Схема подключения габаритов на ваз 2106. Электрическая схема ваз

Здесь приводятся схемы управления двигателями ВАЗ-21120 и 21124. Они устанавливались на хэтчбеки «Лада» семейства 2112. Приводится и схема бортовой сети. Речь идёт о двигателях, содержащих 16 клапанов, и электросхема на ВАЗ-2112 состоит из отдельных частей: управление двигателем, общая схема. Цепь питания фар, габаритов и т.д. рассматривается в первой главе.

Схема электропроводки ВАЗ-2112

Схема проводки авто в кузове «хэтчбек» (для увеличения нажмите на картинку)

Обозначения: 1 – Блок-фара, 2 – Клаксон, 3 – Вентилятор основного радиатора, 4 – Стартер, 5 – АКБ, 6 – Генератор, 7 – Концевик КПП (задний ход), 8 – Актуатор в двери переднего пассажира, 9 – , 10 – Реле стартера, 11 – Вентилятор отопителя, 12 – Электропривод перегородки отопителя, 13 – Помпа основная, 14 – Датчик бачка омывателя, 15 – Актуатор в двери водителя, 16 – Селектор стеклоподъёмника переднего пассажира, 17 – Кнопка отпирания пятой двери, 18 – Блок сопротивлений вентилятора отопителя, 19 – Мотор основного стеклоочистителя, 20 – Селектор стеклоподъёмника водителя, 21 – Мотор стеклоподъёмника переднего пассажира, 22 – Центральный замок, 23 – Переключатель наружного света, 24 – Датчик утечки тормозной жидкости, 25 – Помпа дополнительная, 26 – Мотор стеклоподъёмника водителя, 27 – Индикатор включения ПТФ, 28 – Выключатель ПТФ, 29 – Приборная панель , 30 – Индикатор включения обогрева стекла, 31 – Выключатель обогрева стекла, 32 – Подрулевой селектор-переключатель, 33 – Реле ПТФ, 34 – Замок зажигания , 35 – Главный блок предохранителей, 36 – Подсветка регуляторов отопителя, 37 – Кнопка аварийной сигнализации, 38 – Контроллер управления отопителем, 39 – Освещение бардачка, 40 – Концевик крышки бардачка, 41 – Прикуриватель, 42 – БСК – блок индикации, 43 – Подсветка пепельницы, 44 – Розетка 12V, 45 – Выключатель , 46 – Актуатор в правой задней двери, 47 – Селектор стеклоподъёмника правого заднего пассажира, 48 – Часы, 49 – Мотор стеклоподъёмника правого заднего пассажира, 50 – Концевик тормоза (замкнуто – педаль нажата), 51 – Мотор стеклоподъёмника левого заднего пассажира, 52 – Селектор стеклоподъёмника левого заднего пассажира, 53 – Актуатор в левой задней двери, 54 – Поворотник, 55 – Концевик ручного тормоза (замкнуто – ручник включён), 56 – Мотор заднего стеклоочистителя, 57 – Светильник штурмана, 58 – Плафон салона, 59 – Датчик температуры в отопителе, 60 – Концевик открытой передней двери, 61 – Концевик открытой задней двери, 62 – Освещение багажника, 63 – Задняя оптика (на кузове), 64 – Задняя оптика (на пятой двери), 65 – Подсветка номерного знака.

Буквами обозначены клеммы, к которым подключается: А – Динамик передний справа, Б – Магнитола, В – Жгут форсунок, Г – Диагностический разъём ЭУР, Д – Динамик передний слева, Е – Диагностический разъём контроллера отопителя, Ж – Динамик задний справа, З – Динамик задний слева, И – Разъём БК, К – Нить обогревателя стекла, Л – Актуатор пятой двери, М – Добавочный стоп-сигнал.

Все концевики дверей при закрытых дверях остаются разомкнутыми. Мы приводим электросхему на ВАЗ-2112 с описанием, а сведения о концевиках будут полезны установщикам сигналок.

Заметьте, что питание стартера может подключаться по-разному. Либо ток на клемму 50 поступает напрямую с замка, либо через реле 10. Второй вариант (как на схеме) встречается реже.

