Чем смазать электроконтакты в автомобиле. Какой смазкой смазывать клеммы аккумулятора

Перед тем как понять, чем можно смазать клеммы аккумулятора, следует разобраться с вопросом: зачем их мазать. А смазывают аккумуляторные клеммы автомобилей для того, чтоб на них не образовывался белый налет (окись). Само происходит от паров электролита и под воздействием других агрессивных сред, к которым следует отнести и воздух (в нем кислород). Процесс окисления поначалу незаметен, но негативно влияет на работу . Настолько, что он может начать быстро разряжаться (за счет ), появится проблема с запуском двигателя, а потом и вовсе придется осуществлять восстановление клемм. Хотите этого избежать?

ТОП-5 смазок для клемм аккумулятора

Итак, из всех рассматриваемых смазок не все хорошо эффективны и действительно заслуживающие на похвалу, так что с более чем 10-ти составов можно выделить лишь 5 лучших средств по уходу за клеммами. Их оценка - субъективное мнение, основанное таких критериях, как: надежность слоя - насколько оно защищает клеммы от коррозии и окислов (прямое назначение), длительность удержания, устранение скользящих разрядов, простота процесса нанесения, широкий температурный диапазон работы.

Качественная смазка для клемм должна иметь целый комплекс свойств:

  1. Кислотоустойчивость . Главная задача: предотвратить развитие окислительных процессов, останавливать уже начавшиеся.
  2. Герметичность . Средство одновременно должно вытеснять влагу, конденсат, защищать и от воздействия кислорода!
  3. Диэлектричность . Исключение появления блуждающих токов позволяет экономно и целесообразно расходовать заряд аккумулятора.
  4. Вязкость . Одно из важных критериев качества. Излишняя текучесть может не лучшим образом сказаться на защите АКБ: в условиях высокого температурного режима работы происходит термическое разложение молекул смазки, и вам снова придется ее наносить на клеммы.
  5. Широкий диапазон рабочей температуры . Автомобиль эксплуатируется в разных температурных условиях, поэтому свои свойства средство по уходу за клеммами должно сохранять и при низких, и при высоких температурах. И желательно, чтобы оно сохраняло свою вязкость.

Как видите, даже список базовых требований к качественным смазкам немаленький, и полностью всем требованиям на самом высоком уровне не может отвечать ни одно средство. Одни лучше герметизируют, но собирают пыль и грязь, другие хорошо справляются с предотвращением развития окислительного процесса, но слишком легко смываются и так далее. Современный рынок представляет вашему вниманию большой выбор, и он - за вами. Но до покупки смазки, не лишним будет перечислить виды смазочных материалов по своей основе.

Смазки на силиконовой основе

Примечательна тем, что текучесть является чуть ли не единственным недостатком. Она хорошо справляется с отталкиванием агрессивных сред. Имеет широкий температурный диапазон: от -60℃ до +180℃. Если вы готовы регулярно добавлять ее, а также следить за тем, чтобы средство не попадало между контактом и клеммами, - тогда берите и пользуйтесь ею. Только очень желательно выбрать такую, которая не имеет специальных токопроводящих компонентов . Она и без них уменьшает сопротивление почти на 30%. Правда, при высыхании, особенно толстого слоя, сопротивление может возрасти на несколько сот процентов!

Силиконовая смазка Ликви Моли и Presto

Для обработки клемм подойдет любая универсальная силиконовая смазка без токопроводящих присадок и компонентов. Например, от компании Ликви Моли (Liquid Wrench, Liquid Silicon Fett) или более дешевый аналог.

Тефлоновые смазки

Наряду с эффективными средствами по уходу за клеммами АКБ на форумах упоминаются тефлоновые смазки. Собственно, основу средств составляет силикон, чем и обусловлена популярность тефлоновых смазок. Но следует знать, что они входят в серию так называемых жидких ключей, такие смазки обладают высокой проникающей способностью даже в замкнутые крепежные детали. Как вы понимаете, задача рассматриваемых нами средств совсем не такая, поэтому рекомендовать средства из серии «жидкий ключ» нельзя.

Средства на масляной основе

Средства по уходу за клеммами могут быть как на синтетической так и на минеральной масляной основе. Если бы речь шла о подвижных деталях, которые трутся, то предпочтительнее выбирать средство на синтетической основе. Но нам важны, насколько эффективно будет средство защищать от окисления, а тут нужно обратить внимание на специальные присадки, именно они и делают современные средства более эффективными для предотвращения окислительных процессов.
В список наиболее часто применяемых смазок этой группы входят такие:

Солидол представляет собой безвредный и пожаробезопасный материал с высокой вязкостью и плотностью, не вымывается водой, но рабочий температурный диапазон ограничивается +65°С, при +78°С смазка становится текучей и непригодной для использования. За неимением в гараже лучшего средства, солидол может быть использован в качестве средства по уходу за клеммами аккумулятора, хотя и температура под капотом очень часто доходит до граничной.

Бюджетный вариант смазки для клемм, сильный диэлектрик, быстро сохнет на открытых механизмах. Используя его, можно точно не беспокоиться о том, что зимой он замерзнет.

