Карл бенц когда и где он жил. Кто изобрел первый автомобиль: невероятная биография Карла и Берты Бенц

КамАЗ-65115 – это мощный высокопроизводительный самосвал, выпуск которого начался в 1976 году. Тяжелогруз показывает отличные результаты по грузоподъемности, проходимости и надежности.

Выпускается машина на заводе ОАО «КАМАЗ» в Набережных Челнах в республике Татарстан. Сейчас модель прошла серьезный рестайлинг и стала в полной мере отражать самобытность России и серьезность подхода профессионалов.

Привлекательный облик мощной машины

Теперь КамАЗ-65115 не узнать! Он стал не просто самосвалом, а настоящей гордостью и флагманом среди грузовых автомобилей. Осветительная оптика теперь ярче и экономичнее, фары перестали быть скучными, круглыми, приобрели приятные прямоугольные формы.

Бампер стал более солидным, а также начал активно выполнять функции составляющего элемента системы пассивной безопасности: прочный пластик отлично гасит удары и минимизирует травмы в аварийных ситуациях.

Для исключения мертвых зон кабину оборудовали современными боковыми зеркалами с разными углами направления. Колесные арки, дефлекторы, округлые линии лобового стекла и мощные, износостойкие дворники дополняют облик этого красавца.

Комфорт водителя – один из приоритетов конструкции

Впервые за многие годы кабина грузового автомобиля стала предметом гордости и радости.

Эргономичные сиденья показывают отличные характеристики по комфорту и удобству: спина и руки не устают, сосуды поясницы не передавливаются, а пневмоподвеска каждого из двух мест гарантирует мягкость и плавность при преодолении сложных ландшафтов.

Рулевая колонка, как и кресла, регулируется по высоте, углу наклона и удаленности.

Панель приборов представляет собой грамотно расположенные датчики и переключатели, дисплей с важной информацией. В целом кабина располагает к продолжительным поездкам.

Высокие требования к комфорту в салоне автомобиля обусловлены практическими соображениями, а также требованиями санитарных и трудовых стандартов.

Особенности технического оснащения серии

Современные представители серии оснащаются мощными силовыми агрегатами с высоким КПД и разумным расходом топлива. Стандартные базовые версии 65115 оснащаются двигателями на выбор:

  • Cummins 6ISBe 285 производительностью 282 лошадиные силы. Объем его рабочей камеры равен 6,7 л, шесть клапанов позволяют развивать крутящий момент до предельно допустимых 950 Нм.

    Этот двигатель разработан ОАО «КАМАЗ» совместно с американской компанией Cummins Inc. Дополняется девятиступенчатой механической коробкой передач типа ZF 9S1310;

  • 740.62-280 мощностью в 280 лошадиных сил. Объем мотора 11,76 литров, 8 цилиндров способны разгонять крутящий момент до 1 177 Нм.

    Для управления этой мощью конструкторы предложили механическую коробку передач с 10-ю ступенями.

Грузоподъемность модификаций определена в пределах 15 тонн.

Подвеска оснащается мощными и проходимыми шинами 11.00 R20, которым не страшны ни российские дороги, ни полное бездорожье провинций и глухих деревень.

Колесная схема 6х4 обеспечивает отличную управляемость и маневренность по любому типу грунта. Тормоза барабанные, оснащенные пневматическим приводом, а потому показывают отличное срабатывание и эффективность работы.

Помимо этих базовых версий, разработчики КамАЗа предлагают богатый выбор комплектаций, которые имеют множество возможностей и перспектив. Таким образом, грузовое шасси самосвала используется в качестве основы для монтажа различных кузовов и оборудования.

КамАЗ-65115 62: технические характеристики

Серия автомобилей предлагает мощные машины, оснащенные силовыми агрегатами производительностью 280 лошадиных сил.

Задний тип разгрузки и объем платформы 10 кубических метров обеспечивает эффективную перевозку сыпучих и штучных стройматериалов массой до 15 тонн.

