Замена рулевой рейки на тойоте. Замена, ремонт рулевых реек Toyota
Приступаем к разборке рейки.1
23
Надеюсь для кого-нибудь отчет будет полезен.Приступаем к разборке рейки.
1 ключом на 12 откручиваем возвратные трубки, при установке необходимо поменять уплотнительные резинки(любой тракторный магазин цена вопроса 50 рублей)
2 тем же ключом на 12 откручиваем корпус сия механизма и снимаем его (если необходимо поменять тефлоновые кольца, там есть стопорное кольцо снимаем его и меняем, там же есть уплотнительное резиновое кольцо)3 чтобы вытащить распределительный вал необходимо открутить защитный колпачок ключ на 24 (необходимо высверлить заводскую керновку (фиксацию), затем ключом на 17 нижнюю гайку распределительного вала и выкручивая против часовой стрелки достаем его
И тут обнаружилась причина "тугого руля" не посаженный на место сальник. При установке корпуса обратно не доставая распределительный вал из рейки сальник не садится примерно 2-3 мм на место и жижа уже не того давления и т.п. Плюс ко всему вместе смазки на червячной паре обнаружилась жижа гура, а ее там не должно быть.
герметим прокладку или то что от нее осталось и собираем в обратном порядке. Прокачиваем систему и радуемся. После установки сальника на место у меня проблемы исчезли значит он и был причиной "тугого руля".Огромное спасибо что дочитали столько много букв, просьба сильно не бить это первый мой отчет. Извиняюсь что на две части разбил но больше 12 вложений не получается.
Надеюсь для кого-нибудь отчет будет полезен.
Рулевая рейка Toyota Camry – гидравлический усилитель, тот механизм, который необходим для снижения усилия поворота руля автомобиля. Другой вспомогательной частью является специальная жидкость, которая под высоким давлением направляется в цилиндр детали рулевого контроля. Вся жидкость в цилиндре нагнетается благодаря специальному разделяющему клапану, который, ориентируясь на степень поворота, регулирует уровень давления в механизме.
Принцип работы рулевой рейки
Распределитель нагнетает влитую жидкость при повороте рулевого колеса, в обычном положении она, направляемая насосом, уходит обратно в бачок. Примечательно, что при этом давление снижается до нуля. Насос движется благодаря ремню, надетому на шкив коленчатого вала двигателя.
Поломка рулевой рейки – это распространенная проблема в японских автомобилях. Владельцы Toyota Camry часто жалуются на постукивания в руле или течь в рулевой стойке. Ни одна из проблем не приносит счастья, автомобиль требует срочного ремонта рулевой рейки. Обслуживание требует обращения в технический сервис, многие неполадки можно устранить самостоятельно.
Замена рулевой рейки
Снимать рулевую рейку на , 30 удобнее на эстакаде либо подъемнике. Сама деталь фиксируется с помощью двух болтов, к которым без специального оборудования достаточно трудно пробраться. Рулевые наконечники вытаскиваются из ступиц, затем приступаем к самой рейке.
Небольшой совет! Для того, чтобы ничего не мешало и можно было отремонтировать деталь, снимите стабилизатор. Его довольно сложно открутить (находится в трудном месте). Вся проблема в болте, который установлен близко к кузову, а значит, скручивать его приходится понемногу. После того, как стабилизатор отсоединен от остальной части, подход к крепящим болтам открыт (обычно с ними не бывает проблем).
- Болты не нужно сразу же откручивать, чтобы позже было проще высвободить кардан с рейки и снять шланги повышенного давления. Берем ключ на двенадцать и продвигаемся в двигательный отсек.
- Там нужно отыскать и открутить кардан, затем отвинтить два болта в салоне (тоже на 12, находятся у ног водителя).
- Теперь элемент движется по шлицам, его можно отсоединить.
- Снимаем шланги повышенного давления (нужно заранее подставить какую-либо емкость для слива жидкости) и болты.
