Kia cerato 1 поколения. Электрические схемы KIA Cerato (I поколение)

На момент выхода KIA Cerato 1- ого поколения, сам бренд, КИА, не отличался престижностью. Тогда, в 2005-ом, наши люди только начали воспринимать корейские автомобили, как нечто нормальное, а не ширпотреб. И стоит сказать, что в становлении имиджа КИА, как производителя добротных, и качественных автомобилей, довольно значительную роль отыграл самый первый Церато.

В разработку, и наладку производства КИА Церато 1, было вложено 220млн долларов. Эта машина собиралась и в украинском Луцке, и что еще более интересно: — по уровню продаж, в какойто момент, она обошла даже столь любимый в Украине Lanos, и стала самой продаваемой иномаркой Украины.


Сегодня, купить Киа Церато 1, можно за 6 000 $. По своей цене, этот автомобиль сопоставим с самым первым Фокусом, или же со второй Астрой. Правда последние, за те же деньги, будут на пару годков старше.

  • О внешности KIA Cerato 1

Взгляните на фото КИА Церато 1, — разве этот автомобиль выглядит хуже, чем 9-ый Ланцер? Первый Церато, выпускался как седан, и как хетчбек. Причем последний, своим внешним видом, больше смахивает на универсал. В этом просматривается сходство с первой Мазда 3.

Базовый седан, с движком на 1.6л, и механической КПП, имеет снаряженную массу в 1169кг. По отзывам владельцев КИА Церато 1, на капоте их автомобиля, нередко появляются точечки ржавчины, вызванные ударами щебня.

В 2007-ом, над Церато была проведена модернизация, такие авто, проще всего узнать по прозрачной полоске, в нижней части фонарей. Cerato , в более дорогом исполнении EX , уже с завода, оснащались противотуманками.

  • О салоне:

Церато первой генерации, достаточно слабо показала себя на Euro Ncap.
Там она набрала всего 3 звездочки, тогда как в те годы, для машин гольф-класса, 5 звезд уже было нормой. В исполнении LX , в базу Церато, входило два, передних airbag -а, подогрев передних сидений, и регулируемый по углу руль.

Стоит также заметить, что 345л объема багажника, по меркам гольф-класса, — это действительно мало.

  • Характеристики Kia Cerato 1

Изначально, базовым двигателем КИА Церато 1, был 1.6 на 104л.с. Но, после рестайла, его мощность увеличилась до 122 лошадок. Более мощная, двухлитровая модификация, имеет на передних колесах, 143л.с мощности и 186Н.М тяги. Неплохие показатели, учитывая не такую высокую, степень сжатия в 10.1: 1.

Кстати, благодаря цепному приводу ГРМ, мотор КИА Церато 1.6, отличается существенно большей надежностью, чем его двухлитровая модификация.

Конечно, можно сказать, что та же Хонда, для своих гражданских моделей, снимала с двух литров 150л.с, уже в конце 80-ых, но стоит понимать, что среди владельцев КИА, большинство водителей - это спокойные люди, которые в своей манере езды не являются гонщиками.

В Европе, широкое распространение получили дизельные моторы на 1.5 и 2.0л. Мощностью в 102 и 113л.с, соответственно.

  • Итоги:

КИА Церато 1, стоит покупать именно с 1.6 литровым двигателем. Да, с мотором 2.0 рывок с места, и тем более с ходу, немного сильнее, но такой мотор уже не так надежен, — при обрыве ремня ГРМ, — это будет очень большой головняк. Двухлитровую модификацию стоит покупать только, при изначально, более привлекательной стоимости.

Но если вам нужно 2 литра, лучше подыскать Хонду, пусть и более старенькую, но это будут совсем другие эмоции.


Электрическая схема Киа Церато первого поколения представлена в хорошем качестве на русском языке. Чтобы скачать электросхемы KIA Cerato I - нажмите на фотографию для увеличения.

  • Если Вас интересует второе поколение, тогда посетите страницу про II поколения.

История Киа Серато 1 и характеристики

Автомобиль выпускали в Южной Кореи начиная с 2003 года и вплоть до 2008 (даже было немного выпущено в 2009 году для экспорта). Также сборка происходила ещё в Китае. KIA Cerato первого поколения стал очень популярным во многих странах мира, включая США. Машина имеет и другие названия, например в Южной Кореи - Kia K3, в Штатах Америки - Spectra. Авто выпускали в двух кузовах - седан и хэтчбек. Киа Серато 1 может похвастаться тем, что у неё были как передние, так и задние дисковые тормоза, а также спереди стояла независимая подвеска McPherson, задняя же была обычная пружинная, многорычажная, независимая. На протяжении всего производства было несколько модификаций кузова, но кардинальных отличий не произошло (есть разница в длине). Трансмиссия была как и всегда - 5-ст. механическая или 4-ст. автоматическая КПП.

