Конспект занятия по познавательному развитию "Транспорт" план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему. Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Выбираем транспорт Нод подготовительная группа познав

Разделы: Работа с дошкольниками

Программное содержание : Расширять представления детей о видах транспорта.

Задачи:

  1. Формировать умение вслушиваться в речь взрослого и своих товарищей, использовать речевые модели педагога для построения своих ответов; отвечать на вопросы полной фразой.
  2. Продолжать работать над компонентами речи: воспитывать длительный выдох, слитное произношение фразы, темпа, ритмы, интонационной выразительности, звукопроизношения.
  3. Развивать коммуникативные умения в процессе взаимодействия детей (договариваться, помогать друг другу, учитывать другое мнение).
  4. Формировать личностные качества (активность, самостоятельность, творчество).
  5. Закрепить графомоторные навыки при работе над штриховкой геометрической фигуры.

Предварительная работа: Беседы о транспорте, рассматривание журналов, иллюстраций с видами транспорта, настольно-печатные игры по теме, чтение художественных произведений, отгадывание загадок.

Оборудование и материалы: Трафареты транспорта из папиросной бумаги по количеству детей, фуражка машиниста, проволока для выгибания разной длины, силуэты картонных корабликов по количеству детей, набор цветных карандашей каждому ребенку, образец кораблика со штриховкой.

1 часть: вводная

Воспитатель приветствует детей, желает успешной деятельности.

Ритуал приветствия «Доброе утро!

(дети стоят в кругу, взявшись за руки)

Ход игры: Ребята давайте возьмем, друг друга за руки и вместе скажем: «Доброе, утро!»

2 часть: основная

Игра «Море, небо, дорога»

Воспитатель: Давайте мы все вместе отправимся в путешествие!

Взрослый дает детям сигналы: «Море» - дети изображают корабль: руки вытянуты вперед, образуют треугольнику вершиной вперед, покачиваются, как на волнах. «Небо» - изображают самолет, «летают» по всему пространству, не наталкиваясь друг на друга. «Дорога» - изображают езду на машине, «едут» по направлению, указанному взрослым. «Рельсы» - встают друг, за другом изображая вагоны поезда, и передвигаются в одном направлении ритмично.

Игра-сюрприз «Что спряталось в комочке?»

(дети присаживаются на ковер)

Воспитатель: А сейчас мы сделаем остановку. У меня мешочек-сюрприз (внутри смятые в комочек трафареты транспорта из папирусной бумаги). Дети по очереди достают, не глядя, комочек бумаги.

Разворачивают. Нужно назвать изображенный транспорт и подобрать определения.

  • Машина (какая?)…
  • Самолет (какой?)...
  • Автобус (какой?)…
  • Поезд (какой?)…
  • Корабль (какой?)…
  • Лодка (какая?) т.д.

Коммуникативная игра «Поезд»

(дети строятся друг за другом)

Воспитатель просит выстроиться детей друг за другом и положить руки на плечи вперед стоящего (ребенок выполняет роль машиниста локомотива). Он с открытыми глазами, а остальные

– с закрытыми. «Машинист» ведет состав. Правила игры: «Машинист должен провести состав так, чтобы вагончики не разомкнули сцепку». По команде воспитателя начинается движение, вначале медленно, а потом быстрее.

Загадки о транспорте

Воспитатель: Ребята, наш поезд прибыл на стацию «Отгадай-ка!», нам нужно отгадать загадки.

По волнам плывет отважно,
Не сбавляя быстрый ход,
Лишь гудит машина важно
Что такое?... (пароход)

Ем я уголь, пью я воду,
Как напьюсь – прибавлю ходу.
Везу обоз на сто колес
И называюсь… (паровоз)

Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем
Только лучше правь рулем. (велосипед)

Распустила алый хвост,
Улетела в стаю звезд.
Наш народ построил эту
Межпланетную …(ракету)

Спозоранку за окошком
Стук и звон, и кутерьма,
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома. (трамвай)

Коллективное выкладывание на ковре «Слесарь-сборщик»

(дети садятся на ковер)

Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам всем стать слесарями-сборщиками автомобиля.

Детям предлагается задание: выгибание из проволоки разной длины основных частей машины (два прямоугольника, два круга, два квадрата) и выполняется коллективная сборка (выкладывание на ковре).

