Сколько стоит дорожный налог в белоруссии. Пять причин не платить дорожный сбор. Для юридических лиц

Несмотря на недовольство белорусских автомобилистов относительно введения новой госпошлины « за допуск транспортного средства к участию в дорожном движении», вводимой с 1 января 2014 года и которую ударными темпами продвигают через все инстанции, позиция официальных органов остается неизменной.

Напомним, что размер пошлины будет зависеть от массы транспортного средства и уплачиваться пошлина будет во время прохождения техосмотра.

В Беларуси, как для мотоциклов, так и для легковых и грузовых автомобилей, были проложены несколько дорог, ведущих Беларусь. Из водителей транспортных средств из-за рубежа в дополнение к сбору в пунктах пересечения границы выбранный еще дорожный налог, его сумма определяется из категории транспортного средства и продолжительности пребывания на территории Беларуси.

Так как водители транспортных средств, зарегистрированных за границей, проезд по территории Беларуси может взиматься по налогу на дорожные перевозки. Сумма дорожного налога производится в соответствии с продолжительностью постоянного проживания с автомобилем на территории Беларуси.

Для физлиц госпошлина составит:
— при массе до 1 т — 3 БВ (390 000 рублей),
— от 1 т до 2 т — 5 БВ (650 000 рублей),
— от 2 т до 3 т — 7 БВ (910 000 рублей),
— свыше 3 т — 10 базовых величин (1 ,3 млн рублей),
— прицеп к легковому автомобилю — 1 БВ (130 000 рублей).

Для автомобилей, принадлежащих юридическим лицам, госпошлина составит:
— до 1 т — 5 БВ (650 000 рублей),
— от 1 т до 2 т — 7 БВ (910 000 рублей),
— от 2 т до 3 т — 9 БВ (1 ,17 млн рублей),
— свыше 3 т — 12 БВ (1 ,56 млн рублей),
— прицеп к легковому автомобилю — 3 БВ (390 000 рублей).

Платежи собираются в платных воротах наличными и переходят в раздел. Так как водители из Беларуси в местной валюте белорусский рубль и водители из-за рубежа в долларах, евро или российских рублях. Общая сумма пошлины в иностранной валюте исчисляется из текущей ставки белорусского рубля.

Информация для лиц с ограниченной подвижностью

На официальном веб-сайте мы не могли проследить какую-либо информацию, с помощью которой было бы запросить скидку на пошлины для людей с ограниченными возможностями.

Информация для водителей транспортных средств более 5 тонн

Так как водители транспортных средств более 5 тонн, например, водители мотоциклов и транспортные средства до 5 тонн собирали пошлины на платных воротах. Поскольку водители транспортных средств, зарегистрированных за границей, могут находиться на пограничном автомобильном налоге, взимаемом в соответствии с продолжительностью движения на территории Болгарии.

Для грузовиков, автобусов, мототехники, принадлежащих физлицам или юрлицам, пошлина составит:
— до 3,5 т — 15 БВ (1 ,95 млн рублей),
— от 3,5 т до 12 т — 20 БВ (2 ,6 млн рублей),
— свыше 12 т — 25 БВ (3 ,25 млн рублей),
— прицеп и полуприцеп к грузовому автомобилю — 10 БВ (1 ,3 млн рублей),
— автобус — 15 БВ (1 ,95 млн рублей),
— мотоцикл и мотороллер — 1 БВ (130 000 рублей).

Существуют ли льготы

Если транспортное средство впервые зарегистрировано для движения более 30 лет назад, и если это транспортное средство используется для ухода за автомобильной техникой, автомобиль считается старомодным. Старинный номерный знак для исторических автомобилей возможен со всеми типами лицензий, за исключением комбинации с сезонной лицензией. Юридические требования такие же, как «Регистрация транспортного средства» или «Регистрация транспортного средства».

Пожалуйста, получите информацию о необходимых документах для соответствующих категорий утверждения в разделе «Об утверждении транспортного средства» или «перерегистрации транспортного средства» мнение эксперта, который распознает транспортное средство в качестве исторической доверенности и удостоверения личности или паспорта, чтобы быть ответственным лицом и уполномоченным лицом. Красные знаки не только дают им право участвовать в мероприятиях по уходу за автомобильно-техническим культурным наследием, но также и за надлежащее прибытие и выезд, а также на ознакомительные, пробные и трансферные поездки.