Три реле, показанные на схеме, всегда установлены на колодке, закреплённой на блоке 35 сверху (см. фото).

Главный блок предохранителей и реле

Здесь деталь 5 – это «реле 9», а 7 – «реле 10».

Стеклоподъёмники

Когда зажигание включено, реле 11 замыкает контакты. Тем самым разрешается работа стеклоподъёмников, управляемых селекторами 3, 4, 9 и 10.

Без зажигания стеклоподъёмники не работают

Других пояснений схема не требует.

Центральный замок

На схеме показаны четыре актуатора, а также управляющий блок 3. Актуатор 7 находится в водительской двери.

Актуаторы, блок ЦЗ и один концевик

Казалось бы, тут всё просто. Но в описании на электросхему ВАЗ-2112 обычно не сообщают главного: белый шнур – это вход для команды «Открыть», коричневый – «Закрыть».

Существует вариант схемы, где в модуле 7 размещён только концевик (без актуатора).

Фары

Реле K4 включает лампы ближнего света, K5 – дальнего.

Блок-фары с однонитевыми лампами

Подрулевой селектор 3 включает только реле K5. Но в пояснении к электросхеме на ВАЗ-2112 сказано, что:

  • Селектор 3 служит для выбора режима «ближний/дальний»;
  • С его же помощью кратковременно включают лампы дальнего света.

Всё просто: когда переключатель 4 находится в положении II, реле K4 замыкает свои контакты. И значит, в режиме «дальний свет» работают все лампы сразу.

Габариты, стоп-сигнал, подсветка

Габаритные огни 1 и 6 включаются переключателем 3. С него ток идёт через главный блок 2, а точнее, через реле исправности ламп. На схеме вместо реле K1 показаны перемычки.

Габариты, подсветка номера, стоп-сигнал, подсветка приборов

Освещение номерного знака – это лампы 8. Они включаются вне зависимости от срабатывания реле. Работа ламп заднего хода тоже не зависит от реле K1, так же, как и от выключателя 3. Она регулируется только концевиком 10. Похожим образом включаются и (концевик 11).

Яркость подсветки приборов регулируется резистором 9. Но есть нюанс: выключатель 3 должен находиться в положении I или II. Этим положениям соответствует включение индикатора 5 (на приборке).

Поворотники

Лампы сигналов поворота 1, 5 и 6 задействуются переключателем 7. В цепь питания этих ламп включено реле-прерыватель K3, попеременно замыкающее контакты 49а-49 и 49а-31.

Основа схемы – реле-прерыватель

Без подачи тока с замка зажигания поворотники не работают. Существует и режим работы «Аварийная сигнализация», когда:

  • Выключатель 4 находится в верхнем положении;
  • Ток поступает не с замка зажигания, а с клеммы 3 разъёма Ш4.

В (обе стороны).

При нарушении контакта в патроне одной из ламп частота срабатывания реле K3 удваивается. В нормальном состоянии она равна 1,2-1,9 Гц.

Схема зажигания и системы управления двигателем

Приводим схемы управления для следующих ДВС:

Мотор 21120 (Евро-2) 21124 (Евро-2) 21124 (Евро-3)
Форсунки 1 2 2
Катушка зажигания - 1 1
Свечи 2 - -
Модуль зажигания 3 - -
Разъём диагностики 4 Б Б
ЭБУ 5 3 3
Отводы на приборку 6 Е Е
Реле зажигания (6) 7 4 4
Предохранитель цепей зажигания (1) 8 5 5
Реле вентилятора (4) 9 6 6
Предохранитель вентилятора (2) 10 7 7
Реле бензонасоса (5) 11 8 8
Предохранитель бензонасоса (3) 12 9 9
ДМРВ 13 10 10
Датчик неровной дороги - - 11
ДПДЗ 14 11 12
ДТОЖ 15 12 13
РХХ 16 17 14
Лямбда-зонд основной 17 14 15
Лямбда-зонд дополнительный - - 16
Датчик детонации 18 15 18
ДПКВ 19 16 19
Клапан продувки адсорбера 20 13 17
Блок АПС 21 18 20
Индикатор АПС 22 19 21
Датчик скорости 23 21 23
Бензонасос + датчик уровня 24 22 24
Датчик давления масла 25 23 25
Датчик термометра тосола 26 24 26
Датчик уровня масла 27 - -
Датчик фаз 28 20 22
Разъём ABS A А А
Разъём кондиционера B В В
Разъём вентилятора C - -
Подсветка замка зажигания (к бело-голубому проводу) D+E - -
Отводы к жгуту дверей - Д Д
+АКБ F Г Г
Масса G1+G2 G1+G2 G1+G2

В скобках указаны элементы, установленные в дополнительный монтажный блок.

