Ремонтируем стартер ваз. Ремонт стартера на автомобиле ваз своими руками

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Продолжим осваивать особенности эксплуатации, диагностики и ремонта основных узлов отечественных автомобилей. Тем, у кого на вооружении иномарки, в принципе, тоже подходит этот материал. Как минимум для понимания сути проблем.

Конечно, низкий заряд батареи не может быть единственной причиной неудовлетворительной работы стартера. Так, например, якорь стартера не будет вращаться при сильно окисленных полюсных выводах АКБ и наконечниках проводов. Очистите их и намажьте вазелином. А если наконечники слабо затянуты – затяните их сильнее.

Если во втягивающей обмотке реле произошло межвитковое замыкание на массу или же обрыв, вам придется менять реле – другим способом изменить ситуацию не удастся.

Чтобы исключить обрывы в цепи питания реле и в цепи питания обмотки реле включения, проверьте соединения проводов в цепи.

Иногда, при включенном стартере, : якорь либо не вращается совсем, либо вращается очень медленно. В этом случае возможно это симптомы подгорания коллектора, который достаточно будет зачистить.

Причиной возникновения подобной ситуации может также послужить износ или зависание щеток. В этом случае щетки подлежат замене.

Случается, что после включения стартера вращается только якорь, в то время как маховик остается неподвижным. Спровоцировать такую поломку могут пробуксовки в движении муфты свободного хода, разрыв кольца муфты либо выскальзывание по оси рычага включения муфты. В таких случаях муфта и рычаг включения подлежат замене.

Нехарактерный звук, издаваемый стартером при вращении якоря, может говорить об ослабленном креплении стартера, закреплении его с перекосом, повреждениях зубьев шестерен привода маховика или износе втулок подшипников.

Как проверить стартер ВАЗ 2107 самостоятельно?

Не может быть, чтобы вас не интересовал вопрос о том, как проверить стартер ВАЗ 2107 самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов из сервисного центра?

Предлагаем ознакомиться с последовательной методикой, следуя которой можно получить представление о автомобиля ВАЗ 2107:

  • Снимите стартер с автомобиля и очистите от загрязнений его наружную поверхность
  • Соедините между собой выводы втягивающего реле и аккумуляторной батареи (при этом корпус стартера должен быть соединен с ее отрицательным выводом)
  • Для того чтобы проверить обмотки якоря и статора, снимите заднюю крышку стартера и отсоедините щеточный узел
  • При помощи омметра проверьте отсутствие замыкания обмоток на корпус. Если замыкания нет, минимальные показания прибора составят 10кОм
  • Проверьте обмотки на обрыв. Для этого соедините щупы омметра к выводам обмоток. Если вы заметите стремление показателей омметра к бесконечности, расценивайте это как обрыв обмотки.
  • Исключите отсутствие замыкания якоря «на массу» - присоедините щуп омметра к корпусу, а второй попеременно подсоединяйте к контактным пластинам. Если замыкания нет, показания омметра составят минимум 10кОм.

Лишь на первый взгляд работа, связанная с ремонтом стартера может показаться сложной. Но проделав ее хотя бы один раз, вы сможете с легкостью диагностировать и устранить большинство поломок стартера Жигулей седьмой модели.

Стартер – неотъемлемая деталь в автомобиле, позволяющая машине заводиться. Иначе приходилось бы постоянно толкать авто для заводки. К сожалению, как и любая другая деталь, стартер рано или поздно выходит из строя. Кто то сразу бежит в автомагазин и покупает новый, но зачастую это лишняя трата денег, т.к. стартер не всегда изнашивается целиком, а частично. Например, большинство неполадок – втягивающее реле, заменить которое не составит никакого труда, а денег сэкономите. Существует даже бесплатный вариант ремонта реле, понадобится шкурка и отвёртка. Разбираете реле, зачищаете пятаки, собираете и ставите обратно. Данный способ помогает при окислении – вы их зачистили и дали возможность току нормально проводиться без перебоев. В сегодняшней статье мы подробно рассмотрим порядок действий для разборки, сборки стартера, поговорим о проверке, и обязательно разберемся насчет зачищения контактов и профилактики пригорания.

Примечание!
Произвести ремонт вам помогут следующие инструменты: накидные головки, вороток (удлинитель), отвёртки, набор гаечных ключей, мелкозернистая шкурка.

На большинстве русских переднеприводных автомобилях стартер располагается одинаково - вставлен в картер сцепления и входит в зацепления с маховиком. Картер находиться в нижней части автомобиля вместе с составляющей – коробкой передач. Ниже прикреплено фото (вид сверху на автомобиль), стрелкой указан стартер – обратите внимание на цвет.

Когда стартер нуждается в ремонте?

В случае возникновения проблем с заведением автомобиля:

  • поворачивая ключ слышно лишь щелчки, больше ничего не происходит – машина не заводится;
  • двигатель заводиться неохотно (ключ повернули, двигатель крутиться, крутиться и через секунд 5-10 заводит автомобиль)
  • слышен стук в двигателе автомобиля от поворачивания ключа, значит втулки у стартера изношены и вал немного перекосило, вал в маховик нормально не заходит, а ударяется.