Вазелин - смесь минерального масла с парафином в твердом состоянии. Стоит отметить что он бывает медицинского и технического назначения. Для смазки клемм аккумулятора пользуются и тем, и другим видом, но аптечный, светлый и намного безопаснее, хотя и защита по хуже будет. Если у вас в руке банка с вазелином темного цвета, скорее всего, это технический. Работать нужно исключительно в перчатках, к тому же необходимо следить, чтобы даже небольшое количество данного средства не попала на открытые участки тела. Такой вазелин предотвращает окисление клемм аккумуляторов автомобилей не растворяется водой или электролитом.Температура плавления вазелинов от 27°C до 60°C.

Солидол, Литол - «дедовские, прекрасно зарекомендовавшие себя способы», но и тогда деды допускали ошибку: практически изолировали провода от аккумулятора, прокладывая солидол между проводами и клеммами. Собственно, эту ошибку нельзя повторять и при использовании современных смазок для клемм аккумулятора.

LIQUI MOLY KUPFER-SPRAY - средство-спрей на основе минерального масла с медным пигментом, выпускается для ухода за тормозными колодками, но для обработки клемм также подходит. Сохраняет свойства в температурном диапазоне от -30°С до +1100°С.

Если смазка на аккумуляторные клеммы наносится с помощью аэрозоля, лучше всего закрыть место вокруг клемм и контактов обычным малярным скотчем.

VMPAUTO MC1710 - в отличие от предыдущего средства, данное окрашивает поверхности в синий цвет. Основа: синтетическое масло и минеральное в смеси, с добавлением силикона. Надежная защита от коррозии, воздействия пыли, влаги и соли. Для одного раза достаточно приобрести маленького 10г. (стик пакета) с артикулом 8003. Рабочий температурный диапазон от -10°С до +80°С.

Liqui Moly Batterie-Pol-Fett - хорошее средство специально для защиты клемм, а также для электрических контактов и разъемов в автомобиля. Сохраняет свои свойства в диапазоне температур от -40°C до +60°C. Совместима с пластиком и способна защитить от воздействия кислот. Представляет собой технический вазелин. При использовании данного средства клеммы окрашиваются в красный цвет.

Presto Batterie-Pol-Schutz - нидерландское средство голубого цвета на основе воска. Хорошо защищает не только клеммы АКБ, но и другие контакты от окислов и слабых щелочей, а также от образования коррозии. Производитель называет этот состав консервирующим воском и утверждает, что использование данного средства в качестве смазки для полюсов батареи не будет снижать её мощность, при этом будет препятствовать возникновению скользящих разрядов. Свои эксплуатационные характеристики токопроводящая смазка для клемм аккумулятора Batterie-Pol-Schutz сохраняет при температуре от -30°С до +130°С. Легко удалит белый налет алюминиевых окислов. В продаже доступна в 100 и 400 мл.(артикул 157059) аэрозольном баллончике.

Консистентные автомобильные смазки

Чем смазывать клеммы акб

Характерной особенностью, которой обладают консистентные смазки, является наличие специальных загустителей. В целом состав смазочных материалов такого типа на почти 90% может состоять из минерального или/и синтетического масла. К этому, в разных объемах, добавляют жидкие и пластичные смазки, твердые компоненты.

Смазочная паста Molykote HSC Plus - отличие данного средства в том, что оно повышает электропроводность, когда все остальные, в своем большинстве, являются диэлектриками. И хотя первостепенная задача смазок для клемм аккумуляторов не в этом, данное преимущество весомое. Molykote HSC Plus не теряет свойства и при +1100°C (минимум от -30°C), база - минеральное масло. 100 граммовый тюбик пасты Микоте (кат. ном. 2284413) будет стоить 750 рублей.

Медная смазка для клемм

Предназначена для обслуживания деталей, подвергающиеся воздействию высоких температур и статическим, динамическим перегрузкам. Обладает высокой вязкостью, что очень кстати, в нашем случае. Хорошо и на протяжении долгого времени выполняет свое главное назначение, защищая клеммы аккумулятора от воздействия агрессивных сред и появлении продуктов окисления. Обладает более высокой, по сравнению с другими средствами в нашем списке, электропроводностью, пусть это и не главное. Хороший выбор для тех, кто хочет качественно обработать клеммы без лишних хлопот (остатки средства зачищать необязательно). Следует заметить, что медные смазки имеют, как правило, масляную основу , а медный пигмент является качественным усовершенствованием, что делает представленные выше товары популярными и у любителей, и у профессионалов-автомобилистов.

Berner - профессиональное средство-спрей, имеет не только хорошие показатели предотвращения коррозии и проявления продуктов окисления, но и обеспечивает хорошую электрическую проводимость. Медная смазка BERNER работает в широком температурном диапазоне (от –40°С до +1100 °С). Смазка для клемм аккумулятора (кат. ном. 7102037201) имеет красный цвет.

Смазки для клемм на восковой основе

Смазочные материалы на восковой основе имеют такие преимущества, как:

  • герметичность обрабатываемых поверхностей;
  • высокое напряжение на пробой, диэлектричность, не допускают блуждающих разрядов;
  • высокая длительность удержания.

Presto Batterie-Pol-Schutz - один из товаров данного типа.

