Самые первые автомобили известных компаний. История марки Mercedes-Benz

«Раньше мужчина начинал с поручика, теперь - с Мерседеса» Вильгельм Ленц


Пионеры автомобилестроения – Готлиб Даймлер и Карл Бенц

Родиной автомобилестроения можно назвать Германию. Все началось с конкуренции двух немецких инженеров – Карла Бенца (Karl Benz) и Готлиба Даймлера (Gottlieb Daimler). Независимо друг от друга они изобрели автомобили с бензиновыми двигателями внутреннего сгорания и запатентовали их в 1886 году.

Первый автомобиль Даймлера представлял собой карету с бензиновым двигателем мощностью 1,5 л.с. и ременной передачей. Он имел четыре колеса и развивал скорость 16 км/ч. Но это был лишь прототип, не поступивший в серийное производство. В 1889 году Готлиб Даймлер со своим помощником Вильгельмом Майбахом (Wilhelm Maybach) создали свой первый оригинальный автомобиль и представили его на выставке в Париже.

Первый автомобиль Готлиба Даймлера, 1889 год

Через год они организовали компанию Daimler Motoren Gesellschaft (DMG), которая была ориентирована на производство бензиновых двигателей внутреннего сгорания. А два года спустя был продан их первый автомобиль.



DMG производила двигатели для использования на суше, в воде и в воздухе, что символизировал логотип в виде звезды с тремя лучами

Несмотря на успешное развитие компании, в 1893 году Готлиб Даймлер покинул DMG, оставив ей все свои патенты. Двумя годами ранее то же самое сделал Майбах. В 1894 году Даймлер с сыном и своим верным помощником разработали двигатель «Феникс». Лицензия на него и бренд Daimler были проданы в этом же году английскому предпринимателю Фредерику Симмсу (Frederick Simms).

В 1899 году Майбах создал Рhоеnix-Daimler. Из-за ряда технических недостатков инженер прекратил работу над этим автомобилем. Но глава представительства DMG во Франции и консул Австро-Венгерской империи в Ницце Эмиль Еллинек (Emile Jellinek) сумел убедить Майбаха усовершенствовать свое изобретение. Так в 1901 году мир увидел Mercedes-35Р5. Он получил имя дочери Еллинека и стал основой для разработки самых успешных автомобилей в истории DMG. Первый Мерседес был оснащен 4-цилиндровым мотором рабочим объемом 5913 см куб., который располагался спереди, и имел задние ведущие колеса.



Первый Mercedes-35Р5

Карл Бенц сначала опережал своего конкурента. В 1883 году на основе велосипедной мастерской он организовал компанию Benz & Company Rheinische Gasmotoren-Fabrik, известную также как Benz & Cie. А в 1885 году Бенц создал знаменитый трехколесный Motorwagen – первый серийный автомобиль, для которого топливом служил бензин. Он был оснащен одноцилиндровым двигателем внутреннего сгорания рабочим объёмом 954 см куб. и мощностью 0,9 л.с. Motorwagen мог развивать скорость 16 км/ч. В 1886 году он прошел испытания на дорогах и через год был представлен на выставке в Париже.

Карл Бенц и Йозеф Брехт и усовершенствованный Motorwagen, 1887 год

1888 год стал знаменательным для автомобиля Бенца. Жена изобретателя с детьми без ведома мужа совершила на нем поездку из Мангейма в Пфорцгейм. Они проехали 106 км, а автомобиль подвергся серьезным испытаниям – семейству изобретателя пришлось чинить тормоз и приводные ремни у шорника. Кроме того, Motorwagen с трудом преодолевал подъемы дороги, иногда его приходилось толкать. Для решения этой проблемы Берта Бенц посоветовала мужу установить коробку передач. После этого незапланированного автопробега весь мир узнал, что изобретение Бенца – достаточно надежное и удобное транспортное средство.

В 1886-1893 годах было продано около 25 автомобилей Motorwagen. Однако Бенц не останавливался на достигнутом. В 1893 году, через 4 года после Даймлера, он создал свой первый четырехколесный автомобиль, который получил название Victoria. Машина оснащалась двигателем мощностью 3 л. с. и развивала скорость 17-20 км/ч. Victoria стоила дешевле, и за первый год было продано 45 автомобилей этого типа.



Первый четырехколесный автомобиль Карла Бенца – Benz Victoria

Несмотря на это, Benz & Cie стала отставать от DMG. После выпуска конкурентами автомобиля Mercedes-35Р5 акционеры компании заявили о несоответствии идей Бенца современным тенденциям автомобилестроения. Это привело к повторению судьбы Даймлера – 24 января 1903 года Карл Бенц оставил свой пост в основанной им компании Benz & Cie.

Benz Parsifal, 1903 год

На заре автомобилестроения вряд ли кто-то мог предположить, что вечные соперники Даймлер и Бенц когда-то объединят свои усилия. Однако судьба распорядилась немного иначе. Сами конструкторы действительно никогда не были партнерами, но их наследие легло в основу разработок одного из крупнейших автомобильных концернов мира.

Mercedes-Benz

История Mercedes-Benz началась в 1926 году, когда руководство DMG и Benz & Cie приняло решение о слиянии. К тому времени за плечами обоих производителей был серьезный опыт в автомобилестроении. DMG отличилась выпуском Мерседесов в различных комплектациях: Mercedes Simplex, Mercedes Knight, Mercedes 6/25/40 PS. Benz & Cie хоть и отставала от конкурента, тоже могла похвастаться успешными моделями: Benz Velo, Blitzen Benz, Benz Parsifal, Benz 10/30 PS.



Blitzen Benz

Концерн получил название Daimler-Benz AG, а логотипом стала трехконечная звезда, позаимствованная у компании Даймлера, окруженная лавровой веткой с эмблемы Бенца.

Во главе конструкторского отдела Daimler-Benz AG встал инженер DMG Фердинанд Порше (Ferdinand Porsche). Он решил взять за основу новых автомобилей Мерседесы компании Даймлера. Они стали выпускаться под маркой Mercedes-Benz. Первыми автомобилями концерна стали Мерседесы серии K. На их базе были разработаны автомобили S-серии.


Через два года Порше покинул Daimler-Benz AG. На его место пришел Ганс Нибель (Hans Nibel). Он продолжил разработки Порше. Под руководством Нибеля были созданы модели Mannheim-370, Nurburg-500, Mercedes-Benz-770 (Grosser Mercedes).


После его ухода в 1935 году главным конструктором стал Макс Заллер (Max Sailer), разработавший недорогую модель 170V и первый автомобиль с дизельным двигателем 260D. Благодаря деятельности этих трех конструкторов Daimler-Benz AG начинает завоевывать рынок, а автомобили Mercedes-Benz обретают свой облик.