Мы надеемся, что наша нижеприведенная аргументация по поводу деления второй категории автомобилей от 1 т до 2 т была услышана, поэтому новую систему расчета стоимости транспортного налога смотрите

Согласно расчетам в бюджет заложен доход в размере 1,6 трлн белорусских рублей, которые поступят в качестве платы по новой госпошлине.

Разрешены также поездки на ремонт или техническое обслуживание. Требования к выходу Красного флага является надежностью держателя, а также возраст и состояние классического автомобиля или транспортное средство, которое используется для технического обслуживания и технического представление двигателя наследования автомобиля. Возраст транспортного средства должен составлять не менее 20 лет. Эти предпосылки рассматриваются и должны быть соответствующим образом доказаны.

Требуются следующие документы. Письменное заявление с подробной информацией о субъектно транспортного средства и свидетельство держателя для типа документа 0 Федеральной Центрального регистра в Бонне выписку из Центрального движения регистра доказательства Федерального Транспортных Управления, что это классический автомобиль на транспортном средстве или заключение эксперта, что транспортное средство, как исторически признанный сертификат страхования, подтверждающее, что транспортное средство приняло участие в мероприятиях по содействию автомашины технического наследию После рассмотрения принимает решение приемной комиссии, если транспортное средство предоставления информации, например, регистраций транспортного средства, свидетельство производства или, возможно, подтверждения уполномоченного бренда клубов создать свидетельство о регистрации транспортного средства необходимо. Красный индикатор изменения для старинного автомобиля.

Как заявил премьер-министр Беларуси Михаил Мясникович: « новый налог на авто нужен, потому что все деньги пойдут целевым образом на дороги». Также глава правительства назвал примерные суммы, которые белорусским автомобилистам придется вычеркнуть из собственного бюджета. Для « жигулей» налог составит 390 тыс. белорусских рублей в год, для « фольксвагена» 650 тыс. белорусских рублей в год, а владельцы « мерседесов» заплатят до 1 млн бел. руб. в год.

Красный индикатор изменения может использоваться для нескольких автомобилей; но только одному транспортному средству разрешено вводить трафик. Для нескольких автомобилей может быть выставлено до четырех знаков разных размеров. Каждое транспортное средство получает лицензию на транспортное средство в лицензионном офисе.

Штрафы и вложения

Лицензия на транспортное средство будет выдана или отозвана в случае внесения изменений, в противном случае она будет действовать на неопределенный срок. Выданные до сих пор документы транспортных средств остаются в силе! В случае представительства бенефициара необходима доверенность и удостоверение личности или паспорт лица, которое будет представлено, а также уполномоченного представителя.

Однако по существующей методике расчетов, во вторую категорию транспортных средств массой от 1 до 2 тонн попадает почти 80% автомобилей зарегистрированных на физических лиц. Так владелец небольшого автомобиля Volkswagen Polo с двигателем 1,2 имеющего массу 1067 кг будет платить транспортный налог столько же, сколько и владелец Porsche Cayenne с двигателем 3,6 и массой 1995 кг. Исходя даже из таких соображений, логичнее бы было самый массовый сегмент автомобилей, разделить на автомобили от 1 до 1,5 тонн и от 1,5 до 2 тонн, так как не может Volkswagen Polo оказывать одинаковые « разрушающие» нагрузки на дорожное покрытие, как и Porsche Cayenne или подобные ему внедорожники.

Поделитесь своими вопросами, комментариями или мнениями сообщества и участвуйте в обсуждении. Крестоносцы успешно справились с этим. Что еще вы должны платить за многих государственных служащих и служащих государственной службы, не говоря уже о выплате? Малый вычислительный пример: 2 миллиона автомобилей раз 5 евро для экологических кампаний составляет 10 миллионов евро одним махом!

К сожалению, до сих пор нет возможности продления на короткий срок. Через 5 дней номерной знак уже истек. Тогда весь театр приходит и становится хуже. Пройдите к бархату Штрассенваркер. Почему вы не можете продлить еще 5 дней с помощью дополнительного страхового телефона?

Также хотим отметить, белорусы собирают подписи против новой государственной пошлины для автомобилистов. Онлайн петиция к министру финансов Беларуси Андрею Харковцу на данный момент собрала уже больше 60 000 подписей и продолжает набирать обороты. Белорусский народ пытается обратить внимание министра на то, что в акциз стоимости топлива уже заложена сумма отчислений на ремонт дорог, а также, что закон уравнивает тех, кто использует автомобиль редко, с теми, кто ездит постоянно. Также в петиции указывается, что при продаже автомобиля плата пошлины может происходить несколько раз.