Примечание!
Для проверки вам понадобятся провода (на плюс нужен и на минус) и аккумулятор (подойдет установленный на автомобиле). Посмотрите видеоролик по ссылке ниже:

В случае исправности стартера в результате проверки, обратите внимание на аккумулятор (зарядите обязательно), на замок зажигания, точнее контактную группу замка (подробно о снятии и проверке читайте в статье: «Замена замка зажигания на ВАЗ »), Не оставляйте без внимания реле включения стартера (не путайте с втягивающим реле не путайте). ,О проверке и замене читайте в руководстве: «Замена реле включения стартера на автомобиле »). Мы перечислили основные составляющие механизма стартера.

Ремонт стартера на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099

Примечание!
На автомобилях семейства Самара использовалось разные стартера в зависимости от времени и от года их существования. Первый носит маркировку «426.3708» (мы и разбираем в данной статье), второй «5712.3708», ну а третий «29.3708». Первый и третий стартер похожи между собой и разбираются они практически аналогично, у них только коллектора и рычаги привода отличаются. Второй стартер отличается: более компактный, состоит почти из тех же деталей, но ремонт по аналогии с 1-м и 2-м может не удастся, не понимая принципа работы данного механизма.

Разборка

1) В начале операции снимите непосредственно с автомобиля, а без проблем справится с задачей вам поможет подготовленная нами инструкция из статьи: «Замена стартера на ВАЗ » – процесс подробно описан.

Примечание!
Стартеры снимаются идентично независимо от маркировки!

2) Возьмите гаечный ключ либо накидную головку с воротком и выкрутите гайку клеммы вывода обмотки статора (она находиться ближе к корпусу и указана красной стрелкой на первом фото ниже, а синей стрелкой показано бывшее местонахождение). После скиньте клемму вывода обмотки статора, затем с обратной стороны, повернув стартер, открутите два винта, крепящие втягивающее реле и потяните. Аккуратно извлеките из отверстия (фото 3) и отцепите конечную часть (называется якорем и красной стрелкой указана) от рычага, в который якорь входит. Якорь так же может у вас и не вынуться, потому что если он не выйдет из зацепления с рычагом, а вы за реле будете тянуть, реле само отсоединиться, а якорь останется внутри. В подобной ситуации возьмите за него рукой и выньте, выведя из зацепления. Если якорь всё же вышел вместе с реле, то потяните за него рукой и отсоедините. Снимите пружину и уплотнительное кольцо (фото 4). В случае наличия деформаций и рваных частей, данное кольцо заменяется новым.

3) Найдите отрезок какой-нибудь трубы подходящего диаметра, чтобы сбить ограничительное кольцо со стопорного. Приставляйте трубу к ограничительному кольцу (фото 1) и ударами молотка сбейте (стрелкой на фото 2 указано сбитое, а под ним находится стопорное кольцо, обозначенное красной стрелкой). Снимайте стопорное и ограничительное кольца, пронеся вдоль вала (фото 3). Следом снимите защитную крышку вала, отвернув отвёрткой два винта крепления (фото 4).

4) Снимите стопорное кольцо, подцепив с помощью отвёртки либо с помощью острых щипцов, как показано на фото 1. Теперь вы обнаружите шайбы, необходимые регулировочные, поэтому их сразу отложите и не потеряйте. Отворачивайте две гайки крепления крышки (крышка синей стрелкой на фото 2, а гайки красными) и снимите её. Затем, взяв в руки отвёртку, отожмите ей пружины обеих изолированных щеток (одна из пружин указана стрелкой и наглядное её отжимание показано на фото 3) и выньте изолированные щётки из щёткодержателя. Снимите щёткодержатель со стартера (фото 4).

Примечание!
Существует 2 изолированные щётки, припаянные к выводам обмоток статора (указаны буквой «А»), поэтому от них необходимо отжимать и отсоединять две пружины. В противном случае вы просто оторвёте щётки. На щёткодержатели также присутствуют неизолированные щётки, обозначенные буквой «Б».

5) Далее возьмитесь за корпус статора рукой (фото 1 красным указателем) и выньте. Рукой снимите упор рычага (фото 2) пластмассового типа (будьте бережны – довольно хрупкий). Вдоль крышки снимите якорь, вынув рукой как на фото 3. Снимите промежуточную опору с вала (фото 4), потянув за неё.

6) Вместе с якорем снялся привод стартера – отложите в сторонку и возьмите привод отдельно. Удалите щипцами верхнее стопорное кольцо (фото 1), затем тарельчатую шайбу (фото 2), упорную шайбу (см. фото 3) и муфту совместно с рычагом (фото 4) снимите с привода. Осталось снять упорное кольцо.

7) Переходим к разборке втягивающего реле. Если вы уверены, что оно у вас исправно, то разбирать не стоит. Однако в большинстве случаев неполадка кроется именно в нем (щёлкает стартер). ,Отверните в начале два винта (фото 1 красными стрелками) и две гайки (синей стрелкой). Берите паяльник и отсоедините им оба вывода обмоток от выводов реле (иначе не снимите крышку). Снимаем крышку (фото 3) и извлекаем контактную пластину (фото 4).

Примечание!
Болты на фото 3 называются пятаками, чтобы их вынуть достаточно открутить как на нижней фотографии. На болтах и на пластине не должно присутствовать никаких окислений, признаков ржавчины и сильно въевшейся грязи – одним словом они должны находиться в чистоте. Если после зачистки пластины и болтов результата никакого не произошло, значит реле скорее всего нуждается в замене.