Ритмическое упражнение «Стоп, машина!»

Воспитатель: - Сейчас задание на внимание.

Каждый ребенок отбивает кулаком о ладонь. Потом все молча, без движений, в полной тишине, не шевеля губами, потом повторяют про себя текст. В нужный момент дети (никто знака не подает) должны воскликнуть хором: «Стоп!»

Стоп, машина, стоп, машина,

Стоп, машина, стоп!

Стоп, машина, стоп, машина,

Стоп, машина, стоп!

Конструирование из бумаги и упражнение на развитие графомоторных навыков

Воспитатель: - А сейчас, мы с вами попадаем в конструкторское бюро, которое занимается разработкой кораблей.

(задание выполняется за столами)

Детям раздаются силуэты корабликов их белого картона. Надо выполнить штриховку по образцу и прикрепить к трубе кусочек тюля («дымок»)

Воспитатель: Ребята, давайте отправим наши кораблики в плаванье!

Дыхательное упражнение «Гудок»

Дети берут плоскостные кораблики и продолжительно тянут звук – у -, чтобы дым от дыхания затрепетал.

Этот звук найдем в трубе

На военном корабле,

Что уйдет сегодня в море.

«у-у-у»- гудит он на просторе.

Речь с движением «Путешествие»

(дети выполняют задание на ковре)

До Африки нам, братцы,
Так трудно добираться! (Дети «рисуют» указательным пальцем одной руки на ладони другой руки)
На машине мы поедем
И на поезде помчимся, (Имитируют управление рулем)
В самолете полетим (Ходят друг за другом руки в стороны)
Сверху землю оглядим («Смотрят» в бинокль)
На корабле по океану
Плывем с отважным капитаном.
Вот впереди видна земля. (Приставляют руку «козырьком» ко лбу, глядя вперед )
Приплыли мы,
Ура, друзья! (Хлопают в ладоши)
Н.Г.Метельская

3 часть: заключительная

Ритуал прощания «Тепло ладоней»

(дети стоят в кругу, взявшись за руки)

Воспитатель: - Вот и закончилось наше путешествие, я предлагаю взяться за руки, осторожно пожать их и передать тепло своих ладоней друг другу.

Литература:

  1. «Формирование коммуникативных навыков у детей 3-7 лет» Авторы-составители: Ю.В. Полякевич, Г.Н.Осина Волгоград 2011 г
  2. «100 физкультминуток» . Н.Г.Метельская Москва, 2008 г.
  3. «Игры. Ребусы. Загадки для дошкольников» Автор-составитель: Т.С. Антипенко Ярославль. «Академия развития».1998 г.

Цыганова Любовь Валерьевна
ГБДОУ детский сад №25, Санкт-Петербург
воспитатель

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе

«Транспорт. Кто работает на транспорте»

Цыганова Любовь Валерьевна.

Цель: Познакомиться с разными видами и функциями транспорта, а также с профессиями, связанными с транспортом.

Задачи урока:

Систематизировать и расширять знания детей о разнообразии и видах транспорта, их значении для человека;

Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам;

Вспомнить основные правила дорожного движения.

Расширять кругозор.

Воспитывать интерес к предмету, бережное отношение к окружающей природе.

Проанализировать полученную информацию и сделать вывод об основных функциях транспорта (перевозка грузов и пассажиров, транспорт специального назначения)

Материалы : картинки транспорта, загадки, кроссворд на доске, картинка светофора, листы бумаги, простые карандаши

Ход НОД

Здравствуйте, ребята. Отгадайте загадки и узнаете тему нашего занятия.

Еду в нём на верхней полке

К морю, к солнышку, на юг.

А колёса без умолку:

Тук-тук-тук! Тук-тук-тук! (Поезд.)

Он в безбрежном океане

Туч касается крылом.

Развернётся - под лучами

Отливает серебром. (Самолёт.)

Под водой железный кит -

Днём и ночью он не спит,

Днём и ночью под водой

Охраняет мой покой. (Подводная лодка)

Дом по улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус.)

По волнам дворец плывёт,

На себе людей везёт. (Корабль.)

Как можно назвать одним словом всё, что изображено на картинке?

Сегодня мы познакомимся с различными видами транспорта, научимся делить на группы, рассмотрим, как влияет транспорт на окружающую среду.

