Daimler AG - история автомобильной марки. Daimler AG - история автомобильной марки Даймлер бенц официальный

Да́ймлер (Daimler AG) - немецкий автомобилестроительный концерн, имеет юридическую форму акционерного общества, основан в 1883 году, головной офис концерна расположен в (Баден-Вюртемберг); до 1998 года концерн был известен как Daimler-Benz, затем до 2007 года - как DaimlerChrysler. Концерн Daimler специализируется на выпуске легковых и грузовых автомобилей, автомобилей, автобусов, двигателей марки Mercedes-Benz. Всего на Daimler работают около 260 тысяч человек (2011).

Мерседес Еллинек

Музей «Мерседес-Бенц»

Mercedes Benz R 2005 года выпуска

Mercedes-Benz Citaro

Компания Daimler-Benz была образована в 1926 году в результате слияния автомобильных фирм «Даймлер-Моторен-Гезелльшафт» и Benz . Компания Benz была основана Карлом Бенцем в 1883 году. Свой первый трехколесный автомобиль «Motorwagen» он представил публике в 1885 году, однако коммерческого успеха новинка не имела. В 1893 году Бенц начал выпускать четырехколесный двухместный автомобиль (Victoria) с одноцилиндровым мотором мощностью 3 л.с. За ним, в 1894 году, последовал небольшой двухместный Velo, ставший фактически первым в мире автомобилем серийного производства. Его копировали многие фирмы, в частности Velo послужил основой первого русского автомобиля Евгения Яковлева и Петра Фрезе, построенного в 1896 году. Для разработки новых моделей в компанию был приглашен французский инженер Мариус Барбару (Marius Barbarou). Однако его разработки не устроили Бенца, и он покинул компанию, основав в 1906 году новую. До начала Первой мировой войны Benz специализировалась на выпуске спортивных гоночных автомобилей, самым известным из которых стал Blitzen Benz, представленный в 1909 году с мотором мощностью 200 л.с.
Компания «Даймлер-Моторен-Гезелльшафт» была основана немецкими инженерами Готлибом Даймлером и Вильгельмом Майбахом, в 1890 году на базе мастерской Даймлера близ Штутгарта, где он в 1885-1886 годах построил первый четырехколесный автомобиль с бензиновым двигателем. После смерти Готлиба Даймлера в 1900 году производство автомобилей продолжили его сын Пауль Даймлер и Вильгельм Майбах, взявший на себя управление фирмой. В 1900 году Майбах начал разрабатывать автомобиль, получивший расположение частей, ставшее классическим: двигатель и радиатор располагались впереди под капотом, привод осуществлялся через шестеренчатую коробку передач на задние колеса. На автомобиль установили четырехцилиндровый мотор мощностью 35 л.с. Первый образец был выполнен в виде двухместной гоночной машины, которая получила название Mercedes, в честь дочери одного из совладельцев компании - австрийского предпринимателя, дипломата и автогонщика Эмиля Еллинека. С того времени легковые автомобили фирмы Daimler носят марку Mercedes. Модель «Мерседес Симплекс» открыла эру мощных и комфортабельных автомобилей этой марки. В 1921 году Mercedes первым получил двигатель с наддувом.
Во главе объединенного в 1926 году концерна Daimler-Benz встал Фердинанд Порше , смог эффективно использовать опыт и инженерные разработки конструкторов обеих компаний. В основу модельного ряда легли автомобили марки Mercedes. В 1926 году была представлена Model К, за ней последовала Model S с шестилитровым двигателем, которая только в одном 1928 году одержала полсотни побед в спортивных гоночных соревнованиях, а также стала базой для создания Model SS с двигателем рабочим объемом 7 литров с наддувом мощностью 200 л.с.
В 1930-х годах в Германии спрос на роскошные мощные автомобили марки Mercedes был неизменно высоким. По специальным заказам их строили на заводле в Штутгарте для глав государств и правительств, высокопоставленных нацистов, богатых промышленников. После Второй мировой войны автомобили Mercedes с успехом выступали на гоночных трассах, одержали победу в гонке «Двадцать четыре часа Ле Мана» 1952 года. С 1958 году автомобили Mercedes стали оснащаться высокоточной механической системой впрыска топлива. В 1963 году появилась модель Mercedes-Benz 600, призванная составить конкуренцию Rolls-Royce.
Во второй половине 20 века Daimler-Benz разработала не одно семейство автомобилей высокого класса, с успехом противостояла на рынке дорогих автомобилей японским фирмам. Репутацию фирмы поддержали модели MERCEDES-benz S class с двенадцатицилиндровыми моторами, флагманом модельного ряда стал Mercedes-Benz 600S. В 1990-х годах произошла перестройка модельного ряда Mercedes-Benz, модели этой марки появились в новых секторах рынка (малый класс, внедорожники). Основой производственной программы оставались автомобили среднего класса серий С и Е. Образцами нестандартных инженерных решений стали модели Lamborghini Diablo и Mercedes 600SEL. Малолитражки Smart представляли Daimler-Benz в сегменте автомобилей сверхмалого класса.
В 1984 году в состав Daimler-Benz вошла авиаракетная компания «Дорнье», в 1986 - электротехническая фирма «АЭГ», в 1988 - авиакосмическая компания «Мессершмидт-Белков-Блом». В 1998 году на основе Daimler-Benz и американской автомобилестроительной фирмы Chrysler был создан межнациональный концерн DaimlerChrysler, однако в 2007 году его американские активы вновь выделились в самостоятельную компанию Chrysler. Тогда же было принято решение преобразовать европейские подразделения DaimlerChrysler в акционерное общество Daimler. Ежегодно заводы концерна Daimler выпускают около миллиона легковых автомобилей, две трети продаж приходятся на Европу. Кроме того, подразделения концерна выпускают обширную гамму грузовых машин и специальных шасси, автобусов.