В военное время концерн выпускает грузовые и легковые автомобили. В середине XX века Daimler-Benz AG преодолевает кризис, вызванный разрушением большинства заводов во время войны, и становится крупнейшим производителем Германии.

В 1953 году компания выпускает Mercedes-Benz 180. Немного позже появились серии 220 и 300. Кроме того, конструкторы компании не забывают и о спортивных автомобилях. В 1951 году появляется Mercedes-Benz 300S, а через три года спортивное купе Mercedes-Benz 300SL и кабриолет Mercedes-Benz 190SL.

В конце 50-х годов начинает устанавливать на свои автомобили двигатели Роберта Боша. Они обладали точной и быстрой механической системой впрыска топлива. Благодаря этим двигателям компании удалось улучшить характеристики своих автомобилей. Кроме того, в названиях моделей появилась буква E, означавшая, что машины оснащены системой впрыска топлива. Mercedes-Benz 220 SE стал одним из первых таких автомобилей.

В 60-х годах компания представила новое семейство автомобилей среднего класса. Оно получило новый кузов с вертикальными блоками фар и независимую для всех колес подвеску. Автомобилями этого семейства были Mercedes-Benz 220, Mercedes-Benz 220S и Mercedes-Benz 220SE.

В 1963 году появился автомобиль представительского класса Mercedes-Benz 600, а через два года менее шикарные модели S-класса: Mercedes-Benz 250S, Mercedes-Benz 250SE и удлиненная версия Mercedes-Benz 300SEL. Продолжается модернизация и выпуск машин спортивной серии – новой моделью стал Mercedes-Benz 230 SL.

В 70-х годах компания усовершенствовала кузов автомобилей S-класса и выпустила Mercedes-Benz 280S, Mercedes-Benz 560SEL и другие. Кроме того, был обновлен ряд машин среднего класса: Mercedes-Benz 200, Mercedes-Benz 280Е и их модификации с дизельными двигателями Mercedes-Benz W-123 и Mercedes-Benz W-124.

В 80-х годах компания продолжает выпуск и модернизацию своих классических моделей. Кроме того, была возобновлена разработка компактных автомобилей. Компания выпустила Mercedes-Benz W-201.


К концу XX века Daimler-Benz AG становится одним из крупнейших концернов, определяющих тенденции автомобилестроения и получает новое название – Daimler AG. Основу модельного ряда Mercedes-Benz составляют классические серии С и Е. Кроме того, появляются автомобили представительского S-класса, малогабаритные модели А-класса и городской микроавтомобиль Mercedes-Benz Smart. Компания не оставляет разработки спорткаров и внедорожников.


Сегодня автоконцерну Daimler AG принадлежит немало автомобильных брендов: Mercedes-Benz, Maybach, Smart, Freightliner, Fuso, Setra и другие.

После ухода из Daimler-Benz AG Фердинанд Порше основал компанию Dr. Ing. h.c. F. Porsche AG. В 1933 году он приложил руку к созданию одного из самых известных немецких автомобилей и компании. Им была разработана модель 32 - предшественник первого Volkswagen Beetle. А в 1938 году под руководством Порше была построена первая сборочная линия Volkswagen в Вольфсбурге.

Во время Второй мировой войны все производственные мощности Германии были задействованы в выпуске военной техники. Только в 1948 году под руководством сына Фердинанда Порше Ферри на основе Volkswagen создаётся первый автомобиль Porsche . Он был оснащен двигателем мощностью 50 л.с. и мог развивать скорость до 160 км/ч. Всего было выпущено три автомобиля, но до наших дней дожил только один из них.

Первый серийный автомобиль Porsche появился 8 июня 1948 года. Это был Porsche 356. Большинство компонентов этого автомобиля были заимствованы у Volkswagen Beetle: двигатель объемом 1,1 литра и мощностью 35 л.с., коробка передач, подвеска. Дизайн кузова обоих машин делал один человек – австриец Эрвин Коменда (Erwin Komenda).

В 50-х годах появились более мощные модификации Porsche 356. Кроме того, был выпущен автомобиль, продолжающий тенденции, заложенные в первой машине компании – Porsche 356 B. Его модификация Porsche Carrera 2 была оснащена двухлитровым мотором мощностью 130 л.с. Этот автомобиль стал основой для создания оригинального узнаваемого дизайна Porsche.

В 60-х годах появляются новые автомобили Porsche. В 1964 году началось производство Porsche 911. Он был оснащен новым шестицилиндровым двигателем мощностью 130 л.с. Через год был выпущен бюджетный вариант этого автомобиля – Porsche 912. Он отличался от старшего брата более доступным четырехцилиндровым двигателем мощностью 90 л.с. В 1966 году компания выпустила свой первый автомобиль со съемной крышей – Porsche Targa.

В 70-х годах компания выпустила дешевый в производстве автомобиль Porsche 914 и его приемника Porsche 924. Кроме того, продолжилась модификация Porsche 911: 911T, 911E, 911S и спортивная 911R. Они отличались мощностью двигателей. Позже появилась версия RS с двигателем объемом 2,7 литра и мощностью 230 л.с. А в 1977 году был выпущен первый автомобиль компании с передним расположением двигателя – Porsche 928. Он оснащался мотором V8 объемом 4,5 литра и мощностью 240 л.с.

Однако самым значимым событием этого периода стал выпуск легендарного Porsche 911 Turbo. Он был представлен в 1974 году и благодаря двигателю мощностью 260 л.с. стал одним из самых быстрых автомобилей своего времени.

В 80-е годы компания выпустила Porsche 959, Porsche Carrera 4 и двигатель объёмом 3,2 литра с двумя турбинами, который развивал 449 л.с. В 90-х появились новый Porsche 911 Turbo, Porsche 968, заменивший автомобили Porsche 944, и недорогой спорткар Porsche Boxster.

В начале XXI века компания отличилась выпуском внедорожника Porsche Сayenne. Топовая версия Сayenne Тurbo S оснащалась двигателем V8 объемом 4,5 литра и мощностью 521 л.с. Этот мотор делал внедорожник Porsche одним из самых быстрых автомобилей этого класса.

На сегодняшний день Porsche зарекомендовали себя как одни из самых лучших спортивных автомобилей. Модельный ряд компании поражает своим разнообразием. Porsche продолжает модернизацию своих классических автомобилей и разрабатывает новые модели.

В 1896 году Генрих Эрхардт (Heinrich Ehrhardt) основал фабрику по производству автомобилей для нужд армии и велосипедов. Однако он увидел успех гражданских машин Даймлера и Бенца и решил последовать их примеру. Первым автомобилем его производства стала моторизированная карета Wartburg. Она копировала французские машины Дюкавилль.

