Блокировка дифференциала ваз 2101. Самоблокирующийся дифференциал винтовая (блокировка) "Классика" IQ Racing Technology

Россия изобилует территориями с особо сложными условиями, как климатическими, так и почвенно-географическими.

Больше пятидесяти процентов земель Сибири и Дальнего Востока – это труднопроходимая болотистая местность, испещренная большим количеством водных преград в виде различных рек и озер.

Поэтому российский автопром всегда был нацелен на решение транспортной проблемы в этих регионах.

Что представляет собой плавающий болотоход

В городе Горьком в 1985 году на автомобильном заводе был выпущен в свет серийный специализированный гусеничный тягач ГАЗ-34039.

По своему предназначению это был болотоход, который при попадании в водную среду мог спокойно передвигаться по поверхности водоема, так как конструкторы предусмотрели у него такую функцию.

Это был плавающий снегоболотоход, предназначенный для эксплуатации в различных условиях, в первую очередь для передвижения в условиях вечной мерзлоты в тундре, по заболоченным поверхностям, а также при наличии большого снежного покрова.

Для передвижения этого транспортного средства конструкторы предусмотрели гусеницы, которые, в зависимости от модификации «34039», могут быть:

  • металлическими, с сухим типом смазки шарнира , то есть с открытым шарниром, или, как пишут в специальной литературе, «ОШ».

    Это наиболее простая конструкция, надежность которой обеспечивается применением высокопрочных сталей при изготовлении траков и элементов их крепления;

  • резино-металлическими . В этом случае между пальцем и звеном есть втулка из специальной резины, которая не дает металлическим деталям тереться друг о друга, повышая в разы ресурс гусеницы.

    Так, например, ресурс гусеницы с «ОШ» составляет шесть тысяч километров, а с «РМШ» – двенадцать тысяч километров;

  • на некоторых болотоходах начиная с 2011 года стали устанавливать асфальтоходные гусеницы с «РМШ».

Применение гусениц для особых условий эксплуатации этого вездеходного тягача вполне оправдано.

При использовании типовых гусеничных лент «ОШ» и «РМШ» удельная нагрузка на поверхность грунта составляет 214 граммов на квадратный сантиметр.

Кроме того, значительно увеличиваются тяговые усилия этого транспортного средства.

Ходовая часть «34039» имеет некоторые особенности. Она состоит из двенадцати катков, которые являются опорными, по шесть с каждой стороны машины.

Гусеницы в движение приводятся ведущими и направляющими колесами. Их всего четыре – по два с каждой стороны.

Особое внимание водитель этой машины должен уделять состоянию пальцев шарниров и натяжению гусеничной ленты, потому что по мере выработки она вытягивается и может соскочить и даже повредить шины опорных катков.

Особенностью при эксплуатации такого вида техники является то, что при движении по талому снегу или липкой грязи не следует слишком перетягивать гусеничную цепь, а надо наоборот ее несколько ослабить, не теряя в то же время контроля за ее состоянием.

Соскакивание или обрыв звеньев в условиях Крайнего Севера может привести к катастрофическим последствиям.

Гусеницы имеют угол атаки спереди и сзади, достаточный для преодоления серьезных препятствий как при нормальном ходе, так и в обратном направлении.

Кабина ГАЗа-34039 располагается впереди, над дизельным двигателем марки Д245.12С, что обеспечивает водителю хороший контроль за передней полусферой, поскольку ему не мешают никакие выступающие части машины.

Кабина рассчитана на двух человек; доступ к двигателю, расположенному между водителем и пассажиром, возможен прямо изнутри помещения.

Поскольку этот агрегат предназначен для эксплуатации в условиях низких температур, то он имеет сдвоенное остекление как в кабине, так и в грузовом или транспортном отсеке.

Предусмотрели создатели также установку мощных и эффективных отопительных систем. Первые пассажирские модификации «34039» имели сдвоенный тент, в дальнейшем же конструкторы установили вместо него полноценный утепленный металлический кузов.