- Затем нужно проверить, чтобы рейку ничего не держало, и вытянуть ее. Лучше всего снимать ее вдвоем.
- Сборка Toyota 30, 40 выполняется в обратном порядке. Видео по сборке можно найти в Интернете.
- Когда все узлы собраны, нужно залить жидкость в систему гидроусилителя до упора и прокрутить руль в разные стороны, при этом при необходимости доливать в бачок.
- Потом присоединяем колеса и отпускаем автомобиль на землю (должен находиться под нагрузкой).
- Теперь повторяем те же действия, прокручиваем руль и доливаем при необходимости жидкость. Остальная проверка выполняется уже при движении.
- Нужно загнать автомобиль на эстакаду, либо подъемник (подойдет и обычная яма). Для начала нужно провести визуальное обследование на предмет течи (придется разобрать).
- Снимаем рулевую рейку и разбираем ее на части (видео ремонта Toyota 30, 40 можно с легкостью найти в Интернете).
- Детали следует отчистить от грязи, поврежденные заменить.
- Также рекомендуется обновить прокладки и уплотнители.
- Далее соберите рейку, тягу и установите ее обратно на авто.
Важно, чтобы руль был закреплен в одном положении и не двигался.
Совет! Утром, до того как завести автомобиль, проверьте уровень жидкости в бачке.
Покупать стоит полный комплект деталей, и жидкости для гидроусилителя.
Диагностика и ремонт
Бывает, что рулевую рейку на , 40 можно не менять полностью, а просто отремонтировать.
Полный цикл от диагностики до сложного ремонта в одном месте с гарантией.
* Юридическим лицам скидка при заключение договора от 10%
Рулевая рейка является наиболее сложной деталью, поэтому большинство сервисных центров в первую очередь предлагает его замену. Однако восстановление деталей, имеющих предельный износ, обходится владельцу автомобиля значительно дешевле. А возможность их изготовления на собственном производстве дополнительно снижает стоимость ремонта.
Стоимость ремонта рулевых реек Toyota
Модель автомобиля | Стоимость ремонта | Снятие / Установка | Диагностика |
Toyota 4Runner (N130) 1993-1996 | 9500руб | 4500руб | 1000руб |
Toyota 4Runner 1996-2002 | 10000руб | 4500руб | 1000руб |
Toyota 4Runner 2002- | 11000руб | 4000руб | 1000руб |
Toyota Alphard 2008- | 8500руб | 3500руб | 1000руб |
Toyota Auris (_ZE15_, _RE15_) 2006- механика | 7500руб | 3000руб | 1000руб |
Toyota Avalon 1996-2001 | 9000руб | 3000руб | 1000руб |
Toyota Avalon 2001-2006 | 9500руб | 3000руб | 1000руб |
Toyota Avalon 2006- | 9000руб | 4500руб | 1000руб |
Toyota Avensis (T22) 1997-2003 | 8000руб | 3500руб | 1000руб |
Toyota Avensis (T25) 2003- | 8000руб | 3500руб | 1000руб |
Toyota Avensis (T25) 2003- механика | 9000руб | 3000руб | 1000руб |
Toyota Avensis (T27) 2008- | 9000руб | 3000руб | 1000руб |
Toyota Avensis Verso (AC) 2001- | 8000руб | 3000руб | 1000руб |
Toyota Aygo (B10, WNB10) 2005- механика | 5500руб | 2000руб | 1000руб |
Toyota Camry (ACV40, GSV40) 2006- | 9000руб | 4000руб | 1000руб |
Toyota Camry (CV2, XV2) 1996-2001 | 8000руб | 3500руб | 1000руб |
Toyota Camry (V10) 1991-1996 | 9000руб | 3000руб | 1000руб |
Toyota Camry (V30) 2001-2006 | 8500руб | 4000руб | 1000руб |
Toyota Camry (V50) 2011- | 9000руб | 3500руб | 1000руб |