Машина оснащена гидроподъемником кабины и удобными сидениями водителя и пассажира. Комплектуется заправочным баком на 350 литров дизельного топлива.

Стоимость варьируется в пределах 2 250 000 рублей, что достаточно недорого для столь производительной и долговечной машины.

Оснащение современных модификаций мощными дизельными моторами с турбонаддувом позволяет повысить их КПД и привести его практически к равенству с бензиновыми агрегатами.

Версия 65115-017

Этот самосвал оборудуется мощным двигателем с трубонаддувом объемом 10,85 литров и заявленной производительностью 260 лошадиных сил. Для управления предусмотрена механическая коробка передач на 10 скоростей.

Кабина представлена без спального места, поэтому машина не предназначена для дальнобойщиков. Прекрасно подходит для транспортировки стройматериалов весом до 15 тонн.

Для топлива предназначен бак емкостью 250 литров.

Внимание! Отличительная характеристика этой техники – подогрев платформы, а также короткая колесная база, позволяющая превращать данную версию в поезд.

КамАЗ-65115 N3

Наиболее мощная версия самосвалов представлена именно этой вариацией. Трехсторонняя разгрузка дает море возможностей для подъезда к объекту.

Машина оснащена производительным мотором на 300 лошадиных сил. Для управления этим дизельным турбированным сердцем применяется девятиступенчатая коробка передач.

Грузоподъемность данной версии составляет привычные 15 000 кг. За этот КамАЗ необходимо будет отдать около 2 300 000 рублей.

Самосвал прекрасно впишется в парк техники крупной логистической или строительной компании, а благодаря своей мощности и производительности быстро окупится и начнет приносить доход.

КамАЗ-65115-062-62 и 65115-162-62

Грузоподъемность данной вариации составляет 14 тонн, однако объем платформы около 19 кубических метров.

Это позволяет использовать самосвал для удовлетворения потребностей среднего и малого предпринимательства, а также для перевозки крупногабаритных материалов и объектов.

Прямоугольный задник грузовой платформы дает возможность уложить штабелями плиты, доски или железобетонные кольца.

Техника незаменима для нужд строительных компаний, особенно при возведении панельных домов и зданий. На данный момент эта модификация снята с производства, но на вторичном рынке можно найти автомобили по цене 1 850 000 рублей и ниже.

Технические характеристики КамАЗа-65115 d3

Эта машина не уступает своим собратьям: грузоподъемность – 14 500 кг, объем платформы самосвала – 10 кубических метров, двигатель – Cummins 6ISBe 285 производительностью 285 лошадок.

Для управления предложена надежная и эффективная коробка передач ZF 9.

Прямоугольная задняя часть и закругленные борта грузовой платформы позволяют перевозить на этом автомобиле не только сыпучие и габаритные грузы, но и жидкие бетонные растворы. Эта версия лишена фаркопа, а потому не может снабжаться дополнительным прицепом.

Также предложена модификация с классической прямоугольной платформой для габаритных грузов. В вариации для сыпучих материалов предусмотрена 3 сторонняя разгрузка.

Цена на этот самосвал установилась в переделах 2 250 000 рублей, что делает его весьма востребованным в некрупных компаниях.

Отдельные версии техники не оснащены фаркопом, поэтому учитывайте данный параметр, если планируете оборудовать свою машину дополнительным прицепом.

Технические характеристики КамАЗа-65115 А4

Модель А4 – одна из самых практичных и популярных версий самосвалов из серии 65115.

Это обусловлено достаточно широкой комплектацией моторов: в линейке представлены двигатели производительностью от 260 до 300 лошадиных сил с разной категорией экологического допуска. Машина показывает хорошие ходовые качества и высокую управляемость в любых условиях.

Платформа позволяет перевозить сыпучие и крупногабаритные грузы объемом не более 11 кубических метров и массой 14 500 кг. Специальный тент дает возможность для работы с жидкими растворами или техническими водами.