KIA Cerato I имел широкий выбор двигателей, включая дизельный:

  • бензиновый 1,6 л
  • бензиновый 2,0 л
  • дизельный 1,5 л
  • дизельный 1,6 л
  • дизельный 2,0 л
В России и Украине были в ходу все, кроме двух дизельных двигателей с объёмом 1,5 и 1,6 литра.

Технические характеристики бензинового KIA Cerato I с 1,6 л:

  • Точная марка машины и объём двигателя - 1,6 L l4, 1591 см3
  • Мощность - 122 л.с.
  • Крутящий момент (максимальный) - 157 Н м
  • Конфигурация движка - 4-х цилиндровый рядник с 16-тью клапанами
  • Максимальная скорость KIA Cerato 1 - 186 км/ч
  • Время разгона с места до 100 км/час - 10,2 секунды
  • Средний расход бензина Киа Серато на сотню км - 6,9 л (МКПП) / 7,7 (АКПП)
  • Система питания - CVVT с распределенным впрыском
  • Клапанный механизм - DOHC
  • Длина седана - 4480 мм (2003?2006), 4500 мм (2006–2008)
  • Длина хэтчбека - 4341 мм (2003?2006), 4350 мм (2006–2009)
  • Ширина - 1735 мм
  • Высота - 1470 мм
  • Дорожный просвет - 160 мм
  • Снаряженная масса (вес) - 1246?1366 кг
  • Полная масса авто - 1760
  • Объём топливного бака - 55 л
Видео - краш-тест Киа Серато 1 (2003?2009):

Схемы электрооборудования KIA Cerato I

1. Схема системы пуска двигателя и подзарядки АКБ:


2. Электрическая схема KIA Cerato I - система управления коробкой передач и двигателем автомобиля 2,0 литра и 1,6 DOHC:













3. Электросхема блока управления дизельным двигателем Киа Серато 1:






4. Система охлаждения двигателя автомобиля:

Kia Cerato дебютировал в 2003 году. Автомобиль предлагался в кузове седан и 5-дверный хэтчбек. Американская версия называлась Spectra и оснащалась только 2-литровым бензиновым двигателем. В 2006 году модель обновилась. Косметические изменения получили фары, задние фонари, крышка багажника и передний бампер.

Киа Серато все еще выглядит привлекательно. Интерьер понравится меньше. Внутри просторно даже задним пассажирам, но отделочные материалы не впечатляют. К тому же, они быстро изнашиваются, а пластик со временем начинает скрипеть. Зато, в распоряжении пассажиров много мест для хранения мелочевки, вместительный перчаточный ящик и держатели стаканов. Объем багажника 345 литров.

Кореец построен на одной платформе с Hyundai Elantra XD. В краш-тестах EuroNCAP, проведенных в 2006 году, седан заработал три звезды из пяти возможных. Столько же он получил и за защиту детей в автокреслах.

Двигатели

В активе Киа Церата три бензиновых и три дизельных мотора. Однако среди объявления доминируют автомобили с 1,6-литровым бензиновым атмосферником. Еще встречаются предложения с 2-литровым бензиновым мотором и 1,5-литровым турбодизелем.

Бензиновый 1.6 л обеспечивает вполне удовлетворительные характеристики. А шанс нарваться на дорогостоящий ремонт – минимальный. В 2006 году вместо 105-сильного агрегата (G4ED) стали устанавливать 122-сильный (4GFC). Первый оснащен гидравлическими компенсаторами зазора клапанов, а второй нуждается в регулировке зазора клапанов подбором толкателей (через каждые 100 000 км). 2-литровый мотор (G4GC) лишен гидрокомпенсаторов. Зазоры клапанов регулируются с помощью шайб.

Газораспределительный механизм 122-сильного 4GFC приводится в действие цепью. Ее ресурс более 250-300 тыс. км. Порой встречается преждевременное растяжение цепи - ближе к 200 000 км. Даже зафиксированы происшествия – обрыв цепи и загиб клапанов. Но все эти неприятности – единичные случаи. Стоит отметить, что партия моторов 2007 года имела проблемы с гидронатяжителем цепи. Его штоку не хватало свободного хода. Позже недостаток устранили.