8) Разбираем пластину: воспользовавшись отвёрткой подденьте пружину и снимите её (фото 1), щипцами снимите маленькое стопорное кольцо (фото 2) и за ним все остальное вплоть до изолирующей шайбы (фото 3). Убираем пластину (фото 4) и все детали до тех пор, пока один шток не останется. Главное – запомните последовательность своих действий и порядок деталей. Рекомендуем снять процесс на видео, тогда вы не запутаетесь во время обратной установки.

Сборка

1. Соберите реле, одев крышку и припаяв выводы обмоток к контактам (фото 1). После пайки смажьте моторным маслом детали в местах, обозначенных стрелками на фото которые. Смажьте втулки с фотографии номер 3.

2. Когда доберётесь до установки крышки и поставите её, закрепив гайками, переходите к установке регулировочных шайб. Осевой зазор у вала якоря стартера подбирается данными шайбами (он не должен составлять более 0.5 мм, проследите за этим и по мере необходимости уменьшите либо наоборот увеличьте количество регулировочных). Продолжайте сборку, а, дойдя до установки пластмассовой опоры (синей стрелкой на фото 3) на рычаг (красным), устанавливайте выступом к краю. Обязательно проверьте, чтобы обе шпильки проходили через изолирующие трубки (фото 4).

Примечание!
После установки якоря проследите за наконечником – должен направляться вниз и войти в за цепление с рычагом.

Дефектовка деталей стартера

Примечание!
Дефектовка – народное название проверки деталей на наличие дефектов.

1. Очистите от налипшей грязи снятые детали и проверьте статор на работоспособность контролькой (контрольная лампочка) на 220 вольт либо мегомметром. Подсоединяем контакты лампы: один на вывод обмотки статора (фото ниже), а второй на корпус. Лампочка горит? – повреждена изоляция у проводки. Данную процедуру проделайте со всеми выводами. Если вы используете мегомметр, то сопротивление не меньше 10 кОм. Поврежденная обмотка подлежит замене.

2. Переходим к проверке якоря: осмотрите якорь, сперва обратите внимание на коллектор (фото 1). При наличии загрязнений, рисок, различного рода царапин – зачищаем мелкозернистой шкуркой. А если же вы увидите, что между пластинами коллектора выступает слюда или он сильно шероховатый и шкурка не справляется, тогда проточите коллектор на токарном станке. Далее переходите к валу якоря (фото 2), на нём скорее всего вы обнаружите желтый налёт от подшипника. Зашкурьте и заодно проверьте шлицы и цапфы (стрелками указаны), на которых не должно присутствовать задиров, забоин и пр. В противном случае якорь подлежит замене. Проверьте пайку выводов обмотки якоря к пластинам коллектора (фото 3), всё должно держаться хорошо и не отслаиваться. Диаметр обмотки по торцам не должен превышать диаметр пакета железа якоря. По принципу, описанному выше, проверьте якорь контролькой: 1 контакт подсоединяется на пластину коллектора, а другой на сердечник. Лампа горит? – пластины либо бьют на массу, либо обмотка замыкает, якорь меняем. Схему подсоединения проводов смотрите на фото 4.

3. Повращайте рукой в обе стороны шестерню привода – должна вращаться свободно и без заедания только в одну (по часовой стрелке) сторону. Если вращается в обе стороны – меняйте привод. Проверив привод, оденьте на место (фото 2) и вдоль вала поперемещайте – без заеданий и задержек. Шлифуйте любые неровности.

4. Осмотрите втулку в картере сцепления – достаётся с помощью метчика подходящего диаметра. Нарезаем резьбу и вынимаем её. На фото 1 местонахождение втулки.). Её необходимо вынимать лишь при наличии любого рода дефектов. Переходим к проверке щёткодержателя: щётки, изнашиваясь, теряют высоту и если она меньше 12 мм то данную щётку необходимо заменить (фото 2). Обязательно обратите внимание на перемещение щеток и держатели (фото 3) – они должны прочно крепить щётки. Контрольной лампой проверьте, чтобы щётки у вас не замыкали на массу. На фото 4 схема подключения контрольки.

5. И в завершение проверим втягивающее реле и как пружинки прижимают щётки. Щёткодержатель установите на место (фото 1) и пружинками зафиксируйте щётки. Воспользуйтесь динамометром либо на ощупь определите силу, с которой отрываются пружинки от щёток (необходимо в районе 0.9-1.1 кг). К реле подсоедините омметр и замерьте сопротивление: один контакт на массу, а второй сперва на удерживающую обмотку (смотрите фото 2 и линию жёлтого цвета, прибор должен выдать 0.725-0.795 Ом), а затем на втягивающую обмотку (фото 2 и линию красного цвета, прибор же должен показать значение в районе 0.52–0.59 Ом). Проверку проводим в тепле (+15 по +25 °С), иначе показания могут различаться.

Дополнительный видеоролик

Качественные советы и подробная информация о разборке стартера на примере ремонта бендикса в видеоролике ниже, приятного просмотра:

Примечание!
Прикрепляем ссылку на видео по зачистке пятаков от окисления:

Для полноценной работы с АвтоТочками ваш браузер должен поддерживать JavaScript. Включите его в настройках.

