Какие цепи противоскольжения выбрать для автомобиля. Цепи противоскольжения на автомобиль своими руками: готовимся к зимнему сезону заранее Какие цепи противоскольжения лучше лесенка или сота

Тип - "ЛЕСЕНКА"

Диaметр пруткa - 5мм

Вес комплекта - 6,0кг

Применимость - 175/80 R16, 185/70 R16, 185/75 R16, 205/70 R15.

Комплект - 2шт.

Модель "лесенка" простая и надежная, но не дорогая. Преимущества модели это в первую очередь цена и вес. Высота звена в 19мм обеспечивает максимально возможную тягу на колесах автомобиля даже на современных мощных бензиновых или дизельных двигателях. Задача водителя грамотно воспользоватся крутящим моментом, а цепь надежно обеспечит сцепление с дорогой, будь то снег, лед или глина. Мы предлагаем бюджетный вариант цепи не в ущерб качеству! И даже цепь "лесенка" учитывает особенности использования в России.

"Лесенка" оптимальна для:
- Заднеприводный автомобиль

Небольшие поездки

Иметь "на всякий случай"

В поездках в странах, где существует требование иметь цепи

Бюджет ограничен

Правила эксплуатации

1. Назначение

1.1 Цепь противоскольжения предназначена для увеличения сцепных свойств колеса. Изделие из цепи круглозвенной общего назначения ТУ 3148-018-00235424-00

1.2 Условия эксплуатации изделия:

Поверхности имеющие низкий коэффициент сцепления пары колесо-поверхность.

Температурный режим эксплуатации –50С +50С.

2. Срок службы

2.1 Срок службы изделия - 10лет с даты приобретения. Указанный срок действителен при соблюдении потребителем требований правил эксплуатации.

3. Гарантийный срок

3.1 При соблюдении потребителем условий транспортировки, хранения, монтажа и эксплуатации предприятие изготовитель гарантирует безотказную работу изделия в течение 12мес. с даты продажи/отгрузки.

3.2 Изготовитель гарантирует своевременное устранение недостатков (дефектов) , выявленных в гарантийный период, если таковые не являются результатом неправильной эксплуатации, хранения, монтажа, транспортировки, или иного механического повреждения.

3.3 Коррозия частей изделия не является основанием для предъявления претензии, т.к. изделие не имеет защитного покрытия. Потребительские свойства изделия с коррозией не снижаются.

3.4 Механический износ частей изделия не является гарантийным случаем, т.к. является следствием эксплуатации изделия на поверхностях имеющих высокие абразивные свойства (бетон, асфальт, каменистый грунт и т.д.).

4. Транспортировка и хранение.

4.1 Изделие допускается перевозить всеми видами транспорта при условии соблюдения следующих условий:

В помещениях с относительной влажностью не выше 60%

При возникновении потенциальной возможности воздействия влажной среды необходимо обработать изделие консервирующими препаратами и упаковать (например в полиэтилен). По завершении срока транспортировки или хранения допускается применение изделия без удаления консервирующего состава.

5.1 Перед монтажом необходимо убедится в наличии 50мм свободного пространства вокруг колеса до подвижных либо неподвижных деталей транспортного средства. Если изделие будет монтироваться на колеса с изменяемыми углами поворота (передний мост а/м например) следует установить колеса в крайнее левое, затем в крайнее правое положение и так же убедится в наличии свободного пространства. Кроме того следует учитывать ход подвески.

5.2 Монтаж изделия рекомендуется осуществлять до начала движения по участку, на котором предположительно потребуется применение изделия. Так же рекомендуется выбрать ровную площадку размером не менее 2-х длин и 1.5 ширины транспортного средства.

5.3 Извлечь изделие из упаковки, расстелить на ровном месте, расправить цепь, убедится в том, что звенья не перекручены.

5.4 Расстелить 2 цепи по 30-40см перед передними либо за задними колесами. Пластины замков должны быть расположены с внешней стороны транспортного средства. Оставшаяся часть цепи помещается с внешней стороны колеса.

5.5 Переместить транспортное ср-во вперед на 30-40см.

5.6 Большую часть оставшейся сзади колеса цепи распределить по колесу, расправляя равномерно.

5.7 Изнутри колеса зацепить крючок за максимально возможное звено внутренней обвязки цепи. Снаружи колеса продеть пластину замка через звено внешней обвязки цепи. Застегнуть замок, зафиксировав его дополнительным кольцом. Убедиться что замок и крючок располагаются равномерно.

5.8 Переместить транспортное средство на 10-15м с тем чтобы изделие распределилось по колесу. Произвести подтяжку путем регулирования зацепления замка и крючка. Убедиться в плотности натяга цепи на колесе. При наличии свободных регулировочных звеньев около замка зафиксировать их, расцепив замок и надев крайнее звено на замок. Свободные звенья цепи изнутри колеса целесообразно фиксировать небольшим карабином.