В 1904 году начался выпуск автомобилей Dixi, копировавших английские Austin Seven. Однако через двадцать лет Генрих Эрхардт, недовольный результатами Dixi, пришел к мысли, что необходимо конструировать собственные машины. Это привело к появлению в 1927 году полностью оригинального автомобиля Dixi 3/15 PS. Так началась история BMW .

Помимо автомобильного производства компания имела подразделения, разрабатывающие авиационные двигатели и мотоциклы. Но всемирную известность BMW принесли ее машины. В 1930 году компания выпустила свой второй автомобиль – BMW Wartburg.

До войны компания успела разработать три новых автомобиля: BMW 303 с самым маленьким шестицилиндровым двигателем объёмом 1,1 литра, успешный BMW 326 Cabriolet и родстер BMW 328.

Во время Второй мировой войны компания выпустила один гражданский автомобиль – BMW 335. Однако он сходил с конвейеров BMW всего год, так как основные мощности предприятий были сосредоточены на производстве военной техники. Как ни странно, ее выпуск продлился тоже недолго. Вся военная техника BMW была снята с вооружения до зимы 1942 года.

После войны компания восстановила предприятия и вернулась к выпуску гражданских транспортных средств. Но производство автомобилей было возобновлено только в 50-х годах. До этого компания выпускала мотоциклы.

Первым послевоенным автомобилем компании стал BMW 501. Однако он не имел успеха из-за дорогого производства. Не оправдали надежд и последующие модели – BMW 507 BMW 503, BMW 502 Cabriolet.

Успех пришел неожиданно. Экспериментальная малолитражная модель BMW Isetta 250 стала популярной. Вдохновившись спросом на эти малолитражки, компания выпустила ее более мощную модификацию – BMW Isetta 300. Но в 1959 году удача окончательно отвернулась от BMW. Компания была на грани банкротства.

Однако компанию удалось спасти, и совет директоров решил сосредоточить производство на автомобилях среднего класса и авиационных двигателях. Такая политика принесла свои плоды. Был выпущен BMW 1500, который вернул немецким автомобилям среднего класса пальму первенства, отобранную американцами. Через год было выпущено около 24000 этих машин. А в 1968 году появился более мощный BMW 2500.

В 70-х годах компания выпустила BMW 520, спортивный BMW M1. Кроме того, BMW разработала и начала выпуск автомобилей третьей серии: BMW 316, 320, 323 и 323i. Они оснащались инжекторным шестицилиндровым двигателем, который позволял развивать максимальную скорость 196 км/ч. А в 1977 году стали производиться автомобили седьмой серии BMW. Они стали лидерами в своем классе, пока на начался выпуск Mercedes-Benz S-класса.

В конце ХХ века компания продолжила модернизацию и выпуск своих успешных моделей и начала производство автомобилей новых серий. Решение отвоевать у Mercedes-Benz рынок машин класса люкс привело к созданию восьмой серии. Кроме того, компания продолжила выпуск спортивных автомобилей и дебютировала на рынке кроссоверов. Появились BMW Z3 и BMW М Roadster, BMW X5.

В настоящее время компания BMW является одним из крупнейших производителей автомобилей в Германии. А главной особенностью производства компании является ручная сборка на конвейере. На заводах BMW не используются роботы.

Германия стала Родиной автомобилей. Благодаря изобретениям Готлиба Даймлера и Карла Бенца мир узнал о новом транспортном средстве. А первые опыты этих конструкторов в автомобилестроении показали его перспективы. Кроме того, немецкие машины всегда отличались высоким качеством сборки и практичностью.

Mercedes-Benz — марка премиальных авто, выпускаемых немецким концерном Daimler AG. Входит в тройку автомобилестроителей из Германии, продающих наибольшее количество премиальных автомобилей в мире.

Некоторое время две автомобилестроительные компании — Benz и Daimler — развивались параллельно. В 1926 году они объединились в концерн Daimler-Benz.

Рождение марки Benz относится к 1886 году, когда Карл Бенц создал первый в мире трехколесный автомобиль с двигателем внутреннего сгорания, работающим на бензине.

Он был талантливым инженером, уже имевшим немалый опыт работы с механическими машинами. С 1878 году Карл Бенц интенсивно разрабатывал двухтактный двигатель, чтобы создать транспортное средство без лошадей.

Первый мотор он получил в канун 1879 года. Далее следовала череда смен партнеров по бизнесу, с которыми Карл расставался, чаще всего из-за их скептического отношения к идее создания автомобиля.

29 января 1886 года Бенц получил патент на изобретение трехколесного авто. Горизонтальный одноцилиндровый четырехтактный двигатель весил около 100 кг и был очень легким для того времени. Его объем был равен 954 куб. см, а мощность 0,55 кВт при 400 оборотах в минуту. Он имел те же конструктивные элементы, которые характерны для двигателей внутреннего сгорания и сегодня: коленчатый вал с противовесами, электрическое зажигание и водяное охлаждение. Чтобы проехать 100 км, автомобилю требовалось около 10 л бензина.

Первый автомобиль Mercedes-Benz (1886)

В 1893 году фирма «Бенц» выпустила первые четырехколесные автомобили, созданные на основе трехколесной конструкции. Они были немного старомодными, но практичными, долговечными и доступными.

Позднее Бенц начал комплектовать свои авто двухцилиндровыми моторами. В 1900 году его фирма столкнулась с финансовыми трудностями, поэтому были приглашены сначала французские, а потом немецкие инженеры.

Со временем на авто стали устанавливаться четырехцилиндровые моторы, а дела компании пошли в гору.

В 1909 году появляется Blitzen Benz — гоночный автомобиль с улучшенной аэродинамикой, который комплектовался двигателем объемом 21 500 куб. см и мощностью 200 л.с.

Другая компания — Daimler-Motoren-Gesellschaft — была основана в 1890 году Готлибом Даймлером. Она сразу же начала выпускать созданный 4 годами ранее четырехколесный автомобиль. Его проектированием занимались сам Даймлер и автоконструктор Вильгельм Майбах.

Первое время компания не выпускала ничего примечательного, хотя автомобили хорошо раскупались. В 1901 году появляется Mercedes-35hp, мощность двигателя которого была заложена в его названии. Эта модель считается первым представителем современного автомобиля. Первоначально он разрабатывался как гоночный, а затем развивался как дорожное транспортное средство.

Имя авто получило по настоянию руководителя представительства «Даймлер» во Франции и консула Австро-Венгерской империи в Ницце Эмиля Еллинека. Он предложил назвать модель в честь Девы Марии Милосердной, которая по-французски именуется Maria de las Mercedes.