В стандартном исполнении «34039» способен перевозить до восьми пассажиров с различным багажом.

Вход в кузов обеспечивается через дверь, расположенную в его задней части. Пассажирский кузов имеет как сидячие, так и спальные места.

Основные параметры

Разновидности

За двадцать девять лет, с 1985 года по настоящее время, на ГАЗе выпущено несколько модификаций пассажирского и грузового вариантов «34039».

Кроме того, на его платформе выпускаются специальные вездеходные тягачи самого разного предназначения:


Знаете ли вы, что благодаря хорошим можно считать универсальным при эксплуатации его в сельском хозяйстве и на строительных площадках?

Из этого станет известно, какие из машин модельного ряда МАЗ-53366 предназначены для перевозки жидкостей.

32-ая модификация

Главной особенностью этой модификации является то, что тент был заменен на утепленный металлический кузов. Это значительно повысило комфорт и безопасность в пассажирском салоне. В условиях тайги и тундры это является немаловажным обстоятельством.

Установка на ходовую этой модели гусеничной ленты с «РМШ» значительно повысило безремонтный ресурс машины (порядка 12 000 километров).

Лебедка с тяговым усилием 6,8 т значительно повышает проходимость машины.

Цены

На новые вездеходные транспортеры этой модели цены держатся достаточно высокие, потому что потребность в них имеется постоянно.

Самые дешевые - это грузовые варианты модификаций «-22» и «-23», на них цена, соответственно, 2 млн 600 тыс. и 2 млн 500 тыс. рублей.

На 200 тыс. рублей дороже продаются модели со сдвоенным тентом – «-12» и «-13».

Три миллиона рублей стоит на рынке модель «34039-32», такая же комплектация, но с гусеницами «ОШ», будет стоить на 100 тыс. рублей дешевле.

Самая дорогая из грузопассажирских моделей на сегодня – это «34039 Ирбис». Ее цена превышает три миллиона шестьсот тысяч рублей.

Цены на специализированные вездеходы с различным оборудованием устанавливаются производителем по согласованию с заказчиками.

В заключение предлагаем посмотреть небольшой видео-обзор базовой модели ГАЗ-34039:

Прежде чем рассмотреть модель вездехода ГАЗ-34039, следует немного вспомнить историю создания автомобилей подобного типа. Первый образец был выпущен в 1903 году, для того чтобы владелец мог принять участие в ралли Париж-Мадрид. Идея же начала разрабатываться с 1910 года, когда появилась необходимость преодоления местностей с болотистыми участками, которые невозможно объехать, и снежного покрова.

Впервые в был создан в 1936 году. Его проходимость позволила использовать автомобиль вне зависимости от погодных и дорожных условий. Благодаря таким конструктивным особенностям как турбодизельный двигатель и широкие гусеницы с развитыми грунтозацепами, вездеходы используются для продвижения по слабым и зыбким грунтам, бездорожью, снегу. На сегодняшний день на них осуществляют грузовые и пассажирские перевозки, спасательные операции, исследовательские экспедиции.

Вездеход Горьковского автомобильного завода

Широко применяемый на сегодняшний день вездеход ГАЗ-34039 был создан на заводе на основе своего предшественника ГТ-СМ (ГАЗ-71). Эта модель выпускалась с 1968 по 1985 г. на Заволжском заводе гусеничных тягачей и применялась в северных регионах при освоении новых территорий и эксплуатации труднодоступных участков.

После нескольких модификаций на Горьковском автозаводе начали выпускать вездеход ГАЗ-34039. Данная модель имеет дизель с турбонаддувом Д245-12С, выдающий 110 л. с. Для того чтобы двигатель можно было запускать при низких температурах, инженеры предусмотрели предпусковой подогреватель. Вездеход оборудован пятиступенчатой коробкой передач и ходовой частью с 12 опорными катками.