Toyota Carina E (_T19_) 1992-1997 | 8500руб | 3500руб | 1000руб |
Toyota Celica (T20) 1993-1999 | 8000руб | 3500руб | 1000руб |
Toyota Celica (ZZT23_) 1999-08.2002 | 11000руб | 3000руб | 1000руб |
Toyota Corolla (E10) 1993-1997 | 9500руб | 3000руб | 1000руб |
Toyota Corolla (E10) 1993-1997 механика | 7000руб | 2500руб | 1000руб |
Toyota Corolla (E11) 1997-2002 | 8000руб | 3500руб | 1000руб |
Toyota Corolla E120 (E12U, E12J) / Corolla Verso 2002-2006 механика | 8000руб | 3500руб | 1000руб |
Toyota Corolla E120 (E12U, E12J) / Verso 2002-2006 | 9000руб | 3500руб | 1000руб |
Toyota Corolla E120 (E12U, E12J) / Verso 2006- | 8000руб | 3000руб | 1000руб |
Toyota Corolla E150 2006- | 8000руб | 3000руб | 1000руб |
Toyota FJ Cruiser 2006-2010 | 11000руб | 5000руб | 1000руб |
Toyota FJ Cruiser 2010- | 12000руб | 5000руб | 1000руб |
Toyota Hiace (H50) 1989-1995 | 9500руб | 4000руб | 1000руб |
Toyota Hiace IV 1995-2006 | 12000руб | 4000руб | 1000руб |
Toyota Hiace V 2006- | 12000руб | 4000руб | 1000руб |
Toyota Highlander 2003- | 14000руб | 4000руб | 1000руб |
Toyota Highlander 2007- | 9500руб | 3500руб | 1000руб |
Toyota Hillux 2005- | 11000руб | 4000руб | 1000руб |
Toyota IQ (_GJ1_, AJ1) 1999- механика | 8000руб | 3000руб | 1000руб |
Toyota Land Cruiser 100 (J10) 1998-2002 | 10000руб | 5000руб | 1000руб |
Toyota Land Cruiser 200 (J20) 2008- | 12000руб | 9000руб | 1000руб |
Toyota Land Cruiser J90 1996-2003 | 10000руб | 4000руб | 1000руб |
Toyota Land Cruiser Prado 120 (J12_, KDJ12_, GRJ12_) 2003-2010 | 10000руб | 5000руб | 1000руб |
Toyota Land Cruiser Prado 150 2009- | 10000руб | 5500руб | 1000руб |
Toyota Land Cruiser Prado 90 / 95 (J9) | 10000руб | 4000руб | 1000руб |
Toyota Matrix (AZE141,ZRE142) 2008- | 9000руб | 4000руб | 1000руб |
Toyota Matrix 2003-2008 | 9000руб | 3500руб | 1000руб |
Toyota Picnic (XM10, SXM10) 1996-1999 | 9500руб | 3500руб | 1000руб |
Toyota Previa (CLR3_, ACR3_) 2000- | 10500руб | 3000руб | 1000руб |
Toyota Previa (TCR1_,TCR2_) 1990-2000 | 9500руб | 4000руб | 1000руб |
Toyota Prius (NHW10) 1997-2000 электро | 9500руб | 3500руб | 1000руб |
Toyota Prius (NHW11) 2000-2003 электро | 9500руб | 3500руб | 1000руб |
Toyota Prius (NHW20) 2003-2009 механика | 8000руб | 3000руб | 1000руб |
Toyota Prius 2009- механика | 8000руб | 3000руб | 1000руб |
Toyota RAV4 I (SXA1_) 1994-2000 | 9500руб | 4000руб | 1000руб |
Toyota RAV4 II (XA2, CLA2_, ZCA2_, ACA2_) 2001- | 10000руб | 4000руб | 1000руб |
Toyota RAV4 III (ZSA_, ACA_, ACE_, ALA_, GSA3_) 2005- механика | 9000руб | 3500руб | 1000руб |
Toyota Sequoia / Tundra 2000-2007 | 10000руб | 5000руб | 1000руб |
Toyota Tacoma 1995-2004 | 10000руб | 5000руб | 1000руб |
Toyota Tundra 2007-2012 | 12000руб | 6000руб | 1000руб |
Toyota Venza 2008- механика | 10000руб | 3500руб | 1000руб |
Toyota Yaris (_P1_) 1999- | 9000руб | 3000руб | 1000руб |
Toyota Yaris Verso (NC/LP2_) 1999- | 9000руб | 3000руб | 1000руб |
Промывка системы ГУР
Профильные работы
Основные типы неисправностей в рулевой рейке
- Стук в рулевой рейке
- Течь в рулевой рейке
- Люфт в рулевой рейке
Стоимость ремонта (регулировка рулевой рейки) от 1500 руб.