6. Эксплуатация

6.1 Ограничение скорости движения транспортного средства 40км/ч.

6.2 Следует избегать резких ускорений либо торможений.

6.3 Запрещается эксплуатация изделия по твердым, абразивным покрытиям как то: асфальт, бетон, каменистый грунт и т.п.

6.4 В следствие несоблюдения п.5.1 настоящей инструкции возможно повреждение транспортного средства и/или изделия. Ответственность в данном случае полностью будет возложена на потребителя.

6.5 После применения изделие промыть чистой водой и просушить. Применение консервантов допустимо, но не обязательно.

7. Указание мер безопасности

7.1 Производитель не несет ответственности за повреждения возникшие в следствии не целевого использования изделия.


Цепи противоскольжения предназначены для того чтобы значительно увеличить проходимость автомобиля как на льду, так в условиях снегопада и по другому бездорожью. О том как изготовить цепи противоскольжения своими руками пойдет речь в этой статье.

Цепи противоскольжения - конструктивно представляют собой конструкцию из армированной проволоки или цепи, связанной так чтобы равномерно оплетала шину по всей окружности.Состоит такая конструкция из двух продольных тросов - внешнего и внутреннего, проходящих по окружности колеса, которые соединяются поперечными элементами или резиновыми "грунтозацепами”.

цепи противоскольжения бывают 3 видов:

    цепи противоскольжения в виде лесенки;

    цепи противоскольжения в виде ромба;

    цепи противоскольжения в виде сотов.

Каждые обладают своими достоинствами и недостатками, но изготовить цепи противоскольжения в форме лесенки проще. поэтому и берем их за основу:

Цепи противоскольжения в форме лесенки состоят из продольных и поперечных ветвей, хвостовых ветвей, запорного гака, запорного крюка и запорного кольца. Соединение элементов цепи происходит при помощи связующих колец (рис.1)

Рис.1 Схема цепи противоскольжения (лесенка)

1 - поперечная ветвь, 2 - продольная ветвь, 3 - хвостовая ветвь, 4 - запорный гак, 5 - запорный крюк, 6 - запорное кольцо.

Материалы для изготовления

    Цепь с диаметром прутка 4-5 мм - 15 метров;

    Крючки - 32 штуки;

    Натяжное устройство - 2 штуки.

Изготовление

Нарезаем 4 куска цепи по 83 звена для продольных цепей.



Нарезаем 16 кусков по 13 звеньев для поперечных цепей.

Первую поперечную цепь закрепляем на 6-м звене продольных цепей, а все остальные, кроме последней на каждом 10-м звене от предшествующей, последнюю закрепляем на 12-м.



Крепим продольные звенья с поперечными с помощью крючков или колец.


После 4-й поперечной цепи, закрепляем отрезок из 5-ти звеньев на одну сторону, а на концы обоих продольных звеньев одеваем такие карабины диаметром 5мм.


На ту сторону, где закреплен отрезок из 5-ти звеньев, на карабин закрепляем натяжное устройство.

На другой его конец закрепляем крюк.



Одеваем цепи на колес.

Испытываем цепи, на своем автомобиле.....

Монтаж на автомобиль

Цепи противоскольжения монтируются на ведущие колеса автомобиля. Монтаж цепи противоскольжения можно производить двумя способами:

1 - без поддомкрачивания автомобиля;

2 - с поддомкрачиванием автомобиля.

Способ монтажа выбирает водитель в зависимости от навыков и дорожных условий. Монтаж цепей противоскольжения желательно производить до выезда на труднопроходимый участок дороги.

1-й способ - без поддомкрачивания автомобиля:

Тщательно расправить цепь противоскольжения (звенья цепи не должны быть перекручены);

Расстелить цепи противоскольжения на поверхности дороги и наехать на них ведущими колесами;

Автомобиль закрепить в положении, исключающем самопроизвольное движение по дороге;

Надеть цепи на шину таким образом, чтобы запорный гак (поз. 4) с запорным кольцом (поз.6) находились с наружной стороны колеса;

Зацепить запорный крюк (поз.5) с внутренней стороны колеса за одно из звеньев хвостовой ветви (поз.3);

Расправить поперечные ветви (поз.2) равномерно по окружности колеса;

Продеть запорный гак (поз.4) в одно из концевых звеньев хвостовой ветви (поз.3);

Повернуть запорный гак по направлению к запорному кольцу (поз.6);

Запорное кольцо завести в паз запорного гака;

При необходимости произвести дополнительную натяжку цепи (перецепить запорный крюк и гак за следующие хвостовые звенья).

Продольные и поперечные ветви должны плотно захватить шину. Снятие приспособления с колеса производить в обратном порядке.

