Новинка от компании Renault - электромобиль Renault Zoe. Renault Twizy - электрический городской автомобиль: технические характеристики, отзывы Жизнь между двух розеток

На российском рынке. Тогда речь шла только о корпоративных сделках, поэтому точные цены не указывались (чем больше заказанная партия, тем ниже цена одного электромобиля), а для оформления заказов был сертифицирован только один московский дилер. С тех пор удалось реализовать менее десятка крошечных электрокаров Renault Twizy и развозных «каблучков» Kangoo Z.E. Теперь же приобрести эти машины может любой желающий.

Базовый Renault Twizy

До сих пор единственным «официальным» электромобилем на российском рынке оставался хэтчбек Mitsubishi i-MiEV за 999 тысяч рублей — маленький, но полноценный автомобиль с АБС, кондиционером и «музыкой». На этом фоне микрокар кажется сильно переоцененным: за базовую версию Urban с электромотором мощностью 11 л.с., двухместным салоном и водительской подушкой безопасности, однако даже без дверей, просят 799 тысяч рублей! Доплата за дверцы — 27 тысяч, а за простенькую аудиосистему — 28 тысяч. Версия Trend за 919 тысяч отличается только легкосплавными колесами, декором и наличием магнитолы. А еще есть Twizy Cargo — с багажным отделением вместо заднего сиденья: оно вмещает 200 литров поклажи и имеет запираемую дверцу в корме машины. При этом стоит такой развозной электромобильчик дороже Газели — 959 тысяч рублей.

Renault Twizy Cargo

На одной зарядке литий-ионного аккумулятора Twizy может проехать около 100 км. Время перезарядки от бытовой розетки — 3,5 часа, а максимальная скорость — 80 км/ч.

Электрический Renault Kangoo Z.E. имеет 60-сильный электромотор и батарею емкостью 22 кВт·ч. Паспортный пробег на одной зарядке — до 170 км, хотя показали, что реально в городских условиях получается 80—120 км. На восполнение запаса энергии от розетки потребуется 11 часов, максимальная скорость — 130 км/ч. А цены… Базовый фургон Kangoo Z.E. грузоподъемностью 625 кг стоит минимум 2 млн 289 тысяч рублей, хотя стандартное оснащение уже включает одну подушку безопасности, систему стабилизации, кондиционер, аудиосистему и подогрев сидений. Длиннобазная версия Maxi может взять на борт 595 кг и стоит от 2 млн 359 тысяч. А еще есть пассажирская модификация с длинной базой, остекленным кузовом и пятиместным салоном по цене от 2 млн 419 тысяч рублей.

Renault Kangoo Z.E.

Обычные бензиновые Kangoo в России уже не продаются, но, скажем, аналогичные «каблучки» Peugeot Partner обойдутся почти вдвое дешевле! Как показал эксперимент Авторевю четырехлетней давности, чтобы Kangoo Z.E. в российских условиях окупился хотя бы за три года, ему необходимо проезжать ежедневно по 140 км. То есть емкость батареи должна быть в полтора раза больше, но тогда и заряжаться она будет в полтора раза дольше! К тому же в московских реалиях проехать 140 км можно либо в две смены (тогда уж точно не останется времени за зарядку), либо ночью, однако в таком случае машину придется заряжать днем, а это вчетверо дороже.

Грузопассажирский Renault Kangoo Z.E. Maxi

Впрочем, на большой объем продаж в Renault не рассчитывают, а главными покупателями видятся службы каршеринга и электротакси. Сбытом и обслуживанием электромобилей займутся дилеры в четырех городах России: это Москва, Санкт-Петербург, Сочи и Казань. Прием заявок уже открыт.

Этот ультракомпактный электрический автомобиль, выпускающийся с 2012 года, может легко решить все проблемы движения в плотно населенных городах. Непохожая ни на что другое внешность этого «малыша» и отличные динамические характеристики делают Renault Twizy очень юрким и заметным каждому даже в самых узких местах. Давайте познакомимся с этим интересным экземпляром поближе.

Жаль только, что этот супер-компактный автомобиль не приедет в Россию. Он успешно продается в Европе, но только в южных регионах и странах-курортах. В Москве бы он многим пригодился.

Первое впечатление

Renault Twizy - это один из первых массовых серийных электрокаров от известного французского производителя. В глаза сразу бросается автомобиль необычной и довольно причудливой, нетипичной для многих, внешности. Двери поднимаются вверх, а не открываются, как обычно.

Кузов очень компактный - длина составляет всего 234 сантиметра, а в ширину этот малыш - 124 сантиметра. Все, кто впервые видел это мини-авто, были уверены, что французы сделали его для одного пассажира. Но это не так. Расстояния в 124 сантиметра должно хватить для двух человек.

Чтобы управлять этим авто, необходимо иметь открытую категорию «B» в водительских правах. Но в серии имеется младший брат электрокара с меньшей мощностью, для управления которым права не нужны.

Что удивительно, так это колеса. С кузовом такого размера они выглядят просто огромными, хотя диаметр их составляет всего 15 дюймов. Из особенностей можно выделить зеркала. Они оснащены подогревом. Однако что касается регулировок, то здесь французы решили сэкономить. Все настройки - полностью механические. Даже больше - для регулировки зеркала инженеры не предусмотрели никаких ручек. Нужно давить пальцами в том направлении, куда требуется повернуть зеркало. Это неудобно, но это и не простое авто, поэтому придется смириться. Колеса вращаются за счет силовой установки, мощность который составляет 5 либо 17 лошадиных сил. Тут нужно сказать, что это городской автомобиль, предназначенный для цивилизованной Европы. Европейцы очень озабочены безопасностью дорожного движения и ради нее готовы терпеть любые ограничения скорости.

