Как проходит московское ралли ретроавтомобилей Chopard. Леонид Каганов: дневник

Тема сегодняшнего репортажа - завод компании PepsiCo по производству картофельных чипсов Lay’s, недавно открывшийся в городе Азов, Ростовской области. Кроме этого завод выпускает сухарики Хрусteam. Пройдемся последовательно вдоль всей линии производства и рассмотрим ее в деталях.

Считается, что чипсы появились более 150 лет назад в США. Легенда гласит, что в одном из элитных американских ресторанов, клиенту (железнодорожному магнату Вандербильту) не понравилось фирменное блюдо ресторана «картофель фри» и он вернул его на кухню, с претензией, что картофель слишком толстый. Шеф-повар ресторана решил подшутить над клиентом и нарезал картофель на тончайшие ломтики и обжарив в масле подал к столу. На удивление, клиенту блюдо особенно понравилось, и с тех пор в меню ресторана появилось новое блюдо - чипсы.

Чипсы Lay’s производятся с 1938 года. На сегодняшний день компания Frito Lay является одним из ведущих производителей соленых закусок как в мире, так и в России. Поставки чипсов Lay’s в Россию начались в середине 90-х, а в 2002 году был открыт первый завод Frito Lay в подмосковной Кашире.

Разгрузка, мойка и временное хранение картофеля

2. Ежедневно здесь разгружается девять 20-ти тонных грузовиков с картофелем. Картофель по ленточному конвейру попадает в моечный аппарат, где для его очистки используется рециркуляционная вода. Всего в мире существует три таких автоматических мойки. Процесс мойки снять физически невозможно, все происходит в закрытой емкости. После промывки картофель поступает на временное хранение в бины - специальные емкости, откуда по мере необходимости подается на производство.

Очистка, сортировка и резка картофеля

3. Перед тем, как клубни картофеля попадут в специальную машину для нарезки, инспектора визуально осматривают идущие по ленте клубни и, если необходимо удаляют видимые дефекты.

4. Кстати: Для производства чипсов годится не всякая картошка. Существуют так называемые чипсовые сорта картофеля, которые отличаются повышенным содержанием крахмала.

5. Все работники периодически проходят медосмотр и имеют медицинские книжки, это делается для того, чтобы заболевший человек не попал на производство. Кроме этого перед входом в цех, все обязательно моют руки.

6. Чистка картофеля происходит в абразивных барабанах периодического действия. Сначала происходит загрузка необходимого количества картофеля в весовой бункер, после этого происходит выгрузка в барабан.

7. Непосредственно нарезка происходит механическим путем за счет вращения конусообразного днища барабана. Внутри режущей машины восемь пар острейших лезвий, которые нарезают клубень на тонкие ломтики. Толщина каждого ломтика менее двух миллиметров.

Обжарка

8. После нарезки картофельные ломтики поступают в самое «сердце» линии по производству чипсов - жарочную ванну для обжарки ломтиков и получения базовых чипсов. Это оборудование, не имеющее аналогов, было создано специально для завода PepsiCo и показывать его нельзя.

9. Тонко нарезанные ломтики картофеля поступают в ванну с маслом, в которой обжариваются в течение трех минут при температуре 180 градусов Цельсия. Качественное масло, как и качественный картофель - основа вкуса чипсов.

10. На заводе была улучшена рецептура, с использованием специальной смеси растительных масел, в том числе высокоолинового подсолнечного масла местного производства, благодаря которой на 25% снижено содержание насыщенных жиров в конечном продукте.

11. Ежедневно на заводе проводится проверка качества продукции. Проверяют, как базовые чипсы, только вышедшие из печи, так и полностью упакованные пакеты.

Добавление специй

12. На этом этапе в обжаренные картофельные чипсы добавляются специальные ароматические и вкусовые добавки, основой которых является соль.

13. Одновременно на линии может идти производство трех вкусов.

Упаковка

14. Кстати: Завод рассчитан на производство 50 тысяч тонн готовой продукции в год. Какая-то фантастическая цифра, на мой взгляд.

15. По трем конвейерам уже готовые чипсы поступают на упаковку. Сначала происходит распределение и взвешивание.

16. Кстати: Обратите внимание, что на всей протяженности линии очень мало работников. Здесь используется современное оборудование, которое работает в полностью автомитизированном режиме. Кроме этого, важно чтобы как можно меньше людей соприкасалось с готовым продуктом.

17. Весовые машины взвешивают одновременно несколько порций и вычисляют наилучшую весовую комбинацию, которая имеет самый точный вес для того, чтобы соответствовать стандарту и указанному на упаковке весу.

18. Если учесть, что нетто вес одной пачки составляет 28 граммов, вы можете представить точность настройки оборудования.