Графитовая смазка для клемм аккумулятора

Можно ли смазывать клеммы аккумулятора графитовой смазкой? иногда встречается в списках популярных средств для обработки клемм на форумах даже у опытных автолюбителей! При этом необходимо помнить, что графитовая смазка обладает высоким удельным сопротивлением. А это значит, что она плохо пропускает ток и нагревается при этом. Следовательно, возникает риск ее перегрева и даже самовозгорания. Поэтому «графитку» нежелательно использовать в данном случае. Дополнительным недостатком смазки на графитовой основе является узкий диапазон рабочей температуры: всего от -20°C до 70°C

«Дедовский способ»

К древним, не утратившим популярности и сейчас способам можно отнести не только применение солидола, вазелина или циатима, но и следующий: обработка клемм аккумулятора маслом, которым пропитывается войлок. Но и тут есть нюансы, относящие этот гаражный вариант к малоприемлемым: возрастает опасность самовозгорания.

Прокладка с войлока пропитанная машинным маслом

Но если вас не переубедить, и вы - заядлый приверженец «старой школы», то, чтобы защитить клеммы от вредного воздействия паров электролита, нужно сделать из войлока круглую прокладку, затем смочить обильно в масле и продеть в нее клемму. Прикручиваете, сверху кладете прокладку из войлока, также пропитанную смазкой.

Все эти средства достаточно эффективные и будут защищать аккумулятор, но не стоит забывать, что клеммы предварительно нужно очищать, дабы улучшить контакт. Не поленитесь убрать следы окиси до нанесения на них средства. Правильную последовательность смазки клемм рассмотрим в разделе “Как очищают и смазывают клеммы АКБ”.

Когда мазать клеммы АКБ

Мазать клеммы аккумулятора нужно не тогда когда там уже появился слой белого окисла, а желательно перед установкой аккумулятора или по крайней мере в самом начале процесса окисления. В среднем, меры по уходу за клеммами необходимы каждые два года. На современных необслуживаемых АКБ, не требующих такого большого внимания, необходимость смазывать клеммы может возникнуть спустя 4 года эксплуатации. Хотя, по большому счету, все зависит от условий окружающей среды, состояния электропроводки и батареи. Поскольку повреждение клемм, плохой контакт, перезарядка от генератора, нарушение герметичности корпуса и попадание технических жидкостей только способствуют образованию налета.

Если клеммы после очистки вскоре быстро покрываются новой порцией “белой соли” - это может свидетельствовать либо о том что вокруг клеммы образовались трещины, либо что идет перезаряд. Смазка в таком случае не поможет.

Как понять, что процесс окисления уже начался

Для того чтобы проверить начался ли уже на клеммах окислительный процесс понадобится приготовить 10-ти процентный содовый раствор. Добавьте в 200 мл. емкость с обычной водой полторы-две столовые ложки соды, размешайте и смочите им клемму. Если окисление началось, то раствор повлечет нейтрализацию остатков электролита. Процесс будет сопровождаться выделением тепла и кипением. Значит, настало время использовать на практике наши советы.

Окисленная клемма аккумулятора автомобиля

А вот косвенным признаком запущенного процесса окисления являются:

  • снижение уровня напряжения бортовой сети при запуске двигателя;
  • повышенный саморазряд аккумулятора.

Так что, если вы заметили эти проблемы, то для их устранения придется однозначно заняться очисткой и смазкой клемм аккумуляторной батареи. Но для этого есть определенная последовательность, правила и инструменты.

Как смазывают клеммы АКБ

Процесс смазывания клемм заключается в зачистке деталей от продуктов окисления с последующей обработкой их смазками и осуществляется по следующему порядку:

  1. Снимаем клеммы.
  2. Удаляем продукты окисления щеткой или войлоком, пропитанным содовым раствором. Если процесс окисления начался давно, вам придется использовать щетки-ершики для клемм.
  3. Промываем дистиллированной водой.
  4. Закручиваем клеммы.
  5. Обрабатываем выбранным средством.

Пользуйтесь перчатками, работайте в хорошо проветриваемом гараже или на улице.

Чем очистить клеммы

  1. Войлок . Им снимают слой продуктов окисления. Устойчив к кислотам, очень удобен для удаления продуктов окисления. Пригодится и в том случае, если защищать клеммы АКБ от окисления вы будете войлочными шайбами , пропитанными той или иной смазкой. О таких приспособлениях, как зубная щетка и губка для мытья посуды , стоит лишь упомянуть: они помогут, если окислительные процессы только наметились, либо вы осуществляете плановые профилактические меры.
  2. Слабый раствор соды . Качественное удаление окислов является основой того, что вам не нужно будет вскоре снова снимать белый налет. Вам может хватить около 250 мл. раствора: к дистиллированной теплой воде этого объема добавьте около полутора столовых ложек соды.
  3. Наждачная бумага . Рекомендуется использовать мелкозернистую наждачку. Хоть она и быстро истирается, зато не оставляет частицы абразива на обрабатываемых поверхностях.
  4. Щетки с металлической щетиной, производства таких компаний, как OSBORN ECO и так далее. Их корпус выполнен из качественной древесины, имеется отверстие для ручки.
  5. Щетки-ершики - двустороннее устройство, что существенно облегчает работу, а дрель сделает ее еще и скорой. При выборе предпочтение можно отдать товарам таких производителей, как Autoprofi, JTC (модель 1261), Toptul (модель JDBV3984), Force.
  6. Чистик для клемм . Им можно работать вручную, но это намного легче, чем просто наждачной бумагой.