Внешность

Это, пожалуй, самое интересное. Передняя часть выделяется двумя круглыми фарами-глазами. Между ними разместили хромированный логотип. Лобовое стекло небольших размеров очищается только одним дворником. На передней части имеется небольших размеров люк. Под ним расположен бачок, куда заливают жидкость для стеклоомывателя. Там же имеется кабель с обыкновенной вилкой под бытовую розетку.

Такая же вилка на всей современной бытовой технике - это удобно. Двери данного электрического автомобиля открываются очень непривычно даже для европейцев. А открываются они вверх, как у гоночных болидов. Для этого нужно в салоне нажать на специальную ручку (привычных элементов на дверях снаружи нет).

Салон

Интерьер очень аскетичен. При внимательном изучении салона кажется, что самое дорогое - это руль. Он действительно стильный. Но ведь это «Рено», могли бы сделать что-нибудь более интересное и богатое. Бедность салона чем-то напоминает украинскую ЗАЗ «Таврию» - там почти так же, но попросторней, отмечают автомобилисты. Салон окрашен в голубой цвет. Этим французский автопроизводитель подчеркивает, что автомобиль максимально экологичный.

Среди особенностей - цифровая панель. А вот магнитолу в машине можно не искать - ее там нет. Французы считают, что европейский автомобилист музыку слушать не должен. Так безопасней.

Органы управления

Под ногами - две педали. Это газ и тормоз. Есть еще и ручка стояночного тормоза. Ее необходимо тянуть по направлению к себе. Одно интересное замечание - стояночный тормоз полностью блокирует машину до тех пор, пока водитель снова не вставит ключ в замок зажигания. Renault Twizy не имеет окон, а дверь очень легко открыть с улицы. Поэтому такая опция является очень актуальной. И не нужно думать, что в Европе не угоняют автомобили, - статистика говорит обратное.

С правой стороны от рулевого колеса находится рычаг управления для дворника и для подогрева стекла. Он может понадобиться водителю во время дождей. Тогда стекло не запотеет. Слева от рулевого колеса находятся органы управления световыми приборами, а также переключатель, отвечающий за звуковые сигналы, в том числе и особенные сигналы. Для чего это нужно? Дело в том, что автомобиль при движении полностью беззвучен, и создатели подумали, что с включенным звуком пешеходы смогут услышать ее. Здесь же имеется кнопка для включения сигнала аварийной остановки и рычаг переключения хода. Есть в машине и приборная панель, а точнее главный экран - на нем отображается передача, состояние батареи, текущая скорость, расстояние до зарядки и текущее время.

Ящички и бардачки

Справа можно найти небольшой перчаточный ящик - там находится инструкция к Renault Twizy. Обзор интерьера и опций на этом можно завершать. Больше ничего интересного нет. Кстати, «бардачок» легко блокируется при помощи ключа. В Европе не только угоняют машины, но, так же как и в России, воруют вещи. Слева тоже расположен небольшой ящик, а в нем - прикуриватель на 12 В для зарядки гаджетов. Но следует помнить, что это не самым лучшим образом отразится на аккумуляторе.

Сидения

Водительское кресло на удивление жесткое и… резиновое, что ли. Долго усидеть на нем очень трудно. Но ведь это городской автомобиль, скажут производители, - машина не предназначена для дальних поездок. И это факт. Что до заднего ряда, то пассажиру сзади придется значительно хуже, чем водителю.

Пассажир попадает в коробку из пластика. Чтобы удобно присесть в этот компактный автомобиль сзади, нужно раздвинуть ноги таким образом, чтобы они могли обнять водительское кресло. А сзади - только пластик и больше ничего. Единственная мягкая вещь - это сидение. Посадка чем-то напоминает мотоциклетную. Только ноги опускать не нужно. Перед собой задний пассажир будет видеть подголовник переднего кресла и больше ничего.

Теперь снова о водительском месте. Здесь имеется вполне обыкновенный и привычный автомобильный руль с логотипом компании. Кресло, спасибо разработчикам, имеет две регулировки - назад и вперед. Это сделано, чтобы внутри машинки было хоть немного комфортно. Выходить из салона этого микроавто удобно в любых условиях. Вертикально открывающиеся двери предоставляют массу возможностей на тесных парковках и в трудных местах.

600 деталей: сама надежность

А вот это уже очень практично. Инженеры, которые работали над созданием мини-электрокара, всерьез заявляют, что в конструкции автомобиля только 600 деталей, которые могут изнашиваться или как-то тереться между собой. Это примерно столько же, сколько в ГБЦ любого бензинового авто. Частые поездки на ТО, которые так любят владельцы авто, Renault Twizy не нужны. Машине вообще не требуется серьезного технического обслуживания.

Этот электрокар родился в головах разработчиков с одной-единственной целью - просто ездить. При этом ездит электромобиль на достаточно практичных скоростях - не так как в Москве. Средняя скорость в центре Москвы составляет не более 20 км/ч. Быстрее только на велосипеде, но на «Твизи» немного комфортней. Самый серьезный мотор из серии Urban 80 выдает всего 57 Нм крутящего момента. Но доступны они прямо с нуля. Поэтому при весе 300 кг вместе с водителем и пассажиром, а также аккумулятором, автомобильчик способен разогнаться вполне резво. Примерно так же, как троллейбусы.

О моторе

А теперь самое интересное о Renault Twizy - технические характеристики. Но если точнее, то информация о моторах. Автомобиль оснащен асинхронным электродвигателем 3CG. Мощность его составляет 11 лошадиных сил. Есть и другие виды моторов.

Литий-ионная батарея запасает количество энергии, которой хватает на 100 км пробега. При этом зарядить батарею можно где угодно, главное, чтобы были бытовые розетки. Процесс полной зарядки занимает около трех часов.