Mercedes-Benz — торговая марка компания Daimler AG из , одного из лидеров глобального автомобильного рынка.

Электромобили Mercedes-Benz

Функция автономного управления автомобилем от Daimler

В 2015 году консорциум немецких автомобильных компаний , и Mercedes приобрел производителя цифровых карт HERE, бывшую до этого картографическим подразделением финской Nokia. Составление точнейшей дорожной карты со всеми нюансами - принципиальный момент для разработки технологий автономного управления автомобиля. Осенью 2016 года прошла информация, что компании делиться информацией, которая будет передаваться непосредственно с датчиков внутри машины, а не от приборов GPS, как это происходило до сих пор, что значительно увеличит точность разрабатываемых карт.

В январе 2017 года американская компания инновационных технологий мобильности совместной c Daimler AG разработки беспилотного транспортного средства для последующей эксплуатации новой модели в рамках сервиса подачи такси.

Хранение энергии от Daimler

В сентябре 2019 года Daimler заключил по приобретению у , которая строит завод стоимостью 600 миллионов евро в Биттерфельд-Вольфене, в земле Саксония-Ангальт.

Deutsche ACCUmotive GmbH, Li-Tec Battery GmbH

В 2009 году компания Daimler AG совместно с разработчиком инновационных материалов Evonik Industries AG основали предприятие Deutsche ACCUmotive GmbH, занятое производством для марок Mercedes-Benz и Smart. На данный момент оно является 100% подразделением Daimler. Научно-исследовательская база предприятия располагается в немецком городе Наберн, производство находится в городе Каменц. Производство аккумуляторных батарей началось в 2012 году.

Также Daimler AG приобрела пакет акций ведущего немецкого производителя компании Li-Tec и впоследствии преобразовала ее в свое подразделение Li-Tec Battery GmbH.

Mercedes-Benz Energystorage GmbH

В 2015 году подразделение компании Daimler AG — Mercedes-Benz Energystorage GmbH, созданное в ответ на потребность рынка в создании , представило собственное решение для домашнего хранения энергии — , претендуя таким образом на конкуренцию с американской компанией и другими производителями в этом сегменте.

Как и аккумуляторы для автомобилей, батареи производятся на предприятиях Deutsche ACCUmotive GmbH.

Сделки слияния и поглощения

В апреле 2010 года компания Daimler AG приобрела 10% пакет акций в . В это время компании были стратегическими партнерами и тесно работали друг с другом, 1000 первых электромобилей, выпущенных Daimler, были оборудованы аккумуляторами . Вице-президент подразделения Daimler AG, занимающегося , профессор Герберт Колер занял место в совете директоров . Уже к концу 2014 года Daimler AG продала последние 4% своего пакета в Tesla Motors Inc. за 780 млн долларов США, поскольку конкуренция между компаниями за эти несколько лет значительно усилилась.

В 2013 году Daimler приобрела долю в , дочерней компании BAIC Group, и по состоянию на июль 2018 года владела 9,55% ее акций. В 2018 году Daimler также приобрела 3,01% акций BAIC BluePark New Energy Technology, производителя для . В июле 2019 года приобрела около 5% акций Daimler AG через дочернюю компанию Investment Global.

Не стоит путать Daimler AG (немецкая автомобильная корпорация) с Daimler Motor Company - британской автомобилестроительной компанией.

Является немецкой автомобильной корпорацией со штаб-квартирой в Штутгарте, Баден-Вюртемберг, Германия. В 2014 корпорация Daimler владеет или имеет доли крупных производителей автомобилей, автобусов, грузовиков и мотоциклов. Список этих предприятий периодически увеличивается, а на данный момент включает: Mercedes-Benz, Mercedes-AMG, Smart Automobile, Freightliner, Western Star, Thomas Built Buses, Setra, BharatBenz, Mitsubishi Fuso, MV Agusta, а также акции: Denza, KAMAZ, Beijing Automotive Group и альянс Renault-Nissan.

Бренд Maybach был закрыт в конце 2012 года, но был возрожден в ноября 2014 года, как "Mercedes-Maybach", ультра роскошный вариант Mercedes-Benz S-класса. За 2014 году корпорацией Даймлер продано 2,5 млн автомобилей, что делает Daimler тринадцатым производителем по количеству продаж автомобилей и вторым по величине производства автомобилей в мире. В дополнение к автомобилям, Daimler производит автобусы и предоставляет финансовые услуги через Daimler Financial Services. Компания является компонентом 50 Euro Stoxx - фондового индекса еврозоны, принадлежащего Deutsche Börse Group и SIX Group.