Стоимость этой техники варьируется в пределах 2 400 000 рублей.

Положительные характеристики КамАЗ-65115: использование тентов для застилания поверхности грузового кузова позволяет без проблем перевозить бетонные растворы, специальные смеси и воду для технических нужд.

Полог обеспечивает чистоту платформы и минимальные трудозатраты на очистку и разгрузку техники.

Выбор надежного помощника для дела

При подборе подходящего по техническим характеристикам КамАЗа стоит учитывать следующие параметры:

  • мощность и расход топлива;
  • объем грузовой платформы;
  • отсутствие или наличие фаркопа;
  • грузоподъемность.

Компания «KAMAZ» создает технику под определенные условия эксплуатации и перевозимые грузы. Это важно и нужно учитывать при выборе подходящей модификации.

Перечисленные нюансы во многом решают не только целевое назначение того или иного агрегата, но и уместность и рентабельность его применения в определенных сферах.

Особенностью является то, что данная модель может обходиться без остановки на дозаправку при прохождении дальних расстояний.

А в этой вы узнаете, как можно самостоятельно устранить незначительную поломку зерноуборочного комбайна Кейс.

Учитывайте свои объемы работ, чтобы возможности машины максимально им соответствовали. Такой подход позволит:

  • уменьшить количество пустых прогонов;
  • ликвидировать преждевременный износ и поломки техники;
  • повысить доходность каждого километра проезда.

ОАО «КАМАЗ» выпускает надежные и мощные машины, которые идеальны для условий российских дорог, климата и особенностей менталитета. Это делает их лучшими среди всей мировой грузовой техники. Убедитесь в этом, посмотрев следующий видеообзор:

Первую оплачиваемую работу в качестве технического чертежника и конструктора Бенц получил на заводе по производству весов в Мангейме.

В 1868 г. он устроился на работу в мостостроительную компанию. Затем работал на металлообрабатывающем заводе в Вене.

В 1871 г. Карл Бенц совместно с механиком Августом Риттером (August Ritter) основал в Мангейме свою первую компанию. Позже Бенц выкупил долю Риттера в предприятии с помощью приданого своей невесты Берты Рингер (Bertha Ringer).

В 1872 г. Карл Бенц и Берта Рингер поженились .

В 1890 г. трехколесное транспортное средство Карла Бенца стало первым в мире автомобилем, запущенным в промышленное производство . Автомобиль имел двигатель с рабочим объемом 1,7 литра, расположенный горизонтально, Т-образный руль-рукоятку, двухступенчатую коробку передач. Мощность двигателя год от года возрастала: от 0,75 до 2,5 л.с. Этого было достаточно для езды с максимальной скоростью 19 км/ч.

К концу 1899 г. на заводе Бенца был выпущен двухтысячный автомобиль, а производственные показатели достигли 572 моделей в год. Фирма Карла Бенца заняла первое место в мире по объемам производства среди изготовителей автомобилей.

В 1906 г. Бенц с сыном Рихардом основали компанию Carl Benz Sohne в Ладенбурге. В течение первой четверти ХХ века компанией было выпущено всего около 350 автомобилей. Тем временем семья Бенца также переехала в Ладенбург.

В 1912 г. Бенц ушел из компании, сделав управляющими своих сыновей. В 1923 г. фирма Carl Benz Sohne выпустила свой последний автомобиль .

Карл Бенц умер в своем доме в Ладенбурге 4 апреля 1929 г. В настоящее время дом используется как штаб-квартира Фонда Карла Бенца и Готлиба Даймлера (Carl Benz- und Gottlieb Daimler-Stiftung).

В 1998 г. в результате приобретения концерном Daimler-Benz AG корпорации Chrysler LLC, был образован концерн DaimlerChrysler AG.

В 2007 г. название DaimlerChrysler AG было изменено на Daimler AG.