Чистик для клемм

Щетка по металлу

Щетки-ершики

Нередко нужно осуществить более тщательную зачистку, для чего потребуется беспроводная дрель с насадкой-щеткой из «нержавейки».

Зачистка клемм должна осуществляться при оборотах не выше 15 000/мин. И ни в коем случае не усиливайте нажим! Возможно, придется подольше очищать клеммы от окислов, но это необходимо.

Прежде, чем приобретать приведенный ниже инструментарий, определите, насколько запущен процесс окисления клемм. Если налета еще нет, или он едва наметился, вам будет достаточно слабоабразивных средств, иногда достаточно войлока и содового раствора, чтобы подготовить детали к последующей обработке.

Причины, следствия и устранение окисления клемм

В других, более серьезных случаях, следует использовать высокоэффективные средства и инструменты, которые не только хорошо зачистят следы окислительных процессов, но и сэкономят ваши силы и время.

Подводя итог

Поскольку клеммы аккумулятора подвергаются вредному воздействию паров электролита и кислорода, а образуемые продукты окисления негативно сказываются на работе аккумулятора, то его нужно защитить от такого влияния. И как раз главный вопрос стоит в том, как это сделать, чем смазать клеммы аккумулятора? А ответ достаточно очевиден: составом которое могло бы оградить от влаги, было токопроводящим и способно устранить блуждающие токи. Все эти свойства имеются в рассматриваемых нами смазках. Только применять их нужно заблаговременно, а не тогда, когда клемм уже не видно за белым налетом.

Электрические контакты представляют собой соединение проводников, по которым проходит ток. Они широко используются во всех сферах деятельности человека: промышленности, быту, автомобильной технике и т.д.

Любые электрические контакты в процессе эксплуатации нагреваются. Температура нагрева зависит от того, какой силы ток проходит через них. При увеличении температуры контакта повышается вероятность сваривания поверхностей, а воздействие факторов внешней среды может вызывать коррозию.

Наиболее серьезные проблемы при эксплуатации электрооборудования связаны с нарушением изоляции контактов.

Вследствие перепадов температур на поверхностях электропроводящих элементов образуется конденсат, представляющий собой электролитическую смесь влаги, кислот, щелочей, солей и прочих агрессивных сред. В результате химической реакции конденсата с проводниками на электроконтактах образуется оксидная пленка и коррозия, вызывающие разрушение контакта и искрение в цепи.

Утечки тока, короткие замыкания, возгорания – стандартные и неприятные последствия деформации электроконтактов. Эти явления несут опасность как для самих электрических устройств, так и для людей, находящихся рядом.

Для того, чтобы обеспечить долговременную работоспособность и безопасность электрического оборудования, необходимо использовать специальные смазочные материалы, которые защищают его электропроводящие элементы от вредных внешних воздействий.

Диэлектрические смазки образуют на поверхностях контактов прочный защитный слой, предохраняющий их от негативных влияний и обеспечивающий дополнительную герметизацию элементов.

В данной статье мы сравнили несколько наиболее популярных и востребованных смазок для электроконтактов и выделили лучшую из них соотношении цена/качество.

Сравним известные электроизоляционные смазки

1 место

Смазка для электроконтактов EFELE

Материал на основе силиконового масла, загущенного специальными неорганическими компонентами и усиленным пакетом присадок. Применяется для смазывания и защиты электроконтактов, а также их дополнительной герметизации в целях предупреждения возникновения электропробоев и коротких замыканий.

Достаточно универсальна: подходит для обслуживания всех видов промышленного электрооборудования (высоковольтного и стандартного), для защиты бытовых электросоединений, а также высоковольтных автокомпонентов: аккумуляторных клемм и др.

EFELE используется для разъемных и неразъемных, клеммных и других электрических соединений. Совместимость с пластмассами и эластомерами позволяет применять эту смазку при обслуживании различных реле, штепселей, датчиков, розеток и других устройств, изготовленных с применением пластика и/или резины.

Данная смазка работает в широком диапазоне температур (-40 до +160 °C), не вымывается водой, щелочными и слабокислотными растворами, эффективно препятствует образованию коррозии на электроконтактах.

Благодаря густой консистенции (класс NLGI-3) она отлично удерживается в местах нанесения. В процессе эксплуатации состав не засыхает и сохраняет свои свойства на протяжении всего срока работы оборудования.

Электроизоляционная смазка EFELE пожаробезопасна, при попадании на кожу не оказывает токсического и раздражающего действия на организм человека.

Набор отличных эксплуатационных свойств, универсальность, невысокая цена и удобная упаковка смазки для электроконтактов EFELE позволяет ей занять высшую строчку в нашем рейтинге.

Molykote 111

2 место

Molykote 111

Cиликоновый морозо-, термо- и химически стойкий компаунд для смазывания, герметизации и изоляции электрокомпонентов. Применяется также в вакуумных системах и системах питьевого водоснабжения.