Машина комплектовалась четырехцилиндровым двигателем объемом 5 913 куб. см. После многих переработок Mercedes-35hp развивал 75 км/час, что поразило тогдашних автолюбителей.



Mercedes 35 HP (1901)

История марки в России началась практически сразу после ее появления на автомобильном небосклоне. В 1890 году компания Daimler-Motoren-Gesellschaft поставляет в Россию свои моторы. В 1894-м в нашей стране появляется первое авто Benz, рассчитанное на двух пассажиров, с мотором мощностью 1,5 л.с. Год спустя в Санкт-Петербурге продается первый автомобиль Benz, на основе которого разрабатывается серийное транспортное средство «Бензиновой и газомоторной фабрики» Яковлева.

В 1910 году компания Daimler-Motoren-Gesellschaft открывает в Москве свой первый салон, а через два года становится поставщиком императорского двора.

До начала Первой мировой войны Daimler-Motoren-Gesellschaft сформировала широкую модельную линейку, в которую входили автомобили с мотором от 1 568 до 9 575 куб. см, а также роскошные авто, использовавшие двигатели с бесклапанным газораспределением.

После войны Даймлер начал работать над созданием компрессора, который позволил бы повысить мощность двигателя в полтора раза. Работы удалось завершить с помощью Фердинанда Порше, который пришел в компанию в 1923 году. Он сконструировал модель Mercedes 24/100/140 PS с шестицилиндровым компрессорным двигателем объемом 6 240 куб. см и мощностью от 100 до 140 л.с. После слияния Daimler и Benz автомобиль стал называться Mercedes-Benz Type 630.

В этом же году фирма Daimler-Motoren-Gesellschaft открывает представительство в Москве. Марка берет первое место во всероссийском испытательном пробеге.



Mercedes 24/100/140 PS (1924-1929)

Экономическая ситуация, сложившаяся в Германии после Первой мировой войны, вынудила давних конкурентов — компании Benz и Daimler — начать переговоры о сотрудничестве. В результате в 1926 году появилось новое автомобилестроительное предприятие — концерн Daimler-Benz. Компании начали совместные разработки авто, а во главе конструкторского бюро стал Фердинанд Порше.

Он начал работать над усовершенствованием автомобилей с компрессором, в частности, модели 24/100/140, которая стала родоначальницей серии S. Это семейство автомобилей сочетало в себе комфорт, роскошь и спортивные характеристики. Они были мощнее, легче и маневреннее. Их появление на гоночных соревнованиях сразу же принесло автокомпании двойную победу. За цвет и габариты их стали называть «Белыми слонами».



Mercedes-Benz SSK (1927-1933)

В 1928 году Порше ушел из компании, решив основать собственную фирму, а его место занял инженер Ганс Нибель. Он продолжает развивать разработки своего предшественника, выпуская автомобили Mannheim 370 с шестицилиндровым 3,7-литровым мотором и Nürburg 500 с восьмицилиндровым 4,9-литровым силовым агрегатом.

В 1930-м появляется роскошный Mercedes-Benz 770, или «Большой Мерседес», который принадлежал папе римскому, императору Хирохито, Адольфу Гитлеру, Паулю фон Гинденбургу, Герману Герингу и Вильгельму II.

Он комплектовался рядным восьмицилиндровым двигателем объемом 7 655 куб. см, который развивал 150 л.с. при 2800 об/мин. С наддувом его мощность увеличивалась до 200 л.с., а максимальная скорость составляла 160 км/час. Мотор агрегатировался с четырехступенчатой коробкой передач.

Второе поколение модели комплектовалось двигателем мощностью 155 л.с. без наддува и 230 л.с. с наддувом. С 1940 по 1943 год производились бронированные версии авто массой 5 400 кг и максимальной скоростью 80 км/час.



Mercedes-Benz 770 (1930-1943)

Под руководством Ганса Нибеля создаются весьма удачные модели, среди которых малолитражка 170 с независимой подвеской передних колес, спорткар 380 с 140-сильным 3,8-литровым мотором с нагнетателем, 130 с задним расположением двигателя объемом 1 308 куб. см.

В 1935 году главным конструктором становится Макс Зайлер, который курирует создание недорогой модели 170V, дизельной 260D и нового поколения 770, так полюбившегося нацистским лидерам.

Mercedes-Benz 260 D стал первым легковым авто с дизельным двигателем. Он был представлен на автосалоне в Берлине в феврале 1936 года. До 1940-го, когда концерн Daimler-Benz должен был полностью посвятить производство военным нуждам, было выпущено около 2 000 единиц этой модели.

Она комплектовалась четырехцилиндровым 4-литровым мотором с верхним расположением клапанов, который агрегатировался с четырехступенчатой коробкой передач. Mercedes-Benz 260 D получил независимую переднюю подвеску и гидравлические тормоза.





Mercedes-Benz 260 D (1936-1940)

Во время Второй мировой войны концерн сосредоточился на выпуске грузовых и легковых автомобилей для армии. Предприятия работали вплоть до сентября 1944 года, когда были почти полностью уничтожены в результате бомбардировки. В январе 1945 года совет директоров компании постановил, что Daimler-Benz больше не располагает физическими активами.

В послевоенные годы автомобильное производство восстанавливалось крайне медленно. Поэтому Daimler-Benz строил в основном уже выпускавшиеся модели с морально устаревшей конструкцией. Первым выпущенным после войны авто стал малолитражный седан W136 с 38-сильным мотором. Затем вышли W191 с увеличенным кузовом и 80-сильный W187, который позднее переименовали в 220. Уже к 1955 году выпуск моделей 170 и 220 вышел на такие объемы, что компания могла рассчитывать на успешную и бесперебойную деятельность в будущем.

Концерн производит поставки своих авто в СССР. Так, с 1946 по 1969 год в советские страны было экспортировано 604 легковых, 20 грузовых автомобилей, 7 автобусов, а также 14 автомобилей Unimog.

На фоне финансовых и инженерных проблем, связанных с военными разрушениями, марка никогда не забывала своих амбиций как производителя роскошных автомобилей.

В ноябре 1951 года, во время Парижского автосалона, дебютирует представительский лимузин 300 с мощным шестицилиндровым 3-литровым мотором с верхним распределительным валом. Благодаря яркой внешности, ручной высококачественной сборке, наличию радио, телефона и других технических новшеств модель получила огромный успех у политиков, знаменитостей и крупных бизнесменов. Один из экземпляров принадлежал Конраду Аденауэру, федеральному канцлеру ФРГ, в честь которого автомобили стали называть «Аденауэрами».

Модель постоянно модернизировалась, поскольку собиралась вручную. В 1954 году выходит 300b с новыми тормозными барабанами и передними форточками, в 1955-м — 300с с автоматической трансмиссией, а также 300Sc с революционной системой впрыска топлива.