Германский автомобилестроительный концерн Daimler AG - одна из крупнейших по обороту компаний Германии и один из ведущих мировых автопроизводителей .

Автоконцерну принадлежат такие автомобильные бренды как "Мерседес Бенц" (Mercedes-Benz), "Майбах" (Maybach), "Смарт" (smart), "Фрейтлайнер" (Freightliner), "Фузо" (Fuso), "Сетра" (Setra) и другие.

Карл Фридрих Михаэль Бенц (Carl(Karl)Friedrich Michael Benz, 25 ноября 1844, Мюльбург, Германия - 4 апреля 1929, Ладенбург, Германия) – его имя, занявшее половину наименования одной из престижнейших на сегодня автомобильной компании Daimler-Benz AG, уже стало привычным для любого автомобилиста. Именно ему мы обязаны созданием машин с бензиновыми двигателями, которые ездят сегодня по всем дорогам планеты.

Карл Фридрих Михаэль Бенц
(Karl Friedrich Michael Benz)

Детство

У Бенцев была целая фамильная династия, которая долгое время (несколько поколений) жила в Пфаффенорте, а большинство ее представителей занимались кузнечным ремеслом.

Рождение Карла Бенца произошло в городе Карлсруэ 25 ноября 1844 года. Но уже в 2 года он наполовину осиротел, так как его отец, работавший в то время машинистом, сильно простудился, слег в постель и скоро умер. Карл остался с матерью, которая старалась обеспечить его хорошим образованием, хотя приходилось постоянно бороться с нуждой.

Юность

Начальное образование Карл Бенц получил в средней школе того же города Карлсруэ. Далее, в 1953 году, он поступил в гимназию Бисмарка, которая тогда называлась техническим лицеем, ее он закончил с блеском, на отлично сдав все выпускные экзамены. Там он всерьез увлекся изучением и конструированием различных транспортных средств, оснащенных паровыми двигателями – локомотивов и т. д.

После окончания гимназии последовало поступление Бенца в университет Карлсруэ, на факультет технической механики, который он и заканчивает 9 июля 1864 года, когда ему исполняется 19 лет.

Далее, вплоть до 1870 года, длятся тяжелые для Карла времена, так как ему катастрофически не хватает средств, чтобы открыть свое дело. В эти годы он вынужден работать простым служащим на различных машиностроительных предприятиях, причем он постоянно переезжает, работая в Карлсруэ, Пфорцгейме, Мангейме и Вене.

Начало разработок

Старт произошел в 1970 году, когда Бенц, совместно со своим компаньоном Августом Риттером, смог организовать механическую мастерскую, которая располагалась в Мангейме. Произошло это уже после похорон его матери. Он с Риттером купил небольшой земельный участок, на территории которого создали мастерскую, а в ней наладили производство запчастей из металла. Но к тому времени стали видны разногласия партнеров.

Фото: Двигатель разработки Карла Бенца

Бенц давно уже вынашивал идею создания принципиально нового силового агрегата, однако Риттер был против, так что в этом направлении движение застопорилось. Но все решилось уже в 1972 году, когда Карл Бенц женился на Берте Рингер, получившей большое приданое, которое помогло Бенцу выкупить долю своего друга в их общем производстве и стать единоличным собственником. Отныне ничто не мешало ему погрузиться в разработки.

Кризис

Он случился потому, что Карл слишком мало внимания уделял административной и коммерческой сторонам дела, целиком погрузившись в технический аспект работы. Как следствие, в 1877 году его фирма попросту обанкротилась, причем случилось это в тот момент, когда новый мотор уже был разработан, но денег на создание хотя бы прототипа не было, а компании отказали в кредитовании. Тем не менее, Бенц все-таки смог собрать пробный образец 2-тактного мотора и собирался его запатентовать, но оказалось, что одна из фирм Великобритании уже успела это сделать. Все же Патентное Бюро согласилось в 1878 году выдать патент на топливную систему, и этот толчок дал возможность Бенцу начать серийное производство.