Смазка-герметик Molykote 111 не вымывается водой, не разрушается под действием химически агрессивных сред, низких и высоких температур.

Материал обладает высокими антикоррозионными свойствами, совместим с большинством резин и пластмасс.

Компаунд Molykote 111 обладает очень высокими диэлектрическими, защитными и герметизирующими свойствами, имеет широкую сфер применения, которая не ограничивается только электроникой. Однако цена этого материала довольно высока, что не позволяет ему занять первое место.


Liqui Moly Electronic Spray

3 место

Liqui Moly Electronic Spray

Синтетическая аэрозольная смазка для предотвращения образования окислов и коррозии в разъемах электрооборудования автомобиля.

Спрей отлично подходит для работы с кабельными распределителями, штекерными разъемами, реле, клеммными соединениями, прерывателем, стартером, распределителем зажигания, переключателями, предохранителями, генератором, цоколями ламп, антеннами.

Наносится на электроконтакты и защищает их от воздействия негативных факторов окружающей среды, тем самым повышая стабильность функционирования автомобильного электрооборудования автомобиля и повышается срок его службы.

Эффективно защищая металл от коррозии и окисления, средство бережно относится к другим материалам автомобильных систем (в частности, к пластику, из которого изготовлен корпус аккумулятора).

По своей стоимости смазка сравнима с EFELE, однако по набору свойств и области применения (в основном, обслуживание аккумуляторов автомобилей) значительно ей уступает. Liqui Moly Batterie-Pol-Fett в форме аэрозоля стоит дороже предыдущего материала того же производителя и имеет более узкую спецификацию, поэтому занимает последнее место в рейтинге.

Чем и как почистить контакты? Зачем, вообще, нужна обработка, защита и смазка контактов? Ответим на эти и другие вопросы в этой небольшой статье.

Так уж повелось, что система электрооборудования немного обделена вниманием со стороны автовладельцев и о ней вспоминают только тогда, когда либо очередная лампа ушла в мир навсегда потухших вещей, либо когда в самый неподходящий момент стартер не реагирует на поворот ключа зажигания.

Также стоит отметить, что по вине неисправной проводки случается больше всего возгораний автомобилей и происходит это мгновенно и непредсказуемо.

Поэтому система электрооборудования, как и все другие системы автомобиля, требует регулярного обслуживания.

Причём, в наше время эта процедура даже более важна, чем раньше. Это объясняется двумя причинами:

  • автомобили стали буквально напичканы электроникой
  • применение систем управления двигателем

Ну, с первой причиной понятно — чем больше проводов, тем больше возможных проблем.

А почему же система управления двигателем требует повышенного внимания?

Это обусловлено использованием более низкого напряжения в проводке системы управления двигателем и применением импульсных сигналов.

Всё дело в том, что чем выше напряжение — тем меньше потери.

А что у нас получается? Раньше в электрооборудовании автомобилей применялось только 12В или, на некоторых — 24В. А сейчас ЭБУ работает в основном с напряжением всего 5В, а некоторые датчики и вовсе с милливольтами.

Системы зажигания стали мощнее и управляются уже не банальным замыканием/размыканием контактов, а импульсами определённой продолжительности, задающимися блоком управления.

Все эти малоточные цепи всегда должны обладать минимальным и постоянным сопротивлением, а работают они в постоянных перепадах температур среди промасленного и пыльного воздуха под капотом. Конденсат, лужи на дорогах, постоянная вибрация и коррозия неизбежно вносят свои коррективы в работу системы.

Я могу с уверенностью сказать, что львиная доля всех проблем в системе управления двигателем связана именно с состоянием проводки.

И самым слабым звеном в этой цепи являются всевозможные контакты и соединительные колодки.

Чем почистить и защитить контакты?

Все контакты рано или поздно начинают корродировать и покрываться противными окислами, нарушая работу системы.

Поэтому логично возникает вопрос — чем и как почистить контакты?

Механическим путём чистить контакты крайне не желательно. Да и в современных системах к ним особо не подлезешь. Народные методы с ластиком, содой и тому подобное не дают желаемого результата. А применение этих древних методов в 21-м веке считаю борьбой с ветряными мельницами.

Я, как радиомеханик, давно использую современную химию в решении этих задач. Эта же химия с успехом ворвалась и в автомобильную индустрию.

Из практики, как по мне, особого внимания заслуживают два таких средства.

Смазка для электрических контактов

Одно из них — Контакт 61.

А второе — Liqui Moly Electronic-Spray

Это средство для очистки, смазки и защиты всевозможных электрических контактов как низкого напряжения, так и высокого

Ценник у этих средств не совсем бюджетный — 200ml стоит у нас 180-200 грн. (примерно 8 американских денег). Но оно того стоит, поверьте. Тем более Вам его хватит на очень и очень долго.

Одной обработки хватает минимум на год, поэтому один раз потраченный час времени даст Вам уверенность на весь год, что в самый ответственный момент контакты в проводке Вас не подведут.

О Liqui Moly Electronic-Spray совсем мало информации в интернете и других источниках. Поэтому обоснованно у многих возникают те или иные вопросы. Один из главных — проводит ли данное средство ток и не будет ли замыканий и токов утечки?