Mercedes-Benz 300 (1951-1958)

В 1953 году дебютирует Mercedes-Benz 180, который должен был прийти на смену устаревшим 170 и 200, но в то же время быть более доступным, чем шикарный 300. Автомобиль базировался на кузове типа монокок с классическими линиями колесных арок, который стал именоваться понтонным. «Понтон», как его называли, отличался вместительным и удобным салоном и комплектовался бензиновым или дизельным двигателем. Позднее вышла модель 190 с более роскошным интерьером и мощным двигателем, а также родстер.

Крупные «понтоны» с шестицилиндровым двигателем 220a начали выпускаться в 1954 году. Спустя два года появился флагман — 220S с 105-сильным мотором.

«Понтоны» экспортировались в 136 стран и прославили марку на весь мир. Всего было выпущено 585 250 единиц модели.



Mercedes-Benz W120 (1953-1962)

Наряду с дорожными авто, компания увлеченно проектировала гоночные. 1950-е ознаменовались рядом громких побед спортивного Mercedes-Benz W196. Однако после трагической гибели гонщика Пьера Левега и 82 зрителей в гонке 24 часа Ле-Мана Mercedes-Benz покинула мир спортивных соревнований, несмотря на получение чемпионского титула.

В 1953 году бизнесмен Макс Гоффман предложил компании создать для американского рынка дорожную версию спорткара W194. Последний отличался футуристической формой кузова и дверьми, которые открывались вверх, чтобы уменьшить вес и увеличить прочность.

Премьера Mercedes-Benz W198 (300SL) состоялась в 1954 году и означала небывалый успех: 80% всех автомобилей модели поставлялись в США, где раскупались на аукционах. Машина комплектовалась двигателем с системой впрыска топлива Bosch, который развивал 215 л.с. и позволял ей разогнаться до 250 км/час.



Mercedes-Benz 300SL (1955-1963)

В конце 1950-х появляется семейство автомобилей, названное «плавники» из-за характерных элементов дизайна кузова, позаимствованных от американских авто. Они отличались элегантными линиями, просторным салоном и увеличившейся на 35% площадью остекления, которая улучшала обзорность автомобиля.

В 1963 году выходит «Пагода», Mercedes-Benz 230 SL — спорткар с прочным салоном и системой пассивной безопасности. Он пользовался особой популярностью среди женщин, которые оценили автоматическую коробку передач и легкость управления машиной. Экземпляр модели, который принадлежал Джону Леннону, был продан в 2001 году почти за полмиллиона долларов.



Mercedes-Benz 230 SL (1963-1971)

В конце 1963 года дебютирует лимузин Mercedes-Benz 600 с 6,3-литровым мотором мощностью 250 л.с., автоматической 4-ступенчатой коробкой передач и пневматической подвеской колес. Несмотря на длину в почти 5,5 метра, машина могла разгоняться до 205 км/час. Эта модель использовалась Ватиканом в качестве Папамобиля и закупалась главами других стран.

В 1965 году дебютирует S-класс, семейство самых престижных после модели 600 автомобилей марки. А через три года выходят новые машины среднего класса — W114 и W115.

В 1972 году представлена модель S-класса W116, которая первой в мире получила антиблокировочную систему. Также она комплектовалась гидропневматической подвеской и трехступенчатой трансмиссией. Особое внимание при разработке автомобиля было уделено безопасности. Так, он получил усиленную конструкцию кузова, высокопрочные крышу и дверные столбы, податливую приборную панель и расположенный над задней осью топливный бак.



Mercedes-Benz W116 (1972-1980)

В 1974 году Mercedes-Benz первым среди иностранных автопроизводителей открывает свое представительство в России.

В 1979 появляется новый S-класс W126, дизайн которого разрабатывался итальянцем Брунно Сакко. Он стал поистине революционным и отличался прекрасными аэродинамическими характеристиками.

В 1980 году появляется первый внедорожник серии 460, а в 1982-м состоялся дебют компактного седана W201 190, призванный конкурировать с BMW 3-й серии.

В 1994 году в России основывается АОЗТ «Мерседес-Бенц Автомобили», спустя год в Москве открывается технический центр и склад запчастей.

В 1996 году дебютирует SLK-класс — легкий короткий спорткар с цельнометаллическим верхом, убираемым в багажник.



Mercedes-Benz SLK (1996)

В 1999 году компания покупает тюнинговую фирму AMG, которая становится ее подразделением по выпуску более дорогих версий автомобилей для спортивной езды.

В 2000-м появляются новые классы, среди которых есть и набирающие популярность внедорожники. Так, появился удлиненный GL-класс с тремя рядами сидений и вместимостью от 7 до 9 человек.







Mercedes-Benz GL (2006)

В 2000-х годах были обновлены автомобили семейств C, S и CL класса, существенно расширился модельный ряд автопроизводителя. Компания развивает направление экологически чистого транспорта, а также совершенствует технологическую «начинку» своих авто, чтобы по-прежнему занимать лидирующие позиции на автомобильном рынке, когда наступит очередная революция в развитии транспортных средств.

В жизни каждого человека первый, неуверенный шажок - всегда еще и самый важный. С автомобилями ровно та же петрушка. Без первого бесхитростного, лицензионного BMW не было бы космического i8; не решись Энцо Феррари на постройку спидстера 125S, не случились бы потом ни F40, ни LaFerrari, а без первого FIAT мы бы, возможно, до сих пор ходили пешком. Сегодня «Мотор» вспоминает первые автомобили в истории крупнейших брендов современности.

Это первый выпуск нашего исторического обзора, в который вошли 20 автомобилей итальянских, британских, немецких, французских, американских, японских и корейских автопроизводителей. Компании представлены в алфавитном порядке.

Alfa Romeo – A.L.F.A. 24 h.p. (1910)

Как известно, название знаменитого миланского бренда - это наполовину аббревиатура. Изначально A.L.F.A. - это Anonimo Lombardo Fabbrica Automobili, то есть что-то вроде ОАО «Автозавод из Ломбардии». Вторая половина имени досталась марке от предпринимателя Николы Ромео, купившего A.L.F.A. в 1915 году.

Первый автомобиль марки A.L.F.A. - модель 24 h.p. - оснащалась рядной «четверкой» объемом 2,4 литра и мощностью, что характерно, 24 лошадиные силы. Позже на эту же машину ставили четырехлитровый мотор, и скорость такой «Альфы» приближалась к 100 километрам в час. Не так уж и кисло для начала XX века.