Создание компании

На 1883 год приходится создание Бенцем акционерного общества «Gasmotoren Fabrik Mannheim», но всего через год сам же Карл его и покидает, основывая новую компанию «Benz & Company Rheinische Gasmotoren-Fabrik». Сделано это было на базе старой велосипедной мастерской, где и начался выпуск двигателей.

Фирма была образована для производства 2-тактных, бензиновых силовых агрегатов. Они оказались очень востребованными, особенно на территории Германии. Но выпускали их также и во Франции, на заводе Panhard et Levassor. Одновременно с этим идет разработка собственного автомобиля Карла Бенца, а сам конструктор патентует все основные агрегаты и узлы будущего механизма. Это радиатор охлаждения, система зажигания, оснащенная свечами и аккумулятором, коробка передач, акселератор, сцепление и карбюратор.

Создание первого автомобиля

Фото: Реконструкция Benz Motorwagen (1886 год)

В 1885 году, заручившись поддержкой инвесторов, Карл открывает новую фирму. Днем он работает на своем предприятии, а ночью экспериментирует в небольшом сарае, прямо рядом с домом. Это упорство было вознаграждено – в том же 1885 году Бенц заканчивает конструирование и собирает свой первый автомобиль, названный «Motorwagen».

Это была 3-колесная повозка с металлическими колесами, причем 4-тактный двигатель располагался между задними коелсами, под сиденьем. Крутящий момент на заднюю ось передавался посредством цепной передачи. В январе 1886 года автомобиль запатентовали и провели испытания. А в следующем году его отправили на Парижскую выставку. Впрочем, он мало кого заинтересовал и продажи в Германской империи, стартовавшие в 1888 году, шли не очень хорошо. В результате Бенц открыл филиал в столице Франции, где «Motorwagen» раскупался активнее.

Роль жены

Она оказалась действительно решающей. Не ставя в известность мужа, Берта, взяв 5 августа 1888 года «Motorwagen», отправилась с сыновьями в город Пфорцгейм, чтобы повидать матерь. С ней поехали 2 сына, которым в то время было 13 и 15 лет. Пфорцгейм находился в 106 километрах от Мангейма.

Во время этого автопробега ездокам пришлось несколько раз останавливаться в аптеках, где в качестве чистящего средства продавался бензин, чтобы заправить автомобиль. Также в пути они меняли тормозные накладки. Кроме того, неоднократно толкали автомобиль в гору, потому как он не мог заехать на подъем. Это сделало отличную рекламу, ведь большинство людей вообще не видели автомобиля и сбегались на дорогу, чтобы посмотреть на него. Не осталась в стороне и пресса, ярко осветившая это событие, благодаря которой вся Германия узнала про «Motorwagen» Бенца.

Относительно технической стороны, то после поездки Берта дала Карлу совет установить на машину коробку передач.

Выставки

Очередная Парижская выставка прошла в 1889 году, куда представитель фирмы Бенца привез его автомобиль. Кроме того, на нее попали машины и от компании Daimler. Но никаких сдвигов в плане продаж не происходило до 1890 года, когда инвесторы обратили внимание на изделия Карла и основали новую фирму, специализирующуюся на выпуске исключительно его машин.

В целом за 7-летний период (с 1886 по 1893 годы) было реализовано 25 автомобилей Бенца.

Перелом

Этим годом стал 1893-й, так как именно тогда Бенц разработал бюджетную, 4-колесную модель «Victoria», рассчитанную на 2 места и оснащенною 3-сильным бензиновым мотором. Максимально возможная скорость составляла 20 км/ч. Уже за первый год фирма реализовала 45 экземпляров.

На 1894 год пришелся старт продаж модели «Velo», которая приняла участие в первом гоночном состязании по маршруту Париж – Руан. 1895 год ознаменовался постройкой первых в мире грузовика и автобуса. Далее, в 1897 году Бенц разработал новый тип мотора – «контра-двигатель». Он отличался горизонтальным расположением и явился предвестником оппозитных силовых агрегатов.

