Аккумуляторы гелевые автомобильные – плюсы и минусы. Автомобильный гелевый аккумулятор: плюсы и минусы Гель для гелевых аккумуляторов

Современная наука развивается в ускоренном темпе - сейчас ничто не стоит на месте. Привычные для многих механизмы меняются на их модернизированные и более инновационные аналоги. Один из ярчайших примеров - это современный автомобиль. Каждый узел сейчас отличается от тех «предков», которые производили всего каких-то десять лет назад. Вряд ли раньше кто-то мог всерьез задумываться, что современный автовладелец сможет заряжать свой электромобиль прямо под своим окном от обычной бытовой розетки. Сегодня это реальность, и к тому же самая обыденная. Еще один яркий пример развития технологий - гелевый аккумулятор. Плюсы и минусы его мы и рассмотрим в нашей статье. Все, кто пользовался такими, считают, что это достаточно неплохая альтернатива традиционным кислотным батареям. Однако удалось ли ученым в гелевых АКБ исправить все недостатки традиционных кислотно-свинцовых аналогов?

Гелевые аккумуляторы: что это?

Несколько лет назад на автомобильном рынке наряду с традиционными батареями стали появляться Плюсы и минусы их еще никто не знал. А принцип действия изначально практически ничем не отличался от свинцово-кислотной АКБ.

Отличие этого аккумулятора в особых химических элементах в электролите. За счет этих элементов он находится внутри батареи в гелевом состоянии. Электролит действительно напоминает желе. При этом внешне в такой батарее имеются все признаки стандартного аккумулятора.

Со временем технологии производства развивались, и появились два вида гелевых батарей:

Ниже мы их рассмотрим более подробно.

AGM-технология

Эти три буквы расшифровывают как «абсорбирующие стеклянные маты». На самом деле эти «стеклянные маты» представляют собой самую обыкновенную стеклоткань. Находится она внутри устройства, между положительной и отрицательной свинцовой пластиной. В этой ткани из стекла содержится желеобразный электролит в связанном состоянии. Не стоит думать, что На самом деле по составу электролит практически ничем не отличается от традиционной смеси. Здесь тоже есть кислота. Электролитическая жидкость содержится в специальном стекловолоконном сепараторе. За счет этого желе не растекается.

Такая особенность дает возможность эксплуатировать аккумулятор в практически любом положении. Можно даже положить его на бок - и он будет работать. Батарея полностью безопасна. Вредные вещества, которые имеют свойство испаряться, теперь надежно держатся в порах стекловолокна и используются только для химических реакций. Это наиболее бюджетный гелевый аккумулятор для авто. Плюсы и минусы его соответствуют стоимости и технологии. Стандартный срок эксплуатации таких батарей составляет всего 5 лет. Однако эта цифра не является пределом. У производителей есть модели, срок службы которых может составлять десятки лет. При этом батарея не потеряет своих характеристик.

Срок годности и особенности применения

Стандартный гелевый аккумулятор способен за весь срок службы выдержать до 200 циклов перезаряда, а также полного разряда. Это еще не все. АКБ выдерживает 50 циклов при разряде в половину и до 800 при уровне разряда в 30%. Специалисты утверждают, что устройства, построенные на этой технологии, подойдут для использования в системах резервного питания. Если полностью соблюдать оптимальные температуры и правила эксплуатации, то есть все шансы, что АКБ сможет отработать заявленный производителем срок.

Технология GEL

Итак, мы рассмотрели стекловолоконные гелевые аккумуляторы для авто. Плюсы и минусы их - возможность работы в любом положении, безопасность для людей, необходимость строгого соблюдения температурного режима, невысокий срок службы и небольшой циклический ресурс.

Аккумуляторы, изготовленные на базе технологии GEL, отличаются более высокими техническими характеристиками. Здесь больший циклический ресурс, энергоемкость и другие плюсы. Эти батареи иногда способны выдержать до 800 циклов заряда/разряда без потери емкости. У автомобилистов есть мнение, что название этой технологии можно расшифровать как гелий. Однако нужно понимать, что это гель. Между свинцовыми пластинами аккумулятора есть специальный сепаратор. В случае с этими устройствами внутри содержится силикагель. Им заполнено все еще на этапе производства. Затем силикагель застывает и в результате затвердеет. При этом в нем будет огромное количество пор. Здесь удерживается силикагель.

