Мотоблок визжит. По какой причине не заводится мотоблок? Регулировка мотоблока: карбюратор, клапана, топливная

Виктор  свечу поменяй

Сергей  Проверь топливоподачу и компрессию.

При условии что конечно свечка нормальная. А вообще рескрс у них не ахти.

Саша  дык ему не на холостых трындеть а пахать надо

Кирилл  Продуй карбюратор, промой фильтр, уменьшай зазор на свече иль замени...

Артём  Поменяй свечи

Tags: Почему, мотоблок, работает, с, перебоями, видео

Weima (Вейма) WM 900 оборудован профессиональным двигателем WM 168FB (лицензионная копия двигателя Honda GX ...

почему и как исправить интернет работает с перебоями | Автор топика: Максим

интернет работает две минуты работает и вырубается потом опять и опять.... Как исправить?

Дмитрий   Связаться с вашим провайдером, заявить претензии, подробно все рассказав и попросить исправить положение. Если с их сторонв все в порядке, такое тоже вполне может быть, спросить совета, в чем могут быть причины. Пригласите опытного компьюторщика в этом случае. Но по собственному опыту я знаю, что чаще проблема у них.

Виктор  Видео в интернете работает с перебоями прошу исправить, если это от вас зависит

Регулировка мотоблока: карбюратор, клапана, топливная...

Регулировка карбюратора мотоблока, регулировка зазора клапанов, ... топливной системы мотоблока с фото и видео были рассмотрены в этой статье. ... силовая установка работает с перебоями и не выходит на заявленную...

Ремонт двигателя мотоблока своими руками: частые...

Nov 24, 2014 - Неисправности двигателя мотоблока: решаем проблему своими силами... запуске двигателя; 6 Ремонт двигателя мотоблока своими руками, видео.... Что делать, если мотор мотоблока работает с перебоями и не...‎ Основные неисправности мотоблоков - ‎ Проблемы с подачей топлива

Если вы зачастую используете мелкую сельскохозяйственную технику, то наверняка не раз сталкивались с различными неисправностями в ее конструкции. Как показывает практика, чаще всего фермеры вынуждены производить ремонт культиватора. Давайте рассмотрим, что именно потребуется для устранения возникшей поломки, и как отремонтировать агрегат своими руками.

Конструкция культиватора – из каких элементов состоит агрегат?

Классическая схема конструкции сельхоз агрегата состоит из определенных элементов. К ним относятся такие узлы:


Понимание того, за что отвечают запчасти для культиваторов, даст возможность быстрее определить поломку и устранить ее своими силами.

Виды неисправностей мотора и методы их диагностики

Так как мотор больше всего поддается нагрузкам, то именно с ним связано большинство поломок культиватора. Основным признаком поломки служит резкая потеря мощности двигателя. В таком случае необходимо проверить:

  • Разогрет ли мотор, особенно, если культиватор используется зимой;
  • Наличие загрязнений воздушного фильтра;
  • Качество применяемого топлива;
  • Исправность системы зажигания;
  • Наличие остатков продуктов сгорания внутри глушителя;
  • Наличие загрязнений в карбюраторе;
  • Целостность поршневых элементов.

Если мотор вообще не удается запустить, то эксперты советуют проверить его положение. Дело в том, что если мотор наклонен по отношению к центральной оси, то его потребуется установить в изначальное положение и проверить качество крепления к раме.

Помимо этого требуется проверить количество топлива в баке и засорения в крышке бака.

Самостоятельная очистка карбюратора агрегата

Ремонт мотокультиватора своими руками зачастую связан с очисткой карбюратора. Для этого узел требуется полностью разобрать и очистить согласно рекомендациям производителя. Алгоритм работ, как правило, подробно расписан в инструкции по эксплуатации культиватора.

Все выполняемые процедуры по очистке направлены на то, чтобы вернуть равномерность погружения поплавка карбюратора. Для этого также нужно устранить деформацию кронштейна, посредством которого поплавок крепится к системе поршней.

Настройка погружения выполняется, как в открытом, так и в закрытом игольчатом клапане. Для выравнивания кронштейна следует использовать отвертку. Все манипуляции должны быть четкими и аккуратными.

Наряду с устранением деформации также потребуется отрегулировать клапаны мотокультиватора.

Для этого следует проверить плотность прилегания каждого из них. Выполнение этой процедуры позволяет восстановить функции карбюратора и вернуть в норму потребляемое им количества топлива.