Тест-драйв

Момента старта не слышно - ушами ощущается только гул мотора. Громкость гула очень зависит от того, как водитель давит на педаль. Вес автомобиля небольшой, поэтому электромобиль Renault Twizy быстро набирает скорость. При езде кажется, что это не автомобиль, а, скорее, скутер. Можно проникнуть в любые щели на дороге. Управлять этим автомобилем нелегко. Здесь нет усилителя тормозов, гидравлического или электрического усилителя рулевого управления. И на эти вещи можно было бы закрыть глаза, если бы не одно большое "но" - это подвеска. Она чрезмерно жесткая, а вместе с сидениями из пластика без каких-либо обивочных материалов буквально разбивает спину.

А вот дорогу машина держит и неплохо входит в повороты. Это необычное и очень интересное предложение для всех тех, кто постоянно ездит по одному конкретному маршруту… и не живет в России. Вот такой он - Renault Twizy. Тест-драйв машинки доступен в Германии и по всей Европе. Вдруг кто-нибудь захочет попробовать электрокар в действии.

Цены и отзывы

В Европе автопроизводители не продают электромобили насильно. Они отлично понимают, что пока нет всех необходимых объектов инфраструктуры для этих машин. Но личный электрический транспорт все-таки продается.

В Германии уже 2708 человек купили Renault Twizy. Цена владения в пересчете на рубли составляет от 440 тысяч рублей (правда, это цена за нерастаможенный автомобиль). В Европе электрокар предлагается по цене семь тысяч евро, что весьма дешево по сравнению с тем же "Смартом" от известной немецкой компании. Преимуществ у французского городского автомобиля много, даже если отбросить излишний аскетизм и отсутствие комфорта. Он экологичный, простой, ездит на дешевом топливе. Надежность также довольно высокая. Ширина кузова - всего 1,19 м. На нем можно проехать везде. И это радует владельцев Renault Twizy. Отзывы о мини-авто только положительные, хотя в России машину не поняли.

Итак, мы выяснили, какие имеет данный электромобиль дизайн, интерьер и технические характеристики.

Чтобы отмыть свою совесть перед мамкой-природой, спокойно спать и при этом ездить на среднестатистическом дизельном автомобиле, достаточно посадить всего одно лиственное дерево. Расчёт очень прост. Двухлитровый современный дизельный двигатель выплевывает в атмосферу около 2000 кг отработанных вредных элементов из таблицы Менделеева. Именно такой шлейф каждый автомобилист оставляет после себя за год. В то же время любое лиственное дерево в Москве за лето перерабатывает около двух тонн вредных газов. Поэтому разговоры о спасительной роли электромобилей в эволюции человечества сильно преувеличены. Но жизнь продолжается, а по-гречески «жизнь» звучит не иначе как zoe.

Новый Renault Zoe в России: едет дольше, стоит дороже

С 2012 года люди купили около 50 тысяч электромобилей Renault Zoe и это не самая популярная машина на электротяге, хоть и входит в десятку самых покупаемых. Основная претензия к ней - цена и небольшой запас хода. Стоит Зое в пределах 33 тысяч евро в зависимости от комплектации (без учёта государственной программы лояльности, размер которой в разных странах разный), а расстояние между розетками, которое способен покрыть электрокар, не более 240 км согласно техническим характеристикам. В жизни же ещё никому не удавалось переступить 170-километровый барьер, поскольку идеальные условия бывают только в расчётах инженеров. Тем не менее в сентябре 2016 года в рамках автошоу в Париже была показана модернизированная и улучшенная машина. Основным предметом доработок стала аккумуляторная батарея ёмкостью 40, а по некоторым данным, 42 квт/ч. Эта батарейка может обеспечить запас хода в реальных условиях не менее 300 км, а по утопическому циклу NEDC, так и все 400.

Это, конечно, не все изменения, которые получил электрокар. Рено добавили в гамму два новых цвета кузова, ярко-красный и интенсивный серый, машинка получила в виде опции новые колёсные диски с двухцветным оформлением диаметром 16 дюймов. Также за доплату можно заказать уже не только снежно-белый, но и нежно-синий салон. Появилась и новая комплектация Edition1, которая отличается более дорогим интерьером, полностью кожаной отделкой и премиальной аудиосистемой от Bose. С технической стороны машина также стала лучше - она получила не только новый аккумулятор от LG, но и усовершенствованный электрический мотор. Он стал легче и производительнее. Режимы работы кондиционера стали ещё экономичнее, а в режимах рекуперации батарея стала подзаряжаться ещё активнее.

Да и вообще, на экономию электричества было направлено более десятка доработок, даже светодиодная головная оптика получила новые LED-элементы, которые расходуют меньше электричества. Батарея по-прежнему не продаётся, а выдаётся компанией в аренду, но если так уж хочется сэкономить, то можно взять не новую 40-киловаттную АКБ, а старую, на 22 квт/ч. Новый электрокар уже в продаже с первого октября в Европе и он стоит дороже на 2,5 тысячи евро. О старте продаж в России официалы пока не говорят, но совсем недавно для частников стали доступны два самых ходовых реношных электромобиля - Твизи и электрический Кangoo.

Renault Zoe 2016-2017 модельного года: технические характеристики, фото


«Рентгеновский» фотоснимок Рено Зое дает представление об устройстве электромобиля

Зое задумывался не как футуристический концепт или дорогая игрушка (как тот же Твизи), а как полноценное наземное транспортное средство, адаптированное к реальной жизни среднестатистического европейца. В 2008 году проект назывался Х10, но пионером ему стать было не суждено. Первым всё-таки стал спорный, но более популярный Ниссан Лиф. Только Ниссан не блещет дизайном, а Renault Zoe по-настоящему красивый. Точнее, он более соответствует представлениям публики об электромобиле. Машинку нарисовал автор проекта Меган RS и фургона Мастер, Жан Семерива, а окончательные штрихи во внешность электрокара вносил лично шеф-дизайнер Рено Лоренс ван ден Акер. У дизайнеров получилось максимально дистанционировать Renault Zoe от Клио и во многом этого добились благодаря внедрению «экофилософии», немножко киношному представлению о том, какой должен быть электромобиль изнутри и снаружи. Хотя, матрицы передней панели, в принципе, не отличаются от того же Клио, в салоне будет много деталей, которые напомнят о нем.