Преимущества GEL-аккумуляторов

Так как все внутреннее пространство в устройстве занято сепаратором-силикагелем, то в этих батареях можно полностью исключить любую возможность осыпания пластин. Это наилучшим образом сказывается на ресурсе и сроке эксплуатации. Даже больше - такая конструкция позволила улучшить общую техническую характеристику. Это положительно повлияло на ресурс и устойчивость устройства к глубокому разряду.

Автовладельцы уже оценили гелевые аккумуляторы для автомобиля. Позитивные отзывы о них действительно есть. Их очень много. Также эти отзывы владельцев можно услышать даже просто на улице. И пускай номинальный срок эксплуатации GEL-батареи не сильно выше, чем ресурс но что касается числа циклов заряда/разряда, то здесь эта цифра будет выше не более чем на 50% - отмечают автомобилисты.

Ресурс

Если говорить проще, то стандартная гелевая батарея, изготовленная по такой технологии, сможет легко выдержать около 350 разрядных циклов при полной глубине разряда, до 550 при половине и до 1200 циклов при разряде в 30%.

Таким образом, решив приобрести такие гелевые аккумуляторы для автомобиля, характеристики их нужно учитывать. А еще на них можно сэкономить - они более устойчивы к глубоким разрядам, а значит, им практически не нужно сервисное обслуживание и ремонт. Из-за особенностей конструкции, данные устройства в значительно меньшей степени подвергаются процессу сульфатации. Это значит, что они могут запросто выдержать в состоянии полного разряда два и более дней.

Преимущества и недостатки

Вне зависимости от того, каков гелевый аккумулятор, плюсы и минусы он однозначно имеет. Рассмотрим их. Среди основных преимуществ можно выделить следующие:

  • Батарея отличается высокими пусковыми токами.
  • Электролит не будет протекать, даже если корпус получит серьезные повреждения.
  • Такие АКБ не нуждаются даже в минимальном обслуживании - они даже сделаны в необслуживаемом корпусе.
  • Аккумулятор может работать в любых положениях.
  • И наконец, если электроника исправна, срок службы батареи может быть значительно выше, чем у его кислотно-свинцовых родственников.

Среди недостатков выделяют слабую устойчивость к перезаряду. В процессе заряда рекомендуется постоянно контролировать процесс и наблюдать за индикатором. Также имеется плохая устойчивость к низким температурам. Наконец, существенный недостаток - это высокая цена.

Не для российской зимы

Вот и все недостатки. Что можно сказать в итоге? Это неплохой вариант в различных системах аварийного источника электричества. Но в нашем климате гелевые лучше не использовать. С ними могут возникнуть некоторые трудности.

И пусть у них куча привлекательных плюсов, эти АКБ не смогут стать надежным помощником в российских климатических условиях - достаточно поэксплуатировать батарею хотя бы одну зиму, и она выйдет из строя намного раньше срока. Но если очень хочется, то никто не сможет запретить использовать эти устройства. Самое главное, чтобы бортовая сеть смогла поддерживать необходимые режимы заряда. В случае с отечественными автомобилями это может быть довольно проблематично, даже если регулятор напряжения работает исправно и будет заменен на 16 В. Однако владельцам новых иномарок отлично подойдут гелевые аккумуляторы для автомобиля. «За» и «против» их использования в этом случае большой роли не играют. А потребности машины в электричестве гелевая батарея полностью удовлетворит.

Как заряжать?

Сейчас, невзирая на количество существенных плюсов, такие АКБ редко встречаются. Автомобилисты еще не знают, как обслуживать и ухаживать за такой батареей. Далеко не все сервисные центры сегодня обслуживают гелевые аккумуляторы для автомобиля. Чем отличаются зарядные устройства для них, тоже мало кто знает. Даже некоторые специалисты в СТО не знают, как правильно обслуживать такие батареи. При зарядке главное - точно соблюдать уровень подаваемого напряжения. Если эту границу превысить, то АКБ выйдет из строя. В технической информации к той или иной АКБ указывают допустимые напряжения. Этим требованием не стоит пренебрегать. Не забывайте, что гелевый аккумулятор можно долго хранить в полностью разряженном состоянии.

Но когда в момент заряда будет подаваться высокое напряжение, электролит начнет производить газ. Его объемы настолько велики, что он не может удерживаться внутри сепаратора. Это может быть опасно. Необходимо точно знать, как использовать гелевые аккумуляторы для автомобиля. Негативные отзывы о них пишут те, кто не читал инструкцию.