Что такое транспорт? (Транспорт - средство передвижения человека на любые расстояния.)

Для чего нужен транспорт? (Чтобы быстро передвигаться, чтобы перевозить груз, чтобы облегчить труд.)

На какие группы по месту передвижения можно разделить транспорт?

Есть разные виды транспорта - одни летают в небе, другие - ездят по дорогам, третьи - плавают по морям и океанам. Весь транспорт можно разделить на такие виды:

1. Воздушный - к нему относятся самолёты, вертолёты, воздушные шары, ракеты, дирижабли.

2. Наземный - к нему относятся автомобили, пожарные машины, велосипеды, поезда, автобусы, мотоциклы, трактор, трамвай, экскаватор.

3. Водный - корабли, лодки, катера, яхты, подводные лодки, моторная лодка, парусник.

4. Подземный - к нему относится метро.

Каждый транспорт приносит пользу человеку. Какую? (Одни помогают строить дома, другие перевозят грузы и пассажиров. На работу люди добираются на автобусах и трамваях. Многие пользуются личным транспортом).

Трудно представить нашу жизнь без транспорта. А представьте себе, что может случиться, если исчезнут такие машины как скорая помощь, пожарные и другие машины? (ответы детей)

Всегда ли автомобили приносят пользу?

Как автомобили вредят природе? (Ответы детей: сигналом своим распугивает животных, бензин из автомобилей попадает в водоемы и загрязняет их, выхлопные газы загрязняют воздух.)

Что же нужно сделать, чтоб решить проблему с загрязнением транспортом окружающей среды?

Какие виды транспорта не загрязняют окружающую среду?

Какую помощь можете предложить вы?

Конструкторы уже создают транспортные средства, не загрязняющие окружающую среду. (Показ иллюстраций, где изображены автомобили будущего: электромобили)

Физкультминутка:

Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуть, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть...

- Ну, вот немного отдохнули и можно двигаться вперед.

Игра «Соображайка».

Внимание, сейчас будут появляться картинки, ваша задача внимательно их рассмотреть и определить, что объединяет эти картинки. Готовы, начинаем:

(автобус, поезд, теплоход, самолёт)

- Дети- Все эти транспортные средства объединяются тем, что они перевозят людей.

- Хорошо, а как же называют людей передвигающихся на этих транспортных средствах?

- Пассажиры.

- Значит, какой это транспорт?

-Пассажирский.

- Дети- Все эти виды транспортных средств перевозят грузы.

- Значит какой это транспорт?

- Грузовой.

-Очень хорошо, а сейчас небольшая загадка: (Знакомство с автомобилями специального назначения)

Если кто-то заболел,
Срочно нас зовет
на помощь, —
Набери скорей ноль-три...
И приедет...
(Скорая помощь)

- Итак, что же это за машина? Пассажиров она не возит, да и грузы перевозить не её задача. Для чего нужны такие машины? Это автомобили специального назначения: Скорая помощь, пожарная машина, милиция, МЧС, аварийная машина, служба газа, и другие.

- Отгадайте следующие загадки:

Ходят шумно поезда

И сигналят иногда

Нам гудками или свистом,

А ведут их... (машинисты)

Вижу в небе самолет
Как светящийся комочек,
Управляет им пилот,
По другому просто... (лётчик)

Выезжает на дорогу

Он обычно спозаранку,

На педаль поставив ногу

И рукой крутя баранку. (шофёр)

Он водил вокруг Земли
И суда, и корабли,
Повидал он много стран,
Мой знакомый... (капитан)

Он в автобусе сидит
И внимательно следит,
Чтоб у всех билеты были,
Чтоб купить их не забыли. (кондуктор)

Как воздушная принцесса,

В форме лётной... (стюардесса)

Как можно объединить всех этих людей? (их профессии связаны с транспортом)

- Ребята, давайте попробуем отгадать кроссворд и узнаем, какое слово в нем спряталось.

1.А в т о б у с

2.Т р а м в а й

3.К о л е с о

4.К а т е р

5.Т р о л л е й б у с

6.ф а р а

7.Д о р о г а

8.П а р о х о д

1. Дом по улице идет

На работу нас везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

2. Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома.

3. Кто сумеет догадаться?

Вот идут четыре братца

По наезженной дороге,

Но они совсем не ноги.

Никогда не расстаются,

Два следа за ними вьются.

