Когда надо менять топливный фильтр. Когда надо менять топливный фильтр Топливный фильтра в мазде 3

Замена топливного фильтра на автомобилях японского производства требуется нечасто. Сама процедура совсем несложная, поэтому провести ее самостоятельно сможет каждый владелец Мазды. Однако до замены детали следует для начала найти старую.

Когда менять

Прежде всего, нужно следить за периодичностью замены фильтров. Еще недавно было распространено мнение, что фильтра топлива у тройки нет вообще. Отчасти это было связано с необычным расположением детали, из-за чего неопытные владельцы предполагали, что в конструкции он вовсе отсутствует. На отдельных форумах также высказывается мнение, что смена фильтра техническим обслуживанием вообще не предусматривается. Возможно, это действительно так, но не в условиях плохого качества топлива.

Выпуска требует установки нового фильтра каждый 60 тысяч километров, но не реже одного раза в три года. Более поздние модели потребуют большего внимания: к обслуживанию нужно приступать через 30 тысяч пробега, но не позднее двух лет после очередной замены. Однако есть некоторые «симптомы», которые свидетельствуют о наличии проблем в топливном фильтре или прилегающих системах:

  • Толчки в корпус машины при движении на высокой скорости
  • Рывки авто во время стабильного ускорения
  • Заторможенная реакция механизма на нажатие педали газа.

Где найти

Добраться до топливного фильтра можно двумя путями. В поисках места, где находится 3, нужно заглянуть под левое заднее колесо. Здесь можно обнаружить пластиковую защиту на нескольких болтах. Она может быть не слишком заметна под слоем дорожной грязи, особенно если погода сырая, а дороги не слишком чистые. Чтобы увидеть сам фильтр необходимо поддомкратить заднее колесо, открутить болты и снять непосредственно крышку.

Второй вариант доступа, он же самый распространенный, — через задний диван. Здесь процесс разбора будет немного сложнее. Сиденье снимается легко: по бокам подушек есть две защелки, которые нужно одновременно нажать. После этого диван необходимо потянуть вперед и вверх со смещением к спинке. Откроется вид на защитные накладки и металлические части конструкции корпуса.

Крышка фильтра выделяется черным цветом на фоне красного. Потребуется крестовая отвертка, чтобы избавиться от 4 болтов, которые удерживают защиту. Сразу под деталью и находится фильтр. Как правило, он покрыт слоем грязи и пыли, которую нужно тщательно убрать до начала любых работ в этой области.

Подготовка

Если планируется замена фильтра и вообще какие-либо действия с ним, лучше для подстраховки провести некоторые подготовительные работы. Во-первых, нужно скинуть давление в системе топливной магистрали. В блоке предохранителей, который расположен под капотом напротив водительского сиденья, есть специальный предохранитель топливной системы. Называется он F24 - F/PUMP 15A. Его нужно полностью вынуть.

Когда с предохранителем покончено, можно заводить машину и спокойно ждать, пока она не заглохнет. Это будет означать, что остатки бензина сожжены и можно продолжать вмешательство в систему. Для будущего удобства рекомендуется запомнить показания стрелки бензинового бака на приборной панели. Остается только скинуть клемму и можно приступать к замене.

Демонтаж

Снять фильтр достаточно просто. Алгоритм работы будет зависеть от того, какой именно доступ из двух вышеперечисленных имеет место быть в конкретно взятой модели Мазды тройки. Если фильтр нашелся под задним колесом, необходимо отключить от детали все шланги, которые имеются. Это топливные трубки и с ними нужно обращаться аккуратно.

Следующие на очереди болты крепления. Но с ними не нужно торопиться, до этого следует найти стрелку на фильтре, которая указывает правильное положение установки. Лучше всего сделать прямо на месте отметку, где точно была расположена стрелка. Это поможет избежать проблем в будущей установке. Останется только смонтировать на место новую деталь.

В случае доступа через салон демонтаж будет немного сложнее. Лючок можно просто вырезать, при этом бак останется на своем месте. Отсоединить крышку можно легкими постукиваниями по периметру черной детали, она должна проворачиваться в процессе.

Да этого нужно обязательно убрать топливную трубку. Теперь нужно потянуть за белый корпус и аккуратно вынуть все наружу. Важно не повредить проволоку поплавка, иначе придется заниматься более серьезными ремонтными работами.

Топливный фильтр очищает бензин от различных загрязнений и обеспечивает исправную работу топливной системы. Он относится к расходным материалам, которые следует регулярно менять. В статье рассказывается, когда нужно менять 3, дана пошаговая инструкция по замене и прилагается соответствующее видео.