Как ни странно, Renault Zoe и Leaf имеют гораздо меньше общего, чем можно подумать. Компоновка у них, действительно, очень похожа, но в электромобиле с огромной батарейкой по-другому выстроить архитектуру узлов и агрегатов было бы сложно. Хорошо это,плохо ли, но Ниссан производительнее Зои. Аккумулятор Рено состоит из дюжины модулей, в каждом из которых находится по 16 элементов, а у Ниссана батарея была больше и до обновления, а после обновления около года назад стала показывать 30 кВт/ч. Синхронный электродвигатель Ниссана имеет отдачу 110 лошадей, в то время, как у Рено всего 88 сил. В остальном же несложно догадаться, что Рено Зое построено на модернизированной платформе Рено Клио. Отличия только в подвеске и они связаны с тем, что тележка стала тяжелее на 250 кг из-за аккумулятора. Поэтому переднюю подвеску на стойках МакФерсон пришлось устанавливать на подрамник от Мегана, а заднюю торсионную балку - усиливать.

Зато при 120-миллиметровом клиренсе центр тяжести у электрокара стал ниже на 30 с небольшим миллиметров, колея шире, а значит, автомобиль стал устойчивее. Тем не менее электродвигатель в сборе с инвертором и зарядным устройством весят не меньше стандартного бензинового или дизельного мотора с АКПП. Ложку дегтя, оказывается, внесло зарядное устройство, от которого можно было избавиться, если бы способ зарядки для всех электрокаров был стандартизирован.

Жизнь между двух розеток. Тест-драйв Renault Zoe


Простяцкий салон минимальных размеров

Электромобиль получил очень простяцкий салон, вместе с тем достаточно просторный и эргономичный. Особенности компоновки и расположение батареи сказались на удобстве посадки задних пассажиров - в отличие от Клио они не смогут вытянуть ноги под передние сиденья, там теперь просто нет места. Да и передний ряд кресел также изменился. Профили сидений нельзя назвать очень удобными, хотя кресло с интегрированными подголовниками мягкое и регулируется и так, и сяк. Баранка - точно такая же, как на Клио, а вот дисплеи даже по закону жанра в эко-автомобилях должны быть другими. Цветные, яркие, с насыщенной графикой, кучей спецэффектов. Дисплеев два - один перед водителем выполняет роль приборной панели. Второй - на центральной консоли. Фирменная мультимедийная система R-link работает быстро и приятно, цвета насыщенные и радуют глаз весенне-зелеными экологически чистыми тонами.

Только даже продвинутая мультимедийка не сможет отвлечь от заведомо дешёвой пластмассы, из которой сделана передняя панель в Renault Zoe недорогих комплектаций. В состав мультимедийки втиснули ионизатор воздуха в салоне, ароматизатор, фирменную систему навигации.

О маниакальной экологичности расскажет и один из скринов мультимедийки - он покажет уровень загрязнённости воздуха, которым приходится дышать людям за бортом машины. Но датчик токсичности здесь установлен не зря - как только воздух становится недопустимо грязным, вентиляционные каналы и воздуховоды автоматически перекрываются. Дышать придётся чистым воздухом.


Задний ряд Renault Zoe

Кроме того, совершенно по-другому здесь работает кондиционер вместе с отопителем. Его называют тепловым насосом, но на самом деле, это обычная система кондиционирования, которая установлена в каждом офисе, стандартная сплит-система. Говорят, что она куда эффективнее обычного ТЭНа и вдобавок экономит электричество. Правда, по настройкам она сложнее и куда более чувствительно реагирует на изменения погоды за бортом. Однако основная задача каждого электрического гаджета и системы на борту Renault Zoe - продлить время движения, увеличить запас хода, экономить по максимуму. Тут даже резина стоит особенная, специально разработанная для Renault Zoe компанией Мишлен. Шины модели EnergyEV должны увеличивать пробег от зарядки до зарядки аж на 6%. Этого удалось добиться за счёт более мягких боковин и меньшему сопротивлению качению, причём сцепные свойства при этом не пострадали.

По отзывам владельцев, расход энергии составил около 15-16 кВт/ч на сотню километров в городском цикле, что на 6-7 кВт/ч меньше, чем у Ниссан Лиф. Правда, пока что это теоретически и не совсем понятно неподготовленному к электричеству автомобилисту. К примеру, каждый понимает, как заправлять бензиновую или дизельную машину. А вот как быть с электрокаром? Тут есть несколько вариантов:

  • батарея может заряжаться около восьми часов до 100% ёмкости, для этого можно использовать либо обычную бытовую розетку, либо специальную настенную реношную зарядку;
  • режим ускоренного заряда - в этом случае необходимо пользоваться услугами специальной заправочной станции, зарядка займёт от 10 до 30 минут до полной ёмкости батареи;
  • самый экстремальный вариант, но и самый быстрый - замена батареи, правда, такое возможно только в специальных сервисных центрах, которых и в Европе-то не сильно много.