В рулевой рейке появляется стук, передавая вибрацию рулевому колесу во время движения по дороге с неровностями. Стук особенно заметен, когда рулевое колесо находится в центральном положении и становится тише, когда руль поворачивается в крайние положения.
Стоимость ремонта (замена сальников, втулок, фолье) от 7000 руб .
Toyota Camry оснащается гидравлическим усилителем руля, благодаря которому многократно снижаются усилия, необходимые для поворота рулевого колеса. По сравнению с распространёнными в последнее время электроусилителями, ГУР обеспечивает большую информативность и плавность управления, но является более сложным в обслуживании и ремонте. В результате неизбежного износа механизма, со временем требуется замена рулевой рейки на Тойота Камри , являющейся основной частью всей системы управления автомобилем.
В состав гидроусилителя входят следующие детали:
- насос ГУР, приводимый в движение двигателем авто;
- расширительный бачок гидроусилителя;
- рулевая рейка.
В качестве рабочей жидкости используется гидравлическое масло, отличающееся низкой степенью вязкости. В зависимости от производителя, применяются различные типы смазывающей жидкости, в ряде случаев используется ATF-2 либо ATF-3, заливаемые также в АКПП.
Вращение руля передаётся на рейку с помощью рулевого вала (кардана), с установленными по обеим сторонам от него крестовинами. Благодаря им осуществляется возможность регулировки положения руля.
Важно! Движение на неотбалансированных колёсах создаёт высокие вибрационные нагрузки на рулевое управление, что приводит к появлению выработки на карданчике и крестовинах, и в дальнейшем может потребоваться замена рулевого вала на Камри в 40 кузове.Кратко работа ГУР осуществляется следующим образом:
- при заведённом двигателе насос гидроусилителя создаёт в системе высокое давление, достигающее 8–9 МПа;
- при повороте руля рабочая жидкость под давлением нагнетается в цилиндры рейки, многократно увеличивая усилия, передаваемые на рулевые тяги.
На рейке установлен специальный клапан, пропускающий гидравлическое масло в рабочие цилиндры при повороте руля. При нахождении его в центральном положении клапан полностью закрыт, и рабочая жидкость свободно циркулирует по системе.
Как выявить неисправность рулевого управления
Основной вид работ, часто проводимый в автосервисе - замена крестовины рулевого вала на Тойота Камри 40 . Наши дороги далеки от идеала, и, учитывая конструкцию управления этой модели авто, большая часть нагрузок приходится именно на крестовины.
Их неисправность выражается в виде характерного стука, возникающего при движении по мелким неровностям или повороте руля. При сильной выработке на крестовинах возникает люфт рулевого колеса, что отрицательно сказывается управляемости авто и нередко становится причиной возникновения аварий.
При появлении посторонних звуков, сопровождающих поворот руля, люфта, обнаружения течи гидравлической жидкости или «закусывания» рулевого колеса необходимо, не откладывая, провести диагностику и последующий ремонт. Выполнить это можно как в условиях автосервиса, так и самостоятельно.