Модель ВАЗ 2105 впервые появилась на улицах городов в 1980 году и сразу же стала необычайно популярной. Дело в том, что дизайн автомобиля повторял черты европейских моделей тех лет: передние и задние блок-фары, алюминиевые бампера, современная панель приборов.

Все это потребовало от конструкторов переделки привычной электрической схемы автомобиля.

Публикуемая в статье оригинальная схема облегчит автовладельцам и мастерам СТО поиск неисправностей в электросистеме автомобиля семейства Жигули .

Схема проводки ВАЗ 2105 вместе с проверочным тестером позволит:

  1. определить причины отказа цепи;
  2. выявить какой датчик или реле перестали выполнять свои функции;
  3. установить поломку в системе зажигания;
  4. определить цепь, предохранитель которой перегорел;
  5. проверить бортовое напряжение, выдаваемое генератором;
  6. найти причину выхода из строя ламп накаливания и т.д.

За основу при изготовлении была взята платформа ВАЗ 2101. По своей сути, это был все тот же заднеприводной пятиместный автомобиль в кузове «седан». ВАЗ 2105 своим дизайном практически копировал модели машин, выпускаемых в Европе в начале 80-х годов, а стоил на порядок ниже, что и предопределило его популярность в западных странах.

За границей автомобиль имел имя Lada Riva и Lada Nova (в зависимости от страны продажи). Под такими именами он демонстрировался на видео рекламе.

Автозавод выпускал несколько модификаций ВАЗ 2105:

  1. С индексом ВАЗ-2105 автомобиль оснащался 4-ст. коробкой передач и карбюраторным двигателем объемом 1290 куб. см (63 л.с.);
  2. ВАЗ-21050 оснащался 5-ст. КПП;
  3. На ВАЗ-21051 устанавливался двигатель от ВАЗ 2101 (объем 1200 куб. см, мощностью 58 л.с.) с 4-ст. КПП;
  4. ВАЗ-21053 комплектовался карбюраторным двигателем ВАЗ-2103 (объем 1450 куб. см, мощностью 71 л.с.);
  5. ВАЗ-21053-20 комплектовался инжекторным двигателем от ВАЗ-2104 (объем 1450 куб. см, мощностью 71 л.с.), соответствовавший требованиям Евро-2. Также с ним шла 5 ст. коробка передач.

Справочно: электропроводка ваз 21053 отличалась иной формой клемм в подкапотном пространстве. Это было вызвано установкой ЭСУД -электронной системы управления двигателем и дополнительными датчиками.

Особенности электрооборудования автомобиля ВАЗ 2105

Электрооборудование автомобиля ВАЗ-2105 выполнено по классической для семейства Жигулей однопроводной схеме, при которой:

  1. металлический кузов авто играет роль второго провода;
  2. отрицательные выводы всех электрических устройств и компонентов соединены на «массу»;
  3. электрические цепи защищены плавкими предохранителями;
  4. работа основных систем активируется через замок зажигания автомобиля.

Справочно: замок зажигания управляет электрическими сетями путем подачи питания с аккумулятора или генератора.
Контактная группа замка сконструирована таким образом, чтобы в момент запуска двигателя электропроводка ваз 2105 второстепенных цепей отключалась.