История Daimler AG

Daimler AG - это немецкий производитель автомобилей, автотранспортных средств и двигателей.

1 мая 1924 года, был подписан договор о взаимной заинтересованности между компаниями Benz & Cie (основана в 1883 году Карлом Бенцем) и Daimler Motoren Gesellschaft (основана в 1886 году Готлибом Даймлером и Вильгельма Майбаха).

Обе компании продолжали производить свои отдельные автомобильные и двигателя внутреннего сгорания марки до 28 июня 1926 года, когда Benz & Cie и Daimler Motoren Gesellschaft AG официально объединились в союз Daimler-Benz AG. Они договорились, что после этого объединения, все заводы будут использовать марку Mercedes-Benz на выпускаемых автомобилях.

В 1998 году Daimler-Benz и Chrysler Corporation объявили о крупнейший в мире трансграничной сделке когда-либо - в 38 биллионов $. В результате приобретения концерном Daimler-Benz AG корпорации Chrysler Corporation, изменилось название компании на «DaimlerChrysler AG». В так называемом "слиянии равных", в 1998 году Daimler-Benz AG приобрел 92% Chrysler и 8% акций Chrysler остались независимыми.

3 августа 2007 года, группа Chrysler была продана частному американскому инвестиционному фонду Cerberus Capital Management, а через месяц (4 октября) на собрании акционеров название DaimlerChrysler AG было изменено на Daimler AG.

12 декабря 2008 года Daimler приобрел 10 % акций российского производителя грузовиков ОАО «КАМАЗ», заплатив 250 млн. долларов сразу и 50 млн. долларов до 2012 года. В результате сделки Daimler получил одно место в совете директоров «КАМАЗ», а 11 февраля 2010 года Daimler увеличил свою долю в ОАО «КАМАЗ» на 1 % - до 11 %.

В ноябре 2014 года, Daimler объявила о приобретении 25 процентов итальянского производителя мотоциклов MV Agusta за неизвестную сумму.

3 августа 2015 года, Nokia объявила о продаже подразделения, отвечающего за навигационное программное обеспечение HERE, трем немецким производителям автомобилей - BMW, Daimler AG, и Volkswagen Group, за 2,8 млрд €.

Хронология названий компании Daimler:

Benz & Company, 1883-1926

Daimler Motoren Gesellschaft AG, 1890-1926

Daimler-Benz AG, 1926-1998

DaimlerChrysler AG, 1998-2007

Daimler AG, 2007-настоящее время

Бренды

Daimler продает автомобили под следующими брендами по всему миру:

Mercedes-Benz легковые автомобили

Maybach – производство закончилось в 2012 году

Daimler грузовики

Mercedes-Benz (грузовики)

Thomas Built Buses

Sterling Trucks - выпуск свернули в 2010 году, но будет продолжать поддерживать уполномоченных дилеров и владельцев транспортных средств

Компоненты

Alliance Truck Parts

Daimler автобусы

Mercedes-Benz buses

Orion Bus Industries - в 2013 году закрыт

Mercedes-Benz минивэны и фургоны

Mercedes-Benz (vans group)

Daimler финансовые услуги

Mercedes-Benz банк

Mercedes-Benz финансовые услуги

Daimler Truck финансовые услуги

Другие

Mercedes AMG High Performance Powertrains (Строит двигатели для Формулы-1 Racing)

Холдинги

Daimler в настоящее время имеет интересы в следующих компаниях:

89.29% Mitsubishi Fuso Truck and Bus Corporation в Японии

50.1% Automotive Fuel Cell Cooperation Канады

50% Engine Holding Rolls Royce имеет другие 50%

50% Denza (Shenzhen BYD Daimler New Technology Co., Ltd)

49% Tognum Германии

25% MV Agusta Италии

12% Beijing Automotive Group (BAIC)

11% КАМАЗ в России

5% Астон Мартин

В конце 2011 года McLaren Group полностью выкупила акции от Daimler.

Совместные предприятия и альянсы

Beijing Automotive Group

В феврале 2013 года, Daimler приобрел 12% акций Beijing Automotive Industry Holding Co Ltd (BAIC), став первым производителем европы, имеюшем долю в китайской компании.

Daimler работает с Beiqi Foton (дочернее предприятие BAIC), с целью производства грузовиков.

В 2010 году BYD Auto и Daimler AG создали новое совместное предприятие Shenzhen BYD Daimler New Technology Co., Ltd. В 2012 году новый бренд Denza был запущен специализироваться в электрических автомобилях.

Fujian Benz

В 2007 году Daimler объединил предприятия Fujian Motors Group и China Motor Corporation и создал Fujian Benz (Fujian Daimler Automotive Co.).

Альянс Renault-Nissan и Daimler

7 апреля 2010 года Renault - Nissan объявили о партнерстве между тремя компаниями. Первые плоды альянса в 2012 году - это обмен двигателя Инфинити Q50 на дизельные двигатели Mercedes и под Renault Kangoo продается Mercedes-Benz Citan.