2-й способ - с поддомкрачиванием автомобиля:

Под передние колеса автомобиля установить упоры;

Установить автомобиль на ручной тормоз;

Поддомкратить автомобиль, вывесив колесо над дорогой на высоту 20-30 мм;

Надеть устройство аналогично 1-му способу.

Многим автомобилистам приходится ездить по бездорожью или по заснеженной дороге. Проблем не будет, если машина – внедорожник, обутый в специальную резину. Что же до простого автотранспорта, то проскочить грязь или снежный сугроб у них не всегда получается.

Цепи противоскольжения. Назначение, плюсы и минусы цепей противоскольжения

Для повышения проходимости ТС используются специальные цепи противоскольжения.

Автомобилист, после установки таких приспособлений, получает:

Более высокую проходимость по занесенной снегом дороге;

Способность преодолевать подъемы\спуски;

Лучшую управляемость автомобилем.

Цепи помогают колесам автомашины преодолеть бездорожье. Однако, надо сказать, что проходимость зависит от дорожного просвета.

Минусы цепей противоскольжения:

1. Высокие нагрузки на рулевое управление и трансмиссию.

2. Низкая скорость перемещения.

3. Повышенный износ резины.

4. Шумливость.

Цепи прекрасно помогают преодолеть бездорожье, но долго на них ездить не желательно.


Разновидности автоцепей противоскольжения

Невзирая на минусы цепи улучшают проходимость автотранспорта.

Эти приспособления между собой различаются:

По используемому материалу при производстве;

Геометрией рисунка.

Такие различия сказываются на поведение автомашины на дороге.

Материал изготовления

Цепи противоскольжения для колес автомобиля бывают жесткими и мягкими.

Вначале они производились из металла алюминия и титана. На прочность автоцепей влияет сталь, их размер и, соответственно, толщина звеньев. Большой размер звеньев повышает проходимость.

Плюс жесткой конструкции - прекрасная проходимость и сцепка с ледяным покрытием. Жесткая цепь хорошо «выгребает» грязь или снег из-под колес. Однако, от них сильный шум и они способствуют быстрому износу резины.

Для мягких цепей металл не используется. Их изготавливают из:

Пластика;

Или полиуретана.

Мягкие цепи для прочности армируются. Они имеют отличную сцепку с дорожным покрытием и не сильно изнашивают покрышки. Такие цепи практически бесшумные. Их недостаток - плохая сцепляемость с обледенелой дорогой.

Для езды по городу зимой использовать желательно мягкие цепи. При езде же по загородной трассе лучше использовать жесткие.

Выбор автомобильных цепей противоскольжения

Можно выделить 3 их основных характеристики:

1. Максимальное тяговое усилие;

2. Удобство монтажа;

3. Доступную стоимость.

Рисунки автоцепи бывают нескольких видов: «лесенка», «соты» и другие рисунки.

Чему же отдать предпочтение - «сотам» или «лесенке»?

Можно смело сказать, что какой бы тип цепей не был, они существенно повышают проходимость автотранспортного средства. Но все же, «лесенка» превосходит по своим возможностям «соты». Возникает справедливый вопрос, для чего же тогда выпускаются «соты»? Дело в том, что они дают возможность автомобилю увереннее двигаться по накатанной дороге, и снижают рывки.


Стоимость

По своей конструкции «соты» сложнее в производстве и тяжелее в 1,5 раза, а стоят они на 40 процентов дороже «лесенки». Тем, кто предполагает часто ездить на цепях противоскольжения по льду или грунтовой дороге, лучше всего отдать предпочтение «сотам», ибо только с ними не страшен боковой снос. Но тому кто хочет подстраховаться, имеет смысл купить «лесенку». Такие автоцепи легче, стоят они дешевле и у них хорошая проходимость.

Каким цепям противоскольжения отдать предпочтение: отечественным или импортным?

Приобрести противоскользящие цепи можно в каждом автомагазине. Цепи произведенные в Китае красивые. Делаются они «спаянными».

Тот, кому не жалко денег, может купить более дорогие американские или европейские цепи. Но здесь, скорее всего, придется автовладельцу переплатить за бренд.

Но если все таки автомобилист готов переплатить, тогда ему лучше купить автоцепи противоскольжения из титана, которые производятся только на заказ.

Как надеть и эксплуатировать автоцепи?

Вначале об их эксплуатации.

Прежде чем из одеть, надо вначале потренироваться. При их установке с колес надо снять колпаки и дисковые кольца.

Ставить автоцепи на аварийное колесо не стоит, ибо они сбивают балансировку.

Цепи надеваться должны на ведущие колеса. Если их только две, а ведущих колес больше, то устанавливать цепи следует на передние.