4. На море, в реках и озерах
Я плаваю, проворный и скорый.
Среди военный кораблей
Известен легкостью своей.

5. По асфальту идет дом,
Ребятишек много в нем,
А над крышей вожжи,
Он ходить без них не может

6. Первый мой вопрос простой:
Что пробьет туман густой

Чьи волшебные лучи
Освещают путь в ночи?

На машине их две пары…

Догадались? Это....
7. Всем она давно знакома -
Ждет послушно возле дома,

Только выйдешь из ворот -

Куда хочешь поведет.
8. Паровоз без колес!
Вот так чудо-паровоз!
Не с ума ли он сошел
Не с ума ли он сошел

Вспоминаем главное правило пешеходов:

Три цвета есть у светофора,
Они понятны для шофера.
Красный свет - проезда нет.
Желтый - будь готов к пути.
А зеленый свет - кати!

- А теперь послушайте наказ от светофора

  1. Мчатся, поднимая ветер хлесткий,

Тысячи машин во весь опор,

Потому на многих перекрестках,

Как друзей вас встретит светофор.

  1. Подчиняйтесь всем его приказам,

Он вокруг внимательно глядит,

Стойте, если взглянет красным глазом,

А зеленым взглянет - путь открыт.

А напоследок поиграем в игру «Правда или нет». Я буду зачитывать по одному предложению, а вам нужно будет согласиться или не согласиться со мной. Если вы согласны с моим утверждением, то на своем листочке ставите знак «+», если не согласны, ставите знак «-». Готовы?

1. Транспорт - это средство передвижения. (+)

2. Автобус - вид воздушного транспорта. (-)

3. Корабль является наземным транспортом. (-)

4. К подземному транспорту относится метро. (+).

5. Лодка - это транспорт, который передвигается по воде.(+)

6. Транспорт приносит только вред человеку. (-)

7. Весь транспорт делится на 4 группы: воздушный, наземный, водный, подземный. (+)

8. Шум автомобиля может испугать зверей. (+)

9. При выбросе выхлопных газов загрязняется воздух. (+)

10. Водный транспорт передвигается по земле. (-)

Давайте проверим.

Ребята, давайте вспомним чем мы сегодня занимались.

Какие виды транспорта мы знаем?

Что такое специальный транспорт?

Какой вред может наносить транспорт?

Назовите профессии, связанные с транспортом.

Молодцы, наше занятие подошло к концу.

Задачи:

  1. Учить составлять сюжетный рассказ по картинке; развивать способность самостоятельно придумывать события, предшествовавшие изображенному и последующий; учить определять начало, основную часть, заключение рассказа, восстанавливать их последовательность;
    2. закреплять знания о видах связная транспорта, названия транспортных средств, действиях, которые они совершают.

3.Создать условия для эмоционального положительного настроения детей.

Дети стоят в кругу,

Давайте ребята поздороваемся с гостями и улыбнемся.

Чтоб людям ехать и летать

Он согласен помогать.

Доставит в разные места

И в любые города.

На суше, в воздухе, в воде

Его увидишь ты везде,

Он быстрый,надежный, скоростной.

Он очень нужен нам с тобой.(транспорт)

Ребята назовите какие виды транспорта вы знаете (водный, воздушный, наземный, подземный, гужевой)

У меня есть билеты, получит билет тот,кто составит из 2х коротких слов 1но длинное слово.

  1. сам,летит - самолет
  2. сам, катит - самокат
  3. рыба, возит - рыбовоз
  4. бензин,возит - бензовоз
  5. вода, возит - водовоз

6.лес,возит - лесовоз

  1. пар, возит - паровоз
  2. хлеб,возит - хлебавоз
  3. электричество, поезд -электропоезд

10 .пар, ходит -пароход

  1. снег, катит - снегокат
  2. лед,колет - ледокол

13.вертит летит -вертолет

  1. атом,ходит - атомоход

Назовите транспорт на чем вы отправитесь на свои места - голубые на воздушном, коричневое на земном, фиолетовое водном транспорте. (Я поплыву на подводной лодке) Садятся.

Мы оказались в выставочном центре «транспорта», в первом павильоне представлена картина.

Что изображено на картине? Где это находится? (отвечайте полным ответом)слушайте внимательно потом будете рассказывать.