Формула Один

16 ноября 2009 года Daimler (45,1%) с Aabar Investments (30%) приобрели 75,1% акций Brawn GP. Компания была переименована в Mercedes GP и основалась в Брэкли (недалеко от Оксфорда), Великобритания. Во главе команды останется Росс Браун. Приобретение Brawn означает, что Daimler будет продолжать оказывать спонсорскую и двигатели McLaren до 2015 года, когда McLaren будет переключаться с двигателями от Honda.

Daimler и Aabar Investments приобрели оставшиеся 24,9% акций, которые принадлежали руководству команды в феврале 2011 года.

В ноябре 2012 года Aabar Investments продала свои оставшиеся акции и команда была переименована в Mercedes AMG Petronas F1 Team и теперь полностью принадлежит Daimler.

Daimler также владеет Mercedes AMG High Performance Powertrains. Компания поставила свои двигатели Sauber во время сезона 1994 года, McLaren с 1995 до 2014, Force India с 2009, Brawn в 2009, Mercedes с 2010, Williams с 2014 и Lotus в 2015 году.

Местоположение Daimler

Daimler AG имеет международные сети заводов и исследовательских центров. В следующем списке приведено описание всех мест по всему миру, которые включают в себя завод Daimler, в том числе установок для Daimler дочерних EvoBus, Daimler Trucks Северной Америки, Detroit Diesel, Freightliner Trucks и Mitsubishi Fuso Truck and Bus Corporation. Список исключает расположение Daimler Financial Services (финансовых услуг).

Город Страна Цель
Gaggenau Германия Руководство и автоматические трансмиссии, мосты, гидротрансформаторы и штампованные детали
High Point, Северная Каролина США Школьные автобусы (монтаж); исследование и разработка
Holýšov Чешская Республика Компоненты кузова Автобусов
Kölleda Германия Трех- и четырех-цилиндровых двигателей, Производство двигателя M178 используется в AMG GT
Samano-Кастро Урдиалес Испания Шасси
Tramagal Португалия Fuso Canter
Аикава Япония Производство деталей трансмиссии
Аксарай Турция Atego, Axor, Actros и Unimog; Исследование и разработка
Атлантида Кейптаун, Южная Африка Литейный завод
Аффальтербах Германия AMG двигатели
Берлин Германия Различные двигатели, комплектующие, запчасти передачи и топливные системы
Бремен Германия С-класс (седан, универсал и купе), Е-класс (купе и кабриолет), SLK, SL, GLK
Буэнос айрес Аргентина Спринтер (корпус и сборка), детали в собранном виде шасси
Верт-на-Рейне Германия Actros, Antos, Arocs, Axor, Atego, Econic, Unimog, Zetros
Витория Испания Вито, Виано (корпус и сборка)
Гамбург Германия Оси и осевые компоненты, рулевые колонки, комплектующие для техники выхлопных газов и легких конструкционных частей
Гарсия Мексика Сборка автобусов шасси
Гастония, Северная Каролина США Производство запчастей
Гаффни, Южная Каролина США Шасси для микроавтобусов, школьных автобусов, автобусы и автодома
Детройт, Мичиган США Двигатели, трансмиссии, монтаж моста
Джакарта Индонезия Автобусы
Дортмунд Германия Транзит, междугородние автобусы и кузова
Дюссельдорф Германия Спринтер (корпус и сборка)
Жуис-ди-Фора Бразилия Accelo & Actros (монтаж)
Зиндельфинген Германия E-класса (седан и универсал), S-класса, CL-класса, CLS-класса, AMG GT
Ист-Лондон Южная Африка С-класс (седан)
Кавасаки Япония Fuso головной офис, (Исследования и разработки, производство двигателей, осей и передач; LDT, MDT, HDT)
Кассель Германия Оси, приводные валы и другие компоненты
Кечкемет Венгрия B-класса и CLA-класса
Кирхгайм унтер-Тек Германия EvoBus Штаб-квартира, продажи
Кливленд, штат Северная Каролина США Freightliner класса 8 грузовых моделей (Каскадия, Century Class S / T, Колумбия и Argosy)
Линьи-ан-Барруа Франция Транзитные автобусы и кузова
Логан Городок, Нью-Джерси США Fuso
Людвигсфельде Германия Спринтер (корпус и сборка)
Мангейм Германия Транзит, междугородные автобусы (магазин кузовов, катодная окраска, сборка)
Мангейм Германия Литейное дело, двигатели (производство и переделка) и зеленые технологии двигателей)
Маунт-Холли, Северная Каролина США Freightliner Business Class M2 сборки
Мольсайм Франция Настройка машин специального назначения
Новый Ульм Германия Транзит и междугородные автобусы и кузова
Пекин Китай C-класса, Е-класса (длинные версии для китайского рынка) и GLK, AUMAN транспорт (монтаж), четырех-цилиндровые двигатели (производство и монтаж), шестицилиндровые двигатели (монтаж)
Портленд, штат Орегон США Daimler Trucks North America штаб, Грузовики сборка, исследование и разработка
Пуна Индия C-класса, Е-класса, GL-класс, M-класса, S-класса
Раштатт Германия А-Класс B-Класс и GLA-класса
Сакура Япония Фусо полигон и тестовый трек
Сальтильо Мексика Freightliner Cascadia
Сан-Бернарду-ду-Кампу Бразилия Вся Латинская Америка - грузовики, двигатели, мосты, трансмиссии, шасси автобуса. Исследование и разработка.
Сантьяго Tianguistenco Мексика Freightliner в сборе (Бизнес-класс М2, ДПД серии, Century Class, Колумбия и Коронадо)
Стамбул-Hoşdere Турция Кузовной цех, катодная покраска, Транзит и междугородные автобусы (в сборе)
Толука Мексика Восстановление двигателей, коробок передач и других компонентов
Тояма Япония Малый, средний и большой автобусы, Разработка продукта
Тускалуса, Алабама США C-класса, M-класса, R-класс, GL-класс
Фучжоу Китай Вито, Виано, Спринтер (корпус и сборка)
Хамбах Франция Smart Fortwo и Smart на электродвигателе
Чарльстон, Южная Каролина США Спринтер (монтаж)
Ченнаи Индия Грузовики (LDT, MDT, HDT) при BharatBenz, Mercedes Benz и Fuso, автобусы BharatBenz и Мерседес Бенц, исследование и разработка.
Штутгарт Германия Штаб-квартира компании. Двигатели, мосты, коробки передач и другие компоненты. Пуско-наладочные литейного цеха и кузница. Исследование и разработка.
Эбина Япония Fuso грузовики, различные детали, развитие шасси