Этот снего-болотоход не является единственным - это целое семейство различных модификаций. Если говорить об использовании ГАЗ-34039 - технические характеристики его отлично подходят для суровых климатических условий и регионов с труднопроходимой местностью.

Некоторые характеристики вездехода

Конечно, простому обывателю технические характеристики болотохода практически ничего не скажут. Но для тех, кто использует вездеход ГАЗ-34039, они могут сказать о многом. Итак, он может буксировать прицеп весом 2000 кг. Угол бокового крена составляет 25 о. Максимальный преодолеваемый угол подъема - 3 о. Грузоподъемность - 1200 кг. Вместимость пассажирского отсека - 10 человек. Топливный бак - 370 л. По шоссе может передвигаться с максимальной скоростью 60 км/ч, а по воде - 6 км/ч. Средний расход топлива составляет 50 л на 100 км.

Модификации вездехода

На сегодняшний день болотоходы можно подразделить на три категории:

  • Грузопассажирские с тентованным верхом 34091 «Бобр»).
  • Пассажирские с металлическим верхом и автономным отопителем (ГАЗ-3409 «Бобр», 34039-33, 34039-32).
  • Пассажирские с автономным отоплением и двойным утепленным тентом 34039-12).

Все варианты вездехода ГАЗ-34039 рассчитаны на работу и безгаражное хранение при температурах от -50 до +40 градусов по Цельсию. Большинство из них рассчитаны на вдали от базы до 3 суток.

Применение и использование вездехода

На базе снего-болотохода созданы модели, которые используются не только для перевозки грузов или пассажиров. Самоходные бурильные установки способны делать инженерно-технические скважины в грунтах до IV степени сложности. Станции СВП используются для доставки оборудования, материалов и сотрудников, а также для сейсмической разведки. Пожарные машины и машины МЧС на базе вездехода способны добираться в труднодоступные места для тушения пожаров, оказания помощи и выполнения спасательных работ.

Вездеходы ГАЗ-34039 используются для выполнения самых различных работ в местах, где использование стационарного оборудования невозможно или нерентабельно. Производит снего-болотоходы завод, который выполняет заказы для армии Российской Федерации, поэтому сомневаться в их надежности не приходится.

ГУСЕНИЧНЫЕ ТЯГАЧИ ГАЗ -34039- 32 и ГАЗ -34039- 33 представляют собой гусеничные снегоболотоходы высокой проходимости с металлическим сварным, герметичным корпусом, с 2-ух местной кабиной, моторным отделением и пассажирским 8-ми местным салоном с внутренними размерами 2706х1678х1600 (4-е спальных , 2-а рундука под диванами , металлический кунг, дверь заднего расположения).

Грузоподъёмность - 1,1 тонны. Гусеничные тягачи могут буксировать прицеп категории О2 по ГОСТ Р 52051-2003 с полной массой до 2000 кг.

ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ

Гусеничные тягачи комплектуются гусеничными движителями по выбору покупателя:

  • ГАЗ-34039-32 - стальные гусеницы РМШ (ресурс - 12000 км);
  • ГАЗ-34039-33 - стальные гусеницы ОШ (ресурс - 6000 км) .



ГАЗ-34039-33 - стальные гусеницы с открытым шарниром



ГАЗ-34039-32 - стальные гусеницы с резино-металлическим шарниром и обрезиненной беговой дорожкой

ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ГАЗ-34039

Управление поворотом осуществляется рычагами. Остальные органы управления - автомобильного типа. Механизм поворота состоит из главной передачи и дополнительной передачи (двухступенчатый редуктор), бортовых фрикционов и тормозов, объединённый в моноблоке с главной передачей.



Рис. 1 Органы управления. Рис. 2 Органы управления на задней стенке кабины.