Зарядное устройство: каким оно должно быть?

Характеристики данного устройства зависят от особенностей конкретной батареи. Если учесть, что гелевые АКБ отличаются особой конструкцией, то ЗУ для стандартного аккумулятора в данном случае не подойдет. Величина конечного напряжения заряда для каждого вида АКБ будет различной. Поэтому высокое напряжение, что подается на гелевые AGM-батареи, спровоцирует закипание электролита. Температурная компенсация ЗУ должна точно соответствовать числу, которое производитель указал для конкретной АКБ. Также важно корректное напряжение. Нужно помнить, что гелевые аккумуляторы очень чувствительны к данному параметру. Процесс зарядки должен проводиться под четко выставленным и определенным напряжением.

Резюме

Вот что такое гелевый аккумулятор. Плюсы и минусы таких батарей заставляют обратить внимание на них. Такие АКБ можно смело устанавливать на дорогие иномарки. Цена полностью соответствует качеству. А при должном уходе и соблюдении простых правил эти батареи будут служить достаточно долго.

Итак, мы выяснили, какие имеет гелевый аккумулятор плюсы и минусы.

Многие считают это одно и тоже с AGM, другие говорят, что внутри гелий – но и те и другие не правы.

GEL – от слова «гель», а не гелий (хотя такие батареи тоже есть). Здесь совершенно другой принцип устройства электролита.

Также есть два комплекта пластин – отрицательных и положительных, но вместо электролита между ними заливается специальный гель (как говорят производители это — силикагель), когда он застывает, превращается в твердое вещество, с огромным количеством пор внутри (это делается на уроне производства). Этот гель удерживает внутри электролит. Благодаря тому, что он заполняет все поры и пространство внутри, пластины получаются, как бы обернуты в него, что увеличивает их срок службы, потому как они практически не осыпаются. В таких АКБ нет короткого замыкания вследствие осыпания пластин, что уже намного увеличивает срок службы.

Пластины у GEL батарей также сделаны из чистого свинца, у которого нет высокого сопротивления, они также прекрасно набирают заряд и отдают большие токи в единицу времени.

У гелевых батарей еще больше увеличен срок службы, так средняя батарея может прослужить минимум 7 лет, а на пять лет дается гарантия, максимальный срок работы по заверению некоторых производителей может достигать 15 – 20 лет. «GEL» прекрасно справляются с глубокими разрядами (на 100%), они выдерживают от 340 до 400 таких циклов полного разряда или 550 – 600 циклов до 50%, и около 1300 глубина 30%.

Как видите это вполне конкурентная технология.

Пусковые токи

Здесь перевес полностью на стороне более совершенных гелевых АКБ, если сравнить их токи с AGM, то разница будет почти в 1,2 — 1,5 раза.

Если AGM может выдать примерно 500 – 700 Ампер.

То GEL выдает уже от 700 до 1000 Ампер

Справедливости ради стоит отметить, что обычные кислотные аккумуляторы работают зачастую на токах в 300 – 400 Ампер, так что даже 500 – 700 Ампер будет «за глаза» для холодной зимы.

Сравнение по ценам

Вот здесь «пальму первенства» держит «АГМ» технология, они стоят относительно недорого, начальная стоимость от 6500 рублей! Конечно обычный «кислотник», можно купить и за 3000 – 3500 рублей, но у него будут ниже , а также небольшой срок службы.

Батареи по технологии GEL, стоят сейчас неподъемных денег, а именно начальная цена от 15000 рублей, а максимальная которую я мог видеть в магазинах примерно 27000 рублей, правда это была емкость в 80 Ам/ч и пусковой ток около 1000 Ампер. Но и гарантия на такие АКБ будет минимум 5 лет (а я видел и 7-10 лет), работать он будет у вас долго.

Так что решать определенно вам, за хорошую батарею нужно и платить хорошо.

Как видите, эти аккумуляторы схожи отсутствием жидкого электролита, а также чистого свинца в строении пластин. Но основная технология все же различна – AGM «маты» из стекловолокна между пластинами в них электролит. В GEL – матов нет, залит гель, который затвердевает и держит электролит, также не дает пластинам соприкасаться.

Полезное видео

НА этом заканчиваю статью, читайте наш АВТОБЛОГ.