ДАЙМЛЕР-БЕНЦ ДАЙМЛЕР-БЕНЦ

«ДА́ЙМЛЕР-БЕНЦ» (Daimler-Benz), немецкая промышленная компания, с 1998 вошедшая в транснациональную корпорацию «Даймлер-Крайслер». Штаб-квартира находится в Штутгарте. Специализируется на выпуске легковых, грузовых автомобилей и автобусов. По итогам 2004 объем продаж легковых автомобилей составил 1060,9 тысяч единиц.
«Даймлер-Бенц» образовалась в результате слияния в 1926 двух автомобильных компаний: «Даймлер-Моторен-Гезелльшафт» и «Бенц». Компания «Бенц» была основана Карлом Бенцем (см. БЕНЦ Карл) в 1883. Свой первый трехколесный автомобиль «Motorwagen» он представил публике в 1885, однако коммерческого успеха новинка не имела. В 1893 Бенц начал выпускать 4-колесный двухместный автомобиль «Виктория» (Victoria) с одноцилиндровым мотором мощностью 3 л. с. За ним, в 1894, последовал небольшой двухместный «Вело» (Velo), ставший фактически первым в мире автомобилем серийного производства. Его копировали многие фирмы. Он послужил основой первого русского автомобиля Евгения Яковлева (см. ЯКОВЛЕВ Евгений Александрович) и Петра Фрезе, построенного в 1896. Для повышения конкурентоспособности своих автомобилей и разработки новых в компанию был приглашен французский инженер Мариус Барбару (Marius Barbarou). Однако предложенные им разработки не устроили Бенца, и он покинул компанию, основав в 1906 новую. До начала войны «Бенц» специализировалась на выпуске спортивных гоночных автомобилей, самым известным из которых стал «Блитцен Бенц» (Blitzen Benz), представленный в 1909, с мотором мощностью 200 л. с.
Компания «Даймлер-Моторен-Гезелльшафт» была основана двумя немецкими инженерами, Готлибом Даймлером (см. ДАЙМЛЕР Готлиб) и Вильгельмом Майбахом (см. МАЙБАХ Вильгельм) , в 1890 на базе мастерской Даймлера близ Штутгарта, где он в 1885-1886 построил первый 4-колесный автомобиль с бензиновым двигателем. После смерти Даймлера в 1900 производство автомобилей продолжили его сын Пауль и Вильгельм Майбах, взявший на себя управление фирмой. В 1900 Майбах начал разрабатывать новый автомобиль, имевший классическое расположение частей: двигатель и радиатор располагались впереди под капотом, привод осуществлялся через шестеренчатую коробку передач на задние колеса. На новом автомобиле стоял 4-цилиндровый мотор мощностью 35 л. с. Первый образец был выполнен в виде двухместной гоночной машины. Модель была названа «Мерседес» (Mercedes), в честь дочери одного из совладельцев компании - австрийского предпринимателя, дипломата и заядлого автогонщика Эмиля Еллинека. С этого времени все легковые автомобили фирмы «Даймлер» стали выпускаться под маркой Mercedes. Первый Mercedes послужил базой для создания более совершенной машины «Мерседес Симплекс», открывшей эру наиболее мощных и комфортабельных автомобилей этой марки. В 1921 Mercedes выступил новатором в производстве автомобилей с наддувом.
Образованный в 1926 концерн «Даймлер-Бенц», во главе которой встал Фердинанд Порше (см. ПОРШЕ Фердинанд) , смог эффективно использовать опыт и инженерные разработки конструкторов обеих компаний. Модельный ряд, в основу которого легли автомобили «Даймлер», был полностью обновлен. Представленная в 1926 Model К, а следом за ней - Model S, с 6-литровым двигателем одержала 50 побед в спортивных гоночных соревнованиях, а также стала базой для создания новой модификации - Model SS с двигателем рабочим объемом 7 литров с наддувом мощностью 200 л.с.
В начале 1940-х гг. в Германии резко возрос спрос на роскошные мощные автомобили марки Mercedes. Их выпускали на заводе Mercedes-Benz в Штутгарте по специальным заказам для глав государств и правительств, высокопоставленных нацистов, а также тех, кому традиционные автомобили казались недостаточно престижными. После Второй мировой войны машины Mercedes вернулись в автомобильный спорт и даже одержали победу в гонке «24 часа Ле Мана» 1952. С 1958 автомобили «Мерседес» стали оснащаться высокоточной механической системой впрыска топлива.
Вторая половина 20 в. ознаменовалась выходом целой серии новых моделей автомобилей, в т.ч. модели представительского класса «600», которая должна была, по мнению ее создателей, составить на автомобильном рынке конкуренцию моделям марки «Роллс-Ройс» (см. РОЛЛС-РОЙС) . В 1990-е гг. произошла коренная перестройка модельного ряда компании, представившей свою продукцию в нескольких новых секторах рынка (малый класс, внедорожники и проч.). Тем не менее основой программы остаются автомобили среднего класса серий С и Е.
В 1984 компания приобрела авиаракетную компанию «Дорнье», в 1986 - крупную электротехническую фирму «АЭГ», в 1988 - авиакосмическую компанию «Мессершмидт-Белков-Блом», в 1998 вошла. После создания нового концерна «Даймлер-Крайслер» (1998) в подразделение «Мерседес» в 1999 было инкорпорировано подразделение «Крайслер-Джип».