Порядок замены вала и крестовин
Замена крестовины рулевого вала на Тойота Камри осуществляется следующим образом:
- Колёса автомобиля и руль устанавливается в среднее положение, после чего рулевое колесо тщательно фиксируется. Дело в том, что установленный в руле шлейф, предназначенный для подключения подушки безопасности, сигнала и кнопок мультируля, имеет ограничение в 2,5 оборота. При случайном прокручивании руля во время замены крестовины возможен обрыв шлейфа, стоимость которого довольно высока.
- Головкой на 10 откручиваются болты на нижней крестовине, расположенной под капотом непосредственно возле рейки. Затем на верхней, расположенной в салоне возле педали тормоза. Стоит отметить, что выходит из строя обычно нижняя крестовина, но если попутно необходимо провести замену рулевого карданчика на Тойота Камри 40 , то снимать нужно обе.
- Между нижней крестовиной и рейкой вставляется монтажка, и аккуратными движениями кардан вытаскивается из гнезда. Со стороны салона крестовина сбивается молотком. Следует действовать с осторожностью, чтобы не повредить шлицы кардана.
Затем на карданчик устанавливаются новые крестовины либо все меняется в сборе. Собирается все в обратной последовательности.
Если после установки новых крестовин стуки и люфт руля не пропали, то причина неисправности может крыться в износе механизма рулевой рейки. Производителем предусмотрена возможность регулировки: рядом с местом входа карданчика расположен болт под «шестигранник». При повороте его по часовой стрелке обеспечивается более плотное прилегание деталей в механизме рейки, но подобный вид ремонта является временной мерой и имеет свои минусы. Дело в том, что при затягивании регулировочного болта рулевое управление заметно «тяжелеет», вплоть до закусывания руля в крайних положениях.
Поэтому при неисправностях рейки лучшим вариантом станет замена рулевого механизма на Тойота Камри . Делается это так:
- Автомобиль загоняется на яму либо эстакаду, в крайнем случае поддомкрачивается и вывешивается его передняя часть.
- Отворачиваются шланги высокого давления. Следует заранее подготовить ёмкость для слива рабочей жидкости. Не рекомендуется заливать использованное гидравлическое масло после ремонта обратно в систему - лучше купить новое.
- От ступицы передних колёс отворачиваются рулевые наконечники. Не рекомендуется откручивать их от тяг, расположенных на рейке - в противном случае потребуется регулировка развала передних колёс.
- Для облегчения доступа к болтам, фиксирующим рейку, отворачивается и убирается стабилизатор.
- Откручивается нижняя крестовина карданчика. Если до этого замена крестовины рулевого вала на Камри 40 не выполнялась, то сейчас самое время это сделать.
- Откручиваются 2 болта крепления рейки. Поскольку пространства для поворота ключа в местах установки болтов мало, эта операция может затянуться надолго.
- Рейка снимается и отдаётся в ремонт, либо вместо неё устанавливается новая.
- Все собирается в обратной последовательности, через бачок заливается жидкость в ГУР.
В среднем работы по замене механизма рулевого управления занимают не больше одного дня. Восстановление рейки обычно длится гораздо дольше и должно выполняться только специалистами.
О неисправности рулевого управления говорят характерные стуки, которые сопровождаются неприятным подёргиванием руля на неровной дороге. Выхода есть два – замена рулевой рейки своими руками или ремонт старой рейки.
Первый вариант – более надёжный, ниже мы поговорим, как это сделать.
Что нужно для работ
WD40
- Набор ключей, торцевых и головки с трещоткой.
- Съёмник наконечников.
- Молоток и тонкая отвёртка.
- Жидкий ключ.
- Ветошь.
- Деревянные подпорки.