Ремонт насоса подачи топлива

Двигатель для культиватора играет самую важную роль в конструкции агрегата. Часто он не заводится из-за неисправности топливного насоса.

Насос служит для подачи топливной смеси в карбюратор в определенный момент цикла. Если топливо не поступает, значит, мотор заводиться не будет. Насос неисправен в таких случаях:

  • При нарушении подачи топлива в форсунки двигателя;
  • В случае протечки топлива в результате механического износа;
  • Появление странных шумов при работе.

Чтобы устранить поломки, следует разобрать насос и осмотреть его. Вполне возможно, что двигатель на культиватор не заводиться из-за загрязнений внутри насоса. В таком случае устройство потребуется очистить и установить на место.

Мотоблок ‒ это техника, которая имеет много функций, верный и незаменимый помощник на любом земельном участке. С помощью дополнительного навесного оборудования такой агрегат выполняет множество различных работ. При длительной эксплуатации той или иной техники она начинает выходить из строя. Если вовремя проводить техническое обслуживание, неисправности могут появляться только из-за износа деталей.

Часто задаваемый вопрос среди пользователей такой техники – «почему глохнет мотоблок при нагрузке». В большинстве случаев оказывается, что проблема в двигателе. Устранение неполадок в работе мотоблока лучше поручить специалисту, но если вы тоже разбираетесь в этом деле, можно отремонтировать и своими руками. Если вы все-таки столкнулись с проблемой, когда ваша техника не запускается или запускается, но чихает и глохнет при открытии воздушной заслонки, нужно сразу же выяснять, в чем причина, и ремонтировать.

Возможные причины поломки мототехники

Все неисправности мотоблока можно поделить на две категории:

  • причина кроется в двигателе;
  • неполадки в других механизмах и узлах.

Ремонт двигателя

Если ваша мототехника дала сбой в работе, нужно искать источник поломки. Ремонт двигателя мотоблока заключается в нескольких пунктах:

  • проверка свечей, электродов и проводов;
  • осмотр карбюратора на загрязнение и поступление топлива;
  • проверка наличия топлива в баке двигателя и осмотр крана на нем.


Для начала лучше проверить свечи зажигания: осмотреть чистоту, нет ли на них нагара. Проверить, насколько плотно прилегает конец провода, ‒ если он немного отошел, тогда нужно прижать плотнее. Далее осматривают электроды и, если нужно, между ними регулируют зазор. Также необходимо проверить все провода на предмет окисления и исправность изоляции. Если вы заметили поврежденные провода, их следует сразу же заменить, иначе искра вовсе пропадет.

Также поломка в мотоблоках с бензиновым двигателем может оказаться и в карбюраторе. Чтобы исправить возможные неполадки, его достаточно правильно и аккуратно почистить. Для этого его нужно разобрать и, следуя инструкции производителя, устранить загрязнения. В конце процедуры деталь заново собирают и перенастраивают. Хорошая работа карбюратора также зависит и от качества бензина, который вы залили. Если вы сомневаетесь в качестве топлива, не стоит рисковать ‒ тем самым вы уменьшите вероятность быстрой поломки карбюратора. Ремонт карбюратора не составит большого труда для опытного человека.

Ремонт пускового устройства

Пусковое устройство играет главную роль в запуске мотора. Существуют два вида стартера ‒ это пружинный и ручной. Самой распространенной проблемой является разрушение храпового механизма, обрыв пружины стартера, обрыв пускового шнура. В этом случае ремонт стартера на мотоблоке сводится к замене всех дефектных деталей. Ремонт ручного стартера также может состоять в простом исправлении разогнувшегося места крепления.

Ремонт коробки передач

Усиление постороннего звука в редукторе тоже свидетельствует о возможной поломке. Такой шум может появиться при использовании масла низкого качества, или когда его просто мало в коробке передач. Такой ремонт редуктора мотоблока будет заключаться в том, чтобы залить достаточное количество либо заменить на качественное масло, которое рекомендует производитель. Редуктор может выйти из строя также из-за износа подшипников и шестерен, которые лучше будет заменить. Не забудьте проверить, хорошее ли натяжение цепи и не протекает ли масло.

