличными), расположился Goodyear UltraGrip Ice Arctic.

Тем, кто не готов выкладывать за ком­плект из четырех шин больше 12 тысяч рублей, советуем присмотреться к моделям Hankook Winter i*Pike RS+ и Nordman 5 - это очень хорошие шины, они не провалились ни по одному из параметров.

Следующие пять кон курсанток, набравшие от 850 до 870 баллов и заняв­шие в нашей табели о рангах места с шестого по десятое, тоже хороши, но каждая имеет свои минусы. Из них самой выгодной покупкой мы считаем шины Cordiant Snow Cross: скромная цена сочетается с довольно высокими харак­теристиками. Однако эти шины не очень подходят для городских условий с чистыми асфальтовыми дорогами.

Цену шин Michelin X-lce North 3 можно признать слегка завышенной, не совсем соответствующей уровню показателей. Matador Sibir Ice 2 и Triangle IceLink по своим характеристикам - откровенно бюджетные продукты, но при аккуратной езде зиму на них пережить можно.

Когда наша тестовая Skoda направляется на смену шин, на трассу управляемости выходит Toyota Hilux с тяжеленным прицепом на шестнадцати колесах. Его задача - «утоптать» взрыхленный скольжениями снег и выровнять поверхность привязанным сзади.большим «ситечком» из арматурной сетки.

Благодарим производителей, предоставивших свои шины на тест, сотрудников полигонов White Hell и АВТОВАЗа, а также тольяттинскую компанию Волгашинторг за техническую поддержку. В тестировании шин в Лапландии Сергею МИШИНУ помогали Антон МИШИН и Дмитрий ТЕСТОВ. А в Тольятти на асфальтовых тестах к ним присоединились Антон АНАНЬЕВ, Владимир КОЛЕСОВ, Юрий КУРОЧКИН, Евгений ЛАРИН, Андрей ОБРАЗУМОВ и Валерий ПАВЛОВ. Также благодарим журнал За Рулем, которые провели данный тест зимних шипованных шин.

Казалось бы, придумать что-то кардинально новое с зимней резиной невозможно. Ведь уже давным-давно высчитано оптимальное количество шипов на квадратный сантиметр, химсостав шин, рисунок протектора… И все эти заверения производителей, что, дескать, «мы уменьшили тормозной путь, повысили экономичность, добились снижения шума, увеличили износостойкость» больше похожи на маркетинговый ход, нежели на правду. Однако, побывав на тест-драйве новой зимней резины от Dunlop, мы вынуждены признать, что современные технологии и впрямь позволяют шинникам эволюционировать с каждым новым сезоном.

На тесте были представлены две модификации: покрышки для легковушек Dunlop SP Winter ICE 03, установленные на Audi A3, и «обувка» для кроссоверов и внедорожников Dunlop Grandtrek ICE 03, которой были укомплектованы Toyota Land Cruiser 200. Испытания проходили на огромной ледовой трассе, где вдоволь можно было поюзать резину на различных скоростях и типах покрытия.


На 60% больше

Что же в первую очередь отличает новое поколение ICE 03 от того, что было на прилавках магазинов в прошлом году? Сразу бросается в глаза количество шипов: в новинке их на 60% больше, чем в старой модели ICE 02. Да и форма шипа довольно сильно отличается от той, что мы привыкли видеть.

Пригвоздили…

Инженеры компании создали, по сути, новый «гвоздь» для своих покрышек, причем с рядом уникальных свойств. Во-первых, шип стал направленным и получил название Anti-Tilt (что можно перевести, как «анти-наклон»). Благодаря этому, при вхождении в поворот даже на приличной скорости, он лучше вгрызается в обледеневшую поверхность дороги и машина идет будто по рельсам. Кроме того, увеличена так называемая пятка шипа (та часть, что скрыта от наших глаз и находится внутри протектора). Это решение позволило повысить надежность фиксации в посадочном гнезде, а значит не только продлить срок пребывания шипов в резине, но и улучшить сцепление с дорогой.

Шип на ICE 03 - алюминиевый с твердосплавный сердечником из вольфрама. Вроде бы ничего революционного. Однако конструкторы решили твердосплавную вставку сделать скошенной. Что позволило заметно снизить уровень шума и добиться того, что твердосплавный сердечник легче вгрызается в лед практически перпендикулярно. Кроме того, на шипе появились заостренные боковые грани, усиливающие поперечное сцепление в поворотах, да и при любых других маневрах.

При этом, несмотря на то, что шипов в резине стало значительно больше, на вес изделия это никак не повлияло, поскольку новые «зубы» компактнее и легче, чем их предыдущая версия. Для любителей точных цифр скажем, что весит один шип всего 0,8 грамма, в то время как на ICE 02 его масса составляла 1,1 грамма.

Компьютерные игры

Создавая новые модели SP Winter ICE 03 и Grandtrek ICE 03, специалисты Dunlop старались их максимально адаптировать под российские реалии эксплуатации. Ведь частенько у нас крепкий мороз поутру сменяется оттепелью, а шина должна работать одинаково хорошо как на льду, так и в снежной каше. А еще желательна высокая износостойкость резины. И вот, дабы добиться оптимального химического состава покрышки, который бы показывал одинаково хорошие характеристики и в лютую стужу, и в весеннее половодье, посредством компьютерной технологии 4D NANO химики занялись моделированием состава на молекулярном уровне.