Порядок проведения подготовительных работ
- Перед тем как начать работу, устанавливаем автомобиль на ровное место и блокируем стояночный тормоз. Для надёжности подложите под задние колёса кирпичи. Зафиксировав автомобиль, переходим к передней части.
- Выставляем руль в нейтральное положение.
- По очереди ослабляем колёсные гайки.
Когда все работы проведены, поддомкрачиваем одну сторону машины, снимаем колесо и, установив опоры, опускаем автомобиль. То же самое проделываем с другой стороны. Таким образом, вы освободите доступ к рулевым наконечникам, что более упростит снятие рулевой рейки.
Перед тем как откручивать рулевые наконечники, очистите болты крепления от грязи металлической щёткой, и облейте раствором WD (жидкий ключ).
Пока жидкость все еще разъедает ржавчину, перемещаемся в подкапотное пространство и освобождаем доступ к рулевой рейке.
Свободному снятию будет мешать адсорбер газов и сирена сигнализации (если таковая имеется). Аккуратно откручиваем клеммы и убираем их в сторону.
Снимаем наконечники
Если вы будете вместе с рулевой менять и наконечники, то при демонтаже старых можно выбить их молотком, если нет, то лучше использовать съёмник.
Пассатижами вынимаем шпонку из гайки крепления и откручиваем её. Вставляем вилкообразное крепление под резиновый уплотнитель, а верхнюю часть пальца заводим на болт наконечника. Закручиваем гайку съёмника до упора и ударом молотка выбиваем наконечник из крепления стойки.
Последовательность работ по снятию рейки
- Ослабляем крепления крестовины. Это соединение располагается внутри салона под педалью тормоза. Уберите резиновый коврик и поднимите обшивку, чтобы вам ничего не мешало. Внутреннее крепление выполнено в виде хомута с мелкими шлицами и для освобождения потребуется открутить только одну гайку.
- Возвращаемся под капот и отворачиваем гайки крепления хомутов рулевой.
- Рейка свободна, остаётся только снять её. Взяв двумя руками за корпус, начинайте, расшатывая, тянуть её на себя. Если снять не получается, значит, шлицевое соединение в салоне прикипело. Возьмите молоток и несильно постучите по нему.
- Когда вы полностью отсоединили все крепления, осторожно вытащите рулевую рейку через отверстие в арочном пространстве колеса. Чтобы беспрепятственно извлечь её, вам придётся провернуть её вправо или влево, чтобы шлицевой вал прошёл в выемку. В какую сторону поворачивать, ориентируйтесь по месту.
Извлекайте рулевую очень аккуратно, чтобы не повредить топливный шланг или электропроводку. Лучше, если вы все работы будете проводить с помощником.
Рейка снята – убираем её в сторону и начинаем подготовку к установке новой.
Инструкция по установке
- Очистите все посадочные места щёткой и наждачной бумагой. Обработайте посадочные шпильки солидолом или графитовой смазкой.
- Перед установкой новой рейки надо открыть заглушки и заполнить отверстия литолом.
- Теперь заводим рейку в подкапотное пространство. Делается это в обратной снятию последовательности. Осторожно проворачивайте её вокруг оси, чтобы не повредить механизмы и проводку.
- Одеваем рейку на шпильки, накидываем хомуты и наживляем гайки.
При соединении шлицевой части с рулевым «червяком» вам понадобится помощник. Один направляет снаружи, второй соединяет с хомутом в салоне. Главное – чтобы выемка на шлицах совпала с отверстием хомута. В противном случае вам не удастся вставить крепёжный болт.
- На последнем этапе нужно закрутить гайки шпилек. Делать это нужно последовательно, сначала немного закрутив их и после затянув до предела.
- Рейка установлена, накидываем наконечники, заворачиваем их и устанавливаем колёса.
Обязательно после установки нужно провести регулировку развала схождения.
Видео
Перед началом работ посмотрите видео, как самостоятельно снять рулевую рейку: