Что делать если снегоуборочная техника не заводится. Советы по ручному запуску бензиновых снегоуборщиков

Тип снегоочистителя, который вы используете во многом зависит от условий, в которых вы будете работать. А именно тяжести зимы и характера местности в вашем районе.

Различные виды снегоуборщиков

Существуют три основные конструкции:

1. Двухступенчатая конструкция снегоуборщика самая производительная, предусматривает шнек и крыльчатку выброса. Такие снегоуборщики способны убирать большие площади. Дополнительная крыльчатка помогает выкидывать снег на расстояние до 20 м. На таких снегоочистителях устанавливают как колесный, так и гусеничный привод. Мощность таких аппаратов варьируется от 5 до 12 лошадиных сил. Данные снегоуборочные машины самые распространенные, так как имеют мощность позволяющую убирать большие территории и тяжелый рыхлый снег. На такие снегоуборщики устанавливаются электростартера питающиеся от 220 вольт, но значительно облегчающие запуск в холодную погоду.

2. Одноступенчатая конструкция, имеет только шнек - бур, который одновременно черпает снег и выкидывает его через желоб. Такие снегоуборщики не предусмотрены для использования на гравийных покрытиях и используются в основном для уборки тротуаров.

3. Электрические снегоочистители имеют электромотор и работают от сети. Такие снегоуборщики по нашему мнению крайне неудобны и не практичны в уборке снега. Постоянный контакт электроприбора с водой (снегом), потребность в сети 220 и маленькая мощность абсолютно не совместимы с механизированной очисткой снега.

Проблемы снегоочистителя начинаются, как правило, в результате пренебрежения основными требованиями к обслуживанию машины. Как и в любой другой садовой техники, такой как: садовые тракторы, газонокосилки, или бензогенераторы. В Вашем снегоочистителе необходимо регулярно менять масло. Топливные фильтры также нуждаются в замене и также добавляются стабилизаторы топлива, чтобы сохранить его свежим и функциональным.

Вот некоторые шаги, которые можно предпринять для устранения проблемы старта двигателя и подготовить вашего друга к настоящей метели.

1 Шаг - положение дроссельной заслонки

Проверьте дроссельную заслонку и её положение. Когда Вы запускаете холодный двигатель, убедитесь, что дроссельная заслонка находится в положении "холодный пуск". Положение дросселя зависит от того, является двигателем горячим или холодным: она должна быть закрыта для холодного двигателя и открыта для горячего.

2 Шаг - проверьте карбюратор

Убедитесь, что двигатель получает топливо. Если топливный кран выключен, просто включите его. Если это не проблема, то скорее всего забит отстойник карбюратора. За то время пока снегоуборщик стоит без работы, а это 7-10 месяцев в средней полосе России, в карбюраторе часто развиваются клейкие депозиты в карбюраторе. В будущем, этой проблемы можно избежать, добавив стабилизатор в бензобак снегоуборщика, перед его консервированием на лето. После добавки стабилизатора запустите двигатель, что бы новая смесь прошла всю топливную систему. Очистка карбюратора и обращение в мастерскую более сложная процедура, чем добавка стабилизатора.

Если снегоуборщик не заводится, Вы можете прыснуть немного бензина в камеру сгорания, если двигатель заводится и глохнет Вам необходима чистка карбюратора.

3 Шаг - осмотр свечей зажигания

Убедитесь, что свеча зажигания полностью затянута. Кроме того, выкрутите свечу и проверьте на наличие загрязнений. Возможно свечку придется очистить от нагара. Поставьте правильный зазор с электродом. Если есть возможность, лучше поставить новую свечу.

4 Шаг - качество топлива

Если Вы первый раз в сезоне заводите снегоуборщик, лучше заменить топливо на новое. Используйте только качественный бензин, с сертифицированных авто-заправочных станций.

5 Шаг - для некоторых снегоочистителей

На некоторых моделях снегоуборщиков установлен датчик масла. Иногда он выходит из строя, попробуйте отключить его.

Снегоуборщики бытового назначения применяются, в основном, в загородных домах и коттеджах. Их мощности хватает для уборки снежных масс с придомовой территории, что существенно облегчает человеку проживание, ведь никому особо не хочется каждый день упражняться с лопатой в руках.

Безусловно, спорить о полезности такой техники не приходится, но довольно часто возникают неприятные ситуации, связанные с определенными проблемами в работе, а также поломками некоторых рабочих узлов агрегата.

Обращение в сервисный центр, в таком случае, не всегда может быть оправданным, ведь стоимость ремонта и сроки доставки некоторых комплектующих вряд ли вас порадуют. Тогда у людей и возникает желание – сделать ремонт снегоуборочной машины своими руками.

Но, прежде чем приступать к нему, нужно знать какие виды поломок можно ликвидировать самостоятельно, а какие потребуют обращения в специализированный сервис.

Устройство снегоуборщика

Снегоуборщики могут отличаться по своим техническим характеристикам, типу передвижения и двигателя, но общее устройство у них будет схожее. В принципе, можно отметить стандартный набор основных составляющих, которые включает в себя любая снегоуборочная машина:

  • Силовой агрегат. В зависимости от комплектации, в снегоуборщиках может быть бензиновый (см. ), либо электрический (см. ) двигатель. Первый отличается более высокой мощностью, а второй – экономичностью в эксплуатации.
  • Ковш. Внутри ковша находится основной механизм, обеспечивающий уборку снега – шнековый вал. От ширины ковша будет зависеть та ширина полосы, которую снегоуборщик может обработать за один проход.
  • Шнековый механизм. Данный узел состоит из металлического вала, на котором расположены винтовые элементы, расположенные винтами в сторону центра вала. Они сгребают снежную массу к середине, где лопатка проталкивает её дальше – в выпускной желоб.
  • Выпускной желоб. Он имеет форму трубы, из которой выбрасывается снежная масса на заявленное в характеристиках расстояние (до 15 метров). Могут быть пластиковые и металлические варианты исполнения.
  • Ходовая часть. В основном, встречаются колесные агрегаты, но присутствуют и машины, работающие на гусеницах.
  • Органы управления и рукоятка. В непосредственной близости от оператора находится сцепление, переключатель направления желоба, а также прочие рычаги и кнопки, осуществляющие общее управление. Кстати, в отдельных моделях предусмотрен подогрев ручек для большего комфорта.
  • Роторный механизм. В отдельных моделях предусмотрена крыльчатка – дополнительный механизм, расположенный внутри устройства, обеспечивающий дополнительное измельчение снежной массы, до её отправки в выпускной желоб.

В принципе, это довольно стандартный список того, что и составляет снегоуборочную машину. В некоторых моделях могут быть предусмотрены дополнительные элементы управления, но это не так важно для рассмотрения общей концепции.

Более подробно об устройстве снегоуборщика смотрите на видео:

Самые распространенные поломки

Вообще, в снегоуборочной машине может ломаться достаточно много запчастей и комплектующих (см. ). Как отмечают эксперты, сама поломка возникает в результате неправильной эксплуатации агрегата самим человеком.

Не зря, во многих руководствах по применению прямо написано – перед началом работы, внимательно ознакомьтесь с инструкцией к агрегату. Но, покупатель очень редко придерживается этому правилу. Сначала пускают в ход технику, она затем ломается, а потом уже человек заглядывает в инструкцию.

К слову, там находится довольно полезная информация, в частности, как заливать масло, как заводить, какие рычаги жать и т.д.

Можно выделить несколько основных поломок в снегоуборочной машине:


В принципе, большинство из данных поломок приводит к тому, что снегоуборщик попросту не заводится. Поэтому, ремонт или замену комплектующих нужно осуществлять, как можно быстрее.

Если дело не в них, то весь процесс ремонта будет сводиться к следующему:

  • Отсоединяем ковш от рамной конструкции снегоуборщика.
  • Вытаскиваем редуктор.
  • Далее нужно вскрыть его и проверить червяк, расположенный на валу. Чаще всего проблема именно в нем – его срезает с вала.
  • Ремонт будет заключаться в приобретении новой червячной пары, которую и нужно установить на вал.

Что делать, если плохо работает устройство Патриот

Довольно часто возникает ситуация, когда двигатель снегоуборочной машины попросту не заводится. Для исправления данной поломки нужно:

  • Необходимо проверить компрессию двигателя с помощью компрессометра. Оптимальное значение – от 6 до 9 атмосфер. Если оно в норме, то переходим следующему шагу.
  • Проблема может быть и в стартере, Сам ремонт стартера заключается, в основном, в замене шнура на новый. В конструкции стартера предусмотрен возвратный механизм, а также отверстие куда продевается шнур.
  • Для начала нужно отрезать старый шнур, а внутри стартера развязать узел шнура, который и удерживает его.
  • Вращаем механизм против часовой стрелки, делая 7 полных оборотов. Вставляем между ребрами отвертку, чтобы заблокировать возвратное движение механизма.
  • Далее втыкаем новый шнур в соответствующее отверстие, на его конце необходимо завязать довольно плотный узел.
  • Далее просто убираем отвертку, придерживая шнур. Возвратный механизм сам намотает шнур на катушку.

Разбор Энергопрома

Если в ходе эксплуатации, вы замечаете, что снегоуборщик Энергопром выдает ненормальную вибрацию, то необходимо проверить крепление двигателя. Скорей всего, дело в нем, и нужно просто получше затянуть эти крепления.

Ремонт редуктора Profi своими руками

Зачастую, у данной снегоуборочной машины наблюдаются определенные проблемы с редуктором. Ремонт редуктора снегоуборщика Profi заключается, в основном, в замене шестерни, которая располагается внутри. В процессе эксплуатации она имеет свойство изнашиваться, что и ведет к проблемам в работе.

Весь ремонт сводится к замене его на новую деталь, приобретенную в специализированном магазине.

Как уже было сказано ранее – самой главной причиной вероятных поломок является неправильная эксплуатация устройства. То же самое можно сказать и о хранении снегоуборщика. Многие считают, что всё хранение заключается в уборке агрегата в сухое место до тех пор, пока он снова не понадобится.

Такой подход в корне неверен, что и приводит к многочисленным проблемам в будущем.

Вообще, правильная консервация будет выглядеть следующим образом:

  • После окончания зимы, т.е. после окончания непосредственной работы снегоуборщика, необходимо слить с него масло и горючее.
  • Протереть насухо тряпкой весь корпус, а затем убрать его в сухое место.
  • Перед зимой, нужно произвести расконсервацию, т.е. залить новое масло, проверить натяжение ремней, проверке свечей и т.д.

Немаловажным вопросом будет выбор масла, которое вы собираетесь использовать. Оптимальным решением будет использовать сезонное масло, обладающее не такой вязкостью. При этом, не нужно смотреть на бренд, который выпускает масло.

В первую очередь, выбирать масло нужно, исходя из модели используемого двигателя. В принципе, в инструкции по эксплуатации точно указано, какое именно масло рекомендуется использовать для конкретной модели снегоуборщика, так что это еще один повод всё-таки заглянуть в инструкцию.

Чем ближе к зиме, тем чаще можно услышать жалобы от людей имеющих снегоуборочную технику о проблемах с её запуском. И в этом нет ничего необычного, в летнее время она не эксплуатируется, поэтому и пылится где-то в гараже или подсобном помещении.

Чтобы не иметь проблем при обильном снегопаде, необходимо провести техническое обслуживание снегоуборочного агрегата заранее.

Что делать несведущему человеку, когда не заводится снегоуборщик?

Причины по которым не заводится снегоуборщик и их устранение:

Топливо – пожалуй, самая распространённая причина. Дело в том, что оставшийся бензин с прошлого сезона теряет свои свойства, а на это мало кто обращает внимание, ищут причину в карбюраторе, электрическом зажигании. В этом случае надо заменить бензин и возможно на этом все проблемы с заводкой агрегата пропадут сами собой. С топливом может быть еще одна проблема, это хранение снегоуборщика в промерзающем помещении. При работе, в бензин может попасть вода или конденсат, который в не отапливаемом помещении замёрзнет в системе и не даст завестись агрегату. В этом случае, рекомендуется хранить его в тёплом помещении или на худой конец перед заводкой, заносить в тёплое место для отогрева;

Дроссельная заслонка – так же достаточно распространённая проблема при заводке. Многие забывают о рычажке, которым регулируется положение дроссельной заслонки, при запуске он должен устанавливаться в положение максимум;

Масло – обязательная проверка состояния и уровня, так как многие современные моторы оснащены датчиками блокировки, при которой завести мотор невозможно. Эти датчики как раз и предназначены для защиты преждевременного выхода из строя мотора, они реагируют на потерю маслом смазывающих свойств и снижение уровня, тем самым прерывают зажигание, то есть блокируют заводку;

система зажигания – невозможность запуска мотора может крыться в контактах зажигания, если таковые имеются. Здесь возможен обрыв или сбой зазора, катушка зажигания сгорела, свеча не даёт искру. Все перечисленные неисправности легко устраняются, ликвидировав обрыв и выставив правильный зазор между контактами, катушку зажигания заменить. Со свечой можно повозиться, так как она может быть рабочая, но забрызгана маслом, или на ней образовалась накипь. В этом случае нужно взять небольшую металлическую щеточку очистить свечу от нагара, мелкой наждачной бумагой зачистить контакт, при этом проверить правильность зазора. Если после очистки свеча не даёт искру, заменить её новой;

система подачи и дозировки топлива (карбюратор) – карбюратор так же играет первостепенную роль при запуске мотора, его функция заключается в дозировке топлива, смешиванием бензина с кислородом и подачей в камеру сгорания. Время и низкое качество топлива делают свое дело, система подачи загрязняется, образуются накипь и отложения, которые могут забить каналы полностью или частично, что скажется негативно как на запуске, так и на продуктивности работы снегоуборщика. Если вы имеете представление о принципах работы карбюратора, можно снять его и попробовать прочистить его самому, но так как карбюратор довольно сложный механизм, лучше обратиться в сервисный цент к специалистам;
система очистки воздуха и топлива – чтобы избежать попадания в камеру сгорания пыли или посторонних предметов, любой агрегат оборудуется системой очистки, в которую входят фильтры – воздушный и топливный. На многих снегоуборочных агрегатах отсутствуют воздушные фильтры, (считается, что в зимнее время пыль отсутствует), если он все же присутствует, достаточно будет продуть его компрессором, топливный фильтр в любом случае заменяется. Но лучше фильтры заменять перед каждым эксплуатационным сезоном.

Возможны так же более серьёзные причины, почему не заводится снегоуборщик, такие как износ гильз, поршневых колец, залегание маслосъёмных и так далее. В этом случае вам придётся обратиться к специалистам.

Мы советуем обратиться в наш сервисный центр, где вы получите полный спектр различных услуг по ремонту снегоуборочной техники, а так же качественное техническое обслуживание любой садовой бензиновой техники, применяемой для коммерческого использования так и в домашнем быту.

Независимо от надежности и качества снегоуборщика, его владельцу следует внимательно изучить конструкцию и уметь ремонтировать агрегат. Это поможет сберечь немало времени и денег. Тем более, владелец всегда будет знать, что он установил действительно качественную деталь, и его не обманули на сервисе.

Распространенные неисправности снегоуборщиков

Каждая из поломок снегоуборочной машины – это прямой результат неправильного обращения владельца с агрегатом. Как правило, это связано с отсутствием желания у владельцев внимательно изучать инструкцию по эксплуатации машины. Реже причина поломки кроется в заводском браке элементов снегоуборщика.

Как бы там ни было, существует ряд типичных поломок, характерных для каждого агрегата, независимо от его конструкции и производителя. К ним относится:



Вследствие перечисленных поломок снегоуборщик не заводится или делает это с очень большим усилием. К счастью, устранить каждую из этих неисправностей достаточно просто своими руками. Для этого потребуется изучить конструкцию агрегата, описанную в руководстве по эксплуатации, а также знать правильный порядок действий при ремонте.

Ремонт снегоуборочной техники – методы ремонта агрегатов

В различных моделях снегоуборщиков могут встречаться и другие поломки, связанные с конструктивными особенностями этих снегоуборщиков. К примеру, ремонт снегоуборщиков Craftsman зачастую направлен на устранение неисправностей выпускного желоба. В таком случае первое, что нужно сделать – это убедиться в целостности предохранительных болтов и червячного механизма. Для этого потребуется демонтировать и разобрать редуктор агрегата. Делается это в следующем порядке:

  1. Для начала отсоедините ковш от рамы агрегата;
  2. Далее аккуратно вытащите редуктор;
  3. Затем снимите и проверьте «червяк», который располагается на валу. Чаще всего он срезается с механизма;
  4. Чтобы устранить неисправность купите новую «червяк» и установите его вместо старой детали.

Для снегоуборочных машин марки Patriot одна из наиболее характерных проблем – это отсутствие запуска мотора. В таких случаях специалисты советуют сразу же проверить компрессию двигателя. В случае если этот показатель находится в пределах 6–8 атмосфер, то проблему можно устранить путем замены старого шнура стартера. Для этого нужно действовать в таком порядке:

  1. Снимите защитные панели и раскрутите возвратный механизм;
  2. Отрежьте старый шнур и развяжите его узел внутри коробки стартера;
  3. Проверните механизм на 7 полных оборотов против часовой стрелки и зафиксируйте его отверткой;
  4. Вставьте новый шнур и завяжите его в плотный узел в месте, где был закреплен старый шнур;
  5. Отпустите возвратный механизм, и он сам намотает шнур.

Если и это не помогло, то придется покупать новый двигатель для снегоуборщика.

Владельцам снегоуборочных машин марки Profi нередко приходится разбираться в том, почему не едет вперед их агрегат. Причина этому может скрываться в редукторе машины. Чтобы быстро устранить неисправность, необходимо разобрать узел и заменить поврежденную шестерню внутри него.

Владельцы снегоуборщиков марки Энергопром часто не знают, что делать с излишней вибрацией моторов техники. В первую очередь потребуется проверить надежность опорных рам и креплений двигателя агрегата. Зачастую оказывается вполне достаточно просто сильнее затянуть крепежные болты, и проблема сразу же исчезнет.

Уход за техникой – как продлить жизнь снегоуборщикам?

Чтобы не пришлось подолгу размышлять о том, как завести мотор снегоуборщика и почему он постоянно глохнет, следует придерживаться ряда профилактических мер, которые помогут продлить сроки эксплуатации хозяйственной техники. Так, очень важным правилом является правильная подготовка агрегата к хранению на весенний и летний период. От владельца машины требуется:

  • Сливать остатки топлива и масла для двигателя и редуктора снегоуборщика перед тем, как поставить его на хранение. Не сделав этого, смазочные материалы засохнут, в результате чего стенки масляного и топливного бака могут треснуть;
  • Насухо протирать тряпкой все детали корпуса снегоуборочной машины. Это поможет защитить лакокрасочное покрытие агрегата от воздействия коррозии;
  • Непосредственно перед тем, как запустить мотор перед началом зимней эксплуатации, нужно расконсервировать агрегат. Для этого в соответствующие емкости необходимо залить новое горючее и масла. В эту процедуру также входит обязательная проверка свечей зажигания, натяжения приводного ремня и состояния ремня стартера.

Важным фактором является качество используемого масла. Лучше всего применять сезонное смазочное средство, которое не обладает высокой вязкостью. Такой состав будет равномерно распределятся между важными деталями и механизмами, и подолгу сохранять свои характеристики.

Снегоуборщики конструируются специально таким образом, чтобы могли стабильно работать при низких температурах окружающей среды. У такой техники редко случаются поломки, но большинство из них связано с неправильным запуском, когда оказывается, что агрегат не едет в мороз на холоде.


Как правильно запускать электростартер?

Электростартер представляет собой небольшую кнопку, расположенную на панели управления снегоуборщиком. Его преимущество в том, что пользователю не требуется совершать дополнительных действий, чтобы активировать мотор, – нужно просто нажать на пуск.



Процесс выглядит следующим образом:

  • пользователь в самом начале должен поставить в нужное положение рычаг топлива, то есть открыть кран подачи горючего;
  • на верхней половине свечи зажигания находится колпачок от электропровода, который требуется зафиксировать в неподвижном состоянии;
  • рычаг, отвечающий за положение заслонки дросселя, переводится в закрытое положение, то есть его нужно отвести до упора вправо;
  • теперь меняется положение рычага пускового механизма из закрытого состояния в открытое;
  • чтобы вручную подкачать топливо, пользователь несколько раз должен нажать на насос;
  • теперь можно давить на кнопку стартера, но не отпускать сразу, а удерживать, пока мотор не заведется (время удержания – около десяти секунд, больше не требуется, а в том случае, если ничего не получилось, ждут минуту и снова наживают);
  • после того как двигатель начинает стабильно работать, рычаг дроссельной заслонки переводится в открытое положение.

Двигатель должен немного согреться перед тем, как приступать к уборке территории. В среднем на это затрачивается от пяти до семи минут.