  1. 5
    деревня Дыдылдино, деревня Дыдылдино, 54
  2. 5
    Москва, Пяловская улица, 7
  3. 5
    Москва, Новокуркинское шоссе, 39
  4. 5
    Москва, Варшавское шоссе, 170Г, Бокс №30
  5. 5
    Москва, Шереметьевская улица, 85Бс3
  6. 5
    Москва, улица Нижние Поля, 29с16
  7. 5
    Москва, Литовский бульвар, 9/7
  8. 5
    Москва, Щёлковское шоссе, 2
  9. 5
    Москва, Ферганская улица, 13с1
  10. 5
    Красногорск, Школьная улица, 1А
  11. 5
    Королёв, Пионерская улица, 1к1
  12. 5
    Москва, Походный проезд, 5к1
  13. 5
    Королёв, Силикатная улица, 74
  14. 5
    Балашиха, мкр. Железнодорожный, Пригородная улица, 131
  15. 5
    Балашиха, Пригородная улица, 131 к Авто
  16. 5
    Щербинка, Симферопольское шоссе, 16
  17. 5
    Москва, Варшавское шоссе, 56
  18. 5
    Москва, улица Сталеваров, 14с1
  19. 5
    Щербинка, Люблинская улица, 7А
  20. 5
    Москва, Шоссейный проезд, 10к1
  21. 5
    Балашиха, Пригородная улица, 131
  22. 5
    Москва, Заваруевский переулок, 32с4
  23. 5
    Москва, Бескудниковский бульвар, 19к1
  24. 5
    Москва, Дубнинская улица, 83
  25. 5
    Мытищи, улица Колпакова, 46
  26. 5
    Балашиха, Автозаводская улица, 50А
  27. 5
    Балашиха, Рябиновая улица, 3с3
  28. 5
    Московская область, п. Барвиха, Подушкинское шоссе, 41
  29. 5
    Одинцово, улица Маршала Неделина, 2А
  30. 5
    Мытищи, Ярославское шоссе, 115
  31. 5
    Москва, улица Авиаторов, 13с6
  32. 5
    деревня Мильково
  33. 5
    Москва, МКАД, 78-й километр, вл2
  34. 5
    Москва, улица Горбунова, 12к2с2
  35. 5
    Щербинка, Бутовский тупик, 6
  36. 5
    Мытищи, Новомытищинский проспект, вл5
  37. 5
    Москва, Мичуринский проспект, 31к7
  38. 5
    Москва, Варшавское шоссе, вл46Г
  39. 5
    Москва, улица Садовники, 11Ак1
  40. 5
    Мытищи, улица Стрелковая, Бокс 88
  41. 5
    Москва, Хорошёвское шоссе, 39Бс1
  42. 5
    Москва, Остаповский проезд, 6с1
  43. 5
    Балашиха, Носовихинское шоссе, 26
  44. 5
    Балашиха, Керамическая улица, 2А
  45. 5
    Москва, Днепропетровский проезд, 7
  46. 5
    Москва, улица Свободы, 35с9
  47. 5
    Москва, Касимовская улица, 2
  48. 5
    Москва, улица Полярная, 39
  49. 5
    Одинцовский район, Одинцово, Молодежная улица, 14к1
  50. 5
    Королёв, Пионерская улица, 1литЕ
  • ← Предыдущая

Ремонт стартера ВАЗ в Москве - цены

    ВАЗ 2112 2006, ремонт стартеров

    Андрей: Хрустит стартер при запуске двигателя,при заведённом все ок! Сколько возьмёте по деньгам за ремонт

    • 750р С\У, РЕМОНТ ОТ 800 ДО 3000р
    • Иномарки ремонтируем. Жигули ремонтируют Кирова 30.
    • Отечественные стартеры не ремонтируем.
      замена - 1500 р.
    • Добрый день. Легче поставить новый стартер.
  • ВАЗ 2111 2003, ремонт стартеров

    Александр: развалилось планетарка

    • замена стартера от 1500руб
    • Телефон для записи и согласования по ремонту
  • ВАЗ Ока 2005, ремонт стартеров

    Роман: При заводе стартер сначала трещит потом нет искры

    • Первоначальная диагностика 800руб
    • Здравствуйте! Благодарим Вас за обращение в Ваш Сервис. Напишите номер телефона, по которому с Вами может связаться наш специалист или перезвоните нам по номеру.
    • Роман: Ремонт бендикса сколько стоить будет?
    • Стоимость первичной диагностики 500 руб., которая покажет причину неисправности.
    • Приезжайте,сделаем.
      Предворительно позвоните.
    • Роман: А цена какова? Ремонт бендикса
    • Мастер посмотреть сначала должен,потом с ценой определимся.
    • требуется диагностика
  • Андрей: Стартер брал на себя, а сейчас совсем не крутит и даже не щелкает

    • Добрый день, Андрей!
      Требуется первоначальная диагностика, стоимость - 650 рублей.
      Запись возможна на 14.01 к 12:00.
      Кроме того, мы произведем диагностику вашего автомобиля по 40 параметрам совершенно бесплатно (обычная стоимость 1200 рублей). Просьба оставить ваш номер телефона для связи или позвоните нам, уточнив, что ранее писали нам на сайте АвтоТочки.
    • Замена стартера
  • ВАЗ 2114 2006, ремонт стартеров

    Александр: диагностика и срочный ремонт выдает без нагрузки 13,2-13,4 v

  • ВАЗ 2107 2000, ремонт стартеров

    Мария: Нужно поменять стартёр, желательно сегодня

    • Привозите поменяем стартер везите свой в наличии нет
    • Привозите стартер поменяем у нас в наличии нет.
    • завтра с 9.00цена 900 рублей
    • Замена стартера 1000 руб.
  • ВАЗ 2110 2006, ремонт стартеров

    Виталий: Машина не заводится,но приборная панель горит.