Я его использую давно и могу сказать, что это совсем наоборот, оно предотвращает блуждающие токи, утечки тока, нагревание контактов, искрение, так как улучшает контакт, заполняя микроскопические трещины и шероховатости на контактах.

Я нахожу ему применение, где только можно — контакты автомагнитолы, разъёмы всевозможных датчиков, концевики, клеммы аккумуляторной батареи, контакты ламп, переходные разъёмы, выключатели и переключатели, система зажигания и т.д. И это только в автомобиле! А в быту и ремонте всевозможной техники применений не меньше.

Был случай с автомобилем Ваз. Человек попросил посмотреть, куда пропали у его автомобиля сигналы поворотов. Он целый день потратил на поиск проблемы, заменил уже подрулевые переключатели, а проблема всё не решалась.

Я за пять минут просто обработал кнопку аварийной сигнализации таким средством и вернул мигающий вид автомобилю Даже без замены кнопки!

Пользоваться этим спреем очень просто. Если контакты не сильно грязные, тогда пшикаем совсем немного на контакты и подключаем разъём на место. Если контакты грязные, тогда также пшикаем и ждём пока закончится бурная реакция с выделением пены и подключаем всё обратно. Если контакты очень грязные, тогда пшикаем, ждём минут 10-15, убираем раскисшую грязь ветошью или сжатым воздухом и повторяем обработку ещё раз. Но последний вариант бывает крайне редко и обычно всё очищается с первого раза.

Существуют средства отдельно для очистки, отдельно для смазки и отдельно для защиты и вытеснения влаги. Например, у серии Контакт их очень много, заточенных под определённую задачу. Kontakt U — очиститель канифоли и флюсов, Kontakt S — очиститель контактов от окислов и сернистых соединений, KONTAKT 60 — антикоррозийная защита контактов и т.д.

А вот средства KONTAKT 61 и Liqui Moly Electronic-Spray позиционируются как универсальные. Так сказать, бюджетный вариант.

Цена и свойства у них практически одинаковые, поэтому что выбрать, решайте сами.

Внимание! Будьте осторожны и всегда отдавайте отчет своим действиям. В данной статье речь об универсальном средстве для защиты контактов с легким очищающим эффектом! В продаже имеются средства именно для очистки контактов. То ли по незнанию, то ли по халатности, но продавцы не предупреждают, что после очистителя контактов, контакты необходимо защитить средством для защиты контактов!!! В противном случае контакты «зеленеют» и буквально разъедаются обрабатываемые поверхности. В том числе и плата в блоке управления двигателем. Автомобиль становится непригодным к эксплуатации и требует дорогостоящего ремонта. Таких случаев уже не мало. Будьте внимательны! Об этом я упоминал в видео в конце этой статьи.

Как почистить контакты

В первую очередь советую обработать разъём датчика детонации и разъёмы других низковольтных датчиков.

Внимание! Не советую обрабатывать таким способом разъём датчика кислорода! Причины изложены в статье про

Клеммы аккумуляторной батареи.

Стоит отметить, что для клемм существует специальная смазка в тюбиках Liqui Moly «Batterie-Pol-Fett». Но я пользуюсь только спреем.

Соединительную колодку жгута проводки

Ну и, конечно же, разъём самого ЭБУ

Также нужно уделить внимание датчикам температуры — воздуха и ОЖ, контактам датчика положения распределительных валов, генератору и стартеру. Ну, и обязательно

Отдельно хочется остановиться на элементах системы зажигания.

Обработку контактов высоковольтных проводов и катушек зажигания необходимо выполнить одной из первых. Как для профилактики, так и если на Вашем авто проявляются провалы и подёргивания при резком нажатии педали газа. Всё дело в том, что если в системе зажигания есть проблемы, то они будут проявляться именно при резком педалировании. Это обусловлено тем, что на величину напряжения пробоя влияет несколько факторов и один из них — давление.

На холостом ходу давление в цилиндрах не велико, а в момент открытия дроссельной заслонки оно резко возрастает, повышая напряжение пробоя на электродах свечи. И если в системе зажигания есть дефект, то он обязательно проявит своё влияние именно в этот момент. Об этом поговорим в одной из ближайших статей.

Так вот, одним из таких дефектов часто бывает слегка возросшее сопротивление контактов в вв проводах и, особенно, в низковольтных разъёмах катушек зажигания. Причём обычный мультиметр этого не покажет.

И очень часто очистка и защита контактов помогает исправить ситуацию. Делов на три минуты, а результат в лучшую сторону будет 100%!

Тем более, если автомобилю больше трёх лет, тогда эта процедура просто обязательна.

Первым делом обрабатываем низковольтные контакты катушки зажигания. Снимаем колодку и наносим спрей

Далее смазываем высоковольтные контакты. Для этого не обязательно лить очиститель в сами выводы катушки, а достаточно нанести средство на вв провод, одеть его на клемму катушки и слегка покрутить туда-сюда. Также необходимо подержать провод контактом вверх, чтобы спрей проник глубже — в место соединения наконечника с самим вв проводом

Тоже самое проделываем на другом конце провода

Данную процедуру советую делать даже на новых проводах и катушках.