Ремонт дизельного двигателя

Неисправности в дизельном двигателе появляются такие же, как и в мотоблоке бензиновом. Любой вид техники нуждается в своевременном ремонте. Дизельные двигатели отличаются мощностью и выносливостью. Мотоблок на таком двигателе может обработать много земли. И при большем объеме работы нужно чаще проводить очистку всех возможных деталей. Еще одна особенность дизельного двигателя – это то, что при очень низкой температуре горючее замерзает, и перед запуском такой техники нужно проверять состояние топлива. Возможные неполадки в дизельном двигателе:

  • замерзло топливо;
  • изношенность деталей;
  • слабое давление впрыска;
  • некорректный зазор клапанов;
  • загрязнение на деталях.


Ремонт дизельного мотоблока довольно сложно осуществлять самостоятельно. Если вы хоть немного сомневаетесь в своих силах лучше поручить ремонт специалистам.

Любая техника, насколько хорошей она бы не была, может в любой момент выйти из строя. Связанно это как с естественным износом её частей, так и с нарушениями при эксплуатации. Не исключением является и мотоблок. Осуществить несложный ремонт мотоблока и его профилактику несложно, а вот для устранения серьёзных поломок необходимо уже хорошо разбираться не только в принципе работы техники, но и в устройстве.

Принцип работы и назначение

Главным назначение мотоблока является вспашка поля или его окучивание. Второстепенными задачами, возлагающими на него, могут быть снегоуборочные работы и перевозка грузов (присоединяемым прицепом). Мотоблок - это приспособление, построенное на основе одноосной рамы и разработанное на базе малогабаритного тракторного устройства. Пользователь, управляя движением мотоблока, шагает следом за ним.

По виду работы приспособления различаются на колёсные (гусеничные) и мотокультиваторные. В колёсном устройстве тяговое усилие создаётся за счёт ходовой части, а в мотокультиваторном - орудие труда устанавливается на ось сразу. В различных моделях мотоблоков используется разная совокупность механизмов, но, как правило, для бытовых приспособлений применяется фрезерный мотокультиватор, а плуг, установленный на колёсах - для профессиональных. В качестве орудия труда используется обрабатывающая фреза или пропольник.

Идея создания небольшого устройства, выполняющего работу полноценного трактора при обработке пашен, возникла в начале XX века в Европе из-за неудобности проходимости полноценных тракторов на частные поля. Так, в 1912 году немецкая компания Siemens-Schuckertwerke запустила в серийное производство выпуск мотокультиваторов под названием Siemens Bodenfrase. На то время компания выпускала как малогабаритные легковесные устройства, так и тяжёлые мощные приспособления, не уступающие в работе полноценным тракторам.

В течение 20-х годов другие концерны, такие как SIMAR, British Anzani Iron Horse, Beeman Tractor заинтересовались перспективностью выпуска приспособлений и наладили своё производство. После чего на рынке появилась конкуренция, развивающая и совершенствующая изготовление мотоблоков.

В первую очередь конструкция мотокультиватора зависит от используемого в нём типа двигателя. Он может быть как двухтактным, так и четырёхтактным, работать на бензине или дизеле. Применяющийся двигатель составляет основу устройства, поэтому когда возникает вопрос, почему при работе глохнет мотоблок или совсем не запускается, виновниками считаются именно его узлы. Кроме него, в состав мотокультиватора входят:

Каждая часть устройства характеризуется своей надёжностью и оказывает влияние на безупречность работы мотоблока. В большей мере это относится к трансмиссии, подверженной наибольшей нагрузки при работе. Узлы и возникающие неполадки условно можно разделить на электрические и механические. К механическим узлам относятся все элементы, участвующие в передачи кинетической энергии, а к электрическим узлам - радиоэлектронные компоненты, обеспечивающие запуск, управление и поддержание работы двигателя.

Двигатель внутреннего сгорания

Неисправности, возникающие в работе двигателя - это одна из наиболее часто проявляющихся проблем, поскольку при работе мотоблока именно он подвергается критическим нагрузкам. Мотор в устройстве представляет собой типичный агрегат внутреннего сгорания. В последнее время в конструкции мотокультиватора используются четырёхтактные устройства. В состав двигателя входят следующие части:

  • фильтрационный узел;
  • коленчатый вал;
  • цилиндр и клапаны;
  • подшипник;
  • система охлаждения и запуска.

В основе действия двигателя лежат процессы, протекающие в его цилиндрах, обуславливающие преобразование тепловой энергии в механическую работу. В течение четырёхтактного цикла происходит два полных оборота коленвала, сопровождающихся тактами: впуска, сжатия, расширения и выпускания.

В момент запуска двигателя поршень совершает движение из верхней точки в нижнюю. Кулачки распределительного вала освобождают клапан впуска. Через клапан в цилиндр поступает топливная смесь с примесью воздуха. Далее поршень снова начинает движение вверх, сжимая смесь, при этом её температура возрастает.

Искра, возникающая в свече зажигания, поджигает смесь и создаются газы. Возникшие газы толкают поршень, выполняя полезную работу. Этот режим называется рабочим ходом. Как только поршень опускается снова вниз, клапан выпуска закрывается, а затем при поднятии начинает вытеснять газы из цилиндра. Отработанное вещество выходит через выпускной клапан и, проходя через фильтры, выбрасывается наружу.

Поломки, возникающие из-за неисправностей двигателя, принято подразделять на два состояния: первое - мотор не запускается, второе - запуск есть, но работа неудовлетворительная.

Отсутствие реакции на запуск

Такое событие необязательно связывается с непосредственным повреждением двигателя, поэтому начинается ремонт с общего осмотра изделия и его очистки, после завершения которой убеждаются в непрерывной подаче топлива и работоспособности свечи зажигания.

Для этого свеча выкручивается и осматривается. Если она сухая, то это говорит о том, что топливо не поступает в цилиндр. Присутствующий нагар устраняется механическим способом, в качестве инструмента используются нож и шило. Свеча вытирается, а затем после перекрытия подачи топлива запускается стартер. Такая операция позволяет высушить камеру сгорания, очистив её от остатков дизельного или бензинового топлива. Если при проверке выясняется, что между выводами свечи искра не появляется, то производится её замена на заведомо рабочую.

Последовательность действий лучше выполнять по инструкции, разработанной для мотоблока «Зубр», но это не значит, что её нельзя применить и к другим производителям устройства, например, «Агрос», «Тарпан», «Лифан», «Крот» и т. п. Последовательность операций заключается в следующем:

Необходимо помнить и о необходимости проверки стартера. Его ремонт, например, как в мотоблоке «Кентавр», заключается в восстановлении прижимной силы пружин. Иногда требуется заменить шнур стартера. В случае электростартера понадобится проверить элементы питания. Перегорания обмоток практически не встречается, а вот износ щёток возможен.

Причины неполадок при работе

Когда двигатель запускается, но через некоторое время начинает работать с перебоями или глохнуть, то вначале проводят очистку карбюратора и системы подачи топлива. Кроме этого не помешает оценить состояние манжеты картера. Она может иметь сильный износ и нуждаться в замене. Накопившаяся гарь в глушителе или цилиндрах засоряет путь прохождения газов, а загрязнённый воздушный фильтр не даёт получить смесь нужного состава, в результате чего двигатель начинает работать с перебоями.

Сложной и ответственной операцией является выполнение ремонта карбюратора мотоблока, используемого для удаления испарений и образования топливно-воздушной смеси. Его поломки связаны с засорением жиклёров или воздушного фильтра. Поэтому так важно своевременно проводить чистку фильтров. Разборка карбюратора выполняется самостоятельно: например, в мотоблоке «Зирка» для этого понадобится:

  1. Слить остатки топлива, заодно проверить клапан подачи топлива.
  2. Проверить состояние камеры с поплавком и его регулировочным язычком.
  3. Выкрутить винты управления газом.
  4. Снять верхнюю часть кожуха, а после откручивания болтов - и нижнюю часть.
  5. Промыть и продуть элементы, после чего дать время им высохнуть.
  6. Собрать устройство в обратной последовательности.

После сборки карбюратора в обязательном порядке его необходимо отрегулировать. Обычно сам процесс регулировки несложен, но требует аккуратности. Инструкцию по правильной настройке карбюратора можно изучить в специализированных книгах, например: «Мотоблоки типа МБ (ОКА, Нева, Каскад, Салют)» или однотипных.

Чаще всего поломки, связанные с редуктором, возникают из-за перегрузки устройства. Такие неисправности характеризуются лопанием втулок и обрывом звезды. При этом следует знать, что если сорвана звезда, то для её установки на место понадобится сварка. Типовую схему проверки редуктора при ремонте мотоблока «Каскад» своими руками (или любой другой фирмы) можно узнать из того же пособия, в котором описана процедура настройки карбюратора. Основными поломками и способами их устранения являются:

Важно отметить, что если во время ремонта культиватора с червячным редуктором обнаружена проблема именно в нём, а это свойственно модели Техас ЛХ, то заменить сточенные или раскрошившиеся шестерни самостоятельно не получится.