Дорестайлинговая версия 1,6-литрового мотора (G4ED) и 2-литровый (G4GC) имеют комбинированный привод ГРМ. Зубчатый ремень ГРМ соединен лишь с одним распредвалом. А распредвалы между собой связаны короткой цепью, расположенной на задней стороне мотора. Ресурс цепи более 300 000 км.

Газораспределительный механизм дизельных моторов приводится в действие цепью. Она может растянуться уже после 200 000 км.

Среди общих проблем можно отметить опоры двигателя, ресурс которых около 100-150 тыс. км. Навесное оборудование, как правило, не требует внимания до 200-250 тыс. км.

Трансмиссия

Двигатели сочетались либо с 5-ступенчатой механикой, либо с 4-скоростным автоматом. Причем дизели могли объединяться только с механической коробкой передач.

Проблемы с автоматом редки и встречаются после 200-250 тыс. км. К счастью, ремонт не сложен и сравнительно не дорог - до 40-50 тыс. рублей. Чтобы продлить жизнь АКПП, следует не забывать обновлять масло в коробке каждые 60 000 км.

Механика начинает беспокоить немного раньше. После 100 000 км - скончавшимся выжимным подшипником (от 1 000 рублей), а после 100-150 тыс. км - потекшим главным цилиндром сцепления (2 800 рублей). Спустя 150-200 тыс. км настает черед сцепления (от 5 000 рублей за комплект). Стоит отметить, что в машинах с дизельными двигателями ресурс данных компонентов меньше, примерно, на треть. Сама МКПП ходит долго.

После 100-150 тыс. км может зашуметь наружный ШРУС (от 2 000 рублей). Чаще причина в прохудившемся пыльнике. Сальники приводов служат 200-300 тыс. км.

Ходовая

На передней оси работают стойки Макферсон, а на задней – многорычажная схема. Поведение на дороге можно подвергнуть критике из-за больших кренов кузова и избыточной поворачиваемости.

Прочность шасси возражений не вызывает, не считая пружин. Одна из них может сломаться уже после 100-150 тыс. км (около 3 000 рублей). Чуть дольше служат оригинальные амортизаторы и опорные подшипники передних стоек.

Передние ступичные подшипники ходят более 100-150 тыс. км, а задние – свыше 200-250 тыс. км.

Сайлентблоки передней подвески и шаровые опоры могут потребовать внимания после 150-200 тыс. км, а задней раньше – после 100 000 км. Через 100 000 км может застучать рулевая рейка.

Другие проблемы и неисправности

Кузов Cerato не склонен к коррозии. Однако, при интенсивной эксплуатации в условиях соленых зим через 7-8 лет на порогах могут появиться рыжие пятна. Известны даже случаи, когда пороги прогнивали насквозь. Ржавчина атакует изнутри.

Встречаются перебои в работе центрального замка. Одна из причин – заедание механизма замка. Производитель даже советовал немного сточить «лишний» выступ язычка. Реже проблема вызвана отказом микровыключателя.

Проблемы с кондиционером через 150-200 тыс. км могут возникнуть из-за подшипника шкива муфты компрессора. Датчики ABS возможно придется заменить после 150-200 тыс. км.

Заключение

Kia Cerato первого поколения – удачная модель. Он редко ломается и достаточно дешев в обслуживании и ремонте. Любые проблемы вызваны исключительно возрастом и чрезмерным пробегом. Для неискушенного покупателя Серато – разумный выбор.

Сегодня корейские автомобили уже заслужили доверие среди наших автомобилистов, но таким доверием ЮжноКорейские машины пользовались не всегда. Очень весомую роль в становлении имиджа компании KIA, как производителя качественных машин сыграла модель Cerato. Kia Cerato является преемником модели Spectra, в Штатах новую машину даже продавали под именем Spectra, а в Южной Корее машина известна как K3. В разработку Киа Церато было вложено 220 миллионов евро, производство Церато началось в 2004 году, но корейская модель - K3 была доступна Южно Корейским водителям уже с 2003 года. Украинские автомобилисты зачастую приобретали машины собранные в Луцке, ведь в 2005 году в Украинском городе было налажено производство Корейских автомобилей. Киа Церато первого поколения сняли с производства в 2009 году, первую генерацию заменила вторая , но сегодня уже выпускается представленная в 2012 году третье поколение . В данной статье мы уделим внимание первой генерации KIA Cerato 2004 – 2009, хоть машина уже не нова, но она является очень неплохим вариантом на вторичном рынке автомобилей.

Внешний обзор Kia Cerato 2004-2009

Киа Церато первой генерации выпускалась как седан и хетчбек, первый тип кузова среди наших водителей значительно более популярен, чем второй. Снаряженная масса Киа Церато в кузове седан с механической КПП и мотором объемом 1.6л - 1169кг. По отзывам специалистов, антикоррозийную защиту Церато можно оценить как удовлетворительную, хотя сегодня еще не получится встретить откровенно ржавые экземпляры, но кромка капота не выдерживает ударов камешков, не редко краска трескается и капот начинает ржаветь. Даже у некоторых более пожилых представителей Гольф- Класса, антикоррозийная стойкость выше, например она выше у , или же . “Мухобойка» на капоте Церато не будет лишней. Габаритные размеры седана КИА Церато: 4480мм*1735мм*1470мм, колесная база Церато - 2610мм. Стоит заметить, что колесную базу Церато нельзя назвать маленькой, отчасти благодаря ей обеспечивается хорошая курсовая устойчивость, которой обладает данный автомобиль. В 2007 году над Церато был проведен рестайлинг, обновленную KIA Cerato можно узнать по новой решетке радиатора, сверху фото Церато до модернизации. А также измененным задним фонарям и бамперу. На фото вы можете увидеть, что на рестайлинговой Церато прозрачный элемент на заднем стопе опустился в самый низ фонаря, а в бампере появились красные противотуманки. Более дорогая модификация - EX внешне отличима по противотуманкам установленным в передний бампер. KIA Cerato обувается в шины 195/60 R15.

Салон и оснащение

По результатам EuroNCAP Церато получил 3 звезды, даже в те годы - это не слишком хороший результат, первый Ford Focus выпускавшийся до 2004 года получил 4- звезды, а его второе поколение уже 5 звезд. В общем в годы производства первого Церато, 5 звезд для машин Гольф Класса уже было нормой. Киа Церато можно похвалить за просторный салон. В базовую комплектацию - LX входит электропривод передних стекол, гидро усилитель, подогрев передних сидений и кондиционер. Руль в KIA Cerato 2004-2009 можно отрегулировать по углу наклона. Более дорогая модификация - EX оснащается всеми четырьмя электроприводами стекол, причем под рукой водителя присутствуют все четыре кнопки управления стеклами. В дорогой комплектации -EX водительское кресло в Церато регулируется по высоте, кроме того КИА в исполнении EX оснащается электроприводом и подогревом зеркал. Сзади в Церато довольно просторно, кажется, что места прибавляет низкая посадка на заднем диване, а также наклон спинки диванчика. Багажник седана Церато не велик по меркам класса - 345 литров, но зато в нем размещено полноразмерное запасное колесо, что довольно важно в наших условиях. По отзывам владельцев KIA Cerato 2004 – 2009, шумоизоляция не плоха, некоторые ее отмечают как лучшую в сравнении с Nissan Almera Classic, или же Mitsubishi Lancer 9.

Техническое оснащение и Характеристики KIA Cerato 2004-2009

КИА Церато 2004-2009 оснащался одним из трех бензиновых двигателей. Это 1.6 мощностью в 104 лошадиные силы, позже этот мотор был заменен на 1.6 16v 122л.с. Агрегат оснащен системой CVVT – это система изменения фаз газораспределения от КИА. Примечательно, что моторы 1.6 оснащаются цепным приводом ГРМ, что положительно сказывается на надежности движка. По отзывам специалистов, типичных слабых мест в моторе Церато нет. Регулировка тепловых зазоров на этих моторах требуется раз в 300 000км, работа проводится с помощью регулировочных шайб. Сразу отметим, что на дизельных версиях, которые у нас не найти «днем с огнем» регулировка тепловых зазоров не требуется, так как дизеля Церато оснащены гидрокомпенсаторами. На разгон до ста километров у водителя Церато с мотором 1.6 на 122 лошадки уходит 11.7с, на шоссе Церато способна развить 186 километров в час.

Наиболее мощной является модификация с мотором 2.0л мощностью в 143л.с и тяговым усилием в 186Н.М. Более высокий крутящий момент двухлитрового Церато обеспечивает набор ста км за 9 секунд. Степень сжатия в таком движке 10.1:1, из - за не слишком высокой степени сжатия многие владельцы заливают в бак Церато 92-ой бензин, но лучше лить 5-ый. Топливный бак Kia Cerato вмещает в себя 55 литров. Также стоит сказать о том, что диаметр цилиндра двухлитрового Церато 82мм, а ход поршня 93.5мм, что говорит о крутильности мотора (ход поршня больше, чем диаметр цилиндра). Расход бензина двухлитровой модификации Церато - 7.5 литров в смешанном цикле.