За последнее время на рынке автомобильных аккумуляторов появилось много современных и достаточно необычных разработок. Например, не так давно в продаже появился так называемый гелевый аккумулятор. И хотя такие модели имеют как плюсы так и минусы, они постепенно набирают популярность вытесняя аккумуляторы с классической конструкцией.

Как известно, автомобильный аккумулятор состоит из герметичного пластикового корпуса, в котором установлен набор пластин, изготовленных или из свинца, или из некоторых его специальных сплавов. В традиционных АКБ залит жидкий электролит, представляющий собой раствор кислоты, а в гелевых аккумуляторах используется кислотный состав имеющий консистенцию геля. На сегодняшний день производители выпускают два типа гелевых аккумуляторов: AGM и GEL.

Гелевые аккумуляторы AGM

Аббревиатура AGM расшифровывается как Absorptive Glass Mat, что в переводе на русский язык означает «впитывающее стекловолокно». Именно этим материалом заполняется пространство между электродами в аккумуляторах данного типа. Волокна AGM очень тонкие и они прекрасно впитывают раствор кислоты, который в результате этого не растекается, а вместе с материалом образует массу, которая действительно похожа на гель. Одним из важных особенностей и одновременно преимуществ гелевых аккумуляторов AGM является то, что все пары и газы, которые образуются в ходе их функционирования, не выходят наружу, а остаются внутри, удерживаясь между микроскопическими стекловолокнами.

Гелевые аккумуляторы GEL

В аккумуляторах этого типа все пространство между пластинами еще на стадии их производства заполняется силикагелем специального состава, который после застывания образует гелеобразную губчатую массу, в порах которой отлично удерживается электролит. Благодаря такой конструкции пластины аккумулятора не осыпаются, а это означает, что существенно возрастает срок службы устройства и количество циклов заряда-разряда, которое он способен без проблем выдержать. Еще одним важным достоинством гелевых аккумуляторов GEL является их повышенная устойчивость к глубокому разряду.

Некоторые особенности эксплуатации гелевых аккумуляторов

Некоторые автомобилисты считают, что поскольку электролит в таких аккумуляторах содержится в виде геля, то они никогда не кипят. На самом деле это не так, просто визуально сам процесс проявляется несколько иначе, чем в традиционных кислотных АКБ. При несоблюдении режимов эксплуатации точно так же происходит усиленное выделение газов и давление возрастает. Как только оно достигает критического уровня, происходит срабатывание защитного клапана, что сопровождается характерным хлопком.

Необходимо отметить, что некоторые бюджетные модели гелевых аккумуляторов такого клапана не имеют, и поэтому от чрезмерного накопления газа могут даже взрываться. Для того чтобы этого не произошло, нужно следить за тем, чтобы эти АКБ эксплуатировались в соответствии с теми режимами, для которых предназначаются. Кроме того, следует соблюдать уровень их заряда.

Важной особенностью аккумуляторов этого типа является то, что они достаточно чувствительны к коротким замыканиям и даже небольшое КЗ вполне может вывести устройство из строя. Поэтому при их использовании это необходимо обязательно учитывать.

Как заряжают гелевые аккумуляторы?

Тем автомобилистам, которые решают приобрести для установки в своих «железных коней» гелевые аккумуляторы, необходимо иметь в виду, что для их заряда следует использовать специальные зарядные устройства. Их отличительной особенностью является очень точное значение выдаваемого напряжения: дело в том, что для АКБ этого типа оно ни в коем случае не должно превышать строго определенный для каждой из моделей предел. Как правило, он находится в районе 14,5 В, и если напряжение будет выше, то аккумулятор просто выйдет из строя.

Как и в случае с обычными кислотными аккумуляторами, гелиевые заряжают током, который составляет 10% от емкости. Что касается периодичности подзарядки, то специалисты рекомендуют производить ее один или два раза в год. Чтобы определить период времени, в течение которого должна длиться подзарядка, то необходимо емкость аккумулятора разделить на величину зарядного тока.

Плюсы и минусы гелевых аккумуляторов

Гелевые аккумуляторы обладают целым рядом достоинств, среди которых пользователи особенно выделяют то, что их совершенно не нужно обслуживать, периодически замеряя плотность электролита и при необходимости доливать в него воду. Еще один важный плюс - это очень прочная конструкция таких АКБ и возможность их эксплуатации в любом положении (стоячем, лежачем, перевернутом).