Echo (); ?>

Цепи противоскольжения

Существует два основных типа цепей:

- "лесенка" (поперечные перемычки, напоминающие лесенку).
Плюсы: легче "соты", дешевле, условно более лучшая "гребучесть" по сравнению с другими типами цепей.
Минусы: обладает тенденцией к боковому соскальзыванию при движении поперек склона, в повороте, практически невозможно выбраться из глубокой колеи.

-"сота" (рисунок "дорожки" полотна цепи напоминает соты за счет косых перемычек).
Плюсы: исключает боковое скольжение, свойственное цепям типа "лесенка".
Минусы: тяжелее и дороже "лесенки", так как конструктивно требуется больше материала цепи.

Прочие типы цепей противоскольжения - это разного рода вариации двух основных типов - "соты" и "лесенки"

как одевать:

Цепи противоскольжения оборудованы патентованным самонатягивающим замком-эксцентриком. конструкция проста и надежна, исключает саморасстегивание на ходу.
процесс одевания цепей прост и, при наличии определенных навыков, занимает 10-15 минут на одну ось.
существует два способа одевания цепей:

-наездом (расправляем полотно цепи замком наружу перед колесом, наезжаем на полотно и замыкаем последовательно внатяг внутренний крюк и внешний замок; покатавшись вперед-назад метров 5 выбираем перезацеплением замка образовавшуюся слабину)
Плюсы способа: можно одевать два (четыре) колеса одновременно.
Минусы : сложно сразу равномерно распеределить полотно по колесу, необходимо несколько раз перезацеплять замок, выбирая провисы цепи.

-поддомкрачиванием (поддомкрачиваем одно колесо (или одну сторону автомобиля), одеваем цепи замком наружу, распределяем равномерно полотно цепи по поверхности колеса, застегиваем внатяг внутренний крюк и внешний замок, опускаем автомобиль, проезжаем взад-вперед 5 метров, выбираем слабину перезацеплением замка, переходим на другую сторону автомобиля и повторяем операцию с другим (другими колесами).)
Плюсы : возможность сразу более равномерно распределить полотно цепи по поверхности колеса.
Минусы : необходимость поддомкрачивать каждое колесо (сторону автомобиля) в отдельности)

Если у Вас полноприводной автомобиль, то желательно цепи устанавливать на переднюю ось (если это конструктивно возможно). автомобиль будет не "толкать" себя, а "вытаскивать".

Если у Вас два комплекта цепей - "сота" и "лесенка", то на переднюю ось предпочтительней ставить "соту". "Лесенка" имеет плохую поворачиваемость и имеет тенденцию к боковому скольжению, на ней практически невозможно выбраться из колеи.

При движении по свежевыпавшему, "пушистому" снегу (начало зимы) движение осуществляется "ходом", пробивая себе дорогу массой автомобиля. если автомобиль начинает буксовать - сдать назад и брать навал с легкого разгона.
естественно, не стОит забывать, что под снегом могут скрываться камни, пеньки и ямы, так что двигаться лучше проверенным фарватером)))

Движение по слежавшемуся, "тяжелому" снегу (конец зимы) осуществлять внатяг, по возможности вообще исключая пробуксовку, так как есть риск леч днищем машины на плотный наст и беспоможно вывесить машину. При малейшей пробуксовке - сдать назад и с легким разгоном внатяг попробовать преодолеть участок.

естественно, это крайние случаи и стиль вождения и понимание ситуации выработается у вас путем проб и ошибок

вдогонку:
в отличии от расхожего мнения, что цепи противоскольжения применимы только в зимнее (снежное) время года, я считаю (да и мой немалый опыт их эксплуатации позволяет), что цепи - хорошее подспорье и в весенее-летне-осенний период... то есть - по грязи...

Сразу оговорюсь: цепи применимы не на всех грунтах... на мягких, торфяниках, черноземах, водонасыщенных супесчаных, цепи только лучше закопают автомобиль... на таких грунтах поможет только уменьшение давления в шинах...
а вот в глинистых, суглинистых, гравелистых грунтах цепи очень хорошо себя зарекомендовали и на соревнованиях и в экспедициях...

На чем я бы хотел заострить внимание...
так как грунт, в отличии от снега, по определению имеет бОльшую и неоднородную плотность, необходимо более аккуратно отнестись с пользованию педалью газа и чаще следить за состоянием цепи (замки, провисы, целостность звеньев)...
желательно, что бы в цепи были одеты все ведущие колеса, что бы нагрузка на трансмиссию распределялась равномерно...
технология движения немногим отличается от зимней, в чем то даже упрощается (за счет той самой бОльшей плотности по отношеню к снегу - автомобиль охотнее будет цепляться за грунт, нежели зарываться), но есть и свои минусы - при слишком активной пробуксовке цепь, зацепившись за камень, корень или пень, может легко порваться...

С наступающим Вас весенне-летне-осенним периодом, коллеги))))