Энциклопедический словарь . 2009 .

Смотреть что такое "ДАЙМЛЕР-БЕНЦ" в других словарях:

    - (Daimler Benz) – автомобильная корпорация (Германия), в 1987г. – 37,5 млрд. $ оборот и 326288 занятых EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 … Автомобильный словарь

    Daimler AG Год основания 2007 Ключевые фигуры Дитер Цетше (председатель совета директоров) Тип Акционерное общество … Википедия

    - («Даймлер Бенц») см. Автомобильные монополии … Большая советская энциклопедия

    Даймлер-Бенц - (Daimler Benz) промышленная компания Германии. Основана в 1926 году как автомобильная компания. В 1984 году приобрела авиаракетную компанию Дорнье, в 1986 году крупную электро техническую фирму АЭГ, в 1988 году авиакосмическую компанию… … Автомобильный словарь

    Промышленная компания Германии. Основана в 1926 как автомобильная компания. В 1984 приобрела авиаракетную компанию Дорнье, в 1986 крупную электро техническую фирму АЭГ, в 1988 авиакосмическую компанию Мессершмидт Белков Блом. Объем продаж 41,7 … Большой Энциклопедический словарь

    - (Daimler) Готлиб (1834 1900), немецкий инженер, автомобилестроитель. В 1882 г. вместе с Вильгельмом МАЙБАХОМ организовал исследовательскую лабораторию, где год спустя ими был разработан легкий бензиновый двигатель внутреннего сгорания. Даймлер… … Научно-технический энциклопедический словарь

    Бенц и Ко - (Benz & Co.) немецкая фирма, создавшая первый в мире автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. В 1926 соединилась с компанией Daimler («Даймлер»), образовав компанию Daimler Benz AG («Даймлер Бенц АГ»). Путь к своему первому автомобилю Карл… … Автомобильный словарь

    Бенц Карл Фридрих - Немецкий изобретатель, инженер, создатель первого автомобиля Карл Фридрих Бенц (Сarl Friedrich Benz) родился 25 ноября 1844 года в городе Карлсруэ в семье машиниста. Бенц окончил гимназию, Политехнический университет Карлсруэ, прошел двухлетнюю… … Энциклопедия ньюсмейкеров

Немецкий концерн «Бенц-Даймлер», основным направлением деятельности которого является выпуск автомобилей, имеет давнюю историю. Возник он при слиянии двух компаний. Одной из них была фирма «Бенц», а второй - «Даймлер-Моторен Геззелльшафт». В начале своей истории эти производители развивались порознь. При этом компании, которые создали К. Бенц и Г. Даймлер, имели большой успех. Однако в 1926 г. произошло их объединение. Так началась история концерна Daimler-Benz. Сегодня этот немецкий автопроизводитель, штаб-квартира которого находится в г. Штутгарте, выпускает знаменитую марку «Мерседес».

Новая эра автомобилестроения

Многим из нас хорошо известно имя Этот немецкий инженер и изобретатель по праву считается пионером производства машин. Бенца увидел свет в 1885 г. Немецкий инженер не только разработал, но и построил первую в мире машину Benz, работающую благодаря двигателю внутреннего сгорания.

Патент на свое детище он получил 29.01.1886 г. Эта дата и по сегодняшний день считается началом эры автомобилестроения.

Создание новой компании

Спустя три года изобретение немецкого инженера было представлено в Париже. Именно здесь в 1889 году проходила автомобильная выставка, на которой также демонстрировалась и продукция компании «Даймлер». Но, к сожалению, объемы продаж после этого так и не поднялись. Все изменилось в 1890 г., когда целый ряд немецких компаний заинтересовались производством автомобиля Бенца. Тогда же и была основана компания, которая выпускала только его детище.