Замок зажигания

В качестве системы управления электрическими системами автомобиля использовался замок зажигания, имевший четыре основных положения:

  1. Положение «0» – все выключено.
  2. Положение «1» – зажигание включено. Ключ блокируется в замке, При этом со вставленным ключом могут быть активированы цепи наружного освещения, контрольные приборы и лампы сигнализации (уровня тормозной жидкости, давления масла в двигателе, уровня топлива в бензобаке);
  3. Положение «2» – включение стартера. Вспомогательные цепи и проводка ваз 21053, объединяющая их, не работают для облегчения пуска двигателя;
  4. Положение «3» – стоянка. Все цепи выключены, а после извлечения ключа блокируется рулевая колонка.

Справочно: заводская инструкция информирует, что вне зависимости от положения ключа, остаются под напряжением лампы освещения салона, лампы стоп-сигнала (при нажатии на педаль тормоза), клаксона и разъема подключения переносной лампы.

Блок плавких предохранителей и реле

Для защиты электрических цепей и устройств применяется схема разрыва электрического соединения плавким предохранителем. Это происходит при увеличении напряжения – плавкая вставка от температуры плавится и цепь рассоединяется.

На фото представлены:

  1. С 1 по 17 – плавкие предохранители;
  2. Реле 18 отвечает за включение ближнего света фар;
  3. Реле 19 отвечает за включение дальнего света фар;
  4. Реле 21 активирует очиститель и омыватель головного света;
  5. Реле 22 отвечает за включение обогрева заднего стекла.

Справочно: под №20 указана перемычка. Схема электропроводки ваз 21053 в экспортном исполнении отличается установкой в этом месте реле включения звуковых сигналов.


1. Фары. 2. Подфарники. 3. Боковые указатели поворота. 4. Аккумуляторная батарея 5. Реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи. 6. Реле включения ближнего света фар ваз 2101. 7. Реле включения дальнего света фар. 8. Генератор ваз 2101. 9. Стартер ваз 2101. 10. Подкапотная лампа. 11. Свечи зажигания ваз 2101. 12. Датчик контрольной лампы давления масла. 13. Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости ваз 2101. 14. Звуковые сигналы ваз 2101. 15. Распределитель зажигания. 16. Электродвигатель стеклоочистителя ваз 2101. 17. Датчик контрольной лампы уровня тормозной жидкости. 18. Катушка зажигания ваз 2101. 19. Электродвигатель омывателя ветрового стекла. 20. Регулятор напряжения ваз 2101. 21. Электродвигатель отопителя ваз 2101. 22. Лампа освещения вещевого ящика. 23. Добавочный резистор электродвигателя отопителя. 24. Штепсельная розетка для переносной лампы. 25. Выключатель контрольной лампы стояночного тормоза. 26. Выключатель сигнала торможения. 27. Реле-прерыватель указателей поворота ваз 2101. 28. Выключатель света заднего хода. 29. Блок предохранителей. 30. Реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза. 31. Реле стеклоочистителя ваз 2101. 32. Переключатель электродвигателя отопителя ваз 2101. 33. Прикуриватель. 34. Выключатели плафонов, расположенные в стойках задних дверей. 35. Выключатели плафонов, расположенный в стойках передних дверей. 36. Плафоны. 37. Выключатель зажигания ваз 2101. 38. Панель приборов ваз 2101. 39. Указатель температуры охлаждающей жидкости ваз 2101. 40. Контрольная лампа дальнего света фар 41. Контрольная лампа наружного освещения. 42. Контрольная лампа указателей поворота ваз 2101. 43. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи. 44. Контрольная лампа давления масла ваз 2101. 45. Контрольная лампа стояночного тормоза и уровня тормозной жидкости. 46. Указатель уровня топлива ваз 2101. 47. Контрольная лампа резерва топлива. 48. Лампа освещения панели приборов. 49. Переключатель света фар. 50. Переключатель указателей поворота ваз 2101. 51. Выключатель звукового сигнала. 52. Выключатель омывателя ветрового стекла. 53. Переключатель стеклоочистителя. 54. Выключатель наружного освещения. 55. Выключатель освещения приборов. 56. Датчик указателя уровня и резерва топлива. 57. Лампа освещения багажника. 58. Задние фонари ваз 2101. 59. Фонарь освещения номерного знака. 60. Фонарь света заднего хода.