Особенности ручного способа

При запуске ручного стартера также пользователю требуется соблюдать ряд требований:

  • перед началом запуска оператор обязан проверить уровень масла, только после этого опускаются рычаги блокировки шнека и колес;
  • рычаг, отвечающий за подачу топлива, переводится в открытое положение;
  • как и в предыдущем случае, колпачок от электропровода надежно закрепляют;
  • дроссельная заслонка должна быть закрытой, поэтому проверяют положение рычага, отвечающего за ее положение;
  • пусковой включатель переводят в положение «Включено»;
  • подкачка топлива производится вручную, для этого несколько раз нажимают на соответствующую кнопку, после чего трос стартера тянут на себя, пока не станет ощутимо сопротивление, теперь можно резко дернуть за него, чтобы добиться работы мотора;
  • заслонка дросселя открывается.

И в этом случае мотор должен прогреться перед тем, как пользователь начнет эксплуатировать технику. Если не выполнить установленные требования, то на двигатель будет оказана дополнительная нагрузка, что негативно скажется на дальнейшей производительности.

Стартер



Что делать, если техника глохнет?

Иногда пользователь сталкивается с такой проблемой: после того как снегоочиститель завелся, он глохнет через несколько минут. Есть несколько причин, которые могут вызывать подобные неполадки:

  • горючее подается неправильно;
  • нет необходимой подачи воздуха;
  • залило свечи зажигания.

Проверять стабильность работы топливной системы специалисты советуют регулярно, поскольку без качественной подачи горючего ни о какой стабильной работе и речи не идет. Сделать это можно и самостоятельно – достаточно просто убрать защитную крышку и посмотреть на шланги и фильтры. При появлении трещин, дыр вместе с топливом поступают и воздушные пузырьки. Они являются первой причиной того, что мотор глохнет.


На местах стыков со штуцерами трубки должны быть качественно зафиксированы. Лучше всего обработать здесь герметиком, чтобы исключить возможность попадания воздуха.

При отсутствии проблем с системой подачи топлива все внимание пользователя должно быть обращено к фильтрам. Качественный поток кислорода требуется не только системе охлаждения, поскольку он является незаменимым компонентом в составе топливной смеси. Исправить неполадку может помочь замена или очистка фильтра.

Свечи зажигания – деталь, которая вызывает проблемы с запуском мотора не менее часто.

Не советуют использовать большое количество смазки, поскольку именно она и заливает свечи зажигания, которые впоследствии уже не в состоянии создавать искру.



Какие поломки могут стать причиной отказа работы двигателя?

Есть и другие поломки, из-за которых невозможно запустить мотор зимой. Среди них особенно выделяются:

  • бензин, который не слили на лето с бака;
  • заслонка дросселя стоит в неправильном положении;
  • используется дешевое моторное масло;
  • карбюратор не работает;
  • проблема с системой зажигания.

Бензин, который остается в топливном баке спустя несколько месяцев простоя, больше непригоден к использованию, поэтому и снегоуборочная машина работать на нем не будет. Падает октановое число, все необходимые присадки испаряются. Проблема решается очень просто: нужно поменять топливо, для чего слить старое и залить новое.

В каждой инструкции к запуску техники указано, в каком положении должна находиться заслонка дросселя. Если это условие пользователем соблюдаться не будет, то и добиться от мотора работы тоже невозможно, поскольку требуемого потока воздуха нет. Даже если техника и заведется, то поломка движка не за горами, поскольку он начинает испытывать нагрузку в несколько раз выше.

В данном конкретном случае пользователь просто должен следить за положением рычага.

Некачественное масло – также причина того, что мотор не просто не заводится, но и может выйти из строя. В результате потребуется дорогостоящий ремонт в будущем, поскольку основные элементы работают с большой силой трения, а без смазки просто стираются.


Если ничего из вышеперечисленного не наблюдается, то следует проверить контакты. Обрыв проводки или неправильный зазор у катушки приводит к отсутствию необходимой искры, соответственно, воспламенения горючей смеси тоже не происходит.


Нельзя забывать и про карбюратор – один из наиболее важных узлов конструкции снегоуборочной машины. Он несет на себе ответственность за подачу и приготовление горючей смеси. Регулярно требуется чистить узел от нагара, не допускать скопления в нем пыли.


О том, как правильно завести снегоуборщик, смотрите далее.