Aston Martin «Coal Scuttle» (1914)


В отличие от «Роллс-Ройса», только часть названия этой британской марки является фамилией основателя. Причем вторая часть. В 1913-м успешный лондонский автодилер Лайонел Мартин выиграл скоростной подъем на холм «Астон Клинтон». На радостях он придумал для будущих моделей тогда еще существовавшей только в проекте фирмы имя Aston Martin, скрестив название гонки и собственную фамилию.

Первой машиной бренда стало шасси Isotta Fraschini с 1,4-литровым мотором Coventry Simplex. Лайонел очень творчески назвал свой автомобиль Coal Scuttle, то есть «ведерко для угля». Но потом началась война, поэтому смех, гонки, а вместе с ними и выпуск автомобилей пришлось отложить на четыре года.

Audi Type A (1910)


Когда Аугуст Хорьх вдрызг разругался с советом директоров собственной компании Horch (те считали автогонки напрасной тратой сил и времени, а Аугуст был уверен, что автоспорт - синоним слова прогресс), он хлопнул дверью и организовал новую фирму. На латыни слово Audi означает примерно то же самое, что на немецком Horch - глагол «слушать».

Первой серийной машиной новой компании стал «Ауди» тип А с 2,6-литровым 22-сильным мотором. В техническом плане автомобиль во многом повторял Horch 18/22, но никто из этого скандал раздувать не стал.

Bentley 3-liter (1919)


Первый британский автомобиль, название которого указывало на объем двигателя, а не на его мощность - это Bentley 3-liter, созданный Уолтером Бентли и его другом Фрэнком Берджессом, в прошлом гонщиком и конструктором фирмы Humber.

Поначалу Bentley Motors, базировавшаяся в Лондоне, предлагала клиентам только шасси без кузова. Причем при цене свыше 1000 фунтов, трехлитровый «Бентли» слыл одним из самых дорогих на рынке. Модель предлагалась в трех исполнениях: Blue Label - стандарт, Red Label - форсированная версия со степенью сжатия, доведенной до 5,3:1, и Green label - укороченное шасси и самый мощный мотор, гарантировавший максималку в 160 километров в час.

BMW 3/15 DA1 (1929)


После Первой мировой войны известный производитель авиадвигателей был вынужден искать новое применение производственным мощностям. Одно время BMW выпускала даже кухонную мебель, затем переключилась на мотоциклы, а в 1928-м году купила компанию Dixi, занимавшуюся сборкой лицензионных Austin Seven. Так что первый автомобиль BMW - это легальная копия английской малолитражки.

Сложный индекс оригинальной «бэхи» - 3/15 DA1 - расшифровывается просто. Первая цифра - мощность, облагаемая налогом, вторая - реальное количество «лошадей». Буквы DA - аббревиатура немецкого Deutsche Ausführung, нечто вроде «Сделано в Германии».

Bugatti type 13 (1910)


Свое первое транспортное средство - квадроцикл с четырьмя (!) моторами - Этторе Бугатти построил еще в 1899-м. Но первой машиной, украшенной знаменитой овальной эмблемой Bugatti, стал Type 13.

Сборку модели наладили в цехах бывшей красильни в немецком (по-крайней мере, на тот момент времени) Мольсайме, ставшем домом для фирмы итальянского инженера. До начала Первой мировой собрали только четыре экземпляра очень легкой - всего 300 килограммов - 30-сильной модели. Настоящая слава терпеливо поджидала Этторе и его творения только через несколько лет.

Cadillac Model A Runabout (1902)


Первый легковой «Кадиллак» был очень похожим на первый легковой «Форд». Вообще, между этими компаниями больше общего, чем можно предположить. Собственно, автомобили марки «Кадиллак» стали выпускать на заводе... Henry Ford Company. До поры здесь заправлял тот самый Генри Форд, пока не был изгнан инвесторами. Новым техническим директором фирмы назначили Генри Лиланда, а компанию переименовали в Cadillac Automobile Company. Первый автомобиль будущей премиальной марки построили на основе наработок, оставленных Фордом.

Chevrolet Classic Six (1911)


Мисандерстендинг. Вот что случилось в отношениях основателей марки Уильяма Дюрана и Луи Шевроле. Первый - ловкий бизнесмен, отчаянный делец и решительный стратег - пригласил второго, известного гонщика и конструктора, с целью построить недорогой и популярный автомобиль. Но Шевроле, помешанный на скорости, а не на долларах, сделал дорогую и мощную модель Classic Six с шестицилиндровым мотором и ценником, как у «Кадиллака». Когда же Дюран настоял на выпуске более дешевых машин, Шевроле, оскорбленный самим фактом того, что его имя используется на каком-то ширпотребе, хлопнул дверью.

Chrysler B70 (1924-25)


В начале 1920-х бывший президент «Бьюика», а также удачливый кризис-менеджер «Виллиса» и «Максвелла» Уолтер Крайслер обнаружил на рынке пустующую нишу - он хотел делать достаточно мощный и престижный автомобиль, который при этом выпускался бы большими тиражами. Что, в свою очередь, позволило сделать цену привлекательной. Так на свет появился Chrysler B70 - красивый и недорогой, с 3,3-литровой «шестеркой» мощностью 68 лошадиных сил и гидравлическими тормозами всех колес. Уже в первый год Крайслеру удалось продать свыше 30 тысяч «семидесяток», и на небосклоне Детройта взошла новая звезда.

Citroen A (1919)


Закончившаяся Первая мировая лишила крупного французского фабриканта Андре Ситроена, нажившего состояние на военных заказах, основного заработка. Тогда вместо снарядов он решил выпускать автомобили. Простые, надежные и дешевые. Citroen Typ A 10CV, созданный инженерами Жюлем Саломоном и Эдмоном Мойе, оснащался 18-сильным 1,3-литровым мотором и разгонялся до 65 километров в час. Стоила машина не дороже семи тысяч франков - где-то втрое меньше привычных автомобильных ценников того времени. Неудивительно, что за два месяца Ситроен собрал свыше 16 тысяч заказов и вскоре заслужил славу французского Генри Форда.

Ferrari 125S (1947)


Энцо Феррари больше всего на свете любил гонки и гоночные автомобили. И вряд ли он когда-нибудь решился бы на выпуск обычных легковушек, но... нужда заставила. Расходы на содержание «Скудерии» нужно было оплачивать, и Энцо решил делать автомобили на продажу. В любом случае, это должны были быть спортивные, породистые автомобили!

Первой машиной, которую можно назвать 100-процентным Ferrari, стал двухместный спидстер 125S, разработанный Джоаккино Коломбо. 12-цилиндровый мотор объемом 1,5 литра выдавал 118 лошадиных сил, что при массе в 650 килограммов позволяло разгоняться до 170 километров в час. За первые полгода новый Ferrari в 14 стартах одержал шесть побед, а в Маранелло потянулся ручеек состоятельных клиентов.