Второй вариант электрооборудования ВАЗ 2101

1 - боковой указатель УП140 поворота с трубчатой лампой (4 Вт) и рассеивателем оранжевого цвета.
2 - передний габаритный фонарь ПФ140 (подфарник) с двухнитевой лампой (5 + 21 Вт) для обозначения габарита и указания поворота.
3 - датчик ММ120 контрольной лампы о падении давления масла в двигателе ВАЗ 2101.
4 - датчик ТМ106 электрического указателя температуры охлаждающей жидкости в двигателе.
5 - фара ФП40 с двухнитевой лампой (45+40 Вт) дальнего и ближнего света.
6 - катушка зажигания Б117.
7 - прерыватель-распределитель зажигания Р125 с центробежным регулятором опережения зажигания и октан-корректором.
8 - электрические звуковые сигналы высокого и низкого тона С305 и С304.
9 - свеча зажигания А7.5ХС или А7.5БС с резьбой М14Х1.25.
10 - подкапотная лампа ПД140 с кнопочным включением.
11 - электрический стартер СТ221 (1,77 л. с.) со смешанным возбуждением.
12 - электромагнитное тяговое реле включения стартера.
13 - генератор переменного тока Г221 (500 Вт, 42 А) со встроенным кремниевым выпрямителем.
14 - аккумуляторная батарея 6-СТ-55 ЭМ.
15 - автоматический, двухступенчатый, электромагнитный регулятор напряжения РР380.
16 - реле РС702 контрольной лампы сигнализации о прекращении зарядки аккумуляторной батареи.
17 - резистор (добавочное сопротивление - 1 Ом) электродвигателя вентилятора отопителя.
18 - электродвигатель МЭ240 вентилятора отопителя.
19 - реле-прерыватель РС492 контрольной лампы сигнализации о включении ручного тормоза.
20 - электромагнитное реле РС514 стеклоочистителя ВАЗ 2101.
21 - электродвигатель МЭ241 (МЭ241А) стеклоочистителя СЛ191.
22 - реле-прерыватель РС491 указателей поворота ВАЗ 2101.
23 - включатель ВК412 сигнала торможения.
24 - блок плавких предохранителей ПРИ 2 (девять вставок по 8 А и одна - 16 А).
25 - лампа ЛВ211 освещения вещевого ящика.
26 - лампа (4 Вт) освещения гнезда прикуривателя.
27 - электроприкуриватель ПТ10.
28 - трехпозиционный переключатель ВК408 электродвигателя отопителя.
29 - включатель ВКЗЗЗ (замок) зажигания и стартера или ВК347 с противоугонным устройством.
30 - трехпозиционный переключатель стеклоочистителя.
31 - включатель освещения щитка приборов.
32 - включатель наружного освещения.
33 - включатель (кнопка) звукового сигнала.
34 - переключатель П135 света фар и световой сигнализации миганием света.
35 - переключатель П135 указателей поворота.
36 - щиток (комбинация) контрольных приборов КП191.
37 - патрон ПС500 переносной лампы.
38 - включатель ВК409 контрольной лампы ручного тормоза.
39 - датчик БМ150 уровня и запаса топлива в баке.
40 - кнопочный выключательВК407 плафона передней двери.
41 - кнопочный выключатель плафона задней двери.
42 - плафон ПК140 с трубчатой лампой (5 Вт) освещения салона автомобиля.
43 - лампа ЛБ218(4 Вт) освещения багажника.
44 - фонарь ФП141 освещения номерного знака с двумя лампами (по 5 Вт).
45 - стоп-сигнал торможения и габаритный фонарь с двухнитевой лампой стоп-сигнала (21 Вт) и обозначения габарита (5 Вт) с рассеивателем красного цвета.
46 - задний фонарь П140.
47 - задний указатель поворота с лампой 21 Вт с рассеивателем оранжевого цвета.

ВАЗ 2107 – заднеприводный автомобиль, созданный на основе ВАЗ 2105. Это один из представителей так называемой классики. Выпуск его закончен в 2012 году. Выпускался в кузове седан. Схема электрооборудования ваз 2107 немногим отличается от схемы ВАЗ 2105.