19. Взвешенная порция выгружается на упаковочную линию.

20. Порция проходит контроль на наличие посторонних примесей (металлодетектор) и попадает в пакет, который к этому времени подготовлен упаковочной машиной из упаковочных материалов (фольги). Перед запайкой шва в пакет подается пищевой азот, который позволяет обеспечить необходимый срок хранения продукта. Весовое и упаковочное оборудование работает синхронно, со скоростью до 80 пакетов в минуту.

21. Упакованный пакет с чипсами поступает операторам, которые вручную складывают пакеты в картонные коробки.

22. Коробки с чипсами складываются на паллеты и перевозятся на склад.

23.

Параллельно находится линия по Производству сухариков

24. Смесь муки с водой подается в экструдер, нагревается и тщательно перемешивается. Из экструдера сухари выходят в форме жгутов, которые нарезаются по размерам вращающимися ножами.

25. Следующим этапом сухари сушатся в печи и попадают на участок нанесения приправ.

26. Упаковочная линия идентична той, на которой производят чипсы.

27.

28. Взвешивание происходит в аналогичной весовой машине, которая формирует несколько порций и выбирает наилучшую комбинацию для запечатывания в пакет.

29. Готовые сухарики.

30. Производительность одной линии — 12 тонн готовой продукции в сутки.

31. Работникам запрещено носить часы и украшения, запрещен маникюр и накладные ногти, волосы обязательно должны быть закрыты сеточкой, чтобы ничего не попало на конвейер.

32. Кроме вкусовых качеств и визуального соответствия ломтиков принятым стандартам, здесь проверяют качество упаковки. Шов должен быть ровным и открываться пачка должна одним движением ровно по шву, без разрывов.

33.

34. Коллектив завода. Кстати, производственная линия работает круглосуточно в три смены.

35.

36. Внешний вид завода.

37. Приятного аппетита!

Как делают чипсы Лейс, которые выпускаются на российских заводах? Узнаем ниже. Начнем с того, что их производство поставлено так, что полностью отвечает технологиям, принятым за норму на Западе. Такие закуски производятся с 1938 года, а поставляться в Россию они стали в 90 годах.

В истории их создания лежит гордость одного из поваров. В одном из элитных американских ресторанов посетителю не понравился картофель-фри, он заявил, что тот порезан очень толстыми ломтиками и задетый повар приготовил ему другое блюдо. Специально порезал картофель на очень тонкие пластины и обжарил их до хруста. Клиент с радостью съел это блюдо и его внесли в меню ресторана. Вся правда о производстве сегодняшних разрекламированных чипсов.

Как делают чипсы Лейс

На отведенных плантациях выращивают специальный сорт картофеля для чипсов, вот почему их нельзя приготовить в домашних условиях из обычных картофельных клубней.

Этапы приготовления включают:

  1. Разгрузку и мойку картофеля. На заводе используется закрытая емкость, из которой промытые овощи поставляются в бины – специальные баки для хранения.
  2. Очистку, сортировку и резку картофеля. Вначале инспектор проверяет ленту и устраняет видимые дефекты на сырье.
  3. Чистка картофеля проводиться в специальных абразивных барабанах с жерновами.
  4. В днищах барабанов установлены специальные лезвия, они, вращаясь, нарезают клубни нужной толщины.
  5. Обжарка чипсов Lay’s. Картофельные заготовки попадают в жарочную ванную, конструкция которой была создана специально для приготовления чипсов этой марки.
  6. Добавка специй. На обжаренные чипсы высыпаются ароматические и вкусовые добавки.
  7. Упаковка продукции согласно указанных граммов.

На одной линии завода можно сделать одновременно три вида чипсов Лейс.

Из чего сделаны чипсы Лейс

Многие дешевые марки давно уже заменяют картофель, его крахмалом. Они готовят чипсы как выпечку. Из приведенной выше технологии стало понятно, из чего делают чипсы Лейс. В большей массе их хрустящие кольца получают из картофеля, но к ним добавляются специальные вещества в виде глутамата натрия, который увеличивает срок хранения чипсов. Также используются добавки для вкуса.

Все больше и больше людей внимательно изучают состав продукта на упаковке в магазине. Покупатели стали следить за тем, что они едят, отдавая предпочтение натуральным продуктам. Такой подход касается не только основных блюд, но и легких перекусов, без которых при современном ритме жизни не обойтись. Сегодня мы бы хотели рассказать вам о том, как производятся чипсы, которыми многие из нас любят перекусить.

Путь чипсов начинается с поля. Мы отправились в одно из фермерских хозяйств на юге нашей страны, в Ростовскую область. Здесь выращивается картофель для чипсов Lay’s.