Дизельные установки КИА оснащены впрыском топлива Common Rail. Дизельные Церато оснащаются дизелями объемом 1.5 и 2.0 литра, мощность соответственно 102 и 113 лошадиных сил.

В отличии от многих других иномарок у КИА Церато довольно высокий клиренс - 160мм, что даже сопоставимо с некоторыми паркетниками.

Абсолютное большинство первых Церато оснащены механическими пятискоростными коробками передач. По отзывам специалистов коробки Церато вполне надежны, лишь при пробегах превышающих 50 000км может подтекать сальник кулисы, но это не серьезная поломка. Замену трансмиссионного масла в КПП первого поколения Церато рекомендуется проводить раз в 90 000км, в автоматической КПП ту же процедуру стоит выполнять каждые 60 000км.

Ходовая часть Церато является достоинством этого автомобиля. Во первых первая генерация Церато оснащена полностью независимой подвеской, тогда как вторая генерация Церато сзади уже имеет балку. Задняя многорычажка способствует устойчивости на высоких скоростях, комфорту и безопасному прохождению поворотов. Самым слабым местом ходовой части Церато являются втулки стабилизаторов, которых хватает на 30 000 пробега, но они меняются отдельно от самих стабилизаторов. Вообще в Церато такие детали как сайлент блоки и шаровые меняются отдельно от рычагов, что значительно удешевляет ремонт. Сайлент блоки рычагов и шаровые опоры в Церато живут 150 000км, даже наконечников рулевых тяг хватает на 100 000км. Задних ступичных подшипников обычно хватает на 100 000км, но вот они поставляются только вместе со ступицей.

В отличии от многих других моделей гольф - класса, Киа Церато 1 оснащен дисковыми тормозами на всех колесах. Уже в базе Церато оснащен ABS и EBD (система распределения тормозных усилий).

Цена

При просмотре объявлений о продаже KIA Cerato 2004 – 2009 можно сделать следующий вывод. Купить Kia Cerato 2007 года можно за 10 000$. Цена Kia Cerato 2009 года - 12 000 - 14 000$. На рынке Б.У автомобилей не так много Церат старше 2007 года, но они стоят дешевле, вполне реально купить ухоженный автомобиль за 9 000$.

KIA Cerato нельзя назвать идеальной машиной, но у нее есть весьма весомые достоинства. К достоинствам Церато можно отнести: общую надежность, относительную дешевизну ремонта и просторный салон.