Под капотом мало что радует взгляд рядового автолюбителя

Конечно, определённые неудобства, даже существенные, есть. К примеру, на Renault Zoe не отъедешь от розетки дальше 200 км, иначе придётся добираться до электричества на буксире, а второй немаловажный фактор - цена. Дело в том, что на заре электромобилизма производители вовсю рассказывали о том, что оптимизируют стоимость диспрозия (металла для изготовления электромоторов), а на деле его цена выросла почти в 18 раз. Это, естественно, сказывается и на цене электромобиля. К тому же в Европе каждый из владельцев электрокаров платит ежемесячную аренду порядка 80 евро за АКБ, так что с учётом цены на бензин и солярку эксплуатационная стоимость машины с ДВС и на электротяге практически идентична. А учесть стоимость электричества…

Видео: тест-драйв Renault Zoe

Так что борьба за выживание электромобиля будет продолжаться до тех пор, пока их цена расходы на содержание не станут меньше привычных машин с ДВС, а пока из скважин ещё льется, а не капает, нефть, едва ли ближайшее время можно ждать более лояльных цен.

  • Новости
  • Практикум

Объявлены цены на спортивную версию седана Volkswagen Polo

Автомобиль, оснащенный 1,4-литровым 125-сильным мотором будет предлагаться по цене от 819 900 рублей за версию с 6-ступенчатой механической трансмиссией. Помимо 6-ступенчатой механики, покупателям будет доступна также версия, оснащенная 7-ступенчатым «роботом» DSG. За такой Volkswagen Polo GT попросят от 889 900 рублей. Как уже рассказывал «Авто Mail.Ru», от обычного седана...

Генпрокуратура начала проверку автоюристов

Как утверждают в Генпрокуратуре, в России резко возросло количество судебных разбирательств, которые ведут «недобросовестные автоюристы», которые работают «не для защиты прав граждан, а для извлечения сверхприбылей». Как сообщают «Ведомости», информацию об этом ведомство направило в правоохранительные органы, ЦБ и Российский союз автостраховщиков. В Генпрокуратуре поясняют, что посредники пользуются отсутствием должной осмотрительности...

Владельцы кроссовера Tesla пожаловались на качество сборки

По словам автомобилистов, проблемы возникают с открытием дверей и стеклоподъемниками. Об этом в своём материале сообщает The Wall Street Journal. Стоимость Tesla Model X составляет около 138 000 долларов, но, если верить первым владельцам, качество кроссовера оставляет желать лучшего. К примеру, сразу у нескольких владельцев заклинили открывающиеся вверх...

О пробках в Москве будут предупреждать за неделю

На такую меру специалисты центра пошли из-за работ в центре Москвы по программе «Моя улица», сообщает Официальный портал Мэра и правительства столицы. В ЦОДД уже сейчас анализируют автомобильные потоки в ЦАО. На данный момент на дорогах в центре бывают затруднения, в том числе на Тверской улице, Бульварном и Садовом кольце и Новом Арбате. В пресс-службе ведомства...

Отзыв Volkswagen Touareg добрался до России

Как сказано в официальном сообщении Росстандарта, причиной отзыва послужила вероятность ослабления фиксации стопорного кольца на опорном кронштейне педального механизма. Ранее компания Volkswagen объявила об отзыве 391 тысячи «Туарегов» по всему миру по той же причине. Как поясняет Росстандарт, в рамках отзывной кампании в России на всех автомобилях будет...

Парковку в Москве можно будет оплатить картой Тройка

Пластиковые карты «Тройка», использующиеся для оплаты общественного транспорта, этим летом получат полезную для автомобилистов функцию. С их помощью можно будет оплатить стоянку в зоне платной парковки. Для этого паркоматы оборудуют специальным модулем для связи с центром обработки транспортных транзакций Московского метрополитена. Система сможет проверять, достаточно ли средств на балансе...

Лимузин для президента: раскрыты очередные подробности

Сайт Федеральной патентной службой продолжает оставаться единственным открытым источником информации об «автомобиле для президента». Сначала НАМИ запатентовал промышленные модели двух автомобилей - лимузина и кроссовера, которые являются частью проекта «Кортеж». Затем намишники зарегистрировали промышленный образец под названием «Панель приборов автомобиля» (скорее всего, именно...

Названы регионы России с самыми старыми автомобилями

При этом самый молодой автопарк числится в Республике Татарстан (средний возраст - 9,3 года), а самый старый - в Камчатском крае (20,9 года). Такие данные в своем исследовании приводит аналитическое агентство «Автостат». Как оказалось, помимо Татарстана, лишь в двух российских регионах средний возраст легковых автомобилей менее...

Названа средняя цена нового автомобиля в России

Если в 2006 году средневзвешенная цена машины составляла примерно 450 тыс. рублей, то в 2016 - уже 1,36 млн рублей. Такие данные приводит аналитическое агентство «Автостат», изучившее ситуацию на рынке. Как и 10 лет назад, самыми дорогими на российском рынке остаются иномарки. Сейчас средняя цена нового автомобиля...

Внедорожник GMC превратили в спорткар

телье Hennessey Performance всегда славилось своим умением щедро добавлять дополнительных скакунов «прокачиваемому» автомобилю, но в этот раз американцы явно поскромничали. GMC Yukon Denali мог бы превратиться в настоящего монстра, благо, что 6,2-литровая «восьмерка» позволяет это сделать, но мотористы Hennessey ограничились достаточно скромным «бонусом», увеличив мощность мотора...

Обзор пикапов – три «бизона»: Форд Рейнджер, Фольксваген Амарок и Ниссан Навара

Что только люди не придумают, чтобы ощутить незабываемую минуту азарта от езды на своём автомобиле. Сегодня мы познакомим вас с тест-драйв пикапов не простым способом, а соединив его с воздухоплаванием. Нашей целью было обследовать характеристики таких моделей, как Ford Ranger, ...

ЧТО нужно знать, чтобы взять автомобиль в кредит?, как долго взять авто в кредит.

Что нужно знать, чтобы взять автомобиль в кредит? Покупка автомобиля, а особенно за счет кредитных средств, является далеко не самым дешевым удовольствием. Помимо основной суммы кредита, достигающей нескольких сотен тысяч рублей, приходится еще выплачивать банку проценты, причем немалые. В перечень...