Мало кто знает, но во всем мире для изготовления чипсов подходят только 7 видов картофеля, причем в России выращиваются три из них — «Леди Розетта», «Гермес» и «Сатурн». Чем отличается обычный картофель от чипсового? Как говорят специалисты, последний гораздо плотнее по структуре и в нем практически нет сахара. Если говорить простым языком — при обжарке картофель не разваливается, не темнеет, а приобретает золотистый цвет. Поэтому, если вы решите попробовать приготовить чипсы дома из обычного столового картофеля, то вполне вероятно, что у вас получится просто жареная картошка, а не хрустящие золотые ломтики.

Всего в России на сегодняшний день картофель для чипсов Lay’s выращивается более чем 60 фермерскими хозяйствами — от Ростовской до Московской областей. Все началось с 1996 года, когда компания-производитель запустила специальную агропрограмму по поддержке и развитию сельского хозяйства в России. Благодаря этой программе, фермерства обеспечиваются качественным посадочным материалом, уборочной техникой и самыми современными устройствами, контролирующими качество продукта.

Интересный факт: чтобы урожай получал как можно меньше повреждений при сборе, используется специальное устройство — электронная картошка. Этот «картофельный шпион» прямо с земли (куда его предварительно кладут) попадает в комбайн. Именно благодаря этому прибору сборщики картофеля определяют, все ли в порядке с урожаем во время уборки или нужно подрегулировать машину, чтобы картофель не получал лишних «побоев».

После сбора картошка отправляется на завод в Азов, который открылся в 2010 году. Кстати, это второй по счету завод в нашей стране, где производятся чипсы Lay’s — первый завод открыли в 2002 году в подмосковной Кашире. Ежедневно на заводе разгружают девять 20-тонных грузовиков с картофелем! А в год здесь производится до 50 тысяч тонн чипсов (это примерно, как 4 000 африканских слонов).

На заводе поражают масштабы помещений, оборудования. Сотрудники завода очень внимательно следят за поддержанием стандартов качества производства на всех этапах: начиная от мытья и чистки до обжаривания и упаковки. По конвейерам уже готовые чипсы поступают в упаковочный цех, а далее — на склад, где пачки хранятся в специальных секциях.

В поездке мы смогли отследить путь чипсов — от самого поля до уже готовой пачки — и узнали, что в России выращивается и обрабатывается колоссальное количество картофеля. Теперь и вы знаете, из чего и как сделаны всемирно известные чипсы Lay’s.

Впервые уникальное ралли под эгидой Chopard состоялось в 2003 году и в этом году пройдет уже в пятнадцатый раз. Помимо ретромобилей, выпущенных не позднее 31 декабря 1976 года, в этом году в честь 15-летия заезда добавится новая категория экипажей – суперкары. Кроме того, в рамках мероприятия впервые будет представлена специальная модель часов L.U.C Time Traveler One “Moscow”, которая выпущена лимитированной серией из 15 экземпляров эксклюзивно для российского рынка.

Московское ралли не просто смотр редких автомобилей, а азартное соревнование на точность соблюдения заданного графика движения по определенному маршруту. Наряду с любителями раритетных автомобилей, в ралли соревнуются высококлассные гонщики, принимающие участие в таких международных заездах, как легендарная гонка Mille Miglia. Стартовавшим у ЦУМа автомобилям предстоит преодолеть ряд контрольных пунктов и, выполнив специальные задания, финишировать в «Барвиха Luxury Village». Победители состязания традиционно получат в награду хронометры из коллекции L.U.C. Кульминацией праздника в «Барвиха Luxury Village» станет церемония награждения и концерт на свежем воздухе.

Chopard уже более двадцати лет демонстрирует свою приверженность автомобильному миру. Компания является официальным хронометристом ралли Mille Miglia, Grand Prix de Monaco Historique, официальным спонсором аргентинского ралли 1000 Millas Sport, египетского Rallye des Pharaons, ежегодной встречи владельцев раритетных автомобилей в Санкт-Морице (British Classic Car Meeting), ретроралли в швейцарском Гштааде (Oldtimer Rally). Сопрезидент Chopard Карл-Фридрих Шойфеле известен как страстный коллекционер и истинный ценитель раритетных автомобилей. Он ежегодно приезжает в Москву, чтобы лично принять участие в ралли.

История ралли классических автомобилей L.U.C Сhopard наполнена интересными фактами и объединяет редкие образцы автомобилестроения. Маршрут первого заезда, стартовавшего в 2003 году, проходили всего 11 ретромобилей, старейший из них - Auburn Speedster Boattail 1929 года.