В последующие годы немецкий изобретатель не прекращал работы над новыми проектами. Результатом его усилий стала разработка 2-цилиндрового двигателя горизонтального расположения. Уже к 1900 г. фирма «Бенц» завоевала высокую популярность у покупателей. Это стало возможным благодаря тому, что выпускаемые ею автомобили имели высокие спортивные результаты.

Готтлиб Даймлер

Этот знаменитый промышленный дизайнер и инженер также является знаковой фигурой в автомобилестроении. Готтлиб Даймлер совместно со своим партнером по бизнесу основал небольшое производство двигателей. Располагалось оно в городе Каннштадте.

Лишь на основе собственных теоретических выкладок Даймлер создал одноцилиндровый двигатель, мощностью в пол лошадиных силы. Знаменитый инженер не доверял силе электричества. Именно поэтому свой двигатель он оснастил зажиганием, принцип работы которого весьма схож с тем, который имеется в современных дизельных моторах.

Вновь изобретенный механизм установили на специально сконструированный двухколесный агрегат, выполненный из дерева. Это был первый в истории мотоцикл.

В 1889 г. компания Даймлера и Майбаха практически с нуля построила свое первое авто. При этом в новой машине впервые не были использованы части от других транспортных средств. Первый автомобиль марки Daimler был способен развить скорость до десяти миль в час.

В 1890 г. была основана компания Daimler Motoren Gesellschaft (DMG). В этот же период был создан ее логотип в виде знаменитой трехконечной звезды. По легенде торговой марки, этот знак означал самые мощные и лучшие моторы в воздухе, на земле и в воде.

Новый этап в развитии фирмы

Знаменитый изобретатель и глава компании DMG умер в 1900 г. После его кончины семейное дело было продолжено сыном Паулем. Управление же компанией взял на себя Вильгельм Майбах. Будучи великолепным инженером, он начал разработку нового автомобиля. В этой машине было предусмотрено обычное расположение всех деталей.

Так, радиатор и двигатель были установлены под капотом, а привод осуществлялся на задние колеса при помощи шестеренчатой коробки передач. На автомобиль был установлен четырехцилиндровый мотор, мощность которого составила 35 лошадиных сил. Эта модель представляла собой двухместную гоночную машину и была названа в честь дочери австрийского совладельца компании - Mercedes. Это авто имело широкую колесную базу, низкий центр тяжести и наклонную рулевую колонку. Еще одной его отличительной чертой явился кулер-«соты». Агрегат весил 900 килограмм и был способен развить скорость до 80 километров в час.

Объединение усилий

До определенной поры имена Бенца и Даймлера имели отношение к различным, конкурировавшим друг с другом компаниям. Однако период после окончания Первой мировой войны стал трудным для обеих фирм. Это были времена, когда уровень продаж автомобилей упал до самой низкой отметки. Для того чтобы исправить положение дел, производители решили объединить свои усилия. В 1924 г. компаниями был заключен договор о прекращении конкуренции и начале сотрудничества. Два года спустя произошло слияние фирм. На мировом рынке появилась новая компания - Daimler-Benz AG. Это сотрудничество оказалось достаточно крепким и самым длительным в истории автомобилестроения. Производство машин концерном «Бенц-Даймлер» осуществлялось вплоть до 1998 г.

Совместные модели

Уже с самого начала своего существования начала активную деятельность вновь созданная компания. "Мерседес-Бенц" - это новый бренд, который был представлен на суд потребителей.

Первой машиной, выпущенной вновь созданной компанией «Бенц-Даймлер», стал автомобиль марки К. Этот агрегат был оснащен двигателем, имевшим мощность в 160 лошадиных сил, объем которого составил 6,2 литра. Далее на рынок был представлен «Мерседес» ССК и ССКЛ. Дизайнером этих двух моделей явился Ганс Нибель.

Кроме того, в дополнение к спортивным автоконцерн «Бенц-Даймлер» предложил пользователям кабриолеты, а также запущенные в серийное производство машины с кузовом, который адаптирован к ралли.

Успешная работа

До начала Второй мировой войны немецкая промышленная компания успела выпустить целый ряд моделей, которые завоевали большую популярность у потребителей. Это «Мерседес SSK». Он был выпущен в 1930 г. Популярностью пользовалась и модель «Мерседес 770», увидевшая свет в 1934 г. Тогда же был выпущен и первый автомобиль с дизельным двигателем.

Но особая слава досталась модели 18-80 ЛС. Это «Мерседес», известный как Nürburg 460. Выпуск данной машины, оснащенной 8-цилиндровым двигателем, был осуществлен в 1928 г. Максимальная мощность мотора этого автомобиля составила 80 лошадиных сил. Обороты двигателя при этом в минуту составляли 3400.

В 30-е годы также было налажено производство автомобилей родстеров марок 500К и 540К. В период с 1936 г. по 1940 г. осуществлялось массовое производство первой модели дизельных «Мерседесов 260D». Эти машины были оснащены двигателем мощностью 45 лошадиных сил и имели объем 2,5 л.