Авто купил в 2010 г. До этого весь год бороздил интернет и читал отзывы. В общем как у многих кто хочет купить бюджетный авто в пределах 400000 выбор был стандартный Церато вошёл в список последним, после его оценки и просмотра объявлений на сайте, на фото очень приглянулся салон. И так, находим Церато, 2007 г.в., 1,6л. 122 л.с. пробег 66 т.км. МКПП, ПЭП, конд. Внешний вид, всегда на любителя, мне нравится. Хороший клиренс. Салон. Удобный, просторный и спереди и сзади (рост 180, за собой сижу свободно) , маркий (сиденья) , но материалы качественные и хорошо очищаются. Хорошие боковые зеркала. короче говоря УДОБНО. единственное родные резиновые коврики, какие то не понятные, вся грязь оказывается вокруг них, что при светлом покрытии очень даже не хорошо (пока не заменил). Сейчас уже слышу некоторые шумы. Подголовник у кресла пассажира немного гремит под ухом, дверь передняя правая издаёт иногда какой то звук, что то поскрипывает у переднего стекла, а сперва ведь всё казалось очень тихо и ничего не скрипело. Все кнопки, подогревы, работают, Кондиционер холодит на 5. Печка греет на 5+! Двигатель. 1,6 л. 122 л.с. очень понравился, и не только мне. Перед покупкой как положено покатались, не только я, но и товарищи которые не один год продажей машин на жизнь зарабатывают, и все это отметили, очень шустрый движок. В последствии оказался ёщё и очень экономичным, зимой по городу не больше 10,5 л сейчас летом с кондиционером не больше 9,5 л, без кондиционера в пределах 8-8,5 л, 92 бензина, а вес у церато 1300 кг. Двигатель + кондиционер динамика хуже но не критично, при ручной КПП. По трассе расход 6,5-6,8 л до 120 км/ч свыше 120 км/ч до 7,4 л. но после 130 начинает немного шуметь двигатель, я не экстремал но разгонял до 180 км/ч и ещё был резерв. К КПП претензий нет, всё четко включается, хотя зимой при -20 и ниже было не так четко, для города отличная. на трассе не хватает 6 передачи. Подвеска. в меру жесткая, но задняя многорычажная независимая, даёт о себе знать управление отличное, в повороты входит охотно и предсказуемо. Шумоизоляция хуже чем у мерседеса, колесные арки вероятно без шумоизоляции. А теперь о главном и самом интересном - неисправности: Справедливости ради, нужно сказать что достался мне не самый ухоженный экземпляр, в техническом состоянии (тогда как казалось) хорошем, но предыдущий хозяин конечно был не большим любителем чистоты в салоне, и пара царапин внутри и с наружи, но при применении рук всё это можно привести в надлежащее состояние. Так вот через какое то время после покупки, начинаешь прислушиваться, и забеспокоил меня какойто скрип-писк, после посещения форума назрела мысль, что не миновала и меня проблема многих- ВЫЖИМНОЙ,короче заменил сцепление, ездил до последнего (т.к. финансы…) и как только появилась возможность заказал з/п, нашел мастера.... и на следующий день выехал из гаража и еле включил заднюю передачу, чтобы в него вернуться, короче ремонт обошелся 4570 - комплект сцепления, работа 4000 (сначала на глаз мастер сказал 2000, но оказалось очень трудоёмкий процесс, всю переднюю подвеску нужно разбирать,но я то об этом читал и был готов ну и + трансмиссионка синтетика 680). Сейчас всё работает не скрипит и четко включается. Больше пока проблем не доставляла. Выбор з/ч большой и стоимость з/ч практически не отличается от з/ч для отечественного автопрома. есть и оригинал и не оригинал корейского производства. Короче говоря в плане стоимости обслуживания я думаю сюрпризов не доставит. Вот только финансовая ситуация у меня ухудшилась, и как бы не пришлось её продать, но очень не хочется 2-3 годика я бы на ней с удовольствием покатался. Ну вот прошел еще год. Что могу сказать, сюрприз она мне всё таки преподнесла и надо сказать неприятный. Осенью 2011 как положено перед зимой проводит ТО, масло, фильтры, передние стойки стабилизаторов(при замене обнаружилось, что предыдущие перепутали местами левый с правым (вот такие есть мастера!)), резинки стабилизаторов передние и задние, заодно как полагается осмотрел все пыльники на гранатах и на рулевой, на наконечниках всё ОК! Уже зимой забеспокоил меня какой-то щелчек, потом ещё, поехал в гараж на яму всё осмотрел, ничего не нахожу, но после выезда из гаража стало ясно - ГРАНАТА (наружняя правая), причём до этого дня никаких намёков, всё произошло в один день, от одного щелчка, до страшного скрежета. Еду к мастеру - он подтверждает. Вечером захожу в экзист нахожу деталь, граната меняется полностью с приводом, замен нет, оригинал от 10000 до 20000 , 17 и 4 дня соответственно, заказал за 10 т.р сделали. Короче после замены спрашиваю мастера -"Пыльник рваный?" Он - "Нет целый." Думаю, что ж за хрень такая, посмотрел сам, целый, и только в гараже при тщательном осмотре обнаружилась трещина в пыльнике длинной не больше 1 см. прямо возле хомута, в таком месте, что узреть её просто невозможно если гранату руками в сторону до предела не гнуть. Весной осмотрел остальные более тщательно, вроде бы целые, до сейчас думаю просто все поменять, и больше о них не думать. Вот так. Но, тем не менее к автомобилю претензий нет. Зимой в морозы заводился спокойно, грел хорошо. Ещё обнаружился неприятный момент, в "жаркое" время года поскрипывают резиновые уплотнители дверей, на неровной дороге. Что придумать пока не решил, особо на напрягает, но не порядок. НО что, ещё раз отмечу, у этого авто, просторный, удобный салон для водителя места больше, чем в Фокусе 2 и Ланцере, для пассажиров тоже места придостаточно для комфортной езды, резвый двигатель, и клиренс для наших дорог. Ёще слабое место- метал мягкий и краска слабая, видимо как у япоцев экологически чистая, но эти минусы сейчас свойственны всем автомобилям.