Какие машины угоняют в Москве чаще всего?

За последний 2017 год самые угоняемые машины в Москве – это Toyota Camry, Mitsubishi Lancer, Toyota Land Cruiser 200 и Lexus RX350. Абсолютный лидер среди угнанных машин – это седан Camry. Он занимает «высокое» положение даже, невзирая на то, что...

Какую машину выбрать женщине или девушке

Автопроизводители выпускают сейчас огромное разнообразие автомобилей, и какие из них женские модели машин, определить удается не всегда. Современный дизайн стер границы между мужскими и женскими моделями автомобилей. И все же, есть некоторые модели, в которых женщины будут смотреться более гармонично, ...

Самые угоняемые марки машин в Питере

Угон автомобилей это извечное противостояние автовладельцев и воров. Однако как отмечают в правоохранительных органах, каждый год спрос на ворованные автомобили заметно изменяется. Еще лет 20 назад основная часть угонов приходилась на продукцию отечественного автопрома и в частности на ВАЗ. Но...

Как выбрать подержанное авто Желающих купить автомобиль довольно много, однако не у всех есть возможность приобрести новенькую машину в салоне, именно поэтому стоит обратить свое внимание на подержанные автомобили. Их выбор – дело непростое, и порой, чтобы из всего многообразия...

Какие цвета машин пользуются наибольшей популярностью

По сравнению с надежностью и техническими характеристиками, цвет кузова автомобиля является, можно сказать, мелочью – но мелочью достаточно важной. Когда-то цветовая гамма транспортных средств была не особенно разнообразной, но эти времена давно канули в лету, и сегодня к услугам автолюбителей представляется широчайший...

КАК обменять старый автомобиль на новый, Покупка и продажа.

Как обменять старый автомобиль на новый В марте 2010 года в нашей стране стартовала программа утилизации старых автомобилей, согласно которой любой автовладелец может поменять свою старую машину на новую, получив от государства в лице МинПромТорга финансовую помощь в размере 50 ...

  • Обсуждение
  • Вконтакте

Электромобили Renault с конца 2011 года начали уверенно завоёвывать западноевропейский автомобильный рынок. И в этом нет ничего удивительного.

Ведь любая автомобильная компания, которая старается идти в ногу со временем понимает, что за электромобилями будущее.

И именно поэтому уже сейчас многие автомобильные компании стараются направить большую часть своих финансовых потоков в развитие передовых технологий, и созданию новых высокотехнологичных транспортных средств, которые передвигаются на альтернативных, экологически чистых источниках энергии.

Не исключением является и французская компания Renault, которая уже с 2011 года начала производить электромобили Renault, а в 2012 году представила уже четыре модели, чем не могут даже похвастаться многие лидирующие мировые автогиганты.

Хотя не правильно было бы говорить, что и другие автомобильные корпорации стоят на месте в электромобиле строении.

Конечно же, нет. Но мы сейчас говорим про электромобили Renault, а поэтому давайте рассмотрим эту тему поподробнее.

Итак, электромобили Renault на рынке представлены четырьмя моделями Twizy, Kangoo Express Z.E., ZOE PREVIEW, Fluence Z.E.

Начнем с модели Twizy

Электрическая зарядка.

Зарядка электромобиля происходит от стационарной электрической розетки на 220 В и 10 А на протяжении 3,5 часов. Данной зарядки хватит проехать 100 км по городу.

Для облегчения процесса зарядки в электромобиле Twizy предусмотрено зарядное устройство и встроенный кабель длиною 3 метра. Все это находится пол специальным люком в передней части электромобиля.

Манёвренность.

Можно смело сказать, что Twizy очень компактный двух местный городской электромобиль. Благодаря этому его размеры практически не превышают размеры обыкновенного скутера, а радиус поворота равен 3,4 метра. Twizy легко найдет себе место для парковки в любом густонаселенном городе, и при этом легко протиснется через затор.

В электромобиле предусмотрена дополнительная защита от непогоды и холода. Защитная плотная ткань полностью охватывает ноги водителя от щиколотки до пояса.

Отделение багажника.

В электромобиле предусмотрено багажное отделение объемом на 65 литров. Данное отделение расположено под задним сиденьем. Так же предусмотрено два дополнительных отделения для рукавичек.

Хранение.

В электромобиле предусмотрена гибкая универсальная сумка, которая имеет объем в 50 л. Так же эту сумку можно легко переделать в рюкзак.

Доступ на заднее сиденье.

Доступ на заднее сиденье осуществляется за счет перемещения вперед переднего сиденья. Все происходит быстро и удобно.

Отдельно хотелось бы остановиться на двигателе электромобиля Twizy.

На электромобиле Renault Twizy могут устанавливаться два типа электро двигателей, мощностью 4 и 15 кВт.

Двигатель мощностью 4 кВт позволяет развить скорость электромобиля до 45 км/час. Двигатель мощностью 15 кВт позволяет развивать скорость до 75 км/час, что вполне достаточно для городского цикла эксплуатации.

Безопасность.

В электромобиле предусмотрена воздушная подушка водителя.

Ремни безопасности, при этом у водителя он крепится в четырех местах, а у пассажира в трех.

Заднее сиденье может складываться для установки детского кресла.

Технические характеристики электромобиля Renault Twizy.

Поездка на электромобиле Renault Twizy по Берлину.

Электромобиль Renault Kangoo Express Z.E.

Система зарядки.

Полная зарядка батареи происходит за 6-8 часов от обычной розетки на 220 В и 16 А.

Двигатель.

Благодаря электрическому двигателю мощностью в 44 кВт Kangoo Express Z.E. очень приёмистый в управлении и набору скорости в сравнении с бензиновой версией автомобиля. Он отличается тихой работой, мягким ходом без переключения скоростей и максимальным ускорением сразу после запуска.

Система обогрева.