В результате, искусственный интеллект вывел идеальное сочетания диоксида кремния (он отвечает в шинах за их жесткость и долговечность) и высокомолекулярного полимера (его задача - обеспечить достаточную мягкость и эластичность резины).


Тем самым был получен оптимальный баланс износоустойчивости, жесткости и эластичности для наилучшего сцепления на снегу, льду, мокром и сухом асфальте. По заверениям производителя, данная модель резины прослужит гораздо дольше своих предшественников по заводскому цеху.

Круглее не бывает

Немного странная формулировка, но тем не менее представители Dunlop назвали «ноль третий» Winter ICE самой… круглой покрышкой. Разумеется, речь не идет о том, что какая-то другая резина имеет форму кирпича или шестиугольника. Дело в том, что благодаря новейшему оборудованию, на котором выпускаются шины Dunlop, и современным технологиям, производитель добился абсолютной геометрической точности шины.

Строение каркаса по технологии Equilibrium (Равновесие) и расположение элементов внутренней структуры шины позволяет сохранять форму пятна контакта и равномерно распределять давление в нем при различных типах нагрузки: разгоне и торможении, боковых перегрузках, равномерном движении. Это свойство помогает сохранять безопасное сцепление в различных режимах движения и одновременно поддерживать плавность и комфорт. Говоря проще, в любых условиях новинка от Dunlop остается идеально круглой шиной.

Разумеется, идеальной «круглости», сбалансированного химсостава и высоко технологичных шипов еще недостаточно, чтобы зимняя шина хорошо зарекомендовала себя. Ведь не последнюю роль играет протектор. Как и на ICE 02 (напомню, это модель Dunlop 2015 года) на новинке сезона протектор остался направленным. Пространство между близко расположенными блоками протектора формируется в длинные извилистые канавки, схожие с руслом реки.

Такая естественная форма помогает моментально удалять воду, слякоть и жидкую грязь из пятна контакта, что заметно снижает риск аквапланирования и повышает сцепление на мокрой дороге. Судя по аннотации к резине, подобный рисунок позволяет выводить до 20 литров жидкости в секунду при скорости 80 км/ч. Очень достойный показатель.

Правильная «нарезка»

Еще одна интересная особенность - V-образное расположение и строение блоков протектора, которые по задумке разработчиков должны обеспечить хороший контакт автомобиля на снегу и тем самым увеличить его проходимость. От себя добавлю, что на «катках» Dunlop Grandtrek ICE 03, Land Cruiser 200 и впрямь великолепно гребет по снежной целине.

Dunlop Winter Ice 02 - у каждого своя дорога

Ошиповка в 16 рядов, оригинальный направленный рисунок протектора, исключительная управляемость на зимних покрытиях это шина Dunlop Winter Ice 02 . Британские инженеры создали покрышку такой, чтобы каждый водитель смог выбрать свою дорогу. Лед ли это, снег, сухое или мокрое покрытие - изделие всегда обеспечит надежное сцепление.

Технические решения покрышки Dunlop Winter Ice 02

Протекторный рисунок позволил инженерам создать для шины многогранные эксплуатационные свойства. Куда бы водитель ни поехал, покрышка будет четко следовать курсу. Это заслуга технических решений:

1. Четырехмерная технология моделирования протектора позволила производителю оптимизировать покрышку на молекулярном уровне. Инженеры упрочнили связь между компонентами резиновой смеси. Эластичность при этом сохранилась. Решение улучшило сцепление, уменьшило деформацию блоков, но сохранило их жесткость.

2. Трехмерные ламели «Миура-Ори» - собственная разработка компании. На элементах появились грани, которые препятствуют надламыванию блоков, то есть покрышка меньше подвержена преждевременному износу. Ламели выполняют и стандартную функцию - образуют дополнительные кромки сцепления на заснеженных и обледенелых дорогах.

3. Инженеры выяснили оптимальную схему расположения шипов по протектору. 16-рядная ошиповка образует наибольшее количество активных сцепных кромок по контактному пятну. На каждый метр покрышки приходится 60 шипов. Особенности расположения обеспечивают стабильную работу сцепных качеств на всех зимних покрытиях. Переработанная форма сердечника шипа и увеличенное основание улучшили проникающую способность элемента и разгонно-тормозные свойства покрышки.

4. Резиновая смесь шины составлена из двух слоев . Наружная часть мягка: она отвечает за сцепление с поверхностью. Внутренний слой фиксирует шипы и стабилизирует управляемость, поэтому его разработчики выполнили из жесткого состава резиновой смеси.

Покрышка Dunlop Winter Ice 02 подготовлена к суровой зиме. Изделие сохранит эксплуатационные свойства на любом дорожном покрытии, чтобы водитель смог выбрать свой путь.

Синонимы: Dunlop Winter Ice 02, Dunlop SP Winter Ice 02, Dunlop Winter Ice Two, Данлоп Винтер Айс 02, Данлоп Винтер Исе 02.