Рис. 1 Органы управления: 1-Ручка крышки воздухоприёмника; 2-рукоятка ручной подачи топлива; 3-щиток приборов; 4-выключатель стеклоочистителя; 5-рычаг коробки передач; 6-рычаг дополнительной передачи; 7-правый рычаг управления; 8-крышка люка для регулировки тормозов; 9-педаль подачи топлива; 10-педаль сцепления; 11-левый рычаг управления.

Рис. 2 Органы управления на задней стенке кабины: 1-пульт управления пусковым подогревателем; 2 и 3 - ручки тяг привода краников переключения топливных баков; 4-натяжная гайка ремней переднего вентилятора; 5-спинка сиденья водителя; 6-крышка люка; 7-ручка привода оставновка двигателя; 8-спинка правого сиденья; 9-заглушка воздухоподводящего патрубка электровентилятора предпускового подогревателя.

СИЛОВАЯ УСТАНОВКА

На ГАЗ-34039 моторный отсек расположен в средней части снегоболотохода за кабиной водителя, в котором установлен турбированный двигатель Д-245.12С с пятиступенчатой МКПП. Д ля запуска двигателя при низких температурах окружающей среды установлен предпусковой подогреватель двигателя ПЖБ-18 (18 кВт, 15600 ккал/час, бензин Нормаль-80).

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Бортовая сеть 24В. Генератор - 2520 Вт. АКБ типа 6 СТ-100 (две); гнездо под переноску (24 В). Подкапотная лампа освещения моторного отделения .

Устанавливается по заказу штепсельная розетка прицепа.

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Запас хода по топливу с полной заправкой по шоссе 900 км. Эксплуатационный расход может быть от 45 до 100 литров на 100 км пути, в зависимости от условий эксплуатации.

Гусеничный тягач предназначен для эксплуатации на грунтах с низкой несущей способностью, включая снежную целину, пески, болота и открытые водоемы. Удельное давление вездехода на почву 0,214 кг/см². Водные преграды глубиной 1,2 метра снегоболотоход преодолевает вброд. При глубине водоёма более 1,2 м движение осуществляется на плаву при помощи гусеничного движителя со скоростью 4-5 км/ч. На гусеничном тягаче в средней части моторного отделения у правого борта установлен водооткачивающий насос.

ГАЗ-34039 рассчитан на эксплуатацию и безгаражное хранение при температуре окружающего воздуха от плюс 40 до минус 50 о С. На гусеничном тягаче установлено два радиаторных отопителя с вентиляторами в кабине и один радиаторный отопитель в пассажирском салоне, использующие горячую жидкость из системы охлаждения двигателя, дополнительно в пассажирском салоне установлен автономный отопитель Прамотроник 4Д-24 . ГАЗ-34039 может эксплуатироваться в горной местности с высотой над уровнем моря до 4500 м с преодолением горных перевалов высотой до 4650 м с соответствующим снижением тягово-динамических характеристик и топливной экономичности.

ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ

ГАЗ-34039 (снаряженная масса - 4900 кг; габаритные размеры: длина - 5720 мм, ширина - 2550 мм, высота - 2175 мм) на большие расстояния может транспортироваться в кузове автомобилей типа КАМАЗ, МАЗ, а также авиа, железнодорожным и водным транспортом. Наша организация поможет Вам грамотно решить все вопросы связанные с доставкой (в том числе и международной).



РЕГИСТРАЦИЯ

ГАЗ-34039-32 и ГАЗ-34039-33 полностью соответствует требованиям ТР ТС 010/2011 (Технического регламента Таможенного Союза «О безопасности машин и оборудования»).

На территории Российской Федерации гусеничные тягачи регистрируется в органах Гостехнадзора субъектов РФ.



Паспортные данные снегоболотохода Заводская табличка расположена под капотом двигателя

Для управления ГАЗ-34039 необходимо удостоверение тракториста-машиниста, выдаваемое Гостехнадзором, категории «Е».