Благодаря тому, что для производства пластин гелевых аккумуляторов используется свинец повышенной чистоты, они обладают невысоким внутренним сопротивлением, и поэтому заражаются быстрее кислотных. Кроме того, по той же причине они обладают высокими пусковыми токами. Важным преимуществом гелевых аккумуляторов является их длительный срок службы (примерно в два-три раза больший, чем у кислотных автомобильных АКБ).

Есть, однако, у них и недостатки. Пожалуй, основными из них является высокая цена. Как уже было сказано выше, для зарядки гелевых аккумуляторов необходимо строго выдерживать определенное напряжение. Поэтому если реле его регулятора работает нестабильно, то батарею можно просто «убить»: дело в том, что гель начинает разжижаться и к своей первоначальной форме уже не возвращается. Еще одним существенным недостатком, из-за которого такие аккумуляторы не очень широко используются в России, является то, что они боятся морозов. Как только температура окружающего воздуха падает до – 30° С и ниже, гель становится хрупким и батарея резко теряет свою емкость.

Видео на тему

Гелевые аккумуляторы относительно недавно появились на рынке, поэтому неудивительно, что о них почти никто ничего не знает. В сети довольно часто можно встретить запросы типа: что такое гелевый аккумулятор (или как некоторые пишут гелиевый)? Также довольно часто "Гуглят" как зарядить гелевый аккумулятор или как выбрать зарядное к гелевому АКБ.

Немного покопавшись в Интернете, я так и не нашел исчерпывающего ответа на все вышеперечисленные вопросы. Мне встречались краткие статейки, заметки и предположения, но как по мне этого мало, поэтому решил восполнить пробел и дать полный исчерпывающий ответ на каждый из вышеприведенных вопросов. Сегодня, прежде всего, хочу разобраться, что такое гелевый аккумулятор и чем он отличается от , короче о плюсах и возможных минусах гелевого аккумулятора.

На сегодняшний день, среди специальных "звуковых" аккумуляторных батарей наиболее популярными считаются - герметичные свинцово-кислотные АКБ (VRLA). Их изготавливают по двум технологиям:

1. Gelled Electrolite (GEL) или как их еще называют гелевые аккумуляторы, то есть как вы понимаете электролит в этих аккумуляторах находится в состоянии геля, это происходит за счет содержания в нем соединений кремния.

2. Absorptive Glass Mat (AGM) - пожалуй самая распространенная технология, на ее базе построены аккумуляторы "Optima", за счет чего они могут похвастаться прекрасными электрическими характеристиками. Данная технология базируется на использовании пористого стекловолоконного заполнителя-сепаратора, который пропитан электролитом, позволяющего содержать его в безжидкостном состоянии.

Теперь давайте более детально поговорим о каждом из них, а также о том, чем отличается гелевый аккумулятор от обычного свинцово-кислотного АКБ .

Обычный свинцово-кислотный аккумулятор

В обыкновенной аккумуляторной батарее двуокись свинца является активной массой положительного электрода, чистый свинец - отрицательного, в качестве электролита выступает - водный раствор серной кислоты. В случае разряда батареи активные массы превращаются в сульфат свинца, кислота интенсивно расходуется, при этом выделяются молекулы воды. Во время заряда происходит обратная реакция - решетки электродов, которые удерживают активную массу, легируют 5,5-6,5% сурьмы и 0,1-0,2% мышьяка. Благодаря добавкам улучшается технологичность литья, улучшается твердость и стойкость электродов к коррозии. При этом за счет сурьмы увеличивается расход воды и снижается ЭДС батареи во время ее эксплуатации. Спустя много лет аккумуляторы эволюционировали и доля сурьмы снизилась до 2,5%, а иногда и меньше.

Малосурьмяные аккумуляторы оправдали себя т. к. их обслуживание было менее хлопотным, вместе с тем увеличился их срок службы. Следующим словом в прогрессе аккумуляторов стал кальций, который вытеснил сурьму из отрицательных пластин. В "гибридных" батареях долив стал еще более редким явлением. Использование кальция в положительных пластинах положило начало новой генерации АКБ , которые вообще не требуют долива на протяжении всей своей "жизни". Однако и они несовершенны и способны выйти из строя в случае глубокого разряда. С целю повышения стойкости аккумуляторов, в состав свинцово-кальциевых положительных пластин добавили серебро.