    • Доброго вам дня.А машина где у вас находится?
    • проверьте аккум для начала, может быть ещё много проблем но это позже, да и от вас мало инфы
  • ВАЗ 2104 1997, ремонт стартеров

    Дмитрий: При повороте ключа зажигания срабатывает втягивающее реле (1 щелчек под капотом), по освещению в салоне видно что появляется нагрузка и больше ничего не происходит. Аккумулятор рабочий, после замены втягивающего результат не изменился. Мой телефон

    • 3000 рублей
    • Автосервис «Автосервис Центр»: Предварительная запись по телефону 65-66-60
    • Приезжайте посмотрим предварительно втулки на стартере менять или новый стартер после дефектовка скажем
    • Доброе утро. К сожалению не сможем вам помочь сегодня. Обратитесь 8 числа. Извините за неудобства
  • ВАЗ 2110 2004, ремонт стартеров

    Виктор: Добрый вечер сколько будет починить стартер

    • Автосервис «Бош Авто Сервис Н2О-авто Алексеевская»: Уважаемый Виктор!
      Большое спасибо за Ваше обращение.
      Будем рады проконсультировать Вас по телефону: ежедневно с 9.00 до 21.00
    • Добрый вечер!
      Мы не занимаемся ремонтом стартеров, нет такого оборудования.
      С уважением, группа компаний АвтоГЕРМЕС!
    • ремонтом стартера не занимаемся. только замена. замена 1500руб
    • На жигули дешевле купить новый
  • ВАЗ Kalina 2013, ремонт стартеров

    Сергей: Добрый день! Начинаю заводить автомобиль все приборы горят, лампы дальнего света так же горят, но авто не издает вообще не каких звуков. Хотелось бы знать сколько будет стоит ориентировочно ремонт. Проживаю в г.Одинцово ул. Можайское шоссе 86 Мой телефон

    • Диагностика 1500 рублей
    • К сожалению выезд автоэлектрика на место не доступно. Все ремонты производим на рабочем месте по адресу ул.Садовая 3б
    • Если автомобиль не заводится причина может быть в катушке зажигания или непосредственно в стартере, нужно привезти автомобиль к нам для установления причины, или можем отправить к вам сотрудника.
    • Сергей: Сколько стоит приезд сотрудника?
    • / автоцентр автолайк, улица Дениса Давыдова дом 17
  • ВАЗ 2112 2012, ремонт стартеров

    Алексей: ремонрт стартера. переборка с вашими запчастями

    • Перезвоните, пожалуйста, по телефону Александр. Обсудим Ваш стартер предметно
  • ВАЗ 2112 2008, ремонт стартеров

    Руслан: Здравствуйте.стартер бывает иногда такое как будто ему тяжело крутить. а иногда как будто он крутит в холостую

    • Добрый день!
      Сможете помочь клиенту или нет? - Да
      Запчасти/расходники в наличии, на заказ или привозить свои? – под заказ (в наличии нет), можно со своими запасными частями
      Сколько будет стоить работа, запчасти? – диагностика 1800,00, замена стартера 2500,00 руб., стартер 7000,00 руб.
      Какая гарантия? – гарантия на работы 30 дней, з/ч 30 дней
      Нужно записываться или можно приехать в любое время? – необходимо записаться
      Узнать подробную информацию и записаться в технический центр можно по телефону С уважением, группа компаний АвтоГЕРМЕС!
    • мы можем вам помочь
    • приезжайте - посмотрим.
    • Добрый день. Замена стартера 1500руб
    • Здравствуйте! Скорее всего у вас не работает втягивающее реле
    • Приезжайте надо смотреть, скорее всего с массой проблема у вас
    • Разберём-посмотрим.
  • ВАЗ 2107 2005, ремонт стартеров

    Владимир: При включении стартера слышны щелчки втягивающего реле но стартер не крутится. При замыкании силовых контактов на прямую стартер начинает крутится. После чего может срабатывать несколько раз. Потом опять перестает работать.
















    • тел.

    • Владимир: Так что же со стартером??? Сколько будет стоить ремонт. Или может стоит поставить новый???
    • Автоответ от сети техцентров «Оптимум Авто»

      25% – скидка на работу сразу, при первом посещении!
      Только для Вас самые низкие цены на работу:
      Замена масла – 600 руб. с учётом Вашей скидки 450 руб.
      Диагностика подвески и проверка «Развал-схождение» – бесплатно!
      Акция! Регулировка «Развал-схождение» за 990 руб.! (обычная цена 1920 руб).
      Диагностика тормозной системы – 720 руб. с учётом Вашей скидки 540 руб.
      Замена передних тормозных колодок – 840 руб. с учётом Вашей скидки 630 руб.
      Считывание кодов неисправности с помощью диагностического сканера – 600 руб. с учётом Вашей скидки 450 руб!
      Получить оперативную консультацию и узнать стоимость других работ Вы можете по тел. . Звоните!

      «Оптимум Авто» – сеть современных технических центров предоставляющих услуги по постгарантийному обслуживанию автомобилей ведущих мировых производителей.
      Оснащение наших станций самым современным диагностическим и ремонтным оборудованием и 20 летний опыт работы с автомобилями позволяет на дилерском уровне произвести как рядовое техническое обслуживание, так и сложные ремонты узлов и агрегатов, электротехнические работы, шиномонтаж, регулировку углов установки колёс, профессиональную химчистку, кузовные и малярные работы.
      К услугам автовладельцев работает интернет-магазин запчастей с большим выбором товаров в наличии и на заказ. При покупке запчастей через интернет-магазин Вам предоставляется 20% скидка на установку детали в сети автотехцентров Оптимум Авто.
      Ждём Вас в наших техцентрах «Оптимум Авто» по адресам:

      «Каширский»: 26 км МКАД, внешняя сторона
      «Алтуфьевский»: ул. Илимская, 1Б
      «Щёлковская»: Щёлковское ш. 100, корп. 106
      «Павелецкий»: 2-й Павелецкий пр-д, 7A
      тел.

    • Владимир: Выключите бесполезную машину и к работе с клиентами живого человека это для клиента будет полезнее и вам выгоднее. Возможно на ремонт кто то приедет. Если ответ будет конкретный а не реклама.
    • Владимир!
      Наш "Автоответчик", безусловно, не совершенен. Но эта вынужденная мера.
      В будущем ответы будут конкретными.
      В тексте указан телефон для справок: . Звоните!

      С уважением, Оптимум Авто

    • замена втягивающего
    • Владимир: Цена вопроса???
    • 1.5р
      .....................
    • Владимир: Работа? Или вместе с запчастями?
    • работа

      стоимость запчастей в магазине

      а сколько лет стартеру?

    • Владимир: Без понятия. Машина 2005г. У меня второй год. Судя по тому что одного болта в креплении стартера нет его для чего то снимали или меняли.
    • этот болт снимается тяжело поэтому некоторые его не ставят!
    • Добрый день, Уважаемый Владимир!
      меняйте стартер, так как ремонт его выйдет как новый стартер. Замена стартера в нашем сервисе 1200р.
    • Владимир: Спасибо за быстрый ответ.
    • Уважаемый Владимир!
      Звоните, консультируем бесплатно
    • Владимир: В наличии стартеры есть? Когда можно поменять?

В статье очень подробно с фото сопровождением описан процесс по ремонту стартера на автомобиле ВАЗ 2110.


У нового автомобиля поломки и неполадки в стартере случаются редко. А вот если машина отслужила уже более 5 лет, то могут возникнуть проблемы. Определить неисправность стартера может и сам владелец автомобиля – машина не заводится, нехарактерные звуки во время запуска двигателя, стартер самопроизвольно выключается.

Но многие автомобилисты не обращают внимания на такие сигналы машины. И доводят ситуацию до того, что «спасти» стартер уже невозможно. Но опытный автомобилист, который следит за своим авто, сразу же, по звуку работающей машины, определит неисправность этой детали. Так как же чинить стартер? Его ремонт происходит в несколько десятков этапов описанных ниже.

Процедура по ремонту стартера:


1. Во-первых, нужно произвести с машины. Теперь приступаем к разборке детали.

2. Нужно отвернуть гайку.

3. Отсоедините от контактного болта тягового реле шину.


4. Аккуратно отверните два болта, которые держат тяговое реле.

5. Тяговое реле нужно снять со стартера.


6. Отложите сам стартер и выньте с тягового реле якорь. Чтобы это сделать, приподнимите его вверх, и петля якоря снялась с рычага.

7. Теперь возвращаемся к самому стартеру. Отверните гайки стяжных шпилек.


8. Следующим шагом снимите крышку со стороны привода с редуктором и той же деталью в сборе.

9. Крышку необходимо снять и со стороны коллектора с щётками и щёткодержателями.


10. Затем снимите с якорного вала шестерню.

11. Вытащите из стартера сам якорь.


12. На якорном валу установлена шайба со стороны привода (обратите на это особое внимание).

13. С помощью отвёртки или другого тонкого предмета выньте опору якорного вала.


14. Затем маленькой отвёрткой вытащите из стартерной крышки две стяжные шпильки. Вообще, убирать их необязательно, если вы спешите, можно их оставить, однако снимать привод и редуктор удобнее без этих шпилек.

15. После этого выньте три шестерни редуктора. Поломка стартера может заключаться именно в том, что у этих шестерен повреждены, сломаны зубья или игольчатые подшипники, заделанные в шестерни. Если этот недостаток присутствует, то замените детали, и стартер снова заработает.


16. Но, если шестерни в порядке, то продолжайте разбирать и проверять на поломки стартер дальше. Из крышки нужно вынуть редуктор с приводом, предварительно нажав на шестерню стартерного привода.

17. Опору с уплотнителем нужно снять с рычага.


18. Затем вытяните опору из уплотнителя. Обсмотрите опору. Пластмассовая деталь не должна быть повреждена или сильно изношена. Если вы видите, что опора деформирована или резиновая прокладка затвердела, замените их.