Также народ в очередной раз просит обратить внимание на то, каким образом используются средства на содержание дорог. Пользователи автомобильных интернет-ресурсов постоянно выкладывают видео, на котором прекрасно видно как наши дорожные службы кладут асфальт и в дождь и снег, а при локальном ремонте дорог асфальт просто кладется в лужи и это считается нормой.

Тем временем, сам министр финансов сообщил журналистам, что в новом законе нет ничего инновационного: « Это стандартные платежи, которые уплачиваются и в других странах. Цены на топливо у нас ниже, чем в тех странах». Включение налога в стоимость топлива привело бы к тому, что из-за подорожания бензина приграничные области скупали бы бензин в России, отметил министр.

Он также заявил, что в 2008 году был отменен налог с пользователей транспортных средств. « Тот налог не был замещен ростом цен на топливо. Это все инсинуации, здесь есть четкие расчеты, которые мы готовы предоставлять», — цитирует агентство Харковца.

Также напомним, что на новый год предусмотрены увеличения акцизов на автомобильное топливо и доходы от нового транспортного сбора. Согласно проекту бюджета, ставка акциза для автомобильного топлива в 2014 году вырастет в среднем на 14,5%.

В Беларуси пошлина на допуск машины к движению составляет в среднем $66 в год, а в большинстве европейских стран такого налога нет – он заложен в стоимость топлива

Фото: Виктор ГИЛИЦКИЙ

Изменить размер текста: A A

Недоплачиваем $55 миллионов в год транспортного налога

Впечатляющая статистика: оказывается, сейчас без техосмотра по белорусским дорогам ездят около 30% всех машин! Многим автомобилистам проще не проходить техосмотр и, соответственно, не платить так называемый транспортный налог, а время от времени просто выплачивать штраф инспектору ГАИ. Арифметика проста: в среднем налог составляет 126 рублей в год (авто от 1,5 до 2 т), техосмотр – еще 25 рублей. А штраф – всего 21 рубль, если попадешься в первый раз, и 42 рубля – если во второй в течение года.

Вот Министерство транспорта и предлагает более жестко подходить к тем автовладельцам, которые не проходят техосмотр, а именно - забирать их авто на штрафстоянку. Посчитайте сами: на 1 января 2016 года в Беларуси зарегистрировано 2,92 миллиона легковушек, и если 30% их владельцев не платят транспортный налог, то бюджет недополучает каждый год примерно 110 миллионов рублей ($55 миллиона). Но в Минтрансе говорят, что причина не только в деньгах.

К сожалению, много людей, которые не проходят техосмотр. Но этот вопрос глубже - не молодеет подвижной состав, надо больше внимания уделять своей безопасности. А то, что собираемые деньги уходят именно на дороги, не нужно волноваться - так оно и есть, это деньги целевые, - цитирует БелаПАН замминистра Александра Шишко .

Чаще ездишь? Больше плати

Еще в начале года в Беларуси создали петицию с требованием отменить налог на движение авто и отнести все затраты в топливный налог. По мнению разработчиков петиции, это справедливо: чаще ездишь на машине – больше спонсируешь дороги. Сейчас и те, кто ездит редко (например, пенсионеры с дачи и на дачу в сезон), и те, кто ездит каждый день, платят одинаковый налог за год.

История с дорожными фондами в Беларуси очень давняя, ведь дорожный фонд был создан не сейчас, а еще в 1991 году за подписью Шушкевича – и все это время фонд никто не отменял, - рассказывает экономист, создатель проекта «Кошт урада» Владимир Ковалкин. - В разный период времени дорожный фонд имел разные источники дохода. Например, в 2006-2007 годах шло обсуждение, за счет чего формировать доходы этого фонда. И тогда отменили сбор с продаж топлива и ввели акцизы на топливо, которые должны были идти на пополнение этого фонда. В первые годы акцизы действительно шли на дороги. Но нужно понимать, что дорожный фонд – это просто отдельная статья дохода и расхода нашего бюджета. Через какое-то время решили, что акцизы пойдут не в дорожный фонд, а будут зачисляться напрямую в бюджет и дальше идти на строительство дорог. Но эти деньги начали проедать, до дорожников они перестали доходить. И вот примерно три года назад появилась потребность ввести дополнительный налог, потому что оказалось, что в дорожном фонде денег нет. Хотя на самом деле там должны были быть акцизы! Я боюсь, что с этим налогом на движение авто будет приблизительно такая же история. Когда налог только ввели, чиновники обещали, что все деньги пойдут на строительство новых дорог или на капремонт старых. Но начиная с этого года деньги расходуются не только на капремонт и новые дороги, но и на текущий ремонт. Идет распыление денег на разные нецелевые нужды. Проблема не столько в налоге - всё, что нужно сделать сейчас, это выполнить свои обещания, которые были даны еще в 2006 году.