FIAT 3,5 h.p. (1899)


«Фабрику итальянских автомобилей из Турина», или попросту FIAT, основали 11 июля 1899-го, а ближе к концу года свет увидел первый автомобиль бренда. FIAT 3,5 h.p. с двухцилиндровым 600-кубовым мотором выдавал четыре лошадиные силы, оснащался трехскоростной МКП, в которой не было задней передачи, и предлагался со стандартным кузовом работы каретных дел мастера из Турина Марчелло Алессио. Максимальная скорость первого «Фиата» составляла 35 километров в час.

Ford Model A (1903)


Зубной врач из Чикаго Эрнст Пфенниг вошел в историю, став первым покупателем автомобиля марки Ford. 15 июля 1903 года преуспевающий дантист приобрел ранэбаут Ford A с дополнительной опцией в виде складного верха. Покупка обошлась мистеру Пфеннигу в 850 долларов. Сам же Ford Model A, как мы уже рассказывали, здорово походил на Cadillac Model A. Разница была в моторе: на «Форде» стоял двухцилиндровый агрегат, а «Кадиллак» обходился одноцилиндровым. Наверное, именно поэтому «Форд» стоил на сотню баксов дороже.

Honda T360 (1963)


Первой четырехколесной «Хондой» считается этот миленький грузовичок, хотя по духу этот пикап-симпатяга больше напоминал спортивный мотоцикл. Что вы скажете, например, о тахометре, размеченном до 14 000 об/мин?

В реальности 356-кубовый четырехцилиндровый двухвальный моторчик крутился чуть меньше, но только чуть. Максимальные 30 лошадиных сил Honda T360 развивала на 9000 об/мин и разгонялась до 62 километров в час. Еще одной редкостью была пятиступенчатая коробка передач.

Hyundai Pony (1975)


Один из крупнейших промышленных конгломератов Южной Кореи Hyundai заинтересовался автомобилями в конце 1960-х. Первое время дело ограничилось лицензионным выпуском английских моделей, но затем корейцам захотелось большего. Джорджетто Джуджаро разработал дизайн, а британский инженер Джордж Тернбулл из комплектующих «Мицубиси» - мотора, коробки передач, заднего моста, подвески - собрал первый Hyundai, получивший скромное имя «Пони». Несмотря на незатейливую внешность и простенькие характеристики, машина сразу стала популярной. Во многом благодаря очень доступной цене.

Infiniti Q45 (1989)


Первый в истории автомобиль этого японского премиум-бренда представлял собой слегка адаптированную версию Nissan President в кузове JHG50. Под капотом V8, 280 сил, «автомат», кожа, все дела... Но, в отличие от конкурирующего Lexus LS, сразу взявшего резвый старт, на престижный седан Infiniti покупатели реагировали спокойнее. Гораздо спокойнее.

Jaguar – SS Jaguar (1931)


Прозорливости сэра Уильяма Лайонса можно только позавидовать. В начале тридцатых основатель фирмы Sidecar Swallow, также известной под сокращенным именем SS, на всякий случай запатентовал слово Jaguar в качестве торговой марки. Поначалу «Ягуарами» называлась серия моделей Sidecar Swallow: седаны, купе, родстеры. Но после войны, когда у аббревиатуры SS появились малоприятные ассоциации, Sidecar Swallow превратилась в Jaguar.

Jeep CJ-2 (1945)


Сами американцы предпочитают вести летоисчисление «Джипа» с 1941 года. С того момента, как в серию пошел многоцелевой военный внедорожник Willys MA - в миру более известный под прозвищем «Джип». Однако впервые это слово использовали в качестве официального имени вездехода в 1945-м. Предназначенный для продажи в частные руки вариант военной машины получил имя Willys CJ-2, причем буквы CJ собственно и означали Civilian Jeep. В остальном отличия от героя военного времени были минимальны: тот же 2,2-литровый мотор, трехступенчатая коробка, знакомые очертания кузова. Из нового - решетка радиатора и палитра цветов повеселее хаки.

Kia FIAT 124 (1970)


Наверняка вы спросите: «Что, не могли найти фотографию получше?». А мы ответим: «Все претензии отправляйте в адрес фирменного музея KIA». Снимок-то прямо оттуда. Сложно сказать, почему лицензионный корейский Fiat 124 представлен в экспозиции исторического хранилища в столь ушатанном виде, но факт остается фактом - первым легковым «Киа» стал до боли знакомый нам «Жигуль». Тьфу, FIAT 124. Ну а что? Из песни слов не выкинешь.

Lamborghini 350 GT (1964)


Поспорив с самим Энцо Феррари о качестве спортивных автомобилей, Ферруччо Ламборгини решил доказать, что и сам чего-то стоит. И доказал. Наняв целую кучу именитых инженеров и дизайнеров, услуги которых обошлись в целое состояние, Ферруччо с первой попытки получил добротный результат. Lamborghini 350GT вышел и красивым, и мощным, и не очень капризным. Его 12-цилиндровый 280-сильный мотор позволял машине разгоняться до солидных 250 километров в час. \m

История компании АС

    Компания АС была создана в далеком 1900 -м молодым инженером Джоном Веллером и финансировавшим его бизнесменом Джоном Портвайном .

    Компания получила имя Autocars and Accesories LTD. В 1907 году мощности компании перенесли в Темз-Диттон, недалеко от Лондона, а имя изменилось на Autocarriers ltd. В этот период компания преимущественно выпускала трехколесные автомобили с одноцилиндровым двигателем воздушного охлаждения мощностью 5,6 л. е., предназначенных для перевозки грузов.

    Компания постепенно осваивала выпуск двигателей и в 1918 году приняла участие в разработке четырехцилиндрового двигателя с двойным распредвалом на головке, а еще два года спустя — шестицилиндрового алюминиевого двигателя объемом 2 литра с распредвалом на головке, способного развивать до 35 л. с. В 1922 году компания сократила свое имя до AC Cars Ltd. Именно под этим названием ей удалось одержать победу в 1926 году в ралли Монте-Карло.

    Братья Харлок

    Были непростые времена, и в 1930 году компания обанкротилась и перешла в руки братьев Уильяма и Чарльза Харлоков, которые диверсифицировали продукцию и стали выпускать помимо спортивных автомобилей кресла-каталки и другие вещи. При Харлоках свет увидела новая линейка автомобилей, получившая название АСЕ.

    В 1952 году братья Харлок связались с английским инженером португальского происхождения Джоном Тохейро и предложили ему пять фунтов стерлингов за права на машину, разработанную им тридцать лет назад, очертания которой напоминали Ferrari 166. Тохейро согласился и год спустя представил на автосалоне Эрлс Корт в Лондоне новый АСЕ.