Гелевые аккумуляторы несмотря на свою новизну появились еще во времена когда человечество только осваивало космос. Гель, который образовался в результате внедрения в состав серной кислоты двуокиси кремния, дал возможность получить полную герметичность батареи, поскольку любое газовыделение происходит внутри геля, точнее в его порах. Гелевым АКБ нет равных в стойкости к глубокому разряду, в этом плане они намного долговечные по сравнению с традиционными аккумуляторам. Даже несмотря на очевидные преимущества гелевых батарей они так и не получили признания среди автомобилистов, причиной этого стали - высокие требования к бортовому электрооборудованию и из-за резкого снижения пускового тока в условиях холода.

Самая популярная на сегодняшний день технология AGM (Absorptive Glass Mat) - вернулась к использованию жидкой кислоты, однако теперь удерживание электролита происходило в порах сепаратора, состоящих из ультратонких стекловолокон. Благодаря этой конструкции ученым удалось не только добиться герметичности корпуса, но и к тому же обеспечить работоспособность АКБ даже в случае его нарушения.

AGM-батареи могут похвастаться стойкостью к перепадам температур, глубоким разрядам и вибрациям, они имеют большой срок службы и могут работать в любом положении, как вертикальном, так и горизонтальном. Несмотря на такую, казалось бы, уникальность и неуязвимость. есть у AGM-батареи и слабые места - они боятся перезаряда. В настоящее время по технологии AGM выпускается два вида батарей, как с плоскими так и со спиральными электродами.

Спиральные электроды могут похвастаться более высокими характеристиками токоотдачи, при намного меньшем внутреннем сопротивлении. Этого удается достичь за счет большей рабочей поверхности пластин при одинаковых габаритах. Гелевые аккумуляторы воспринимают глубокий разряд как - штатный режим работы. Такого эффекта удалось достичь благодаря сжиженному состоянию электролита, которое не позволяет ему испариться в случае глубокого разряда, следовательно не произойдет и окисления пластин, которому подвержены практически все обычные аккумуляторные батареи. Даже при самом глубоком разряде, напряжение не упадет ниже отметки 10,5 В, а срок эксплуатации AGM-аккумулятора гарантированно составит не менее 400 циклов разряд/заряд. Более того, если не доводить АКБ до степени глубокого разряда, количество циклов можно увеличить в целых 10 раз, то есть до 4000 циклов. Впечатляет, не так ли? А если к тому же учесть, что в обычных свинцово-кислотных аккумуляторах этот параметр не превышает нескольких десятков циклов, а иногда и того меньше, то гелевые аккумуляторы и вовсе можно считать супер-изобретением.

К положительным качествам гелевого аккумулятора можно отнести также его герметичность. Благодаря тому, что во время работы не выделяются пары электролита, такую АКБ можно смело располагать в салоне машины, кроме того можно не переживать о том, в каком положении он будет находиться, как вы помните это не имеет никакого значения. Гелевый аккумулятор имеет поразительно низкое внутреннее сопротивления примерно (3–4 мОм), что само собой исключает необходимость использования больших емкостных конденсаторов. Внутреннее сопротивление на самом деле очень важно, от него зависит скорость отдачи тока аккумулятора, она почти равна скорости конденсаторов. Это в большей мере заслуга плотно сложенных пластин-электродов, которые выполнены из свинцовых материалов высокой чистоты.

Подведем итоги.

Учитывая вышеизложенное и ознакомившись со всеми особенностями гелевых аккумуляторов, можно сделать вывод, что их применение позволяет "одним махом убить нескольких зайцев". Если использовать гелевый АКБ в паре со свинцово-кислотным можно существенно снизить нагрузку на последний. Например, если первый будет обеспечивать питанием мощную аудиосистему, это позволит минимизировать вероятность непредвиденного полного разряда, а также продлит "жизнь" второму, то есть обычному аккумулятору. Кроме всего прочего, гелевый аккумулятор можно использовать в домашних целях, т. к. он не имеет вредных испарений его можно применять практически в любой нужной вам отрасли.