19. Молотком сбейте со стопорного кольца ограничительное кольцо с помощью подходящей оправки.


20. Аккуратно снимите сначала стопорное кольцо, а затем ограничительное.

21. С вала привода снимите привод в сборе.


22. Открутите стопорное кольцо рычага.

23. Затем снимите рычаг с шайбой и поводком.


24. Отвёрткой открутите пружину рычага.

25. Теперь можно снять рычаг с подводка, и разъединить половинки рычага.


26. Уберите стопорное кольцо шестерни с зацеплением внутри.

27. Затем разберите шестерню с внутренним зацеплением и снимите опору вала привода с вала.


28. Аккуратно уберите уплотнительное кольцо с поры. Внимательно осмотрите его. Повреждённое, деформированное, затвердевшее кольцо плохо сказывается на работе всего стартера. Его нужно обязательно заменить.

29. Следующим этапом снимите вкладыш с опоры.


30. Со стороны коллектора выверните два винта и снимите щёткодержатель.

31. С помощью отвёртки подденьте фиксаторы щёток.


32. Затем снимите эти фиксаторы и их прижимные пружины. Опять же, деформированные или испорченные детали, сильно обжатые или искривлённые, порванные пружины замените.

33. Из направляющих щёткодержателя вытащите сами щётки.


34. Неизолированные щётки нужно снять.

35. Затем удалите картонную изоляционную прокладку. Если она повреждена, сжата, порвана, поменяйте её на новую.


36. Удалите изолированные щётки с соединительными шинами.

37. Внимательно и детально осмотрите якорь. Уделите внимание коллектору.

  • 1. Если деталь загрязнена, закопчена, прошлифуйте его стеклянной мелкой шкуркой. Если на нём видны следы значительной шероховатости или сильно выступают слюды, проточите деталь на токарном станке и затем прошлифуйте коллектор мелкой шкуркой.
  • 2. Если на якоре видны следы жёлтого налёта от подшипника, то прочистите его стеклянной мелкой шкуркой, потому что впоследствии это может привести к заеданию валовой шестерни. Если на поверхностях таких деталей как цапф и шлиц вала есть выбоины или забоины, то замените весь якорь. Уделите внимание и обмотке по торцам якоря. Если вы увидели там какие-то недостатки, замените якорь.
  • 3. Проверьте надёжность пайки выводов обмотки якоря к пластинам коллектора.


38. С помощью контрольной лампы, которую питает переменный ток напряжением 220 В, проверьте состояние обмотки якоря. Напряжение лампы проведите к пластине коллектора и сердечнику якоря. Если всё в порядке, лампа гореть не должна. Если всё-таки она горит, значит произошло замыкание якорной обмотки. В таком случае, просто замените якорь стартера новым.

39. Удерживая обгонную муфту, шестерню стартера покрутите в обе стороны: по часовой стрелке шестерня должна ходить абсолютно свободно, а против часовой стрелки вращаться не должна вообще. Если что-то нарушено, то замените привод.


40. Затем привод стартера оденьте на вал привода. Если всё в порядке, то он должен свободно, без заеданий и остановок перемещаться по шлицам вала.

41. Если вы видите, что детали привода сильно изношены, деформированы, повреждены, замените привод. Если вы нашли забоины на заводной части зубьев шестерни, прошлифуйте их мелкозернистым наждачным кругом. Выбирайте круг малого диаметра.

42. Осмотрите втулки, в которых вращаются валы. Они установлены в крышке стартера со стороны привода, со стороны коллектора, опоре вала якоря и привода. Если втулки деформированы или на них имеются задиры, замените крышки или опоры с поломанными втулками. Также следует заменить потрескавшиеся крышки и опоры.

43. Внимательно осмотрите сам стартер, и в том случае, если на нём есть следы якорного задевания, поменяйте крышку и промежуточную опору на новую.

44. Изношенные щётки до размера между рабочей поверхностью и выводом менее 3,5 мм, замените.

45. Щётки должны свободно перемещаться в сторону щёткодержателя. А щёткодержатель не должен иметь трещин, сколов, недостатков. Проверьте, так ли это. Если всё в порядке, то переходите к следующему этапу ремонта. Если есть недостатки, замените детали.


46. Приступите к осмотру вала привода. Его элементы не должны иметь следы повреждений, сильно износа и деформирования. Если есть налёт, снимите его стеклянной мелкой шкуркой. Работайте аккуратно, чтобы не повредить детали.

47. С помощью омметра проверьте, замыкаются ли контактной пластиной контактные болты тягового реле. Если они не замыкаются, замените детали или просто отремонтируйте реле.


48. Чтобы отремонтировать реле:
  • 1. Отверните два винта.
  • 2. Отпаяйте обмоток реле и выводы.
  • 3. Затем снимите крышку, и зачистите контакты и головки болтов шкуркой. Собирать реле следует в обратном порядке.
49. Теперь приступайте к сборке стартера. Перед началом, смажьте зубья шестерёнок моторным маслом. Собирайте стартер в обратной последовательности.

50. Установите щёткодержатель в стартер отдельно от крышки со стороны коллектора. Чтобы собрать и установить эту деталь, воспользуйтесь втулкой, диаметр которой (отметка 1) равен диаметру коллектора (примерно 30 миллиметров).