    В середине пятидесятых на автомобили АС начали устанавливать шестицилиндровые двигатели Bristol , обеспечившие марке успех на соревнованиях «24 часа Ле-Мана». В 1958 году AC Bristol с Кеном Руддом и Питером Болтоном за рулем занял второе место в классе два литра и десятое — в общем зачете. Год спустя, в 1959-м, Шелби и Рой Сальвадори одержали победу в «24 часах Ле-Мана» на Aston Martin, а AC Bristol, пилотируемый Тедом Уайтэвеем и Джоном Тернером, занял седьмое место в общем зачете и первое в категории 1,5-2 литра. С этого момента и началась совместная история Шелби и АС.

Модели компании АС

  • Модель

    Двигатель

    Годы выпуска

    1478/1992 см³

    AC Six (16/40, 16/56 и16/66)

    1478/1991 см³

    AC Six (16/60, 16/70, 16/80 и 16/90)

    1991/1971 см³

    1991/1971/2553 см³

    1971/2216/2553 см³

    AC Cobra 260/289/AC289

    4261/4727 см³ V8.

    AC Cobra 427/428

    6997/4948 см³ V8

    1964-1966 1983-1990

    6997/7016 см³ V8.

    2994 см³ V6 Ford Essex

    4601/4942 см³ V8.

    4601/4942 см³ V8.

История создания автомобиля Cobra

    Легендарная машина AC Cobra - один из самых ярких образов 1960-х годов, совершенные обводы кузова которой восхищают нас и сегодня. История «Кобры» уникальна. Легенда создавалась в Великобритании, силами небольшой компании AC Cars , известной своими спортивными шестицилиндровыми автомобилями с двигателями марки Bristol.

    Одной из наиболее удачных моделей компании стал двухместный родстер обтекаемой формы под названием AC Ace, выпущенный в 1953 году. Автомобиль имел алюминиевый кузов ручной сборки и пространственную раму из стальной трубы. На треке этот автомобиль вёл себя довольно хорошо, но, тем не менее, крупных успехов достичь не удалось.

    В Соединённый Штатах популярный гонщик Кэрролл Шелби (Carroll Shelby) мечтал о сотрудничестве с компанией AC. Однако на тот момент у британского бренда была серьёзная проблема с двигателями, так как Bristol перестали выпускать двигатели, используемые в модели AC Ace. Тогда-то Кэрролл Шелби и предложил использовать в будущем суперавтомобиле мотор V8 от какой-либо американской компании.

    Изначально Кэрролл Шелби планировал заказать новый двигатель в компании Chevrolet, однако договориться не удалось. Оттого ещё неожиданней оказалось согласие «Форда». На самом деле всё было просто: разработчики из Ford мечтали создать автомобиль, который смог бы достойно соперничать со сверхпопулярным в Америке автомобилем Chevrolet Corvette. Так AC Ace обзавёлся мощным двигателем Ford Windsor 260 HiPo («High-Performance»).

    В 1962 году появился первый прототип шасси с новым мотором — Cobra Mk I. В этом же году появилась первая партия «Кобр» — 75 штук. Но снова критика! Мастерская, называвшаяся к тому моменту уже Cobra Shelby и расположившаяся в уютной Калифорнии, принялась за работу. Улучшенная версия с 4,7 литровым мотором увидела свет в 1963 году. Всего было выпущено 500 таких автомобилей — Cobra Mk II.

    Со временем мощность машины выросла ещё — объём двигателя Cobra Big Block Ford вырос до 427 кубических дюймов. Для новой «Кобры» (это была уже третья версия — Cobra Mk III была укреплена подвеска и расширено шасси.

    Изначально планировалось, что Shelby Cobra Mk III будет использоваться исключительно на гоночных трассах, однако машина «пошла в народ». Мощнейший двигатель, способный выдавать 540 лошадиных сил, сделал «Кобру» самой быстрой серийной машиной.

    Популярность модели росла: к 1967 году было выпущено 348 автомобилей.

    На гоночной трассе Shelby Cobra Mk III демонстрировал всё своё великолепие. Как бы красивы не были обводы кузова «Кобры», в первую очередь машина знаменита именно своими спортивными победами. На счету легендарного автомобиля блестящие победы на гонках в Le Mans, Sebring и Daytona.

    История Shelby Cobra закончилась 19 марта 1967 года, когда была выпущена последняя копия. Причины окончания выпуска были более чем прозаическими: изменились экологические нормы и требования к безопасности транспортных средств.

    Сегодня Shelby Cobra — это одна из наиболее желанных машин в коллекции ретро-автомобилей. Цены на оригинальную «Кобру» достигают сотен тысяч долларов. Возможно, нет более яркой и запоминающейся машины 1960-х годов.

Первый автомобиль Cobra

    Первые AC Cobra появились благодаря Кэрроллу Шелби, который сумел убедить компанию АС, что установка компактного фордовского V-образного 8-цилиндрового двигателя на трубчатое шасси модели АС Ace даст возможность создать мощный, неординарный спортивный автомобиль. Первая AC Cobra, появившаяся в 1962, имела 4,2-литровую фордовскую силовую установку на усиленном шасси АС и дисковые тормоза на всех колесах.

    Производство шасси и кузова осуществлялось в Великобритании на AC Cars, монтаж двигателя производился уже в Америке. За это время было изготовлено 75 автомобилей с 4,2-литровым 260-сильным двигателем Ford Windsor V8 260 HiPo. Еще 51 экземпляр был оснащен более мощным 4,7-литровым двигателем Ford Windsor V8 289 HiPo, развивавшим 306 л.с.

Основатель автомобиля Cobra

    Кэрролл Шелби — одна из величайших легенд американского автопрома. Личная харизма и высочайший профессионализм позволили этому человеку выделиться на фоне множества других специалистов и добиться сотрудничества с целым рядом крупных авто-производителей. При этом лучшая модель Шелби Cobra была построена небольшой английской компанией АС.

    Как настоящий американец Кэрролл Холл Шелби, прежде чем стать гоночным пилотом и авто-производителем, сменил немало занятий. Свой профессиональный путь он начал сержантом и летным инструктором американских ВВС во время Второй мировой войны. За этим последовали небольшая транспортная компания, нефтяной бизнес и птицеферма, но, ни одно из перечисленных занятий не смогло принести ему необходимого дохода, увлечь и заинтересовать его в должной мере.

    В январе 1952 года в возрасте двадцати девяти лет Шелби впервые участвует в гонках за рулем хот-рода. С этого момента началось его увлечение соревнованиями, приведшее Шелби в Формулу-1 и принесшее ему победу в «24 часах Ле-Мана». В 1960 году он вынужден оставить гонки из-за проблем с сердцем, но вирус автомобилизма остается в нем навсегда.