ГАЗ-34039-32 и ГАЗ-34039-33 - Продажа в лизинг. Гарантия. Тюнинг. Доработка гусеничных тягачей до требований заказчика, установка дополнительного спецоборудования. А также в нашей компании вы можете купить как вездеходную технику, так запасные части к ГАЗ-34039. Производим качественный и профессиональный капитальный ремонт гусеничных вездеходных машин.

Перед отгрузкой каждый снегоболотоход проходит предпродажную подготовку: пробег снегоболотохода без нагрузки, пробег с нагрузкой по грунтовым дорогам и слабонесущим грунтам с преодолением небольших водных преград. По окончанию испытаний все узлы вездехода подвергаются ревизии на предмет отсутствия в них влаги и надежности уплотнений и резьбовых соединений, и производится контрольная затяжка резьбовых соединений. И только после предпродажной подготовки мы передаем снегоболотоход Вам. Будем рады сотрудничать с Вами.

Запрос цены Распечатать

Доп. опции

Итоговый перечень опций, оборудования, количество мест для проживания, степень комфорта и прочие детали, согласовываются на стадии обсуждения Технического задания и зависит от пожеланий Заказчика, и возможной корректировки их, исходя из нашего опыта и конструкционных ограничений гусеничного тягача ГАЗ-34039. Цены рассчитываются на момент утверждения заявки.

Опции (не входят в базовую комплектацию, устанавливаются за доп. плату) Примечание

Пакет "Север"
Автономный воздушный отопитель кабины Под заказ
Доп. теплошумоизоляция -"-
Система подогрева дизельного топлива (подогреватели фильтров, топливозаборников, топливной магистрали) -"-
Усиление, безопасность
Лебедка (электрическая) в передней, задней части вездехода (с площадкой под лебёдку) -"-
Усиление корпуса (лобовой лист; днища, борта, крыши) -"-
Установка Бампера, Дуг безопасности, веткоотбойников из профильной трубы или тросовых -"-
Защита стёкол, проблескового маячка от внешнего воздействия -"-
Разваривание торсионных труб швеллерами, усиление подвески и ступиц опорных катков -"-
Усиленные торсионные валы -"-
Каток («ледоруб», предназначенный для удаления сырого снега и наледи с гусеницы ОШ) -"-
Искрогаситель -"-
Ремни безопасности -"-
Автоматическая система пожаротушения моторно-трансмиссионного отсека, огнетушители -"-
Доп. оборудование
Дополнительные фары на крыше и внешнее освещение по периметру машины (возможно светодиодное исполнение) -"-
Преобразователь напряжения 24 В в 220 В -"-
Селекторная связь между кабиной водителя и пассажирским салоном ГАЗ-34039 -"-
Электрические вентиляторы системы охлаждения -"-
Багажник с леерным ограждением; Лестницы доступа -"-
Ящик - пенал, установка крепления под инструмент, канистры, огнетушители, трос -"-
Коробка отбора мощности -"-
Охранные системы, аудио, видео, DVD, навигаторы, спутниковая связь, датчики места нахождения техники и т.д. -"-
Снегоболотоход ГАЗ-34039-32 может быть укомплектован различным доп. оборудованием Согласно тех. задания Заказчика
Комфорт
Кондиционер -"-
Комфортабельные сиденья -"-
Подогрев сидений -"-
Внешний вид, Интерьер
Перенос задней двери -"-
Окраска ГАЗ-34039-32 в выбранный цвет; Нанесение фирменных логотипов -"-
Изменение интерьера салона; Мебель -"-
ГАЗ-34039-32 и ГАЗ-34039-33 - Продажа в лизинг. Гарантия. Тюнинг. Доработка гусеничных тягачей до требований заказчика, установка дополнительного спецоборудования. А также в нашей компании вы можете купить как вездеходную технику, так запасные части к ГАЗ-34039. Производим качественный и профессиональный капитальный ремонт гусеничных вездеходных машин.