Где мы можем увидеть такие большие улицы?

Как называется место где пересекаются 2 дороги?

Что вы видите в переднем плане?

Кто переходит дорогу?

В каком месте можно переходить дорогу?

Кого еще вы видите на переднем плане? (регулировщика)

Что он делает?

Рассмотрим картину с лево,что вы видите?

Рассмотрите с право.

Что вы видите в центре?

Общим словом транспорт,

кто им управляет?

Что вы видите на дальнем плане?

Почему на картине изображено много транспорта?

Для чего нам нужен транспорт?

Мы рассмотрели картину, ответили на вопросы давайте попробуем составить рассказ.

Физминутка

Хорошо составили рассказ по картине, перейдем в следующий павильон 1,2,3,4,5 - транспорт будем мы считать

Руки в стороны,в полет

Нас уносит самолет

В лодке мы уже плывем

Дружно веслами гребем

Поезд мчится во весь дух

Чух-чух -чух-чух

Вот в ракете мы летим

Звездочку достать хотим

Заведем мотор в машине

И поедем к тете Зине

Двери нам открыл трамвай

К дому едем,залезай

Переходим на второй павильон выставки.

Во втором павильоне мы видим образцы транспорта.

По цвету билета найдите свой стол и выложите из палочек свой транспорт.

Рефлексия

Вспомните ребята, где мы сегодня с вами были? Что мы делали на занятии? Молодцы, вы все хорошо справились с заданиями.

Конспект занятия по развитию речи

в подготовительной группе

«Транспорт»

Подготовила воспитатель: Кривогузова Н.И.

Задачи:

О бразовательные:

    Закрепление словаря и знаний детей по теме “Транспорт”.

    Уточнить понятия о различных видах транспорта (наземный, водный, воздушный), а также о названиях некоторых профессий в данной сфере, закрепить знания детей о деталях транспорта.

    Продолжать учить:

Правильно употреблять сравнительную степень прилагательных,

Образовывать прилагательные от существительных,

– употреблять глагол «ехать» с разными приставками,

Составлять деформированные слова,

Точному употреблению предлогов,

Составлять описательный рассказ

Развивающие:

    Развитие зрительного и слухового внимания и памяти, фонематических процессов (слоговой структуры и слогового анализа)

    Логического мышления.

    Развитие конструктивного праксиса.

    Развитие темпо-ритмических компонентов.

    Развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики, направленной воздушной струи.

Во спитательные:

    Формирование навыков сотрудничества, чувства товарищества, доброжелательности, взаимопонимания.

    Формировать умение детей работать самостоятельно, договариваясь для достижения результата.

Ход занятия:

    Орг момент

«Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся»

    Основная часть

Я сегодня получила письмо. Вы хотите узнать от кого оно?

Письмо

Здравствуйте ребята! Пишут вам Винтик и Шпунтик – гениальные изобретатели из Цветочного города. У нас случилась беда, мы конструировали новый транспорт для путешествий, но налетел сильный ветер и все наши чертежи перепутал. Мы просим вас помочь нам в создании нашего транспорта.

Дети, вы готовы помочь Винтику и Шпунтику? Отлично, тогда вы все зачислены в команду конструкторов – изобретателей.

Скажите, а зачем нужен транспорт?

На чем удобно путешествовать?

А как вы думаете, удобно ли отправляться в далекое путешествие на троллейбусе или трамвае?

На какие 3 вида можно разделить весь транспорт?

Посмотрите на экран, что вы видите? Это части, какого транспорта?

Игра «Из чего – какой?»

Если колесо сделано из резины, оно какое?

Дверца из металла (какая?) - …

Руля из пластмассы (какой?) - …

Сидение из кожи (какое?) - …

Окно из стекла (какое?) - …

Молодцы, а теперь давайте вспомним историю про машинку, которая, как и жители Цветочного города, очень любила путешествовать.

Будьте внимательны, смотрите на экран.

Сказка «Путешествие маленькой машинки!»

Скажите, кто управляет автомобилем? А сейчас выходите в круг, мы будем водителями.

Физминутка

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль.

Скорость мы переключаем,

Смотрим пристально мы вдаль.

Дворники счищают капли.

Вправо, влево. Чистота!

Волосы ерошит ветер.

Мы шоферы – хоть куда!

Дети, что вы сейчас слышите? Это звук чего?