В 1937 г. автомобиль модели 320 был предложен компанией в двух вариантах - кабриолет и купе. Некоторые из этих автомобилей, имевшие двигатель объемом в 3,4 л, нашли свое применение в немецкой армии. В этот период, помимо легковых, компания наладила выпуск и грузовых автомобилей.

Послевоенный период

Концерн «Бенц-Даймлер» продолжил свою работу после окончания боевых действий. Компания быстро восстановила разрушенные заводы и уже в 1947 г. выпустила новую модель - 170. Этот «Мерседес» был оснащен четырехцилиндровым двигателем, мощность которого составляла 52 лошадиные силы.

Вскоре на потребительский рынок была выпущена еще одна модель, которая в корне отличалась от всех предыдущих. Это лимузин Mercedes 300. Машина была сконструирована на раме в виде скрещенных балок. На этот «Мерседес» был установлен 6-цилиндровый двигатель, мощность которого составляла 115 лошадиных сил. Далее на рынок была выставлена модель 219. Эта машина обладала более низким качеством, что позволило наладить концерну производство автомобилей, отличавшихся относительной дешевизной.

Крылатая модель

Из большого количества автомобилей, производимых концерном «Бенц-Даймлер», особо примечательной является модель «Мерседес 300 SL Coupe». Конструкторы оснастили эту машину своеобразными «крылатыми» дверцами, открывающимися вместе с частью крыши. Это была первая спортивная машина, созданная после войны. В 1954 г. необычное транспортное средство было выпущено в новой дорожной версии.

Среди прочих автомобилей 300 SL модель Coupe выделяется не только необычными дверцами, но и мощным мотором в 215 лошадиных сил. Автомобиль был способен развить скорость до 250 километров в час.

В 1957 г. компания наладила выпуск новой модели 300 SL Roadster, одним из владельцев которой стал сам Элвис Пресли.

Престижные автомобили компании

История фирмы «Бенц-Даймлер» насчитывает множество знаковых моделей. Самые престижные из них объединены в S-класс. Наиболее комфортные авто можно узнать по маркировке «С». Свою первую модель этой линейки компания произвела в 1993 г. А вот автомобили бизнес-класса выпускаются с символом «Е».

На сегодняшний день производится множество автомобилей Mercedes-Benz. Но, вне зависимости от принадлежности к тому или иному классу, все они великолепно собраны и надежны, что позволяет компании сохранить высокую репутацию на рынке.

Автомобильный супергигант

В 1998 г. произошло знаменательное событие. Американская компания «Крайслер корпорейшн» и европейский производитель автомобилей «Мерседес» создали новый совместный концерн. В результате этого образовалась новая фирма. Ее название звучало как «Даймлер Крайслер». Эту сделку все считали весьма выгодной и сравнивали с браком, заключенным на небесах. И неудивительно. Ведь компания «Крайслер» в это время была высокорентабельная, а фирму «Даймлер-Бенц» знали как мирового лидера в области производства весьма престижных и дорогих автомобилей. Именно поэтому вновь созданная корпорация стала считаться мировым супергигантом.

Однако компания «Даймлер Крайслер» просуществовала всего десять лет. Виной тому стало нестабильное финансовое состояние американских партнеров. Для улучшения положения дел руководство немецкого производителя автомобилей продало часть акций, принадлежавших фирме «Крайслер». После этого концерн изменил свое название на Daimler AG. А основным брендом этого известного производителя стал автомобиль "Мерседес-Бенц".

Современные марки

Немецкие модели автомобилей, выпускаемые на сегодняшний день компанией Daimler AG, по сравнению со своими предшественниками, имеют более низкое потребление топлива. Кроме того, они являются весьма надежными, безопасными, а также по-прежнему популярны среди тех покупателей, которые мечтают о престижной машине.

Стоит отметить тот факт, что автомобили компании всегда отличало большое В таком салоне с комфортом располагается компания друзей, большая семья или высокопоставленный чиновник. К тому же в этих машинах прекрасно переносятся даже самые длительные путешествия.

На сегодняшний день самыми востребованными автомобилями являются те, которые относятся к низкой ценовой категории и принадлежат к С и Е классам. Однако не теряют своих позиций и более престижные марки. Так, автомобили классов G, S и M нередко приобретают главы администраций и директора крупных фирм.

Модельный ряд «Мерседеса» включает в себя и мини-машины. Это автомобили класса А, которые обладают компактными размерами, сохраняя при этом высокое качество и уровень безопасности.

Для самых требовательных покупателей создано и работает тюнинговое подразделение. Его основной специализацией является создание высокомощных версий автомобиля. Специалисты подразделения вручную создают двигатели AMG. Эти моторы отличает ярлык, на которых стоит подпись создавшего их инженера.

На сегодняшний день корпорация располагается в целом комплексе учреждений, наиболее значимым из которых считается музей "Мерседес-Бенц". Здесь же, в городе находится и штаб-квартира компании.

Знаменитый на весь мир немецкий концерн стремится создавать автомобили, обладающие длительным сроком эксплуатации и высокой производительностью. Именно поэтому все машины, на капоте которых находится столь знакомая нам трехконечная звезда, как и прежде, считаются самыми престижными на нашей планете. В сентябре 2011 г. компания отметила сто двадцать пятую годовщину создания бренда, имеющего столь долгую и богатую историю.