Так как устройство не позволяет изменять силу нагрузки, то место соединения червяка с шестерёнкой значительно изнашивается. Отдельно такие детали не продаются, поэтому менять приходится весь узел в сборе.

Для того чтобы поломки как можно реже возникали из-за редуктора, следует не только не перегружать устройство, но и вовремя доливать масло. Лучше всего элементы редуктора промывать в солярке или бензине. При сборке редуктора его прокладку рекомендуется дополнительно смазывать силиконом.

Другие возможные проблемы

При работе культиватора могут возникнуть проблемы, связанные с появлением периодических выхлопов, при этом устройство начинает дымить. Для избавления от дыма понадобится слить остатки топлива и заменить его на содержащее меньше примесей. Также следует проверить, нет ли утечки масла, которое может попадать на клапан и там воспламеняться. Появление хлопков обозначает недостаточный уровень топлива или возникновение нарушений в работе системы питания.

Если в районе стартера возникают звуки, то на храповике избыточное количество смазки. А увод в одну сторону устройства при работе чаще всего связан с разной степенью накачки мотоблочных шин.

Таким образом, провести ремонт мотокультиватора своими руками не так уж и сложно. Более половины неисправностей устраняется чисткой и заменой расходных материалов на качественные. А если периодически выполнять обслуживание и не допускать перегрузок в работе, то ремонтировать устройство и вовсе придётся нескоро.

При эксплуатации мотоблока, каким бы качественным он ни был, иногда возникают неисправности мотоблока , которые выводят его из строя. При правильном уходе за машиной и при корректной ее эксплуатации можно минимизировать риск появления таких проблем и поломок. Но все же, как бы бережно Вы не относились к мотоблоку есть узлы и элементы, которые изнашиваются раньше других. Несомненно, таким узлом является двигатель сельскохозяйственной машины. При своевременном устранении неисправности мотоблока можно значительно продлить срок его службы.

Выделяют два основных вида неисправностей мотоблока: проблемы с мотором (двигателем) и проблемы с трансмиссией.

Поломки двигателя – это наиболее часто встречающаяся проблема, поскольку при интенсивном использовании мотоблока именно этот узел не выдерживает нагрузки. Целесообразно разделить неисправности двигателя на два подтипа: поломки, при которых двигатель не запускается и поломки, при которых двигатель работает некорректно.

В случае, если двигатель не запускается, нужно проверить все возможные неисправности двигателя мотоблока, среди которых наиболее распространены следующие:

1.Включение зажигания.

2.Положение мотора. Если он находится в наклонном положении – необходимо разместить его правильно.

3.Наличие топлива в топливном баке двигателя.

4.Проверка крана в топливном баке. Он может быть закрыт или же засорен. При такой ситуации его необходимо открыть или же прочистить, соответственно.

5.Проверка отверстия в крышке топливного бака. Возможно, отверстие замусорено, из-за чего не попадает воздух.

6.Поступление топлива в карбюратор. Следует проверить игольчатый клапан карбюратора.

7.Не работает свеча. Если свеча загрязнена - её следует очистить, и, кроме того, измерить величину зазора между электродами. Неисправную свечу нужно заменить.

4.Трудность переключения скоростей. Наиболее частой причиной возникновения такой ситуации является изношенность деталей, участвующих в переключении скоростей. Здесь необходимой мерой будет разборка коробки передач мотоблока и шлифовка зубьев шестерен или же их замена, если износ слишком велик.

5.Течь масла из редуктора. Неправильно установленные сальники, высокая степень их изношенности, засорение воздушного клапана крышки залива масла, заливка масла выше рекомендуемой нормы – все это причины, по которым может возникнуть течь из редуктора. Нужно заменить и правильно установить сальники, прочистить воздушный клапан и довести уровень масла до нормы.

6.Повышенная вибрация мотоблока. Как правило, такое происходит при неправильной регулировке навесных приспособлений. Следует привести в порядок приспособления или заменить их, в случае изношенности.

В данной статье приведены наиболее часто встречающиеся типы неисправностей мотоблоков, однако, на практике их разнообразие гораздо более велико. Первым и самым главном методом профилактики поломок является бережное, аккуратное и корректное использование мотоблока. В магазине «Мой Мотоблок» представлены только качественные товары, которые имеют гарантию и сертификаты качества. Все наши товары выполнены из прочных, износостойких материалов и прошли проверки и аттестации качества.