[ Скрыть ]

В каких случаях нужна замена?

  • качество топлива;
  • условия эксплуатации автомобиля;
  • качество расходного материала.

Учитывая эти факторы, замену нужно выполнять через 30 тысяч километров. Необходимость замены можно определить после диагностики.

Признаки некачественной работы топливной системы:

  • на высоких скоростях появляются рывки, если не устранить причину, то рывки начинают появляться и на средней скорости;
  • двигатель нестабильно работает на холостом ходу, может даже заглохнуть.

Но когда начинающие владельцы автомобилей Мазда решают поменять топливный фильтр, их ожидает немного неприятный сюрприз. Из-за конструктивных особенностей отдельно его поменять невозможно. Менять необходимо весь комплект, в который входит насос, фильтрующий элемент и указатель уровня топлива.

В старых моделях Мазды 3 блок помещался в моторном отсеке. В новых моделях производители его переместили в бензобак, считая, что при такой конструкции, в топливную систему попадет меньше посторонних частиц.

Можно попытаться заменить фильтр грубой очистки, который представляет собой обычную металлическую сеточку. Но это вряд ли решит проблему. Хотя стоимость комплекта довольно приличная, придется рано или поздно решиться на такую трату, так как исправная работа двигателя важнее, иначе позже может потребоваться более серьезный ремонт всей топливной системы.

Пошаговая инструкция по замене

Проблема с заменой фильтра может возникнуть при снятии блока бензонасоса. На некоторых моделях Мазда 3 его невозможно извлечь, не снимая бака. Чтоб добраться до фильтра в таких машинах, нужно выпилить часть днища. Но лучше таким методом не пользоваться, в первую очередь из-за соображений безопасности.

Подготовка

Если в автомобиле есть возможность извлечь блок бензонасоса из салона, то замена комплекта не представляет собой ничего сложного. Приступать к демонтажу и замене блока бензонасоса нужно на холодной машине. После поездки должно пройти не менее трех часов, чтобы можно было сбросить давление топлива. Иначе, при откручивании трубок может побежать бензин.


Перед процедурой извлечения бензонасоса необходимо выполнить следующие шаги:

  1. Сначала обесточивается весь автомобиль путем снятия отрицательной клеммы с аккумулятора.
  2. Далее необходимо открыть монтажный блок и вытащить предохранитель или реле бензонасоса.
  3. Затем необходимо сбросить давление. Для этого нужно временно подключить аккумулятор, завести автомобиль и дать ему поработать, пока не заглохнет мотор от недостатка топлива.
  4. Теперь можно снова отключить АКБ и вставить на место реле бензонасоса.

Процесс замены

Чтобы достать бензонасос нужно демонтировать бензобак, но это имеет смысл делать, если нужно промыть бензобак. Иначе добраться до топливного насоса можно через заднее сиденье.

Процедура замены состоит из следующих шагов:


Таким образом, ясно, что на Мазда 3 — сложная процедура, но вполне выполнимая своими руками.

Чтобы выполнить ее качественно, желательно все же бензонасос доставать не через заднее сиденье, а сняв бензобак. При этом обязательно нужно сделать промывку бензобака.

Видео «Замена сетки бензонасоса на Мазда 3»

В этом видео рассказывается, как заменить металлическую сетку топливного насоса на автомобиле Мазда 3.

В данном фотоотчете рассматривается замена топливного фильтра на Мазда 3. В принципе несложная работа, которую под силу выполнить своими руками минут за 30-60.

Где находится и когда менять топливный фильтр Мазда 3

Топливный фильтр на Мазда 3 нетрудно обнаружить заглянув под авто. Фильтр находится под днищем в районе заднего колеса .

Периодичность замены топливного фильтра Мазда 3:

    На Мазда 3 до 2007 года топливный фильтр меняется каждые 60,000 км пробега или раз в 3 года.

    На Мазда 3 после 2008 года интервал замены топливного фильтра - каждые 30,000 км пробега или раз 2 года (кроме автомобилей с двигателем L3 c турбонаддувом).

Номер оригинального топливного фильтра Мазда 3 - Z60520490C. Аналоги: MANN FILTER WK61446, MAHLE KL559, CLEAN FILTER MBNA1514 и другие.

Как поменять топливный фильтр Мазда 3

Сначала нужно снять пластиковую защиту топливного фильтра, выкрутив пару болтов. Затем поддомкратить и снять заднее колесо, чтобы был удобный доступ к фильтру . Далее необходимо отсоединить топливные шланги и открутить болты крепления топливного фильтра.