Все это время фирма Карла Бенца развивалась, продажи росли, как и прибыль, а авторитет компании повышался благодаря неоднократным победам его автомобилей в гонках. В частности, уже в 1899 году общее количество проданных машин превысило 2 000 единиц, что поставило компанию Бенца на 1 место в мире.

На 1906 год пришелся переезд семьи Бенца в Ладенбург. В дальнейшем работы продолжались, но поражение в Первой Мировой во многом подорвало позиции компании. Впрочем, она смогла восстановиться.

Слияние компаний

Объединение корпораций «Benz & Cie.», а также фирмы «Daimler Motoren Gesellschaft» произошло 28 июня 1926 года. В результате появилась компания «Daimler-Benz». А вот выпускаемые модели были переименованы в «Mercedes-Benz».

Но уже через 3 года – 4 апреля 1929 года – Карл-Бенц скончался в результате воспаления легких. Произошло это в городе Ладенбурге. А вот Берта Бенц дожила до 1944 года и умерла 5 мая. Карл Бенц является одним из немногочисленных гениальных изобретателей и конструкторов автомобилей, который дожил до глубокой старости (85 лет), а умер в богатстве и почете.

Первую оплачиваемую работу в качестве технического чертежника и конструктора Бенц получил на заводе по производству весов в Мангейме.

В 1868 г. он устроился на работу в мостостроительную компанию. Затем работал на металлообрабатывающем заводе в Вене.

В 1871 г. Карл Бенц совместно с механиком Августом Риттером (August Ritter) основал в Мангейме свою первую компанию. Позже Бенц выкупил долю Риттера в предприятии с помощью приданого своей невесты Берты Рингер (Bertha Ringer).

В 1872 г. Карл Бенц и Берта Рингер поженились .

В 1890 г. трехколесное транспортное средство Карла Бенца стало первым в мире автомобилем, запущенным в промышленное производство . Автомобиль имел двигатель с рабочим объемом 1,7 литра, расположенный горизонтально, Т-образный руль-рукоятку, двухступенчатую коробку передач. Мощность двигателя год от года возрастала: от 0,75 до 2,5 л.с. Этого было достаточно для езды с максимальной скоростью 19 км/ч.

К концу 1899 г. на заводе Бенца был выпущен двухтысячный автомобиль, а производственные показатели достигли 572 моделей в год. Фирма Карла Бенца заняла первое место в мире по объемам производства среди изготовителей автомобилей.

В 1906 г. Бенц с сыном Рихардом основали компанию Carl Benz Sohne в Ладенбурге. В течение первой четверти ХХ века компанией было выпущено всего около 350 автомобилей. Тем временем семья Бенца также переехала в Ладенбург.

В 1912 г. Бенц ушел из компании, сделав управляющими своих сыновей. В 1923 г. фирма Carl Benz Sohne выпустила свой последний автомобиль .

Карл Бенц умер в своем доме в Ладенбурге 4 апреля 1929 г. В настоящее время дом используется как штаб-квартира Фонда Карла Бенца и Готлиба Даймлера (Carl Benz- und Gottlieb Daimler-Stiftung).

В 1998 г. в результате приобретения концерном Daimler-Benz AG корпорации Chrysler LLC, был образован концерн DaimlerChrysler AG.

В 2007 г. название DaimlerChrysler AG было изменено на Daimler AG.

Германский автомобилестроительный концерн Daimler AG - одна из крупнейших по обороту компаний Германии и один из ведущих мировых автопроизводителей .

Автоконцерну принадлежат такие автомобильные бренды как "Мерседес Бенц" (Mercedes-Benz), "Майбах" (Maybach), "Смарт" (smart), "Фрейтлайнер" (Freightliner), "Фузо" (Fuso), "Сетра" (Setra) и другие.