Самолет передвигается по..

Значит это какой транспорт? Какой еще воздушный транспорт вы знаете? Кто управляет самолетом? А ракетой?

Давайте сравним самолет и ракету.

Игра с мячом «Закончи предложения»

Самолет летит высоко, а ракета …(выше)
Самолет летит далеко, а ракета…(дальше)
Самолет летит быстро, а ракета …(быстрее)
Самолет мощный, а ракета…(мощнее)
Самолет большой, а ракета …(больше)
Самолет тяжелый, а ракета …(тяжелее).
Самолет просторный, а ракета …(просторнее)
Самолет длинный, а ракета …(длиннее)
Самолет быстроходный, а ракета …(быстроходнее)

Дыхательная гимнастика

Каждый возьмите самолет, мы сейчас будем отправлять их в полет.

Посмотрите на доску, случилась неприятность – слова рассыпались на части. Подумайте, как соединить эти части, чтобы получились слова.

Прочитайте слова, сколько слогов в каждом слове?

Как вы думаете, можно ли путешествовать на корабле?

Да ребята, это очень увлекательно и интересно, можно побывать в разных странах, городах, увидеть много нового.

Так давайте же для Винтика и Шпунтика сконструируем корабль, на котором они отправятся в путешествие со своими друзьями.

    Самостоятельная работа (конструирование)

Я приглашаю вас в мастерскую. Садитесь поудобнее, перед вами лежат части корабля. Я предлагаю мальчикам взять на себя самую ответственную работу – собирать детали, а девочки будут вам помогать и делать корабль красивым.

Давайте посмотрим, что у нас получилось. Дети, а как вы думаете, чего не хватает нашему кораблю? Верно, у каждого корабля есть свое название.

Составление названия корабля

Д – какой первый звук в слове дом?

Р – какой последний звук в слове шар?

У – назовите звук, который располагается в середине слова жук.

Ж – с какого звука начинается слова жираф?

Б – назовите первый звук в слове буква

А - назовите звук, который располагается в середине слова мак.

Прочитайте слово, которое у нас получилось.

А что такое дружба?

    Итог занятия

Молодцы мне очень понравилось, как вы сегодня работали, какими мастерами вы были. Мы работали дружно, слаженно и были командой.

Награждение медалями.

Конспект НОД с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности. Тема: "Транспорт"

СКАЧАТЬ (с картинками)

Подготовила: учитель-логопед Милашевская Надежда Валерьевна

МБДОУ детский сад № 172 г. Иркутск

Цели:

Образовательные:

Расширить и закрепить представления детей о транспорте;

Уточнить, акти-визировать словарь по теме «транспорт»;

Закрепление цифр 1-9, соотнесение цифры и числа.

Коррекционно- развивающие:

Закреплять навык согласования имен существительных с числительными;

Совершенствовать навык слогового анализа слов;

Совершенствовать навык составления и чтения слов;

Развивать слуховое и зрительное внимание и память;

Развивать мыслительные процессы;

Продолжить учить анализировать предложения, составлять графическую схему;

Развивать координацию речи с движением.

Воспитательные:

- формировать навык сотрудничества, взаимопонимания;

Воспитывать внимательное отношение к речи взрослого и собственной речи;

- воспитывать самоконтроль, усидчивость.

Индивидуальная работа:

Побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей. Следить за произношением звуков детьми, при необходимости исправлять.

Оборудование: мольберт, набор цифр 1-9, интерактивная доска, презентация к занятию, кассы букв на каждого ребенка, набор схем предложений на каждого ребенка.

I. Оргмомент.

Логопед:

Ребята, утром мне пришло смс с таким текстом: "Ребята, мне нужно позвонить своим друзьям в Солнечный город, но номер телефона- каждая его цифра- зашифрован заданиями. А я не умею ни читать, ни писать, помогите мне выполнить эти задания и узнать номер телефона".

Ну,что ребята будем делать?

Дети:

Поможем Незнайке и выполним задания.

II. Сообщение темы занятия

Логопед:

Незнайка по почте нам отправил задания, давайте их выполнять, скорее поможем Незнайке.

III. Основная часть

Логопед:

1.-Отгадайте загадку:

Есть и водный, и воздушный,
Тот, что движется по суше,
Грузы возит и людей.
Что это? Скажи скорей! (транспорт)

2. Развитие зрительного гнозиса.