На топливном фильтре нарисована стрелка, которая указывает направление установки. Перед снятием старого фильтра стоит запомнить, куда она указывает, и установить новый фильтр также.

После этого можно снять старый фильтр топлива, слить остатки топлива и снять крепеж. Затем установить крепеж на новый фильтр и произвести обратную установку топливного фильтра.

Эта инструкция с фото расскажет более подробно как поменять топливный фильтр на Мазда 3.

Расположение топливного фильтра Мазда 3.





Чтобы снять топливный фильтр, понадобится отсоединить шланги подачи топлива. Сделать это удобней с помощью небольших пластиковых съемников.


Топливный шланг отсоединен.


Открутить болт крепления топливного фильтра и отсоединить второй шланг.


Снять фильтр, запомнив, какой стороной он был установлен. В этом поможет стрелочка, нарисованная на корпусе.


Слить остатки топлива с фильтра.

Важнейшая мера по защите двигателя – замена топливного фильтра на Mazda 3. Это вполне понятно, т.к. основное и единственное предназначение данной детали – предотвращение попадания внутрь двигателя посторонних элементов, представляющих опасность для мотора. Риск увеличивается в разы , если «четырехколесный друг» заправляется – существенно возрастает опасность проникновения в бензобак грязи, ржавчины и т.п.

Замена фильтра

Владельцы всех моделей Mazda при замене топливного фильтра обнаруживают «ложку дегтя»: дело в том, что замена только топливного фильтра невозможна ввиду конструктивных особенностей. Можно лишь поменять весь комплект состоящий из топливного насоса, указателя уровня топлива, фильтрующего элемента.

Можно, конечно, попробовать заменить только фильтр для грубой очистки (он представляет собой обычную сеточку), но такое действо вряд ли способно кардинально решить проблему – если симптомы достаточно стабильны, то замене подлежит именно топливный фильтр.

Стоимость упомянутого комплекта довольно высока – более 10.000 рублей, но, тем, не менее, на этот расход рано или поздно придется решиться: стабильная работа двигателя стоит дороже.

Приступаем к замене

На подготовительном этапе необходимо , затем дождаться полного остывания двигателя (это необходимо для сброса остаточного давления в топливной системе).

Затем снимаем топливный бак. Можно, конечно обойтись и без этого – доступ к фильтру можно получить, сняв заднее сиденье, но, учитывая глобальность процесса, рекомендуется снять бак для его последующей промывки. Открутив пластиковую гайку, вынимаем из бака стакан из белой пластмассы.

Здесь нужно проявлять особую осторожность – дождаться, когда из стакана вытекут в бак остатки бензина; – его ни в коем случае нельзя повредить. В корпусе находится топливный фильтр, извлечь который без повреждений невозможно. Выход один – установить заранее приобретенный комплект.

Некоторые умельцы предлагают варианты установки иных комплектов, от других моделей, включающих топливный фильтр. Заранее предостережем от подобного шага – слишком много параметров, которые стоит учитывать. Маленькая экономия может обернуться большими расходами.

Как видим, замена топливного фильтра на Mazda 3 – достаточно сложный и ответственный процесс . Его лучше производить в автомастерской. Единственный совет – следить за качеством используемого топлива.

Когда это нужно?

Замена топливного фильтра на – относительно мало исследованное отечественными автолюбителями явление: ранее было мнение, что подобного элемента в автомобиле нет совсем. Некоторые склонялись к предположению, что топливный фильтр все-таки существует, но он является несъемной деталью, рассчитанной на весь срок эксплуатации автомобиля .

Такая неразбериха существовала до того момента, пока продажа автомобилей указанной марки производилась «с рук».

Сегодня, когда переведены руководства по эксплуатации, расширилась сеть специализированных автосервисов, все встало на свои места: производителем четко указан максимальный срок службы топливного фильтра – 40.000 км. пробега . Отметим, что на отечественных просторах цифра нуждается в существенной корректировке.

Лучшим способом определить момент, когда замена фильтра становится необходимостью, является внутреннее чутье, подкрепленное знанием и опытом.

Знание состоит в правильной диагностике неисправности . Для топливного фильтра, работающего некорректно, характерны следующие проявления:

  • ощутимые рывки автомобиля на высокой скорости. При неприятии неотложных мер, подобные симптомы станут проявляться и на средней скорости;
  • нестабильность работы двигателя на холостых оборотах (вплоть до полной остановки).
Столкнувшись с указанными нарушениями, можно почти на 100% быть уверенным, что необходима его замена.