Весной 2004 года в состав экипажа сопрезидента Chopard Карла-Фридриха Шойфеле вошел один из самых титулованных гонщиков планеты - Джеки Икс, шестикратный победитель 24-часовых гонок в Ле-Мане и двукратный вице-чемпион «Формулы-1».

Ралли 2006 года стало, пожалуй, самым сложным: проходить маршрут пришлось в условиях сильнейшей непогоды, однако это не сломило волю участников к победе и с трассы не сошел ни один экипаж.

Заезд 2010 года собрал рекордное количество автомобилей: по маршруту проследовал 121 олдтаймер. В 2012 году в честь 10-летия московского ралли компания Chopard представила специальную модель часов L.U.C 1937 Classic - "Moscow Classic Rally 10th Anniversary".

Ралли 2013 года примечательно машинами, интересными как с технической, так и с исторической точки зрения: Rolls-Royce Silver Cloud III, принадлежавший Жаклин Кеннеди, Mercedes-Benz Владимира Высоцкого, а также первый в мире электромобиль Waverly Electric 1913 года выпуска.

В 2014 году было принято решение о переносе старта ралли к ЦУМу. В заезде участвовали два столетних олдтаймера, выпущенные в 1914 году: Renault EF и Локомобиль Модель 48. В 2015 году специально на ралли L.U.C Chopard в Москву был привезен легендарный Bentley Blower, незадолго до этого отметивший свое 85-летие участием в одной из самых известных гонок раритетных автомобилей - Mille Miglia.

Ралли 2016 года было приурочено сразу к двум юбилеям: 20-летию часовой мануфактуры L.U.C во Флерье и 40-летию коллекции Chopard Happy Diamonds. Старейшими в этом заезде стали Renault EF и Mercedes Benz 22/50 Faeton 1914 года выпуска.

Для участия в мероприятии необходимо пройти онлайн-регистрацию на официальном сайте www.mercury.ru/luc или в кассах концертного зала «Барвиха Luxury Village». Регистрация участников 15-го ралли классических автомобилей L.U.C Chopard заканчивается 28 мая.

Юбилейное, пятнадцатое, ралли антикварных автомобилей под патронажем швейцарской компании Chopard - производителя элитных часов - проводилось на московских улицах и бульварах в воскресенье, 4 июня. Стартовую арку на этот раз установили не возле Малого театра, как в предшествующие годы, а в сотне метров наискосок - на углу Третьяковского и Театрального проездов. Общее число вышедших на старт экипажей достигло семидесяти пяти, и по случаю юбилея к участию в заезде была допущена новая категория машин - «суперкары», то есть автомобили, выпущенные после 2003 года: именно на этот год пришелся самый первый московский Chopard Classic Weekend.

Участникам предстояло пройти по городу и пригороду - финиш, как всегда, был назначен в Барвихе - довольно извилистым путем; были предусмотрены и ловушки, и спецучастки, штурманам экипажей пришлось немало потрудиться, прежде чем прибыть на финишную прямую в Luxury Village. Победителей ожидали награды - в виде, главным образом, часов Chopard.

Renault AF 1914 года, старейший автомобиль на пробеге. Первое место (причем второй год подряд) в зачете «Ветеран»

Редкий американский автомобиль Briscoe, модель 1917 года, выходит на старт впервые. Штурманом в его экипаже была заявлена певица Маша Распутина

Еще один первоход, и тоже американский, - Ford Fairlane 1956 года

Открытый Rolls-Royce Phantom 2013 года. Первое место в новой категории «суперкаров»

Чудо невиданное: художник Владимир Сизов расписал этот Cord 810 выпуска 1937 года по заказу реставрационной мастерской «Камышмаш»

Ford T 1924 года с костюмированным в духе своего времени экипажем. Второе место в зачете «Ветеран» (для автомобилей, выпущенных до 31 декабря 1945 года включительно)

Rolls-Royce 20|25 выпуска 1934 года, четырехдверный открытый кузов ателье Martin Walter

Красиво покрашенная, но не очень корректная исторически «двадцать первая»

ЗИЛ-41041 выпуска 2015 года с дамским экипажем. Данный экземпляр был вручную собран на ЗИЛе в честь столетнего юбилея завода

«Если на клетке слона написано «буйвол», не верь глазам своим!» Это вовсе не Bentley, а Cadillac модели 1957 года. Таких на старте было три, и здесь перед нами - открытая машина Eldorado Biarritz

Bugatti Type 44 1929 года, герой спортивных баталий почти девяностолетней давности. Обратите внимание на характерную конструкцию передней подвески

«Три грации»: Jaguar XK140 (1956), Maserati 3500 GT Touring Superleggera (1963) и Ferrari 250 GT Cabriolet (1961). На последней в ралли участвовал сопрезидент компании Chopard Карл-Фридрих Шойфеле