Тоже самое касается и других контактов и разъёмов. Если Вы ставите новый датчик или подключаете новую автомагнитолу — нанесите спрей на контакты обязательно. Ведь основная задача данных средств не только в очистке, но и в создании микроскопической защитной плёнки на контактах. Эта плёнка защищает контакт от влаги и воздуха, предотвращая окислы и коррозию.

И не забываем про монтажные блоки предохранителей и реле. Вытащили реле, обработали разъём и вставили обратно. Ничего хитрого

После этих несложных процедур Вы однозначно заметите, что поведение авто изменилось в лучшую сторону! А системе управления двигателем, электрооборудованию и системе зажигания будет работать легче, что выльется в увеличенный ресурс всего двигателя в целом.

Вот видео про обработку и защиту контактов

Всем Мира и ровных дорог!!!

Коррозия металлов в электрическом контакте представляет сложный процесс, в котором сочетаются чисто химические взаимодействия металлов с окружающей средой и с электрохимическими явлениями, возникающими в зоне соприкосновения между собой разнородных металлов. Для защиты от коррозии металлические детали электрических контактов изготавливают со специальными неметаллическими или с металлическими антикоррозийными защитными покрытиями.

Электрические контакты в закрытых электроустановках с нормальной окружающей средой обычно выполняют без специальных защитных покрытий.

Защитными покрытиями от коррозии в этих условиях являются пленки окислов, естественно образующиеся на поверхностях соединяемых проводников в результате.воздействия на них кислорода воздуха.

В закрытых электроустановках с агрессивной окружающей средой в зависимости от степени агрессивности и влажности, а также в наружных установках детали электрических контактов покрывают специальными неметаллическими или металлическими защитными пленками.

Неметаллические антикоррозийные покрытия

К неметаллическим антикоррозийным защитным покрытиям относятся тонкие пленки окислов на поверхностях соединительных деталей, образуемые на них искусственно, путем химического воздействия на металлы различных химических реактивов. Создание таких пленок осуществляют способом пассивирования , оксидирования и воронения .

Пассивирование и оксидирование стальных, медных и алюминиевых деталей контактов осуществляют обработкой их в водных растворах щелочей и солей или погружением деталей в концентрированные растворы кислот, например азотной или хромовой.

Растворы помещают в специальные стационарные стальные ванны, в которые загружают обрабатываемые детали, подвешивая их на штангах-держателях. Процесс обработки деталей происходит с подогревом растворов до температуры 50 - 150° С и продолжается 30 - 90 мин с выделением вредных испарений. Вследствие этого ванны оснащают подогревателями и вентиляционными устройствами.

Воронение применяют в основном для обработки стальных деталей контактов (болтов, гаек и шайб). Для этого детали нагревают в печах или горнах до синего каления и в нагретом состоянии погружают на 1 - 2 мин в ванну, наполненную олифой. Затем детали вынимают из ванны и выкладывают на решетку, давая стечь с них излишкам масла, а также для просушки и остывания.

Металлические антикоррозийные покрытия

К металлическим антикоррозийным защитным покрытиям относятся покрытия контактных поверхностей соединительных деталей тонким слоем другого металла, например кадмия, меди, никеля, олова, серебра, хрома, цинка и др. Нанесение металлических защитных покрытий осуществляют гальваническим, металлизационным или горячим способами.

Гальванический - это электролитический способ осаждения слоя другого металла на поверхности стальных и медных деталей электрических контактов. Его осуществляют в гальванических электролизных ваннах, наполненных электролитом, при прохождении через него постоянного тока, получаемого от выпрямителей при напряжениях 6, 9, 12 В.

Электролитом являются водные растворы или расплавленные соли металлов. В зависимости от состава электролита электролитическим способом осуществляют кадмирование, меднение, никелирование, оловянирование или лужение, серебрение, хромирование и цинкование деталей.

Процесс электролиза сопровождается выделением вредных газов и испарений, поэтому помещения с электролизными ваннами оборудуются приточно-вытяжной вентиляцией.

По окончании электролитического процесса детали переносят в промывочные ванны с горячей и холодной водой и после тщательной промывки высушивают сжатым воздухом.

Гальваническая электролизная ванна

Металлизация - способ нанесения на поверхности контактных детален тонкого слоя предварительно расплавленного другого металла путем распыления его струей сжатого воздуха.

Для металлизации применяют кадмий, медь, никель, олово и цинк. Предварительное расплавление металлов производят в тиглях или в пламени горючего газа или электрической дуги специальных аппаратов, а нанесение их на детали - распылением при помощи специальных пульверизаторов.

Нанесение покрытий горячим способом осуществляют погружением контактных деталей в ванну с расплавленным металлом, имеющим невысокую температуру плавления, например кадмием, оловом и его сплавами, свинцом, цинком и различными припоями. Предварительное расплавление металлов производят в электротиглях пли в пламени газовых аппаратов и паяльных ламп.

Особенно широко этот способ применяется в монтажных условиях для лужения медных и стальных контактных поверхностей и деталей различными припоями. Для этого обработанные контактные поверхности, предварительно смазанные раствором хлорного цинка (паяльной кислоты), погружают в ванну с расплавленным припоем, затем быстро вынимают из ванны, промывают в воде и протирают сухой тряпкой.