Практичная и ручная система обогрева и вентиляции во время зарядки батареи позволяет экономить электроэнергию во время движения. Кроме этого литиево-ионные батареи оборудованы системой регенерации энергии во время торможения.

Панель приборов Kangoo Express Z.E. позволяет постоянно иметь перед собою всю нужную информацию, такую, как уровень зарядки, указатель уровня экономной работы двигателя та уровня потребления энергии.

Кузов Kangoo Express Z.E.

Данная модель электромобиля Renault собирается на заводе MCA во Франции (Мобеж Каросри Автомобиль) на тех же самых линиях, что и с двигателем внутреннего сгорания.

Это и есть гарантия того, что кузов Kangoo Express Z.E. выполнен качественно и надежно.

Благодаря тому, что батарея размещена под полом, электромобиль Kangoo Express Z.E. имеет такой же самый полезный объем грузового отделения, что и бензиновая версия автомобиля, а это 350 литров. Грузоподъемность данного электромобиля Renault 650 кг.

Технические характеристики электромобиля Renault Kangoo Express Z.E.

Основное оборудования электромобиля.

Специфическое оборудование электромобиля.

Электромобиль Renault Fluence Z.E.

Электромобиль Renault Fluence Z.E. имеет увеличенное пространство в салоне, где комфорт и безопасность пассажиров продуманы до наименьших деталей.

Электромобиль Renault Fluence Z.E. в стандартной комплектации имеет интеллектуальную навигационную систему, которая подсчитывает уровень заряда батареи и помогает планировать маршрут с учетом ближайшей станции зарядки батареи. Данная система так же может транслировать на Ваш мобильный телефон уровень зарядки батареи и предупреждать про его понижение.

Зарядка электромобиля Renault Fluence Z.E.

Литиево-ионная батарея Fluence Z.E. гарантирует высокую надежность и мощность. Ходовая часть оснащена системой регенерации энергии во время торможения, что позволяет экономить энергию.

Технические характеристики электромобиля Renault Fluence Z.E.

Стандартное оборудование электромобиля Renault Fluence Z.E., доступно для заказа: Fluence Z.E Prime Time.

Безопасность электромобиля Renault Fluence Z.E.

Электромобиль Renault ZOE PREVIEW

Зарядка электромобиля.

Электромобиль ZOE PREVIEW имеет три режима зарядки:

  • стандартный – 6 – 8 часов в зависимости от напряжения в сети;
  • скоростной режим – 30 минут;
  • система QUICKDROP, которая позволяет за 3 минуты заменить разряженную батарею на заряженную на автоматической станции.

Зарядка батареи рассчитана на 160 км. пути.

Биотерм это инновационная технология, которая была разработана и внедрена в электромобиль Renault ZOE PREVIEW в сотрудничестве с компанией Biotherm.

Биотерм представляет из себя специальный кокон, который оснащен огромным количеством датчиков.

Благодаря биотерму теперь стало возможным следить за влажностью кожи. Система климат-контроля, теперь не пересушивает кожу. Так же происходит защита салона электромобиля за счет датчика токсичности та фильтра воздуха в салоне. Распространение активных запахов по салону: специальная электрическая система наполняет воздух в салоне ароматами, которые придают бодрости или расслабляют.

Навигация электромобиля Renault ZOE PREVIEW.

В электромобиле предусмотренная интеллектуальная навигация.

Навигационная система ZOE PREVIEW не просто ведет Вас от одного пункта к другому. Она так же указывает на расположение зарядных станций.

Тест электромобиля Renault ZOE PREVIEW.

Датчики электромобиля Renault ZOE PREVIEW.

Благодаря встроенным датчикам водитель получает все данные по управлению автомобилем, навигации, зарядки батареи та условий в салоне автомобиля. На панели приборов установлены два интерактивных цветных дисплея.

Люминотерапия.

Разработанная совместно с компанией Phillips программа люминотерапии ZOE PREVIEW способствует большей внимательности водителя та улучшения его общего состояния.

Технические характеристики электромобиля Renault ZOE PREVIEW.

Более подробно — модель ZOE PREVIEW

Стандартный режим зарядки.

Зарядка осуществляется путем подключения электромобиля к зарядной станции (к примеру, на паркинге), или к бытовой электросети, и занимает она 6-8 часов в зависимости от напряжения в сети.

От какой розетки можно заряжать электромобиль Renault при стандартном режиме зарядки?

Заряжать можно от стандартной бытовой розетки на 220 В – 16 А или 20 А для электромобиля TWIZY.

Или с помощью безопасного зарядного прибора Wall-Box – для всех других электромобилей Renault Z.E.. Теперь заряжать электромобили Renault можно даже в гараже.

  • Для автомобиля Twizy – 3,5 часов для полной зарядки.
  • Для других моделей – 6 – 8 часов.

Когда можно заряжать?

Обычно ночью на стоянке или в гараже, или на работе возле офиса. Система замыкания на ключ защитит розетку от вандалов.

Цифровая подпись.

Компания Renault та компания французские электрические линии (EDF) подписали договор про то, что между зарядной станцией и электромобилем будет осуществляться обмен данными. Таким образом, станция сможет инфицировать электромобиль та выставить счет на оплату.

Зарядка с помощью зарядного прибора Wall-Box.

Wall-Box это домашняя зарядная станция, которая позволит зарядить батарею за 6-8 часов в автоматическом режиме, пока вы спите.

Скоростная зарядка.

Это наиболее скоростной режим зарядки. Он применяется, если необходимо срочно зарядить батарею. Для этого достаточно подключить электромобиль Renault к зарядной станции «скоростная зарядка», чтобы за 10 минут получить заряд на 50 км пробега, или зарядить полностью батарею за 30 минут.

От какой электросети возможна такая зарядка?

— от специальных зарядных станций высокого напряжения – 400В – 36 А.