- Что справедливее – акцизы на топливо или пошлина на допуск к движению?

Безусловно, логичнее пополнять дорожный фонд через акцизы: кто много ездит, тот больше разрушает дороги и, соответственно, больше платит. Но, сколько бы мы ни повышали акцизы и ни вводили налоги, если правительство не будет соблюдать обещания, денег никогда не хватит. Их просто начнут изымать на другие нужды: пенсии, образование и т.д. А что касается того, что каждый третий автомобилист сейчас не проходит техосмотр, то эта ситуация была предсказуема еще до введения сбора. Ведь штраф за отсутствие техосмотра и вероятность его получить настолько малы, что не имеет смысла проходить ТО и платить большой налог.

- Но если введут правило забирать авто на штрафстоянку, ситуация изменится?

Ну, утащили автомобиль на штрафстоянку. И что? Там человек сможет пройти техосмотр? Он сможет там сделать ремонт, чтобы пройти ТО? Или он будет вечно платить за хранение машины на штрафстоянке? Реализация не продумана. На самом деле все уже давно прописано в законодательстве. Автомобили, не прошедшие техосмотр, не допускаются к дорожному движению. Ничего вводить не надо. Просто нужен более высокий штраф за отсутствие техосмотра.

А КАК У НИХ?

Самый высокий налог на авто – в Японии, а самый удобный – в Европе

У нас пошлина на авто составляет в среднем $66 в год - при среднемесячной зарплате в $384. Максимальная пошлина, которую может заплатить владелец легкового автомобиля в Беларуси - $121. Мы решили сравнить эти суммы с налогами и доходами в других странами.

Украина

Налог при первой регистрации зависит от возраста машины и от объема двигателя. Налог на первую регистрацию нового авто объемом 2.0 составляет $9,8. Если же вы регистрируете в первый раз автомобиль старше 8 лет и тем же объемом, заплатите $393. Также за легковушку объемом в 2.0 надо каждый год платить пошлину в размере $7,7 (по нынешнему курсу).

Средняя зарплата в Украине: $260.

Максимальный налог на авто в год: $400 (при первой регистрации).

Польша

Транспортный налог заложен в стоимость топлива: в 1 л топлива - 28% акциза и 2% топливного налога. Акциз идет в бюджет - государство расходует его по своему усмотрению. Топливный налог идет на ремонт и строительство дорог. Если автомобилист покупает около 100 л бензина в месяц, то на дороги уйдет порядка $27 в год.

Средняя зарплата в Польше: $720.

Максимальный налог на авто в год: $27 (при покупке 100 л топлива в месяц).

Россия

Транспортный налог зависит от региона и мощности авто: в Москве за легковушку мощностью 100 л. с. надо заплатить в год $19, а за такую же легковушку в Вологодской области или республике Марий Эл - $39 в год.

Средняя зарплата в Москве: $1053.

Максимальный налог на авто в год: $425 (при мощности авто в 300 л.с.).

Транспортный сбор включен в стоимость топлива – около 15% от цены. При этом около 60% сборов идут в федеральный дорожный фонд, а 40% - в дорожные фонды штатов. Деньги расходуются на ремонт автомагистралей. Если покупать 100 л топлива в месяц, то в дорожный фонд автомобилист заплатит около $117 в год.

Средняя зарплата в США: $3263.

Максимальный налог на авто в год: $117 (при покупке 100 л топлива в месяц).

Япония

Налог при покупке нового авто - 5% от ее стоимости, затем надо оплатить пошлину при постановке на учет – от $54 до $648 в зависимости от объема двигателя и массы авто. Эту же сумму надо платить каждый год. Автомобильный налог идет не на строительство и ремонт дорог, а на развитие автопрома.

Средняя зарплата в Японии: $3400.

Максимальный налог на авто в год: $648.