Многие владельца авто желают не просто использовать машину, но и понимать, как работает та или иная его система. Для того, кто ориентируется в схеме электрооборудования 2107, не составит труда найти причину неполадки и осуществить незначительный ремонт самостоятельно.

Схема электрооборудования ваз 2107 карбюратор

Электрооборудование автомобиля, схематически изображенное на схеме, называется электросхемой. В ней графически отображены связи между элементами. Обратите внимание на цвет проводов в схеме, они отражают реальную картину довольно точно. Это значит, что если провод изображен желтым цветом, значит, скорее всего, он и на самом деле желтый.

Электрооборудование ваз 2107. Системы

Электросхема «семерки» является однопроводной, кузов играет роль «минуса». Эта схема позволяет использовать меньшее количество проводов и значительно упрощает их монтаж. Электрооборудование ваз 2107 карбюратор условно делится на следующие системы:

Питания

Эта система представлена генератором и аккумулятором. Она отвечает за поставку питания ко всем электроприборам и электронным устройствам авто.

Генератор

При включенном двигателе питание электроприборов осуществляет генератор переменного тока. Генераторы на ваз 2107 выпускались в двух вариантах с маркировками 372.3701 и 9412.3701. Последняя модель является усовершенствованной, так как у нее блок выпрямителя защищен пластиковым коробом, крыльчатка расположена внутри, уменьшен размер контактных колец, чо значительно уменьшает износ деталей.

Аккумуляторная батарея

Аккумуляторная батарея отвечает за питание всех приборов при выключенном двигателе. Также он обеспечивает движение при отказе генератора, в случае если заряд достаточен. При выборе аккумулятора важно учесть тип двигателя (карбюратор или инжектор), так как характеристики батареи для этих типов двигателя различаются.

Пуска двигателя

Система запуска двигателя состоит из двух элементов – стартера и выключателя зажигания.

Стартер

Это устройство, работающее от электричества, отвечающее за запуск двигателя. Оно работает таким образом: вращает вал по нарастающей, пока частота вращения не будет достаточной для пуска. Стартеры в различных моделях ваз 2107 имеют некоторые различия, поэтому нужно внимательно отнестись к покупке нового агрегата, если старый придет в негодность. Покупать нужно именно ту модель, которая шла в комплектации авто у завода-изготовителя.

Зажигания

Эта система представляет собой комбинацию приборов, которые в процессе взаимодействия обеспечивают появлении искры, которая зажигает топливо в двигателе внутреннего сгорания. Она представлена тремя основными элементами – замком зажигания (или выключателем), катушкой и свечами и множеством дополнительных.

Выключатель зажигания

Служит для подачи тока к системе зажигания и для отключения ее от электричества. Выполнен в виде замка со специальным ключом. Система проста – если ключ вставляют в замок и поворачивают, контакты замыкаются и включается зажигание, а когда ключ высунут, контакты размыкаются и система обесточивается.

Свечи

Это специальные устройства для воспламенения топлива. В двигателях, работающих на бензине, они искровые. Между электродами свечи возникает очень высокое напряжение (десятки тысяч вольт), как следствие электрический разряд, что обеспечивает воспламенение.

Катушка

Это прибор, который преобразует низковольтный ток, поступающий от аккумулятора или генератора в высоковольтный, и передает его свечам. Это важный элемент системы зажигания, выход которого из строя не позволит привести двигатель в рабочее состояние.

Освещение и сигнализация

Машина имеет внешние осветительные приборы и те, которые отвечают за свет в салоне. Система освещения представлена следующими элементами – блок-фары, задние фонари, лампа под капотом, освещение салона, лампа, освещающая номерной знак. Также в систему входит монтажный блок и выключатели освещения.

Контрольные приборы

Приборная панель автомобиля оснащена шкалами, по которым можно определить правильность работы всех систем автомобиля и идентифицировать сбои. Показания этих приборов обязан уметь считывать даже неопытный автолюбитель. Даже если вы совсем не разбираетесь в устройстве машины, прочитайте инструкцию и научитесь считывать показания приборов на панели, это не только упростит вам жизнь, но убережет от лишний трат, ведь если вовремя не среагировать на погрешность в работе какого-либо элемента электрики, вам придется в будущем производить дорогостоящий ремонт.