51. Собранный щёткодержатель установите в корпус стартера до упора, затем уберите втулку и установите на стартер со стороны коллектора крышку. Ремонт закончен.

И ваш стартер на автомобиль ВАЗ снова как новенький!

Нормальная работа автомобильного мотора возможна только в том случае, если все его составляющие элементы, а также основные узлы машины будут находиться в рабочем состоянии. Одним из основных компонентов системы зажигания в отечественных «десятках» является . Подробнее о том, как осуществляется ремонт своими руками и в каких случаях его нужно проводить, вы можете узнать из этого материала.

[ Скрыть ]

Как устроен стартер ВАЗовской «Десятки»?

На отечественные «десятки» ставится стартерный узел с номером 5702.3708, по сути, представляющий собой электромотор постоянного тока. Одними из основных компонентов такого устройства являются тяговое реле, а также планетарный редуктор. Возбуждения мотора осуществляется за счет действия постоянных магнитов, установленных внутри конструкции узла. Сам корпус механизма выполняется из стали, он соединяется с помощью двух шпилек с крышками девайса.

Также конструкция стартерного узла подразумевает наличие якоря и статора. Якорь предназначен для осуществления вращения в металлокерамических вкладышах, в результате чего вращение передается через редуктор на привод устройства. Когда водитель , напряжение с аккумуляторной батареи машины передается на обмотки реле. В результате воздействия магнитного поля якорь сначала втягивается, в результате чего шестеренка редуктора входит в зацепление с маховиком. Соответственно, это приводит к замыканию контактных болтов внутри конструкции.

Затем сам якорь остается в таком же состоянии, фиксирует он так с помощью удерживающей обмотки. При повороте ключа в замке зажигания происходит обесточивание этой обмотки. В конечном итоге это способствует тому, что якорь возвращается в изначальное положение (автор видео — Автоэлектрика ВЧ).

Характерные неисправности механизма

Если устройство перестает работать, причина могут быть следующими:

  1. Разряженный аккумулятор. Прежде чем произвести ремонт 2110, необходимо удостовериться в том, что АКБ полностью заряжена и работоспособна.
  2. Появление окисления на проводах, а также клеммах механизма. В результате этого контакты больше не могут передавать ток, соответственно, эксплуатация стартерного устройства будет невозможной. Также к этой неисправности можно отнести и плохое крепление проводки, в частности, наконечников. В данном случае для того, чтоб избавиться от неисправности, нужно будет прочистить каждый контакт, а также клеммы. Если в ходе диагностики вы заметили, что на механизме имеются расшатанные элементы или зажимы, то их следует максимально закрепить. Кроме того, соединительные компоненты нужно будет обработать вазелином либо солидолом, это позволит в дальнейшем предотвратить окисление контактов.
  3. Выход из строя тягового реле. Из-за неработоспособности этого устройства в узле могут происходить замыкания, соответственно, это приведет к полной остановке механизма. Вышедший из строя элемент нужно будет заменить. Причина может крыться в обрыве электроцепи.
  4. Неработоспособность тяговой обмотки — такая неисправность также может вызвать замыкания в системе.
  5. Выход из строя контактной части выключателя зажигания. Такая неисправность, как правило, не ремонтируется, поэтому при ее появлении контактная группа подлежит замене.
  6. Поломка якоря. Его неисправность может проявляться в том, что данный элемент не может прокручиваться в результате осложнений в ходе оборота. Для более точной диагностики данный компонент следует демонтировать и произвести диагностику эффективности его вращения. Если диагностика подтвердила неисправность якоря, то устройство подлежит замене (автор видео — канал stas di).

Инструкция по ремонту и замене устройства

Замена стартера ВАЗ 2110 и его ремонт выглядит следующим образом:

  1. Отключите аккумулятор, от реле отсоедините штекер провода. Демонтируйте сам провод, который отмечен «плюсом».
  2. Стартерный механизм следует отключить от мотора, для этого выкрутите гайки, которые его фиксируют.
  3. Если вы выполняете замену, то на этом этапе устройство можно демонтировать и поменять на новое. Если вы решили ремонтировать, то двигаемся дальше.
  4. На самом реле следует выкрутить гайку, после чего отключить тяговый элемент от винта. Реле снимается, для этого также следует выкрутить два фиксатора.
  5. Затем производится демонтаж якоря из посадочного места, для этого элемент следует немного приподнять вверх.
  6. Извлеките шпильки, после чего демонтируйте крышку стартерного механизма. Крышка демонтируется сначала с приводом и редукторным элементом, после чего — со щеточным узлом и их фиксатором, который расположен рядом с коллектором.
  7. Далее, с якорного вала демонтируется шестеренка, сам якорь после этого извлекается. Сделав это, вы можете снять шестеренки редуктора. В том случае, если на них видны следы повреждений или дефектов, шестеренки следует поменять.
  8. Из крышки извлекается редукторным компонент. Проверьте качество уплотнителя, если есть необходимость, замените его.
  9. Используя оправку, необходимо демонтировать ограничительное кольцо, оно расположено прямо на стопорном, после чего демонтируется привод и прочие элементы, включая подпорки, рычаги и шайбы. Каждый из элементов, если есть необходимость, нужно заменить.
  10. После демонтажа щеток нужно их проверить. Если видны следы износа, щетки меняются. Меняются все вышедшие из строя компоненты, сборка стартера производится в обратном порядке.