Лужение контактных поверхностей можно также выполнять путем нанесения на них расплавленного в пламени газовой горелки или паяльной лампы тонкого слоя припоя вручную с применением бескислотных флюсов. Качество нанесенных защитных покрытий зависит от предварительной и последующей обработок контактных деталей. Основным условием получения прочных и беспористых защитных покрытий является чистота поверхности покрываемого металла.

Способы очистки электрических контактов

Предварительную очистку контактных поверхностей и деталей осуществляют в зависимости от степени загрязнения и производственных возможностей способами механической, химической или электрохимической обработки.

Механический способ очистки электрических контактов заключается в обработке поверхностей на абразивных станках металлическими щетками, пескоструйной очисткой или ручной обработкой. Мелкие детали (шайбы и гайки) обычно обрабатывают во вращающихся галтовочных барабанах с применением абразивных и наждачных порошков.

После механической очистки контактные поверхности и детали подвергают обезжириванию, т. е. удаляют с них имеющиеся жировые и другие загрязнения.

Обезжиривание производят химическим путем, промывая детали бензином, керосином, бензолом и другими органическими растворителями или травлением их в растворах кислот, кислых солей и щелочей. Промывка и травление деталей выполняется в специальных ваннах и аппаратах.

Процесс химической очистки продолжается от 5 до 90 мин, при этом для травления применяются растворы, подогретые до 70 - 95° С. Травленые детали подвергают промывке от остатков растворов сначала в горячей, а затем в холодной соде и высушивают.

Тщательная и качественная предварительная очистка и обезжиривание контактных деталей при последующем нанесении на них антикоррозийных защитных покрытий обеспечивают плотное сцепление пленок с основным металлом и исключают образование на них дефектных отслоений.

Металлические защитные покрытия контактных поверхностей наносят также способом плакирования, путем горячего проката пакета, представляющего плиту основного металла, например алюминия, с наложенными на нее с одной или двух сторон тонкими листами другого металла, например меди.

На медные разъемные соединительные детали рекомендуется наносить кадмиевые или оловянисто-цинковые защитные покрытия, стальные детали цинковать, кадмировать, меднить, лудить или воронить, а алюминиевые контактные поверхности плакировать или армировать медью.

Подавляющее большинство принятых способов нанесения на металлы защитных покрытий, особенно металлических, требуют для осуществления их специального и сложного стационарного технологического оборудования.

Распределительное устройство трансформаторной подстанции

Защитные смазки

В разъемных соединениях алюминиевых проводников с алюминиевыми, медными и стальными выводами электрооборудования контактные алюминиевые поверхности вследствие активного окисления их подвергаются дополнительной подготовке непосредственно перед присоединением.

Эта подготовка заключается в механической обработке и зачистке контактной алюминиевой поверхности от окисной пленки. Зачистку поверхности при этом производят под слоем технического вазелина с последующим нанесением на обработанную поверхность защитной смазки или пасты, препятствующих окислению металла .

Смазки и пасты должны иметь высокую липкость (адгезию) и наноситься на поверхность тонким слоем, обладать эластичностью и не растрескиваться от колебания температуры в пределах от -60 до +150° С. Они должны иметь высокую температуру каплепадения в пределах 120 - 150° С, быть химически стабильными, исключающими перерождение смазки или пасты, влагонепроницаемыми и стойкими к воздействиям кислот и щелочей. Нарушение покрытия хотя бы в одном месте приводит к , которая имеет тенденцию к вгрызанию в металл.

Кроме того, в месте контакта смазки и пасты должны обеспечивать разрушение химическим путем оксидной пленки и в течение длительного времени не допускать возникновения ее вновь.

Вазелин технический - углеводородная низкоплавкая смазка в виде однородной мази, без комков, светло или темно-коричневого цвета. Температура каплепадения не ниже 54 о С.

Технический вазелин применяется для защиты металлических деталей от коррозии. При повышении температуры свыше +45° С не обеспечивает удержания достаточного количества смазки в контакте соединения. Обладает повышенной нейтральностью к образовавшейся оксидной пленке. В электромонтажном производстве технический вазелин широко применяется в качестве защитной смазки от коррозии во всех случаях, где это необходимо.

- универсальная, тугоплавкая, влагостойкая, морозоустойчивая, активизированная, без механических примесей, однородная мазь светло или темно-желтого цвета. Температура каплепадения не ниже 170° С.

ЦИАТИМ применяется для смазки и защиты от вредных влияний атмосферы при повышенных и низких температурах. При значительном механическом воздействии на смазку уменьшается ее динамическая вязкость, а также предел прочности и смазка приобретает повышенную текучесть. Смазка ЦИАТИМ обладает повышенной химической стабильностью и по своим свойствам более других смазок подходит дли применения в контактных соединениях.

Защитные цинко-вазелиновая и кварце-вазелиновая пасты представляют собой смесь технического вазелина (50%) с порошком цинка или кварцевого песка (50%). Пасты обладают способностью разрушать оксидную пленку при сборке контактов при помощи введенных в технический вазелин тонко раздробленных твердых наполнителей (порошок цинка или песка).