Логопед:

Посмотрите и скажите, какой транспорт вы здесь видите?

Правильно, сколько здесь предметов? (3). Это будет первая цифра нашего номера телефона.(Логопед вызывает ребенка, который находит среди цифр цифру 3 и выставляет на мольберт).

3. Развитие зрительной памяти и внимания.

Логопед:

Посмотрите на картинки и скажите, каких предметов не было на 1 слайде.

4.Деление слов на слоги.

Логопед:

Найдите самое короткое слово и составьте его из букв. (дети выкладывают слово -поезд-).

Сколько букв в этом слове(5).Это следующая цифра в нашем номере.(Ребенок выставляет ее на мольберт).

5. Виды транспорта. Деление слова на слоги.

Логопед:

На какие виды можно разделить транспорт, который видим на слайде. (воздушный, водный, наземный). Какого вида транспорта здесь нет? (подземного)

Что относится к подземному транспорту? (метро)

Составьте это слово из букв. Какое правило вспомнили при его написании?

Давайте разделим это слово на слоги? Какое правило вспомним? (Сколько в слове гласных, столько и слогов), (дети называют гласные буквы и определяют количество слогов). Ребенок выставляет на мольберт цифру 2.

Еще одна цифра определилась в номере телефона.

6. Согласование числительного с существительным, Развитие зрительного внимания.

Логопед:

Определите чего на картинке больше всего. Давайте проверим: один самолет, 2 самолета...7 самолетов.(далее также проверяется вертолеты и автобусы, делается вывод, что больше всего самолетов). Сколько самолетов?-7. Эта цифра появляется на мольберте.

7. Упражнение на координацию речи с движением «Едем на машине».

Логопед:

- Давайте представим, что мы поедем на машине, где каждый может стать водителем, построим такую машину из стульчиков.(Дети строят машину и выполняют движения)

Едем, едем на машине- Имитируют движения рулём.

Нажимаем на педаль- Ногу сгибают, вытягивают.

Скорости переключаем- воображаемый «Рычаг» поворачивают рукой к себе, от себя.

Смотрим пристально мы вдаль- Приставляют ладонь ко лбу.

Дворники счищают капли- Руки сгибают в локтях перед собой, ладони раскрывают.

Вправо, влево. Чистота!- Наклоняют руки вправо, влево.

Волосы ерошит ветер- Над головой шевелят пальцами.

Мы - шофёры хоть куда! Поднимают вверх большой палец руки.

Ребята, скажите, что регулирует движение автомобилей и пешеходов? (Светофор ). А сколько цветов у него? 3. Давайте вспомним про каждый.

Еще одна цифра появляется в нашем номере.(на мольберте выставляется цифра 3).

7. Профессии на транспорте. Игра "Кто чем управляет"

Логопед:

Давайте вспомним кто же управляет транспортом.

  • Автобусом управляет.... водитель.
  • Грузовиком управляет... шофер.
  • Поездом управляет...машинист.
  • Вертолетом управляет....летчик.
  • Самолетом управляет....летчик.
  • Кораблем управляет....капитан.
  • Мотоциклом управляет....мотоциклист.
  • Велосипедом управляет....велосипедист.
  • Ракетой управляет....космонавт.

Как одним словом можно назвать всех -это профессии. Давайте вспомним и посчитаем сколько профессий мы назвали - 9.(На мольберт выставляется цифра 9).

7.Дидактическая игра « Составь предложение».

Логопед:

Предложения, которые отправил Незнайка, рассыпались на слова, давайте их соберем.

Автомобиль, по, ехать, дорога.- Автомобиль едет по дороге.
Пароход, море, по, плыть.
Театр, около, трамвай, остановиться.
Пассажиры, поезд, в, заходить.
В, вертолет, небо, лететь, высоко.
Подъехать, остановка, к, автобус.
Мост, выехать, пароход, из-под.

Давайте составим схему первого предложения.

Что обозначает треугольник в этой схеме?(предлог).

Сколько слов в этом предложении?-4.(на мольберт выставляется цифра 4).

IV. Итог.

Итак, давайте назовем номер телефона.(дети называют цифры). Я обязательно отправлю смс Незнайке.

Трудные были для вас задания?

Что было самым трудным?

А что понравилось выполнять?