Рекомендуем посмотреть видео об аккумуляторах и их отличиях друг от друга

Сколько в магазинах стоят гелевые аккумуляторы

Некоторые автолюбители сегодня пробуют эксплуатировать на своём автомобиле гелевые аккумуляторы. Это удовольствие не из дешёвых, но, как свидетельствуют отзывы, эти АКБ стоят потраченных денег. Технология гелевых аккумуляторных батарей не новая, но достаточно прогрессивная и позволяет выпускать модели с высокими эксплуатационными характеристиками. Поэтому всё больше автолюбителей интересуются этим типом АКБ и их стоимостью. Поэтому в сегодняшнем материале мы вкратце напомним разновидности аккумуляторов гелевого типа и сделаем обзор цен гелевых аккумуляторов различных производителей, которые предлагаются на рынке. Стоимость моделей мы оценивали по данным «Яндекс Маркет» и крупных интернет-магазинов на момент обзора.

Чтобы вы представляли, что предлагается в магазинах под названием «гелевый аккумулятор», кратко разберём два основных вида таких АКБ.


Принцип действия гелевых аккумуляторов ничем не отличается от обычного типа WET с жидким электролитом.

Там протекают те же самые электрохимические реакции и по конструкции они практически аналогичны. Разница заключается в состоянии электролита в этих батареях. В обычных WET аккумуляторах работает водный раствор серной кислоты, а в гелевых АКБ она находится в связанном состоянии.

Плюсы и минусы гелевых аккумуляторов

Плюсы

  • служат до 10 лет и могут выдержать большое число циклов заряд-разряд;
  • аккумуляторы стоят немало и в них используются комплектующие высокого качества, что обеспечивает надёжное и бесперебойное функционирование;
  • низкое внутреннее сопротивление и высокий КПД;
  • гелевые аккумуляторные батареи можно устанавливать в наклонном положении, не опасаясь вытекания электролита;
  • рабочие температуры обычно составляют от + 40 до – 40 С;
  • не нужно доливать электролит;
  • безопасная эксплуатация для окружающей среды и человека. Электролит не вытекает при повреждении аккумулятора.

Минусы

  • Стоимость гелевых АКБ значительно выше, чем у обычных аккумуляторов;
  • Чувствительны к перезарядке. АКБ может даже выйти из строя. Поэтому требуются специальные и правильно их ;
  • Требовательны к бортовой сети автомобиля. Должно быть стабильное напряжение и надёжная работа других электрических комплектующих авто.

Сколько стоят гелевые аккумуляторы различных производителей

Теперь посмотрим сколько стоят модели гелевых АКБ на российском рынке. Ниже будут приведены цены на модели гелевых батарей различных производителей, которые на сегодняшний день предлагаются в интернете.

Optima

Эта американская компания одной из первых освоила выпуск гелевых аккумуляторов. Они выпускают в основном АКБ с электродами рулонного типа.

В отечественной рознице можно найти модели Red, Yellow, Blue. Ниже представлены цены на эти батареи:

  • Red. Позиционируются производителем, как стартерные. Цена от 15 до 16,5 тысяч рублей;
  • Yellow. Универсальные батареи для авто с лебёдками, большим количеством потребителей тока и т. п. Цена от 14 до 22 тысяч рублей;
  • Blue. Эту серию производитель предлагает использовать для катеров, моторных лодок, яхт, домов на колёсах и т. п. Цена от 19 до 24 тысяч рублей.

Delta

Производственные мощности этой компании сосредоточены в Китае.

На российском рынке можно найти в основном модели серии GX. Эти АКБ изготавливаются по технологии GEL и используются главным образом в многочисленных источниках бесперебойного питания.

В рознице удалось найти модели 12 вольт. Разброс цен от 6 до 36 тысяч рублей.

Модели такие серий, как CT, STC и других производимых по технологии AGM в продаже обнаружить не удалось.

Varta

Известный производитель АКБ имеет в своём арсенале несколько линеек гелевых аккумуляторов.

На отечественном рынке представлены следующие:

  • Powersports. Эти батареи используются на мотоциклетной технике. Они стоят от 3 до 6 тысяч рублей. Среди них можно встретить сухозаряженные модели, продаваемые в комплекте с электролитом;
  • Funstart. Серия также предназначена для использования на мототехнике. Цены от 2,5 до 10 тысяч рублей;
  • Silver Dynamic AGM. Аккумуляторы для использования на легковых автомобилях. В основном рекомендуются для использования на авто с системами «старт-стоп» и дорогой электроникой. Цены от 15 до 22 тысяч рублей.

Bosch

Bosch предлагают для использования на люксовых авто с системой старт-стоп гелевые аккумуляторы серии S6 AGM HighTec. Цена вопроса составляет от 14 до 16 тысяч.