Дополнительные приборы

Это электронные приборы, без которых автомобиль может работать. К ним относят стеклоочиститель, стеклоподъемники, омыватели стекла и фар, прикуриватель и тому подобные. Некоторые автолюбители начиняют свою классику различными дополнительными опциями, например, устанавливают дополнительные светодиодные подсветки, тюнингуют приборную панель. Это позволяет сделать даже простой недорогой автомобиль стильным и современным.

Схема электрооборудования ВАЗ 2107 станет для вас справочником, если вы планируете ремонтировать электрику авто самостоятельно. На ней подробно изображено по какой схеме работают приборы, провода маркированы цветом и выявить неполадку в работе и устранить ее сможет даже новичок в вопросе электрики. Если вы все же не уверены в своих силах, то доверьте работу опытному автоэлектрику и тогда вы будет уверены в результате.

Схемы электрооборудования ваз 2101 и 2102 несколько отличаются от схемы ваз 21011 и 21013, для этого мы поместили несколько схем для лучшего ознакомления, с детальным обозначением всех узлов.

  • 1. Фары
  • 2. Подфарники
  • 3. Указатели боковых поворотов
  • 4. Аккумулятор
  • 5. Реле лампы контроля заряда аккумулятора
  • 6. Генератор
  • 7. Стартер
  • 8. Лампа освещения подкопотного пространства
  • 9. Свечи
  • 10. Датчик контрольки давления масла
  • 11. Датчик указателя температуры жидкости охлаждения
  • 12. Сигналы звукового предупреждения
  • 13. Распределитель зажигания или трамблёр
  • 14. Элдвигатель очистителя лобового стекла
  • 15. Датчик сигнализирующий об аварийном падении уровня тормозной жидкости
  • 16. Катушка зажигания или бабина
  • 17. Регулятор напряжения
  • 18. Выключатель очистителя лобового стекла, расположенный в насосе омывателя
  • 19. Элдвигатель отопителя салона
  • 20. Лампа освещения бардачка
  • 21. Резистор добавочный, элдвигателя отопителя салона автомобиля
  • 22. Розетка штепсельная, для переноски
  • 23. Выключатель контрольки ручного тормоза
  • 24. Выключатель стоп сигналов
  • 25. Реле прерыватель указателя поворотов
  • 26. Выключатель света движения задним ходом
  • 27. Предохранительный блок
  • 28. Реле прерыватель ручного тормоза
  • 29. Реле очистителя лобового стекла
  • 30. Переключатель режимов элдвигателя отопителя салона автомобиля
  • 31. Прикуриватель
  • 32. Выключатель плафонов освещения, расположенные в стойках задних дверей
  • 33. Выключатели плафонов освещения салона автомобиля, расположенные в стойках передних дверей
  • 34. Плафоны
  • 35. Замок или выключатель зажигания
  • 36. Комбинация приборов
  • 37. Указатель температуры жидкости охлаждения
  • 38. Контролька дальнего света фар
  • 39. Контролька наружного освещения
  • 40. Контролька указателей поворотов
  • 41. Контролька заряда аккумулятора
  • 42. Контролька давления масла двигателя автомобиля
  • 43. Контролька ручного тормоза и уровня тормозной жидкости
  • 44. Указатель уровня бензина в баке автомобиля
  • 45. Контролька крайнего резерва топлива
  • 46. Осветительная лампа комбинации приборов
  • 47. Выключатель сигнала звукового предупреждения
  • 48. Переключатель света фар
  • 49. Переключатель указателей поворотов
  • 50. Выключатель освещения наружного
  • 51. Выключатель приборного освещения
  • 52. Переключатель очистителя лобового стекла
  • 53. Датчик указания уровня и резерва топлива в баке автомобиля
  • 54. Лампа освещения багажного отсека
  • 55. Фонари задние
  • 56. Фонарь освещения номерного знака
  • 57. Фонарь освещения заднего хода автомобиля
  • 58. Колодки штепсельные, заднего пучка проводов, конструктивное расположение на ваз 2102
  • 59. Осветительный плафон, задней части автомобиля ваз 2102