Сколько времени уходит на зарядку?

За десять минут можно получить заряд на 50 км.

Для того, чтобы обеспечить будущее электромобилей, 20 компаний, в том числе и Renault разрабатывают специальный европейский стандарт розетки высокого напряжения. Это позволит создать инфраструктуру зарядных станций с единым стандартом. Станция, которая будет оборудованная такой розеткой, сможет быть использована для зарядки электромобилей Renault Z.E.

Система скоростной замены батареи Quickdrop.

Уже сейчас в некоторых странах запланировано создание автоматических станций замены батарей.

Клиент сможет, не выходя из машины, заменить разряженную батарею на заряженную всего за 3 минуты. На данный момент пока такие станции планируется создать в Израиле и в Дании в сотрудничестве с компанией Better Place.

Альянс Renault-Nissan та компания Better Place уже разработали станции замены батарей, которые уже появились в Израиле и Дании.

Безусловно, электромобили Renault сделали прорыв в мировом электро автомобиле строении. Новые модели электромобилей Renault по своим характеристикам очень близко подошли к автомобилям с двигателями внутреннего сгорания, и даже нет сомнения, в том, что в каждой новой модели электромобиля этот разрыв будет сокращаться.

В странах Западной Европы, особенно во Франции и Дании, а также в Израиле электромобили Renault уже приобрели заслуженную популярность. Тем более, прежде чем наладить выпуск данных электромобилей в этих станах в первую очередь была создана минимально необходимая инфраструктура для зарядки электромобилей, которая постоянно усовершенствуется и расширяется.

К сожалению, для России, Украины и других стран СНГ многие описанные выше вещи пока еще сравнимы только с научной фантастикой, так как в наших странах ни соответствующей инфраструктуры, ни нужных стандартов еще не создано.

Более-менее комфортно владельцы электромобилей Renault могут себя чувствовать в Москве, так как там уже сейчас создано не значительное количество зарядных станций. В Киеве существует пока еще только одна зарядная станция, которая работает в тестовом бесплатном режиме.

Про причины не популярности электромобилей Renault и других и электромобилей в России и других странах СНГ можно почитать в статье — , нужны ли они сейчас.

Но насколько бы небыли не популярны электромобили Renault в наших странах, все же нужно понимать, что все, что зарождается в странах Западной Европы, рано или поздно придет и к нам.

Настанет время, когда и мы будем свободно ездить на электромобилях Renault, но, к сожалению, с нашим консерватизмом этот момент настанет еще не скоро.

В июне две тысячи девятнадцатого компания Renault представила обновленный вариант электрического хэтчбека Zoe. Последний дебютировал еще в две тысячи двенадцатом, при этом нынешняя модернизация модели является самой масштабной.

Внешне новый Renault Zoe 2020 модельного года изменился незначительно. Электрокар получил новые бампера, однако стилистически они похожи на прежние. Зато в базовой комплектации авто имеет полностью светодиодную оптику, при этом задние поворотники выполнены в виде бегущей строки.

В ходе планового рестайлинга французский электрический хэтчбек получил полностью новый интерьер, отличительной особенностью которого стала синтетическая обивка сидений, сделанная из переработанного сырья. Приборная панель на Рено Зои виртуальная с 10-дюймовым дисплеем, на котором отображаются не только стильные рисованные шкалы, но и карты навигации.

В свою очередь мультимедийка модели обзавелась 9,3-дюймовым планшетом (вместо экрана на 7,0″), при этом в наличии поддержка интерфейсов Apple CarPlay и Android Auto. Плюс французы расширили функционал удаленного доступа со смартфона.

На центральной консоли прописался новый блок климат-контроля, во вращающиеся рукоятки которого встроили миниатюрные дисплеи. Ко всему прочему электрокар получил нефиксируемый селектор трансмиссии и кнопку сервопривода вместо рычага стояночного тормоза. Порадовать пассажиров призвана полностью диодная подсветка интерьера.

Доработке подверглась и техническая начинка Renault Zoe 2020. Прежде всего, французы отказались от маломощных 88- и 92-сильных версий, поэтому в базе хэтчбек оснащен электромотором на 108 л.с. (225 Нм). До рестайлинга последний считался самым мощным в линейке, однако теперь появился новый топовый вариант.

Речь идет об электродвигателе мощностью 135 сил и 245 Нм крутящего момента. Хэтчбек с базовым мотором ускоряется с места до сотни за 11,4 секунды, а с топовым — за 10,0 сек. В первом случае разогнать электрокар можно до 135 км/ч, а во втором — до 145 км/ч.

Питание для своей работы движки получают от литий-ионной батареи, емкость которой была увеличена с 41 до 52 кВтч. Как результат — на одной зарядке новый Рено Zoe способен преодолеть до 390 км (по циклу WLTP), то есть на 63 км больше дореформенной версии.

При этом обновленный компакт отныне можно заряжать как переменным, так и постоянным током. Сообщается, что при использовании специального терминала мощностью 50 кВт запас хода можно восполнить примерно на 150 километров всего за полчаса.

Максимальной дальнобойности призван поспособствовать новый ездовой режим «B». При его активации водитель может управлять ускорением и торможением исключительно с помощью педали тока, лишь иногда прибегая к педали тормоза в случае необходимости.

Что касается оснащения Zoe, то французский электрокар укомплектован автопарковщиком, автоматическим торможением и некоторыми другими электронными ассистентами. Плюс в компании отказались от барабанных задних тормозов в пользу дисковых.

Продажи Рено Зое в новом кузове на европейском рынке запланированы на осень девятнадцатого года. Рестайлинговые хэтчбеки окажутся несколько дороже дореформенных, однако официальные цены пока неизвестны. Между тем, модель является одним из самых популярных электромобилей в Европе — за все время было продано более 150 тыс. экземпляров.